Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит. Новость на сайте ТАСС. Таким образом, маркетплейсы возлагают ответственность на конкретных продавцов, с которыми покупатель зачастую даже не может связаться. Минпромторг предлагает с 1 сентября признать маркетплейсы полноценными участниками торгового оборота и ввести для них ответственность за продажу контрафактной продукции, пишут «Известия» со ссылкой на документ ведомства. Контролировать исполнение закона будет Роспотребнадзор, а общую долю российской продукции определит Минпромторг.
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАЛА,
- ЦБ рассматривает ужесточение регулирования платежей на маркетплейсах: подробности инициативы
- Участники рынка и власти снова выступили против законопроекта о маркетплейсах
- Должников Wildberries ждет неприятный сюрприз. Компания предупредила о новых правилах
- Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года | ComNews
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах
Продвижение товаров и строгое выполнение требований площадки — два условия для успешной торговли на любом маркетплейсе. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. Главная» Новости» ЦБ рассматривает ужесточение регулирования платежей на маркетплейсах: подробности инициативы. Wildberries внес изменения в оферту, согласно которым маркетплейс сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников со скидками. В недрах Госдумы готовится закон о маркетплейсах.
Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах
Поэтому селлерам нужно учитывать новые правила, которые затронут продажи. Что теперь не смогут делать маркетплейсы Новый закон запрещает маркетплейсам эти операции: Установка предельно низкой и высокой стоимости на товар. Установка разной стоимости на одинаковый товар. Вывод товара из продажи для повышения цены. Навязывание невыгодного договора или неподписание без очевидной причины. Уменьшение или остановка продажи товара, который пользуется спросом. Установка предельно низкой и высокой стоимости услуг. Создание дискриминационных условий, ограничение входа или выхода с площадки для селлеров. Антимонопольщики России будут контролировать исполнение закона со стороны маркетплейсов.
Одновременно с этим законопроект предлагает обязать маркетплейсы хранить информацию о движении товара, чтобы предоставлять ее следователям в рамках проведения оперативно-разыскных В документе также говорится, что сейчас на законодательном уровне отсутствуют какие-либо требования к антитеррористической защищенности пунктов выдачи заказов маркетплейсов, сортировочных центров маркетплейсов, к их оборудованию и программному обеспечению. Инициатива предлагает устранить эти пробелы. Ранее сообщалось, что пользователи Wildberries столкнулись с проблемой при привязке карт Mastercard и оплатой ими.
Поправки предполагали установление основных принципов работы маркетплейсов, включая требования к договорам с продавцами, условия работы платформ и правила компаний, владеющих значительной долей рынка. ГПУ президента не увидело обоснования для поддержки данного законопроекта, отметив его низкое качество юридической техники и неточные определения терминов. Попытки регулирования деятельности маркетплейсов в России вызывают разногласия среди экспертов.
Не нужно путать онлайн-магазин и маркетплейс. Первый — сайт одной фирмы, через который та продает только свои товары. Второй — обычный посредник между различными продавцами и покупателями. Одним словом, маркетплейс — цифровой аналог ярмарки или рынка. Что говорит закон В Российском законодательстве нет термина «маркетплейс», только с принятием пятого антимонопольного пакета будет введено понятие «цифровая платформа». Поэтому пока маркетплейсы в юридической практике квалифицируют по закону «О защите прав потребителей» как агрегаторов информации о товарах или услугах. Юридически отношения продавцов и торговой платформы оформляются по-разному. На практике обычно встречаются следующие варианты: Агентское соглашение, при котором маркетплейс продает товары в интересах продавца, действуя от собственного или от его имени. Договор возмездного оказания услуг, при котором маркетплейс оказывает комплексную помощь по продвижению продукции на своей платформе и создает для продавца техническую возможность реализовывать ее. Смешанный договор, в котором есть элементы сразу двух перечисленных документов. При этом обязанностей у онлайн-площадок постепенно становится все больше. С 1 января 2021 года при дистанционной торговле продавец обязан полностью информировать конечного покупателя о себе, свойствах и качествах товаров , раскрывая все существенные условия сделки. Кроме того, новеллы обязывают маркетплейсы отвечать на претензии недовольных покупателей. По общему правилу маркетплейсы отвечают за предоставление недостоверной информации о товаре ст. Если из-за некорректных сведений у покупателя возникли убытки, то их придется возмещать именно торговой платформе. Аналогичный подход распространяется и на ситуации, когда онлайн-ярмарки ввели клиентов в заблуждение из-за технического сбоя. Случай из практики Осенью прошлого года из-за ошибки в системе скидок некоторые товары на одной из площадок продавались с аномальным дисконтом и стоили от 1 до 50 руб.
Законодательная база
- С 1 декабря 2023 года изменились правила работы всех маркетплейсов в РФ
- Антимонопольная служба взяла на контроль маркетплейсы и агрегаторы
- Риски для продавцов
- Еще материалы
Тревожность растёт: усложнят ли новые запреты работу бизнеса на маркетплейсах
Фрагмент постановления Правительства, в котором сказано, что маркетплейсы теперь — участники оборота. Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах (услугах) (маркетплейс)", "владелец маркетплейса". Зачем нужен закон о маркетплейсах и как он повлияет на онлайн-торговлю?
Маркетплейсы: Роскачество защищает права потребителей
В результате поднимется и стоимость товаров. В этом случае маркетплейсы будут перекладывать эти затраты на предпринимателей, которые с ними работают, и в целях как минимум сохранения уровня доходов поднимут стоимость своих услуг, что в конечном итоге приведет к подорожанию товаров для конечного потребителя», — высказался Дмитрий Морковкин.
Что ждет маркетплейсы в 2023 году: 10 изменений, под которые придется подстраиваться продавцам 10 марта 2023 6468 Автор: Алена Бодрова, специалист отдела контент-маркетинга агентства 1PS. При такой динамике трансформируется как сам рынок, так и потребительские тренды.
Читайте в этой статье, каких именно перемен ждать, чтобы встретиться с ними во всеоружии. Все больше компаний, индивидуальных предпринимателей и самозанятых выходят на маркетплейсы. Чтобы не сворачивать деятельность в онлайне через какое-то время, нужно быть в курсе тенденций рынка.
Вот чего стоит ожидать в 2023 году: 1. Усиления конкуренции между площадками На рынке маркетплейсов в России сдал позиции один крупный игрок — AliExpress во второй половине 2022 года значительно сократил свое присутствие в стране. Скорее всего, таких же по масштабу площадок не появится, только более мелкие, которые со временем могут набрать обороты.
Поэтому существующие станут активнее бороться за аудиторию. Вероятен отток части пользователей с Wildberries — маркетплейс берет комиссию за возврат товаров на склад, что не устраивает многих покупателей. Одна часть людей выражает недовольство, но при том продолжает оформлять заказы, а вторая ищет альтернативные варианты.
И здесь конкуренты не дремлют — так, Ozon не берет предоплату за одежду, а СберМегаМаркет активно предлагает новым и старым клиентам различные промокоды. Усилению конкуренции способствует не только политика маркетплейсов, но и поведение пользователей. Сейчас все больше людей перед оформлением заказа проверяют цены на разных площадках, чтобы найти самое выгодное предложение.
Хорошее решение для продавцов в данной ситуации — присутствие на нескольких площадках одновременно.
И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России.
Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon.
И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Этого более чем достаточно. Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами.
Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением. Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс.
Закон приняли, чтобы прекратить произвол со стороны марктеплейсов. Отвечать за выявление нарушений нового закона маркетплейсами будет ФАС России. Давайте посмотрим, Что произойдёт на рынке маркетплейсов после вступления в силу нового закона 1. Увеличение конкуренции: ограничения, введенные новым законом, могут привести к увеличению конкуренции на рынке, поскольку маркетплейсы не смогут устанавливать предельно низкие или высокие цены на товары. Это может привести к большему разнообразию цен и товаров для потребителей. Рост малых и средних маркетплейсов: ограничения, введенные для крупных маркетплейсов, могут стимулировать рост малых и средних площадок, которые не подпадают под эти ограничения.
Это может привести к большему разнообразию площадок для продавцов и покупателей. Изменение стратегий продавцов: продавцы могут быть вынуждены пересмотреть свои стратегии и адаптироваться к новым условиям. Это может включать в себя поиск новых площадок для продажи товаров, изменение ценовой политики и улучшение качества своих товаров. Увеличение юридических расходов: введение нового закона может привести к увеличению юридических расходов для продавцов и маркетплейсов, поскольку они будут вынуждены привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями. Повышение транспарентности: новый закон может привести к большей транспарентности и справедливости на рынке маркетплейсов, поскольку он направлен на предотвращение антиконкурентного поведения со стороны крупных площадок. Реальные результаты введения закона мы увидим после вступления его в силу.
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
Президент России Владимир Путин подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов. «Честный ЗНАК» на маркетплейсах с 1 марта 2023 года. Госдума приняла закон, вводящий антимонопольные ограничения для цифровых платформ — маркетплейсов и агрегаторов. Закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов подписал президент РФ Владимир Путин. На днях в Госдуму внесли законопроект, который может серьезно ограничить права маркетплейсов.
Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Законопроект существенно изменяет сложившиеся отношения между маркетплейсами и их партнерами и предлагает. Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах (услугах) (маркетплейс)", "владелец маркетплейса". Президент подписал закон, который вводит антимонопольные ограничения для российских маркетплейсов и товарных агрегаторов. Зачем нужен закон о маркетплейсах и как он повлияет на онлайн-торговлю? 10 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон об антимонопольном регулировании маркетплейсов и агрегаторов.
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес
Но в любом случае Делобанк поможем адаптироваться своим клиентам к новым условиям. Обслуживание торговых площадок — это наша специализация. Мы предоставляем предприятиям торговли интернет-эквайринг , оплату по QR-кодам , а также интеграции с банковским сервисом , для эффективного управления своими финансами. Посмотреть все продукты Делобанка можно здесь. А теперь давайте взглянем на Риски для продавцов Организационные сложности Продавцы могут столкнуться с трудностями в случае несогласия с условиями маркетплейса, так как маркетплейс может отказать в заключении договора по необоснованным причинам. Например, продавец хочет продавать свою продукцию на крупном маркетплейсе, но сталкивается с тем, что маркетплейс устанавливает слишком высокие требования к качеству товаров или условиям доставки, которые продавец не может выполнить. В результате, продавец может быть исключен с площадки, что приведет к потере потенциальных клиентов Продавцы могут столкнуться с дискриминацией со стороны маркетплейсов, которые могут устанавливать разные цены на один и тот же товар или убирать товар из продажи, что может привести к повышению стоимости. Например, маркетплейс может продавать один и тот же товар по разным ценам в разных регионах, что может вызвать недовольство клиентов и привести к потере продаж. Дополнительные расходы Продавцы могут понести дополнительные расходы в случае необоснованного сокращения или прекращения продажи товара, на который есть спрос.
Если маркетплейс без весомых причин сокращает или прекращает продажу товара, на который есть спрос, продавец может быть вынужден искать другие площадки для продажи своего товара, что может повлечь за собой дополнительные затраты на рекламу и логистику. Дополнительные действия Продавцы могут быть вынуждены искать альтернативные площадки для продажи своих товаров или пересматривать свою ценовую политику. Например, если маркетплейс запрещает устанавливать предельно низкую цену на товар, продавец может быть вынужден увеличить цены, что может отразиться на его конкурентоспособности.
Это тот самый "закон о маркетплейсах", принятию которого так противились его главные герои — маркетплейсы. Представители крупных торговых площадок утверждали, что все проблемы во взаимоотношениях с партнерами можно решить путем саморегулирования. То есть проще говоря, договориться между собой. Маркетплейсы даже разработали специальные правила взаимодействия с селлерами и владельцами ПВЗ, так называемые "Стандарты". Об этом документе Оборот. Об этом говорят все новые забастовки и недовольство партнеров", — написал Гусев в своем телеграм-канале. То же самое сказано и в пояснительной записке к законопроекту: "Серия происходящих в 2022 — 2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей, которые активно освещались в СМИ и разрешались при участии депутатов Государственной Думы, показали несовершенство действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции". Как утверждают депутаты, сейчас маркетплейсы пользуются правом сильного в отношениях с партнерами и диктуют выгодные только им условия. Правоприменительная практика обязывает стороны исходить из недопущения злоупотреблений правом сильной стороны", — утверждается в пояснительной записке. Итак, какие же основные пункты внесены в Закон о маркетплейсах? Законопроект предлагает внести изменения в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", закрепив в нем понятия "агрегатор информации о товарах услугах маркетплейс ", "владелец маркетплейса", "продавец товаров на маркетплейсах", "пункт выдачи заказов ПВЗ " и другие.
Маркета, Вайлдберриз и СберМегаМаркета. Всему виной протесты, причиной которых стали штрафы за подмену и бракованные единицы товара. Это требование ранее было введено онлайн-площадкой. Именно скандал с Вайлдберриз вынудил задуматься Государственную Думу о поправках к новому закону о занятости и даже о разработке отдельного закона о маркетах. Каким будет процесс?
Самое главное — наладить диалог между бизнесом и властью, уверены участники круглого стола. У каждой из сторон в данном случае есть свои вполне конкретные цели, государству важно не допустить монополизации на рынке, а также пресечь вероятность дискриминации предпринимателей. Однако готовить о том, что онлайн-площадки только "снимают сливки" и получают прибыль, тоже не приходится: в законах появляются новые пункты, требования к бизнесу ужесточаются. Маркетплейсы создали целую отрасль, благодаря которой появилось большое количество новых предприятий МСП торговые, промышленные предприятия, логистические и складские операторы, экспорт и консалтинговые агентства. По словам Антона Фатеева, важно не устанавливать для площадок сильных ограничений, но следует обратить внимание на их коммуникацию с малым бизнесом. Помимо финансовых отношений, важно, чтобы площадки заблаговременно предупреждали партнёров об изменении условий, чтобы те успели перестроиться. Со своим не приходите Ещё одно, пожалуй, революционное предложение, поступившее уже от Минпромторга, заключается в запрете СТМ-брендов для маркетплейсов. Участники рынка его не поддерживают и считают, что в случае воплощения такой инициативы, справедливо будет ввести запрет и для офлайн-ретейла, который сейчас активно развивает собственные торговые марки. Эксперты убеждены, что важно не допускать именно злоупотребления со стороны компаний, в самом же наличии у бизнеса СТМ нет ничего плохого. Но само по себе ограничение деятельности компаний кажется излишним. По нашему мнению, важно выстраивать синергию и думать в первую очередь об экономике и потребителе", — считает Александр Васильев из Ozon. Логика законодателей предполагает разрешить торговым сетям иметь собственные торговые марки, маркетплейсы же сравниваются с рынками, на которых самому оператору торговать нельзя, чтобы не нарушать конкуренцию.
ЦБ рассматривает ужесточение регулирования платежей на маркетплейсах: подробности инициативы
Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит. Новость на сайте ТАСС. Кроме того, законопроект устанавливает, что в тех случаях, когда маркетплейс является продавцом собственного товара, распространяется требование законодательства о защите прав потребителей. Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. После продажи маркетплейсы готовили отчет о проданных товарах, вместе с ним передавали список кодов маркировки.