В едином стиле специально к 100-летию «Мосфильма» в социальных сетях будут созданы стикеры и рамки, которые можно будет пересылать близким и друзьям. Завершающим этапом празднования станет трансляция торжественного концерта «Первые 100 лет. 19 января телеканал Россия покажет прямую трансляцию из Первого павильона Первые 100 лет Юбилей киностудии Мосфильм 19.01.2024 смотреть онлайн это концерт, который посвящен 100-летнему юбилею Мосфильма. В издании Yahoo News Japan, которое выходит в Японии, размещена статья, посвященная предстоящему в 2024 году столетию киностудии "Мосфильма", которая называется выдающейся.
"Мой район. Новости": киноконцерну "Мосфильм" исполнилось сто лет
За прошедшие 100 лет Мосфильм стал символом отечественного кино и внес огромный вклад в развитие отрасли. В советское время "Мосфильм" выпускал до 55 собственных полнометражных картин в год. Пресс-конференция, посвящённая отмечаемому 30 января 2024 года 100-летию со дня основания легендарной киностудии «Мосфильм». В каком состоянии и с какими амбициями "Мосфильм" открывает вторую сотню лет, рассказываем в эфире радио Sputnik. В января 2024 года в музее «Мосфильма» открылась выставка, посвящённая 100‑летию киностудии.
На «Мосфильме» прошел торжественный концерт к 100-летнему юбилею студии
В рамках этого проекта зрители увидят фильмы-лауреаты международных премий и фестивалей: «Летят журавли», «Война и мир», «Москва слезам не верит», киноленты великих Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Аллы Суриковой, Михаила Козакова, составляющие Золотой фонд советского кинематографа. Документальные циклы о великих В год 100-летия «Мосфильма» телеканал представит цикл документальных фильмов о великих актерах и режиссерах, чьи имена вписаны в историю Киноконцерна. К 75-летию Ирины Муравьёвой в эфир выйдут «Правила самой обаятельной», а в честь 80-летия со дня рождения Олега Янковского — фильм «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! В рубрике «Год рождения фильма» телеканал продолжит рассказывать о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода в свет выбранной кинокартины из Золотой коллекции «Мосфильма». В эфире появятся новые документальные ролики о фильмах «Джентльмены удачи», «Мимино», «Экипаж», «Любовь и голуби» и «Самая обаятельная и привлекательная». Аудитория познакомится с «личным делом кинофильма»: уникальными фотографиями со съемочных площадок картин, а также вспомнит исторический контекст, в котором появился тот или иной фильм. Также в течение года в проекте «Реставрация» зрители увидят картины: «Укрощение огня», «Охота на лис», «Алые паруса», «Табор уходит в небо», «Сибириада», «Сталкер», «Неотправленное письмо», «Подранки», «Мачеха», «Бег» и многие другие киноленты, которые были покадрово восстановлены в лабораториях Киноконцерна. Новая коллекция караоке В год юбилея телеканал специально для зрителей разработал новую коллекцию караоке-роликов: между показами фильмов появятся короткие клипы с текстами популярных песен.
Впервые статуя появляется в фильме Михаила Ромма «Секретная миссия» 1950. В 1968 году «Персей» сыграл в «Бриллиантовой руке»: скульптура стоит на полке комиссионки, когда Семен Семеныч Горбунков спрашивает у продавца: «У вас нет точно такого же, но без крыльев?.. Снег из соли и нафталина В 1938 году режиссер Сергей Эйзенштейн снимал на «Мосфильме» сцену Ледового побоища для фильма «Александр Невский». Озеро, под лед которого провалились тевтонские рыцари, оборудовали на мосфильмовском пруду. С ветерком на немецком авто «Мосфильм» славится огромной эксклюзивной коллекцией автомобилей самых разных стран и эпох. Конечно, все они снимаются в кино. Самый заслуженный «ветеран» — машина, выпущенная в 1938 году в Германии. Ее можно увидеть в таких картинах, как «Битва за Берлин», «Освобождение», «Судьба человека», «Тегеран-43», «Семнадцать мгновений весны», и многих других. Блеск российской короны Костюмы и реквизит, которые уже не участвуют в съемках, выставлены в экспозиции мосфильмовского музея. В частности, точная копия короны Российской империи и шлем Александра Македонского из «Джентльменов удачи». Операторы признаются, что настоящие драгоценные камни в кадре сияют гораздо менее эффектно, чем стеклянные стразы. Почти Ватикан, но круче По площади «Мосфильм» сопоставим с Ватиканом. Киностудия занимает 34 гектара земли, а Ватикан — 44. За 100 лет на «Мосфильме» сняли более 2500 картин. Но бывали у киностудии и трудные времена. В 1999-м из-за экономического кризиса в стране на «Мосфильме» выпустили всего три фильма. Это был самый тяжелый год. Московская студия очень точно отражала дух, атмосферу столицы.
При этом была использована точная метровая копия статуи. За вековую историю «Мосфильм» создал настоящую золотую коллекцию кинофильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. Киноконцерн сегодня - это территория площадью 30 гектаров - 17 крытых павильонов, две съемочные площадки под открытым небом, тонстудия, где пишут звук и монтируют фильмы, дом костюма и реквизита, новейший киноконцертный комплекс. Последние новости.
Во время загрузки произошла ошибка. Среди самых ярких номеров в программе концерта — выступление певицы Пелагеи , выехавшей на сцену в упряжке с лошадью и исполнившей песню Исаака Дунаевского «Каким ты был» из кинофильма режиссера Ивана Пырьева «Кубанские казаки», чтение Сергеем Безруковым стихотворения Константина Симонова «Жди меня», прозвучавшего в кинофильме « Парень из нашего города », исполнение Ириной Пеговой песни Булата Окуджавы «Нам нужна одна Победа», написанной для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Кроме того, на сцене на роскошном белом автомобиле появился заслуженный артист РФ, актер театра и кино Максим Аверин и прочел стихотворение Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». А Никита Кологривый вместе с финалистом всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица», баянистом Елисеем Иващиненко исполнили заглавную песню из одноименного фильма.
Киностудии «Мосфильм» — 100 лет!
Карен Шахназаров Не забывал «Мосфильм» и легендарное недавнее прошлое. Известно, что эти режиссёры ревностно относились к творчеству друг друга. Но соперничество двух гениев вылилось в хиты на все времена, которые разобрали на цитаты. Некоторые фильмы, снятые на «Мосфильме», стали классикой не только советского, но и мирового кинематографа. С 20 апреля 1998 года именно он — генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм». Он же снял фильм, на котором пока остановилась история легендарной киностудии. Это картина «Хитровка. Нижегородские зрители увидели её одними из первых на показе в пакгаузах на фестивале нового российского кино «Горький Fest». Теперь это огромная база для съёмок. Гигантский концерн сотрудничает с десятками киностудий. На разных этапах производства там одновременно трудятся над сотней проектов.
Многие из них становятся лидерами проката. Тут же снимают сериалы и различные телешоу. На территории площадью в 30 гектаров работают 17 крытых павильонов, один из которых — крупнейший в Европе и занимает 2,5 тысячи квадратных метров. Есть две съёмочные площадки под открытым небом, тон-студия, где пишут звук и монтируют фильмы, дом костюма и реквизита, где можно найти костюмы и декорации для самых взыскательных режиссёров и художников. Особенно впечатляет гостей гигантский автопарк с раритетными автомобилями, на которых ездили Штирлиц и Глеб Жеглов.
Но производить фильмы становилось все труднее. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы.
Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы. Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм». Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами.
На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни... К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября. Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду, в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же. Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработан еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми. Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда. Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны.
Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух».
Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я.
Он оснащен самым современным оборудованием, может выполнять любые задачи в кино. Нам удалось его реконструировать. В какой-то степени "Мосфильм" построен заново. Новый 17-й павильон, новый киноконцертный комплекс, такого никогда не было. С этой точки зрения сегодня студия - одна из лучших в мире, однозначно лучшая в Европе", - сказал Шахназаров, добавив, что российская студия не уступает американской Warner. Он построен с учетом всех современных технических требований как кинопроизводства, так и телевидения.
Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров. Площадь этого павильона - 2 300 кв.
Работала курьером на «Мосфильме», а когда началась война, защищала родной город и рыла траншеи. Эти люди — история искусства, история кино, история нашей страны. Именно им посвящен наш концерт». В программе концерта-посвящения на сцене Первого павильона предстала 100-летняя хроника истории отечественного кинематографа, в становлении и развитии которого столь важную роль сыграл «Мосфильм». Со сцены прозвучали легендарные композиции из советских и современных фильмов, таких как «Веселые ребята», «Кубанские казаки», «Летят журавли», «Белорусский вокзал», «Курьер», «Берегись автомобиля», «Я шагаю по Москве», «Служебный роман», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Асса» и других. На экране транслировались кадры, эпизоды, раскадровки из культовых отечественных кинофильмов, стены павильона расцветили яркие проекции. Значительная часть концерта была посвящена чествованию ветеранов «Мосфильма»: 94-летнего звукорежиссера картины «Летят журавли» Игоря Майорова, 93-летнего оператора «Войны и мира» Анатолия Петрицкого, 83-летнего каскадера и постановщика трюков Валерия Леонтьева и 85-летнего оператора фильмов «Курьер» и «Братья Карамазовы» Николая Немоляева, 99-летней старейшей работницы киностудии Марии Лясниковой. Не все участники концерта смогли присутствовать лично в Первом павильоне киностудии и записали свои выступления.
Певица Пелагея буквально выехала на сцену в упряжке с лошадью и исполнила песню Исаака Дунаевского «Каким ты был» из кинофильма режиссера Ивана Пырьева «Кубанские казаки». Народный артист Российской Федерации Сергей Безруков прочел стихотворение Константина Симонова «Жди меня», прозвучавшее в кинофильме «Парень из нашего города», снятого по сценарию Симонова режиссерами Александром Столпером и Борисом Ивановым в 1942 году. Безруков Сергей Витальевич «Жди меня» — одно из моих любимых стихотворений, написанное Константином Симоновым на фронте с такой болью и с такой силой… Такая в нем настоящая любовь, которая все побеждает, любовь, которая дает ту самую жизнь и помогает выжить. Стихотворение о любви — это вечное стихотворение, это спасающая энергия». Выступление заслуженной артистки Российской Федерации Ирины Пеговой, исполнившей песню Булата Окуджавы «Нам нужна одна Победа», написанную для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», заставило подняться весь зрительный зал и поддержать пение актрисы. Пегова Ирина Сергеевна «Волнение страшное! Банальная фраза, но, действительно, это неподдельные эмоции, потому что выходить в прямой эфир очень волнительно. Особенно с такой песней, которую замечательно исполняла Нина Ургант. Все ее знают и любят, поэтому спеть нужно так, чтобы не подвести. Я всегда надеюсь на чудо в таких ситуациях.
И, надеюсь, чудо произошло. Когда вышла на сцену, посмотрела в глаза всем зрителям и увидела такое количество моих любимых режиссеров, а еще Николая Немоляева — одного из моих любимых и первых операторов, который меня снимал. И тут же — Андрей Сергеевич Смирнов!
Первые 100 лет. Юбилей киностудии "Мосфильм"
РИА Новости, 1920, 30.01.2024 © РИА Новости / Илья Питалев. В самом сердце "Мосфильма", историческом Первом павильоне прошел праздничный концерт "Первые 100 лет". В 2024 году «Мосфильму» исполнилось 100 лет: как начинался Голливуд на Потылихе. Киноконцерн «Мосфильм» во вторник, 30 января, отмечает 100-летие.
100 лет «Мосфильму»: как зарождалась и росла легенда кино
Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы... В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России.
Но производить фильмы становилось все труднее. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы. Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы.
Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм». Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами. На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни...
К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября. Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду, в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же. Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработан еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми. Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда.
Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны. Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина.
Строительство многофункционального киноконцертного комплекса и нового 17-го павильона на Мосфильмовской улице началось в 2020-м году, здания были сданы в эксплуатацию в августе 2023 года. Вместе здания образуют единый кинематографический комплекс площадью 11 тыс. Прилегающая территория благоустроена: установлен «поющий» фонтан, высажены деревья, специальные датчики регулируют обогрев пешеходной зоны в зимний период и управляют системой полива газонов. Перед зданием располагается двухуровневый паркинг. Объекты оснащены высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет не только организовать современный съемочный процесс, но и проводить различные культурные массовые мероприятия. Запуск данных объектов ознаменовал завершение второй очереди масштабного строительства на «Мосфильме». Ранее в 2019-м году на студии были запущены «Дом Костюма и реквизита» — современное хранилище фондов площадью 15 тыс. Сегодня это одни из самых современных и востребованных российской киноиндустрией площадок, не имеющие аналогов.
Режиссер, генеральный директор знаменитого киноконцерна Карен Шахназаров рассказал «Вечерней Москве», какой путь прошла главная всероссийская «фабрика грез». За свою вековую историю киностудия изменилась кардинально. В сравнении с тем, что было, «Мосфильм» сегодня — это новая студия. И сейчас она не уступает вообще никому в мире, а многие студии даже превосходит по технологиям работы со звуком и изображением. За последние годы сделано очень многое. Самое главное достижение — к 100-летию «Мосфильма» мы закончили хотя специально этого не планировали огромное строительство. Это два новых павильона. Поверьте, такого нет нигде в мире! И, конечно, наш Центр кино — огромный четырехзальный кинотеатр, оборудованный на самом современном уровне технологий звука, проекции. Обустроена парковка, облагорожена прилегающая территория на Мосфильмовской улице. На «Мосфильме» такого строительства не было с 1950-х годов. Так что я думаю, что это наш главный вклад и подарок к 100-летию киностудии. Отмечу также, что все было сделано без привлечения государственных бюджетных средств. Одно из направлений, которым мы можем гордиться, — это наши интернет-каналы, куда мы выкладываем видео. У нас по 50 миллионов просмотров в месяц — весь мир нас смотрит. Часть картин выложена с субтитрами — английскими, испанскими и даже арабскими. Аудитория колоссальная. Даже Клод Лелуш влюбился В истории киностудии есть множество престижных кинонаград.
Среди них: «Москва слезам не верит», «Летят журавли», «Бриллиантовая рука», «Джентльмены удачи», «Золотой теленок», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Двенадцать стульев». Саркастические фразы из них моментально обрели популярность среди советских граждан, а некоторые крылатые выражения используют до сих пор. При этом не все знают о самом первом фильме, снятом на московской киностудии. Его создали в 1924-м году, через год после появления площадки. Тогда объединили два бывших киноателье: Хаджонкова и Ермольева. Именно на их основе появился «Мосфильм». Первой картиной стала патриотическая лента «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина. В центре сюжета инженер, который изобрел новую конструкцию самолета. Именно выход этой картины на экраны и считается датой рождения студии. К сожалению, фильм не сохранился. Его тираж был совсем скромным — всего 20 копий. Впервые в качестве заставки она появилась в фильме «Весна» 1947 года. Тогда студия уже существовала более 20 лет. При этом для заставки была использована не оригинальная статуя, а ее точная метровая копия. Оригинальный памятник монументального искусства можно увидеть в Москве на проспекте Мира, 123б. Переезд в Казахстан «Мосфильм» переехал в Казахстан в Великую Отечественную войну, в сентябре 1941 года. Временным «домом» мэтров кино стал город Алма-Аты сегодня Алматы. Эвакуация проходила в буквальном смысле под обстрелами: в те дни немецкие войска почти осадили Ленинград и подбирались к Москве. Режиссеры, актеры, операторы, декораторы, осветители и гримеры ехали в неизвестную им, но безопасную столицу Казахской ССР. Там появилась площадка, где они стали создавать фильмы, в том числе и о войне. Узнать с каким настроением они покидали родину можно из документального фильма «Лауреатник» Евгения Сумина.
100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм сегодня
Тайны», посвященных 100-летию киностудии «Мосфильм», которое будет отмечаться 30 января 2024 года. «Сегодня киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет! В едином стиле специально к 100-летию «Мосфильма» в социальных сетях будут созданы стикеры и рамки, которые можно будет пересылать близким и друзьям.
100 лет «Мосфильму» // Истории
Сюда водят экскурсии, и погружение в кинопроизводство не менее занимательно, чем просмотр фильмов, — проверила и на себе, и на сыне. И все же, юбилей «Мосфильма» — это праздник людей, съемочных команд, продюсеров, сценаристов, актеров, режиссеров, всех причастных к магии кино! От всей души поздравляю Карена Шахназарова, гендиректора киноконцерна, всех его сотрудников с праздничной вехой. Желаю творческого вдохновения и воли, честности и веры в Россию, понимания своей миссии по облагораживанию человеческих душ, а не наоборот. А всем нам — хорошего российского кино, вдохновляющего и мудрого, чтобы учиться любить, а не ненавидеть, чтобы стремиться к добру, свету, просветлению!
Чтобы наше кино, как когда-то в период Великой Отечественной войны, стало источником и участником великой Победы! В далеком 1922 году В. Ленин заявил: «Важнейшим из всех искусств для нас является кино». Это дало толчок для развития нашей киноиндустрии и создания на базе частных национализированных киноателье крупнейшей в стране кинофабрики «Госкино», в дальнейшем переименованной в «Мосфильм».
С тех пор в течение 100 лет кино является не только одним из самых любимых и доступных видов досуга для детей и взрослых, но и важной частью политической пропаганды и всех сфер общественного сознания. Его путь неотделим от истории страны, на сотнях километров снятых здесь пленок запечатлена жизнь нашего народа, а также судьбы множества людей. Сколько шедевров было посвящено Москве и москвичам! Развал Советского Союза и изменение приоритетов госполитики оказали прямое влияние на наш кинематограф.
Киноискусство превратилось в кинобизнес, качество фильмов и их смысловая нагрузка оставляли желать лучшего. На кинорынке стало превалировать зарубежное, американское и европейское кино. Сейчас, в изменившейся международной обстановке, вновь встали актуальными слова В.
Андрей Кончаловский «Я в последние 10 лет потерял охоту к выступлению, практически разучился даже выступать. Но поскольку предложили открыть такой замечательный вечер-юбилей, то не мог отказать себе в этой чести и удовольствии и напомнить себе и зрителям о советах гения Пастернака, — произнес Андрей Кончаловский. А 60 лет назад я в этом павильоне снимал свою дипломную работу «Первый учитель» с замечательным оператором Георгием Рербергом. После открывших концерт музыкантов и Андрея Кончаловского ведение вечера взяли на себя Дарья Златопольская и Андрей Малахов. Андрей Малахов и Дарья Златопольская «Мне кажется, самое важное в этом концерте то, что он посвящен людям. Потому что «Мосфильм» — это грандиозный концерн, киностудия, но, прежде всего, — это сотни человек, которые делают кино, но остаются за кадром.
И это люди очень важных профессий: звукорежиссеры, операторы, каскадеры и многие другие, — подчеркнула Дарья Златопольская. Ведь люди приходят в кино за иллюзией, за чудом, а мы посвятили наш вечер тем, кто создает это волшебство своим ежедневым трудом. Очень хочется, чтобы, прежде всего, это был их праздник. Для нас большая радость и честь, что среди гостей вечера были ветераны «Мосфильма», которые работают здесь десятилетями. Это, конечно, удивительные люди: звукорежиссер фильма «Летят журавли», оператор фильма «Война и мир». Помимо того, что они работники «Мосфильма», они еще и ветераны, у которых есть и военная история. Одной нашей гостье — Марии Михайловне Лясниковой — в феврале исполнится сто лет, то есть она — ровесница киностудии. Она — участник обороны Москвы. Работала курьером на «Мосфильме», а когда началась война, защищала родной город и рыла траншеи.
Эти люди — история искусства, история кино, история нашей страны. Именно им посвящен наш концерт». Андрей Малахов и Дарья Златопольская В программе концерта-посвящения на сцене Первого павильона предстала 100-летняя хроника истории отечественного кинематографа, в становлении и развитии которого столь важную роль сыграл «Мосфильм».
Поэтому некоторые критики считали, что в фильме используется слишком высокопарный язык, не подходящий для кинематографа. Три «Оскара» Кроме «Золотой пальмовой ветви», фильмы российской киностудии за время ее существования получили и другие значимые зарубежные награды, среди которых «Оскар». Первую награду завоевала лента Сергея Бондарчука «Война и мир» 1968 года. Третья статуэтка досталась фильму Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» 1980 года. Иностранные режиссеры На «Мосфильме» свои лучшие фильмы сняли не только гении отечественного кинематографа, но и зарубежные режиссеры. Выше мы рассказывали, что работа последнего режиссера получила «Оскар». Кроме этого, на съемку ленты «Летят журавли» приезжал известный французский режиссер Клод Лелуш.
На тот момент ему было всего 19 лет. По его словам, этот фильм сильно на него повлиял. Режиссеры искали новые темы для своих картин. У них появилась настоящая творческая свобода. Советская цензура исчезла. Новые идеи и новые кадры стали наполнять киностудию. Казалось бы, можно снимать и снимать, но именно на 1999 год пришелся один из самых сложных периодов в жизни «Мосфильма». Из-за кризиса студия выпустила всего три картины. Для сравнения, в 1990-м было выпущено 33 ленты. Тогда вместе со структурой советской киноиндустрии распалась и система проката.
Поэтому отечественное кино оказалось в сложном положении, конкурируя с американскими блокбастерами. Несмотря на все трудности, «Мосфильм» удалось сохранить. Благодаря прокату фильмов из «золотой» коллекции руководители студии закупили современное оборудование и продолжили снимать качественное кино. Руководство «Мосфильма» За столетнюю историю существования киностудию возглавляли около 20 человек.
Во время загрузки произошла ошибка. Среди самых ярких номеров в программе концерта — выступление певицы Пелагеи , выехавшей на сцену в упряжке с лошадью и исполнившей песню Исаака Дунаевского «Каким ты был» из кинофильма режиссера Ивана Пырьева «Кубанские казаки», чтение Сергеем Безруковым стихотворения Константина Симонова «Жди меня», прозвучавшего в кинофильме « Парень из нашего города », исполнение Ириной Пеговой песни Булата Окуджавы «Нам нужна одна Победа», написанной для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». Кроме того, на сцене на роскошном белом автомобиле появился заслуженный артист РФ, актер театра и кино Максим Аверин и прочел стихотворение Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве».
А Никита Кологривый вместе с финалистом всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица», баянистом Елисеем Иващиненко исполнили заглавную песню из одноименного фильма.
Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет
Студия получила нынешнее название в середине 30-х, но дату её рождения принято отсчитывать с 30 января 1924 года, когда Первая фабрика Госкино выпустила в прокат ленту «На крыльях ввысь». С той поры «Мосфильм» превратился в одну из крупнейших кинокомпаний Европы, а число снятых фильмов приближается уже к трём тысячам. В какой-то степени он построен заново, учитывая и новые павильоны, и новый киноконцертный комплекс. С точки зрения производства сегодня студия — одна из лучших в мире и однозначно лучшая в Европе», — рассказал генеральный директор киноконцерна, режиссёр Карен Шахназаров на пресс-конференции, посвящённой 100-летию «Мосфильма». Он также отметил, что чтобы заполнить освободившуюся после ухода западных студий нишу, российская киноотрасль должна производить не менее 300-350 фильмов в год.
Золотая коллекция». Торжественный концерт 30 января, в день рождения Киноконцерна, телеканал покажет торжественный концерт «Первые 100 лет. Юбилей киностудии «Мосфильм», съемки которого прошли на сцене исторического Первого павильона. В программе — легендарные композиции из советских и современных фильмов, таких как «Весёлые ребята», «Кубанские казаки», «Летят журавли», «Белорусский вокзал», «Курьер», «Берегись автомобиля», «Я шагаю по Москве», «Служебный роман», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Асса» и других. Премьера рубрики «Фильмы столетия» К юбилею «Мосфильм.
Золотая коллекция» запускает рубрику «Фильмы столетия»: каждый последний четверг месяца телеканал покажет лучшие фильмы от каждого десятилетия, ставшие визитной карточкой «Мосфильма» и определившие образ отечественного кинематографа, а также получившие известность во всем мире. В эфире появится самая первая советская музыкальная комедия «Весёлые ребята», шедевры Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин» и «Октябрь». В рамках этого проекта зрители увидят фильмы-лауреаты международных премий и фестивалей: «Летят журавли», «Война и мир», «Москва слезам не верит», киноленты великих Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Аллы Суриковой, Михаила Козакова, составляющие Золотой фонд советского кинематографа.
В рамках этого проекта зрители увидят фильмы-лауреаты международных премий и фестивалей: «Летят журавли», «Война и мир», «Москва слезам не верит», киноленты великих Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Аллы Суриковой, Михаила Козакова, составляющие Золотой фонд советского кинематографа. Документальные циклы о великих В год 100-летия «Мосфильма» телеканал представит цикл документальных фильмов о великих актерах и режиссерах, чьи имена вписаны в историю Киноконцерна. К 75-летию Ирины Муравьёвой в эфир выйдут «Правила самой обаятельной», а в честь 80-летия со дня рождения Олега Янковского — фильм «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! В рубрике «Год рождения фильма» телеканал продолжит рассказывать о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода в свет выбранной кинокартины из Золотой коллекции «Мосфильма». В эфире появятся новые документальные ролики о фильмах «Джентльмены удачи», «Мимино», «Экипаж», «Любовь и голуби» и «Самая обаятельная и привлекательная». Аудитория познакомится с «личным делом кинофильма»: уникальными фотографиями со съемочных площадок картин, а также вспомнит исторический контекст, в котором появился тот или иной фильм.
Также в течение года в проекте «Реставрация» зрители увидят картины: «Укрощение огня», «Охота на лис», «Алые паруса», «Табор уходит в небо», «Сибириада», «Сталкер», «Неотправленное письмо», «Подранки», «Мачеха», «Бег» и многие другие киноленты, которые были покадрово восстановлены в лабораториях Киноконцерна. Новая коллекция караоке В год юбилея телеканал специально для зрителей разработал новую коллекцию караоке-роликов: между показами фильмов появятся короткие клипы с текстами популярных песен.
В коротких сценах, где животное мелькнет на пару секунд на заднем плане, задействуют гипсовые фигуры и из папье-маше. Фрукты и овощи зачастую тоже муляж. В сцене царского пира в "Иван Васильевич меняет профессию" только "заморская" икра — настоящая. Красная — имитация, черная — крашеная пшенка. Например, зелень, чтобы снять летние сцены поздней осенью или зимой. Для этого на "Мосфильме" есть своя оранжерея.
Там растут бананы, виноград, мандарины, лимоны. Сотрудники собирают урожай. Более 2,5 тысячи фильмов На киностудии пишут сценарии, делают декорации, снимают, обрабатывают отснятый материал, изготавливают прокатные фильмокопии. Реквизит и костюмы берут в аренду. Сегодня киноконцерн, оставаясь государственным предприятием, выступает в основном как производственная база, пояснила руководитель по связям с общественностью Гаянэ Амбарцумян. Сейчас на разных этапах производства одновременно могут быть до 100 проектов: что-то снимается, где-то строится декорация, какой-то материал уже в тонстудии", — уточнила она.
«Мосфильм» отметит 100-летие уникальной выставкой
Главная» Новости» Мосфильм новости. С самого утра сотрудники «Мосфильма» и директор студии Карен Георгиевич Шахназаров принимают поздравления. * К 100-летию киностудии «Мосфильм» советник директора по воспитанию для учащихся 5-9 классов провела презентацию "100 лет Мосфильму".