Новости амелия мэри эрхарт

Commemoration Stone for Amelia Earhart's 1928 transatlantic flight, next to the quayside in Burry Port, Wales.

Исчезновение Амелии Эрхарт: новые версии

Имя Амелии Эрхарт стало синонимом с непоколебимой веры в себя и бесконечного энтузиазма к достижению целей. Амелия Мэри Эрхарт — знаменитый американский авиатор, первая женщина, перелетевшая Атлантический океан. Американские подводники обнаружили на дне Тихого океана предположительно фрагменты самолета легендарной летчицы Амелии Эрхарт. Амелия Мэри Эрхарт — первая в мире женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан. Amelia Mary Earhart is long dead after the Lockheed aircraft carrying the female aviator went missing in the Pacific in 1937.

В США приблизились к разгадке тайны исчезновения летчицы Амелии Эрхарт

Амелия сразу заявила, что их брак будет равноправным — это было немыслимо по тем временам. К тому же она поставила условие: Путнэм никогда не запретит ей работать и летать. Чтобы его обещание не оказалось просто словами, супруги подписали брачное соглашение с этим пунктом. В 1934 году Амелия и Джордж переехали в Калифорнию — именно там был идеальный климат для полетов. Вскоре университет Пердью нанял ее, чтобы возглавить своего рода центр карьеры для женщин. Эрхарт вдохновляла их переключиться с домоводства на инженерное дело и другие профессии в авиационной отрасли.

Амелия также активно защищала права женщин в этой сфере, выступая с поистине революционными докладами и предложениями. И к ее голосу прислушивались. Мечтала о материнстве, но бесследно исчезла в небе Ближе к 40 годам Амелия все чаще стала задумываться о том, чтобы изменить жизнь. Она хотела заниматься не полетами, а научной работой в сфере авиации. Но главное, Эрхарт мечтала стать матерью.

Но прежде чем провести остаток жизни на земле, она собралась в еще один амбициозный полет вокруг света. Маршрут должен был пролегать как можно ближе к экватору. У этого полета, кроме установления рекорда, была и другая цель: выяснить, как люди реагируют на усталость в воздухе. Эрхарт вылетела 1 июня 1937 года, с ней отправился штурман Фред Нунан. Но 2 июля 1937 года они исчезли в центральной части Тихого океана.

Её отметки в школе почти всегда были отличными, особенно по естественным наукам, истории и географии. Что действительно рано проявилось в Амелии, так это презрение ко всему будничному. Жизненная рутина, состоящая из занятий в закрытой привилегированной школе, приготовления уроков, щебетанья с гостями и выходных прогулок, — вот этого она и вправду не терпела. В Айове, куда в 1908 году девочки наконец переехали к родителям, Амелии поначалу понравилось гораздо больше: здесь было разнообразнее, проще и веселее. Однажды отец взял старшую дочку с собой на городской праздник. И та, которой суждено было заболеть самолетами, впервые увидела аэроплан, но в тот момент Амепия не испытала к нему особого интереса: «Нечто металлическое, обмотанное проволокой, совершенно неинтересное». Со временем финансовое положение семьи ухудшилось; Эдвин Эрхарт начал сильно пить, что постепенно погубило его карьеру адвоката. В поисках новой работы семья несколько раз переезжала. Им пришлось познать настоящую бедность, когда платья подрастающим дочерям шили из старых оконных занавесок… В итоге Эми, забрав дочерей, переехала к родственникам в Чикаго. Тем не менее осенью 1916 г.

На Рождество 1917 года, приехав в Торонто чтобы навестить младшую сестру, Амелия увидела на улице тяжело раненых солдат, прибывших с фронтов Первой мировой войны. Впечатление было столь сильным что вместо возвращения в школу она записалась на ускоренные курсы медсестер и пошла работать в военный госпиталь. К концу войны накопленный опыт склонял её к мысли посвятить свою жизнь медицине. И Амелия даже поступила в нью-йоркский Колумбийский университет на медицинский факультет, но продержалась там недолго. Снова, как в детстве, Амелия на летном поле в ЛосАнджелесе, куда она переселилась к родителям, которые временно воссоединились. Будто угадав призвание дочери, отец опять привел ее к самолетам. Хотя на самом деле Эдвин взял 23-летнюю Амелию просто поглазеть на развлекательное воздушное шоу с авиатрюками. В те годы они как раз вошли в моду. И вот тут, пока она смотрела на пируэты неуклюжих маленьких аэропланов, что-то екнуло в ее сердце. На следующий день мисс Эрхарт пришла самостоятельно на крошечный аэродром на Уилшир-бульваре.

За 10 долларов здесь можно было совершить десятиминутную прогулку на маленьком аэроплане с открытой кабиной, пилотируемом летчиком Фрэнком Хоуксом. Самолетик медленно взмыл над Лос-Анджелесом, и у Амелии от восторга перехватило дыхание. День стоял ясный, и пилот решил сделать дополнительный вираж над Тихим океаном. Хоукс, конечно же, и понятия не имел, что в этот момент переживала его спутница. Подъем, взлет, бурю, восторг! Это непередаваемо, невероятно. Она хочет летать сама. Она будет летать сама! Её первым инструктором была Анита Снук — одна из считанных в те годы женщин-летчиц. Снук отметила естественность новой ученицы, спокойно и уверенно чувствовавшей себя в кабине; впрочем отметила она и некоторую её склонность к авантюризму — несколько раз ей приходилось вмешиваться в управление, препятствуя попыткам Амелии при заходе на посадку пролететь под проводами линии электропередач, проходившей рядом с аэродромом.

К тому же, у Амелии Эрхарт отсутствовал страх — отмечала Анита в своей ученице. Снук впоследствии писала, что это, скорее, нежелательное качество для авиатора. Страх необходим. Анита вспоминает первую аварию Амелии: во время взлета ученица не сумела достаточно быстро набрать высоту и нос аэроплана врезался прямо в эвкалиптовые деревья, в изобилии растущие в конце взлетной полосы. К счастью, летчицы только ушиблись. Слегка оправившись, Анита нашла взглядом свою ученицу: та сидела посреди обломков и… пудрила нос! Заметив остолбеневший взгляд Снук, Амелия невозмутимо пояснила: «Должны же мы прилично выглядеть, когда сюда сбегутся репортеры». Поразительное хладнокровие! Репортеры же и вправду сбежались: в те годы самая незначительная самолетная авария становилась газетной сенсацией. К своему 25-летию, в 1922 году, Эрхарт получила наследство от родственников — 2 тысячи долларов — и немедленно пустила их в дело: приобрела ярко-желтый одномоторный биплан Киннер Аэростар.

Анита предупреждала Амелию, что делать этого не стоит: самолетик был слабый, с ненадежным двигателем, плохо управляемый и потому малоподходящий для начинающих. Тем не менее, Амелия высоко оценила приобретение и проводила много времени в воздухе, осваивая искусство воздушной акробатики под руководством одного из опытных отставных армейских пилотов. Свое приобретение Эрхарт назвала «Канарейка» — из-за цвета. Постепенно она «нарабатывала профессиональную репутацию». Интерес публики к авиации в те годы был огромен, и на аэродромах Калифорнии часто проводились авиашоу с имитацией воздушных боев, разнообразными рискованными трюками и состязаниями в искусстве высшего пилотажа. Уже к концу года Амелия стала признанной звездой подобных воздушных родео, её имя стало все чаще появляться в авиационной прессе. В тот период развития авиации в США для пилотирования личного самолета ещё не требовалось обязательного наличия формальной лицензии. Тем не менее 16 мая 1923 года Амелия Эрхарт получила лицензию Международной авиационной федерации, став 16-й женщиной среди лицензированных пилотов. Но жизнь вдруг оказала сопротивление ее мечтам. Отец снова запил, лишился работы, мать опять подала на развод.

Второй старт, уже успешный, состоялся 20 мая 1937 года и теперь отважную Амелию сопровождал только штурман Фред Нунан. Самолет следовал по маршруту, разработанному самой Эрхарт. Первоначальный план полета был изменен и теперь Эрхарт и ее спутник летели с запада на восток. В первых числах июля женщина-пилот и ее спутник преодолели 22 тысячи миль. Самолет отважных летчиков прошел 28 этапов полета, некоторые из которых сами по себе представляли мировой рекорд. Именно там Амелию и Фреда и видели последний раз.

Залив полные баки, самолет 2 июля 1937 года взлетел и взял курс на следующий пункт — небольшой островок Хауленд, расположенный почти в центре Тихого океана. Это была самая опасная часть маршрута — отыскать после 18-часового перелета маленький коралловый островок, едва возвышающийся над водой на просторах огромного океана, было очень трудно. Права на ошибку у маленького экипажа не было, так как горючего для продолжения полета в случае промаха просто не оставалось. Чтобы исключить случайности, по указанию президента Рузвельта возле острова дрейфовал военный корабль «Итаска», чьи мощные радиостанции служили надежным радиомаяком для Эрхарт и Нунана. Но, несмотря на это, связь с летчиками была очень плохая. Радисты «Итаски» хорошо слышали Амелию, но на их вопросы она ответить не могла.

Последнее, что услышали от Эрхарт — это отрывочное послание: «Мы на линии 157—337… Повторяю… Повторяю… мы движемся по линии». По расчетам встречающих, самолет должен был появиться над Хаулендом с минуты на минуту, но этого не произошло — «Локхид-Электра» и его отважные пилоты бесследно исчезли. Это была одна из самых масштабных поисковых операций в этом регионе. В ней приняли участие десятки военных кораблей и гражданских судов, в том числе авианосец «Лексингтон» и линкор «Колорадо». Флотилия кораблей и 66 самолетов две недели прочесывали океан, исследовав 220 000 квадратных миль водной глади и десятки островов. Атолл Никумароро Попытки найти погибших продолжались много лет.

За долгие годы были выдвинуты несколько гипотез о том, как могли погибнуть прапавшие без вести летчики. Так в 1940 году на пляже крошечного необитаемого атолла Никумароро был обнаружен скелет рослого человека, который приняли за мужской, но опознать так и не смогли. В 2016 году останки были исследованы с использованием современных технологий и выяснилось, что кости принадлежат высокой женщине, принадлежащей к европейскому типу. Так как к тому времени в районе атолла были найдены остатки летной куртки, зеркало, фрагменты алюминиевых листов и косметический крем от веснушек, которым пользовалась Амелия, было решено, что неопознанное тело с Никумароро — это останки именно Амелии. Тот самый снимок с пленными Существуют и другие версии гибели Эрхарт и ее спутника. В 2017 году был опубликован архивный снимок, на котором запечатлены пленные японского лагеря на острове Джалуит.

На нем хорошо видны мужчина и женщина европейского типа, очень похожие на Эрхарт и Нунана. И только в январе 2024 года американская компания Deep Sea Vision DSV , ведущая глубоководные исследования, опубликовала гидролокационное изображение, на котором, предположительно, виден самолет знаменитой летчицы Амелии Эрхарт.

Также ученые планируют использовать нейтронно-активационный анализ. По словам Бека, эти методы позволят получить дополнительные данные и приблизить разгадку тайны. Ранее ученые предположили , что найденные на необитаемом острове Никумароро останки в 1940 году могли принадлежать самой Эрхарт. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Последний полет Амелии Эрхарт

Эрхарт и ее спутники остались живы, но перелет пришлось отложить на несколько месяцев. Также летчица решила лететь с запада на восток, а не с востока на запад и взять с собой только одного штурмана, Фреда Нунана. Амелия Эрхарт возле самолета «Локхид Модель 10 Электра». Спустя месяц они преодолели 35 тысяч километров пути и добрались до Папуа — Новой Гвинеи 29 июня. Им предстояло пролететь еще 11 тысяч километров над Тихим океаном, этот отрезок пути считался самым сложным.

Сперва Эрхарт должна была пролететь четыре тысячи километров до острова Хауленд, где для ее самолета специально построили взлетно-посадочную полосу. Оттуда летчице предстояло добраться до Гонолулу, а потом «Электра» должна была долететь до Окленда по уже знакомому летчице маршруту. Маршрут кругосветного перелета Амелии Эрхарт Источник: Hellerick via Wikimedia Commons В тот день у берегов Хауленда самолет Эрхарт ждал корабль береговой охраны США «Итака», который выступал в роли радиомаяка для самолета отважной летчицы и подавал ей дымовые сигналы. Эрхарт вышла на связь и сообщила, что они с Нунаном находятся неподалеку, но не могут найти остров.

До Хауленда «Электра» так и не добралась. Масштабные поиски, начатые через несколько часов после того, как самолет Эрхарт должен был исчерпать запасы топлива, продолжались две недели, но не дали результатов.

Амелия и Мюриэль с удовольствием наблюдали за пилотами на местном аэродроме. Именно тогда девушка окончательно влюбилась в самолеты. В 1919 году Эрхарт возвратилась в США. Первый полет Событие, навсегда изменившее жизнь Амелии произошло, когда военный летчик Фрэнк Хокс покатал девушку на самолете над Лос-Анджелесом. Это было 28 декабря 1920 года. Первый полет. Спустя неделю Эрхарт записалась на курсы в летную школу. Ее первым инструктором стала известная в то время летчица по прозвищу «Кудряшка» Снук.

Амелия работала в фотостудии и регистратором в телефонной компании Лос-Анджелеса, чтобы оплачивать уроки полетов. За полгода ей удалось накопить денег на свой первый самолет. Им стал подержанный двухместный биплан Kinner Airster. Авиационные рекорды Из-за ярко-желтого окраса Эрхарт назвала свой самолет «Canary». Уже два дня спустя она посетила первую летную выставку. Она стала первой женщиной-пилотом, поднявшаяся на высоту 4200 метров. Позже летчица установила очередной рекорд, пролетев 2600 миль за 19 часов без промежуточной посадки.

Перед последним этапом она имела лучшее время и все шансы на приз, однако произошёл несчастный случай. При выруливании на старт Эрхарт увидела, что у самолёта её главной соперницы Рут Николс [en] загорелся двигатель.

Заглушив мотор, Эрхарт бросилась к самолёту Николс, вытащила её из кабины горящего самолёта и оказала первую помощь. Когда к месту инцидента прибыли медики, Эрхарт наконец смогла взлететь и продолжила участие в гонке, однако пришла лишь третьей. Тем не менее, в ноябре 1929 года, Амелия установила в Калифорнии мировой рекорд скорости на демонстрационном экземпляре «Веги» с двигателем мощностью 425 л. Амелии удалось разогнать машину до 197 миль в час предыдущий рекорд составлял 156 миль в час. Одновременно лётчица продолжала осваивать тяжёлые многомоторные машины и в 1929 году получила наиболее престижную и «профессиональную» Транспортную лицензию Национальной Ассоциации Аэронавтики США, сдав экзамены на пассажирском « Ford Trimotor ». В 1929 году Эрхарт помогла сформировать международную организацию женщин-пилотов, названную «Девяносто девять» — по числу первых её членов. В 1930 году Амелия была избрана первым президентом ассоциации сегодня её членами являются тысячи женщин-пилотов из многих стран мира. В том же году Эрхарт приобрела новый самолёт « Локхид-Вега ». Это была новая скоростная машина — такая, в которой она нуждалась, чтобы ставить рекорды и оставаться «на переднем крае» развития авиации.

С точки зрения многих коллег Эрхарт, как и ранее с «Киннером», выбор был не бесспорен. Одна из её главных соперниц — Элинор Смит — считала этот самолёт слишком сложным в пилотировании, а в случае вынужденной посадки — просто опасным. По мнению Смит, при отказе двигателя лётные качества этого самолёта были «как у кувалды, летящей с горы». Тем не менее, в 1931 году Смит купила «Вегу», чтобы попытаться совершить на этом самолёте первый «сольный» женский перелёт через Атлантику, но вскоре разбила самолет при посадке на аэродроме Гарден-Сити, Нью-Джерси. В итоге первый «сольный» женский перелёт был совершён на следующий год Амелией Эрхарт позднее Амелия по случаю выкупила разбитую «Вегу» Смит, и после восстановления установила на ней 3 мировых рекорда. При покупке самолёта в 1930 году Эрхарт досталась десятая «Вега», выпущенная заводом «Локхид» в Калифорнии. Машина долго не летала и находилась в плохом техническом состоянии, но на новый самолёт у Амелии просто не было средств. Совмещая освоение новой для себя машины с деловой поездкой, Амелия перегнала самолёт на Западное побережье, «сражаясь» по пути с многочисленными неисправностями и тяжёлым разрегулированным управлением. В Калифорнии самолёт был осмотрен на заводе «Локхид», где Уайли Пост — знаменитый лётчик-рекордсмен и «фирменный» пилот-испытатель «Локхида» — поднял его в воздух.

После посадки он заявил, что самолёт по своему техническому состоянию представляет собой «хлам», не пригодный к полёту и почти не поддающийся управлению. То, что Амелия Эрхарт сумела на нём пересечь страну и остаться в живых, он отнёс на счёт счастливой комбинации удачи и выдающихся способностей пилота. В результате смущённое руководство «Локхида» бесплатно заменило самолёт на более новый. Замужество[ править править код ] В начале 1931 года Амелия Эрхарт приняла предложение о браке от своего «пресс-агента» и делового партнёра Джорджа Путнама, который к этому времени развёлся с первой женой. Исключительно тихая и семейная брачная церемония прошла 7 февраля 1931 года в небольшом доме матери Путнама в штате Коннектикут. Никто из репортёров не был на неё допущен. И уже через два дня молодожёны вернулись к своей работе. По мнению большинства друзей и родственников, их брак оказался удачным и был организован на тех принципах равноправного партнёрства и сотрудничества, которые исповедовала Амелия. Тем не менее, некоторые из журналистов, незнакомых с семьёй, были склонны описывать его как «брак по расчёту».

Эта версия, однако, была опровергнута в 2002 году, когда в распоряжение музея Университета Пардью Индиана была передана личная корреспонденция Эрхарт и Путнама, в том числе их любовные письма, хранившиеся до тех пор в частном семейном архиве. Зенит карьеры: достижения, известность, общественная деятельность[ править править код ] Весной 1931 года Эрхарт одной из первых женщин-пилотов осваивает автожир. В апреле 1931 года Амелия установила на этом летательном аппарате новый мировой рекорд высоты — 18 451 фут 5623,8 метров. На рубеже 1920—1930-х годов автожиры активно рекламировались как недорогая, более безопасная и, в перспективе, массовая альтернатива самолётам. В реальности, однако, первые образцы автожиров славились высокой аварийностью, особенно на взлёте и посадке. Демонстрационный образец автожира «Питкэрна» — многократно повреждавшийся, разбивавшийся и восстанавливавшийся — пилоты на фирме окрестили «Чёрной Марией» «Black Marie» , поскольку никому из них не удавалось налетать на этом аппарате хотя бы несколько часов без аварий и инцидентов. Общее мнение пилотов, ознакомившихся с машиной, сложилось быстро и гласило, что, «вероятно, максимальное время, которое кто-либо сможет безаварийно налетать на подобном аппарате, составляет не более 10 часов». Чистое время в полёте составило 150 часов, с 76 посадками для дозаправки требовавшейся примерно каждые 2 часа. При этом весь путь с востока на запад не был отмечен ни единой аварией.

Однако проблемы настигли её на обратном пути. В городе Абилин штат Техас во время взлёта на пути автожира оказался « пыльный дьявол » — внезапно возникающий небольшой пылевой вихрь — специфическое природное явление, характерное для этих мест. Из-за внезапно возникшего разрежения воздуха аппарат упал при взлете с высоты нескольких метров и полностью разрушился. К счастью для себя, Эрхарт не пострадала. На следующий день после этой аварии заводской пилот пригнал с завода «Питкэрна» новый автожир, и лётчица продолжила свой путь на восток. Вылетев из Ньюфаундленда на своём «Локхид-Вега» вечером 20 мая, она за 15 с половиной часов пересекла Атлантику — на этот раз в одиночку. Это был лишь второй успешный одиночный полёт через Атлантику — после успеха Чарльза Линдберга в 1927 году и после более чем десятка неудачных попыток повторить подвиг Линдберга, стоивших жизни многим опытным пилотам. Полёт был исключительно рискованным. Перегруженный топливом «Локхид-Вега» был достаточно неустойчивой и строгой в пилотировании машиной.

Самолёт не имел радиосвязи, а, следовательно, у Амелии не было никакой «страховки» на случай непредвиденных обстоятельств. Метеопрогноз, обещавший приемлемую погоду над Атлантикой, оказался неверным, и вскоре после наступления темноты «Вега» вошла в зону сильного шторма с грозой и мощными порывами ветра. Перегрузки были таковы, что после посадки техники, осматривавшие самолёт, обнаружили, что все четыре дополнительные усиления, установленные перед полётом в крыле для увеличения прочности, треснули, и при следующем подобном испытании крыло, безусловно, разрушилось бы. По словам Эрхарт, «ощущения были такие, как будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами». Проблемы усугубил отказ нескольких приборов, включая альтиметр и тахометр. Кроме того, нарушилась герметичность топливопроводов, и, наконец, треснул выхлопной коллектор. Когда шторм закончился, началось обмерзание. В результате отяжелевшая «Вега» сорвалась в штопор, из которого Эрхарт удалось вывести самолёт над самыми гребнями волн: установленный на самолёте барограф-самописец зафиксировал резкую потерю высоты в несколько тысяч футов — практически вертикальную линию, обрывавшуюся над самым уровнем океана.

В то же время люди по всему миру сообщили о многочисленных радиосообщениях Эрхарт, даже одному подростку удалось услышать женский голос по радио: "Это Амелия Эрхарт. Помогите мне! Однако теория возможных сигналов бедствия поднимает интересный вопрос. Если Эрхарт действительно приземлилась на Никумароро, то почему самолеты ВМС, пролетавшие над островом через неделю после ее исчезновения 9 июля, не заметили никаких признаков жизни на острове. Тем не менее, несмотря на некоторые нерешенные вопросы, теория острова Никумароро кажется наиболее убедительной. Другие варианты гибели Теорий о том, что могло случиться с Амелией Эрхарт, было очень много. Это невероятные предположения о том, что женщина была на самом деле шпионкой, а сейчас проживает в США под именем Ирэн Крейгмайл.

Пропавшая в океане. Что погубило великую летчицу Амелию Эрхарт?

amelia mary earhart News. Hijack drama fails to lift Mira’s film off the ground. Эрхарт становится Амелией Мэри Эрхарт-Путэм. Одна из строчек брачного контракта гласит: «супруг не имеет права вмешиваться в ее летные планы, препятствовать им и выдвигать любые запреты по этому поводу». Компания Deep Sea Vision обнаружила на дне Тихого океана обломки пропавшего в 1937 году самолета легендарной летчицы Амелии Эрхарт. На прошлой неделе в разных СМИ появилась новость о том, что, возможно, обнаружен самолет Амелии Эрхарт — знаменитой женщины-пилота, пропавшей во время кругосветного перелета в конце 1930-х.

Амелия Эрхарт

Так Эрхарт удалось «докричаться» до жителей Северной Америки. Удивленные, они обращались в местные газеты и к властям. Некоторые из сообщений были использованы для поисков. Так, Эрхарт говорила, что они с Нунаном оказались на «маленьком острове», на который надвигается гроза и сообщила о сильном ветре. Что случилось после этого, неизвестно. Существуют разные версии гибели Эрхарт и Нунана. Согласно одной из них, их захватили японцы и запытали насмерть, приняв за американских шпионов.

Гиллеспи уверен, что Эрхарт и Нунан, не получив помощи, скончались на острове Гарднер. На это указывают и найденные там в 1940 году человеческие останки, считает он. Но тогда их не смогли идентифицировать, посчитав мужскими, и основной версией развития событий осталась гибель Эрхарт и Нунана в океане. Однако новый анализ останков, проведенный в 2018 году, показал, что они с высокой вероятностью принадлежат именно Эрхарт. Исследователи провели измерения костей, сравнили их с измерениями, проведенными в 1940-х годах, а также с данными Эрхарт. После этого по специальной метрике они сравнили параметры скелета с параметрами летчицы, а также с параметрами 2700 человек, случайно выбранных из специальной базы данных.

Погрешность объясняется погрешностью в измерениях обнаруженных костей. Также в пользу гипотезы говорит то, что рядом с останками были обнаружены фрагменты артефактов — женской обуви, летной куртки, зеркальца и других.

Из-за проблем с финансами семьи она вскоре продала самолет. Когда ее родители развелись в 1924 году, Эрхарт переехала с матерью и сестрой в Массачусетс. Плохая погода и отсутствие опыта управления тяжеломоторными самолетами обрушили надежды Амелии: она совершала трансатлантический полет лишь в качестве пассажира. Самолетом управляли двое пилотов-мужчин. Но Амелия все равно стала сенсацией — ее портреты на первых полосах газет стали символом того, чего могут достичь женщины. Популярность принесла ей возможность стать редактором материалов об авиации в Cosmopolitan тогда это был семейный журнал. Заработанные деньги она использовала для подготовки последующих рекордных полетов по скорости и дальности. В 1932 году она стала первой женщиной, совершившей за 20 часов 40 минту одиночный перелет через Атлантику — в качестве пилота.

В этом полете Эрхарт пошла на огромный риск. На борту самолета было слишком много топлива, что делало машину сложной в управлении. Радиосвязь отсутствовала, а опубликованный метеопрогноз оказался неверным — Амелия столкнулась с мощным штормом. Следующей непредвиденной проблемой стало обмерзание самолета. Из-за этого воздушное судно начало резко терять высоту и чуть ли не вертикально устремилось в океан. Но у женщины-пилота получилось выровнять самолет уже почти над волнами. Ее с невероятными почестями встречали как на родине в США, так и в Европе. В следующие несколько лет Эрхарт установила еще несколько рекордов в авиации.

Последним полетом для Амелии стала попытка облететь вокруг света в 1937 году. Взлетев с Новой Гвинеи после очередной дозаправки, они должны были найти Хауленд — небольшой островок в центре Тихого океана, где специально для них построили взлетно-посадочную полосу. Связь с самолетом была плохой, и, несмотря на все сигналы с суши и с кораблей, на остров самолет так и не прибыл. Через полгода после получения последней радиограммы Эрхарт и Нунана их официально признали пропавшими без вести. Исчезновение такой знаменитости, особенно при том, что ни тел, ни обломков самолета так и не нашли, породило множество версий и слухов. Поиски каких-либо доказательств крушения или свидетельств дальнейшей судьбы летчицы продолжаются до сих пор. В записке мужу, оставленной на случай, если она не вернется, Эрхарт писала, что прекрасно осознает опасность: «Я хочу сделать это, просто потому что хочу это сделать. Женщины должны пробовать так же, как пробуют мужчины. Если их постигает неудача, она должна служить вызовом для других». Эрхарт прожила 39 лет и видела авиацию с самого ее рождения, не застав, к счастью, ни бомбежек Второй мировой, ни атомных взрывов — всех тех смертей, которые несли любимые ею самолеты.

В семье ее называли tomboy — «девочка-сорванец». До совершеннолетия ее жизнь проходила в вынужденных перемещениях из штата в штат. Ее отец, адвокат Эдвин Эрхарт, страдал от алкоголизма и не задерживался ни на одной работе. Однако Амелия тепло вспоминала об отце и говорила, что ее авантюрный характер связан именно с тем, что семья часто переезжала: «Я никогда не жила больше четырех лет в одном месте и училась как минимум в шести средних школах». В 1916 году Амелия поступила в элитный колледж Ogontz School в Пенсильвании, где изучала естественные науки. В 1917-м она его бросила и отправилась в Канаду, чтобы стать помощницей медсестры и помогать раненым солдатам Первой мировой. Там я столкнулась с ужасами войны.

Meet around the world pilot

По мнению ученых, атолл Никумароро усеян артефактами, которые, возможно, принадлежали именно Амелии Эрхарт и ее штурману Фреду Нунану. Крупный прорыв произошел в продолжающихся уже которое десятилетие поисках знаменитой летчицы Амелии Эрхарт: эксперты расшифровали скрытый текст на алюминиевой панели и показали новую фотографию, которая может доказать гибель летчицы на отдаленном острове. Экспедиция National Geographic во главе с исследователем Робертом Баллардом попытается разгадать тайну исчезновения Амелии Эрхарт. Амелия могла посвятить себя медицине, как Флоренс Найтингейл (такое впечатление на нее произвели раненые в Первой мировой), но недалеко от госпиталя, где она работала медсестрой, находился военный аэродром, и увиденное там изменило планы Эрхарт. Чем же заслужила Амелия Эрхарт такое уважение и восхищение соотечественников? На прошлой неделе в разных СМИ появилась новость о том, что, возможно, обнаружен самолет Амелии Эрхарт — знаменитой женщины-пилота, пропавшей во время кругосветного перелета в конце 1930-х.

Амелия Эрхарт

В итоге к финишу летчица пришла третьей. Lockheed Vega 5b — один из самолетов, на которых летала Амелия Эрхарт Lockheed Vega 5b — один из самолетов, на которых летала Амелия Эрхарт Зато в том же 1929 году Эрхарт установила мировой рекорд скорости, разогнав свою машину до 317 километров в час, а позднее совершила перелет через всю страну. Она также получила престижную транспортную лицензию национальной ассоциации Аэронавтики США, сдав экзамены на самолете Ford Trimotor. Одной из первых женщин-пилотов Эрхарт освоила автожир — маленький винтокрылый летательный аппарат. В апреле 1931 года летчица установила на нем новый мировой рекорд высоты — 5623,8 метра. Той же весной она стала первой женщиной, пересекшей на автожире всю территорию США. Этот маршрут стоил жизни множеству пилотов. Следующими рекордами стали полеты Лос-Анджелес — Мехико и Мехико — Нью-Йорк, причем последний был проделан еще и за невероятные по тем временам 18 часов 18 минут. Также Эрхарт стала первым человеком, преодолевшим весь Мексиканский залив по воздуху по прямой. Она дружила с женой президента Элеонорой Рузвельт и даже давала ей уроки пилотирования, а иногда просто катала на самолете ночью над Вашингтоном.

Летчицу охотно звали на различные великосветские мероприятия, журналисты часто брали у нее интервью. Не забывала Эрхарт и о науке. Она возглавила практические исследования по аэронавтике в университете Пердью в Индиане, там же организовала летную школу и консультировала тогда еще немногочисленных студенток по планированию карьеры. Не забывала летчица поддерживать и своих женщин-коллег. А что же личная жизнь? С ней все было отлично: в начале 1931 года Амелия Эрхарт безо всякой шумихи и репортеров вышла замуж за своего делового партнера Джорджа Путнама. И сам брак, и семейная жизнь их были тихими и спокойными, полными любви и взаимоуважения. На нем летчица решила осуществить свою давнюю мечту: облететь мир вдоль экватора. После этого она собиралась заняться программой стратосферных и скоростных испытательных полетов.

Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер. Амелия Эрхарт Старт к полету дали 17 марта 1937 года, но путешествие пришлось отложить из-за аварии.

Этот полет должен был стать последним рекордом Эрхарт, которая первой из женщин пересекла на самолете Атлантику.

По другой версии, летчики не разбились, а попали в плен к японцам. Сейчас, 80 лет спустя, обнаружили фотографию, которая это косвенно подтверждает. Появилось косвенное и очень расплывчатое доказательство, что это и правда могло быть.

Увидела раненых, парализованных, ослепших. Встретила сразу четырех одноногих мужчин, которые шли по улице, как могли, держась друг за друга», — вспоминала Амелия. Во время работы в больнице Амелия впервые заинтересовалась самолетами, увидев их на военном аэродроме, находившемся неподалеку. После того как закончилась война, Эрхарт поступила в Колумбийский колледж в Нью-Йорке, чтобы стать врачом, но уже через несколько месяцев поняла, что эта профессия не для нее, и вернулась к родителям, которые на тот момент жили в калифорнийском городе Лонг-Бич. Там она случайно попала на городское шоу, в котором участвовали самолеты, и решила, что ей во что бы то ни стало нужно научиться летать.

В то время не существовало школ пилотирования, и обучение в основном вели мужчины, вернувшиеся с войны. Первые уроки Амелия брала именно у них.

Однако ее радио не хватало какого-либо оборудования для гармонического подавления - это означало, что когда она транслировалась на этих частотах, она одновременно и непреднамеренно транслировалась на гораздо более высоких частотах.

Кроме того, антенна самолета Эрхарта была модифицирована таким образом, что непреднамеренно повышала гармонический сигнал, исходящий от самолета. Все это будет спорный вопрос, однако, если радиоприемник семьи Бетти принадлежит не способен принимать гармонические сигналы Эрхарт бы транслирующих. Это радиостанция - Zenith 1000Z Stratosphere - была одним из самых мощных и мощных потребительских наборов, доступных на рынке с 1935 по 1938 год.

Мало того, что эта конкретная модель способна принимать гармоническую частоту передач Эрхарта, но характер того, что услышала Бетти - слабый, колючий, прерывистый звук, соответствует статистической вероятности того, что она могла бы услышать. Но есть еще одна сторона записной книжки Бетти - вопрос о том, что она слышала. И здесь история немного охлаждается.

В слайд-шоу ниже представлены несколько страниц из записной книжки Бетти, как в руке, так и с ее текстом. Мы рекомендуем открывать изображения в отдельном окне для удобства чтения. Первоначальный контакт с Эрхартом.

Повторяющийся «Нью-Йорк, Нью-Йорк» глубоко охлаждает. Бетти не знала о крушении Норидж-Сити. На этой странице не так много.

Похоже, что это был разговор между Эрхартом и ее штурманом, Фред Нунан. Джордж «достать чемодан в шкафу» может быть сообщением мужу Эрхарта. Последняя передача Амелии по крайней мере, что Бетти могла подобрать.

Общий прерывистый контакт был между 4:30 - 18:15. В ее расшифрованные заметки включена фраза «Нью-Йорк», сокращенно «N. Это последнее, что говорит Эрхарт, даже когда она, по-видимому, отказывается от самолета, когда поток прилипает.

Бетти также записала время дня, когда услышала Эрхарта. Наши лучшие предсказания приливов для этого района предполагают, что, на самом деле, Эрхарт приземлился бы при отливе, но был вынужден покинуть самолет в течение нескольких часов. Неизвестной причины для Эрхарта было отчаянно повторять слово «Нью-Йорк», но что, если бы она не была?

Что, если вместо этого было слово Норидж? Крушение было известной опасностью и заметным маркером в течение десятилетий после этого. Эрхарт наверняка знал бы об этом и узнал бы ее при ее приближении к тому, что она бы назвала Островом Гарднера.

Перемотка вперед несколько месяцев. Кадетский офицер Эрик Бевингтон посещает остров Гарднер. Пока он там, он щелкает, что стало известно как фотография Бевингтона - с Норидж-Сити на заднем плане, и странный объект, выступающий из воды в крайнее левое.

Фотография Бевингтона. SS Норвич Сити в фоновом режиме. Выяснилось, что этот результат: Сравните это с шасси установки Lockheed Model 10 Landing Gear 40650: И, наконец, посмотрите, что происходит, когда мы накладываем один поверх другого: Зная что-то о том, как сборка шасси имеет тенденцию терпеть неудачу, Electra позволил улучшить моделирование В этом PDF-файле подробно описывается, как группа TIGHAR обнаружила подробные фотографические данные о том, как установка Lockheed Model 10 Landing Gear снижает нагрузку и ломается при воздействии определенных видов бокового напряжения.

Если вы сравните углы неудачи стр. Лом металла, найденный TIGHAR, который, вероятно, принадлежит Lockhed Electra 10E от Earhart Самые последние физические доказательства были обнаружены в 2014 году, вызвав некоторое дополнительное покрытие катастрофы. TIGHAR обнаружил кусок металлолома, который имеет тот же «отпечаток пальца», что и алюминиевые листы, изготовленные на заказ, которые заменили некоторые окна на специально настроенном Electra от Earhart.

Кусок металлолома - это правильный размер, заклепки и другие отличительные черты, которые идентифицируют его как почти наверняка из самолета Эрхарта. И это не единственное примечание: мы знаем, что англичане восстановили коробку секстантов в 1940 году. Хотя они отвергли идею о том, что в ящике может содержаться секстант авиатора, теперь мы знаем, что Фред Нунан имел обыкновение носить как секстант моряка и пузырьковый октант.

Последний используется в авиации, а первый - как инструмент резервного копирования.

Полет в один конец: история исчезновения выдающейся летчицы Амелии Эрхарт

Гонка 1933 года была отмечена целой чередой тяжёлых аварий и катастроф с гибелью пилотов и самолётов. Эрхарт была одним из немногих участников, сумевших пройти весь маршрут до конца, и перед завершением гонки могла претендовать на первое место. Однако «подвела матчасть» — неполадки в моторе привели к сильному перегреву, а затем вибрация разрушила крепление верхнего входного люка кабины; воздушный поток сорвал люк, крышка которого чуть не снесла киль самолёта. В результате Эрхарт пришла третьей. Через несколько дней Эрхарт побила собственный прошлогодний рекорд на транс американском маршруте, установив новое рекордное время в полёте — 17 часов 7 минут 30 секунд.

При этом незадолго до завершения перелёта вибрация и воздушный поток снова разрушили крепление верхнего входного люка кабины, и последние 75 миль — до посадки — Эрхарт вела самолёт одной рукой другой приходилось удерживать крышку люка над головой, так как, если бы её сорвало, она могла бы повредить или снести киль самолёта. Другие одиночные полёты[ править править код ] 11 января 1935 года Амелия Эрхарт стала первым в мире человеком, преодолевшим на своей «Веге» над Тихим океаном в одиночку расстояние от Гавайских островов до Окленда, штат Калифорния. При попытках совершить такой одиночный перелёт погибло столько пилотов, что такие попытки были в итоге запрещены специальным решением правительства США; однако Эрхарт добилась для себя специального разрешения попытаться. Время в полёте составило 18 часов 16 минут.

На аэродроме в Калифорнии её ожидала толпа в 18 тысяч человек и поздравительная телеграмма президента США Ф. Рузвельта — «Поздравляю — Вы победили снова». Интересно, что Мексику Эрхарт посетила по приглашению её правительства и президента Ласаро Карденаса «с визитом доброй воли», то есть фактически как неофициальный государственный посланник США. В честь её визита правительство Мексики распорядилось выпустить специальную почтовую марку, почти немедленно ставшую предметом охоты филателистов.

На обратном пути Эрхарт установила новый мировой рекорд, преодолев дистанцию между Мехико и Нью-Йорком за рекордные 18 часов 18 минут. При этом она также оказалась первым человеком, преодолевшим весь Мексиканский залив по воздуху по прямой. Погода в этом районе известна своей непредсказуемостью, частыми внезапными изменениями и штормами — включая знаменитые флоридские ураганы. Поэтому стандартной практикой пилотов того времени являлось лететь только вдоль береговой линии — включая Чарльза Линдберга , установившего предыдущий рекорд скорости на маршруте Мехико — Вашингтон.

Благодаря прямому курсу Амелии удалось улучшить время Линдберга на 14 часов, пройдя дистанцию до Вашингтона за 13 ч. К середине 1930-х годов Амелия Эрхарт прочно вошла в самые высокие круги американского истеблишмента. Она стала близким другом президентского семейства и совершала ночные полёты над Вашингтоном с супругой президента Элеонорой Рузвельт; первая леди мечтала научиться сама управлять самолётом, и Эрхарт давала ей частные уроки. В 1934 году Амелия Эрхарт и Джордж Путнам переехали в Калифорнию — в тёплом и солнечном климате Западного побережья можно было летать круглый год.

В 1936 году Эрхарт приняла предложение о сотрудничестве университета Пердью в Индиане, где возглавила практические исследования по аэронавтике. Здесь же она организовала лётную школу, а также занималась консультированием по планированию карьеры для ещё немногочисленных тогда девушек-студенток. Последний полёт[ править править код ] Маршрут кругосветного перелёта. При подготовке к полёту большая часть иллюминаторов была закрыта, а в фюзеляже были установлены дополнительные баки.

В благодарность за сотрудничество летом 1936 года университет преподнёс Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Теперь Эрхарт вплотную приблизилась к осуществлению своей давней мечты — совершить полёт вокруг света по самому протяжённому маршруту, держась как можно ближе к экватору. Эрхарт считала, что это будет её последний рекордный полёт. Она говорила прессе, друзьям и коллегам, что времена быстро меняются: «Скоро рекорды перестанут быть основным двигателем прогресса в авиапромышленности, и главным человеком в авиации уже теперь является не лихой пилот-сорвиголова, а хорошо подготовленный авиационный инженер».

В соответствии с этим убеждением, по её словам, после возвращения из рекордного полёта она собиралась активно участвовать в разработке и осуществлении программы стратосферных и скоростных испытательных полётов, а в промежутках, наконец, отдать дань «калифорнийскому солнцу, книгам, друзьям и спокойному отдыху на природе». По воспоминаниям родственников и друзей, она также собиралась сделать хотя бы небольшую паузу в профессиональной деятельности, чтобы, наконец, обзавестись ребёнком летом 1937 года ей должно было исполниться 40 лет. Кругосветный перелёт начался 17 марта 1937 года. Однако первая попытка оказалась неудачной.

При старте с Гавайских островов для второго этапа перелёта шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолёта. Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолёт, подломив шасси, проехался на брюхе по взлётной полосе, получив весьма серьёзные повреждения. Тем не менее, по невероятному везению, взрыва не произошло. Решив совершить полёт во что бы то ни стало, Эрхарт отправила разобранный самолёт в Калифорнию морем для капитального ремонта на заводе «Локхид».

Её вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь её сопровождал только один штурман — Фред Нунан. К этому времени сменился погодный сезон и господствующие ветра, и Эрхарт соответственно изменила план полёта: теперь она должна была лететь с запада на восток. Некоторые из 28 этапов перелёта были официально зарегистрированы как мировые рекорды.

График перелёта не был очень плотным, оставляя время для полноценного отдыха. Там предполагалось дозаправиться перед следующим полётом — до Гонолулу. Этот этап полёта был наиболее длинным и опасным — разыскать после почти 18 часов полёта в Тихом океане островок, лишь слегка поднимающийся над водой, было сложнейшей задачей для навигационной технологии 1930-х годов. По распоряжению президента Рузвельта на Хоуленде была построена взлётно-посадочная полоса специально для перелёта Эрхарт.

Здесь самолёт ожидали официальные лица и представители прессы, а у побережья находился сторожевой корабль береговой охраны «Итаска», периодически поддерживавший с самолётом радиосвязь, служивший радиомаяком и пускавший дымовой сигнал в качестве визуального ориентира. Согласно донесению командира корабля, связь была нестабильной, с корабля самолёт слышали хорошо, но Эрхарт на их вопросы не реагировала. Она сообщила, что самолёт в их районе, остров они не видят, бензина мало, и запеленговать радиосигнал корабля ей не удалось. Радиопеленгация с корабля также не принесла успеха, так как Эрхарт появлялась в эфире на очень короткое время, и частота её передатчика не попадала в оптимальный диапазон работы пеленгатора.

Последняя принятая от неё радиограмма была: «Мы на линии 157—337… Повторяю… Повторяю… мы движемся по линии». Судя по уровню сигнала, самолёт должен был показаться над Хоулендом с минуты на минуту, однако так и не появился; не последовало и новых радиопередач. Судя по последнему сообщению, штурман определил посредством астрономической навигации , что они находятся на « линии положения » 157—337 градусов зелёная линия на карте слева , проходящей через остров, и, не зная своего положения по широте, они летели вдоль этой линии, пытаясь найти остров. Это была самая масштабная и дорогая подобная операция за всю историю американского флота.

Множество кораблей, включая крупнейший в мире авианосец « Лексингтон » и линкор « Колорадо », покинув базы в Калифорнии и на Гавайских островах, срочно направились в центральную часть Тихого океана. Корабли и 66 самолётов в течение двух недель осмотрели 220 000 квадратных миль водной поверхности; было проверено множество небольших необитаемых островов и рифов, но все усилия оказались безрезультатны.

Поэтому обнаружить на кадрах обломки им удалось лишь по возвращении на базу в Гонолулу. Зафиксированные на видео предметы имеют не природное, а техногенное происхождение, то есть были сделаны руками человека, подчеркивают ученые.

Как рассказал глава экспедиции Рик Гиллеспи, который занимается поисками места гибели легендарной летчицы уже почти 30 лет, обломки найдены именно там, где, по его предположению, самолет упал в воду. Амелия Мэри Эрхарт — знаменитый американский авиатор, первая женщина, перелетевшая Атлантический океан. Она стала настоящей легендой, символом отваги, страсти к приключениям и кумиром феминистского движения.

По другой версии, летчики не разбились, а попали в плен к японцам. Сейчас, 80 лет спустя, обнаружили фотографию, которая это косвенно подтверждает. Появилось косвенное и очень расплывчатое доказательство, что это и правда могло быть. Собственно, в роли улики выступает фотография, обнаруженная в Национальном архиве США бывшим спецагентом: предположительно, она сделана американским шпионом на атолле Джалуит входящем в систему Маршалловых островов в 1937 году.

В январе 2024-го компания показала гидролокационные изображения объекта на дне Тихого океана, который может оказаться самолетом Эрхарт. С помощью подводного дрона, оснащенного высокотехнологичным радаром, и экипажа из 16 человек, очень похожий на Lockheed Electra объект был найден на глубине около пяти тысяч метров в 160 километрах от острова Хауленд. Форма объекта на гидролокационных изображениях очень напоминает Lockheed Electra «как по размеру, так и по хвосту». Основатель Deep Sea Vision Тони Ромео заявил, что с учетом всех факторов ему сложно поверить, что «это не самолет и конкретно, что это не самолет Амелии».

amelia mary earhart

Ее мать Амилия "Эми" Отис Эрхарт (Amelia "Amy" Otis Earhart, 1869-1962) была дочерью местного судьи. Новая экспедиция, организованная для разгадки исчезновения Амелии Эрхарт, была снаряжена в июне 2017 года исследовательской организацией TIGHAR. пропала 2 июля 1937 г.), пионера американской авиации. Но уверенной рукой Амелия Эрхарт доводит обороты двигателейдо взлётного режима, отпускает тормоза, и «Локхид-Электра» изящно начинает свой разбег, быстро и беззаботно прощаясь с прекрасной землёй и спеша теперь уже на встречу с любимым небом. Амелия Мэри Эрхарт — пионер авиации, писательница. Стала первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан. Амелия Эрхарт стала первой женщиной, которая пересекла Атлантику на самолете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий