Благотворительный фонд содействия развитию хореографического и изобразительного искусства «Илзе Лиепа» в рамках Фестивального проекта «Волжские сезоны» с 01.
Курсы валюты:
- Балерина Лиепа прокомментировала угрозу лишения ее гражданства Литвы - МК
- Балерина Илзе Лиепа прокомментировала лишение литовского гражданства
- Президент Литвы лишил балерину Лиепу гражданства из-за поддержки России
- Илзе Лиепа - биография и личная жизнь балерины и актрисы
- Муж был не в восторге: на что решилась Илзе Лиепа в 47 лет и не жалеет - 23.11.2023 |
- Илзе Лиепа - биография и личная жизнь балерины и актрисы
Балерина Лиепа прокомментировала угрозу лишения ее гражданства Литвы
А когда девятилетняя Илзе поступила в балетную школу, отец сказал слова, запомнившиеся ей на всю жизнь: «Твоё детство кончилось». Впрочем, как рассказывала балерина в интервью «Комсомольской правде»: «Никакой обиды из-за рано ушедшего детства мы с братом не чувствуем. Сейчас, когда я сама стала мамой, понимаю, что ребенок должен быть занят, это самый важный принцип воспитания. Безделье для ребенка — плохо». Правда, принять туда девушку согласились лишь после того, как её отец написал заявление об уходе. То время Илзе вспоминает с грустью: родители расстались, прожив вместе двадцать два года, разрушился привычный тёплый мир, в котором она росла.
Видеться с отцом приходилось тайком от мамы — она не позволяла. Илзе и Марис Эдуардович всё же находили возможности встречаться — они не могли друг без друга. И для Илзе отец оставался лучшим другом и кумиром до своих последних дней. Его не стало в 1989 году. На своём первом творческом вечере она танцевала для своих зрителей вместе с братом, а потом такие вечера стали в её репертуаре постоянными.
Особенно понравилась поклонникам её «Кармен-сюита» — Лиепа стала первой балериной, решившейся на эту постановку после легендарной Майи Плисецкой. Её тепло принимали и за рубежом, восторженно аплодируя как классическим, так и современным номерам. Театр и кино Необычайно утончённую и элегантную балерину заметили и кинематографисты. Илзе сыграла в фильме «Блистающий мир» по роману Александра Грина. Казалось, Илзе сознательно загружает себя работой, не оставляя времени для тяжёлых мыслей из-за расставания родителей.
Илзе и Марис Эдуардович всё же находили возможности встречаться — они не могли друг без друга. И для Илзе отец оставался лучшим другом и кумиром до своих последних дней. Его не стало в 1989 году. На своём первом творческом вечере она танцевала для своих зрителей вместе с братом, а потом такие вечера стали в её репертуаре постоянными. Особенно понравилась поклонникам её «Кармен-сюита» — Лиепа стала первой балериной, решившейся на эту постановку после легендарной Майи Плисецкой. Её тепло принимали и за рубежом, восторженно аплодируя как классическим, так и современным номерам. Театр и кино Необычайно утончённую и элегантную балерину заметили и кинематографисты. Илзе сыграла в фильме «Блистающий мир» по роману Александра Грина. Казалось, Илзе сознательно загружает себя работой, не оставляя времени для тяжёлых мыслей из-за расставания родителей.
Возможно, именно такая загруженность и помогла ей тогда справиться с ситуацией. Успевала она и играть в драматических спектаклях — например, в пьесе «Ваша сестра и пленница» она появилась в образе Марии Стюарт. И настолько хорошо справилась с задачей, что получила «Хрустальную Турандот». И, когда она вышла замуж за скрипача Сергея Стадлера, окружающие были уверены: балерина будет счастлива в браке, ведь у неё неизменно получается всё. Но пара вскоре рассталась. Оказалось, что двум творческим личностям в браке бывает тесно. Каждый стремился реализоваться в своём деле — отдельно от своей «половинки».
Открылся занавес, а дальше началась магия! Именно так можно назвать танец Плисецкой. И ведь не было ее знаменитых певучих рук — они в хореографии Алонсо довольно жесткие, натянутые. И ноги двигались свободно, без классических позиций. Но каждое ее движение, горящие глаза на бледном лице обжигали. Сколько женственности было в дуэтах с Хозе! Как чувственно звучал ее диалог с Тореадором! Сердце замирало от восторга. К концу спектакля я была влюблена в Плисецкую, в ее искусство: «Именно так и надо танцевать! И вот, благодаря антрепризе, эту мечту удалось реализовать. Но после моего первого спектакля я сказала себе: «Вот теперь нужно начинать делать роль! И я обратилась к Андрису. Он придумал для меня походку Кармен, и эта деталь во многом создала образ. Он сочинил для меня совершено новый костюм: строгое черное платье из бархата, с воротником-стойкой, а на спине — глубокий вырез, кончавшийся розой. Той самой алой розой, которая венчала прическу Кармен-Плисецкой. Мне даже бедра подложили для силуэта. Получилось ново и стильно. Потом идею глухого черного платья с воротником-стойкой взял для Графини Ролан Пети. Я была счастлива, что танцую вожделенную партию. Тем более что у меня был потрясающий Хозе — мужественный красавец Владимир Кириллов — премьер Театра Станиславского. Знаковый образ для вас — Ида Рубинштейн. В возобновлениях балетов «Русских сезонов» вы исполняли партии, поставленные когда-то для необыкновенной женщины. В 2012 году известный французский хореограф Патрик де Бана поставил специально для вас в Париже спектакль «Клеопатра — Ида Рубинштейн». Понимание, что роли Рубинштейн мне подходят, пришло не сразу. Наоборот, предложение Андриса исполнить Зобеиду в «Шехеразаде» вызвало поначалу недоумение. Не покидало оно и на репетициях: «Что это вообще за хореография? Как это нужно танцевать?! Огонь чувств заключен в ледяную оболочку. И так со всеми ролями, что создавались для Рубинштейн, — будь то Зобеида, Клеопатра или Солистка в «Болеро». Танцуя эти партии, я одновременно разгадывала загадку Иды Рубинштейн. Я сама не ожидала, что мне пойдет и ее внешний облик. Ту свою первую Зобеиду я готовила для съемок фильма о «Русских сезонах» «Возвращение Жар-птицы», который снимал Андрис. Мы приехали на «Мосфильм», замечательный стилист Александр Шевчук создавал мне образ: наложили грим «под Рубинштейн», надели черный парик с «марсельской волной», как носила Ида. И взглянув в зеркало, я сама поразилась своему сходству с нею. Сделали несколько фотопроб, потом одну из них увидел наш оператор Павел Лепешев, великолепный мастер, снявший почти все фильмы Никиты Михалкова, и удивился: «Надо же, я еще не видел этой фотографии Рубинштейн! Какой это год? Вы состоявшаяся драматическая актриса, ваш талант оценили зрители и профессионалы: за роль Марии Стюарт в спектакле «Ваша сестра и пленница» вы получили «Хрустальную Турандот», а за роль Екатерины Великой в пьесе «Сон императрицы» — «Чайку». Драматический театр дает возможность заглянуть в другой мир. Возможность открыть в себе такие грани, о которых ты и сам не подозреваешь. Мне кажется, я с юности ждала того момента, когда драматический театр войдет в мою жизнь. И эта встреча состоялась во многом благодаря замечательному режиссеру Вахтанговского театра Владимиру Владимировичу Иванову.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Литва намерена лишить гражданства Илзе Лиепу из-за поддержки России
Но старт ее карьеры сложно было назвать успешным. Карьера в балете 18-летняя Илзе мечтала, как и отец, выступать в Большом театре. Тем более что там уже год служил ее старший брат Андрис. Ее взяли, поставив в группу с артистами, которые работали в массовке. К тому времени Марис Лиепа оказался втянут в конфликт с руководством театра: его фактически выживали из Большого, опасаясь открыто уволить.
Артисту поставили условие: либо он освобождает место для дочери, либо Илзе навсегда останется в рядах кордебалета. Девушке не прочили успех также из-за большого роста — 170-сантиметровая Илзе была значительно выше остальных балерин. Илзе Лиепа в юности В семье тогда тоже наступили тяжелые времена: Марис и Маргарита расстались, причем Лиепа ушел к другой женщине. Жигунова была так рассержена на мужа, что запретила детям поддерживать с ним общение.
Илзе, вопреки доводам матери, тайком встречалась с отцом, который продолжал оставаться для нее идеалом. После увольнения из театра Марис погрузился в депрессию, и в 1989 году его не стало из-за сердечного приступа. Триумф дочери он увидеть не успел. А Илзе в 80-х годах стала постоянной артисткой труппы.
Первую важную партию ей доверили в постановке 1983 года: на премьере оперы «Ифигения в Авлиде» она перевоплотилась в танцевальной сцене в Геру. Прима После блестящего исполнения партии Мерседес в спектакле «Дон Кихот» в 1985 году на гастролях театра в Кишиневе руководство Большого рассмотрело в Илзе задатки сольной артистки. Ей начали доверять крупные роли в премьерах. Так, с 1986 по 1989 годы она была задействована во всех главных постановках — «Щелкунчик» и «Спящая Красавица», «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта», «Хованщина» и «Князь Игорь».
Причем Илзе доставались характерные яркие героини — например, синьора Капулетти в «Ромео и Джульетте» 1987 года. Мой герой — Илзе Лиепа В 1989 году состоялся первый творческий вечер танцовщицы. Она исполнила несколько номеров и представила вместе с братом Андрисом небольшой спектакль «Видение розы». В 1991 году Лиепе доверили главную партию в «Кармен-сюите».
Таким образом Илзе стала первой русской артисткой после легендарной балерины Майи Плисецкой , которая воплотила на сцене образ страстной Кармен. Илзе отмечала, что она влюбилась в этот спектакль еще ребенком. Перед началом работы она консультировалась у самой Плисецкой и получила ее благословение. Илзе Лиепа.
Хореографическая миниатюра на музыку Михаила Глинки 1988 Важным для балерины оказался и 1993 год. К тому времени ее брат вместе с Изабель, внучкой хореографа Михаила Фокина, восстановили его балет «Шехеразада». И Илзе получила в постановке партию Зобеиды. В 1994 и 1995 годах она выходила на сцену Большого тетра в новых постановках «Фантазии на тему Казановы», «Белоснежка» и «Ромео и Джульетта».
В 1996 году Илзе получила звание Заслуженной артистки страны. Балерина активно гастролировала, танцевала не только в спектаклях, но и в сольных номерах — ей посчастливилось поработать с такими хореографами как Георгий Алексидзе, Майкл Шеннон и многими другими. Илзе Лиепа на сцене Начало нового тысячелетия Лиепа встретила в статусе абсолютной звезды. В 2001 году она получила роль графини в спектакле «Пиковая дама».
Ее партнером по сцене стал Николай Цискаридзе. Спектакль имел такой успех, что Илзе танцевала в нем на протяжении 10 лет. Именно «Пиковая дама» стала первой постановкой Лиепы после декрета. На сцену она вернулась через 2,5 месяца после родов.
В 2003 году творческие вечера балерины с площадок столичных концертных залов были перенесены в Большой театр.
Такое решение ведомство объяснило в том числе тем, что в своих публичных высказываниях Лиепа «считает себя гражданкой только Российской Федерации и заявляет о своей преданности одной стране — России». Кроме того, литовский департамент миграции попросил «компетентные ведомства» оценить высказывания балерины о военной операции на Украине и Владимире Путине.
В результате департамент государственной безопасности указал, что Лиепа публично оправдывает российскую военную операцию на Украине, а также открыто осуждает страны Балтии за их политику. Среди прочего, в ведомстве считают, что Лиепу «могут использовать» российские государственные учреждения или спецслужбы, которые «ведут деятельность против Литвы».
Балерина признавалась в интервью, что считает этот брак своей «роковой ошибкой», и добавляла, что, по её мнению, у Паулюса в отношении неё были корыстные цели. Обида была настолько сильна, что Илзе запрещала бывшему мужу видеться с дочкой, а он в отместку не давал своего разрешения на поездки Нади с мамой за границу. Кроме того, балерина создала свою студию пилатеса.
Соединив известные методики и добавив к ним собственные разработки, Илзе издала книгу «Метод Лиепа». Вспомнив все сказки, которые она придумывала ещё во время беременности и потом, когда Надя была маленькой, Илзе выпустила ещё одну книгу — «Театральные сказки». На вопрос журналистов «Комсомольской правды» — о чём эти сказки? Как юбочка влюбилась в колет — это мужской сценический костюм. Про занавес, который хотел дружить с кулисой.
О котах, поссорившихся со сценическими машинами. А ещё там есть сказка, которая называется "Булочки". Из нее можно узнать, что балерины очень даже любят булочки! Она сохранила превосходную форму, летом 2021 года дала большой гала-концерт, вместе со своим братом, Андрисом, много делает для развития хореографического искусства, активно участвуя в работе Фонда имени их отца, Мариса Лиепы. А её дочь, 11-летняя Надя, конечно, занимается балетом, — как мама.
Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Как указали в департаменте, если будет установлено, что своими высказываниями знаменитая артистка создает ситуацию, угрожающую национальной безопасности, инстанция обратится к президенту Литвы с ходатайством о лишении Лиепы гражданства Литвы. В ноябре 2022 года балерина дала интервью YouTube-каналу «Эмпатия Манучи». Артистка выразила благодарность Вооруженным силам России за то, что «нам позволяют до сих пор еще жить, строить планы творческие, встречаться с друзьями». Кроме того, Лиепа говорила, что доверяет российскому президенту Владимиру Путину.
Актуальные статьи
- Литва лишила балерину Лиепу гражданства из-за поддержки России
- Актуальные статьи
- Литва лишила балерину Лиепу гражданства из-за поддержки России
- Власти Литвы лишают Илзе Лиепу гражданства за поддержку России
Власти Литвы на волне русофобии лишили гражданства знаменитую балерину Илзе Лиепу.
Президент Литвы Гитанас Науседа считает, что открытая поддержка политики Кремля балерины Илзе Лиепы является "непростительной". Балерина Илзе Лиепа, которую могут лишить гражданства Литвы, заявила, что любит Россию, считает, что сейчас нельзя молчать, и следует высказывать свою позицию. Народная артистка России, балерина Большого театра Илзе Лиепа подверглась волне критики в Литве из-за ее высказываний в поддержку Москвы на фоне боевых действий на Украине. Через пару дней у одной из самых знаменитых российских балерин, Илзе Марисовны Лиепа, юбилей.
Президент Литвы лишил балерину Лиепу гражданства из-за поддержки России
Илзе вышла на сцену театра уже в 1968 году. Пятилетняя девочка получила роль сына главной героини в постановке «Мадам Баттерфляй». Актрисе было куда легче поднять на руки хрупкую Илзе, чем ее ровесника-мальчика. Лиепа признавалась, что навсегда запомнила, как в гримерке ей завивали кудри и готовили костюм. Илзе Лиепа с отцом Вдохновившись этим эпизодом, Илзе твердо решила связать жизнь с балетом. В 1972 году она поступила в академическое хореографическое училище.
Накануне отец провел с ней серьезную беседу, предупредив, что ее детство фактически кончилось: теперь ее ожидал лишь ежедневный тяжкий труд. Напутствие девочку не напугало. В 1981 году она окончила училище. Но старт ее карьеры сложно было назвать успешным. Карьера в балете 18-летняя Илзе мечтала, как и отец, выступать в Большом театре.
Тем более что там уже год служил ее старший брат Андрис. Ее взяли, поставив в группу с артистами, которые работали в массовке. К тому времени Марис Лиепа оказался втянут в конфликт с руководством театра: его фактически выживали из Большого, опасаясь открыто уволить. Артисту поставили условие: либо он освобождает место для дочери, либо Илзе навсегда останется в рядах кордебалета. Девушке не прочили успех также из-за большого роста — 170-сантиметровая Илзе была значительно выше остальных балерин.
Илзе Лиепа в юности В семье тогда тоже наступили тяжелые времена: Марис и Маргарита расстались, причем Лиепа ушел к другой женщине. Жигунова была так рассержена на мужа, что запретила детям поддерживать с ним общение. Илзе, вопреки доводам матери, тайком встречалась с отцом, который продолжал оставаться для нее идеалом. После увольнения из театра Марис погрузился в депрессию, и в 1989 году его не стало из-за сердечного приступа. Триумф дочери он увидеть не успел.
А Илзе в 80-х годах стала постоянной артисткой труппы. Первую важную партию ей доверили в постановке 1983 года: на премьере оперы «Ифигения в Авлиде» она перевоплотилась в танцевальной сцене в Геру. Прима После блестящего исполнения партии Мерседес в спектакле «Дон Кихот» в 1985 году на гастролях театра в Кишиневе руководство Большого рассмотрело в Илзе задатки сольной артистки. Ей начали доверять крупные роли в премьерах. Так, с 1986 по 1989 годы она была задействована во всех главных постановках — «Щелкунчик» и «Спящая Красавица», «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта», «Хованщина» и «Князь Игорь».
Причем Илзе доставались характерные яркие героини — например, синьора Капулетти в «Ромео и Джульетте» 1987 года. Мой герой — Илзе Лиепа В 1989 году состоялся первый творческий вечер танцовщицы. Она исполнила несколько номеров и представила вместе с братом Андрисом небольшой спектакль «Видение розы». В 1991 году Лиепе доверили главную партию в «Кармен-сюите». Таким образом Илзе стала первой русской артисткой после легендарной балерины Майи Плисецкой , которая воплотила на сцене образ страстной Кармен.
Илзе отмечала, что она влюбилась в этот спектакль еще ребенком. Перед началом работы она консультировалась у самой Плисецкой и получила ее благословение. Илзе Лиепа. Хореографическая миниатюра на музыку Михаила Глинки 1988 Важным для балерины оказался и 1993 год. К тому времени ее брат вместе с Изабель, внучкой хореографа Михаила Фокина, восстановили его балет «Шехеразада».
И Илзе получила в постановке партию Зобеиды. В 1994 и 1995 годах она выходила на сцену Большого тетра в новых постановках «Фантазии на тему Казановы», «Белоснежка» и «Ромео и Джульетта».
Фигуристка подала жалобу на это решение в окружной административный суд Вильнюса. В августе 2022 года Науседа лишил государственных наград Дробязко и её партнёра по танцам на льду Повиласа Ванагаса за участие в шоу олимпийской чемпионки Татьяны Навки «Лебединое озеро». При этом литовские фигуристы представляли страну на пяти Олимпиадах 1992, 1994, 1998, 2002, 2006 и становились призёрами чемпионатов Европы и мира.
В это же время Лиепа, который был в отчаянье из-за проблем в театре, увлекся молоденькой балериной Ниной Семизоровой. Жена Маргарита знала о прежних романах мужа, но прощала.
Однако на этот раз простить мужа не смогла. И приняла решение расстаться. Он начал увядать на глазах. Но мама была непреклонна», — вспоминает Илзе Лиепа. Маргарита не разрешала детям общаться с отцом. Но Илзе вместе с братом Андрисом все равно ходили с папой на свидания.
Илзе пропадала за кулисами, наблюдая за выступлениями артиста. С самого детства Марис не сомневался, что и сын, и дочка пойдут по его стопам. Илзе вышла на сцену театра уже в 1968 году. Пятилетняя девочка получила роль сына главной героини в постановке «Мадам Баттерфляй». Актрисе было куда легче поднять на руки хрупкую Илзе, чем ее ровесника-мальчика. Лиепа признавалась, что навсегда запомнила, как в гримерке ей завивали кудри и готовили костюм. Илзе Лиепа с отцом Вдохновившись этим эпизодом, Илзе твердо решила связать жизнь с балетом. В 1972 году она поступила в академическое хореографическое училище. Накануне отец провел с ней серьезную беседу, предупредив, что ее детство фактически кончилось: теперь ее ожидал лишь ежедневный тяжкий труд. Напутствие девочку не напугало. В 1981 году она окончила училище. Но старт ее карьеры сложно было назвать успешным. Карьера в балете 18-летняя Илзе мечтала, как и отец, выступать в Большом театре. Тем более что там уже год служил ее старший брат Андрис. Ее взяли, поставив в группу с артистами, которые работали в массовке. К тому времени Марис Лиепа оказался втянут в конфликт с руководством театра: его фактически выживали из Большого, опасаясь открыто уволить. Артисту поставили условие: либо он освобождает место для дочери, либо Илзе навсегда останется в рядах кордебалета. Девушке не прочили успех также из-за большого роста — 170-сантиметровая Илзе была значительно выше остальных балерин. Илзе Лиепа в юности В семье тогда тоже наступили тяжелые времена: Марис и Маргарита расстались, причем Лиепа ушел к другой женщине. Жигунова была так рассержена на мужа, что запретила детям поддерживать с ним общение. Илзе, вопреки доводам матери, тайком встречалась с отцом, который продолжал оставаться для нее идеалом. После увольнения из театра Марис погрузился в депрессию, и в 1989 году его не стало из-за сердечного приступа. Триумф дочери он увидеть не успел. А Илзе в 80-х годах стала постоянной артисткой труппы. Первую важную партию ей доверили в постановке 1983 года: на премьере оперы «Ифигения в Авлиде» она перевоплотилась в танцевальной сцене в Геру. Прима После блестящего исполнения партии Мерседес в спектакле «Дон Кихот» в 1985 году на гастролях театра в Кишиневе руководство Большого рассмотрело в Илзе задатки сольной артистки. Ей начали доверять крупные роли в премьерах. Так, с 1986 по 1989 годы она была задействована во всех главных постановках — «Щелкунчик» и «Спящая Красавица», «Лебединое озеро» и «Ромео и Джульетта», «Хованщина» и «Князь Игорь». Причем Илзе доставались характерные яркие героини — например, синьора Капулетти в «Ромео и Джульетте» 1987 года. Мой герой — Илзе Лиепа В 1989 году состоялся первый творческий вечер танцовщицы. Она исполнила несколько номеров и представила вместе с братом Андрисом небольшой спектакль «Видение розы». В 1991 году Лиепе доверили главную партию в «Кармен-сюите». Таким образом Илзе стала первой русской артисткой после легендарной балерины Майи Плисецкой , которая воплотила на сцене образ страстной Кармен. Илзе отмечала, что она влюбилась в этот спектакль еще ребенком. Перед началом работы она консультировалась у самой Плисецкой и получила ее благословение. Илзе Лиепа. Хореографическая миниатюра на музыку Михаила Глинки 1988 Важным для балерины оказался и 1993 год. К тому времени ее брат вместе с Изабель, внучкой хореографа Михаила Фокина, восстановили его балет «Шехеразада».
Балерина Лиепа: я остаюсь со своей страной
Российская и советская балерина Илзе Лиепа поделилась со своими подписчиками новыми фотографиями со своей 12-летней дочерью. Балерина Илзе Лиепа в беседе с RT прокомментировала информацию о том, что её лишили гражданства Литвы. ↑ 1 2 Знаменитую балерину Илзе Лиепу собираются лишить гражданства Литвы (рус.). Семья Паулюс-Лиепа была счастливой, однако это счастье не было безоблачным.
Власти Литвы на волне русофобии лишили гражданства знаменитую балерину Илзе Лиепу.
Последние новости на сегодня. Балерину Илзу Лиепу хотят лишить литовского гражданства за заявления в поддержку Путина. Звезда мирового уровня, гордость русского балета Илзе Лиепа дала большое интервью и впервые рассказала о своём отношении к событиям на Украине, бежавшим из страны коллегам. Дочь народного артиста СССР Мариса Лиепы и актрисы Московского драматического театра им. Пушкина Маргариты Жигуновой рано вышла на сцену. Илзе Лиепа — талантливая балерина и актриса, гордость русского балета, руководитель Русской национальной балетной школы и Народная артистка России. Советскую балерину Илзе Лиепу, которая долгое время выступала на сцене Большого театра, лишили литовского гражданства из-за ее слов в поддержку России. Глава МВД Литвы Агне Билотайте обратилась к президенту страны Гитанасу Науседе с просьбой принять решение о лишении балерины Илзе Лиепы литовского гражданства.
Балерина Лиепа прокомментировала возможность лишить ее гражданства Литвы
Для меня Донецк, Днепропетровск, Киев, Львов — это всё города, с которыми связаны какие-то части моей творческой жизни. Поэтому нет никакой радости от несчастий, но у нас нет другого выхода…». Илзе Лиепа получила гражданство Литвы в 2000 году за то, что более десяти лет выступала с литовским артистом балета Пятрасом Скирмантасом. Политолог Александр Носович так комментирует демарш литовского МИД по отношению к собственным гражданам: «В Литве централизованно разводят суету вокруг лишения литовского гражданства балерины Илзе Лиепы. Вопрос в том, зачем раздувать из тихого бюрократического процесса большую пропагандистскую кампанию.
Причиной стала фраза балерины в поддержку действий России на Украине: "Нет никакой радости от несчастий, но у нас нет другого выхода". Власти Литвы посчитали это заявление дискредитацией государства. Департамент миграции призвал "компетентные ведомства" дать оценку высказыванию Лиепы о конфликте на Украине и российском лидере Владимире Путине. Если эти ведомства решат, что заявления балерины угрожают безопасности республики, МВД направит президенту Литвы предложение лишить балерину гражданства.
Юбилейные дни не для того придуманы, чтобы любопытствующие трендели: "Сколько ей лет?
Да не может быть! Юбилейные дни придуманы, чтобы сказать юбиляру хорошие слова. Если Илзе Лиепа что-то делает, то только профессионально. Играет на сцене, пишет книги, преподает пилатес... Когда Илзе закончила балетное училище, ее отцу, великому танцовщику ХХ века Марису Лиепе, предложили: "Вы хотите, чтобы ваша дочь танцевала в Большом?
Увольтесь из театра, на ваше место возьмем дочь". Она начинала в кордебалете, как принято сейчас говорить, "зажигала" в характерных танцах, сольные партии ей не давали. И тогда Илзе решила устраивать свои собственные балетные творческие вечера, в которых будет танцевать то, что ей хочется. И она смогла. И у нее получилось.
И она летала над сценой. Потому что танцовщица не имеет права ползать: балерина для нас, сидящих в зале и поглаживающих свои животы, эталон красоты, легкости и полета. Графиня - Лиепа и Германн - Цискаридзе - это была совершенно необычная, ни на какие другие не похожая пара. Тот, кто видел, тот не забудет, а кто не видел, тому не расскажешь. Это были реальные и одновременно ирреальные люди.
История про жизнь и в то же время про рок, судьбу. Это было по-балетному красиво и по-пушкински глубоко. Возникал какой-то иной уровень танца, если угодно, иной язык. Очень хорошие, виртуозные танцовщики по степени проживания и достоверности казались еще и драматическими артистами. Мистическая трагедия без слов под великую музыку...
По словам балерины, она любит РФ и поддерживает президента страны Владимира Путина. Она подчеркнула, что сейчас время, когда нельзя молчать. Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале 67.
Балерину Илзе Лиепу хотят лишить гражданства Литвы
Об этом рассказал пресс-атташе главы государства Ридас Ясуленис. По его словам, данное решение было рекомендовано национальной комиссией по вопросам гражданства в связи с поддержкой балерины «государства, представляющего угрозу безопасности Литвы и ее союзников». Поводом к этому послужили публикации заявлений балерины в прибалтийских СМИ, в которых она высказывалась в поддержку действия России против киевского режима. И я подтверждаю, что я со своей страной и со своим президентом», — сообщила Лиепа.
В нем говорится, что Лиепа своими действиями и публичными заявлениями представляет угрозу интересам безопасности балтийской республики. Причиной стали слова Лиепы, сказанные год назад во время интервью российскому YouTube-каналу «Эмпатия Манучи». Балерина поддержала спецоперацию России на Украине и добавила, что у нее нет сомнений в том, что говорит президент РФ Владимир Путин.
Благо здоровье есть. А работа подождет — посидит годик с ребенком, и вернется на сцену. Илзе даже заранее выбрала имя для будущей малышки — Надежда.
Надежда на счастье и новую жизнь. Лиепа ни разу не пожалела об этом решении. Несмотря на то, что когда дочке было всего три года, они с мужем развелись, и она воспитывает Наденьку одна. А совмещать работу и заботу о ребенке не так-то просто, даже звезде. А что касается вечного "как можно рожать так поздно, под полтинник", у Илзе есть свое мнение на этот счет. Она уверена, что "взрослая" женщина подходит к рождению и воспитанию ребенка более осознанно и ответственно.
А ребенок — это всегда счастье, сколько лет ни было бы маме.
В 2000 году она в порядке исключения получила гражданство Литвы за многолетние выступления в Большом театре с литовским танцором Пятрасом Скирмантасом. Осенью прошлого года департамент миграции обвинил Лиепу в дискредитации государства после ее интервью, в котором она поддержала спецоперацию на Украине. Ранее Лиепа заявила, что не будет менять свою позицию о спецоперации , чтобы сохранить свое литовское гражданство.