Новости чехов вишневый сад презентация

Скачать презентацию на тему А.П. Чехов «Вишневый сад» можно ниже.

А.П. Чехов. Вишнёвый сад.

Главным становится «эмоциональный» смысл. Действие в «Вишневом саде» развивается не от события к событию, а от настроения к настроению. Его создают диалоги точнее недоговоренные монологи , авторские ремарки которые иногда противоречат сказанному на сцене , музыкальный фон герои играют на гитаре, напевают , символы вишневый сад, звук лопнувшей струны, стук топора. Эту особенность чеховской пьесы деятели МХТ назвали «подводным течением», а литературоведы — подтектом. Особенности подтекста А.

Чехов считал «Вишневый сад» комедией А. Чехов считал «Вишневый сад» комедией. Действительно, в пьесе есть элементы комического, основанные на недоразумениях, абсурдности происходящего: Епиходов жалуется на преследующие его несчастья, роняет стул, после чего горничная Дуняша сообщает, что он сделал ей предложение. Гаев беспокоится о судьбе вишневого сада, однако вместо решительных действий произносит возвышенную речь в честь старинного шкафа.

Петя Трофимов рассуждает о прекрасном будущем, но не может найти свои галоши и падает с лестницы. Тем не менее общее настроение пьесы скорее грустно-поэтическое, чем веселое: её герои живут в атмосфере тотального неблагополучия. Таким образом, «Вишневый сад» по своим жанровым характеристикам приближается к лирической комедии или трагедии. Жанровое своеобразие Последняя пьеса А.

Чехова «Вишневый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии Последняя пьеса А. Чехова «Вишневый сад» стала одним из самых знаменитых произведений мировой драматургии ХХ века. Благодаря общечеловеческому содержанию и новаторским чертам «бессобытийный» сюжет, отсутствие персонифицированного конфликта, подтекст, жанровое своеобразие она получила известность за рубежом еще при жизни автора. Характерно, что уже тогда ей предрекали долгую творческую жизнь Заключение Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта.

Вы можете сообщить о нарушении.

Лопахин торжествует. В своём финальном монологе он радуется, что купил имение, где его дед и отец были рабами и одновременно сочувствует Раневской и говорит: «… Скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь». В финале действия Аня утешает Раневскую и говорит, что они посадят новый сад, лучше прежнего. Четвертое действие[ править править код ] Октябрь. Солнечный день. Все разъезжаются.

Раневская возвращается в Париж к любовнику, где будет жить на приблизительно 40 млн рублей в ценах 2023 года , которые прислала Ане ярославская бабушка куда пошли полученные от аукциона 90 тыс. Гаев уезжает в город, где станет членом правления банка с генеральской зарплатой 16 млн рублей в год в ценах 2023 года. Аня планирует подготовиться к экзамену в гимназии, устроиться на работу и помогать матери. Варя нанялась в экономки к неким Рагулиным в 70 километрах от имения. Трофимов уезжает в Москву в университет. В доме остаётся запертым больной Фирс, которого по халатности лакея Яши не отправили в больницу. В имении остаются также конторщик Епиходов по прозвищу «двадцать два несчастья», которого Лопахин нанял управляющим, и возлюбленная Епиходова горничная Дуняша.

Пьеса заканчивается стуком топоров, рубящих вишнёвые деревья, и звуком порванной струны. Критика[ править править код ] И. Бунин в своих воспоминаниях об А. Остальное, повторяю, просто несносно. Чехов не знал усадеб, не было таких садов» [5] [6]. В статье «Вишнёвый cash», опубликованной в 2013 году в еженедельном экономическом журнале « Коммерсантъ-Деньги », Елена Чиркова подвергла пьесу экономическому анализу, поставив целью выяснить, почему и насколько Любовь Раневская продешевила, продавая поместье [7]. По мнению автора статьи, Раневская понимала, на что шла, но «трубный зов» оказался сильнее экономического интереса.

Чиркова приходит к выводу, что «Лопахин рубил столь поспешно, чтобы звук топора услышала отъезжающая Раневская» [7]. Художественные особенности[ править править код ] Пьеса — характерное для Чехова сочетание комического и трагического [8]. Вокруг диалогов в пьесе более 115 лет идут споры: подавляющее большинство утверждает, что чаще всего реплики персонажей не являются последовательными ответами на заданные до этого вопросы, а воспроизводят беспорядочный разговор. По этой версии, так Чехов стремился не только приблизить диалоги героев к разговорному стилю речи, но и подчеркнуть, что герои не слушают и не слышат друг друга, это «разговор глухих». Такой подход привёл к утверждениям, что Чехов явился родоначальником литературы абсурда. Оппоненты этой версии утверждают, что диалоги у Чехова написаны как в обычной драме, а театру нужно только точно выстроить действие и найти верные подтексты [8]. Толкования «Вишнёвого сада»[ править править код ] Существует великое множество толкований пьесы.

Согласно одному из них, главным героем произведения является не персонаж, а образ вишнёвого сада [9] — символ дворянской России.

Основная работа была закончена к октябрю 1903 года. К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет взятый из реальной жизни.

В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву. Друг семьи Г. Селиванов, служивший в коммерческом суде, обещал помочь, но позднее сам купил дом Чеховых по дешевой цене.

Отчий дом А. Чехова Премьера «Вишневого сада» состоялась 17 января 1904 года на сцене МХТ и совпала с 25-летием литературной деятельности А. Характерная черта сюжета «Вишневого сада» — внешняя «бессобытийность». Главное событие пьесы — продажа вишневого сада — происходит на сцене; герои только говорят о нем. Отсутствует в пьесе и традиционный персонифицированный конфликт.

Смысл этих понятий в том, что за внешне обыкновенными действиями и разговорами персонажей на сцене читатель и зритель должен угадывать их психологическое скрытое душевное состояние. Роль ремарок 4. В связи с этим изменяется и роль ремарок, пейзажа, звукового сопровождения спектакля. Ремарки выполняют не только информационную функцию, как в классической драме, но и выражают внутреннее состояние персонажей озвучивают пьесу, создают определённое настроение. Есть ремарки комического назначения: войдя, герой роняет букет, натыкается на стул, который падает. Но чаще они раскрывают оттенки чувств и настроений, например: радостно, сквозь слёзы, в волнении, недовольным тоном. Чехов широко использует ремарку-паузу, которая раскрывает психологическое состояние персонажа, за ней скрывается драма непонимания.

Для этого и надо показать множество равноправных персонажей, не выделяя из них главных и второстепенных; только так и раскрывается в них нечто общее, а именно присущая обыденному сознанию драма несостоявшейся жизни, прошедшей или проходящей зря, без смысла и даже без удовольствия». Композиция системы персонажей Из 12 действующих лиц можно выделить пять центральных героев, которых можно разделить на три группы. Они представители дворянской интеллигенции, прошлой дворянской культуры России. Вторая группа — купец Ермолай Алексеевич Лопахин, дед которого был крепостным, но сам Лопахин, благодаря энергии и трудолюбию, разбогател и представляет буржуазную интеллигенцию и современную буржуазную культуру. Третья группа — Аня Раневская и Петя Трофимов. Они представляют демократическую интеллигенцию, демократическую культуру России в её ближайшем будущем. Итак, мы видим три поколения русской интеллигенции.

Какая центральная тема пьесы возникает в связи с этим? Центральная тема пьесы Изображение процесса смены дворянства буржуазией, а буржуазии демократической интеллигенцией, то есть изображение смены трёх поколений в истории России, трёх культур, трёх социальных сословий, ни одно из которых не знает «настоящей правды» и поэтому «всем живётся скверно». Никто из них не получает предпочтения со стороны Чехова. Видимо, этим объясняется и жанр пьесы — лирическая комедия. Это пьеса о доме, о жизни, о родине, о любви, о безжалостно ускользающем времени. Жанр пьесы — лирическая комедия Лирическое начало. Какое содержание вкладывал писатель в Автор передал своё лирическое отношение понятие «комедия»?

Это лирическое отношение выражено Наличие комедийных в подтексте и в положений. Найдите Комедия предполагает примеры таких критическую оценку ремарок. Жанр Комическое тесно переплетается с драматическим — с крушением судеб героев. Можно назвать и драмой, учитывая разрыв преемственных связей в семье Раневских. Аня уже «не любит вишнёвого сада, как прежде». Она обещает Пете уйти из своего старого дома. Оказывается, драма состоит не только в потере Раневской имения и сада, но и в разрыве духовных связей, соединяющих её с дочерью.

Чехов назвал "Вишневый сад "- комедией: "Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс". Я плакал, как женщина. Есть мнения, считающие пьесу трагикомедией. Ревякин пишет: "Признать "Вишневый сад" драмой - это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными, способными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее. Но этого в пьесе не могло быть и нет. Пьеса "Вишневый сад" не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает трагикомических героев, ни трагикомических положений".

Это лирическая комедия. Лиризм подтверждается активным присутствием автора. А комедийность - недраматичностью положительных героев, Лопахина, комедийностью владельцев сада, комичностью почти всех второстепенных персонажей. Смысл заглавия Образы символы в пьесе Вишнёвый сад — это прекрасное, но запущенное имение, разорённое беспечными хозяевами-помещиками. Сад — это символ всего лучшего в России, в её прошлом, настоящем и будущем, это национальное богатство страны, это абсолютная красота, идеал, совершенство. Домашнее задание Образы-символы в пьесе. Как образ вишневого сада пронизывает все действия пьесы?

Какова трансформация центрального образа от начала к концу пьесы? Найдите описания вишневого сада в авторских ремарках к декорациям. Какое настроение они создают? Как с образом вишневого сада связаны герои пьесы? Что говорят о нём? Интерпретация образов-символов: 1 гр. Образы-символы Образ вишневого сада пронизывает все действия пьесы 1.

I действие: "Вишневый сад ваш продается за долги"; II действие: "22 августа будет продаваться вишневый сад"; III действие: "Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду"; IV действие: "Вдали стучат топором по дереву". От майского цветения деревьев к октябрьскому бесприютному пейзажу, от полной и радостной жизни сада к его гибели под топором нового хозяина. Описания вишневого сада в авторских ремарках к декорациям 2. Декорация I действия: "Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник". Декорация II действия: "В стороне, возвышаясь, темнеют тополи: там начинается вишневый сад. Скоро сядет солнце".

Декорация IV действия: "Слышно, как стучат топором по дереву". В финале: "Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно". С образом вишневого сада связаны все герои пьесы Для Раневской и Гаева - олицетворение прошлого, детства, но и признак благополучия, гордости, воспоминание о счастье. Раневская: "Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад". Гаев: "И в "Энциклопедическом словаре" упоминается про этот сад». Моя жизнь, моя молодость, счастье моё, прощай!

Денег было! Лопахин: "Если вишневый сад. Трофимов Вишневый сад для него символизирует крепостническое прошлое: «…все ваши предки были крепостники, и неужели с каждой вишни в саду не глядят на вас человеческие существа? Для автора сад воплощает любовь к родной природе; горечь оттого, что не могут сберечь ее красоту и богатство; мысль о человеке, который сможет изменить жизнь; лирическое, поэтическое отношение к Родине. В авторских ремарках: "прекрасный сад", "широкий простор", звук лопнувшей струны, стук топора. Чехов: "Во втором акте Вы дадите мне настоящее зеленое поле и дорогу, и необычайную для сцены даль". Сад - это символ Родины, ее прошлого и будущего.

Прошлое - это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани; это их гордость от владения прекрасным имением, "дворянским гнездом"; это символ крепостничества для Пети и Лопахина. Будущее - это постройка дач, чтобы внуки и правнуки, по мнению Лопахина, Какое же будущее увидели тут новую ждет Россию? Этот жизнь; это надежда на лучшую жизнь для Ани: гоголевский вопрос "Мы насадим новый сад, Чехов оставляет роскошнее этого". Сад - Символ прекрасного прошлого. Символ мрачного крепостническ ого прошлого. Символ счастья. Символ поэзии.

Символ коммерческого успеха. Символ России Образ- символ «Книга» Аня в финале пьесы утешает мать. Лопахин перелистывает книгу. Мы, мама, будем вместе читать разные книги… Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости, откровение и мудрость писаний.

Презентация на тему "А.П. Чехов "Вишневый сад""

А.П. Чехов "Вишневый сад". Кто из них говорит: «Вся Россиянаш сад!» Студент Петя Трофимов Молодцы! И вишнёвый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее – аукцион на носу!».

Вишнёвый сад (1903)

Презентация А.П. "Вишневый сад".История создания" включает материалы к урокам, документы, фотографии писателя. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Пьеса А. П. Чехова «Вишнёвый сад». Пьеса А.П. Чехова Вишневый сад. MP4 / 10.11 Мб "Вишневый сад" в философском смысле. Пьеса А.П. Чехова Вишневый сад. MP4 / 10.11 Мб "Вишневый сад" в философском смысле. Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!

Презентация для урока литературы в 10 кл по творчеству А.П.Чехова «Вишневый сад».

Слайд 6 Описание слайда: Внутренний сюжет и внутренний конфликт За бытовыми эпизодами и деталями ощущается движение «подводного течения» пьесы. Главное в драмах Чехова скрыто за словами, сконцентрировано в знаменитых паузах в «Вишневом саде» — 32паузы. Такой «молчаливой» драматургии до Чехова не было. Паузы в значительной степени формируют подтекст пьесы, ее настроение, создают ощущение напряженного ожидания грядущих потрясений. Слайд 7 Мотив одиночества Мотив одиночества, непонимания, растерянности — ведущий мотив пьесы. Он определяет настроение, мироощущение всех персонажей… Слайд 8 Слайд 9 Описание слайда: Непонимание, одиночество персонажей, сосредоточенность на собственных переживаниях отражаются в чеховском «диалоге глухих»: Непонимание, одиночество персонажей, сосредоточенность на собственных переживаниях отражаются в чеховском «диалоге глухих»: Слайд 10 Описание слайда: Суть конфликта Причина разлада, источник конфликта — не в борьбе за вишневый сад, а во всеобщем недовольстве жизнью. Лопахин Виновник страданий и неудач в пьесе не персонифицирован.

Виновно само «сложение» жизни. Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным. Слайд 11 Описание слайда: Вишнёвый сад — символ эпохи В пьесе все живут ожиданием неотвратимо надвигающейся катастрофы: расставания не с вишневым садом, а с целой тысячелетней эпохой — тысячелетним укладом русской жизни.

Комедия "Вишневый сад". Конфликт пьесы и символы». Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его ограниченно, связан с судьбами нескольких их поколений — прошлых, настоящих и будущих.

Внимательное чтение текста. Музейный комплекс Чехова. Туберкулезный процесс. Ободряющее письмо.

Чехов едет в Ялту. Чехов находится в Ницце на лечении. Пьеса Чехова «Иванов». Драгоценные страницы. Чеховская переписка. Шанс остаться человеком. Чехова» - Стол с гимназическими принадлежностями. Школа, построенная Чеховым. Главное значение. Встречи, знакомства, творчество.

В Мелихово было написано более 40 произведений. Последний дом в Москве. Чехов и МХАТ. Особенности художественного мироощущения. Большая литература. Правда и красота. Гимназия, в которой учился А. Родители А. Всего в разделе «Биография Чехова» 6 презентаций.

Горький назвал «лирической комедией». Нередко пьесу определяют как «трагикомедию», «ироническую трагикомедию». Автор отказал персонажам «Вишневого сада» в праве на драму: они представлялись ему неспособными на глубокие чувства. Но спасти его не дано никому, и в четвертом действии все вновь разъезжаются. В начале пьесы сад, которому грозит опасность, притягивает к себе всю семью, собравшуюся после пятилетней разлуки. Гибель сада привела к распаду семьи, развела по городам и весям всех бывших обитателей имения.

Презентация. А.П.Чехов "Вишневый сад"

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

Март 1903 г. Октябрь 1903 г. Чехов К удивлению А. Чехова, первые читатели увидели в пьесе драму и даже трагедию. Одна из причин — «драматический» сюжет взятый из реальной жизни. В 1880-90-х годах российская пьеса была полна объявлениями о заложенных имениях и аукционах за неуплату долгов. Чехов был свидетелем подобной истории еще в детстве. Его отец, таганрогский купец, в 1876 году обанкротился и бежал в Москву.

Друг семьи Г.

Список литературы Проект посвящен анализу пьесы А. Чехова "Вишневый сад" как завещания русской литературе XX века. В проекте рассматриваются темы невозможности приспособиться к новым временам, конфликт отцов и детей, а также мимолетность бытия. Пьеса рассматривается как универсальная история, построенная на недоговоренностях, мимолетных репликах и ответах невпопад.

Смысл этих понятий в том, что за внешне обыкновенными действиями и разговорами персонажей на сцене читатель и зритель должен угадывать их психологическое скрытое душевное состояние. Роль ремарок 4. В связи с этим изменяется и роль ремарок, пейзажа, звукового сопровождения спектакля. Ремарки выполняют не только информационную функцию, как в классической драме, но и выражают внутреннее состояние персонажей озвучивают пьесу, создают определённое настроение. Есть ремарки комического назначения: войдя, герой роняет букет, натыкается на стул, который падает. Но чаще они раскрывают оттенки чувств и настроений, например: радостно, сквозь слёзы, в волнении, недовольным тоном. Чехов широко использует ремарку-паузу, которая раскрывает психологическое состояние персонажа, за ней скрывается драма непонимания. Для этого и надо показать множество равноправных персонажей, не выделяя из них главных и второстепенных; только так и раскрывается в них нечто общее, а именно присущая обыденному сознанию драма несостоявшейся жизни, прошедшей или проходящей зря, без смысла и даже без удовольствия». Композиция системы персонажей Из 12 действующих лиц можно выделить пять центральных героев, которых можно разделить на три группы. Они представители дворянской интеллигенции, прошлой дворянской культуры России. Вторая группа — купец Ермолай Алексеевич Лопахин, дед которого был крепостным, но сам Лопахин, благодаря энергии и трудолюбию, разбогател и представляет буржуазную интеллигенцию и современную буржуазную культуру. Третья группа — Аня Раневская и Петя Трофимов. Они представляют демократическую интеллигенцию, демократическую культуру России в её ближайшем будущем. Итак, мы видим три поколения русской интеллигенции. Какая центральная тема пьесы возникает в связи с этим? Центральная тема пьесы Изображение процесса смены дворянства буржуазией, а буржуазии демократической интеллигенцией, то есть изображение смены трёх поколений в истории России, трёх культур, трёх социальных сословий, ни одно из которых не знает «настоящей правды» и поэтому «всем живётся скверно». Никто из них не получает предпочтения со стороны Чехова. Видимо, этим объясняется и жанр пьесы — лирическая комедия. Это пьеса о доме, о жизни, о родине, о любви, о безжалостно ускользающем времени. Жанр пьесы — лирическая комедия Лирическое начало. Какое содержание вкладывал писатель в Автор передал своё лирическое отношение понятие «комедия»? Это лирическое отношение выражено Наличие комедийных в подтексте и в положений. Найдите Комедия предполагает примеры таких критическую оценку ремарок. Жанр Комическое тесно переплетается с драматическим — с крушением судеб героев. Можно назвать и драмой, учитывая разрыв преемственных связей в семье Раневских. Аня уже «не любит вишнёвого сада, как прежде». Она обещает Пете уйти из своего старого дома. Оказывается, драма состоит не только в потере Раневской имения и сада, но и в разрыве духовных связей, соединяющих её с дочерью. Чехов назвал "Вишневый сад "- комедией: "Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс". Я плакал, как женщина. Есть мнения, считающие пьесу трагикомедией. Ревякин пишет: "Признать "Вишневый сад" драмой - это значит признать переживания владельцев вишневого сада, Гаевых и Раневских, подлинно драматичными, способными вызывать глубокое сочувствие и сострадание людей, смотрящих не назад, а вперед, в будущее. Но этого в пьесе не могло быть и нет. Пьеса "Вишневый сад" не может быть признана и трагикомедией. Для этого ей не хватает трагикомических героев, ни трагикомических положений". Это лирическая комедия. Лиризм подтверждается активным присутствием автора. А комедийность - недраматичностью положительных героев, Лопахина, комедийностью владельцев сада, комичностью почти всех второстепенных персонажей. Смысл заглавия Образы символы в пьесе Вишнёвый сад — это прекрасное, но запущенное имение, разорённое беспечными хозяевами-помещиками. Сад — это символ всего лучшего в России, в её прошлом, настоящем и будущем, это национальное богатство страны, это абсолютная красота, идеал, совершенство. Домашнее задание Образы-символы в пьесе. Как образ вишневого сада пронизывает все действия пьесы? Какова трансформация центрального образа от начала к концу пьесы? Найдите описания вишневого сада в авторских ремарках к декорациям. Какое настроение они создают? Как с образом вишневого сада связаны герои пьесы? Что говорят о нём? Интерпретация образов-символов: 1 гр. Образы-символы Образ вишневого сада пронизывает все действия пьесы 1. I действие: "Вишневый сад ваш продается за долги"; II действие: "22 августа будет продаваться вишневый сад"; III действие: "Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду"; IV действие: "Вдали стучат топором по дереву". От майского цветения деревьев к октябрьскому бесприютному пейзажу, от полной и радостной жизни сада к его гибели под топором нового хозяина. Описания вишневого сада в авторских ремарках к декорациям 2. Декорация I действия: "Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник". Декорация II действия: "В стороне, возвышаясь, темнеют тополи: там начинается вишневый сад. Скоро сядет солнце". Декорация IV действия: "Слышно, как стучат топором по дереву". В финале: "Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно". С образом вишневого сада связаны все герои пьесы Для Раневской и Гаева - олицетворение прошлого, детства, но и признак благополучия, гордости, воспоминание о счастье. Раневская: "Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад". Гаев: "И в "Энциклопедическом словаре" упоминается про этот сад». Моя жизнь, моя молодость, счастье моё, прощай! Денег было! Лопахин: "Если вишневый сад. Трофимов Вишневый сад для него символизирует крепостническое прошлое: «…все ваши предки были крепостники, и неужели с каждой вишни в саду не глядят на вас человеческие существа? Для автора сад воплощает любовь к родной природе; горечь оттого, что не могут сберечь ее красоту и богатство; мысль о человеке, который сможет изменить жизнь; лирическое, поэтическое отношение к Родине. В авторских ремарках: "прекрасный сад", "широкий простор", звук лопнувшей струны, стук топора. Чехов: "Во втором акте Вы дадите мне настоящее зеленое поле и дорогу, и необычайную для сцены даль". Сад - это символ Родины, ее прошлого и будущего. Прошлое - это детство и счастье Раневской, Гаева, Ани; это их гордость от владения прекрасным имением, "дворянским гнездом"; это символ крепостничества для Пети и Лопахина. Будущее - это постройка дач, чтобы внуки и правнуки, по мнению Лопахина, Какое же будущее увидели тут новую ждет Россию? Этот жизнь; это надежда на лучшую жизнь для Ани: гоголевский вопрос "Мы насадим новый сад, Чехов оставляет роскошнее этого". Сад - Символ прекрасного прошлого. Символ мрачного крепостническ ого прошлого. Символ счастья. Символ поэзии. Символ коммерческого успеха. Символ России Образ- символ «Книга» Аня в финале пьесы утешает мать. Лопахин перелистывает книгу. Мы, мама, будем вместе читать разные книги… Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости, откровение и мудрость писаний.

Презентация на тему "Вишневый сад (Чехов)" в формате powerpoint

Чехов считал «Вишнёвый сад» комедией, режиссёр Константин Станиславский — трагедией, на первых афишах значилось «драма». «Вишневый сад» заставляет задуматься, что держит всех персонажей вместе не желание поделиться своими мечтами и жизненным опытом, а старый сад и дом. Презентация по теме "Да были люди в наше время" (к изучению "Бородино" М.Ю. Лермонтова). Образ вишневого сада в комедии А.П. Чехова "Вишневый сад". Пьеса «Вишневый сад», написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. «Вишневый сад» и вовсе давно уже выпал из поля зрения литературной критики, между тем количество новых постановок пьесы в самые последние годы растет, подобно грибам после дождя, что и естественно после многих десятилетий театральной засухи.

Вишневый сад презентация

Однако нынешнее положение владелицы имения весьма бедственное, и выход напрашивается только один: вырубить сад и сдавать землю дачникам. Произведение рекомендовано для учеников 10-го класса. Слушайте аудиокнигу и знакомьтесь с русской классикой.

Главный конфликт чеховских пьес — «горькая неудовлетворенность самим сложением жизни» — остается неразрешенным. Под топором Лопахина погибнет не только сад, но и многое из того, что дорого и Раневской, и Лопахину, и тем, кто верил, что «все будет иначе», — Ане и Пете Трофимову. Сколько гибнет здесь русских женщин». Книппер Вначале образ Раневской кажется привлекательным. Но затем он обретает стереоскопичность, сложность: обнаруживается легковесность ее бурных переживаний, преувеличенность в выражении чувств.

Не случайно в первом действии Гаев говорит о поразительном сходстве Ани с матерью.

И сходство это — не только внешнее. Сходство и в отстранённости от насущных проблем, в наивности и неумении отвечать за свои поступки. Аня дублирует Раневскую в системе образов. Аня Звук-символ Что общего у порванной струны с гибелью сада? Не случайно в финале пьесы звук лопнувшей струны сливается с ударами топора Петя Трофимов Одинокий и неприкаянный бродит Петя по России. Бездомный, обносившийся, практически нищий. И все же он по-своему счастлив: это самый свободный и оптимистичный из героев "Вишневого сада". Вглядываясь в этот образ, мы понимаем: Петя живет в ином мире, чем остальные персонажи комедии - он живет в мире идей, существующем параллельно с миром реальных вещей и отношений. Идеи, грандиозные планы, социальнофилософские системы - вот Петин мир, его стихия.

Такое счастливое существование в ином измерении и заинтересовало Чехова, и заставило его раз от разу все пристальней вглядываться в этот тип героя. Отношения Пети с реальным миром очень напряжены. Он не умеет жить в нем, для окружающих он нелеп и странен, смешон и жалок: "облезлый барин", "вечный студент". Он не может закончить курс ни в одном университете - его отовсюду выгоняют за участие в студенческих беспорядках. Он не в ладу с вещами - вечно у него все ломается, теряется, падает. Даже борода у бедного Пети не растет! Зато в мире идей он - парит! Там все получается ловко и складно, там он тонко улавливает все закономерности, глубоко понимает сокрытую суть явлений, готов и способен все объяснить. И ведь все рассуждения Пети о жизни современной России очень правильны!

Он верно и страстно говорит об ужасном прошлом, еще живо влияющем на настоящее, не отпускающем из своих судорожных объятий. Вспомним его монолог во втором действии, где он убеждает Аню по-новому взглянуть на вишневый сад и на свою жизнь: "Владеть живыми душами - ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих. И Петя, как бы верно ни рассуждал он об ужасе крепостничества и необходимости искупить прошлое трудом и страданием, так же далек от истинного понимания жизни, как Гаев или Варя. Неслучайно рядом с Петей поставлена Аня - юная девочка, ни о чем еще не имеющая своего собственного мнения, находящаяся пока на пороге настоящей жизни. Аня и Петя Из всех обитателей и гостей поместья лишь Аню сумел увлечь своими идеями Петя Трофимов, одна она воспринимает его абсолютно всерьез. Так и идут они в паре: враждебный миру вещей Петя и юная, "не знающая жизни" Аня. И цель у Пети есть - ясная и определенная: "вперед - к звезде". Что касается образа Трофимова, то, как не раз отмечалось исследователями, он окрашен авторской иронией, а кроме того, вспомнив чеховское отношение к идеям и людям идеи, трудно назвать его образом — носителем авторской идеи. Все окружающие относятся к Пете с нескрываемым снисхождением, и единственный персонаж, воспринимающий его слова всерьёз, — Аня.

Одни герои уверенно, в первых рядах всего человечества, шагают вперед - к звезде, оставляя вишневый сад без сожаления. О чем жалеть? Ведь вся Россия наш сад! Чеховская ирония блистательна. Комедия его удивительно запечатлела всю нелепицу русской жизни конца века, когда старое кончилось, а новое еще не началось. Другие герои мучительно переживают утрату сада. Для них это утрата живой связи с Россией и собственным прошлым, со своими корнями, без которых им остается лишь кое -как доживать отпущенные годы, уже навсегда бесплодно и безнадежно. Лопахин «Господа, идёмте садиться в экипажи… Уже пора! Сейчас поезд придёт!

Тест — Любовь Андреевна. Кто купил? Я купил. Любовь Андреевна угнетена; она упала бы, если бы не стояла возле кресла и стола. Варя снимает с пояса ключи, бросает их на пол, посреди гостиной, и уходит. Погодите, господа, сделайте милость, у меня в голове помутилось, говорить не могу. Пришли мы на торги, там уже Дериганов. У Леонида Андреича было только пятнадцать тысяч, а Дериганов сверх долга сразу надавал тридцать. Вижу, дело такое, я схватился с ним, надавал сорок.

Он сорок пять. Я пятьдесят пять. Он, значит, по пяти надбавляет, я по десяти. Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за мной. Вишневый сад теперь мой! Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется. Топочет ногами.

Не смейтесь надо мной! Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню. Я сплю это только мерещится мне, это только кажется. Это плод вашего воображения, покрытый мраком неизвестности. Поднимает ключи, ласково улыбаясь. Бросила ключи, хочет показать, что она уж не хозяйка здесь. Звенит ключами. Ну, да все равно.

Слышно, как настраивается оркестр. Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь. Музыка, играй! Любовь Андреевна опустилась на стул и горько плачет. Отчего же, отчего вы меня не послушали? Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь. Со слезами. О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастная жизнь.

Речь Лопахина отражает наивысший этап напряжения драматического сюжета. Как называется этот этап? Представителем какого исторического времени — прошлого, настоящего или будущего — является Лопахин? Как событие, обозначенное в данной сцене, определило дальнейшую судьбу героев пьесы? Ответ Лопахина на реплику Раневской представляет собой законченное развёрнутое высказывание. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении? Укажите повторяющуюся в этой сцене деталь, которая символически изображает смену владельцев имения как смену хозяев жизни. Слова Лопахина и действие в данной сцене сопровождаются комментариями «Смеётся» , «Хохочет» , «Топочет ногами» и др. Как в драматургии называются подобные комментарии?

Речь Лопахина начинается победной репликой «Боже мой, господи, вишнёвый сад теперь мой!

Гимназия в Таганроге. Вхождение в «большую» литературу». Последние дни. Временем расцвета творчества писателя. Дом в Кудрине.

Семья жила трудно. Антон Чехов. Капитанская дочка. Забытый день. Дом Чехова. Детские годы.

Дом с мезонином. Музей-заповедник Чехова. Груз Сахалинских переживаний. Дом-музей Чехова в Москве. Новый рассказ Чехова. Занятия медицинскими науками.

Значение для Чехова. Скончался А. Чехов в г. Когда Антону было 16 лет, отец разорился и бежал от долговой тюрьмы. Антон Павлович Чехов — из тех писателей, которые входят в нашу жизнь. Творческий путь Чехова начинается в 1880-е годы.

Пьеса Чехова «Вишневый сад»

Изначально А. П. Чехов назвал пьесу «Вишневый сад», что несло в себе определённое значение. Работа над пьесой «Вишнёвый сад» требовала от Чехова больших усилий. Урок презентация чехов вишневый сад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий