Работа над фильмом «Отелло» свела Сергея Бондарчука с актрисой Ириной Скобцевой, которая играла Дездемону. Это одна из самых знаковых работ Бондарчука-старшего, а также последний фильм для великого актера Василия Шукшина. Сергей Бондарчук и его наследие: Сергей Бондарчук остаётся одной из самых выдающихся фигур российского кинематографа. Сергей БОНДАРЧУК Сергей Бондарчук родился 29 сентября 1920 года в селе Белозерка Херсонской области.
Сергей Бондарчук — последние новости
Кинокомпания Art Pictures выложила тизер документального фильма «Бондарчук», режиссёром которого выступил Денис Катаев. Если говорить о лучших фильмах Сергея Бондарчука, то, конечно же, в этом списке будет «Война и мир» – это же не просто блокбастер, это еще интерпретация Толстого, попытка сделать философское кино и передать в нем очень сложный ход мыслей. Сергей Бондарчук рассказывал, что неподвижность героя дала ему возможность сосредоточиться на психологическом портрете Ершова, поэтому работа получилась удачной вдвойне. По его словам, акция «Великое кино великой страны», в рамках которой фильм режиссера Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут по всей России, пройдет в этом году дважды.
Как Сергей Бондарчук стал русским гением мирового кино
- Фильмы Сергея Бондарчука – Watch videos online on My World.
- Как режиссер Бондарчук со смертельной угрозой для жизни шел к своему «Оскару»
- Фильмы Сергея Бондарчука
- Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- Комментарии
- Бондарчук Сергей Фёдорович
Сергей Бондарчук — последние новости
Андрей Соколов — солдат войны. Получив ранение, он попадал в плен. Одна из самых ярких сцен в отечественном кино — психологический поединок Соколова с начальником концлагеря Мюллером. За попытку побега Андрея приговорили к расстрелу. Мюллер предлагает солдату перед смертью стакан водки. Андрей выпивает и, хотя в лагере пленных морили голодом, отказывается от закуски: «Я после первой не закусываю». Ему наливают еще один стакан. Он снова выпивает и произносит: «Я и после второй не закусываю». Стойкость русского солдата поражает фашистов, его возвращают в барак, расстрел отменен. Соколову все-таки удалось бежать из фашистского концлагеря. Вернувшись в строй, он узнал, что вся его семья погибла — жена и дочери во время бомбежки, сын на фронте… После войны одинокий Соколов встречает мальчика-сироту Ваню, и решается сказать ему, он — его отец.
Так несломленный ударами судьбы Соколов получает надежду на новую счастливую жизнь. Шолохов, внимательно наблюдавший за ходом съемок, в итоге признал, что Бондарчуку удалось в точности воплотить на экране его замысел. В поисках мальчика на роль Вани Бондарчук пересмотрел огромное количество ребят, но никто ему не подходил. Помог случай. В Доме кино демонстрировали детский фильм. Сергей Бондарчук решил отправиться туда. Оказалось — не зря. Перед сеансом он увидел пятилетнего Павлика Борискина, который сразу же ему понравился Бондарчуку. Шедевр на все времена Около шести лет Сергей Бондарчук снимал четырех серийную эпопею по роману Льва Толстого «Война и мир».
Ожидается появление и Жана-Люка Годара. Этот проект — один из нескольких, которые Art Pictures презентует на онлайн-форуме контента Key Buyers Event: Digital Edition, стартовавшем сегодня. Иностранным дистрибьюторам в числе прочих представят телесериал под названием «Псих», который расскажет об «одиноких и сбитых с толку жителях крупного города» и дебютирует на потоковом сервисе more.
Десять минут нескончаемых оваций после фильма. И дальше кто-то говорит: «Как хорошо, что мы без попкорна». Хорошо, что без попкорна. Этот фильм нельзя смотреть с попкорном, — вспоминает наша собеседница. Таким образом, считает она, в России может сформироваться новая культура просмотра кино — люди будут относиться к просмотру более осмысленно. Ведь американское кино навязывает нам стереотипы. Можно и кушать в это время. А вот под кино, где надо о чем-то размышлять, нельзя есть попкорн — подавишься. Лучше детям дадим петушка в руки, нашего российского, только чтобы они не чавкали попкорном. Пусть в перерыве этим занимаются, но не тогда, когда они воспринимают искусство, — говорит Наталья Бондарчук. Будущее русской культуры: про международные связи и планы Отвечая на вопрос, что сейчас происходит с международным сотрудничеством, режиссер лаконично замечает: — У меня 11 международных театральных школ. Все они сохранились и продолжают работать. Это русскоязычные школы имени Сергея Федоровича Бондарчука. Наталья Бондарчук в Архангельске с режиссером Андреем Карасовым Источник: из личного архива героини Режиссер считает, что российские кинематографисты продолжат участвовать в международных фестивалях: — Сохранится наверняка турецкий фестиваль «Шесть премьер». Сохранится, я думаю, фестиваль в Египте. И, как ни странно, сейчас я приглашена в Индию. Думаю, доброжелательные к нам страны, такие как Китай, Индия, Турция, — они останутся. Лишь бы было что показать. Они очень любят нашу классическую культуру. Есть опера, есть балет, можно сочетать: поехать с оперой, с балетом, со спектаклем и с фильмом. Кроме того, говоря о планах, собеседница намекнула, что в скором времени может появиться на свет новый фильм про ее отца — Сергея Бондарчука.
Сценарист «Войны и мира» Василий Соловьев, тоже молодой фронтовик, писал, что взявшись с Сергеем за работу, первым делом они задумались: оставлять ли рассуждения о Боге в советском кино? Вместо литературного — сразу режиссерский: диалоги, ремарки, замечания для оператора. В итоге все стены его кабинета были завешаны длинными цветными полосами, где был расписан каждый эпизод фильма. Гусары и режиссер. Правда, Бондарчук вошел в конфронтацию со всеми, кого ставили «сверху»: от него ушла группа обласканных наградами кинооператоров; он отверг 150 роскошных эскизов художника Куманькова, делавшего «Садко» и «Илью Муромца»; отказался от услуг Шостаковича, Свиридова и Хачатуряна. Оператора взял молодого: «Война и мир» — только вторая картина Анатолия Петрицкого. Художниками выбрал малоизвестный тандем Михаила Богданова и Геннадия Мясникова. Музыку писал студент консерватории Вячеслав Овчинников. Одну из главных ролей, Пьера Безухова, режиссер играл сам: не смог найти никого подходящего. Бондарчук непременно хотел, чтобы все выглядело максимально натурально, без «фанеры», поэтому помощники без устали ищут платья, люстры, тарелки, стулья. Фильму помогают все музеи страны, и не только музеи. Когда снимали дуэль Пьера, на съемки пришли старые ленинградцы с чемоданчиком, где лежали два дуэльных пистолета. Настоящими были и бал, и битва. Грандиозные съемки Бородинского сражения из-за своих масштабов вошли в Книгу рекордов Гиннесса. Для съемок «Войны и мира» даже создан отдельный кавалерийский кинополк в 1000 сабель. Сегодня такое не снимут никогда — проще нарисовать. Но картина Бондарчука поражала не только размахом массовки. Вместе с оператором они на ходу придумывали невиданные новаторские приемы, например, панорамную съемку на подвесном тросе. Камера летела прямо сквозь огонь! Вертолет ведь не мог через огонь лететь, а там было ощущение полета, и очень низко над землей». Бондарчук — Пьер Безухов. На съемках фильма «Война и мир». Фото: Олег Мерцедин Еще один эксперимент — взять не обычную пленку 35 мм, а 70-миллиметровую и, кстати, чтобы показать «Войну и мир» во всей красе, кинотеатры впервые оборудовали широкоформатными экранами и стереозвуком. Но именно пленка больше всего попортила крови режиссеру. Шосткинская «Свема» имела 22! Киновед Сергей Лаврентьев говорил: «Представьте себе: играть одну из главных ролей, режиссировать гигантскую массовку... Ты снимаешь атаку конницы, тысячи человек по экрану скачут. Отдаешь в лабораторию, а наутро говорят: «Брак! Ирина Скобцева с ужасом вспоминала: «Вот тут Сергей Федорович впадал в истерику: глаза сухие, а внутри все клокочет, и, казалось, он просто разорвется от горя». Во время одной такой съемки Бондарчук… упал замертво. Врачи едва спасли его, зафиксировав клиническую смерть: сердце не билось целых 4 минуты. Очнулся в больнице, и первое, что сказал жене: «Теперь я знаю, как снимать смерть Андрея. Он уходит не в темноту, понимаешь? А в свет». На премьеру советской кинокартины Guerre et Paix «Война и мир» в Париже пришел сам президент Франции. Бондарчука пригласили к нему в ложу, и президент сказал: «Месье Бондарчук, я глубоко сожалею о событиях 1812 года как француз, но хочу поздравить вас с потрясающим фильмом». Да, это был настоящий триумф. Советскую эпопею показали в 117 странах, 148 млн рублей принесла она в бюджет страны. В 1969 году американская киноакадемия впервые в истории присудила русской игровой картине «Оскара» «за лучший фильм на иностранном языке» , а также «Золотой глобус» и Премию Национального совета кинокритиков США. Но это была «победа любой ценой». За 6 лет работы над фильмом, пережив не только клиническую смерть, но и инфаркт, Сергей Бондарчук совершенно поседел. Французская афиша фильма «Война и мир». Уэллс тоже работал в двух измерениях: актер и режиссер, и тоже знаменит в роли Отелло. У Бондарчука он сыграл короля Людовика, последнего монарха Франции. Он сам срежиссировал сцену отречения. В первую очередь попросил увести из кадра всю свиту короля. Совсем один идет в пустоту. Только стук палочки раздается. Уходит, пока его не поглощает пространство. Вот вам урок режиссуры в чистом виде». Эта картина, по сути, гениальный сиквел «Войны и мира» — с таким же размахом и вниманием к деталям — не стала событием, не собрала больших фестивальных наград и даже провалилась в мировом прокате. Хотя была снята на пленку Kodak. Но когда много лет спустя Наталья Бондарчук приехала в тот самый бельгийский городок Ватерлоо и зашла в местный магазин с сувенирами, то на самом видном месте она увидела Waterlloo by Bondarchuk — кассету с фильмом отца. Живой мертвый лев В 1970-х Бондарчук — одна из самых влиятельных фигур советского кино. Министр кинематографии Романов говорил: «Когда в стране нет Бондарчука, снимает где-то в Европе, я счастлив, потому что он не выдавливает из меня соки». О его тяжелом деспотичном характере ходят слухи, и даже дома все подчинено главному режиссеру. В семье, кстати, случилось пополнение: родились дочь и сын, которых в шутку называли «дети войны и мира»; Алена появилась, когда начались съемки киноэпопеи, а Федор — когда они закончились. Внимания от отца детям достается мало: он поглощен работой. Жизнь скоротечна, а планов громадье. После батальных фильмов Бондарчук снова подбирается к своей старой задумке — снять тихую экранизацию тихой повести Чехова. Делился мечтами, как, мол, двое героев сидят в комнате, о чем-то говорят... Никита Михалков подшучивал: «А за окном в это время проходит танковая дивизия! Министерство обороны поручило «главному по войне и миру» снять кино к 30-летию Победы. О ком? Да вот же наши герои: Брежнев, Суслов и Гречко. Вернувшись к теме войны, он опять обращается к Шолохову и опять берет неудобную тему — отступление русских в Великую Отечественную, роман «Они сражались за Родину». Эта вещь была не дописана, а перед смертью Шолохов и вовсе сжег рукопись, но первые главы вышли в печати еще во время войны. Они и легли в основу сценария. Донской нобелиат дал добро на экранизацию с одним условием: снимать в реальном месте боев — в излучине Дона, у станицы Клетской. Режиссер согласен, а на роли фронтовиков берет тех актеров, которые и, правда, прошли фронт. Жили на съемках, как солдаты: гимнастерок не снимали, сами рыли окопы в каменистой земле — пыльные, потные, уставшие. Бондарчук снова добился полной достоверности. Георгий Бурков и Василий Шукшин. Кадр из фильма «Они сражались за Родину», реж. Бондарчук, 1975 год. Фильм по госзаказу получился с невероятно искренней интонацией, сложный и простой, как жизнь. Мало таких картин выходило о войне.
Фильм Сергея Бондарчука «Судьба человека» покажут в России дважды
Сам режиссёр Сергей Бондарчук, о котором в фильме пойдёт речь, работал не только в СССР, но и за рубежом: так, например, картина "Тихий Дон" снималась совместно с заграничной творческой командой из Италии и Великобритании. Пронзительная военная драма Сергея Бондарчука, в основе которой лежит одноименный рассказ Михаила Шолохова. Сергей Бондарчук-младший, сын Фёдора Бондарчука и внук прославленного советского режиссёра, поначалу вообще не хотел иметь ничего общего с кинематографом. Сергей Бондарчук (слева) и Орсон Уэллс (справа) на премьере фильма «Битва на Неретве» в Сараево, ноябрь 1969 года. Первым проектом направления станет совместный с «НМГ Студией» 8-серийный документальный сериал об MMA (смешанных боевых искусствах) под рабочим названием «Большая битва», шоураннером которого выступает Сергей Бондарчук. Эпические фильмы Сергей Бондарчук продолжит снимать до последних дней жизни.
Сергей Бондарчук представил док «Большая битва» о бойцах ММА
В 1941-1942 годах служил актером в Театре Красной армии в городе Грозном. Участник Великой Отечественной войны. В 1946 году, после демобилизации из Советской Армии, Бондарчук был принят на 3-й курс актерского факультета Российский институт театрального искусства, мастерскую Сергея Герасимова, который окончил в 1948 году. Тогда же состоялся актерский дебют Сергея Бондарчука. Его первой ролью стала роль большевика-подпольщика Валько в фильме «Молодая гвардия». Эта роль во многом и определила дальнейшее творчество актера.
Бондарчуку особенно близки образы сильных, мужественных, самоотверженных людей, яркие, драматические судьбы. Актер, а впоследствии и режиссер, он всегда придает своим героям душевную красоту, нравственную стойкость в трагических испытаниях. Несколько позже, в 1950 году, он снялся в откровенно пропагандистской картине «Кавалер Золотой Звезды». Большой успех актеру принесло исполнение главной роли в фильме «Тарас Шевченко», вышедшем в 1951 году. Его режиссерский дебют состоялся в 1959 году с фильмом «Судьба человека», где он также сыграл главную роль - Андрея Соколова.
За эту работу оказался удостоен Ленинской премии. В 1970-1980-х годах Бондарчук осуществил несколько важных постановок и снялся в целом ряде фильмов, таких как «Степь», «Отец Сергий», «Борис Годунов».
Фото: кадр из видео По окончании школы в 1985 году пытался поступить в МГИМО, но во вступительном сочинении сделал 37 ошибок. Тогда его отец отвёл его во ВГИК на режиссёрско-постановочный факультет. Там у сына великого отца дело пошло.
В 1986 году получил небольшую роль царевича Фёдора в исторической драме своего отца «Борис Годунов». Фёдор Бондарчук с отцом Сергеем Бондарчуком. Кадр из фильма "Борис Годунов" Служил в армии в Подмосковье - был направлен в кавалерийский полк, который 20 лет назад создали для батальных съёмок фильма его отца «Война и мир». Начал режиссёрскую деятельность со съёмок музыкальных клипов, сняв их практически всем исполнителям 90-х, от Гребенщикова до Пугачёвой. С самого начала своей карьеры Бондарчук-младший в эпицентре кинематографической и «светской» жизни России: снимается в кино, пробует себя в качестве режиссёра, как клипов, так и фильмов жанра арт-хаус.
С начала 2000-х появляется на ТВ в качестве ведущего. Полноценным режиссёрским дебютом Бондарчука-младшего можно считать фильм «9 рота» 2002 года об одном эпизоде афганской войны. Бондарчук-младший показал "правду" об Афгане.
Сергей Бондарчук в фильме "Судьба человека" Сергей Бондарчук считается мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой «Война и мир», «Ватерлоо». Первая серия «Войны и мира» «Андрей Болконский» была закончена в 1965 году и впервые показана на Московском кинофестивале. Впечатление было грандиозным, поэтому не случайно, что фильм был удостоен главного приза. Такого не только советский, но и мировой кинематограф еще не видел. Осенью следующего года фильм вышел на экраны страны и тут же стал лидером проката - занял 1-е место, собрав на своих сеансах 58 млн.
Стоит упомянуть, что в 1965 году, во время съемок этого сложного во всех отношениях фильма, Сергей Бондарчук едва не скончался. Об этом рассказывает И. Скобцева: «Внезапно остановили съемки и велели срочно готовить первую серию для Московского фестиваля. Нужно было все срочно перезаписывать, озвучивать, писать музыку. У него даже остановилось сердце на несколько минут. Это была клиническая смерть». Вторая серия «Наташа Ростова» появилась на экранах страны в 1967 году 9-е место, 36,2 млн. В том же году вышли третья «1812 год» - 21 млн.
С каждой новой серией приток зрителей в кинотеатры заметно снижался, что очень огорчало Сергея Бондарчука. Между тем за пределами СССР фильм имел огромный успех. В 1968 году он был удостоен «Оскара» и первого приза иностранной прессы Голливуда. Особенно поразил всех зрителей размах батальных сцен в картине. Например, в сцене Бородинского сражения были задействованы 15 тысяч солдат, 200 актеров, использовались 9 тысяч воинских костюмов и 3 тысячи других костюмов. Было взорвано 23 тонны пороха. Всего же в фильме участвовали 120 тысяч солдат-статистов, и этот рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. В советское время был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за «железным занавесом».
Играл в фильме «В Риме была ночь» Италия, режиссёр Р. Росселлини и «Битве на Неретве» Югославия, режиссёр В. Скобцевой с 1970-1988 год - заведующий кафедрой актёрского мастерства, с 1974 - профессор и руководитель режиссёрской и актёрской мастерской. Продолжая работать как киноактер, Сергей Бондарчук демонстрировал широту диапазона и добротный традиционализм исполнения. Его наиболее заметными ролями стали Астров в «Дяде Ване» 1971, режиссера А. Михалкова-Кончаловского , академик Курчатов в «Выборе цели» 1975, режиссера И. Таланкина , отец Сергий в одноименном фильме также Таланкина 1979 , Монтанелли в «Оводе» 1980, режиссера Н. Сергей Бондарчук в фильме "Овод" С 1972 по 1994 год - художественный руководитель студии «Время».
Фильм «Они сражались за Родину» 1975, по одноименному роману М. Сергей Бондарчук во многом пошел вразрез с принятым в 1970-х гг. В фильме были собраны прекрасные актерские силы - В. Шукшин, И. Лапиков, Н.
Также к актерскому составу присоединился Василий Шукшин, для которого эта роль стала последней — Шукшин умер до завершения съемок. На ролях второго плана работали Юрий Никулин и Иннокентий Смоктуновский. Лента была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь». В своей последней крупной картине Сергей Бондарчук соединил все самое-самое: известный период российской истории, Пушкина и свой фирменный режиссерский стиль.
Как и в ранних работах, главную роль также сыграл сам. Фильм необычен — в нем говорят стихами. Но это не выглядит странным, так как все происходит на фоне живописных узоров стилизованного русского средневековья. Также картина примечательна тем, что в ней сыграл молодой Федор Бондарчук. Номинация на «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.
Сергей Бондарчук - все дети и внуки знаменитого режиссера
Сергей Бондарчук Sergei Bondarchuk. сын оскароносного режиссера позднесоветской эпохи Сергея Бондарчука и публичный сторонник президента России Владимира Путина, что, возможно, отражено в патриотическом политическом подтексте этого фильма. миссис Бредвери, Алёна Бондарчук - дочь мистера Бредвери. А еще у него особенный голос, звучание которого придумала компания Flysound вместе с группой компаний ЦРТ", — рассказал фильма Бондарчук.
Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
- 5 фильмов Сергея Бондарчука, которые должен увидеть каждый
- Фильм Бондарчука получил «Оскара» - Парламентская газета
- Сергей Бондарчук. Творческий путь актёра и режиссёра — VATNIKSTAN
- Фёдор Бондарчук снимает фильм к 100-летию Сергея Бондарчука
- «Миры и войны Сергея Бондарчука». Документальный фильм
Сергей Федорович Бондарчук
Это одна из самых значимых и высокобюджетных работ Сергея Бондарчука: на создание фильма ушло шесть лет. Сергей Федорович Бондарчук – мастер эпического и историко-батального кино, выдающийся артист и кинорежиссер, обладатель множества призов Международных кинофестивалей, лауреат «Оскара» и целого ряда наград СССР, включая ордена Ленина, Дружбы народов. Киноакадемия "Новости кино" о советских фильмах, посвященных Великой Отечественной войне. Сергей Бондарчук Будущий гений советского кинематографа был участником Великой Отечественной войны, сражался на начальном этапе битвы за Кавказ (25.06 — 01.08.1942) затем после переформирования попал в состав Донского фронта.
Сергей Бондарчук, актеры и другие создатели «Войны и мира» — о том, как они снимали фильм шесть лет
Первым проектом направления станет совместный с «НМГ Студией» 8-серийный документальный сериал об MMA (смешанных боевых искусствах) под рабочим названием «Большая битва», шоураннером которого выступает Сергей Бондарчук. Бондарчук встретил идею без энтузиазма и поступил по-своему: сделал фильм по роману Шолохова "Они сражались за Родину" (1975), чьи литературные достоинства порядком превосходили воспоминания маршала. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Сергей Бондарчук можно посмотреть на Иви. Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Сергей Бондарчук, в том числе «Судьба человека», «Они сражались за Ро.