Впервые после двадцатилетнего перерыва балет Мариинского театра выступит на Исторической сцене Большого. Государственный академический Большой театр России в Москве. Репертуар (расписание) спектаклей на 2024 год, онлайн продажа билетов. Ко Дню балета социальная сеть «ВКонтакте» покажет прямые трансляции постановок и выступлений из 40 ведущих театров России, в том числе из Большого театра, Театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Большой театр | Афиша спектаклей. Большой театр не нуждается в представлении. Его знают во всем мире, работать там — большая честь для любого театрального деятеля, а посетить спектакль — неизменная радость для любого поклонника классического искусства.
Афиша Большого театра - Новая сцена
Театр имел партер, три яруса лож и галерею, вмещавшие около 1 тыс. По другим источникам, зал вмещал 800 посетителей [4] : «В театре было четыре яруса с ложами и две просторные галереи. В партере насчитывалось два ряда с закрытыми по бокам сиденьями. Роскошно украшенные ложи стоили от трёхсот до тысячи рублей и дороже. Билет в партер стоил один рубль. Театральный зал вмещал 800 зрителей и ещё столько же публики вмещалось на галереях» [7]. За первые 14 лет владения театром Меддоксом в Петровском театре было поставлено 425 оперных и балетных спектаклей. В 1794 году Меддокс из-за финансовых трудностей вынужден был передать театр в казну; театр стал Императорским [3]. Петровский театр Меддокса простоял 25 лет — 8 октября 1805 года здание сгорело.
В течение трёх лет труппа давала представления в домашних театрах московской знати; некоторое время спектакли шли во владении Пашковых в северном крыле здания на углу Моховой и Большой Никитской улиц позднее перестроенном под университетскую церковь мученицы Татьяны. Новое деревянное здание было построено К. Росси на Арбатской площади. Театр имел партер, бенуар , три яруса лож и раёк , отличался хорошей акустикой; его интерьеры были расписаны художником М. Площадь, ранее отличавшуюся непролазной грязью, выровняли и замостили, а перед театром разбили цветники [8]. Просуществовав четыре года, здание театра сгорело во время московского пожара 1812 года [9]. После этого театр разместился на Знаменке в доме Апраксина, который был построен в 1792 году по проекту архитектора Ф. Кампорези [9].
Театральное помещение в доме Апраксина было тесным и неудобным, вместо кресел там стояли обтянутые грубым сукном скамейки; несколько раз за время нахождения там Петровского театра в нём случались пожары [10]. После войны 1812 года[ править править код ] Большой театр в 1839 году, гравюра 1840-х гг. В 1816 году Комиссия о строении Москвы объявила конкурс на возведение нового здания театра, обязательным условием которого стало включение в постройку обгоревшей стены театра Меддокса [11]. В конкурсе приняли участие Л. Дюбуи, Д. Жилярди , Ф. Кампорези, П. Гонзаго , А.
Бакарев и другие архитекторы, однако ни один проект не был принят [11] [10]. Победителем повторного конкурса был признан проект профессора Императорской Академии художеств А. Михайлова [12]. Однако проект Михайлова посчитали слишком дорогостоящим, к тому же задуманное им здание театра по своему масштабу, чрезмерно крупному, не соответствовало окружающей застройке. Переработку проекта поручили архитектору О. Бове , который полностью сохранил основы композиции Михайлова, однако существенно изменил пропорции здания, уменьшив его высоту с 41 до 37 метров, а также внёс существенные коррективы в его наружную и внутреннюю отделку [13]. По замыслу Бове, претворявшего в жизнь идеи разработанного им и утверждённого в 1817 году генерального плана Москвы, театр должен был стать композиционным центром ампирного города-храма, восславлявшего победу в Отечественной войне. Величие театра подчёркивалось разбитой перед ним строгой прямоугольной площадью, в 1820-е годы называвшейся Петровской, но вскоре переименованной в Театральную.
Бове привёл спроектированный Михайловым объём в соответствие с площадью и развернул квадригу Аполлона к зрителям [3] [14]. Проект сооружения театра был утверждён 10 ноября 1821 года; ещё до его утверждения Бове приступил к постройке фундаментов театра по намеченному им плану, при этом часть фундаментов сгоревшего здания были сохранены [15] [4].
Через 20 лет, уже после смерти композитора, хореографы Мариинского театра Мариус Петипа и Лев Иванов реформировали спектакль и сделали его хитом. Петипа придумал роль Одиллии — злого двойника принцессы Одетты — и «чёрное» па-де-де. А Лев Иванов сочинил тот самый «Танец маленьких лебедей», без которого невозможно представить «Лебединое озеро». Сейчас на сцене Большого театра балет идёт в редакции Григоровича 2001 года. Постановка стала визитной карточкой русского балета, а грациозный танец балерин превратился в символ перемен. Её герои путешествуют по сказочному миру и разговаривают на необыкновенном языке, насыщенном архаичными оборотами. Новейшую версию «Садко» представил востребованный оперный режиссёр Дмитрий Черняков. Содержание осталось прежним, а вот оболочка изменилась.
Гусляр Садко путешествует по фольклорно-былинным мирам, но они оказываются иллюзией, разработанной изобретательными сотрудниками парка развлечений. Особенно это произведение полюбили на Западе, где его называют «выразительницей русского духа». Борис Годунов должен занять престол после смерти царя Фёдора, который не оставил законных наследников. Боярин мучается дурными предчувствиями, но принимает венец. Народ его не признаёт, а сам Годунов терзается убийством царевича, которое он совершил. До него доходит слух, что в столицу скоро приедет Самозванец — якобы оживший царевич Дмитрий.
Конечно, в ходе работ, пришлось чем-то пожертвовать, что-то изменить, но часто эти изменения продиктованы удобством и современными реалями.
Например, сейчас на верхние этажи можно подниматься на лифте, а раньше исключительно все ножками топали. В нижем фойе на полу метлахская плитка, которую практически полностью воссоздали. Кусочек оригинальной плитки тоже сохранился и он совсем не отличается от новой, только по потертости и количеству сколов и щербинок можно догадаться где оригинальная плитка, а где новодел. После Бетховенского зала мы поднялись на 6 этаж, на галерку, и смогли посмотреть кусочек репетиции балета "Легенда о любви". Наверное, это была самая интересная часть экскурсии. Мы сидели минут 15, и всем не хотелось уходить, так бы и смотрели. На минутку закрыли занавес и включили свет, и у нас появилась возможность сфотографировать зрительный зал и огромную люстру!
На какие-то вещи не обращаешь внимания, кажется, что ничего не поменялось, однако даже люстра потребовала больших реставрационных работ, так как часть стеклянных элементов была утрачена. Шикарный занавес также пришлось полностью обновлять. Вес этой красоты около 700 кг! Мы редко смотрим под ноги, а даже если и кидаем взгляд, то вряд ли задумываемся о том, как на самом деле сложно сделать подобное покрытие. Например, в фойе зрительного зала мы можем увидеть венецианскую мозаику из 11 сортов мрамора тоже полностью восстановленную! Главное фойе театра потребовало достаточно глобальных реставрационных работ. На потолке восстановили роспись в технике гризайль, которая позволяет создавать изображения, кажущиеся объемными.
Над входом в императорскую ложу снова появились инициалы царя Николая II. В хоровом и выставочном залах сейчас проходит выставка, посвященная опере "Евгений Онегин". Всего в реконструкции приняло участие более 700 фирм! Например, эти вазы изготавливала итальянская фирма, экскурсовод рассказала, что как-то ей на экскурсии попалась итальянка, которая специально приехала в Россию посмотреть на эти вазы, так как именно ее фирма принимала участие в работах. В финале экскурсии мы посетили Малое и Большое императорские фойе. Малое фойе сконструировано таким образом, что человек, находящийся в центре и говорящий не очень громко, все равно был бы услышан. Голос резонирует и создается необычный эффект, усиливающий звук, при этом стоит отойти из центра зала, как эффект исчезает и голос звучит обычно.
В большом императорском фойе сохранились подлинные шелковые панно 19 века. Во время советского периода все символы царской власти были уничтожены, поэтому реставраторам пришлось восстанавливать первоначальный облик многих вещей. К сожалению, боюсь скоро мы не сможем любоваться этим убранством, так как ткань не долговечна и начинает разрушаться. Двухчасовая экскурсия пролетела быстро. Жалко, что мы не смогли увидеть репетиционный зал и другие рабочие помещения театра. Возможно, это тема следующей экскурсии! Полезно nebelena 31 мая 2019, 12:51 Яркие краски выверенных и отточенных репетициями постановок — это одно, другим оказалось побывать на экскурсии в Большом театре и попробовать уловить «магию» этого места.
На подходе к театру многих из нас застал дождь и долгожданные билеты, которые мы получили при входе, были вдвойне приятны — смена погоды настроя не испортила, а лишь усилила контраст впечатлений, и радушный прием нашего экскурсовода добавил ощущения от экскурсии. Началось наше трехчасовое путешествие с Бетховенского зала, который расположен на минус первом этаже. Зал новый и спроектирован особенно: в нем проходят и концерты, и в тоже время он служит местом для проведения мероприятий, трансформируясь посредством современной театральной техники. Мы, счастливчики, заглянув в него, застали репетицию по вокалу это только первую. Часто самое интересное - «кухня», заглянуть можно было ненадолго и тихо-тихо. Ступенька за ступенькой мы шли по истории театра и по его тихим коридорам, просторным холлам, невероятно шикарным фойе и, конечно, думали увидеть историческую сцену. Много фактов экскурсовод рассказывала по ходу: на месте театра был когда-то театр Петровский, театр грел и восстанавливался, после недавней реконструкции, некогда деревянный фундамент укрепили, и здание теперь уходит под землю на семь!
Яркое впечатление и опять счастливчики — безусловно, действие на главной исторической сцене, где репетировали отрывок из балета «Легенда о любви». Снимать было нельзя, хотя всматриваться и вслушиваться без использования медиадополнений еще лучше, не отвлекаешься. Не обошлось, конечно же, и без легенд. Рассказывали, что в советские времена на постановки часто приходил сам «Отец народов», но в какой именно ложе он сидел никто не знал. И, говорят, что когда он бывал на постановках хотя его никто и не видел в зале , атмосфера менялась, и воздух был «наэлектризован». Было-не было — не знаю, но легенда на то и легенда. В завершении экскурсии пересмотрела все афиши и костюмы к «Евгению Онегину» в музее театра.
В финале прошли в Императорское фойе с сохранившимися с дореволюционных времен жаккардовыми алыми стенами. Конечно, это далеко не все, пересказывать детально не буду, лучше один раз услышать и увидеть самим! Полезно alkhimova 30 мая 2019, 10:41 «Гаснет в зале свет, и снова Я смотрю на сцену отрешенно. Рук волшебный всплеск — и словно Замер целый мир завороженно... Вы знали, что после реконструкции главный театр страны стал в два раза больше? Или что главный зал представляет собой не что иное, как... Хотите побывать в фойе императорской ложи и насладиться там удивительными свойствами акустики?
Знаете, что находится над потолком зрительного зала? Хотите разгадать загадку художника Титова, создававшего композицию «Аполлон и музы»? Тогда вам понравится эта экскурсия! Конечно, и в Большом есть свои недостатки - оперные певцы не любят его за акустику после реконструкции, там крайне неудобный для зрителей зал, и с некоторых кресел можно увидеть спектакль только стоя. А главный, на мой взгляд, недостаток - это строго именные билеты на спектакли, с невозможностью переписать их даже на родственников, при подтверждении родства. Это печально, и хотелось бы обратить внимание руководства театра, что противодействие перекупщикам за счёт невозможности пойти ребёнку вместо папы - не лучший путь. Да и возможность купить билеты на спектакль есть далеко не у всех хочу донести мысль о продаже льготных билетов, хотя-бы для групп детей на дневные спектакли.
Но в целом в Большой театр стоит попасть обязательно! И на экскурсию, и на спектакль! Полезно Анастасия 30 мая 2019, 08:10 Экскурсия в Большой театр Я три раза бывала здесь на спектаклях, но побывать на экскурсии и репетиции — это что-то из разряда фантастики. И с третьей попытки мне удалось попасть посреди буднего дня в Большой театр. Рассказ начался из глубины веков — с 1776 года и Петровского театра, который располагался на этом месте. Название было связано с улицей, на которой он располагался.
Разумеется, для этого требовалось место, некий великолепный театр. Его строительство было поручено начать Петру Васильевичу Урусову. Но что-то пошло и не так, и еще до открытия в театре Урусова случается пожар. После этого Урусов передает дела Майклу Меддоксу, под руководством которого строится Большой Петровский театр он же и станет впоследствии «Большим».
Проект театра создал архитектор Христиан Розберг. Билеты в Большой театр в те времена были доступным далеко не всем. Билет в партер стоил целый рубль, на эти деньги можно было купить больше пуда хлеба 16,4 кг. Билет в ту самую потрясающе украшенную ложу в партере стоил не менее трехсот рублей и мог доходить и до тысячи.
билеты на концерты
Ко Дню балета социальная сеть «ВКонтакте» покажет прямые трансляции постановок и выступлений из 40 ведущих театров России, в том числе из Большого театра, Театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) — официальная страница в Telegram / The State Academic Bolshoi Theatre of Russia (GABT) — The official page in Telegram. Официальный сайт. Государственный академический Большой театр России в Москве. Репертуар (расписание) спектаклей на 2024 год, онлайн продажа билетов. Официальный сайт. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) — официальная страница в ВКонтакте / The State Academic Bolshoi Theatre of Russia (GABT) — The official page in VKontakte.
Государственный академический Большой театр России (Новая сцена) — афиша Москвы
Постановка режиссера Франчески Замбелло завоевала потрясающий успех и до сих пор остается актуальной. Сияющая и трогательная музыка Верди наполняет оперу своим уникальным очарованием. Дирижер-постановщик—Лоран 22 мая. Однако именно Большой театр стал катализатором для распространения этого шедевра по всему миру.
Петр Ильич Чайковский создал свой первый балет по заказу Большого театра, соблазненный достаточно заметным гонораром в размере 800 рублей, что было довольно солидной суммой для того 05 июня.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене. В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.
Эта реконструкция продлилась с 1 июля 2005-го по 28 октября 2011 г.
Она возродила многие утраченные черты исторического облика знаменитого здания и вместе с тем поставила его в ряд самых технически оснащенных театральных зданий мира. Большой театр — устойчивый символ России на все времена. Эту почетную роль он получил благодаря тому большому вкладу, который внес в историю русского искусства. История продолжается — и многие яркие страницы в ней по-прежнему пишут артисты Большого театра.
Мероприятия
Композитор — Константин Чистяков. Павел Глухов предлагает зрителю балет «Последний сеанс», в основе сюжета постановки — психологический триллер с элементами саспенса и мотивом лабиринта. В центре событий находится девушка. Ее воображение воспалено: время меняет свой ход, пространство искажается. Открывая дверь за дверью, гипнотизируя сознание, героиня все больше погружается в свое прошлое, туда, где произошло ключевое событие ее жизни. Сможет ли она выпутаться, понять, где иллюзорное и где настоящее, сделать правильный выбор и освободиться.
О театре Архив О театре Государственный академический Большой театр России — не просто главный театр страны, а один из ее символов, узнаваемый и любимый во всем мире бренд. Пережив со страной войны и революции, пройдя через три пожара, переезд и тяжелейшие реконструкции, здание с восемью колоннами на Театральной площади в Москве сейчас — дом для одной из лучших в мире и одной из самых больших — более 200 — танцевальных трупп. Основу репертуара балетной труппы Большого театра составляют классические спектакли, в том числе, в постановке Юрия Григоровича; также в репертуаре балеты Баланчина, Ратманского, Ноймайера, Кранко, Лакотта, Посохова, Килиана, Майо, Самодурова.
Позже Большой тогда Петровский получил статус публичного, пережил не одну смену владельцев и страшный пожар, обрел новое здание то, которое мы знаем сейчас и внушительный репертуар. В 2000-х Большой стал работать с крупнейшими театрами и фестивалями мира и приглашать к сотрудничеству влиятельных западных дирижеров и хореографов. Тогда же в театр начали приходить режиссеры драматического театра, а традиционный репертуар балетной труппы обновился постановками классики ХХ века, выпущенными хореографом Алексеем Ратманским.
Гала-концерт по итогам Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters 2024 года пройдет на Исторической сцене Государственного академического Большого театра России 1 октября, сообщил журналистам директор Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters Борислав Володин. Режиссером гала-концерта выступит худрук Театра на Бронной Константин Богомолов. Он не стал раскрывать подробности концерта, но признался, что это большая и сложная задача.
Большой Театр
Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) — официальная страница в Telegram / The State Academic Bolshoi Theatre of Russia (GABT) — The official page in Telegram. Главная» Новости» Большой театр афиша сегодня что идет вечером. Проект TheatreHD – это трансляции на экранах кинотеатров самых известных спектаклей из лучших театров мира.
Билеты в Большой театр
Узнать афишу Большого театра России и купить билеты в Большой театр можно на сайте Официальный сайт Большого театра. Рассказываем историю Большого театра, какие постановки посмотреть, каких известных артистов можно увидеть на сцене Большого театра, сколько стоят билеты и какие места выбрать. Мариинский театр: Театральная площадь, д. 1 Мариинский-2: ул. Декабристов, д. 34 Камерные залы Мариинского-2 Концертный зал: ул. Писарева, д. 20 (вход с ул. Декабристов, д. 37). Главная» Новости» Афиша большого театра официальный сайт. Главная» Новости» Малая сцена большого театра официальный сайт афиша. Большой театр не нуждается в представлении. Его знают во всем мире, работать там — большая честь для любого театрального деятеля, а посетить спектакль — неизменная радость для любого поклонника классического искусства.
Большой театр России/Bolshoi Theatre of Russia
Гернета, и колонны оказались спрятаны в складских помещениях. В 1894—1898 года под зданием заменили фундамент, так как к тому времени по стенам пошли трещины. Вынужденная мера не остановила усадку здания. В 1920-е годы была укреплена полукольцевая стена зрительного зала, заменен занавес и перепланированы внутренние помещения. Последняя мера была направлена на ликвидацию ранговой иерархии зрителей. Знаменитый роскошный занавес из парчи украсил Большой театр в 1955 году и оставался главным оформлением сцены на протяжении 50 лет. Возвращен в отреставрированном виде после масштабной реконструкции исторической сцены 2005—2011 годов. Премьера Большого театра состоялась в 1777 году: ею стала опера Д. Зорина «Перерождение». Молодой театр активно ставил оперы российских и итальянских композиторов, балетные номера, танцевальные сценки на тему народного быта, а также музыкальные спектакли на мифологические сюжеты.
Оперы большой формы утвердились в театре лишь к 1840-м годам. Знаковыми событиями для театральной жизни Москвы стали представленные зрителю оперы М. Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». Во второй половине XIX века репертуар расширился и выдающимися балетными постановками: по произведениям П. Чайковского, М. Мусоргского, Н.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Проект театра создал архитектор Христиан Розберг. Билеты в Большой театр в те времена были доступным далеко не всем. Билет в партер стоил целый рубль, на эти деньги можно было купить больше пуда хлеба 16,4 кг. Билет в ту самую потрясающе украшенную ложу в партере стоил не менее трехсот рублей и мог доходить и до тысячи. Купить билет в Большой театр мог позволить себе далеко не каждый, однако прикоснуться к искусству стремилась не только самая состоятельная публика, но и не столь обеспеченная. Сколько сегодня стоит билет в Большой театр в Москве? Стоимость сильно варьируется и может составлять как три тысячи рублей, так и быть в десятки раз выше в зависимости от выбранного места и постановки. При этом сходить в Большой театр — мечта туристов со всего мира, и обычный досуг для всех тех, кто не может представить своей жизни без искусства!
Как не удалось мне услышать в то давнее посещение акустических возможностей Круглого зала Императорского фойе. Когда много народа, шум голосов не позволяет этого оценить. В варианте же небольшой экскурсионной группы, затаившей дыхание и прислушивающейся к замечательному плавно текущему рассказу экскурсовода, можно услышать отражение голоса от чашеобразного потолка и узнать, что дополнительный эффект глубины достигается за счет дублирования потолочной поверхности с созданием воздушной прослойки между деревянными слоями. Множество интересных историй и фактов приносит повествование. И на спектакле вам не удастся одновременно с главным залом посетить камерный Бетховенский зал. О его существовании я, честно говоря, не знала. В афише есть анонсы некоторых представлений на этой площадке, но мне казалось, что это часть здания Новой сцены. Оказывается нет. Бетховенский зал находится на этажах под исторической сценой. На целых шесть ярусов углубили помещение Большого при последней реконструкции. Это была инженерно и технически сложная работа. Результаты впечатляют. Так Бетховенский зал, рассчитанный на 300 зрителей, позволяет трансформировать зал из амфитеатра в зал с полностью ровным полом. Много еще интересного вспоминается из материалов экскурсии. Пересказывать всё, услышанное за полтора часа, — глупая затея. Очень рекомендую сходить и окунуться в атмосферу этого замечательного здания. Это красиво, познавательно и приятно. Полезно rubinskagala 19 апреля 2021, 07:58 Экскурсия началась в фойе возле кассы, где нас очень радушно приветствовал экскурсовод Алексей, обладающий просто нескончаемым запасом знаний об истории и современной жизни театра. Мы спустились в гардероб, а затем прошли в Бетховенский зал, расположенный на подземном уровне театра. Последняя реконструкция в 2015 году сделала возможным создание этого зала и еще нескольких технических этажей. Совсем недалеко проходит линия метро, над нашими головами проезжают машины, но в зале стоит идеальная тишина, никаких звуков и даже вибрации не допускает мощная звукоизоляция. Изначально театр по проекту архитектора О. Бове был построен в районе протекания реки Неглинка, почва была нестабильной, вода разрушала фундамент - зонтик, и театру постоянно требовался небольшой ремонт. После очередного события на букву "П" Алексей сказал, что это слово в театре не произносят театр был почти полностью перестроен архитектором А. Кавосом, от прежнего строения остались только исторические колонны и часть кирпичной стены, которую можно увидеть, поднимаясь на лифте на верхние этажи театра. Бетховенский зал - новый концертный зал театра имеет акустическую деку - полукруглую подвижную стену, стеклянные бортики, которые могут убираться внутрь платформы. Несколько выдвигающихся эстрад - платформ, на которых проходят концерты, создают необходимое пространство как для небольших камерных коллективов, так и для масштабных гала-концертов с участием больших оркестров. Стена за занавесом напоминает фасад первого, Петровского театра, который был построен в XVII веке и был полностью утрачен при печальном событии на букву "П". Фойе первого яруса с окнами, выходящими на Театральную площадь сразу погружает в атмосферу "Храма искусства". Высокие потолки расписаны в объемной технике "гризайль", которая создает впечатление лепнины. Инициалы царствующего до революции Николая Романова над входом в царскую ложу были восстановлены при реставрации. Театральная площадь, прежде Петровская. Вопрос на засыпку, который задал нам экскурсовод Алексей: Почему прежде театр назывался Петровским? Правильный ответ - потому, что находился театр на Петровке, которая названа по расположенному на ней Высокопетровскому монастырю. Предположительно, основан в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси. Беломраморные лестницы, ведут вниз, к кассам украшены живыми цветами в вазонах и покрыты парадным красным ковром. Дверь за лестницей скрывает малое историческое фойе, в котором воссоздана обстановка, утраченная после революции. В нем собраны раритеты, вызывающие восхищение и желание рассматривать их как можно дольше. Видимо, помещение использовалось как музыкальная гостиная, ибо акустика в малом фойе потрясающая - звуки усиливаются во много раз, если встать точно в центре. Далее мы прошли в большое историческое фойе, в котором восстановлены гобелены и обстановка. Здесь отдыхали перед началом действия члены царской семьи, а позднее высокопоставленные чиновники и их именитые гости. Представление они смотрели из царской ложи с золочеными креслами и отдельным, от прочих смертных, входом. В остальных ложах стульчики попроще, но тоже очень мягкие и удобные. Последний ряд в ложе оснащен высокими, как барными, стульями. И фойе для обычных зрителей не такое шикарное, как для выдающихся особ, но в зеркалах, диванчиках и туалетных комнатах недостатка нет. Далее нам были показаны Партер Большого театра и сцена, защищенная противопожарным занавесом, который опускается в то время, когда нет представления или репетиций. Люди победнее наблюдали спектакль с самого верхнего яруса, сейчас там все прекрасно слышно благодаря установленным динамикам и есть мониторы, транслирующие происходящее на сцене. Зато удобно рассмотреть в подробностях исторический плафон с написанными маслом на холсте музами. Можно в подробностях рассмотреть огромную красивейшую люстру, в которой изначально были свечи. Поэтому в партере было свободно - сверху капал воск и кресел не ставили. Золото, которым покрыты все украшения в зрительном зале - настоящее! Однако, нанесено оно настолько тончайшим слоем, что при последней реставрации на всё про всё его израсходовали всего 4 кг. Но вид зрительному залу Большого театра эти золотые украшения придают поистине царский. Сразу возникает ощущение причастности к прекрасному миру театрального искусства. Во время спектакля просто невозможно столько увидеть и узнать, как побывав на экскурсии с профессиональным гидом. Советую всем записаться по интернету и посетить Большой театр в качестве экскурсантов, уверена, что вам будет очень интересно увидеть театральный мир как бы изнутри и узнать много нового и интересного о жизни театра. Во время моего посещения в театре была развернута выставка, посвященная С. Прокофьеву, на которой можно увидеть костюмы и декорации, узнать подробности биографии и творчества великого композитора. Экскурсия очень понравилась, рекомендую всем побывать. Полезно Мари 17 апреля 2021, 06:21 Экскурсия в Большой театр — настоящий праздник для любителей искусства, для театралов, для тех, кто мечтает пройтись по помещениям легендарного театра, живого культурного памятника, в котором кипит жизнь и ставятся грандиозные оперы и балеты мирового уровня. Я побывала на такой экскурсии, с удовольствием прошлась по прекрасным помещениям и погрузилась в истории, рассказанные старшим редактором отдела маркетинга и рекламы Алексеем Исайчевым и балериной Большого театра Анной Русских. Билеты на экскурсии можно купить на сайте театра. В камерном Бетховенском зале нас ожидала увлекательная лекция не только о том, как строился этот зал, но и об истории Большого театра России.