Новости трудовой подвиг во время великой отечественной войны

Великая Отечественная война. Все дальше и дальше во времени подвиг наших отцов и дедов, завоевавших Великую Победу.

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне

Эвакуация промышленности в годы ВОВ Среди самых первых приказов правительства СССР после вероломного нападения Германии, было распоряжение о создании комитета по эвакуации промышленности на восток в годы ВОВ, от 24 июня. До осени 1942 года, было эвакуировано 25 млн человек гражданского населения. Многие градообразующие предприятия Урала и Сибири, были эвакуированы во второй половине 1941 года с западной части СССР. Но с ноября 41 до весны 42 г, он выпускал танки, работая под открытым небом в г. Оренбург; В общей сложности, в г.

Оренбург было эвакуировано ещё 6 заводов с Украины и Белоруссии, среди них «Металлист», «Завод Сверл», «Радиатор» и др. Киев, был перемещён в г. Свердловск завод «Большевик». Тут они были размещены рядом с Челябинским тракторным заводом в результате сформировался «Танкоград».

Условия, в которых проходил сам вывоз заводов, сейчас кажутся фантастическими. Требовалось эвакуировать металлургический завод «Запорожсталь». Половина рабочих отправились оборонять город, а другая половина разбирала оборудование, загружала его в вагоны и отправляла на восток. Герои труженики тыла в Великой Отечественной войне, во время этой эвакуации отправили за 45 дней, более 18 тысяч вагонов!

В некоторые дни уходили по 750 — 800 гружёных железнодорожных платформ. И отправляли не только оборудование! Только сляби и блюма было вывезено почти 4 тыс. А на новом месте, в Магнитогорске, для выплавки бронелистов, требовалось ещё найти источник молибдена и хрома, без них получается только сталь, но не броня!

Невероятную сложность в процессе эвакуации, создавал фактор мобилизации! Работоспособное мужское население, самый производительный пласт народа, подлежал мобилизации и отправке на фронт. И хотя это были высококлассные специалисты с огромным опытом, но и им по приезду на новое место, приходилось в чистом поле поднимать стены цехов, обустраивать рабочие площадки, настраивать работу оборудования, и главное — обучать новых работников! Ведь прежние квалифицированные рабочие уже воевали с гитлеровцами.

Да и сама она так не считает. Просто время было такое. Что и говорить, на долю того поколения выпало немало бед: голод, война, разруха и тяжелый, иногда непосильный труд. Она родилась 12 февраля 1924года в станице Ново — Щедринской Шелковского района Грозненской области. Семья колхозников, в которой Аня появилась на свет растила сына и пятерых девочек. Жить было очень нелегко.

Аня закончила 4 класса школы и уже с 12ти лет начала работать. С начала Великой Отечественной войны девушку призвали на трудовой фронт. Работали в зимнее время. Спали в кошах». Некоторое время спустя Анна была направлена в Астрахань. Здесь, на Волге, путину, с марта месяца сетями ловили рыбу.

На ногах рваные бахилы, на обед — кусочек рыбы и хлеба. А после Волги пришлось строить железнодорожное полотно в обход станции Червлёно-Узловая. Дорогу строили для воинских эшелонов, иногда под бомбёжками. Таковы были трудовые будни её военной молодости. После войны Анна Васильевна вышла замуж за фронтовика, воспитала двух сыновей и внуков. За добросовестный труд она награждена медалью «Ветеран труда», а так же юбилейными медалями «60 лет Победы» и «65 лет Победы».

Более 20ти лет Анна Васильевна жила в поселке Первомайском. Она была хорошей рассказчицей и сохранила оптимизм, активность и трудолюбие последнего дня. Анны Васильевны Сирик- Смоляровой не стало около года назад.

И если к голоду люди как-то притерпелись, то побороть сон порой было невозможно. Так и я заснула и упала в фюзеляж, а когда его стали поднимать, выпала прямо на цементный пол и чуть не разбилась. На селе женщины сели на тракторы, комбайны. Они пахали, сеяли, убирали. В 1942 году во Всесоюзное социалистическое соревнование трактористок и тракторных бригад в республике включилось более 800 трактористов, в том числе 346 женщин-трактористок и 10 женских тракторных бригад. Из воспоминаний Зеркалий Марии Федоровны. Она в 1931 году из Украины переехала в заснеженную Сибирь.

И через 3 дня она стала работать самостоятельно. Много лет ей пришлось просидеть у штурвала трактора, до апреля 1946 года.

Магнитогорский металлургический комбинат, крупнейший производитель металла в СССР в годы войны, по праву оказался среди лауреатов медали «Жди меня»: Союз писателей Союзного государства направил соответствующий сертификат в адрес ММК 25 июня 2020 года. Вручая медаль «Жди меня» Магнитогорскому металлургическому комбинату, мы хотим вновь напомнить о героизме металлургов, которые ковали победу в тылу», — подчеркнул Николай Иванов. Среди других награжденных медалью: писатель Ямиль Мустафин, 14-летним подростком в годы войны работавший на оборонных заводах Башкирии, музей «Прохоровское поле», музей Константина Симонова в Могилёве и Поисковое движение России.

Юнгородок трудовой славы. О подростках, которые помогали ковать Победу

«Город трудовой доблести» ― почетное звание, установленное Федеральным законом от 1 марта 2020 года «в целях увековечения подвига тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов». Трудовой подвиг на войне. История Великой Отечественной войны дала миру великих героев. Как поясняет Николай Иванов, сопредседатель Союза писателей Союзного государства, цель создания новой литературной медали – зафиксировать подвиг русского и белорусского народов, вместе сражавшихся во имя победы в Великой Отечественной войне. В годы Великой Отечественной войны Фаине Шаруновой было доверено производства особого сплава – ферромарганца, необходимого для производства броневой стали. Не представляется возможности перечислись все небоевые, но обеспечившие победы на полях сражений трудовые подвиги Хрулева и его тыловиков.

«Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали

Город Владимир в годы Великой Отечественной войны 1941 ­– 1945 (документы и воспоминания). Участнику Великой Отечественной войны, почетному гражданину г. Мценска, отличнику народного просвещения Лидии Васильевне Петровой исполнилось 90 лет. В тяжелые времена войны, когда немецкий вермахт уже подбирался своими стальными клешнями к Москве, а Ленинград брали за горло железными пальцами блокады, страна мобилизовала все свои силы. Великая Отечественная война. ветераны.

Подвиг учителя

В Германии же, заполнившейся миллионами рабов, занятость немок на производстве наоборот сократилась на полмиллиона человек. Выходит, именно ижевки в основном противостояли немецким оружейникам откуда-нибудь из Тюрингии, где группировались крупнейшие заводы стрелкового оружия». При этом 258 бригад давали в смену до полутора норм, 150 бригад - от 1,5 до 2 норм, 28 бригад - от 2 до 3, четыре бригады втрое перекрыли сменные задания. Ставились и рекорды. За годы войны завод 27 раз занимал призовые места во Всесоюзном социалистическом соревновании, с честью выполнял и перевыполнял план по снабжению фронта. Евгений Шумилов в книге «Завод заводов» пишет: «Фронт все забирал токарей, слесарей, инструментальщиков, сталеваров… Картотеки заводских кадровиков все оголялись.

Катастрофической ситуации не сложилось только потому, что души остававшихся жег боевой азарт в труде, желание хоть этим сравняться с товарищами постарше и поздоровее, которым посчастливилось взять в руки оружие». За трудовые подвиги в 2020 году 20 городов России получили почетное звание «Город трудовой доблести» за значительный вклад в достижение Победы в Великой Отечественной войне.

На земле было уничтожено около 800 и в воздухе более 400 самолетов [4]. Как видим, уже в первые дни и месяцы войны были приняты документы, охватывающие все сферы жизнедеятельности страны и ставшие фундаментом, на котором ковалась Победа. Эвакуация Надо отдать должное умению советского руководства в сжатые сроки мобилизовать все ресурсы страны для сопротивления агрессору.

Основная трудность в перестройке экономики на военный лад состояла в том, что все мобилизационные мероприятия пришлось проводить в условиях уже начавшейся войны, вынужденного отступления Красной армии и потери огромной территории, насыщенной крупными промышленными предприятиями. Эвакуации подлежали важнейшие промышленные и оборонные предприятия с территории Европейской части СССР. Конечно, они переводились не в чистое поле. Для предприятий в восточных регионах страны заранее были подготовлены площадки, создавались резервы мощности, обеспечивалось резервирование по потреблению электроэнергии и готовились помещения, как для размещения заводского оборудования, так и для эвакуированных работников и членов их семей. При этом учитывался опыт Первой мировой войны, в ходе которой пришлось эвакуировать предприятия Варшавского и Прибалтийского промышленных узлов.

В течение июля — ноября 1941 года на Восток было эвакуировано 1523 промышленных предприятий. Вместе с эвакуированными заводами и фабриками на Восток прибыло более 10 млн. Большинство эвакуированных предприятий были размещены в Омске, Новосибирске, Кирове, Нижнем Тагиле, Кемерово, Чебоксарах, Челябинске, Красноярске, Казане и другие промышленные центры страны. Огромная нагрузка легла на железнодорожный транспорт, который с началом войны был переведен на военный график работы. О значении, которое руководство страны придавало железнодорожному транспорту, свидетельствует и тот факт, что народным комиссаром путей сообщения стал заместитель наркома обороны СССР А.

Всего же по железным дорогам за вторую половину 1941 года прошло около 1,5 млн. Для эвакуации одного только сталеплавильного завода «Запорожсталь» потребовалось 8 тысяч вагонов [7]. Как же железнодорожникам удалось перевезти такое количество груза и людей с учетом того, что паровозов в стране было всего около 26 тысяч, часть из которых попала под вражеские бомбежки или находилась в ремонте? Во многом это стало возможным благодаря новым методам организации работы: были внедрены скоростное формирование и скоростное продвижение маршрутов, вождение большегрузных составов весом 600-800 тыс. Причем сделано это было в условиях, когда немцы захватили Донбасс, и страна потеряла основного поставщика угля.

Интенсивность движения была такова, что бывали дни, когда поезда шли на расстояние 800-1000 м друг о друга. Железнодорожники своим героическим трудом обеспечивали нужды фронта и тыла, несмотря на регулярные налеты немецкой авиации на важнейшие железнодорожные узлы, станции, мосты, воинские эшелоны и поезда. Только с 22 июня по декабрь 1941 года фашистская авиация совершила 5939 налетов на прифронтовые дороги и сбросила на железнодорожные объекты свыше 46 тыс. Сроки, в которые удалось эвакуировать основной промышленный потенциал, разместить предприятия на новом месте и организовать выпуск продукции просто поражают. Так, распоряжение вывезти трубопрокатный завод из Днепропетровска было отдано 7 августа, первый эшелон с заводским оборудованием отправился в путь 9 августа, а 24 декабря завод уже начал давать продукцию!

Последняя группа работников Харьковского танкового завода покинула город 19 октября, а уже 8 декабря харьковские танкостроители собрали первые 25 танков Т-34 и отправили их на фронт [8]. К концу 1941 года в новых местах дислокации было размещено 1910 крупных предприятий, в том числе 122 авиационных завода, 43 завода танковой промышленности, 71 — наркомата вооружений, 96 — наркомата боеприпасов, 199 — наркомата черной металлургии, 80 — наркомата минометной промышленности, 91 — наркомата химической промышленности, 65 — наркомата среднего машиностроения, 57 — наркомата тяжелого машиностроения [9]. Во многом благодаря хорошо организованной и проведенной масштабной эвакуации промышленности и трудовых ресурсов на Восток, к концу декабря 1941 года падение промышленного производства было приостановлено, а с марта 1942 года его объем стал возрастать. Именно это позволило к началу 1943 года иметь такую военную экономику, которая обеспечила проведение крупнейших стратегических операций: Курская битва и Киевская наступательная операция. Верт, побывавший на многих фронтах и долгие годы живший в СССР, в своей книге «Россия в войне: 1941-1945 гг.

Наркоматы: путь на Восток! В сентябре 1941 года был образован Наркомат танковой промышленности, а в ноябре — Наркомат минометного вооружения. Еще до войны были учреждены наркоматы авиационной промышленности, вооружения и боеприпасов. Намечалось строительство новых заводов в восточных районах страны. Так, для увеличения добычи угля планировалось ввести в действие 59 каменноугольных шахт и заложить еще 23 угольные шахты и 3 разреза.

Броневую сталь для танков выпускал Мариупольский завод имени Ильича, чей самый мощный в СССР бронепрокатный стан «1250» был эвакуирован в Магнитогорск еще в июле. К производству танков были также подключены Челябинский и Сталинградский тракторные заводы, Сормовский судостроительный завод. Ряд предприятий привлекались к выпуску танковых двигателей, бронекорпусов, башен. Московские предприятия на военный график работы были переведены уже 23 июня, но только 14 октября ГКО принял решение об эвакуации всех оборонных предприятий. Одним из первых в Новосибирск по особому распоряжению Л.

Берии был эвакуирован Московский завод цветных металлов. К концу ноября было вывезено 498 предприятий и около 210 тыс. Для их перевозки потребовалось около 71 тыс. Ленинградские предприятия раньше других столкнулись с необходимостью эвакуации, поскольку немцы уже 12 июля вышли к Лужскому укрепрайону. Но успели эвакуировать только некоторые цеха Кировского завода, с 1939 года выпускавшего тяжелые танки КВ, и Ижорского завода, производившего для танков бронекорпуса, а также 92 предприятия, специализировавшихся на военном производстве.

Перемещение производительных сил в восточные районы страны без преувеличения приняла гигантские размеры. Некоторые промышленные наркоматы были вынуждены эвакуировать почти все свои заводы. Например, Наркомат тяжелого машиностроения эвакуировал свои заводы: им.

И про Германию тоже говорил немало. И вот когда началась война, этот лектор сказал, что война продлится месяца три-четыре, а мама моя ответила: «Эта война на годы, она не может длиться три месяца».

Он помолчал, а потом тихо ей сказал: «Елизавета Андреевна, вы помалкивайте и никому, кроме меня, не говорите того, что вы сейчас сказали». Она так и сделала: ссылалась на то, что квартиру могут обокрасть или что отец может пропить всё. В общем, мы приехали, нас поселили в дом бригадира. И буквально на следующий день мама говорит: «Дина, ты должна идти на работу в колхоз! Пришла жена бригадира, Настя она была из Мордовии и очень смешно говорила: «Тэбэ чего надо?

Поговорила с мамой, поспрашивала и в конце говорит: — Ты какую ей юбку даешь? В общем, сшили мне такую юбку, я пошла утром в колхоз, меня сразу поставили на молотилку. А молотилка, можно сказать, ручная — древняя-предревняя. Ну то есть привод у нее был электрический, работала от аккумулятора, но снопы нужно было подавать вручную. Привозили эту молотилку на лошадях, ставили ее около какого-нибудь скирда, где снопы все.

Работали как конвейер: один развязывает, второй подает, третий засовывает сноп в молотилку. Когда кончили работать, то пошли к емкости, где зерно собиралось. И все девочки начали нагружать «карманы» в юбках: килограмма по два-три влезало. Каждый день что-то новое: рожь, пшеница, гречка… Когда я домой пришла, мама сначала переполошилась: «Ой, да как же так!.. Всё, эти три за тобой».

Вот так и собирали себе еду. Примерно 1951 год. Здесь Дине около 20 лет Осенью пришло время копать картошку. Мы пошли на выселки с мамой и Раисой — огороды были огромные, посадки в десятках соток исчислялись. Мы ходили по домам и предлагали свою помощь.

Ставка была такая: из каждых 10 выкопанных мешков один наш. Там еще и подкармливали хозяева в течение дня, так что совсем было хорошо. Только вечером первого дня хозяйка тихонько кивнула в сторону Раисы и сказала нам: «Вы завтра приходите, только вот эту девочку не берите с собой. Проку от нее мало». Так мы с мамой стали ходить вдвоем, когда Раису удавалось на кого-то оставить.

Когда нет, то я одна ходила. Не скажу, сколько мешков мы заработали, — не помню уже, но много. Надолго хватило. А выкопали, значит, в 10 раз больше. Параллельно с этим началась школа.

Это было так: в одном классе сидели все дети. Справа первый и второй классы, слева — третий и четвертый классы, а учительница одна на всех. Занималась как могла — по чуть-чуть со всеми. Отдельная история — это большая перемена. За школой был овраг, и мы туда бегали.

Не то чтобы там что-то было интересное, но просто больше некуда было. Как-то раз я увидела, что ребята постарше какую-то траву выискивают, отрывают стебель и курят. Спрашиваю, чего это они, а они говорят: «Да есть хочется! Так что я с ними тоже начала дымить. И даже когда в Москву приехала, у мамы сигареты таскала какое-то время, но не очень долго.

Словом, можно сказать, я курила в детстве, а после бросила. В самом конце 1942 года приехал вдруг папа: без предупреждения, без письма. Пробыл несколько дней — уж не знаю, как он получил увольнительную на такой срок. И когда засобирался в Москву, я напросилась с ним. Он особенно не возражал, но сказал: «Как же мы поедем, билета-то у тебя нет!

Пересаживались с поезда на поезд, чтобы нас не поймали и не ссадили совсем. Мама тревожилась меня отпускать, но всё-таки мы понимали, что так лучше, потому что отец один был в двухкомнатной квартире и на нее уже, как он сказал, зарятся. Но через несколько месяцев мама прислала письмо, что у нее отнялась рука, — из деревни перебрались в Белинский, она распродавала кое-какие вещи, чтобы заплатить за билет на поезд. Оттуда формировался состав, в котором везли свиней в Москву, и вот чтобы попасть в обслугу этих свиней и доехать до Москвы таким образом , люди платили какие-то бешеные деньги. И я поехала их вызволять, чтобы назад мы вместе приехали.

Среди них особое место занимает Магнитогорск. Беспримерный подвиг магнитогорцев в годы войны стал олицетворением героического труда всего советского тыла. Магнитогорский металлургический комбинат стал одним из крупнейших арсеналов по снабжению армии боеприпасами и вооружением.

Тыл во время войны: как кузбассовцы помогали фронту

Подвиг во время великой отечественной В тяжелые времена войны, когда немецкий вермахт уже подбирался своими стальными клешнями к Москве, а Ленинград брали за горло железными пальцами блокады, страна мобилизовала все свои силы.
Новосибирцы работали для фронта без выходных и праздников - Российская газета Герои великой отечественной войны и их подвиги кратко для детей с фото.

На «Уралтрансмаше» вспоминают трудовой подвиг времен ВОВ

ВОВ. Начало Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Во время Великой Оте-чественной войны младший техник-лейтенант Фё-дор Бузов участвовал в боях с немецко-фашистскими оккупантами на Южном, Северо-Западном, 2-м Белорусском. Статьи. Илья Лисков. Подвиг тыла во время Великой Отечественной войны и нелегкая женская ноша.

Смотрите также

  • Другие новости:
  • Наши Герои Социалистического Труда в годы Великой Отечественной войны
  • Трудовой фронт Великой Отечественной
  • Город трудовой доблести. Подвиг женщин в тылу
  • Трудовой подвиг на войне
  • Подвиг во время великой отечественной

Трудовой фронт Великой Отечественной

Во время Великой Отечественной войны около 70 фабрик и заводов были эвакуированы в Киров. За считанные дни в городе развернулись производственные площадки, начался выпуск продукции — боевой техники, минометов, мин, снарядов для «катюш», гранат. Великая Отечественная Война. Трудовой подвиг народа. Тыл — фронту. К 80-летию освобождения советских территорий и в честь подвига городов тыла в ходе Великой Отечественной войны РИА Новости при поддержке Президентского фонда культурных инициатив запустило мультимедийный проект "Освобождение. В столице Удмуртии были свои трудовые подвиги. Напомним, это звание присваивается тем городам, чьи жители и предприятия внесли значительный вклад в достижение победы во времена Великой Отечественной войны, бесперебойно поставляя необходимую продукцию на фронт и в тыл.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий