Новости космоса. Россия объявила, что покидает Международную космическую станцию (МКС) в 2024 году и собирается строить собственный форпост на низкой околоземной орбите. Государственная комиссия «Роскосмоса» пришла к выводу, что корабль «Союз МС-22», где произошла утечка теплоносителя, непригоден для возвращения космонавтов с Международной космической станции. Создавались новые модификации корабля «Союз», произошел переход от одномодульного «Салюта» к многомодульной станции «Мир», на ней расширился круг космических экспериментов, началось международное сотрудничество.
Смотрим ОНЛАЙН, как происходит открытие люков между кораблем «Союз МС-25» и МКС
Фото НАСА : Во время экспедиции космонавты будут выполнять научную программу, состоящую из сотни исследований, некоторые из них будут проводиться впервые. Фото НАСА : Помимо научных исследований, экипажу предстоит встретить и разгрузить 2 российских космических корабля «Прогресс», европейский корабль серии ATV, а также выполнить историческую миссию — встретить пepвый чacтный кocмичecкий «грузовик» Dragon в феврале 2012 года: Успешная стыковка с МКС грузового космического корабля Dragon «oткpoeт нoвyю эpy в кoммepчecкoй дocтaвкe гpyзoв».
Корабль доставил на станцию 429 кг грузов, среди них - средства медицинского контроля и обследования, уборки станции и контроля чистоты атмосферы, обеспечения газового состава, водообеспечения и оборудование для научных экспериментов "Взаимодействие-2", "Матрешка-Р", "Кардиовектор", "МСК-2", "Каскад", "Фаген" и "Пробиовит". Беспилотный корабль также привез сменное оборудование для систем российского сегмента станции, средства приземления, технического обслуживания и ремонта, поддержки экипажа, профилактики неблагоприятного действия невесомости, санитарно-гигиенического обеспечения, защиты космонавтов от вредных воздействий, белье и контейнеры с рационами питания.
Подписывайся на наш канал в Youtube Смотри видео первым! Сам переход на Международную космическую станцию — процесс не быстрый, обычно он занимает около двух-трех часов. Только после проверки герметичности стыковки между кораблем и МКС, выравнивания давления воздуха и других стандартных процедур экипаж открывает переходные люки. Успешный старт ракеты-носителя «Союз-2.
Известно, что «Союз МС-23» должен доставить на станцию 429 кг грузов различного назначения, в том числе средства медицинского контроля и обследования, а также инструменты для станции и контроля чистоты атмосферы, обеспечения газового состава, водообеспечения, и оборудование для научных экспериментов «Взаимодействие-2», «Матрешка-Р», «Кардиовектор», «МСК-2», «Каскад», «Фаген» и «Пробиовит». По имеющимся данным, корабль должен привезти и дополнительное оборудование, включая сменные модули для систем российского сегмента МКС, средства приземления, технического обслуживания и ремонта, а также поддержки экипажа, профилактики воздействия невесомости, защиты космонавтов и даже бельё и контейнеры питания.
Ранее сообщалось, что экипаж повреждённого «Союза МС-22» может остаться на станции до сентября. Трансляция запуска «Союза МС-23» состоялась в прямом эфире.
У вас отключен JavaScript.
Международная космическая станция: Российские космонавты расписали недостатки МКС на 40 страницах, Женщины на МКС. Экипаж китайской космической станции совершил два выхода в открытый космос за последние 5 месяцев, чтобы отремонтировать солнечные панели, прикрепленные к основному модулю, которые были повреждены космическим мусором. Россия собирается выйти из проекта Международной космической станции после 2024 года.
"Роскосмос" готовит план спасения экипажа МКС
Федеральное государственное унитарное предприятие «Космическая связь». Космический корабль "Союз МС-23" пристыковался к МКС. Он летел к станции двое суток и впервые за долгое время – без экипажа, в беспилотном режиме. Космический экипаж, в состав которого входят Марина Василевская, Олег Новицкий и Лорел О'Хара, благополучно покинул спускаемый аппарат после возвращения на Землю. Самочувствие экипажа «Союз МС-24» после приземления на Землю нормальное, передает БЕЛТА. «Союз» добрался до Международной космической станции по сверхкороткой схеме сближения.
Авария на космическом корабле «Союз МС-22» может помешать космонавтам вернуться на Землю
На её борту, сменяя друг друга, по несколько месяцев стали работать экипажи основных экспедиций, в состав которых входили российские космонавты и американские астронавты. Смена этих экипажей производилась с помощью американских кораблей «Спейс шаттл». Постоянно на МКС находился один из таких кораблей-спасателей. Их замена осуществлялась через полгода во время полётов российских экспедиций посещения. До начала работы экипажа первой основной экспедиции МКС была только эпизодически посещаемой. Экипажи кораблей «Спейс шаттл», в состав которых, кроме американских астронавтов, включались космонавты России и других стран, доставляли на станцию оборудование для её дооснащения, проводили необходимые регламентно-профилактические работы. В 2001 году в состав МКС были введены американские лабораторный модуль «Дестини» Destiny — «Судьба» , шлюзовая камера «Квест» Quest — «Поиск» и российский стыковочный отсек «Пирс», выполняющий также роль шлюзовой камеры при выходах в открытый космос.
В последующие годы был развёрнут энергетический узел мощных солнечных батарей. Для обеспечения работ в открытом космосе установлена мобильная транспортная система с канадским дистанционным манипулятором Canadаrm-2. Снабжение МКС осуществлялось с помощью российских пилотируемых кораблей типа «Союз» и автоматических грузовых кораблей типа «Прогресс», а также американских кораблей системы «Спейс шаттл». Российские космические грузовики регулярно доставляют на МКС топливо, необходимое для осуществления манёвров с помощью реактивных двигателей, которые имеются только на российском сегменте. В связи с произошедшей 01 февраля 2003 года катастрофой американского корабля «Колумбия», в которой погибли все семь членов экипажа, были приостановлены полёты и других кораблей системы «Спейс шаттл»: «Индевор», «Атлантис», «Дискавери». Соответственно, остановилось и строительство американского сегмента МКС.
Поддержать работоспособность МКС до возобновления полётов американских кораблей можно было лишь с помощью российских средств. Учитывая ограничения по снабжению МКС, тогда было принято решение формировать экипажи основных экспедиций не из трёх, а из двух человек, и смену этих экипажей проводить с помощью российский кораблей «Союз». Таким образом, начиная с седьмой экспедиции, на станции постоянно работали уже только два человека. Третий член экипажа на борту МКС появился в июле 2006 года. Им стал астронавт Европейского космического агентства Томас Райтер. Его доставил на станцию шаттл «Дискавери» STS-121.
Это был второй полёт шаттла после катастрофы «Колумбии». Первый испытательный полёт состоялся в июле 2005 года. Строительство МКС продолжилось. На станцию были доставлены новые секции солнечных батарей, значительно повысившие её энерговооружённость. В конце 2007 года МКС пополнилась ещё двумя герметичными модулями. В октябре на орбиту был доставлен изготовленный в Италии по заказу США соединительный модуль Node-2 Node-1 под называнием «Юнити» работает в составе станции с декабря 1998 года.
В ноябре Node-2, теперь он называется «Хармони» Harmony — «Гармония» , с помощью манипулятора станции был поставлен на своё штатное место — на осевой порт модуля «Дестини». По своему назначению Node-2 является соединительным узлом между тремя лабораторными модулями: американским «Дестини», европейским «Колумбус» Columbus и японским «Кибо» Kibo — по-японски «Надежда».
Солнечные батареи космической станции теперь полностью функциональны, после того как произошло повреждение в результате "удара космического мусора по силовым кабелям солнечного крыла". Неясно, когда произошло столкновение с космической станцией или что именно могло ударить по солнечным батареям. Учитывая, что первый выход в открытый космос состоялся в декабре, вероятно, удар произошел незадолго до этого. Что именно за мусор попал по панелям — тоже не сообщается. Китайская космическая станция Тяньгун выполнила несколько маневров, чтобы избежать космического мусора.
Если спутник уже не работает, остаётся только развести руками. Говорят, что мы создадим способы удаления неработающих аппаратов на орбите. Эксперты считают, что экстренно "заделать" возникшее отверстие в космическом корабле не представляется возможным, потому что условия космического вакуума и невесомости практически не позволяют привычные на Земле манипуляции вроде сварки и запаивания. Впрочем, как отмечает эксперт в области космонавтики Дмитрий Струговец, в 1984 году был эксперимент со сваркой в открытом космосе. Но в данном случае экстренный ремонт, по его мнению, затруднителен. Сначала нужно определить, что именно ремонтировать. После того как запаяешь или наложишь какую-то заплатку в открытом космосе, туда надо закачать обратно хладагент. Сделать это сложно, процедура непростая Дмитрий Струговец Эксперт в области космонавтики По мнению Натана Эйсмонта, теоретически можно рассмотреть вариант отключения не самых актуальных при спуске приборов повреждённого "Союза" и тем самым минимизировать перегрев на борту. Он отметил, что точность баллистических расчётов позволяет провести спуск примерно за полтора часа. Это в значительной мере определяется тем, могут ли люди, которые примут такое решение, гарантировать, что времени на спуск хватит настолько, чтобы ничего не перегрелось Натан Эйсмонт Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН В "Роскосмосе" сообщали, что не исключена досрочная отправка на орбиту корабля "Союз МС-23" на замену "Союзу МС-22".
Предполагается, что "Прогресс МС-25" проведёт на орбите 179 суток. Грузовик везёт на МКС более 2,5 тонны грузов.
«Союз МС-24» с россиянином, белоруской и американкой вернулся на Землю
Недавние выходы в космос были историческими, ознаменовав первый случай, когда китайским астронавтам пришлось проводить ремонтные работы на орбите. Как сообщает государственное информационное агентство с большой задержкой, так как китайская космическая программа не придерживается философии открытого доступа, как ESA или NASA , эти ремонтные работы прошли успешно, восстановив солнечные панели основного модуля. Члены экипажа "Шэньчжоу-17" провели почти 16 часов, привязанными к космической станции во время двух выходов в открытый космос. Первый состоялся еще 1 декабря 2023 года, а второй 1 марта 2024 года, согласно Китайскому управлению пилотируемой космонавтики CMSA. Солнечные батареи космической станции теперь полностью функциональны, после того как произошло повреждение в результате "удара космического мусора по силовым кабелям солнечного крыла".
Отметим, что Cygnus запускался на ракете Antares с российскими двигателями РД-181. Из-за взаимных санкций Россия больше не поставляет эти двигатели США, а их запасов хватит всего на один старт. Китайская орбитальная станция Тяньгун-1 Куда полетят американцы и европейцы А так ли нужны эти орбитальные станции? Нужны, они позволяют ставить длительные эксперименты. И если эксперимент на полгода по химии или биологии можно поставить на космическом аппарате в автоматическом режиме, то с человеком так не получится. Чтобы полгода и более жить в космосе, ему нужна станция, лучше многомодульная. Простого корабля хватит только на две-три недели, и это будут очень тяжелые для космонавта дни: тесно, ресурсов в обрез. Даже если эта миссия состоится, это будет единичный полет. Высадка человека на Луну — амбициозно и очень сложно.
И пока неясно, смогут ли США подготовить космонавтов к долговременным полетам — запуск окололунной станции Gateway намечен только на 2027 год, и она не будет постоянно обитаемой. Получается, и для западных космонавтов после МКС какое-то время будут доступны только кратковременные полеты на SpaceX Dragon. NASA Продолжит ли человек летать в космос? Китайцы — да, у них своя долговременная станция. На днях она получила второй модуль и будет строиться дальше. Китайцы пригласили к экспериментам представителей всех стран, кроме США. Если для России затруднительно летать с Байконура на китайскую станцию из-за наклонения орбиты, то для европейцев с космодрома Куру в Экваториальной Гвинее это было бы возможно. Но у них нет кораблей и ракет для таких полетов — раньше можно было дооснастить стартовый комплекс и летать на российских «Союзах», но в качестве санкционного ответа Европе Россия ушла с Куру. Получается ситуация, в которой пилотируемая программа ведущих космических стран может пострадать из-за геополитики и отсутствия альтернативы МКС.
Может быть, придется договариваться?
Последняя прямая пересменка была в октябре 2009 года. В то время станцией командовал российский космонавт Геннадий Падалка, и он передавал свои полномочия европейскому астронавту бельгийцу Франку Де Винну. У причалов МКС тогда стояли три корабля «Союз», а на борту станции одновременно находились девять человек.
Сегодня, в соответствии с программой полёта, на станции находятся семь человек во время пересменки экипажей — 10 человек. После завершения рабочей вахты на борту МКС экипаж экспедиции передаёт дела сменному экипажу и возвращается на Землю. Основные задачи по управлению Международной космической станцией выполняются российскими и американскими специалистами. Управление полётом российским сегментом МКС осуществляется Центром управления полётами в г.
Американский сегмент станции управляется из ЦУП в г. Работу входящих в состав МКС лабораторных модулей — европейского «Колумбус» и японского «Кибо» — контролируют Центры управления Европейского космического агентства г. Оберпфаффенхофен, Германия и Японского агентства аэрокосмических исследований г. Цукуба, Япония.
Полётом европейского автоматического грузового корабля ATV «Жюль Верн», который в рамках задачи по снабжению МКС, пристыковался к ней в 2008 году, управлял другой Центр Европейского космического агентства г. Тулуза, Франция. Из ЦУП в г. Для управления российскими модулями МКС и пилотируемыми кораблями «Союз» и грузовыми «Прогресс» используются, так называемые, малые залы.
Персонал рабочих групп и групп поддержки размещается в специально подготовленных рабочих помещениях, оборудованных необходимыми средствами получения информации по полёту, средствами связи и обмена информацией. Для повышения надёжности управления и безопасности полёта в ЦУП-М развёрнут сектор управления американскими модулями, входящими в состав МКС. Задачей специалистов НАСА, работающих в этом секторе, является проведение операций по управлению полётом американского сегмента в случае выхода из строя ЦУП-Х. Аналогичный российский сектор управления развёрнут в Хьюстоне.
Оба Центра — российский и американский — связаны всеми необходимыми линиями связи, и между ними идёт круглосуточный обмен информацией. Для доставки космонавтов и астронавтов на Международную космическую станцию и их возвращения на Землю в наши дни используются многоместные транспортные пилотируемые корабли ТПК «Союз». Современные «Союзы» позволяют доставлять экипаж из трёх человек на низкую околоземную орбиту. С момента начала регулярных стартов в 1969 году корабли «Союз» стали ключевым компонентом советской и российской пилотируемых программ по освоению космоса.
После завершения американской программы «Спейс Шаттл», с 2011 по 2020 годы корабли «Союз» являлись единственным средством доставки экипажей на Международную космическую станцию и их спасания в случае возникновения нештатных ситуаций. С 2020 года в качестве средства ротации экипажей на МКС помимо «Союзов» стали использоваться американские пилотируемые корабли «Crew Dragon» коммерческой компании «SpaceX». Космические корабли «Союз» предназначены для решения широкого круга задач в околоземном космическом пространстве: отработки процессов автономной навигации, управления, маневрирования, сближения и стыковки, изучения воздействия условий длительного космического полёта на организм человека, отработки принципов использования пилотируемых кораблей для исследования Земли, выполнения транспортных операций при полётах на орбитальную станцию, а также для проведения научно-технических экспериментов в условиях пилотируемого космического полёта. Создание кораблей серии «Союз» имело принципиальное значение для развития отечественной космонавтики, поскольку на их конструктивной базе и в условиях их успешной и многолетней эксплуатации были заложены основы целостной инфраструктуры подготовки и проведения пилотируемых полётов к орбитальным станциям и обеспечения длительного пребывания на них космонавтов.
Каждую деталь будущей стыковки они отрабатывали до мелочей. Тренировок на сближение у них было в три раза больше, чем у обычных экипажей. Раз в две недели Джанибеков с Савиных летали на Байконур работать на тренажере «Бивни» , а в Москве тренировались в гидробассейне, имитирующем невесомость. Много приходилось заниматься и с лазерным дальномером. Его тонким лучом нужно было за несколько секунд попасть в маленькую станцию: с расстояния 1,5—2 километров 14-метровый «Салют» выглядел как яркая точка. Миссия «реанимации» отправилась в космос 6 июня 1985 года. До и во время полета ЦУП активно взаимодействовал с Министерством обороны. Последнее располагало уникальными антенными системами и вычислительными машинами, благодаря которым специалисты могли знать истинную орбиту станции, независимо от того, поступают с нее сигналы или нет. Наконец, корабль начал подходить к станции. Отключили программу сближения, выполняемую компьютером, перевели в ручной режим.
Замер дальности, второй замер через фиксированное время, вычисляю скорость. Володя непрерывно гасит боковую скорость и непрерывно докладывает о дальности. С виду спокойнее, чем на тренировках, Володя действовал ручками управления корабля. Наша задача идти в графике движения, который позволит догнать станцию и не врезаться в нее. Командир каждые тридцать секунд по дальномеру должен замерять расстояние до станции, а я делал расчет скорости, сравнивая с графиком. В руке — секундомер, перед глазами — панель управления, контроль расхода топлива. Очень хочется посмотреть на станцию, но ее заслоняет в иллюминаторе плечо Володи. Идем в графике. Нетерпение нарастает. Слаженность в действиях была отработана до такой степени, что мы понимали друг друга с полуслова.
Земля не мешала, и мы, шаг за шагом, включая двигатели на торможение, приближались к станции». На расстоянии 200 метров «Союз» завис над станцией. После этого космонавты выровнялись с нужным стыковочным узлом и причалили. Стыковка состоялась 8 июня 1985 года. Так, советские ракетчики и космонавты доказали, что корабль «Союз» может пристыковаться к любому объекту в космосе. Как «Союз Т-13» стыковался с «Салютом-7». Источник Прибытие «Медленно, ощупывая пустую, холодную темноту, в космическую станцию вплыли двое в противогазах… Так, наверное, мог бы начинаться фантастический и страшный триллер. Этот эпизод, несомненно, очень эффектно выглядел бы на кинопленке. На самом же деле увидеть нас было невозможно: вокруг жуткая тишина, непроницаемая темень и космический холод. Двое землян в мертвой станции где-то посреди бесконечного космоса.
В такие секунды проносится в голове вся жизнь», — так описывал прибытие на «Салют-7» Виктор Савиных в своей книге « Записки с мертвой станции ». Переходили из своего корабля на станцию космонавты с особой осторожностью. Специалисты на Земле перестраховывались и командовали экипажу действовать медленно, постоянно докладывать о своих действиях и обстановке. Ведь станция могла утратить герметичность, либо ее воздух мог быть отравлен утечкой химических жидкостей или продуктов горения. Земля: Тяжело было? Какую температуру имеет люк? Джанибеков: Люк потный. Другого ничего тут не видим. Земля: Принято. Аккуратно отворачивайте пробку на 1—2 оборота и быстро уходите в бытовой отсек.
Приготовьте все к закрытию люка корабля. Володя Джанибекову , ты на один оборот открой и послушай, шипит или не шипит.
«Союз МС-24» с россиянином, белоруской и американкой вернулся на Землю
На российском сегменте Международной космической станции новое серьезное ЧП — из-за разгерметизации внешнего контура охлаждения корабля «Союз» отменен плановый выход российских космонавтов Сергея Прокофьева и Дмитрия Петелина в открытый космос. Космический экипаж, в состав которого входят Марина Василевская, Олег Новицкий и Лорел О'Хара, благополучно покинул спускаемый аппарат после возвращения на Землю. Самочувствие экипажа «Союз МС-24» после приземления на Землю нормальное, передает БЕЛТА. Международная космическая станция: Российские космонавты расписали недостатки МКС на 40 страницах, Женщины на МКС. «Союз» добрался до Международной космической станции по сверхкороткой схеме сближения. Два космонавта из Роскосмоса, Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин, установили новый рекорд по времени пребывания на Международной космической станции (МКС) в рамках одной экспедиции.
Ночной старт
- Впереди 50 часов полета: «Союз МС-25» успешно стартовал со второй попытки - МК
- Другие новости
- Международный экипаж корабля "Союз МС-24" вернулся на Землю с МКС – Москва 24, 06.04.2024
- О компании
На Землю вернулись участники самой длительной миссии в истории МКС
Проверка солнечных батарей корабля «Союз МС-24» 21. Сегодня специалисты РКК «Энергия» и КЦ «Южный» выполнили плановую операцию контрольной засветки солнечных батарей системы бортового электропитания корабля.
Посадка корабля «Союз МС-24» с белоруской на борту. После 12 дней, проведенных в космосе, состав команды, среди которых наша соотечественница Марина Василевская, ожидает непростой полет обратно и приземление.
Приземление спускаемого аппарата планируется в 10:18 по минскому времени в 147 км юго-восточнее казахстанского города Жезказган.
В Роскосмосе рассчитывают получить более чёткие снимки «Союза» с помощью этого оборудования, уточнил оператор главной оперативной группы управления космической миссией. В Роскосмосе назвали возможную причину повреждения обшивки «Союза МС-22». Исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалёв сообщил СМИ, что причиной повреждения обшивки могло стать попадание микрометеорита. Внешняя обшивка приборно-агрегатного отсека корабля «Союз МС-22» могла быть повреждена в результате внешнего воздействия. Причиной возникновения утечки может быть попадание микрометеорита в радиатор, возможные последствия — изменения температурного режима приборно-агрегатного отсека корабля «Союз»", — сообщил Крикалёв. По словам исполнительного директора Роскосмоса, сейчас специалисты проводят анализ влияния утечки на приборно-агрегатный отсек, на корабль и смотрят на тепловой баланс. Центр управления полётами ЦУП Роскосмоса принял решение прекратить работы по выходу космонавтов в открытый космос в связи с разгерметизацией внешнего контура системы охлаждения корабля «Союз», пристыкованного к МКС. Источники СМИ сообщили , что разгерметизация системы терморегулирования «Союза МС-22» может привести к выводу из строя приборов корабля и является серьёзным инцидентом.
Всего на их экспедицию было запланировано пять выходов. Российские космонавты тогда подготовили к переносу радиатор, а также установили на модуле «Наука» систему крепления крупногабаритных объектов. Второй выход в открытый космос должен был состояться 25 ноября. Петелин и Прокопьев должны были перенести радиатор-теплообменник с модуля «Рассвет» на новый модуль «Наука» российского сегмента МКС. Но примерно за полчаса до выхода из-за нештатной работы насосов в системе охлаждения одного из скафандров его перенесли на 15 декабря. Накануне в Telegram-канале «Роскосмоса» анонсировали, что космонавты выйдут за борт МКС, чтобы дооснастить модуль «Наука» — «подготовить радиатор к переносу манипулятором ERA с модуля «Рассвет» и установить его на «Науке».
Заводите будильники. Планируемая продолжительность работ — 6 часов 37 минут», — предупредили в госкорпорации.