Новости высадка на луну ссср

При этом 57 % россиян убеждены, что никакой высадки на Луне не было и США сфальсифицировали все доказательства. Советский Союз и Соединённые Штаты боролись за первенство с переменным успехом: если первый полёт к Луне, получение первого изображения обратной стороны Луны, первая посадка КА на Луну и, наконец, первый луноход стали советским достижением, то высадка первого.

Луна – цель политическая и психологическая

  • Этот день в истории: 1966 год — первая мягкая посадка на Луну
  • Лунный заговор между США и СССР – грандиозная афера 20 века: marafonec — LiveJournal
  • СССР – США: космическая гонка
  • Первые на Луне — советские аппараты
  • Как Советский Союз совершил посадку на Луне

У вас отключен JavaScript.

Советский аппарат «Луна-1» должен был достичь поверхности Луны при помощи ракеты-носителя «Восток-Л». Программы Советского Союза по высадке людей на Луну. на конец 1960 – начало 1970 планировалось строительство большой орбитальной станции и корабля для межпланетной экспедиции. Первая попытка совершить мягкую посадку на Луну была предпринята в СССР 4 января 1963 года в рамках программы Е-6, однако двигатель четвертой ступени ракеты-носителя не запустился.

Учёный ответ | Была ли в СССР прямая трансляция высадки американцев на Луну?

В целом, российская лунная программа перекликается с советской: первоначально исследуют Луну с помощью автоматических и орбитальных аппаратов, и только после этого отправят туда космонавтов и построят обитаемые базы. Правда в случае с высадкой космонавта на поверхность спутника есть тоже один нюанс: для такой миссии необходима ракета сверхтяжёлого класса, которой у России пока нет нет. Но, говорят, проект уже находится на согласовании. Что касается полёта на Луну, для миссии по высадке космонавта на поверхность Луны необходимо утверждение программы создания космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса КРК СТК. В настоящее время проект программы, а также разработка и утверждение лунной программы находятся на согласовании в федеральных органах исполнительной власти ФОИВ. Юрий Борисов генеральный директор госкорпорации Роскосмос На этот раз осваивать Луну, правда, Россия будет не одна: базу планируется строить совместно с Китаем. Она будет «не только двухсторонней, а открыта для международного участия», — как обещал в 2022 году Дмитрий Рогозин. В рамках проекта лунной станции планируют использовать результаты будущих и текущих миссий, проводимых Роскосмосом и Китайской национальной космической администрацией CNSA. Они будут заниматься подготовкой к строительству, в том числе путём координации работы между миссиями «Чанъэ-7» и «Луна-Ресурс-1» «Луна-26» и «Луна-27». Кстати, свой проект лунной станции был и у Советского союза ещё в 60-е годы.

Что интересно, модули лунной базы могли ставиться на колёсные шасси и объединяться: получался эдакий лунный поезд. Энергию планировали получать при помощи ядерного реактора. По словам ракетно-космической корпорации «Энергия», которая работает над проектированием станции, планируется строительство станции в траншее с засыпкой сверху грунтом, подобно тому, как строят метро открытым способом, чтобы обеспечить защиту от радиации.

Она вывела в космос станцию «Луна-2», которая впервые в мире совершила посадку на Луну. Межпланетная станция достигла Луны через сутки полёта и совершила «жёсткую посадку» на её поверхности — на огромной скорости воткнулась в поверхность спутника Земли. При этом в район Моря Ясности, между кратерами Аристилл, Архимед и Автолик, были доставлены два шаровых вымпела, составленных на манер футбольного мяча пятиугольными пластинами из нержавеющей стали с изображением герба Советского Союза и надписями «СССР» с одной стороны и «СССР. Сентябрь 1959» — с другой.

Его первое задание на лунной поверхности после "приобретения уверенности" — взять образец лунной почвы. Он берет ее специальной лопаточкой, мы видим, как он укладывает его в целлофановый мешок и кладет в карман, пришитый выше колена левой ноги. Движения его становятся увереннее и быстрее. Он уходит все дальше и, наконец, исчезает за рамкой телевизионного экрана. Мы слышим его голос, он рассказывает, что почва на Луне твердая, преимущественно пепельно-серого цвета. Неожиданно он появляется на экране снова, и зрители на Земле не могут сдержать возгласа удивления: он бежит. Но не так, как бегают на Земле. Так бегают на экране кино, снятые замедленной съемкой.

Он берет из люка-кладовки еще один мешочек для образцов почвы и снова уходит за рамку экрана. Из люка кабины появляется Эдвин Олдрин. Он спускается уверенней, чем его предшественник. И снова зрители изумленно ахают: Олдрин прыгает с последних двух ступенек. Тут же он поднимается на лестницу и снова прыгает. Теперь на экране телевизора двое космонавтов. Армстронг дважды подпрыгивает на месте и даже пытается присесть, но скафандр мешает ему. Олдрин обходит лунную кабину, осматривает ее и докладывает на Землю, что повреждений не нашел.

Армстронг вынимает телевизионную камеру из гнезда в люке-кладовке, относит ее на несколько метров от кабины и устанавливает на треножнике. Теперь мы видим всю лунную кабину, близкий, неровный лунный горизонт. Кругом безжизненная, какая-то рябая пустыня, вся в оспинах-кратерах. Видны большие валуны и каменные гряды, о которых рассказывал Армстронг сразу после посадки. Несколько часов работали космонавты на поверхности Луны. Они установили лазерно-радарный рефлектор для измерения расстояния между Землей и Луной и изучения неравномерности во вращении Земли. Расстелили лист алюминиевой фольги для обнаружения следов "благородных газов" — гелия, аргона, неона, провели другие научные эксперименты. Их мужество вызывает восхищение.

Командир корабля "Аполлон-11" Нил Армстронг, голубоглазый, с юношеской прической и застенчивой улыбкой, по свидетельству всех, кто знает его, обладает завидным хладнокровием, выдержкой и быстротой реакции. Этот молчаливый и несколько на вид флегматичный гражданский летчик-испытатель уже дважды за время пребывания в отряде космонавтов успешно выходил, из весьма опасных положений. В марте 1966 года ему удалось предотвратить катастрофу космического корабля "Джеминай-8", которым он командовал. Произошло это во время попытки стыковать корабль с одной из ступеней ракеты-носителя. Полет тогда пришлось прервать, и Армстронг благополучно посадил "Джемини-8" в водах Тихого океана. В прошлом году Армстронг совершал полет в тренажере. Неожиданно он начал вращаться и падать. Армстронг успел выброситься с парашютом.

Он уроженец маленького городка Вапаконета в штате Огайо около 7 тысяч жителей. В 16 лет, еще до того, как он научился управлять автомобилем, Нил Армстронг получил права на управление самолетом. Чтобы иметь возможность платить за обучение в частном аэроклубе 9 долларов в час, Нейл работал рассыльным в аптеке.

Лавочкина и «Луна-9» стала первым аппаратом, подготовленным на новой фирме из задела, переданного из ОКБ-1. На АМС была усилена прочность оболочки амортизаторов и модифицирована система торможения. Первоначально «АМС «Луна-9» была выведена на опорную околоземную орбиту, а затем стартовала в сторону Луны. В процессе полёта к Луне была проведена коррекция траектории. На высоте 75 км от поверхности Луны по сигналу с высотомера были отделены два навесных отсека, включена двигательная установка и произведен наддув баллонов-амортизаторов. Это произошло в Океане Бурь, к северо-востоку от кратера Кавальери.

Как прошла первая посадка на Луну?

На первый взгляд идея о том, что СССР не афишировал высадку американцев на Луну, подтверждалась. На АМС «Луна-2» было установлено 2 вымпела с изображением Герба СССР. У СССР были грандиозные планы по высадке и освоению Луны.

Первые запуски

  • Пролог к экспедиции
  • Почему космонавты СССР не полетели на Луну? -
  • Почему советские космонавты не полетели на Луну
  • Первые запуски

Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы

Известно, что перед полётом Гагарина заранее было заготовлено три шаблона: первый извещал весь мир о первом полёте человека в космос, второй был обращением ко всем государствам с просьбой оказать помощь в поисках космонавта на случай его приземления в непредусмотренном месте , третий извещал о гибели первого космонавта в истории человечества. То есть подготовка к полёту была тщательно засекречена, но сам полёт делать секретом никто не планировал даже в случае его неудачи. Поэтому не очень понятно, что могло бы заставить советское руководство так тщательно скрывать пилотируемые суборбитальные полёты, ведь они были бы в любом случае первыми. В российских СМИ к 40-летней годовщине гагаринского полёта появилась сенсационная информация. Однако в его заявлении настораживают несколько моментов. Во-первых, он не сообщает никаких подробностей свыше тех, что упоминались в жёлтой прессе. Во-вторых, не существует ни одного интервью Руденко, за исключением этого невероятно короткого, состоявшего буквально из двух-трёх предложений. Хотя, несомненно, человек, действительно что-то знавший, выступал бы в СМИ значительно чаще. В-третьих, в разных источниках путается его должность. Одни называют его инженером-экспериментатором, другие — старшим инженером, третьи — главным инженером.

По всей видимости, "заявление Руденко" было либо чьей-то шуткой, либо мистификацией какого-то журналиста. Поскольку Владимир Молодцов, один из создателей корабля "Восток", позднее утверждал, что никакого Руденко в ОКБ-46 он никогда не видел, и, кроме того, оспорил и пилотируемые суборбитальные запуски, заявив, что присутствовал почти при всех таких запусках лично и ни разу в них не принимали участия пилоты. Джеймс Оберг историк космоса Точку в истории с космонавтами-призраками поставил знаменитый американский историк космоса Джеймс Оберг, который в своё время подробно изучал легенду о нулевых космонавтах и ещё в 80-е годы пришёл к выводу, что истории о советских суборбитальных космонавтах являются не более чем легендами. Другие потерянные космонавты Тем не менее потерянные космонавты появлялись и позднее. На этот раз, правда, их гибель увязывалась с неудачными запусками советских кораблей и спутников, которые действительно имели место. На роль погибших космонавтов также назначались реально существовавшие люди. Полёт был экспериментальным, в качестве пассажира был отправлен "Иван Иванович" — манекен человека, необходимый для отработки системы жизнеобеспечения. Сохранить это в тайне, разумеется, было невозможно. На этот раз они уверенно сообщили о том, что при запуске корабля погиб советский космонавт Геннадий Завадовский.

Осенью 1960 года сенсационные известия сообщила уже американская пресса. СССР совершил сразу два неудачных запуска человека в космос: в сентябре взорвался на старте корабль с космонавтом Иваном Качуром, а в октябре на орбите взорвался космический корабль, на борту которого находился космонавт Пётр Долгов. Чуть позже на арену вышли итальянские братья Юдика-Кордилья. Эти двое радиолюбителей якобы слышали и даже записывали на определённых радиочастотах переговоры советских космонавтов с центром управления. И каждый раз, когда братья их слушали, происходило что-нибудь страшное. То космонавт сообщал, что его корабль уходит в открытый космос, то задыхался, то извещал о пожаре. В феврале 1960 корабль Геннадия Михайлова унесло в открытый космос. В ноябре того же года аналогичная судьба постигла и корабль Алексея Грачёва, потерявшегося в космических дебрях после ухода с орбиты. Также сообщалось о гибели некой женщины-космонавта Людмилы и ещё трёх космонавтов во главе с Алексеем Белоконовым, задохнувшихся из-за разгерметизации корабля.

Стоит отметить, что поначалу подробно сообщались имена погибших космонавтов, а в последних случаях их имена уже не сообщались. Всё дело в том, что за советских космонавтов приняли совсем не тех людей. В конце 50-х в "Огоньке" опубликовали фотографии техников-испытателей Института авиационной и космической медицины.

Это значило, что обнаружить маленький возвращаемый аппарат после приземления будет чрезвычайно сложно.

С данной проблемой справились, оснастив возвратную ракету радиомаяком небольшой массы — с его помощью можно было, ведя радионаблюдения, определить фактическую траекторию от момента старта с Луны и до входа в земную атмосферу. На заключительном этапе полета в ход шли оптические наблюдения с Земли, а сам возвращаемый аппарат с образцами грунта также оснастили радиомаяком. Несмотря на все ухищрения, дефицит массы составлял полтора центнера: на заводе имени Лавочкина кое-как уложились в 5700 кг, а «пятисотка» с блоком «Д» могла отправить к Луне груз 5550 кг. Здесь уже пришлось поработать ракетчикам В.

Челомея: не меняя конструкцию, они смогли довести энергетику носителя до требований заказчика. В результате возвратная ракета на старте имела массу около 520 кг, из которых на топливо и сжатые газы приходилось 275 кг. Долгохранимые окислитель и горючее заливались в три сферических бака; снизу, под центральным баком, монтировался двигатель однократного включения, сверху находился цилиндрический приборный отсек с четырьмя антеннами, на котором на стяжных лентах крепился сферический возвращаемый аппарат. Возвратная ракета в цеху Завода имени С.

Источник: Роскосмос Он представлял собой металлическую сферу диаметром 50 см и массой 39 кг, покрытую абляционной теплозащитой. Поскольку вход в атмосферу выполнялся под значительным углом при скорости, близкой ко второй космической, пиковые перегрузки превышали 300 единиц! Внутри возвращаемого аппарата размещалась парашютная система сверху , капсула с образцами грунта в середине; колонковое сверло заводилось в нее на Луне через боковой люк и оборудование, включая аккумуляторы и передатчики снизу. Центр тяжести аппарата лежал ниже геометрического центра, чтобы сфера аэродинамически стабилизировалась при полете в земной атмосфере.

При прохождении зоны максимального скоростного напора на 52-й секунде полета отломились узлы крепления створок головного обтекателя как потом оказалось, их расчет на прочность был выполнен с ошибкой , что привело к разрушению и взрыву ракеты-носителя и потере аппарата. Поскольку перед выполнением первой американской попытки высадки астронавтов на Луну приоритет в советской программе перешел от лунохода к станции для доставки лунного грунта на Землю, в следующем пуске, который состоялся 14 июня 1969 года, стартовала первая E-8-5. Из-за ошибки в схемах не прошли команды от системы управления на подготовку и запуск двигательной установки разгонного блока «Д», который должен был обеспечить довыведение на промежуточную орбиту. Совершив короткий баллистический полет, головной блок со станцией вошел в атмосферу и разрушился.

Компоновка возвращаемого спасаемого аппарата станций типа E-8-5. Лавочкина Менее чем через месяц, 13 июля, «пятисотка» не подвела и вместе с блоком «Д» вывела на траекторию полета вторую станцию E-8-5, которая получила в советских СМИ официальное наименование «Луна-15». Существовала вероятность, что «луночерпалка» выполнит задачу и привезет на Землю вожделенный лунный камень раньше, чем это сделают в случае успеха опять-таки американские астронавты. Советские специалисты, что называется, «застыли в предвкушении»: «Луна-15» успешно вышла на окололунную орбиту, скорректировала ее и пошла на посадку.

Но 21 июля связь с ней была потеряна. Произошло это за два часа до взлета модуля Eagle с лунной поверхности, когда Нил Армстронг и Базз Олдрин заканчивали программу первой высадки на Луну и готовились встретиться с Майклом Коллинзом, который ждал их на селеноцентрической орбите. Причиной аварии могло быть столкновение станции с горой из-за плохо изученных особенностей поля тяготения нашего естественного спутника и наличия «масконов» от mass concentration — «концентрация массы» — локальных изменений плотности литосферы Луны, способных вызвать гравитационные аномалии и возмущения траектории движения ее искусственных спутников: как вспоминает М. Маров, на момент подачи команды запуска двигателя на спуск «Луна-15» ушла далеко в сторону от расчетной траектории.

Исторический шанс доставить лунный грунт хотя бы одновременно — или почти одновременно — с Америкой был, увы, упущен… 23 сентября в полет отправилась третья станция E-8-5. К сожалению, она осталась на околоземной орбите: после первого включения двигателя блока «Д» не закрылся клапан в линии подачи жидкого кислорода, и весь окислитель, предназначенный для второго включения, был потерян. Объект получил название «Космос-300» и спустя четыре дня сгорел в плотных слоях атмосферы Земли... На фото — потомок этой ракеты «Протон-М».

Фото Роскосмоса 22 октября была запущена четвертая станция E-8-5. Она успешно вышла на околоземную орбиту, но из-за неправильной работы радиокомплекса к моменту второго включения блок «Д» был неверно сориентирован в пространстве. В результате его двигатель выдал разгонный импульс не туда, и станция вместо выхода на траекторию полета к Луне вошла в плотные слои атмосферы над акваторией Тихого океана. За свою короткую орбитальную жизнь объект получил название «Космос-305».

До промежуточной околоземной орбиты она не добралась — подвела «пятисотка»: после разделения первой и второй ступеней из-за отказа сигнализатора давления в камере сгорания одного из четырех двигателей прошла команда на отключение всей двигательной установки… На «разбор полетов» ушло семь месяцев. Через 70 минут полета, над южной Атлантикой, по команде бортового программно-временного устройства его двигатель запустился вновь и, отработав нужное время, выключился. Измерения показали: движение происходит по траектории, близкой к расчетной! Схема полета станции «Луна-16».

Лавочкина В первые сутки полета выполнялись и анализировались внешнетраекторные измерения, обрабатывалась телеметрия, готовились исходные данные для коррекции траектории. Согласно условиям выполнения основной задачи полета, требовалось попасть в расчетную точку пространства, отстоящую от поверхности Луны примерно на 100 км. Когда «Луна-16» приблизилась к периселению, были сброшены дополнительные топливные баки, затем запустился двигатель посадочной ступени, который погасил орбитальную скорость. Станция перешла в режим свободного падения.

Это случилось 20 сентября 1970 года в 08:18 по московскому времени. Схема окончательного участка посадки станций типа E-8. Источник: Роскомос Посадка произошла в лунную ночь: свет фонарей, падавший на предполагаемое место бурения, оказался недостаточен… Но через час после посадки был активирован бур, который за семь минут работы проник в грунт на 35 см при бурении твердых образцов на Земле он проделывал это расстояние примерно за час и… наткнулся на препятствие.

Стандарты ракетно-космической отрасли требовали, чтобы перед первым полетом человека на новой ракетно-космической системе последняя совершила два беспилотных полета с минимальным количеством замечаний. Выполнить это требование в заданный промежуток облетной программе не удалось. С проектом Н1 — Л3 дело обстояло еще хуже. Из-за экономии времени разработчикам пришлось отказаться от применения новейших технологий в области топлив, ракетных двигателей, конструкционных материалов и радиоэлектроники. В результате советская лунная суперракета Н-1 получилась слабее американского «Сатурна-5», хотя и содержала большее число ступеней и маршевых двигателей в результате надежность оказалась ниже , и позволяла высадить на Луну всего одного человека вместо двух у конкурентов то есть имела меньший функционал.

Если американцы все ступени «Сатурна-5» отработали на наземных стендах, то у нас сэкономили, тестируя на земле только вторую и третью ступени. Первую ступень со сложнейшей двигательной установкой решили отрабатывать в полете. Это дорого обошлось: все четыре старта Н-1 — в феврале и июле 1969 года, в июне 1971 и ноябре 1972 года — завершились авариями на участке работы первой ступени. Причём во втором пуске носитель упал на стартовый комплекс, разрушив пусковое устройство, что задержало программу на два года. Деньги на Н1 — Л3 приходилось реально выбивать, и финансирование работ постоянно отставало от графика, что самым пагубным образом влияло на качество их выполнения. Да и сам объём выделяемых средств был несравним с заокеанским: закрывая советскую лунную программу, на нее в итоге «списали» 4 миллиарда рублей, в то время как на американскую реально потратили свыше 25 миллиардов долларов. Кто заплатит за Луну? Американский проект Apollo был тщательно спланирован, им руководил единый центр — NASA, все подрядчики подчинялись единому плану.

Программа была общенациональной, тогда как советские лунные проекты оказались самыми сложными, но далеко не единственными работами в портфеле королёвской фирмы, которая к середине 1960-х была перегружена самыми разными темами — от баллистических ракет до метеоспутников и межпланетных зондов, от суперносителей до нескольких космических кораблей нового поколения… Фирма Челомея, которая участвовала в работе по облётной программе в части ракеты-носителя, тоже не занималась только лишь ракетой УР-500К — приходилось работать и над обширной боевой тематикой. Министерство общего машиностроения, отвечавшее за выполнение работ, аналогом NASA не стало в силу своей специфики. Министерство обороны отвечало на требования лунного проекта лишь постольку поскольку. По воспоминаниям Николая Пилюгина, главного конструктора советских систем управления ракетно-космическими комплексами, министр обороны вообще был категорически против: «Он [Андрей Гречко] считал, что вообще зря связались с Луной, и возмущался, что за счет бюджета Министерства обороны оплачиваются расходы на весь космос... За космос должны платить Академия наук и заинтересованные министерства, а ему, Гречко, Луна не нужна».

И уже в конце 1959 года он предложил проект выполнения мягкой посадки на Луну. Как отмечают историки космоса, поддержанный руководством СССР, дерзкий план был реализован в программе создания автоматических лунных станций типа Е-6. Однако ракетно-космическая техника на тот момент только набирала статистику полетов, поэтому летные испытания станций Е-6 сопровождались трудностями. Недавно "Роскосмос" рассекретил документы о ходе реализации исторического советского лунного проекта.

Среди них, в частности, шифротелеграмма от 4 января 1963 года, направленная в адрес председателя Совета министров СССР Никиты Хрущева, о неудачной попытке запуска к Луне первой станции серии Е-6 с указанием первичной причины невыполнения задачи пуска. Так, в документе говорилось: "…Для выяснения причин незапуска двигателя четвертой ступени создана комиссия под руководством тов. Одновременно составлен план подготовки носителя с объектом Е-6 к запуску на Луну 2-3 февраля с.

Горящий сортир и французское шампанское. Как СССР изучал Луну

Первыми должны были лететь Быковский и Рукавишников, которые не совершали бы высадки на Луне, а просто облетели её и вернулись. «Луну американцам не отдавать!»: почему Советский Союз вопреки Хрущеву все же проиграл лунную гонку. Высадка на Луну — одно из самых впечатляющих достижений человечества за всю его историю. наименование советской программы исследования Луны и серии космических аппаратов, запускаемых в СССР к Луне начиная с 1959 года. Вторая советская мягкая посадка на Луну. В районе Океана Бурь, на равнине около кратера Селевк, исследованы физико-механические свойства лунного грунта.

Этот день в истории: 1966 год — первая мягкая посадка на Луну

Этот вызов стоял перед ним с тех пор, как человек впервые взглянул на Луну, и он неизбежно должен был принять его». При ходьбе по поверхности Луны астронавты наклонялись вперёд. Это объясняется перевешиванием наспинного ранца системы жизнеобеспечения. Грунт был довольно скользким, особенно в тех местах, где тонкий пылевидный слой прикрывал камни. Эдвин Олдрин у сейсмометра. Фото: Public Domain После возвращения в лунную кабину астронавты сложили ненужные больше предметы в мешок, разгерметизировали кабину, открыли люк и выбросили мешок. Телекамера зафиксировала этот момент. Астронавты пообедали и легли спать. Через 7 часов они проснулись и вновь перекусили.

Теперь можно было готовиться к старту. В общей сложности они находились на Луне 21 час 36 минут. Вспоминает Майкл Коллинз: «Для меня самым приятным было наблюдать, как «Орёл» поднимается с поверхности Луны. Это привело меня в сильное возбуждение, так как впервые стало ясно, что они справились с задачей. Они сели на Луну и снова взлетели. То был прекрасный лунный день, если только можно говорить о лунных днях. Луна не казалась зловещей и мрачной, какой она иногда выглядит, если освещена солнцем под очень острым углом… Мне ни разу не удалось разглядеть «Орла» на поверхности Луны, но время от времени я слышал их. Находясь на Луне, лунная кабина всегда была обращена к какой-то точке Земли, поэтому Нейл и Базз всегда могли поддерживать с ней связь.

Я же находился на круговой орбите и за два часа полного оборота в течение более 40 минут не мог ни с кем говорить. За те час и пятнадцать минут, что я находился на видимой стороне Луны, я мог поддерживать связь с внешним миром, а с лунной кабиной мог говорить непосредственно лишь в течение шести-семи минут…» «Орёл» перед стыковкой, снятый Майклом Коллинзом из «Колумбии», на фоне восходящей Земли. Фото: Public Domain 24 июля в 19. Армстронг, Э. Олдрин и М. Коллинз вернулись на Землю. В общей сложности от старта до посадки прошло 195 часов 15 минут 21 секунда. Пытался рассказать о деталях полёта, брал интервью у астронавтов и специалистов, которые работали в Европейском космическом центре и на Астронавтическом конгрессе, проходившем в эти дни в Хельсинки.

Каждый раз спрашивал у стенографистки, как реагируют на мои репортажи. Статья по теме Она неизменно отвечала коротко: «Пиши больше, все читают с большим интересом». Трудно передать мои досаду, разочарование и бешенство, когда я вернулся в Москву и узнал, что ни один! Зачем же заставляли писать больше?! Оказалось, что репортажи пересылали в ЦК партии, в отдел пропаганды, а оттуда неизменно приходила рекомендация: «Пока не публиковать, но пусть пишет — присылайте нам! По рекомендации того же отдела ЦК тираж книги был всего 30 тыс. И как пример тому демонстрировали мою книгу «Космический перекрёсток». Наступало время сотрудничества США и СССР по программе «Союз» — «Аполлон», а потому признавать, что у нас почти ничего не сообщали о достижениях американцев в космосе и в освоении Луны, было уже неприлично… Завесу молчания прорвали учёные Академии наук.

Академики А. Благонравов, А. Виноградов, Б. Петров, О. Газенко и некоторые другие охотно давали интервью, если речь заходила о полётах на Луну. Именно он пригласил в Академию наук Нейла Армстронга, и тот выступил с докладом не только о своём полёте, но и обо всей программе «Аполлон». Валентина Терешкова дарит ему значок о посещении Звёздного городка, июнь 1970 г. Оказалось, что в нашем Музее космонавтики таких автографов нет, и я подарил один из них музею.

Однако почему-то он в экспозиции, посвящённой «Аполлону-11», не представлен. Неужели до сих пор есть сомневающиеся в том, что полёт Нейла Армстронга и его коллег не заслуживает такого же почёта и уважения, как старт Юрия Гагарина?!

Архивам НАСА. Вот любопытный документ 1970 года, содержащий в себе всю хронику событий связанных с космосом за 1969 год.

Институт Советско-Американских отношений в Москве направил приглашение через Советское посольство в Вашингтоне. Маршрут включал в себя Москву, Ленинград, Новосибирск и Крым. Строго говоря — это далеко от публикации в советских СМИ. Но эта информация говорит о связях между странами и людьми.

Американский астронавт посетил СССР перед запуском Apollo 11, провел ряд встреч и переговоров, выступил, как тогда бы сказали, послом мира. Эти события не могли не афишироваться: July 2 At Leningrad news conference during U. Состоялась пресс-конференция! К сожалению ни слова о советской прессе, но она наверняка была, иначе какой смысл?

Dobrynin had rejected US. Тревожный звоночек. СССР включил заднюю и делает вид, что ничего Интересного не происходит? Наступил день запуска!

Помимо сообщений о публикациях советской прессы я так же буду приводить данные о странах варшавского договора — это не менее интересно — союзники как-ни-как. July 16 U. Major Soviet news program at 8:30 pm Moscow time showed tape of Apollo 11 liftoff taken from live comsat coverage. Главная советская новостная программа в 20:30 по Московскому времени показала ленту запуска Apollo 11, полученную с прямой трансляции.

К сожалению 21 Июля станция была потеряна при посадке. Polish TV viewers saw launch via 45-min transmission directly from Cape Kennedy. Польские телезрители наблюдали запуск во время прямой 45 минутной трансляции с мыса Кеннеди. July 17 Izvestia gave the first U.

Предметный отчет о целях миссии оставлен без комментариев. Humphrey, who was ending Soviet visit. Evening paper, Izvestiya, accorded story more space and featured photo of astronauts on the moon. Feoktistov described landing as «major landmark» and said crew has coped «brilliantly» with mission.

Georgy Petrov, Director of Soviet Institute for Cosmis Research, called Apollo 11 «outstanding achievement» but said more data per ruble could have been gathered by unmanned probes.

С того времени начались разработки нового современного лунного аппарата. Проект изначально носил название «Луна-Глоб», но в настоящий момент называется «Луна-25» — отсылка к советской лунной программе. Первоначально запуск станции был запланирован на 2014 год, но его отложили из-за решения заменить ракету-носитель с «Союза» на «Зенит». А потом запуск ещё и переносили несколько раз по разным причинам. Космический аппарат будет исследовать южную половину Луны, собирать образцы грунта и проводить другие научные исследования.

Космический аппарат также будет оснащён манипуляторным комплексом обеспечивает забор лунной породы ковшом и перенос её до анализатора. Помимо этого планируется подтвердить наличие воды на Луне, а ещё исследовать её геологическую и тектоническую структуру. Это может помочь понять процессы формирования и развития планет в нашей Солнечной системе. Миссия «Луна-25» стала первым этапом российской лунной программы, и она проложит дорогу дальнейшим исследованиям Луны и освоения космоса. В будущем запустят и «Луну-26», которая будет производить глобальную разведку Луны и выбирать место для размещения лунной станции. Аппарат будет работать на орбите спутника.

Изначально предполагалось, что два инструмента на станции будут созданы при участии экспертов Европейского космического агентства. Но вы же понимаете...

Первый аппарат так и не покинул околоземную орбиту. Второму, получившему обозначение « Луна-15 «, сопутствовал больший успех — станции удалось выйти на орбиту Луны. Фактически это стало первым случаем космического сотрудничества двух сверхдержав. Если бы операция завершилась успехом, капсула с собранными образцами лунного грунта обогнала бы Apollo 11 на пару дней. Однако этого не произошло.

И в самом деле, аэрокосмическому агентству удалось совершить настоящее чудо, успешно вернув домой трех астронавтов, находившихся в, казалось бы, практически безнадежной ситуации. Неудивительно, что по сей день эти события считаются одной из наиболее выдающихся спасательных операций в истории. Тогда экипаж Apollo 13, состоящий из трех астронавтов, Джеймса Ловелла, Джона Суайгерта и Фреда Хейза, должен был прилуниться вблизи кратера Фра Мауро для изучения лунного реголита. Запуск с Земли оказался успешным, несмотря на небольшие неполадки с одним из двигателей. Но на третьи сутки полета случилась авария — вследствие короткого замыкания взорвался один из трех кислородных баков. Из-за этого корабль начал терять напряжение в сети электропитания и изменил траекторию. Центр управления полетами NASA отменил миссию по высадке на Луну и в срочном порядке собрал штаб по спасению экипажа.

Несмотря на хэппи-энд, нельзя не отметить, что Apollo 13 оказал очень серьезное влияние на последующий ход американской лунной программы. Авария показала, что NASA ходит по довольно опасной грани. В конце концов, программа Apollo в первую очередь все же имела идеологическую, а не научную подоплеку. И в условиях, когда ее основная цель была уже достигнута, потеря экипажа лунной экспедиции могла свести на нет весь политический эффект. Экипаж Apollo 13. Фото NASA Это привело к разговорам о необходимости скорейшего сворачивания лунной программы, чтобы избежать подобного исхода. В итоге авария стоила NASA двух экспедиций Apollo 18 и Apollo 19 , которые не получили финансирования и были вычеркнуты из графика полетов.

Жесткая посадка первого частного «лунника» 22 февраля 2019 года вошел в историю космонавтики как день запуска первого частного лунного аппарата. Эта честь выпала зонду Beresheet, созданному израильской некоммерческой организацией SpaceIL. Аппарат должен был совершить мягкую посадку в районе Моря Ясности. Первоначально все шло хорошо. Аппарат успешно выполнил необходимые коррекции курса и перешел на орбиту вокруг Луны. К сожалению, когда до поверхности оставалось всего 22 км, у зонда внезапно перестал работать один из инерциальных измерительных модулей IMU. В теории, ситуация была некритичной, поскольку у Beresheet имелись резервные измерительные системы.

Но из-за ошибок в софте попытка запустить датчик вызвала настоящую цепную реакцию сбоев, которые в итоге привели к отключению посадочного двигателя. К тому моменту, когда его вновь удалось активировать, у Beresheet уже не оставалось времени, чтобы затормозить — аппарат разбился о лунную поверхность. Позже американский зонд LRO сфотографировал образовавшийся кратер. Место падения посадочного модуля Beresheet. Фото NASA Интересно, что на борту Beresheet находились «пассажиры» — тысячи обезвоженных тихоходок микроскопические беспозвоночные размером 0,1-1,5 мм. Они были размещены на прикрепленной к корпусу капсулы специальной ленте, обернутой несколькими слоями изолирующей пленки.

Как покоряли Луну советские автоматические межпланетные станции

Но мы проверим», — сказал Дмитрий Рогозин. В «Роскосмосе» прокомментировали высказывание главы корпорации. По словам официального представителя, Рогозин так пошутил. Лунная миссия России В начале ноября руководитель «Роскосмоса» заявил, что Россия планирует создать на Луне долгосрочную посещаемую базу. Предполагается, что первую высадку российский космонавт совершит в 2030 году. Кровавое суперлуние и затмение в Барнауле. Анна Зайкова, altapress. В связи с этим Москва рассчитывает на сотрудничество в этой области с коллегами из США. Подписи В 2015 году группа энтузиастов всего за первые четыре дня октября сумела собрать в интернете более 1 миллиона рублей.

Деньги собирали на создание и запуск космического аппарата микрокласса, который должен снять места посадок американских кораблей серии «Аполлон» на Луне. Тем самым инициаторы хотели убедиться — действительно ли американцы первыми высадились на Луне. Алтайский край и астронавты Полет американских астронавтов состоялся, в большей степени, из-за одного человека, который жил и работал в Алтайском крае в должности техника на строительстве от конторы «Хлебопродукт» — в Рубцовске, Камне-на-Оби, Поспелихе. Всего четыре месяца — с мая по август 1927 года. Это — Шаргей Александр Игнатьевич. Именно его книгу «Завоевание межпланетных пространств», написанную еще в 1929 году, американцы использовали, как руководство к действию при полете и высадке на Луну. На мысе Канаверал в штате Флорида стоит посвященный ему гранитный обелиск.

Именно Королёв в итоге победил в конструкторской борьбе и именно его конструкторскому бюро ОКБ-1 было поручено разработать лунную ракету-носитель Н-1, с помощью которой планировалось доставить советского человека на поверхность спутника. Однако проект этой ракеты обернулся полным провалом.

Еще в ходе подготовки, все четыре беспилотных запуска ракеты H-1 с 1969 по 1972 годы закончились неудачей. Ракета каждый раз взрывалась после взлета и набора высоты. Два неудачных старта проводились еще до того, как американцы высадились на Луну, два — уже после. Одна из аварий советской ракеты-носителя H-1 Проблема была в первой ступени. У СССР, в отличии от США, не было испытательных стендов для проверки всей ступени целиком, поэтому установить чем именно были вызваны отказы ступени оказалось невозможно. Америка лучше подготовилась и имела больше денег Американцы с 1960 по 1973 годы потратили 28 миллиардов долларов на программу «Аполлон». Эти деньги ушли на создание ракеты «Сатурн-5», космических аппаратов, а также строительство необходимой инфраструктуры для проведения испытаний. С учетом инфляции сегодня эта сумма составила бы уже 288,1 млрд долларов. Хорошая подготовка позволила США провести успешно все 13 запусков «Аполлонов» — шесть из них завершились посадкой астронавтов на Луну.

С 1961 года НАСА активно работало на свою лунную программу, на которую Конгрессом было выделено 25 млрд. Похожая картина была и в СССР. В США началось строительство инфраструктуры для полетов на Луну: вакуумных камер, лунных модулей, разгонных блоков, ракет, скафандров, космических центров. Стала вестись подготовка астронавтов и т. Но уже через несколько лет выяснилось, что по техническим причинам полеты невозможны.

Поэтому примерно с 1967 г. Ибо именно Советский Союз в то время обладал наибольшим авторитетом в освоении космического пространства и мог отследить своими средствами космической разведки реальные полеты к Луне. Финансирование же и штат НАСА на программы были урезаны. Браун был понижен в должности. По какой причине он неожиданно пошел на уступки своему геополитическому противнику, с которым еще в начале 60-х гг.

Что заставило нас включить в учебники истории, энциклопедии чепуху о покорении отважными американскими парнями далекой Луны, которым в действительности до нее было еще дальше, чем Советскому Союзу? Мало того. Выдали этот вздор за работу младшего лейтенанта запаса И. Шунейко "Пилотируемые полёты на Луну". Какой "гений", этот мл.

А ведь начинал свою карьеру с пекарни. Уже на основании гл. Ибо крах беспилотных испытаний 4 апреля 1968 года в книге назван удачным полетом. Жаль, что приводнение командного модуля якобы произошло в 600 км. Этот опус до сих пор торчит в интернете со схемами на английском языке, которые даже не потрудились перевести на русский.

Отклонение от расчетной географической точки уменьшили до 90 км. Вот так США замусоривают головы лохам. Иначе, как им объяснить резкий переход от всего 2-х неудачных беспилотных пусков к удачным пилотируемым? Позже, в 1981 г. А приписали сей американский труд В.

Попробуем разобраться во всех вопросах вместе. Неинтересные главы можно пропустить. Реальный лунный модуль ЛМ , созданный в октябре 1964 г. Bell Aircraft Corporation и названный НАСА после неполноценных испытаний "тренажером", упрямо не хотел летать над поверхностью Земли с направлением струи маршевого двигателя с любым вектором относительно поверхности Земли. Еще бы!

Ведь в США в 1969 г. И только через десяток лет американцы его, наконец, создали, скопировав часть советского "ЯК -141". Три из пяти построенных ЛМ разбились при малейших попытках перейти к полету с направлением газовой струи вдоль поверхности Земли. Ориентирующие двигатели малой тяги не успевали компенсировать критическое изменение положения корпуса ЛМ. Полноценно тренировать отряд астронавтов НАСА на таких "тренажерах" было невозможно.

А на тренажере ЛМ пламя от двигателя всегда было направлено вниз; - после выработки всех конструкторских ресурсов и провала полноценных испытаний этот ЛМ США был назван тренажером, на котором якобы астронавты с 1964 г. Но этот вариант был слишком легок, ненадежен, не обеспечивал полетов в любой проекции относительно поверхности и в более тяжелых условиях прилунения. Когда в 1962 г. Работы над созданием этого тяжелого ЛМ весом в 15000 кГ. Топливные баки, которые по проекту должны были нести в себе 10.

Пришлось муляж с гнутыми картонными листами корпуса, обрезками труб, рваной мятой бумагой - ширмой от любопытных критиков, фольгой, скрепленной "сикось- накось" скотчем, объявить реальным лунным модулем НАСА. На котором якобы многократно и безбедно летали на Луну американцы. И снимать его в фото и видеороликах, а также точную копию в несколько дециметров высотой с куклами рядом. Причем съемки были настолько убогими, что фальсификаторы НАСА даже не потрудились изобразить белые газовые струи от работы двигателей макетов, висящих на тросиках под потолком съемочного павильона на фоне черной бумаги - неба, хотя в множестве видеороликов о стыковке настоящего "Союза" с МКС они отлично видны даже от фрагментарно работающих двигателей малой тяги ориентирующих. Имеется пламя при старте и из сопла двигателя во взлетной платформе китайского "Чанъэ-5", стартовавшего в декабре 2020 г.

Рожденный ползать летать не может! Хотя при посадке нужно было испытывать основной двигатель посадочной ступени ЛМ, а вот при старте - уже другой основной двигатель, расположенный на взлетной ступени. С разделением платформ. Мыслимо ли, чтобы вертолеты, самолеты перед сдачей их в эксплуатацию фирма- разработчик не разу не испытала на самый сложный элемент полета? А вот в НАСА - пожалуйста: время-то было упущено, а средства истрачены.

Приходилось врать миру о создании работоспособного ЛМ. Однако мы забыли о СССР, где тоже реализовывалась своя лунная программа. Наш лунный аппарат "11Ф94" удачно был испытан на поверхности Земли после сотен попыток посадки, где опрокидывающий момент его в момент касания компенсировалось методом включения особых двигателей. Три раза он летал и на орбите Земли в беспилотных испытаниях. В СССР понимали, что поднять слишком тяжелый лунный корабль к орбите Луны было в то время невозможно.

Поэтому свой вариант ЛМ "11Ф94" был более легким и одноместным. Всего второй беспилотный полет "Аполлона-6" 4 апр. Отлететь от Земли на приличное расстояние, сопоставимое с лунным, не удалось. Установить связь, войти в атмосферу с заданной скоростью - тоже. Приводнение было чудовищно неточным.

Главные пункты полетного задания оказались невыполненными. Чтобы исправить конструкторские и сборочные недочеты и продолжить испытания , нужны были годы. И кто знал тогда, будут ли удачными последующие?

Межпланетная станция достигла Луны через сутки полёта и совершила «жёсткую посадку» на её поверхности — на огромной скорости воткнулась в поверхность спутника Земли. При этом в район Моря Ясности, между кратерами Аристилл, Архимед и Автолик, были доставлены два шаровых вымпела, составленных на манер футбольного мяча пятиугольными пластинами из нержавеющей стали с изображением герба Советского Союза и надписями «СССР» с одной стороны и «СССР. Сентябрь 1959» — с другой. Аппарат «Луна-2» не имел собственных двигателей для коррекции траектории.

«Авантюристы». Почему в СССР не верили, что американцы высадятся на Луне?

Превосходство СССР над США в космической сфере перед исторической посадкой человека на Луну было неоспоримым. Программа высадки на Луну не отменена, посадку мы всё равно будем должны начать с облёта. Космонавты СССР на Луне, пропавшие космонавты СССР, первый советский космонавт в плену у Пекина и другие любопытные версии. Действительно ли идеи Челомея открывали советской космонавтике более дешевый и быстрый путь к высадке на Луну?

На вашем смартфоне больше микробов, чем на сидении унитаза

  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
  • Чего так долго ждали-то?
  • Бонусы СССР от США за молчание о лунном фейке (Иван Иванов 232) / Проза.ру
  • Впервые достигнута поверхность Луны: как советская «Луна-2» перевернула историю

Возвращение на Луну: как СССР покорял космос и что в этой сфере будет делать Россия

Однако была другая проблема, и для самих советских космонавтов она была бы куда более важной, чем социалистический престиж. Речь идет про лунный космический корабль, который был частью комплекса Н1-Л3. Все, наверное, хорошо помнят посадочный модуль «Аполлона». Крупный аппарат, длиной семь метров и массой в пятнадцать тонн, куда мог помещаться лунный автомобиль. В противовес этому советский лунно-посадочный модуль казался миниатюрным. Он имел массу всего лишь пять тонн и был не очень просторным, мягко говоря.

Главное, некому было подстраховать космонавта-одиночку в случае ЧП. Система выглядела так: после старта ракеты и перехода корабля Л3 на лунную орбиту должно было произойти разделение комплекса. Орбитальный корабль с одним членом экипажа остался бы на лунной орбите, а посадочный модуль с «одиноким» космонавтом должен был отправиться к поверхности спутника. Самое интересное заключалось в том, что конструкция корабля не предполагала люка-лаза, и высаживающийся на Луну человек должен был перейти из орбитального корабля в посадочный модель через открытый космос. С учетом того, что все это происходило бы за сотни тысяч километров от Земли, выглядела миссия не только сложно, но и опасно.

К сожалению, история советской космической индустрии знает очень большое количество провалов, даже без учета аварий ракеты Н-1. Так что космонавтам-смельчакам, которых могли отправить к Луне, оставалось лишь надеяться на лучшее. Если же судить стратегически, то отказ советского руководства от высадки человека на Луне стал, пожалуй, самым правильным решением во всей этой истории. Удалось сохранить миллиарды еще не потраченных рублей, а советским космонавтам не пришлось рисковать жизнью. Мы уже не говорим о том, что аварии и нештатные ситуации во время долгой экспедиции нанесли бы мощный удар по международному престижу СССР.

Королёва, детищем которого была Н1. Его научно-технический авторитет несомненен. Но заключение о «нечистых силах, подбрасывающих посторонние предметы» должны давать контрразведчики. И если нечистая сила могла подбросить не ту заглушку в ракету «Протон», то почему она не могла сделать это с так полюбившимися ей насосами ракеты Н1? И ведь крутилась около Н1 разная нечистая сила. Вот что пишет известный в ту пору «космический» журналист Лесков С. Гэтланда «Космическая техника». Многие ученые специально приезжали, чтобы только полистать энциклопедию. В книге была воспроизведена советская ракета Н1, о которой в нашей литературе никогда не упоминалось. По поводу происхождения точного рисунка Н1 старожилы Байконура передавали историю, что в одном из зданий рядом с монтажно-испытательным корпусом, откуда ракету вывозят на старт, работал глубоко внедрившийся шпион.

У него была единственная задача зарисовать ракету Н1. Самый обычный инженер. Потом, когда на Западе обнаружились точные характеристики Н1, контрразведчики вычислили, из какого окна смотрели на Н1 и кто именно. Но от шпиона и следов не осталось. Причины не установлены» Обложка спецвыпуска журнала «A Look». Итак, «Луне-15» вроде бы повезло. Она не взорвалась на старте, достигла Луны и находится на окололунной орбите. И её возможный успех очень беспокоит американцев. В спецвыпуске американского журнала «A Look» за август 1969 г. В рубрике «18 июля» сообщается, что политический советник Белого дома, астронавт Ф.

Борман, на днях вернувшийся из СССР, где он, наверняка, обзавёлся новыми влиятельными знакомыми , позвонил «русским» и запросил «информацию об орбите советского космического аппарата». Обоснование — опасность столкновения «Луны-15» с «Аполлоном-11». Келдыш сообщил, что «орбита «Луны-15» не пересекается с объявленной Вами траекторией полёта «Аполлона-11». Значит, тема исчерпана? Но американцам зачем-то сообщаются параметры орбиты - высота, время оборота, наклон к экватору все они приведены в «A Look». При этом Келдыш заверил, что «в случае дальнейших изменений этой орбиты Вы получите дополнительную информацию». Кроме того, Келдыш сообщает, «что «Луна-15» останется на своей первоначальной орбите ещё два дня». В то время как Борман запрашивал развединформацию из Америки, в Москве некто Б. Гверцман тоже «отслеживал активность «Луны-15». Его имя отмечено в почётном разделе «Благодарности».

Наконец, после 3-х суток «топтания» на орбите 21 июля 1969 года в 18 часов 46 минут «Луне-15» послан сигнал на посадку, и на этом связь со станцией оборвалась. Станция вместо мягкой посадки сорвалась с орбиты и шлепнулась на Луну. Причины не установлены. Представьте себе, что некто «А» настойчиво интересуется, по какой дорожке и в какое время ходит субъект «Б», пребывание которого в данной местности для «А» очень неприятно. Ему эту дорожку называют и добавляют, что «Б» на ней задержится на двое суток. Вскоре «Б» приказывает долго жить.

Во-первых, возникла идея добывать на Луне гелий-3, бесценное топливо для термоядерных реакторов. Имеются и другие ценные ископаемые, которые не обязательно отправлять на Землю, можно использовать для производства в космосе. Луна открывает более богатые перспективы для исследований космического пространства, чем земные телескопы. В третьих, Луна стала рассматриваться как перевалочная база для межпланетных путешествий. Вроде базового лагеря альпинистов при восхождениях на высокогорные вершины. Если учесть, что на ближайший Марс лететь девять месяцев, то без обитаемой лунной колонии вряд ли можно обойтись. Это принципиально новая задача для космонавтики, которая значительно сложнее, чем орбитальная станция на околоземной орбите. Причем именно Китай, стартовав в космос с внушительным опозданием, находится на передовых позициях, пытаясь по пунктам повторить достижения лидеров прежней эпохи. Китай выполнил мягкую посадку на Луну. Китай стал первой страной, которая приземлила аппарат на обратной стороне Луны, которая невидима с Земли, и управляла этим аппаратом. Цель Китая — пилотируемый полет и создание обитаемой миссии в районе Южного полюса. Китай всерьез рассматривает себя как главного претендента на победу во «второй лунной гонке». Сроки пилотируемых полетов отнесены к 2030-м годам. Создание лунной станции проводится вместе с Россией. Америка, устами президента Буша-младшег о, говорит о Луне начиная с 2000-х. После него о Луне твердят все президенты, это уже обыденная тема, вроде создания рабочих мест и насаждения демократии во всей Вселенной. Последняя программа начертана в 2017 году при Трампе. Назвали ее «Артемида», в честь богини Луны в старых мифах.

Предполагалось, что экипаж, который будет использоваться для высадки на спутник должен состоять из двух человек. Один должен был спуститься на поверхность Луны, второй оставаться на орбите в лунном модуле. Лунная советская программа была разбита на два этапа. В ходе первого предполагалось осуществить облет спутника Земли с помощью выведенного в космос ракетой-носителем «Протон» лунного модуля Л-1. Схема корабля Л-1 В ходе второго этапа предполагалась посадка и возвращение обратно. Для этого собирались использовать гигантскую высота 105 метров и самую мощную в СССР пятиступенчатую ракету-носитель Н-1, оснащенную тридцатью двигателями общей тягой 4,6 тысячи тонн при весе самой ракеты более 2700 тонн. В качестве лунного модуля планировалось использовать аппарат Л3. В чем причины провала советской лунной программы? Основными причинами провала проекта советской лунной программы, которая обошлась по ценам 1974 года в 4 млрд. В их отношениях были свои проблемы сугубо личного характера: Сергей Королев, например, знал, что Валентин Глушко в свое время написал на него донос, в результате которого он был осужден на десять лет. Выйдя на свободу Королёв об этом узнал, а вот Глушко не знал, что он об этом знает», — поделился Леонов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий