События и новости 24 часа в сутки по тегу: АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ (РЕЖИССЕР). Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
В Санкт-Петербурге открылась выставка о киновселенной культового режиссера Алексея Балабанова
Балабанов предсказал свою смерть в последнем мистическом фильме | На киностудии "Ленфильм" в Петербурге состоялся премьерный показ документального фильма "Алексей Балабанов. |
ЗАПОИ И СМЕРТЬ РЕЖИССЕРА БАЛАБАНОВА: ygashae_zvezdu — LiveJournal | Главные фильмы, которые снял режиссер Алексей Балабанов — в нашей подборке. |
Сила дока: Балабанов, которого никто не видел | Статьи | Известия | На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге прошла премьера фильма о выдающемся советском и российском режиссере Алексее Балабанове. |
Алексей Октябринович Балабанов
В 1980 году Балабанов был отобран в группу студентов для трёхмесячной языковой стажировки в Великобритании, и провёл один семестр в Манчестере. «Алексей Балабанов. Балабанов не стал заканчивать фильм и спустя два года смонтировал из материалов короткометражку.
На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове
Несколько поколений наших граждан выросли на его фильмах, которые также стали культовыми еще и для мэтров российского кинематографа. Мало кто остался равнодушным перед комедийным образом Никиты Михалкова в фильме «Жмурки», а на входе в телецентр «Останкино» и по сей день нередко можно услышать вопрос: «А это здесь снимался фильм Брат-2 с Сергеем Бодровым? Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. На премьерном показе также присутствовали вдова и сын Балабанова, которые поблагодарили съемочную группу за такую кропотливую работу в память об их муже и отце. Узнать подробнее История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» были найдены неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Как оказалось, в ноябре 2011 года, за полтора года до смерти, съемочная группа встретилась с Алексеем Балабановым, чтобы взять интервью для документального фильма «Сергей Бодров.
Где ты, брат?
Молодой человек давно планировал пожить несколько лет в США, поскольку для него эта страна — "столица кино", и в Голливуде художнику-постановщику удастся узнать много нового. Я поработал в России в кино.
Понял, какой там потолок. Именно в моей профессии. Подумал, что хочу увидеть, как здесь производится кино.
В картине много мистики, а персонаж, которого сыграл сам режиссер, умирает. В картине Балабанова «Я тоже хочу», которая вышла прошлом году, описано путешествие пяти человек к мистической колокольне счастья, которую пытаются найти герои рядом с уже давно не работающей атомной станцией. Балабанов сыграл в этом фильме эпизодическую роль, и по сюжету его персонаж умирает. По словам актера и Максима Виторгана, фильм «Я тоже хочу» был прощанием режиссера. Максим Виторган: «Я видел последний фильм Балабанова и отказывался его как-то оценивать и разбирать, потому что это было прощание». Министр культуры Владимир Мединский заявил , что в последней картине режиссера действительно «была какая-то мистика».
Кино слабое. Зато в Киеве пожил, интересно, мне понравилось. Киев интересный был город, я в самом центре жил.
Все было, как в России, просто город очень красивый, там по-украински вообще никто не говорил. Я как-то попал во Львов и понял, что Львов — это Польша. Католический город. У меня друг там. Город, совсем не имеющий отношения ни к Украине, ни к России. Как могут в одной стране сочетаться Крым и Львов? На Крым гораздо больше прав татары имеют, чем украинцы, там их просто больше. Хрущев, придурок, подарил… — Как с Сельяновым познакомились, помните? Он на курсы поступил тогда к [Ролану] Быкову, на игровое.
Он уже к тому времени сделал фильм «День ангела». У него не было корочки, когда он «День ангела» снимал, это было полулюбительское кино. У Сельянова первое образование математическое, он Политехнический закончил. У него вообще много образований, он человек умный и образованный. Я «День ангела» посмотрел. Я до сих пор считаю, что «День ангела» — лучший его фильм, очень необычный, такой трепетный. Он всем тогда очень понравился, с ним носились, про него писали. Сельянов тогда был молодой, с безумным взглядом. Он, по-моему, не ожидал, что фильм такой эффект произведет.
И я его уговорил жить со мной в одном боксе в общежитии. И мы жили. Сельянов, естественно, не учился и не жил, он снимал дальше кино — «Духов день» собирался снимать. Но приезжал иногда. Я его практически не видел, хотя номинально мы жили вдвоем. Я фактически два года прожил один, вернее, три, потому что нам еще на год режиссуру продлили. А Витя Косаковский, будучи человеком непростым, выбил себе отдельную комнату и уехал туда с женой. И мы с Сашей Ильинским жили вдвоем в блоке. У каждого по комнате, очень хорошо.
Много читали. Он очень хороший был мой друг, очень хороший человек, но вдруг в одночасье стал махровым евреем, уехал в Израиль, никому не пишет. У него жена Марина Иванова, абсолютно русский человек. Все меняется очень быстро, в одночасье. С Сельяновым мы литературу не обсуждали практически никогда. Ему не до меня было. Он уже крутой был — режиссер игровой, перспектива. Ему все равно было с кем [жить в общежитии]. Я говорю: «Давай».
Он говорит: «Давай». Он никого толком не знал. Он посмотрел, сказал мне, что показывать, что не показывать. Один документальный, «Настю и Егора», второй игровой, любительский. Герман посмотрел, головой покачал, я ему сразу сценарий принес — не по Беккету, хотя я тогда уже придумал это кино. Я тогда много писал разной лабуды. Он головой покачал, сказал: «Рано еще». Я жил у товарища на Фонтанке, мы вместе учились в Горьком. Он снимал комнату в коммуналке, потом в Америку уехал, а я остался там жить.
В общем, трудновато было. Но Герман меня запустил, я стал работать. Еще в Свердловск потом уехал, сценарий там написал. У меня был друг, Миша Розенштейн, он с Хотиненко работал раньше [как художник-постановщик], а сейчас в Израиль уехал. Он прочитал сценарий и сказал: «Будешь в Ленинграде, там в Малом драматическом театре есть такой артист — Бехтерев. Это вот для тебя». Я же никого не знал, а Миша опытный был, из игрового кино, много картин сделал, сам собирался снимать. Хотиненко уже крутой был, он «Зеркало для героя» снял. Я караулил у входа в театр, долго караулил, по фотографии Бехтерева нашел, долго за ним шел, смотрел, потом попросил ассистента по актерам его на пробы пригласить.
Он прочитал сценарий, выучил эпизод и начал мне играть такой театр у микрофона. Я пришел в такой шок, чего делать, не знаю. До такой степени мимо. Он театральный все-таки. Я потом много его смотрел. Совсем не мой артист. В общем, я никогда его больше никуда не звал. И сижу я в шоке в кафе у входа на «Ленфильм» с ассистенткой по актерам и не знаю, чего делать мне. Тут какой-то человек идет.
Она говорит: «А вот Витя». Это был Сухоруков. Я его подозвал, он рожу скривил, как обычно. Я думаю: «Куда мне придурка такого? А он постоянно по-разному себя называл. Он смотрит на нее, я вижу, что он слова забыл. Он смотрит на нее и говорит: «Это опухоль». И я начал хохотать. Потому что мне показалось очень смешно.
Он был такой перепуганный, это было так органично, что я его утвердил, о чем не жалею. Отлично роль сыграл. Пережитки такие молодости. Мне черно-белое кино всегда нравилось. Я цветного кино всегда боялся. Цвет… с ним же надо бороться. Тем более «Голод» был черно-белый. Все хорошие картины, которые я видел, все были черно-белые. Первая картина, мне кажется, должна быть черно-белая.
Потом, когда уже начинаешь в изображении разбираться, уже можно что-то делать. У меня же не получилось во втором фильме с цветом, с Кафкой. Я пытался там бороться, но считаю, что не получилось. Первый фильм удачный, его сразу в Канны взяли. Конечно, я не ожидал — никто не ожидал. Канны для меня были… В смокинге, приемы. С Базом Лурманом познакомился, за одним столом сидели на официальном приеме. Потом вместе на закрытии были. Он тогда еще австралийский режиссер был, мы вместе на Золотую камеру выдвигались.
Strictly Ballroom — хорошее, энергичное кино. Он по-французски не понимал. А нас в зал не пустили, потому что мест не хватило. Мы стояли в фойе. И там сказали по телевизору: «Баз Лурман, Strictly Ballroom». Хороший режиссер. И теток с собой штук восемь привез. Нас на три дня пустили туда. Ко мне товарищ приехал из Голландии, художник-постановщик, Сережа Корнет.
Из Свердловска тоже. Он к тому времени уже в Голландию уехал и там художником работал. Ну, он узнал про Канны и приехал ко мне. И мы с ним там вдвоем рассекали. Он сейчас преуспевающий художник, в Китае жил, кучу развлекательных центров поставил в Европе. У меня постпродакшн был в Гамбурге. Но после того как фильм провалился в Европе, он нигде не пошел. Получил несколько призов у нас на национальных фестивалях, вот и все. Фильм неудачный.
Самый мой неудачный фильм, на мой взгляд.
На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове
Алексей Октябринович Балабанов | В прокат выходит документальный фильм о режиссёре «Брата», «Груза-200» и «Жмурок». |
Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу» | Алексей Балабанов появляется в эпизодической роли кинорежиссёра в заключительной сцене фильма "Я тоже хочу". |
На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова | Представляем вам все фильмы Алексея Балабанова — полный список. |
Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу» | Режиссер не успел закончить сценарий своего 20-го фильма, который назывался бы «Мой брат умер». |
«Алексей Балабанов. Послесловие…» — путешествие в мир мастера ⋆ MovieStart | На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова. |
На «Ленфильме» впервые показали последнее интервью режиссера Балабанова
История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» обнаружили неопубликованные ранее фрагменты интервью российского режиссера. Последний фильм Балабанова — и его первая заметная роль в собственном кино. В 1980 году Балабанов был отобран в группу студентов для трёхмесячной языковой стажировки в Великобритании, и провёл один семестр в Манчестере.
Алексей Балабанов
В Санкт-Петербурге открылась выставка о киновселенной культового режиссера Алексея Балабанова Опубликовано пользователем Михаил Брацило 12 октября в Севкабеле открылась выставка-путешествие "Балабанов — тотальная инсталляция", посвященная киновселенной Алексея Балабанова. Выставка-ретроспектива, объединяющая все фильмы режиссёра, смонтированные и неслучившиеся, в единую историю — предлагает провести зрителей через каждый фильм; она позволяет увидеть, как идея киноленты полностью захватывала жизнь Балабанова, а созданное кино трансформировало мир, в котором он жил. Проводниками по экспозиции-лабиринту выступают братья Пётр и Фёдор Балабановы. Проект реализован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Специально к открытию Okko подготовил коллекцию знаковых фильмов режиссера. Я рад, что мой товарищ — выдающийся режиссер Алексей Балабанов до сих пор с нами". По словам автора концепции и куратора экспозиции Татьяны ГЕТМАН, идея сделать выставку именно на территории Севкабель Порта пришла не случайно — Балабанов прожил большую часть своей жизни на Васильевском острове, часто снимал в локациях рядом, и наконец, похоронен Алексей Октябринович также тут, на Смоленском кладбище.
Близость воды, индустриальные пейзажи вокруг, его любимые цвета и фактуры — все это делает ландшафт места и визуальное воплощение выставки в нем единым организмом, а путешествие по киновселенной режиссера — очень символичным опытом, вписанным в контекст среды.
Балабанов вспоминал, что в 8 классе вместе с отцом побывал на подмосковной даче Министра культуры РСФСР Юрия Мелентьева и был так впечатлён, что захотел жениться на его дочери [4]. Во время учёбы в школе каждое лето ездил к родственникам по материнской линии в Одессу и Измаил [6].
В старших классах занимался английским языком с репетитором, который был завучем школы и вырос в Шанхае в семье русских эмигрантов [8]. В 1981 году окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков [9]. В 1980 году Балабанов был отобран в группу студентов для трёхмесячной языковой стажировки в Великобритании [10] , и провёл один семестр в Манчестере [11].
Для разрешения на поездку за рубеж молодые люди прошли 6 или 7 ступеней отбора, включая собеседование в ЦК [12]. В Англию поехали две группы студентов: одна из Горького числом 7 человек, в которую входил и будущий режиссёр, вторая была из Минска [10]. Минчан сопровождал сотрудник КГБ, который плохо владел английским; уже в Лондоне стало известно, что группа из Горького поедет в Манчестер без присмотра, а группа из Минска вместе с сотрудником спецслужб останется в Лондоне [10].
Балабанов вспоминал, что английские преподаватели общались с учащимися на равных, приглашали к себе домой, поили чаем и вином [12]. Советские студенты раз в неделю получали стипендию в размере 11 фунтов; Алексей Октябринович регулярно тратил полученные деньги на музыкальные пластинки — часть его коллекции можно увидеть в фильме « Жмурки » [12]. Перед возвращением в Советский Союз Балабанов с однокурсниками приехали на двухнедельные каникулы в Лондон.
Там он впервые увидел скинхедов и подружился с рок-исполнителем Гари Глиттером , в чьей квартире пожил несколько дней [13]. Этот опыт нашёл отражение в картине « Груз 200 ». Воевал в Афганистане.
Незадолго до окончания службы в 1983 году был переведён в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была десантная тельняшка. Четыре года работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии [15].
В картине много мистики, а персонаж, которого сыграл сам режиссер, умирает. В картине Балабанова «Я тоже хочу», которая вышла прошлом году, описано путешествие пяти человек к мистической колокольне счастья, которую пытаются найти герои рядом с уже давно не работающей атомной станцией. Балабанов сыграл в этом фильме эпизодическую роль, и по сюжету его персонаж умирает. По словам актера и Максима Виторгана, фильм «Я тоже хочу» был прощанием режиссера. Максим Виторган: «Я видел последний фильм Балабанова и отказывался его как-то оценивать и разбирать, потому что это было прощание». Министр культуры Владимир Мединский заявил , что в последней картине режиссера действительно «была какая-то мистика».
Кто-то рассмотрел в ленте буквальную экранизацию народного чувства стыда за отечество и желание максимально грязно и жестоко отомстить всем обидчикам.
Данила Багров, словно новый Раскольников с самодельным обрезом в петельке пальто, раздает на орехи бандитам, бизнесменам, кавказцам и прочим виноватым в незавидной судьбе Родины. Отвечая однозначно на вопрос «тварь я дрожащая, или право имею? По крайней мере, по мнению масс. Именно потому, как мне кажется, фильм обрел такую популярность в народном сознании и стал настоящим отражателем болезней общества конца девяностых. По большей части Данила — иносказательный персонаж, мифический архангел, спустившийся на землю, чтобы принести людям вожделенную справедливость. Кадр из знаменитой сцены, которую теперь вырезают из тв-эфиров Теперь, через призму всего творчества режиссера, трудно не заметить, что для Балабанова его герой стал очередным потерянным человеком. Не найдя в итоге себя в провинциальном и застойном Питере, Данила отправляется в грохочущую Москву, чтобы стать частью отвратительного социального пейзажа нового времени.
Главная тема все та же — связи между людьми, утраченные в человеческом обществе. Все, включая родного брата, покупается и продается, а спасти тяжело раненного героя может только трамвай, уходящий в никуда, управляемый незнакомкой. Для современников путь Данилы в заснеженную Москву был дорогой к переменам. Для режиссера, возможно, потерей себя и отправкой прямиком в забвение и утрату личности. По крайней мере, в связке с «Я тоже хочу» это становится практически очевидным. Но про это позже. При виде этого кадра у большинства в голове заиграет песня «Наутилуса» «Про уродов и людей» 1998 Кадр из «Про уродов и людей» Наравне с «Грузом 200» — самый противоречивый фильм автора, мнения о котором предельно полярные и на удивление бескомпромиссные.
Зрители либо видят в нем гнетущее и грязное кино о самых мерзких и эгоистичных проявлениях человеческого нутра, чернушное, до гротеска неприятное… …Либо наооборот, интерпретируют его как абсолютно дидактическое произведение о том, что, как завещал Бодлер, даже в гниении и смраде можно найти черты истинной природной красоты. Роль Виктора Сухорукова в фильме — одна из лучших в его карьере Мне кажется, что в этом случае правы и первые, и вторые. Балабанов снял еще одну историю о поиски жизненного пути, который, возможно, из-за внешних жестоких обстоятельств и окружающих тебя подлецов и закончится на трагичной ноте, но по крайней мере будет тобой пройден. Нельзя не ужасаться реалиям царской России, где ради производства эротических фотокарточек рушились человеческие судьбы. Как и невозможно отрицать факта, что многие жертвы уподобляются своим мучителям, становясь в итоге еще более страшными монстрами.
«Балабанову даже думать тяжело было о «Брате-3»
Режиссер не успел закончить сценарий своего 20-го фильма, который назывался бы «Мой брат умер». На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге состоялась премьера документального фильма о режиссёре Алексее Балабанове с его последним интервью. Актер Виктор Сухоруков объяснил, почему режиссер Алексей Балабанов отказался снимать фильм "Брат 3". Об этом он рассказал в эфире шоу "Вечерний Ургант". Еще одной памятью о режиссере станет книга "Балабанов", вышедшая в издательстве журнала "Сеанс".
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
Кинорежиссер Алексей Октябринович Балабанов появился на свет 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). РИА Новости. В ограниченный прокат выходт документальный фильм Любови Аркус о режиссере "Брата" "Балабанов. В цикл бесплатных показов войдут фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании СТВ: Бакура Бакурадзе, Сергея Дворцевого, Алексея Мизгирева и других.
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым
То есть лица народного артиста мы не видим, но наслаждаемся тем, что под бинтами именно он? В общем, и эта идея не осуществилась», — цитируют Сельянова «Ведомости». Кроме того продюсер уточнил, что Балабанов хотел снять ещё один проект с Сергеем Бодровым — младшим. Но не допридумали.
Культовые его картины "Брат" и "Брат 2" прогремели на весь мир, а сам фильм был разобран на цитаты, которые живут в обществе и до сей поры.
А Сергей Бодров , сыгравший главного героя этих фильмов, стал настоящим символом своего времени — с такой буквальностью его экранный образ воспринимался благодаря тому, как тонко в фильмах была передана атмосфера 90-х. Режиссер нередко снимал очень тяжелые и "прямые" сцены, которые были непривычны для глаз зрителя и вызывали самое настоящее отвращение, однако это тоже можно считать его изюминкой. Зачастую он даже не утрировал в этих кадрах, а всего навсего показывал жизнь с тех сторон, которые обычно привыкли прятать. Там и вседозволенность сотрудников милиции, и насилие, война в Афганистане, алкоголизм и прочее.
Сценография и драматургия позволят им «настроить оптику», почувствовать себя героями кинолент Алексея Балабанова. Подробности можно найти здесь.
И этически, и эстетически «Война» двадцать лет спустя смотрится наивно. Так же наивно выглядит и импровизированный сиквел балабановского фильма — «Своя война» Алексея Чадова, который в этом году вышел в кино. Если сила в правде, а на войне, как говорил Балабанов, правда у каждого своя, то его фильм, как и всякое видео о войне, по определению несостоятелен, а потому и буквально воспринимать его невозможно. Равно как невозможно всерьез воспринимать и «Брата». Время обезвредило эти фильмы. Горькая ирония, связанная с Данилой Багровым, заключается в том, что Бодров-младший был против той рекламы с Путиным.
Во-первых, потому что они — впервые в творчестве режиссера — сняты по чужим сценариям. Во-вторых, в них режиссер пробует себя в новых жанрах — в криминальной комедии и мелодраме. И в обоих пытается переизобрести себя.
Он видел судьбу Европы еще 15 лет назад: как фильмы Алексея Балабанова предсказывали будущее
— Какой фильм Балабанова вы сделали легче всего, и какой дался самой большой кровью? История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» обнаружили неопубликованные ранее фрагменты интервью российского режиссера. Для Балабанова фильм — его личный «Сталкер», и, поверьте, смотрится он занимательнее Тарковского. Кинорежиссер Алексей Октябринович Балабанов появился на свет 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).