хехе треть этого — обязательная программа иняза по зарубежной литературе)) читайте, люди, классику! Литература Великобритании. это по определению не ерунда)) Ерунда забылась и классикой не стала. Главный герой совершает бесконечный перемещения во времени, вспоминая свой бессмысленный и совсем не героический поход против Мирового зла. В этом мощном фантастическом шедевре Хаксли «мировые контролеры» создают идеальное общество.
Подборка лучших книг: 50 историй, которые каждый должен прочитать хотя бы раз в жизни
Слово «классический» применительно к искусству регулярно используют в значение «консенсусно являющийся великим, повлиявшим на многие другие работы стандартом качества в определённом жанре». Например, классический шутер Half-Life, классический боевик Терминатор и т. В 1914 году началась Первая Мировая, до неузнаваемости поменявшая облик западной культуры. Модернизм существовал и прежде, но в Новейшее время вдавил педаль в пол: люди не просто стали писать по-другому - они будто мыслить стали немного иначе в наших краях масло в огонь подлила революция и реформа языка, но это другая история. Литература модерна, равно как и оппонирующего ему соцреализма, отличается от классической литературы также, как запряжённая лошадьми повозка отличается от автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Поэтому когда «классическим» называют творчество Булгакова, Ремарка и тем более постмодерниста Набокова, меня если и не бомбит, то маленько скукоживает.
Справедливости ради, в разгар ХХ века творили и консервативные ребята вроде Арчибалда Кронина, но даже в его творчестве влияние модерна не отсутствует полностью. Для общей эрудиции вполне хватит краткого пересказа; Шекспира - его не нужно читать, его нужно СМОТРЕТЬ, желательно в театре да, вот прям ножками туда идти, топ-топ, ну или на колёсиках. В виде пьес его творчество бессмертно, а вот на бумаге оно слегка тускнеет, каким бы удачным ни был перевод. Она зачастую читабельная, но удивить чем либо современного взрослого человека вряд ли сможет, поэтому и рекомендовать такое всем подряд я не стану. Впрочем, «Кандид» Вольтера всё ещё актуален.
Про XX век и модернизм я уже упомянул. Одно произведение из начала прошлого столетия в этот лонг всё-таки затесалось. В первую очередь я хочу уделить внимание большим "взрослым" романам. Но есть много достойных авторов и классических произведений, которые по тем или иным причинам не будут упомянуты в основной части материала. Немного про них.
Детская литература: «Остров сокровищ», «Ветер в Ивах», «Принц и нищий», серия романов про Тома Сойера я в курсе, что Твен поднимал много серьёзных тем, не душните , серии книг про страну Оз и Алису, сказки Андерсена, Гофмана, братьев Гримм и многое другое. Это отдельная, сложная и слишком личная для каждого человека тема. Не уверен, что смогу о ней хорошо написать. Появление хоррор-фильмов плохо сказалось на подобного рода книгах, для воспитанного на аудиовизуальном контенте человека они уже откровенно не выполняют основную функцию, изначально заложенную авторами, то есть не пугают. Однако погрузить в мрачную атмосферу способны до сих пор.
Примерно так же дела обстоят дела с детективами Конан Дойль, Уилки Коллинз : вы скорее всего догадаетесь, что убийца - дворецкий, так что читать имеет смысл в первую очередь любителям викторианской Англии и её атрибутов. Научная фантастика - ещё одна специфическая тема. И если творчество Жюля Верна сегодня кажется довольно наивным хоть и небезынтересным , то Герберт Уэллс - это прям железобетонная база и must read для поклонников жанра. Как и любой хороший сай-фай, «Война Миров» - не только и не столько про технологии, сколько про людей Есть ещё один маленький вопрос, на который сразу хочется дать внятный ответ. Из 10 выдающихся романов, которым посвящён этот лонг, 5 написаны французами, ещё 5 - англоязычными авторами.
Почему так-то? Где авторы из других государств? Разгадка проста. В XIX веке, в период расцвета классический литературы именно Франция и Британия были абсолютными культурными и политическими гегемонами в Западном мире. И если в музыке и живописи они ещё теснились, то словесное искусство оставалось в первую очередь за ними.
Это не означает, что в Испании, Пруссии или Австро-Венгрии не писали хороших книг, просто гражданам этих стран вернее, авторам, писавшим на «провинциальных» языках было гораздо сложнее продвигать своё творчество на международном рынке, а следовательно, они с меньшей вероятностью становились популярными и продолжали оставаться на слуху до наших дней разве что в философии - там рулили немцы и «толкали» своих. В этой связи абсолютным феноменом является норвежская классика - например, Генрик Ибсен и Кнут Гамсун. Русская классика - разговор отдельный, на эту тему у меня уже был лонг. Что касается литературы Восточного мира и тем более Африки и Латинской Америки, то я откровенно слабо с ней знаком. Если можете подсказать действительно крутые вещи - напишите в комментах.
Это не топ, книги расположены приблизительно в порядке их публикации. Спойлеры присутствуют, но не критичные. Ну и традиционное примечание: моё мнение вовсе не претендует на истину в последней инстанции - оно, собственно, этой самой истиной и является. Зайдя напоследок в лавку древностей, он обнаруживает там любопытный артефакт: кусочек шагреневой шероховатой ослиной кожи. Продавец рассказывает о магических свойствах предмета: якобы тот способен выполнять любое желание своего хозяина в обмен на годы из его жизни.
Рафаэль покупает кожу и вскоре обнаруживает, что продавец ему не соврал… Несмотря на то, что Бальзак родился в достаточно богатой семье, его отец, будучи «поднявшимся» выходцем из крестьян, знал цену упорному труду и не баловал сына излишними деньгами. Обеспеченный весьма достойным образованием, будущий писатель тем не менее снимал крошечную комнату на чердаке в одном из беднейших районов Парижа, поэтому с нуждой был знаком не понаслышке. Вместе с тем, отцовское воспитание не прошло даром: Бальзак был целеустремлённым человеком и считал, что настоящего успеха можно добиться только работая не покладая рук в его случае держащих перо и бумагу. Эти факторы во многом повлияли на содержание и посыл романа. Старик-антикварщик, толкнувший Рафаэлю странный артефакт, сам никогда им не пользовался.
Он заявляет своему покупателю, что низменные удовольствия, тем более добытые без всякого усилия, его совершенно не интересуют. И лишь знание, по мнению пожилого мужчины, способно даровать истинное счастье и бессмертие души. Вопреки библейской мудрости «знание преумножает печали» , продавец видит в изучении мира путь к осознанному существованию, рассматривает человеческий разум как инструмент по созданию собственных, ничем не ограниченных миров. Таким образом, Бальзак даёт понять, насколько крутым является ремесло писателей и других деятелей искусств. Мысль — это ключ ко всем сокровищницам, она одаряет вас всеми радостями скупца, но без его забот.
И вот я парил над миром, наслаждения мои всегда были радостями духовными. Мои пиршества заключались в созерцании морей, народов, лесов, гор. Я провожу свои дни восхитительно: мои глаза умеют видеть былое; я воскрешаю целые страны, картины разных местностей, виды океана, прекрасные образы истории. Образ хозяина лавки и роковая сделка могут натолкнуть на мысль о сходстве «Шагреневой кожи» с другим классическим романом о «продаже души» - «Фаусте» Иоганна Гёте. Но там в качестве инициатора сделки выступает злой дух и прислужник Дьявола Мефистотель, а сама книга полна религиозно-философского пафоса.
Бальзак же, в полном соответствии с тенденциями французских мыслителей того времени, рисовал своего антиквара скорее в деистическом ключе: это не сила Зла, а хранитель вселенской мудрости, нашедший ключ к бесконечному-вечному через просвещение. Да и навредить своему покупателю он вовсе не желает - тот сам делает свой выбор, а продавец всего-навсего выступает посредником в получении уникального хоть и горького жизненного опыта. Рафаэль был меркантильным человеком, все мысли которого занимали лишь материальные ценности и похоть. В прошлом, ещё до покупки артефакта, он потратил кучу денег и сил ради того, чтобы влиться в общество роскошной помещицы, обладающей внушительным капиталом. Мадам была к нему безразлична, но он всё равно продолжал за ней ухаживать в расчёте на то, что в браке «инвестиции» окупяться.
А вот скромную, чистую сердцем дочку хозяйки гостиницы, которая была очень добра к Рафаэлю, молодой человек долгое время игнорировал. Экранизация 2010 года. Режиссёр - Ален Берлинер. Стоит ли вообще упоминать, что шагреневая кожа стала не лучшей покупкой в жизни парня? Что деньги и женщины ему быстро надоели, а настоящего счастья он всё никак не обретал, попутно лишь медленно убивая своё тело и приближая бесславный конец?
Антипотреблядский посыл романа довольно очевиден, равно как и метафора «время - главная валюта человека». Но Бальзак не опускается до душного морализаторства - напротив, история ощущается живой, настоящей. Да, в основе сюжета романа лежит фантастическое событие, но это никак не мешает ему быть прекрасным образцом реализма - жанра, ориентированного на правдоподобное отображение действительности, где в качестве художественного приёма может выступать в том числе и всякая чертовщина см. И пускай полутонов в истории немного, но это никак не мешает ей проникнуться. Поверьте, трогательный твист в заключительной части книги не оставит вас равнодушным.
Литературный язык Бальзака «жирный», изобилующий яркими эпитетами и детальными описаниями предметов, интерьеров, лиц. Причём изобилие это совершенно не похоже на ОКР привет Лев Николаевич в середине карьеры , оно находится ровно на том уровне, который обеспечивает максимальное погружение читателя в материал, при это его не утомляя. Этот факт, вкупе с относительно небольшим объёмом произведения, практически гарантирует, что о потраченном на него времени вы не пожалеете. И пускай каждая минута жизни на вес золота, «Шагреневая кожа» способна дать взамен действительно сильный эмоциональный опыт и даже обогатить духовно. Честная сделка, подводных камней нет!
Что ещё стоит прочитать у автора: «Утраченные иллюзии», «Отец Горио». Шарлотта Бронте - ««Джейн Эйр» 1847 Рано осиротевшая Джейн повидала в детстве много несправедливости - то в имении недолюбливавшей её дальней родственницы, то в мрачном приюте. Не потеряв волю к жизни, девушка пытается найти своё место в мире и устраивается гувернанткой к богатому помещику мистеру Рочестеру, который в итоге делает ей предложение. Но Джейн не знает, что мужчина уже много лет хранит страшную тайну, и за своё счастье ей ещё долго предстоит бороться… Доподлинно неизвестно, в какой степени главный роман Шарлотты Бронте является автобиографическим. Вместе со своими сёстрами, двое из которых тоже стали известными литераторами, она действительно училась в школе-интернете, а после зарабатывала на хлеб преподаванием.
Что касается реальной личной жизни девушки, то достоверная информация на этот счёт в сети практически отсутствует. Так или иначе, эта написанная от первого лица книга воспринимается не просто как художественное произведение, а скорее как разговор с писательницей - очень искренний и личный пускай и односторонний. Бронте не жалуется на жизнь, не грузит манифестами и не пытается дать универсальные решения всех социальных вопросов. Она просто рассказывает историю девушки со скромными внешними данными, которой пришлось столкнуться с самыми разными трудностями на пути к собственному благополучию. Целеустремлённость, трудолюбие, оптимизм, моральные принципы - всё это звучит как штампы из плохого резюме, но именно эти качества помогают героине не сойти с ума и двигаться вперёд.
И следить за тем, как эти качества помогают ей принимать ответственные решения действительно интересно. Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой. Будучи написанной в весьма незавидную для женщин эпоху, «Джейн Эйр» тем не менее почти лишён того, что сейчас бы назвали повесточкой - рассуждения на тему эмансипации появляются в тексте буквально пару раз. И вместе с тем, это одна из самых феминистических историй, когда-либо созданных. Бронте не педалирует пол своей героини и не связывает все её неприятности с патриархальным обществом которое безусловно существовало в тогдашней Англии.
Джейн Эйр - это прежде всего человек, а её судьбу легко могут экстраполировать на себя миллионы читателей вне зависимости от их половых признаков. Героиня не решает по щелчку пальца все проблемы, но и не плывёт безвольно по течению. Она берёт на себя ответственность и меняет в своей жизни то, что может изменить, а что не может - принимает с достоинством. Чем не пример для всех нас? И в те моменты, когда Джейн просто-напросто везёт, это воспринимается не роялем в кустах, а честной наградой - Бога или Вселенной - за пролитые слёзы, натёртые мозоли и не опущенные в отчаянии руки.
Экранизация 2011 года. Режиссёр - Кэри Фукунага. Роман вряд ли сможет кого-нибудь удивить сюжетными перипетиями и глубиной проработки второстепенных персонажей, но «приятельский» стиль писательницы так обволакивает, а в главную героиню настолько веришь, что оторваться от чтения невероятно сложно. И до самого конца держишь кулачки за Джейн Шарлотту? Ведь если получится даже у бедной неказистой сироты в английской глубинке позапрошлого века - то почему не должно получиться у нас?..
Что ещё стоит прочитать у автора: «Джейн Эйр» - с большим отрывом сильнейшее произведение писательницы, остальные на его фоне сейчас смотрятся несколько блекло и вторично. Могу порекомендовать обратить внимание на творчество её сестёр: Энн - «Незнакомка из Уайлдфелл-холла» и Эмили - «Грозовой перевал» эту книгу читать тяжеловато, но попробовать можно. Александр Дюма-сын - «Дама с камелиями» 1848 Случайно попав на распродажу имущества скончавшейся куртизанки, молодой парижанин выкупает там старинную книгу, которую хозяйке подарил один из её любовников, Арман Дюваль. Через пару дней в дом парижанина наведывается сам автор подарка и просит продать ему книгу обратно - она дорога ему, как память о близком человеке. Дюваль начинает рассказывать историю своей любви к падшей и презираемой светским обществом женщине по имени Марго, которая ради парня сначала пожертвовала привычным образом жизни, а потом - и самими отношениями с ним… Александр Дюма-отец был невероятно успешным человеком, который зарабатывал на литературе баснословные деньги и незамедлительно тратил их на шлюх и прочие удовольствия.
Но называть этого француза писателем не совсем корректно - в его случае речь идёт скорее об ушлом бизнесмене, придумавшем рабочую и легальную схему заработка. Дюма создал своего рода цех по производству текста, на котором за копейки пахали литературные рабы, создававшие как целые произведения, так и их отдельные части. В те времена авторам платили построчно и в интересах хозяина «предприятия» было давать своим подчинённым указание максимально растягивать диалоги и сюжет. Это не могло не сказаться на качестве творчества. Да, книги за авторством чуткого к литературным трендам Дюма-отца долгое время пользовались бешеной популярностью, ведь тогда запрос на историческое чтиво был не меньшим, чем сейчас на попаданцев.
У мужика был хороший пиар и впоследствии «Три мушкетёра» с «Графом Монте-Кристо» стали считаться настоящей классикой, хорошей основой для фильмов, спектаклей и т. Но сами тексты, на мой взгляд, проверку временем не прошли: это громоздкие, не обладающие стилистической целостностью кирпичи с кучей ненужных персонажей и уходящими в никуда арками. К чему я всё это пишу? К тому, что сын предпринимателя был совсем другим человеком. Над младшим Александром Дюма долгое время маячила тень своего отца.
Парень прекрасно был осведомлён о ремесле своего родителя, он хотел доказать себе и всему миру, что тоже способен стать успешным, при это творя нечто искреннее, одухотворённое. Он мечтал реализоваться в творчестве за счёт своих собственных усилий и чувств, а не кучи безликих соавторов. Так и родилась «Дама с камелиями» - книга, благодаря которой Александров Дюма в мировой литературе стало двое. Как и предыдущее произведение из этого лонга, «Дама с камелиями» - история во многом автобиографическая. Молодой Дюма действительно влюбился в куртизанку, и любовь эта была взаимна.
Женщина бросила ради парня всех своих богатых ухажёров, но свыкнуться с тихой моногамной жизнью и осуждением общества так и не смогла. Паре пришлось расстаться, а через несколько лет Дюма узнал, что куртизанка скончалась от туберкулёза. Именно связанная с этими трагическими событиями душевная боль и стала питательной почвой для романа начинающего писателя. Мы вынуждены любить мертвых, так как мы слишком заняты и у нас не остается времени любить что-нибудь другое. Книга не просто так начинается со спойлеров.
У читателя изначально нет ни малейшего сомнения: куртизанка - не жилец, а книгу ей подарил именно бывший возлюбленный, пришедший в дом рассказчика. Этот приём позволяет как бы «быть в моменте» по ходу всего сюжета, особенно не переживать за судьбы героев, а сконцентрироваться на их чувствах, испытываемых на пути к печальному финалу. В результате рождаются невероятной силы образы обречённых влюблённых, против союза которых будто настроена сама Вселенная.
Старик Хэм рулит и поныне... Лично у меня представление о жизни на Кавказе сформировалось отсюда. Сейчас воспринимается по-иному, но все равно актуально. Через них я узнал многое о сотворении мира, увлекся древнегреческими мифами. Жаль, что сейчас мы знакомимся с ними только через фильмы типа "Троя". И захватывающая. Я на ней рос, она учила меня видеть нестандартный мир свежим взглядом. Буду обязательно читать ее своим будущим детям. Он пишет так хорошо и просто, что интересно читать даже его рассказики о домашних тапочках. Изобрел слово "робот". Читать всего! Обязательный участник всех Топ 100 книг! Я был без ума от прочтения. А второй роман - о "нелегкой жизни" всеми нелюбимого диктатора. Герой романа - молодой писатель, не сумевший найти своего места во времена экономического кризиса 30-х годов. Вулф создал в книге реальную Америку, населенную реальными людьми. Америку времен Великой депрессии... Эпическая картина американской жизни. Романтическая история любви. Кинобестселлер впоследствии. Как приятно в промозглый осенний вечер, удобно расположившись в кресле, взять томик Конан-Дойла и насладиться игрой ума Шерлока Холмса. Суперэкранизация Игоря Масленникова и суперигра актёра Василия Ливанова. День же отдыха был, верно, очень коротким. Человек - не завершение, а начало. Мы живем в начале второй недели творения. Мы - дети Дня Восьмого. Уайлдер смог на примере одной семьи показать огромное разнообразие жизни, и людей в ней. Кумир интеллигенции начала 20 века. Преданный забвению в советской России. С 90-х годов новый бум Гамсуна. Предупреждаю - понравится не всем. Как оно бывает. А "Жерминаль" - о жизни шахтеров. Художественное воплощение "доктрины натурализма", вождем которого являлся Золя. Тонкий психолог.
Этот фантастический роман долгое время не могли экранизировать. До момента, пока за дело не взялся Бортко. Роман, который совершенно не нуждается в рекламе, и который покорил весь мир. История любви, наглядное пособие о человеческих пороках, философский роман — каждый сам для себя решает, чем станет для него эта книга. Три товарища Год выхода: 1936-й. Автор: Э. Их трое. Три друга, которые объединены общим фронтовым прошлым. Товарищи, которых бросили в пасть мировым войнам, как и другую молодежь. Но, вопреки призракам прошлого и послевоенному кризису, нужно искать свой путь и бороться за то, что дорого. Роман, экранизированный в 1938-м году. Портрет Дориана Грея Год выхода: 1890-й. Автор: Оскар Уайльд. Скандальная и успешная книга от автора, ставшего популярным на все времена. Настоящий шедевр английской литературы о герое, который истово желал вечной жизни. Роман был дважды экранизирован, в 1945-м и в 2009-м году, но при всей красоте кинокартин сравниться с книгой они, конечно, не смогли.
Англо-голландская нефтяная корпорация «Шелл» борется с российской компанией братьев Нобель за Россию как огромный рынок сбыта, за новые месторождения и новые технологии. И Гражданская война позволяет промышленной войне стать беспределом. В итоге я говорю о сути прогресса — индустриального, социального и морального. Разумеется, сюжет моего романа погружен в реальную историю». Ее сравнивали с Сильвией Платт и Джоан Дидион, находили в тексте отголоски Сэлинджера, а экранизация книги с Кристиной Риччи в главной роли сделала автора культовым. При этом в России «Нация прозака» до этого года не выходила — ее ждали почти 28 лет, то есть дольше, чем «Бесконечную шутку» Дэвида Фостера Уоллеса. Для Inspiria роман перевела литературный антрополог и писательница, работающая в жанре автофикшен, Ольга Брейнингер. Первая книга, «Рана», была посвящена ее маме, вторая, «Степь», — отцу, на этот раз речь идет о тете, умершей от туберкулеза. История семьи в отрефлексированном прустовском варианте превращается благодаря мастерству Васякиной в рассуждение как о собственном настоящем, так и том, какого вообще жилось женщинам, чья молодость пришлась на 1990-е. Вот как о книге рассказывает сама писательница. Почему я не могу написать о себе? Потому что я — это основа отражающей поверхности зеркала. Металлическое напыление. Можно долго всматриваться в изнаночную сторону зеркала и ничего не увидеть, кроме мелкой поблескивающей пыли. Я отражаю реальность». Он живет в мире после ядерного апокалипсиса, в котором насилие считается нормой. Но профессия врача обязывает быть милосердным и сострадательным, даже если тебя окружает абсолютное зло. И герой продолжает пытаться не меняться внутренне, несмотря на внешние метаморфозы. А его необычные наследники и вовсе дают надежду, что у мира еще есть шанс на существование. Даже если давно разобрался, из какого сора оно растет на практике. В «Киноспекуляциях» режиссер делится деталями, как сформировал свою насмотренность и на каких фильмах рос. На этот раз южноафриканский писатель рассуждает о природе любви: можно ли по-настоящему донести свои чувства на неродном языке? По сюжету польского пианиста Витольда приглашает выступить в Барселоне сообщество Концертный круг меломанов во главе с женой респектабельного банкира Беатрис. Встреча становится судьбоносной для каждого из них. Поэтому к своему масштабному исследованию она подошла со скрупулезностью настоящего ученого — что ничуть не отразилось на форме! То есть персонажам, доказывающим, что роль лишь матери, супруги и богини-покровительницы главного героя — давно устаревший паттерн. Протагонистки сражаются и путешествуют, вводят в заблуждение, выступая трикстерами, и рассказывают истории от первого лица: через призму своего субъективного восприятия. И все вместе показывают: канонические архетипы, описанные классиком сравнительной мифологии Джозефом Кэмпбеллом, стоит пересмотреть.
Что почитать из классики: 9 актуальных книг
В книгу включены произведения И. Тургенева, которые изучают в 5-м...
Эти ваши дома — проклятые гнезда, в которых сживают со света матерей, дочерей, мучают детей… Бедная моя мать! Нужно одурять себя водкой, картами, сплетнями, надо подличать, ханжить или десятки лет чертить и чертить, чтобы не замечать всего ужаса, который прячется в этих домах. Иван Бунин.
Она стала одной из самых красивых девушек гимназии. Ходили толки, что она ветрена и не может жить без поклонников, а гимназист Шеншин даже пытался покончить с собой из-за нее. Этот небольшой рассказ называют самым чувственным в творческой биографии Ивана Бунина. А ведь оно у меня есть, — ты послушай, как я вздыхаю, — ведь правда, есть? Аркадий и Борис Стругацкие.
Здесь вы найдете много сатиры на бюрократию, юмор и волшебство. Организовать на телестудии конференцию знаменитых привидений или просверлить взглядом дыру в полуметровой бетонной стене могут многие, и это никому не нужно, но это приводит в восторг почтеннейшую публику, плохо представляющую себе, до какой степени наука сплела и перепутала понятия сказки и действительности. А вот попробуйте найти глубокую внутреннюю связь между сверлящим свойством взгляда и филологическими характеристиками слова "бетон", попробуйте решить эту маленькую частную проблемку, известную под названием Великой проблемы Ауэрса! Федор Сологуб. Это рассказ о преподавателе изящной словесности Ардальоне Борисовиче Передонове, который постепенно по мере повествования погружается в безумие: героя преследуют навязчивые идеи, а потом и фантастическое существо — недотыкомка.
Книга-бестселлер, переведенная на 44 языка, и успешно экранизированная. Ни одна другая книга, написанная в том же жанре триллера с интеллектуальным уклоном, не приобрела после подобной популярности. Автору удалось мастерски дернуть за невидимые читательские струны души: даже спустя 14 лет книгу покупают весьма активно и не менее активно спорят об идеях, в ней выдвинутых. В немалой степени, рекламой книге послужило выступление архиепископа Анджело, открыто осудившего сей литературный шедевр. Алхимик Год выхода: 1988-й. Автор: П.
Роман, понятный любому поколению, и необходимый каждому. Книга, которая станет идеальным трамплином в новый мир саморазвития. Лекарство от депрессии и ветер в спину для каждого, кому не хватает смелости двигаться вперед. Один из самых продаваемых романов, тираж которого давно превысил миллионы. Сказка-притча о стремлении к своей мечте, издающаяся в 117-ти странах и написанная доступным языком. Роман «Алхимик» — среди тех самых важных книг, которые обязательно должны прочесть подростки Зеленая миля Год выхода: 1996-й.
Автор: Стивен Кинг. Нашумевший роман Кинга по популярности обошел многие литературные бестселлеры. Рассказ о тюремном блоке для смертников, который ведет бывший, уже постаревший надзиратель Пол, многих читателей довел до слез. Книга была экранизирована в 1999-м году, и фильм с Томом Хэнксом в главной роли по сей день занимает лидирующие позиции в рейтинге лучших. Унесенные ветром Год выхода: 1936-й.
Ведьм хотим экономить и время и деньги. Поэмы», «Евгений Онегин» — Александр Пушкин 6. Поэмы», «Герой нашего времени» — Михаил Лермонтов 11. Поэмы» — Афанасий Фет 36.
16 книг, которые нужно прочитать в 2024: новинки и неустаревающая классика
Список лучших книг всех времен: зарубежная и русская классика, фэнтези, романы. Классик литературы XX столетия, английский писатель Уильям Сомерсет Моэм – автор не сходящих по сей день с подмостков пьес, постоянно переиздающихся романов. Неизменно популярной остается психологическая литература, которая, конечно же, входит в топ книг 2023.
100 лучших книг всех времен
Эти списки авторы позиционировали как "Книги, которые нужно прочитать каждому" или "Книги, которые нужно прочитать за всю жизнь", но с разным количеством пунктов. Очень многие произведения повторялись. Например, "Маленький Принц" присутствовал в каждом топе. И не он один. В итоге я все это отсортировал, убрал повторы, собрал в таблицу Excel и решил поделиться с вами.
Книг вышло около 330.
Читать отрывок 20. Герои Герцена восхищают своим благородством. Судьба сводит вместе четырех представителей интеллигенции, напоминающих редчайшие жемчужины, ярко мерцающие среди грязи замшелого быта. К сожалению, разочарование в жизни и обиды настигают их в самый, казалось бы, счастливый период жизни. Читать отрывок 21. Безусловно, это сильная и мудрая книга, однако далеко не каждый взрослый осилит столь трудное произведение. Что уж говорить о детях, чей нежный возраст и недостаток житейского опыта не дают по-настоящему насладиться слогом, ужаснуться правдивости фактов и проникнуться этим великим творением Солженицына? Книга окутана аурой тоски и печали, за ее публикацию писателю пришлось пройти нелегкие испытания, а его помощница и вовсе повесилась, не выдержав допросов тогдашней власти.
Сюжет сосредоточен на ужасной вехе в истории СССР — периоде репрессий. Читать отрывок 22. В результате, имеющийся ныне вариант существенно отличается от оригинального произведения. Тем не менее, книга остается одним из ярких образов бурного периода становления советской власти. Читать отрывок 23. Это история о, казалось бы, неотесанном провинциальном парне, чей талант поразил даже ведущих английских мастеров. Сделанная им стальная блошка с подковками произвела столь сильное впечатление, что Левше предложили остаться заграницей. Однако он проявил любовь к родине и пожелал вернуться домой. Да вот беда — спился бедняга по дороге да помер.
В простой повести отражена судьба многих непризнанных гениев, почившихбесславно. В этом произведении скрыт мудрый житейский урок о том, как важно рассмотреть в своих людях талант и как важно этот талант не загубить. Читать отрывок 24. Шолохов показал трагедии отдельных людей на фоне кардинальных изменений в стране. То был трудный период отечественной истории, когда брат шел на брата, когда вчерашние друзья становились кровными врагами и выбирать сторону приходилось всем. Отдельного внимания стоят сцены о жизни женщин того времени. Сложный для юного автора слог, обилие философских мыслей, знание деталей — все эти нюансы заставили многих усомниться в авторстве Шолохова, которому на момент написания романа было не больше 25 лет. Однако независимо от того, кем был настоящий автор, эпопея «Тихий Дон» достойна внимания. Читать отрывок 25.
Безусловно, в любой стране есть представительницы прекрасного пола, поражающие силой своего характера, и все же для славянок характерна особая черта. Они могут совершать великие деяние на которые не каждый мужчина способен , сохраняя при этом в сердце своем исконно женскую нежность. Хотя автор признавался, что изначально книга описывала подвиг солдат-мужчин, а девушками героев он сделал позже дабы вызвать больший интерес к своей книге , в реальной жизни сыщется множество примеров сильных русских женщин. Если вас интересует военная литература, то загляните в наш обзор книг о войне , вызывающих дрожь по телу.
Роман сатира. Мир где богом стал Генри Форд, а началом времен считается создание первого автомобиля «Форд Т». Людей просто выращивают, а о чувствах не знают ничего. Имя розы 73 Умберто Эко Это многогранный роман, где на фоне средневековья и религии, переплетено множество сюжетных линий, которые тесно переплетены между собой. Лабиринты Ехо 74 Макс Фрай Это множество удивительных и очень интересных фантастических историй о сыщике Максе Фрае, который живет и работает в городе Ехо. Эта серия будет интересна и детям и взрослым. Посторонний 75 Альбер Камю Мерсо живет отстраненной жизнь. Создается впечатление, что его жизни и вовсе ему не принадлежит. Ему всё безразлично и даже его действия пропитаны одиночеством и отречением от жизни. Бремя страстей человеческих 76 Сомерсет Моэм История жизни Филипа. Он сирота и на протяжении всей своей жизни он не только ищет смысл жизни, но и самого себя. А главное понять окружающий мир и людей. На игле 77 Ирвин Уэлш История друзей, которые однажды открыли для себя наркотики и эйфорию. Каждый персонаж необычен и довольно умен. Они ценили жизнь и дружбу, но ровно до того момента, когда героин встал на первое место. Вит погуби слишком много жизней, чтобы оставить его в живых. Но стоит капитану начать охоту, как на его корабле начинают происходить загадочные, а порой и страшные события. Поправка-22 79 Джозеф Хеллер Одна из самых лучших книг о Второй мировой войне. В ней автор смог показать бессмысленность войны и чудовищную нелепость государственной машины. Шум и ярость 80 Уильям Фолкнер Четыре персонажа, каждый из которых рассказывает свою версию событий. И чтобы понять, о чем идет речь, нужно дочитать до конца, где паззлы сложатся в единую картину жизни и тайных желаний. Улисс 81 Джеймс Джойс Это история одного дня главного героя Лео Блума, без прикрас, а так как она есть. Его работа в издательстве, посиделки в кафе за чашечкой кофе, улицы Дублина и многое другое. Гарри Поттер 82 Джоан Роулинг Все 7 книг нужно читать и перечитывать. Лучшая история для всех поколений, которая учить храбрости, любви и дружбе. Хроники Амбера 83 Роджер Желязны Классика фэнтезийного жанра. Хроники разделены на два тома по 5 книг. В этом цикле моно найти путешествия в пространстве и времени, войны, интриги, предательство, а также верность и мужество. Сага о ведьмаке 84 Анджей Сапковский Одна из лучший фантастических серий. В серию входит 8 книг, при этом последнюю стоит «Сезон гроз» лучше читать после первой или второй книги. Это история о Ведьмаке и его приключениях, его жизни и любви, а ещё о девочке Цири, которая может изменить мир. Отец Горио 85 Оноре де Бальзак Удивительная история о безграничной и жертвенной любви отца к детям. О любви, которая никогда не была взаимной. О любви, которая погубила отца Горио.
Между тем в литературе немало достойных произведений. Об этом напоминает Vulture, блог журнала New York Magazine. Редакция попросила десятки критиков и авторов назвать несколько книг, которые заслуживают места среди самых важных произведений, выпущенных с 2000 года. Устали читать посты в соцсетях?
200 лучших книг всех времен: читайте и наслаждайтесь
Между тем в литературе немало достойных произведений. Список лучших книг всех времен: зарубежная и русская классика, фэнтези, романы. ТОП-100 лучших и необходимых для чтения книг мировой литературы.
Что почитать? Советуем шедевры современной литературы
здесь представлены рейтинги книг всех времен. Сегодня мы обсудим лучшие книги из классики, которые не так известны, но действительно интересны и полезны для ознакомления, поэтому мы представляем вам топ книг из мира художественной литературы от известных писателей, приятного просмотра! Интересно, почему русские классики максимум одну позицию занимают, не зависимо от вклада в литературу, а отвратительный Сорокин сразу две? Книга с противоречивыми отзывами, но, без сомнения, являющаяся классикой мировой литературы.