Новости аполлинария суслова

Произведение Аполлинарии оказалось так себе, но Федору Михайловичу было проще согласиться издать его, чем объяснять Сусловой недостатки повести. Но все равно видно, что Тургенев – писатель, а Достоевский – просто маньяк. А вот Аполлинария Суслова чудо как хороша. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу Аполлинария Суслова, Людмилы Сараскиной в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Как Аполлинария Суслова перевернула жизни двух литературных классиков Есть женщины, которые вдохновляют людей творчества на создание новых произведений искусства и дарят.

Демон Достоевского Аполлинария Суслова/Егор Яковлев

жаловался писатель сестре Сусловой после их окончательного разрыва. Черты Аполлинарии Сусловой просматриваются в Настасье Филипповне из романа «Идиот», а её отношения с самим Достоевским стали основной ещё не для одного художественного. В 1861 году Аполлинария Суслова впервые услышала Достоевского.

Пионерки эмансипации: жизнь и деятельность сестёр Сусловых в Крыму

Может быть, именно за это «сопряжение несопряжимого» и любили Аполлинарию Суслову два русских гения — Федор Достоевский и Василий Розанов? "Любовница Достоевского Аполлинария Суслова". поразительная женщина «как по способности издеваться над одарёнными людьми, так и по степени её чудовищно-садистического эгоизма.

Аполлинария Суслова

Аполлинария только ядовито усмехнулась на это требование и показала законному мужу кукиш. Суслова, Аполлинария Прокофьевна — Аполлинария Прокофьевна Суслова фотография 1867 года Дата рождения: 1839 год(1839) Дата смерти: 1918 год(1918) Аполлинария Прокофьевна Суслова (1839—1918) — возлюбленная Ф. М. Достоевского (1861—1866). жаловался писатель сестре Сусловой после их окончательного разрыва_. Книга известного историка литературы, специалиста по творчеству Ф. М. Достоевского Людмилы Сараскиной посвящена Аполлинарии Сусловой — возлюбленной великого писателя. Федор Достоевский и Василий Розанов?

Лекция «Аполлинария Суслова: вечный друг Достоевского»

Суслова остаётся в Париже, затем возвращается в Россию. Сначала она держит экзамен на сельскую учительницу в столице, после чего уезжает в село Иваново близ Владимира, где живёт её мать. После этого перебирается в Лебедянь Тамбовской губернии к брату Василию. У Сусловой много идей, стремлений, начинаний — но развития у них нет. И Аполлинария, и Василий как политически неблагонадёжные попадают под надзор, в 1866 г. Суслова проваливает экзамен на преподавательницу истории, но через полтора года всё же успешно сдаёт его и открывает в Иванове школу. По политическим мотивам школу очень быстро закрывают. В конце 1860-х гг. Суслова переводит с французского книгу Минье «Жизнь Франклина». В 1870-х гг.

Суслова живёт в родительском доме, иногда путешествует и уже совсем ничего не пишет. А затем знакомится с гимназистом Василием Розановым. Несчастливый брак Василий Розанов — религиозный философ, крупнейший мыслитель Серебряного века. Но в 1870-х гг. Он гимназист, влюбившийся во взрослую женщину, — Суслова на 16 лет старше. Бытует мнение, что в Сусловой Розанова привлекла, в первую очередь, её прежняя связь с Достоевским. Сам Розанов эту гипотезу не подтверждал. Портрет Василия Розанова работы Леона Бакста, 1901 г. Wikimedia Commons В конце 1880 г.

Довольно быстро выяснилось, что у молодожёнов разные ожидания от брака. Розанов обвинил жену в том, что она не захотела «сидеть около мужа, окружить его вниманием и покоем в многолетнем труде». И его можно понять. Он жаждал безусловной любви, поддержки, поклонения, а получил пренебрежение и сильные сомнения в гениальности. Аполлинария Прокофьевна смотрела на него свысока, ревновала и закатывала скандалы — по крайней мере, так утверждал Розанов. Вряд ли можно определить виноватого в том, что их союз распался. Скорее всего, они просто «не сошлись характерами». В 1886 г. Суслова в замужестве Розанова, но для удобства оставим девичью фамилию уезжает от мужа.

Спустя некоторое время Розанов сходится с вдовой Варварой Дмитриевной Бутягиной и хочет во второй раз жениться. Но сначала нужно получить развод. В реалиях Российской империи это дело непростое. Расторгнуть брак могли в нескольких основных случаях: если один из супругов изменил или оказался «неспособен к брачному сожительству», пропал без вести или был сослан в Сибирь. Розанов требовал, чтобы Аполлинария Прокофьевна созналась в прелюбодеянии. Неизвестно, правда, было оно в действительности или нет: до того, как возникла необходимость развода, философ ни о чём таком не упоминал.

Благодаря кому Аполлинария приобрела репутацию роковой женщины? Почему долгие годы над её биографией господствовали мифы? Данная лекция — совместный проект «Цифровой истории» и «Шереметевского дворца — Музея Музыки».

Кто такая Аполлинария Суслова?

И когда Достоевский написал Аполлинарии в одном из писем: "О милая, я не к дешевому необходимому счастью приглашаю тебя... А услышала те слова молодая стенографистка Анна Сниткина: она была согласна на любое приглашение, к любому счастью - лишь бы с Достоевским. Сниткина готова была раствориться в нем, пожертвовать себя ему. А Аполлинария жаждала отнюдь не покорного служения гению, но личной свободы... После окончания романа с Достоевским Суслова сожгла многие компрометирующие ее бумаги, в том числе и письма к ней писателя. Тайны их бурных и необычных отношений так и канули в историю, оставив исследователям только догадки и предположения.

Уже расставшись с Аполлинарией, Достоевский напишет: "Я люблю ее до сих пор, очень люблю, но уже не хотел бы любить ее". Розанов знал, что Аполлинария была любовницей самого Достоевского, и для него, отчаянного поклонника великого писателя, одного этого уже было достаточно, чтобы проявить к ней интерес. Любовь к ней. Суслова меня любит, и я ее очень люблю. Это самая замечательная из встречавшихся мне женщин... Невесте - 40 лет, жениху - 24. Может, благодаря Сусловой Розанов и стал знаменитым Розановым, одним из самых оригинальных и парадоксальных русских мыслителей.

Но из-за разницы в возрасте и взбалмошного характера Аполлинарии их семейная жизнь постепенно становилась кошмаром. Она не только пилила своего молодого мужа, но и устраивала ему дикие сцены ревности с "публичным мордобитием". И все это шло параллельно с ее собственными "вольностями", флиртом и интрижками с молодыми друзьями мужа. Розанов, безусловно, страдал от выходок своей жены. Как утверждает в своих воспоминаниях дочь Розанова, Татьяна, "Суслова насмехалась над ним, говоря, что он пишет какие-то глупые книги, очень оскорбляла, а в конце концов бросила его. Это был большой скандал в маленьком провинциальном городе". Суслова дважды уходила от Розанова.

Как ни странно, он все ей прощал и просил вернуться обратно.

Уроженка села Панино, старшая сестра Надежды Сусловой, которая всему миру известна как первая русская женщина-врач, Аполлинария Суслова осталась известной в литературных кругах как начинающая писательница, автор двух напечатанных повестей: "Покуда" и "Чужая и свой". Но больше о ней говорят как о возлюбленной Достоевского, об этом сказано даже в википедии. Конечно, Аполлинария не была гражданской женой писателя, ведь на ту пору он был женат, но жена его, Мария Дмитриевна, была неизлечима больна чахоткой, а он был измучен долгами, проблемами журнала, над которым постоянно висела угроза закрытия, заботами о пасынке Паше. Встреча с Аполлинарией, рыжеволосой эмансипированной девушкой, которая была на 20 лет моложе писателя, обернулась для него нечаянно нагрянувшей любовью, страстным романом, принесшим писателю больше мучений и страданий, чем счастья.

Она подошла к писателю на одном из его выступлений, потом написала ему письмо, в котором смело призналась в любви своему кумиру. Достоевский, которого тронула искренность признания, на послание откликнулся. Так завязалось это знакомство. Аполлинария Суслова — крестьянка по происхождению, до 15 лет росла в деревне, а затем вместе с младшей сестрой Надеждой воспитывалась в частном пансионе в Москве, куда дочерей определил отец — Прокофий Суслов, человек незаурядный, начитанный, бывший крепостной графа Шереметева. Сначала он стал писарем у хозяина, потом дорос до управляющего и, в конце концов, главного управляющего всех графских имений.

Еще до отмены крепостного права Шереметев дал Суслову, его супруге и детям вольную и поселил в Санкт-Петербурге. Прокофий Суслов зажил в столице на широкую ногу: нанял штат прислуги, а для двух своих дочерей, Аполлинарии и Наде-жды, пригласил гувернанток и учителя танцев. По-видимому, он отличался нестандартным для своего времени мышлением, поскольку с самого начала мечтал, чтобы дочки получили хорошее образование — наравне с мужчинами. Сложно представить более неподходящих друг другу людей, чем Достоевский и Суслова. Она была феминисткой, он же всегда придерживался домостроевских устоев.

Она интересовалась революционными идеями, он к моменту их встречи был консерватором и приверженцем монархии. Полине было всего 22, а Достоевскому уже перевалило за 40, но с этой девушкой писатель не чувствовал своих лет и не ощущал разницы в возрасте. Высокая, стройная, Полина Суслова была очень хороша собой. По воспоминаниям ее современников, за сдержанностью манер девушки угадывалась страстная эмоциональная натура. К ней применимы все эпитеты — яркая, незабываемая, талантливая, пустая, надменная, скандальная… Может быть, именно за это "сопряжение несопряжимого" и полюбил Аполлинарию Суслову Федор Достоевский?

Достоевский и Аполлинария Суслова вместе путешествовали по Европе, ссорились, расставались и снова встречались, но вскоре поняли, что эти отношения обоим им затрудняют жизнь. После окончательного разрыва Фёдор Михайлович писал сестре Сусловой Надежде: "… Я люблю её ещё до сих пор, очень люблю, но я уже не хотел бы любить её. Она не стоит такой любви. Мне жаль её, потому что, предвижу, она вечно будет несчастна.

«Молодая гвардия» выпускает биографию Аполлинарии Сусловой

Воспоминания о Сусловой отрывочны, а то, что сохранилось, позволяет нарисовать портрет мрачный, болезненный и злой. Так каким же человеком она была? Это, кстати, проявляется даже на её фотопортретах. Скажем, на фотографии Ф. Гелица 1860-х годов, времени общения с Достоевским, бросается в глаза простонародное происхождение Сусловой: до 15 лет она жила, по её собственным словам, «в мужицкой среде». На фотографиях же 1880-х годов, сделанных вскоре после разрыва с Розановым, это вполне «дама», стареющая, но степенная и величавая. Конечно же, она не была «жрицей свободной любви», переходящей ещё до встречи с Достоевским от одного студента к другому, как её изобразила в книге об отце дочь писателя Любовь Фёдоровна. Это несомненная клевета. Но и меланхоличный облик автобиографических героинь её литературных творений тоже не создаёт верного портрета.

Читатели Достоевского чаще всего воспринимают Суслову сквозь образную призму героинь писателя, для которых она, как считается, послужила прототипом. Но и тут у исследователей нет единого мнения. Ближе всего к оригиналу, как представляется, образ Полины в «Игроке». Достоевский даже дал героине подлинное имя своей недавней возлюбленной. Но нельзя забывать и Дунечку Раскольникову. Правда, не ту гордую и целомудренную сестру главного героя, какой мы её видим в романе, а другую, сокровенную сущность которой проницательно раскрывает влюблённый в неё Свидригайлов, когда говорит Родиону: «…мне всегда было жаль… что судьба не дала родиться вашей сестре во втором или третьем столетии нашей эры, где-нибудь дочерью владетельного князька или там какого-нибудь правителя, или проконсула в Малой Азии. Она, без сомнения, была бы одна из тех, которые претерпели мученичество, и уж, конечно бы, улыбалась, когда бы ей жгли грудь раскалёнными щипцами…». Образ Дунечки Раскольниковой оказывается как бы «идеальным зеркалом», в котором отразилась одна из сторон сложной и противоречивой натуры Аполлинарии Сусловой.

Заместитель директора по научной работе Литературно-мемориального музея Ф. Достоевского в Санкт-Петербурге Борис Тихомиров. Тут она безвременно увядала». В Аполлинарии он также находил черты раскольницы «поморского согласия» или «хлыстовской Богородицы». Замечу, что схожие черты акцентировала и сама Суслова в автобиографической героине повести «Чужие и свои»: «…не всем видимая, но глубокая печать того рокового фанатизма, которым отличаются лица мадонн и христианских мучениц, лежала на этом лице». Но вот совсем иной взгляд через образную призму другого возможного прототипа. Мне всегда казалось, что это он [Достоевский] написал о Суслихе». В действительности в романе сказано ещё более остро: «…сам маркиз де Сад мог бы у неё поучиться».

Принять ли это розановское свидетельство на веру? Как знать! Но невольно вспоминаются слова Свидригайлова: «…никогда не ручайтесь в делах, бывших между мужем и женой или любовником и любовницей.

К славе — тайно завистлива. Ума — среднего, скорее даже небольшого. Но стиль, стиль…», - писал об Аполлинарии Василий Розанов, много лет состоявший с ней в тяжелом, изнуряющем браке.

Но так как Полина нашла Достоевского слишком холодным, то прибегла к крайним средствам. В один прекрасный день она явилась к моему отцу в 7 часов утра, разбудила его и, вытащив огромный нож, заявила, что ее возлюбленный — подлец, она хочет вонзить ему этот нож в глотку и сейчас направляется к нему, но сначала хотела еще раз увидеть моего отца… Я не знаю, позволил ли Федор Михайлович себя одурачить этой вульгарной комедией, во всяком случае, он посоветовал Полине оставить свой нож в Париже и сопровождать его в Германию. Полина согласилась, это было именно то, чего она хотела». Их отношения продолжали оставаться нервными, неясными, мучительными прежде всего для Федора Михайловича.

Для Сусловой Достоевский был не великий писатель, а всего лишь поклонник, книг его она почти не читала, так что весь богатейший внутренний мир Федора Михайловича для нее словно и не существовал. И когда Достоевский написал Аполлинарии в одном из писем: «О милая, я не к дешевому необходимому счастью приглашаю тебя…», для нее это были лишь слова, скользнувшие мимо ушей. А услышала те слова молодая стенографистка Анна Сниткина: она была согласна на любое приглашение, к любому счастью — лишь бы с Достоевским. Сниткина готова была раствориться в нем, пожертвовать себя ему. А Аполлинария жаждала отнюдь не покорного служения гению, но личной свободы… После окончания романа с Достоевским Суслова сожгла многие компрометирующие ее бумаги, в том числе и письма к ней писателя. Тайны их бурных и необычных отношений так и канули в историю, оставив исследователям только догадки и предположения. Уже расставшись с Аполлинарией, Достоевский напишет: «Я люблю ее до сих пор, очень люблю, но уже не хотел бы любить ее». Розанов знал, что Аполлинария была любовницей самого Достоевского, и для него, отчаянного поклонника великого писателя, одного этого уже было достаточно, чтобы проявить к ней интерес. Любовь к ней. Суслова меня любит, и я ее очень люблю.

Это самая замечательная из встречавшихся мне женщин…» 11 ноября 1880 года Розанов получил свидетельство: «От ректора Императорского Московского Университета студенту 3-го курса историко-филологического факультета Василию Розанову в том, что к вступлению его в законный брак со стороны университета препятствий нет». Невесте — 40 лет, жениху — 24. Может, благодаря Сусловой Розанов и стал знаменитым Розановым, одним из самых оригинальных и парадоксальных русских мыслителей. Но из-за разницы в возрасте и взбалмошного характера Аполлинарии их семейная жизнь постепенно становилась кошмаром.

This work is a film a video fragment or a single shot from it : a which was first shown before January 1, 1943[2] or b which was created by legal entity between January 1, 1929 and January 1, 1954, provided that it was first shown in the stated period or was not shown until August 3, 1993. If the work was first published after the death posthumous rehabilitation of the author, copyright term is counted from January 1 of the year following the year of publication, provided that the work was published within 50 years after the death of the author who died and was not posthumously rehabilitated before January 1, 1943, or within 70 years after the death posthumous rehabilitation of the author who died rehabilitated posthumously between January 1, 1943 years before January 1, 1954.

Злой гений Достоевского и Розанова: Как Аполлинария Суслова перевернула жизни двух литературных

Достоевский, в большей или меньшей степени, «вспоминал» Аполлинарию Суслову при создании образов таких героинь-мучительниц, как Настасья Филипповна. В фильме "Двадцать шесть дней из жизни Достоевского" с чудесной Симоновой (стенографистка, да) мелькнула пару раз Аполлинария Суслова. Знаменитая эмансипэ Аполлинария Суслова также служила источником вдохновения для двух знаменитых писателей – Федора Достоевского и Василия Розанова – однако ее можно назвать. Аполлинария Суслова. – 75 просмотров, продолжительность: 25:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Александра Кашицына в социальной сети Мой Мир. Аполлинария Суслова известна прежде всего как самое сильное увлечение Ф. М. Достоевского и как прототип его героинь. Аполлинария Прокофьевна Суслова была тесно связана с Федором Михайловичем Достоевским и стала прототипом нескольких ключевых женских образов в его романах.

Полюбите нас беленькими

  • ЖЗЛ. Аполлинария Суслова. Сараскина Л. И.
  • «СОЛНЦЕ МОЕЙ ЖИЗНИ ФЁДОР ДОСТОЕВСКИЙ»
  • «Иваново с Перцем»: Любовница Достоевского Аполлинария Суслова
  • Лента новостей
  • Любовь и ненависть Аполлинарии Сусловой
  • Федор Достоевский и Аполлинария Суслова 12 ноября 2021 года | Нижегородская правда

Предвижу: она будет несчастна (Достоевский и Апполинария Суслова)

Аполлинария Суслова в воспоминаниях дочери Достоевского. Он решил обеспечить надлежащее образование своим дочерям, Полине (уменьшительная форма имени Аполлинария) и Надежде. жаловался писатель сестре Сусловой после их окончательного разрыва_. Аполлинария же вышла замуж за критика и публициста Василия Розанова, который оказался младше Сусловой на 16 лет. В 1861 году Аполлинария Суслова впервые посетила открытую лекцию Достоевского и влюбилась в него.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий