Наби́ — в исламе — люди, избранные Богом (Аллахом) для передачи откровения (вахй) и Писания. Термин наби употреблён в Коране наряду с расуль («посланник»). мусульманами, т.е. людьми, покорившимися Единому Богу. Сколько пророков было в исламе и их точное число остается темой споров среди различных исламских школ и течений.
Посланники и пророки в свете Ислама
Имена детей пророка и внуков Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Сколько всего пророков в исламе? Коран упоминает 28 пророков (а общее число посланников Божьих, как уточняет мусульманская традиция, было 124 тысячи), первый из них — Адам, последний — Мухаммед. Пророки и посланники в исламе часто подпадают под типологии надир («предостерегающий») и башир («провозвестник хороших вестей»).
Ислам и пророки
- Пророки в исламе
- Пророки ислама и их имена в Коране
- Пророки и посланники
- Пророки Ислама история и биографии
«Спорные» пророки в исламе
Он приносил окончательное и разъясняющее учение Ислама. Эти пророки являются самыми известными и почитаемыми в исламе, но также признается, что были посланы и другие пророки для разных народов и сообществ. Пророки с Библейскими именами: В исламе есть несколько пророков, их имена соответствуют именам пророков из Библии. Некоторые из них: Адам Адам — первый пророк и отец всего человечества. Нух Ной — пророк, который был послан предупредить свой народ об приближающемся потопе. Ибрахим Авраам — пророк, который поклонялся одному Богу и был предком многих народов. Исмаил Измаил — старший сын пророка Ибрахима Авраама.
Иса Иисус — пророк, который был послан своему народу и проповедовал милосердие и справедливость. Муса Моисей — пророк, который был послан спасти евреев от поработителей.
В одном хадисе сказано: «Среди людей больше всего страдают пророки». Защита от греха и неудач Классическое исламское учение, особенно шиитский ислам , учит, что в отличие от других людей пророки обладают качеством Шишмы , то есть защищены Богом от ошибок или тяжких грехов. Это не означает, что они не ошибаются, скорее, они всегда стремятся исправить свои ошибки. Утверждается, что пророкам необходимы грехи, чтобы они могли показать людям, как каяться.
Джассер Ауда упомянул случаи, когда Коран исправлял Мухаммеда по определенным вопросам в Коране 8:67 ; Q9: 43 ; и 80 : 1-3. Некоторые сомневаются, есть ли кораническая основа для Шишмы Джассер Ауда упомянул случаи, когда Коран исправлял Мухаммеда по определенным вопросам, в Коране 8:67 ; 9 : 43; и 80 : 1-3. Ученые не согласны с тем, допускают ли пророки ошибки в суждениях, выходящих за рамки их божественной миссии. Коран говорит о пророках как о величайших людях всех времен. Коран 4:69 перечисляет различные добродетельные группы людей, среди которых пророки в том числе посланники занимают самый высокий ранг. Стих 4:69 гласит: Все, кто повинуется Богу и посланнику, находятся в компании тех, на кого милость Божья - пророков которые учат , искренних любящих истину , свидетелей которые дают свидетельские показания и Праведников которые делают хорошо : А!
Пророки божественно вдохновлены Богом, но «не имеют никаких божественных атрибутов» и не обладают «никаким знанием или силой», кроме данных им Богом. Считается, что пророки избраны Богом для конкретной задачи по обучению вере ислама. Возраст Некоторые были призваны пророчествовать в позднем возрасте, например, Мухаммед в возрасте 40 лет. Некоторые были призваны пророчествовать в молодом возрасте, например Иоанн Креститель. Иисус пророчествовал еще в колыбели. Женщины-пророки Мусульманские богословы обсуждают вопрос о пророчестве Марии.
Захирейская «буквалистская» школа утверждала, что Мария, а также Сара, мать Исаака, и Асия , мать Моисея, не считаются пророками. Захириты основывали это определение на примерах из Корана, где ангелы говорили с женщинами и божественно направляли их действия. Согласно захириту ибн Хазму из Кордовы ум. Ибн Хазм также основывал свою позицию на пророчестве Марии на Коране 5:75, который называет Марию «женщиной истины», как и Иосифа как «мужчину истины» в Q12: 46. Другие лингвистические примеры, расширяющие познание Марии в исламе, можно найти в терминах, используемых для ее описания. Например, в Q4: 34 Мария описывается как одна из «канитин», или та, которая демонстрирует «кунут» «благочестивое послушание».
Это тот же термин, который используется для обозначения пророков-мужчин во множественном числе мужского рода в арабском языке. Множественное число женского рода, которое не используется, будет «канитат». Проблемы пророчества Марии часто основывались на вопросе 12 : 109, который гласит: «Мы только посылали людей до вас». Некоторые ученые утверждали, что использование термина «риджал» или «мужчины» следует интерпретировать как противопоставление мужчин и ангелов, а не обязательно как противопоставление мужчин и женщин. Пророческое происхождение Авраам широко известен как отец монотеизма в авраамических религиях, однако в Коране он признан посланником и звеном в цепи мусульманских пророков. Мухаммад, последний посланник Бога и автор откровений Корана, является потомком Авраама.
Эта фраза подтверждает ислам как авраамическую религию и способствует дальнейшему продвижению Авраама. Это подтверждение пророческих отношений между Авраамом и Мухаммедом имеет важное значение для истории Авраама в Коране - из-за того факта, что последний посланник, Мухаммед, завершает пророческое происхождение Авраама.
Исламская эсхатология — представление мусульман о конце света, Судном дне киямат и загробной жизни ахират. Молитвы первых мусульман состояли в совместном громком произнесении формул единобожия и возвеличения Аллаха. В Коране нет ясных предписаний совершения молитв, хотя есть многие указания на такие частности, как время молитв, молитвенные формулы, некоторые движения и др. Весь порядок совершения молитвы сложился как подражание молитвенным позам и движениям пророка Мухаммеда и закреплён памятью первых мусульман... Пророческое движение в Аравии в VII веке включает в себя деятельность исламского пророка Мухаммеда и таких пророков как Мусайлимы, Саджах, Тулайхи, аль-Асвада и Ибн Сайяда, которых в мусульманской литературе принято называть «лжепророками». Исламское богословие включает в себя такие дисциплины как исламское право фикх , вероубеждение акида , рационалистическое богословие калам , толкование Корана тафсир , хадисоведение ильм аль-хадис и т. Исламские богословы обосновывают дозволенность такии аятами Корана и сунной пророка Мухаммада. В частности Коран допускает в случае крайней необходимости внешнее отречение от веры, дружбу с неверными, нарушение ритуальных предписаний.
Во времена пророка Мухаммада произошёл случай, когда один из первых сподвижников... Кутб араб. Кутб являлся обладателем сокровенных знаний и олицетворял собой некоего посредника между людьми и Аллахом. Он отождествлялся с «совершенным человеком». По мнению некоторых исследователей, понятие «Кутб» было заимствовано у шиитов. Согласно суфийскому учению, одновременно в мире может находиться только один кутб. По этой причине кутба нередко называли «полюсом... Прощальное паломничество араб. Хадж был совершён в месяце зуль-хиджа 10 года хиджры. На девятый день этого месяца пророк Мухаммед обратился со своей знаменитой программной речью хутбой ко всем мусульманам.
В ходе этого паломничества были заложены окончательные традиции совершения хаджа. Способный принять облик человека. После Дня суда киямат , шайтаны вместе со своим господином — Иблисом, обречены на адские муки. С помощью своих слуг Иблис совращает... Принятие суфизма начинается с того, как ученик даёт клятву верности учителю — муршиду, которого он избрал. После этого ученик называется мюридом.
Исламские богословы подробно обсуждали вопрос непогрешимости пророков и полной непогрешимости пророка Мухаммада, не совершившего ни одного проступка даже в допророческий период жизни [6]. Шииты особо выделяют наличие у каждого пророка «исполнителя духовного завещания» васи , который поддерживает и продолжает его миссию. Некоторые «крайние» шииты ставили шиитских имамов выше всех пророков [6]. Среди главных признаков пророчества: благочестие, умение творить чудеса, проповедь смирения и воздержания, авторитет среди людей и хорошее происхождение.
Сколько пророков упоминается в Коране?
В целом же, по Исламу самые лучшие имена для мальчика — это Абдулла и Абдуррахман. Пророки имена пророков. Имя пророка у мусульман. Существует ли достоверный хадис, который указывает на количество пророков и посланников?
Посланники и пророки в свете Ислама
Одни — умышленно, в корыстных целях, другие — в силу своего невежества. Так возникли различные верования, искажающие истинное учение. Невежды приписывали Создателю свойства Его же творений, а творениям Божьим приписывали Его качества, приводили религию в соответствие со своими собственными представлениями о мироздании, заменяя веления Господа придуманными нормами и обычаями, что вело к нравственной деградации общества и к неверию. И всякий раз, когда народы , поддавшись наущениям сатаны , отходили от истинной религии , Господь по Своей милости отправлял к ним пророков , чтобы направить их на верный путь. Творец никогда не оставлял людей без разъяснений. Каждый из пророков подтверждал истинность предыдущего и оповещал о следующем.
Пророки и Писания Аль Ашкар. Пороки и Писания. Пророки от Адама по порядку. Пророки имена пророков. Имена пророков в Исламе. Имена пророков. Имена пророков упомянутых в Коране. Имена пророков в Коране по порядку. Имена всех пророков в Исламе. Пророки в Коране. Пророки упомянутые в Коране. Список имен пророков в Исламе. Пророки в Исламе по порядку. Имена 25 пророков в Коране. Список всех пророков в Исламе. Пророке упомянудые в Коран. Имена упомянутые в Коране. Все пророки. Качества пророков. Все пророки в Исламе. Имена всех пророков и посланников в Исламе. Улюль АЗМ. Название всех пророков. Имена исламских пророков. Список пророков в Исламе по порядку всех. Список имен пророков. Родословная пророка Мухаммада. Древо пророка Мухаммеда. Генеалогическое дерево пророка Мухаммада. Пророки от Адама до Мухаммада. Древо пророков в Исламе. Древо от Адама до Мухаммада. Имена пророков в Исламе и христианстве. Основные культовые предписания Ислама.. Родословное Древо пророка Мухаммада. Родословная пророков от Адама до Мухаммада. Родословная пророка на дереве. Родословная Древо пророка Мухаммеда. Образ жизни пророка. Малые пророки ветхого Завета таблица. Пророки ветхого Завета хронология. Исторические книги ветхого Завета в хронологическом порядке.
Пророки были кто по национальности Пожаловаться Имена пророков. Пророки в Исламе по порядку. Имена пророков в Исламе. Список пророков в Исламе по порядку всех. Пророки от Адама по порядку. Пророки имена пророков. Имена пророков. Название пророков в Исламе. Имена мусульманских пророков. Имена пророков в Исламе и христианстве. Древо от Адама до Мухаммада. Древо пророков. Пророки в Исламе список. Все пророки. Имена пророков в Коране по порядку. Пророки упомянутые в Коране. Имя пророка у мусульман. Список имен пророков в Исламе. Имена 25 пророков в Коране. Имена всех пророков в Исламе. Пророки в Исламе список по порядку. Все имена пророков в Исламе. Пророки в Исламе. Аль Ашкар пророки и Писания. Пророки и Писания книга. Сулейман Аль Ашкар пророки и Писания. Все пророки в Исламе. Пророки и Писания. Пороки и Писания. Родословная пророков от Адама до Мухаммада. Пророки по порядку. Хронология вавилонского плена. Хронология пророков. Пророки вавилонского плена. Сколько жили все пророки. Список пророков от Адама до Мухаммада. Последовательность пророков от Адама до Мухаммада. Название всех пророков. Список пророков. Родословная пророка Мухаммеда от Авраама. Древо пророков от Адама до Мухаммада. Генеалогическое Древо пророков от Адама. Родословная дерево пророка Мухаммеда. Образ жизни пророка. Родословная пророка Мухаммада. Древо пророка Мухаммада. Древо рода пророка Мухаммеда. Генеалогическое Древо пророка Мухаммеда. Семейное Древо пророка Мухаммада с. Семейное Древо пророка Мухаммеда.
Исмаил признался отцу, что некто искушает его, а отец, поняв, что дьявол соблазняет отрока, велел Исмаилу бросить в него камень, как требовала традиция. В память об этом во время хаджжа паломники мечут камни в столб, олицетворяющий сатану. Когда Ибрахим взял нож, чтобы принести сына в жертву, Бог, удостоверившийся в готовности пророка исполнять Его волю, остановил руку Ибрахима и благословил потомство этого человека, обещав преумножить его потомков как звёзды на небе и песок на берегу моря. От Исмаила произошли североарабские племена, а от другого потомка Ибрахима, Кахтана, - южноарабские. Бог поручил Ибрахиму заботу о "доме Аллаха" - Каабе, древнейшем храме, воздвигнутом ещё Адамом. Аллах приказал Ибрахиму и Исмаилу очистить Каабу от идолов и установить ритуал паломничества к ней. Мусульмане твердо убеждены, что вера Ибрахима - исконное единобожие; он был одним из первых пророков, предавшихся Богу, иными словами, принял ислам. Соответственно мусульмане считают, что религия Мухаммада - восстановленное истинное единобожие, уходящее корнями во времена Ибрахима. Ислам представляли и представляют как истинно благую старину. Во многом именно поэтому ислам был принят язычниками-арабами и выстоял как самостоятельная религия рядом с язычеством, иудаизмом и христианством. Мусульмане считают Иисуса величайшим пророком, посланником Аллаха, который явил людям "письмена" - Инжил Евангелие. В Коране есть многочисленные упоминания об Исе и три небольших рассказа, позволяющие составить представление о нём, как о последнем перед Мухаммадом пророке. Каждый из коранических рассказов о жизни Исы суры 3-5 сообщает историю его чудесного рождения и творимых им впоследствии чудес и включает ряд эпизодов, содержащих полемику с христианами. Коран упрекает их в обожествлении Исы и грубом искажении принципа единобожия.
Кем были пророки, упомянутые в Коране
Мы упоминаем по имени только тех пророков и посланников, имена которых нам даны в Коране и достоверной Сунне. Пророки ислама. Ислам считает Мухаммада последним Пророком. До него существовала целая цепь пророков (по традиции, около 124 000), включая двадцать шесть, упомянутых в Коране. " Передатчики единогласны, что период Иудаизма до прихода Пророка (мир ему и благословение Аллаха) длился более двух тысяч лет, а срок Христианства до пришествия Пророка (мир ему и благословение Аллаха) был шестьсот лет ".
Исламский форум
Шииты особо выделяют наличие у каждого пророка «исполнителя духовного завещания» васи , который поддерживает и продолжает его миссию. Некоторые «крайние» шииты ставили шиитских имамов, выше всех пророков[6]. Каким должен быть пророк? Истории о всех пророках — от Адама до Мухаммада — отдельно выделяют качества, которыми должны были обладать посланники Бога.
Ведь божественная сила наделяла их возможностью творить чудеса, а для этого они должны были быть абсолютно чисты душой и телом. Самым главным качеством пророка считается правдивость. Он не должен передавать людям ложные сведения и просто обязан отличаться верностью своим убеждениям.
В Коране упоминается, что все пророки были абсолютно безгрешны и умны, только такие характеристики позволяли им точно передавать волю Аллаха и убеждать людей следовать за собой. Рассказы о пророках от Адама до Мухаммада содержат сведения и о дополнительных качествах, которыми обладал только последний пророк ислама, считающийся самым высшим из всех. Коран отмечает, что Мухаммад имеет власть не только над людьми, но и над всеми духами.
Причем власть его будет распространена вплоть до последнего дня человечества. Описание внешности Человек, вошедший в историю мировых религий, безусловно интересен потомкам. Современники описывали пророка, добавляя художественные приёмы в свои рассказы.
Читайте также: «Возраст Христа» — что происходит в жизни человека в 33 года Так, один из тех, кто был знаком лично с Мухаммедом, подчёркивал идеальные пропорции черт лица и тела молодого человека. Белоснежные зубы были подобны отборным жемчужинам, а широкая улыбка озаряла всё вокруг. По свидетельству Анаса ибн Малика рост пророка был средним, а цвет кожи не был ни светлым, ни смуглым.
Волосы вились, а плечи были широкими. Другое описание повествовало о густой бороде ниспадающих на плечи волосах. Лицо излучало доброту, способную растопить самое жестокое сердце.
Люди, внимающие его проповеди, забывали о своих бедах и горестях. Так рассказывал о пророке халиф Али. Из вышесказанного можно сделать вывод, что выглядел Мухаммед как идеально сложенный человек, о внешности которого потомки слагали легенды.
Иными словами, под рогами здесь подразумеваются части света. Другая трактовка в целом схожа с первой, но здесь под рогами подразумеваются Рим и Персия, которые находились в подчинении у него. По третьему мнению, он носил шлем с двумя рогами, поэтому и был прозван Зуль-Карнайном. Хизри Хидр Рассказ о Хидре тоже содержится в суре «Пещера». Сообщается, что однажды, когда пророк Муса а. В этот момент он не упомянул Аллаха, и Всевышний повелел Мусе а. Пророк отправился в путь со своим помощником и встретил Хидра.
В Коране об этом говорится следующее: Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно 18:65 И на некоторое время Хидр стал наставником Пророка Мусы а. Во время их путешествия Хидр сначала проломил дно судна, на которой они плыли, затем убил ребёнка, а после возвёл стену в городе, где жили нечестивцы. Все три поступка на первый взгляд выглядят возмутительными, но Хидр объяснил их смысл Мусе а. Дно в судне было пробито для того, чтобы оно не досталось деспоту, грабившему все корабли. Ребёнка Хидр убил, так как знал, что тот вырастет деспотом и причинит вред своим родителям. А стена, возведённая в городе нечестивцев, принадлежала двум сиротам, а под ней находился клад. Поэтому Хидр сделал так, чтобы эта стена простояла до их совершеннолетия, когда они смогут овладеть своим законным имуществом.
Хидр в переводе означает «Зелёный». Считается, что он получил такое имя за то, что когда он садился на какое-то место, там начинала расти трава. Среди мусульманских учёных нет единой позиции относительно статуса Хидра. Одни считали его полноправным пророком. В качестве доказательства они приводили тот факт, что Хидр обучал Мусу а. А мудрости пророка мог обучать лишь пророк. Другие же называли праведником и мудрецом, который не обладал пророчеством.
Кроме того, среди суфийских богословов распространено мнение о том, что Хидр жив до сих пор.
По одному мнению, он был из Эфиопии, по другому — из Египта. Тот, кто благодарит, поступает только во благо себе. А если кто неблагодарен, то ведь Аллах — Богатый, Достохвальный» 31:12 Среди богословов есть разные мнения относительно статуса Лукмана.
Одни считали его пророком, но большинство называли праведником. Сообщается, что табиин Саид ибн Мусаиб сказал о нём: «Аллах наделил его мудростью, но не даровал пророчества». Он был тем самым помощником Пророка Мусы а. После кончины Мусы а.
Юша был главой общины сынов Исраиля. В число общепризнанных пророков он не входит, так как многие алимы относили его к праведникам. Но некоторые богословы называли его именно пророком, приводя один хадис. Сообщается, что Пророк Мухаммад с.
Шис Он был сыном пророка Адама а. До нас дошёл хадис, который может указывать на его пророчество: «Шису были ниспосланы 50 свитков» Ибн Хиббан. Но этот хадис вызвал разногласия относительно его достоверности, а значит, и пророчества Шиса. Например, Ибн Касир согласился с мнением, что Шис был пророком, в то время как Ибн аль-Джаузи назвал этот хадис выдуманным, а посему отверг утверждение о пророчестве Шиса ибн Адама.
Узайр Он жил во времена после пророка Сулеймана, до Закарии мир им. Это было временем, когда в мире не осталось никого из знатоков Таурата Торы. А всё произошло из-за того, что иудеи сражались с различными врагами и тиранами, которые казнили всех знатоков писания. Узайру было велено заучить весь Таурат, а после надиктовать его текст другим.
Среди мусульманских же учёных шла дискуссия о пророчестве Узайра. Сторонники этого приводили в качестве довода следующий хадис, утверждая, что здесь речь идёт именно об Узайре: «Однажды муравей укусил пророка, сидевшего под деревом. В ответ на это он повелел сжечь весь муравейник.
Однако Коран не раскрыл нам имена и истории всех посланников и пророков, которых Аллах послал различным народам и обществам. Мы знаем только двадцать пять пророков и посланников, которые упомянуты в Коране по имени. О других пророках и посланниках Всевышний Аллах говорит: "[Мы послали] посланников, о которых Мы рассказали тебе прежде, а также других посланников, о которых прежде не рассказывали тебе" Коран, 4: 164. Мы, мусульмане, верим в пророков и посланников Аллаха, которые пришли перед пророком Мухаммадом да благословит его Аллах и приветствует. Мы упоминаем по имени только тех пророков и посланников, имена которых нам даны в Коране и достоверной Сунне. Но о тех, чьи имена не упомянуты в Коране и Сунне, мы не можем утверждать, что они были пророками Аллаха или Его Посланниками.
Кем были пророки, упомянутые в Коране
Пророков Всевышний отправляет для того, чтобы передать свои запреты и повеления правоверным. Расуль — это посланник, которому Всевышний Аллах ниспосылает Откровения и поручает донести послание Всевышнего до людей, вера которых слаба, и они ослушались повелений Всевышнего Аллаха. Цель посланника Аллаха — обращаться с проповедями к неверующим и правоверным, нести им Слово Божье и призывать их поклоняться Всевышнему Аллаху. Разница между пророком и посланником заключается в том, что пророков Всевышний Аллах не посылает к неверующим. Пророк, наби отнесен к высшей категории людей, приближен ко Всевышнему. В исламском мире почитаются все пророки Бога, история об исламских пророках черпается из хадисов и Священного Корана, в некоторых моментах их история схожа с другими библейскими пророками, но есть в истории исламских мусульманских пророков и серьезные, фундаментальные отличия. Если в христианстве и иудаизме пророки являются людьми склонными к грехам, то в исламе говорится о непогрешимости пророков, которые безукоризненно подчиняются велениям Всевышнего Бога и являются наилучшими из людей, святыми и чистыми от дурных помыслов. Пророки в исламе могут совершать ошибки, но не человеческие грехи, так как пророки являются светочами и учителями прямого пути, которых избрал Сам Всевышний Аллах для того, чтобы те передали послание человечеству.
Поэтому на проблему пророчества, которые есть в христианстве ислам дает прямой и четкий ответ. И если в Библии есть описание грехов, которые совершил пророк, то в Коране и хадисах сообщается о неправдивости и лжи возводимой на пророков и их полной безгрешности. Качества, которыми обладали пророки в исламе История пророков гласит, что они обладали рядом качеств, которые присутствовали у каждого из них: во многом благодаря этим качествам они и были избраны для пророческой миссии. Среди этих качеств — благочестие, а также высокий авторитет пророков, хорошее происхождение и родословная. Пророки обладали способностями творить чудеса, которыми наделял их Всевышний Аллах и которых не было у обычных людей, чтобы они могли предъявить остальным свидетельства своей богоизбранности и пророческой миссии, возложенной на них Аллахом. Чудеса, совершаемые пророками, называют муджизатами. Пророки ислама обладают пятью основными качествами Правдивость — «сидк» - означает, что эти люди в течение всей жизни говорили только правду и никогда не лгали, не искажали истины.
Это доказывает вся история из жизни пророков ислама. Верность — «амана» - означает, что эти Богом избранные при жизни являлись людьми чести, и мусульмане могут в своей жизни во всем следовать их примеру. Качество, которое по-арабски называется «таблиг» и означает, что эти люди способны передавать запреты и предписания Всевышнего Аллаха независимо от трудностей и преград, которые выпали в течение жизни на их долю. Понятливость и природный ум — «фатанатун» у богоизбранных выражены сильнее, чем у обычного человека. Безгрешность и чистота нрава — «исматун» означало то, что каждый из них был в течение всей жизни человеком безгрешным, а его помыслы были далеки даже от мысли совершить грех. Виды пророков в исламе В исламе есть три разновидности пророков: наби или просто пророк; расуль или посланник; улю ль-азм или твердый духом. Термин «наби» в переводе с арабского означает «приносящий известие».
Великий и Могучий Аллах сказал: «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах…» Сура «аль-Бакъара», 253 аят. Каждый мусульманин обязан верить во все выше перечисленное и во все, что сообщается о посланниках Аллаха и Его пророках в Священном Коране и Сунне в целом. Убеждения относительно отдельных пророков и посланников Мусульманин обязан верить в во всех упомянутых Коране и Сунне, посланников и пророков относится и признавать каждого из них. В шариатских текстах приходят имена пророков, описание событий о них, правдивейшие рассказы и сообщения об их достоинствах и отличительных чертах. Священный Коран упоминает имена двадцати пяти пророков и посланников. О восемнадцати из них сообщается в словах Всевышнего: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем.
Воистину, твой Господь — Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака и Йакуба. Мы повели их обоих прямым путем. Таким образом Мы воздаем творящим добро. А также Закарию, Йахйу, Ису и Ильяса. Все они были из числа праведников. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» Сура «аль-Фатх», 29 аят. Для того, чтобы вера человека была действительной, он обязан уверовать в каждого из из этих пророков и посланников, признать их пророчество и послание так, как сообщается о них Аллахом и Его посланником Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Вместе с этим также необходимо верить в правдивость всех священных текстов, где повествуются истории о них, сообщаются об их достоинствах и особенностях.
Например, каждый мусульманин обязан веровать в то, что пророков Ибрахима и Мухаммада мир им и благословение Аллаха Всевышний сделал Своими возлюбленными. Посланник Аллаха же, да благословит его Аллах и приветствует, говорил о себе: «Воистину, Аллах сделал меня, как и Ибрахима, Своим возлюбленным» Муслим «Сахих» 532. Мусульманин обязан также верить и в то, что Всевышний Аллах разговаривал с пророком Мусой, как свидетельствует об этом сам Всевышний: «А с Мусой Аллах вел беседу» Сура «ан-Ниса», 164 аят. Всевышний Аллах подчинил пророку Дауду горы и птиц, и они вместе с ним восславляли Аллаха. Мы это сделали» Сура «аль-Анбийа», 79 аят. Славьте вместе с ним! Мы сделали железо мягким для него» Сура «Саба», 10 аят. Всевышний сказал в Коране, что Он подчинил пророку Сулейману ветры, которые дули по его приказу, а также джиннов, которые работали перед ним для него: «Мы подчинили Сулейману ветер, который утром пролетал месячный путь и после полудня пролетал месячный путь. Мы заставили для него течь источник меди.
Среди джиннов были такие, которые работали перед ним с дозволения его Господа» Сура «Саба», 12 аят. Сулеймана, кроме всего прочего, Господь миров обучил языку птиц, о чем Он сказал следующее: «Сулейман наследовал Дауду и сказал: «О люди! Мы обучены языку птиц, и нам даровано от всего сущего» Сура «ан-Намль», 16 аят. К обязательным убеждениям относительно каждого посланника и пророка также относятся упомянутые в Книге Аллаха повествования о посланниках и их общинах, о противостоянии между ними, а также о том, как Всевышний даровал помощь Своим посланникам и тем, кто последовал за ними. Это — правдивейшие повествования о Мусе мир ему и Фараоне, об Ибрахиме мир ему и его народе, о Нухе, Худе, Салихе, Шуейбе, Луте мир им и их соплеменниках. К этим рассказам относится и история о Йусуфе, его братьях и жителях Египта, история о Йунусе и его народе и многие другие повествования о пророках и посланниках, дошедшие до нас в Коране и Сунне. Вера в каждое из этих повествований в отдельности так, как сообщается о них в священных текстах, является обязательной для каждого мусульманина. Человек будет полноценным верующим только в том случае, если он признает все выше упомянутые убеждения, как и в отношении всех посланников и пророков в целом, так и относительно каждого из них в отдельности. Аллах же об этом знает лучше!
Каковы обязанности мусульман перед посланниками? Всевышний Аллах возложил на посланников и пророков важнейшую религиозную миссию и наделил их почетным и достославным статусом пред Собой, и этим определяются возложенные на мусульман, как и на все человечество, великие обязанности перед ними. Господь миров удостоил их почетной обязанностью посланничества и пророчества, избрав их для того, чтобы они донесли и разъяснили всем другим творениям Его откровение и шариат. Ниже приводятся некоторые из обязанностей, возложенных Аллахом на людей в отношении Его посланников и пророков: Твердая вера в то, что все Божьи посланники и пророки принесли только правду и истину, как и в то, что все они, от первого из них — Адама мир ему до последнего — печати пророков Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, были посланы Всевышним Господом и донесли до тех, к кому они были отправлены, то, что было велено им Аллахом. И в этом отношении нет никакой разницы между ними. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха» Сура «ан-Ниса», 64 аят ; «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и остерегайтесь! Но если вы отвернетесь, то знайте, что на Нашего Посланника возложена только ясная передача откровения» Сура «аль-Маида», 92 аят ; «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», — и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими» Сура «ан-Ниса», 150-151 аят. Из выше сказанного следует, что для мусульман является обязательным верить в правдивость всего, что проповедовали посланники, и это обязательный атрибут веры в них. Необходимо также знать и веровать, что после послания Всевышним Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, никто из джиннов и людей не вправе следовать за кем-либо из предыдущих посланников, так как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, — это посланник Аллаха ко всему человечеству без исключения.
Шариат Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекратил действие шариатов прошлых пророков, и, следовательно, на данный момент религией Аллаха является только та, которую Аллах ниспослал вместе с ним, и все люди обязаны повиновением только этому благородному Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Господь сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» Сура «Аль Имран», 85 аят ; «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем, но большинство людей не знает этого» Сура «Саба», 28 аят ; «Скажи: «О люди! Верующий обязан искренне любить всех посланников и пророков и не иметь враждебности по отношению к ним. В этом аяте указание на то, что верующие должны проявлять друг к другу дружбу и взаимопомощь. И он, без сомнения, относится к посланникам и пророкам Аллаха, так как они являются лучшими из верующих, чья вера отличается от веры всех других людей совершенством. А раз так, то каждый верующий должен иметь в своем сердце такую любовь к ним, которая намного сильнее любви к какому-либо творению. Это по причине их значимого места в религии, как благовестников и увещевателей, зовущих людей к милости Всевышнего и спасению, и полноты их веры. И поэтому Всевышний Аллах выразил угрозу тем, кто враждует с Его посланниками, и сделал такую враждебность подобной с враждебностью к Аллаху и Его ангелам, и сделал наказание и возмездие таких общим. Аллах сказал: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилем и Микаилем, то ведь Аллах является врагом неверующих» Сура «аль-Бакъара», 98 аят.
Твердая убежденность в превосходстве посланников над всеми остальными людьми, и что никто из людей, какой бы праведностью и богобоязненностью он не обладал, не может достичь степени праведности никого из пророков и посланников. Потому что пророчеством и посланничеством Аллах наделяет только тех, кого пожелает Сам, и этого невозможно достичь собственными стараниями и усердием. Всевышний сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников. Аллах также сказал: «Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Читатель, наверное, заметил, что этот прекрасный аят был приведен уже выше в начале статьи. В хадисах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, также имеется множество свидетельств о том, никакое творение не способно достичь высокой степени Божьих посланников. В хадисе от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах , который передается в обоих достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никому из рабов не подобает говорить: «Я лучше Йунуса бин Матты» аль-Бухари «Сахих» 3416 , Муслим «Сахих» 2376. Текст хадиса приведен по версии аль-Бухари. В версии хадиса, которая приводится у аль-Бухари, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорит: «Кто говорит, что он лучше Йунуса бин Матты, тот лжет» аль-Бухари «Сахих» 4604.
Как сообщается в одном из комментариев этого хадиса, «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это, чтобы никому из невежественных людей не пришло в голову умалять достоинство пророка Йунуса из-за той истории, которая рассказана о нем в Могучем Коране». Ученые говорили, что события, имевшие место с Йунусом мир ему , нисколько не принижают его достоинство посланника Аллаха и не умаляют его пророческую миссию, и Всевышний сообщает о нем в Священном Коране: «Помяни также человека в рыбе Иунуса , который ушел в гневе и подумал, что Мы не справимся с ним. Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников! Так Мы спасаем верующих» Сура «аль-Анбийа», 87-88 аяты ; «Йунус также был одним из посланников. Он сбежал на переполненный корабль. Он бросил жребий вместе с другими и оказался проигравшим. Его проглотил кит, когда он был достоин порицания.
Если бы он не был одним из прославляющих Аллаха, то непременно остался бы в его чреве до того дня, когда они будут воскрешены. Мы выбросили его на открытую местность, и он был болен. Мы взрастили над ним или возле него тыкву. Мы отправили его к ста тысячам или даже больше того. Они уверовали, и Мы позволили им пользоваться благами до определенного времени» Сура «ас-Саффат», 139-148 аят. Обязательность веры в превосходство одних посланников Аллаха над другими из них и в то, что их положения перед Аллахом различаются друг от друга. Всевышний Господь миров возвысил одних посланников над другими. Аллах сказал: «Таковы посланники. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах, а некоторых из них Аллах возвысил до степеней» Сура «аль-Бакъара», 253 аят.
Имам из числа муфассиров Корана ат-Табари в тафсире этого аята сказал: «Всевышний сказал: «Одних из этих посланников Я возвысил над другими. С некоторыми из них Я разговаривал, как это было с Мусой. А некоторых из них Я возвысил до степеней, оказав им милость и одарив их высоким положением». Поэтому каждому мусульманину вменяется в обязанность признание за каждым посланником и пророком того достойного места, которое Всевышний Аллах отвел ему, по своей величайшей мудрости. И верить в это нужно в строгом соответствии с тем, что ниспослано от Аллаха в Коране и в Сунне Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. И это — незыблемое право каждого из них, которым обязаны пред ними люди. Таким же образом люди обязаны перед посланниками совершением мольбы за них Всевышнему, прося у Аллаха благословения, мира и благополучия для них. Это является велением Аллаха для людей. Господь миров сообщил так же о том, что добрая слава Его посланников будет вечной и что впоследствии целые народы будут желать им мира и благополучия.
Так, например, Всевышний сказал о пророке Нухе: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Нуху среди миров! О пророке Ибрахиме, Всевышний Аллах также сказал: «Мы оставили о нем в последующих поколениях добрую молву. Мир Ибрахиму! И это же Он сказал о пророках Мусе и Харуне: «Мы оставили о них в последующих поколениях добрую молву. Мир Мусе и Харуну! Господь также сказал: «Мир посланникам! Имам ан-Навави сказал, что ученые единодушны в том, что испрашивать у Аллаха благословения для всех пророков можно и даже желательно. Он говорит: «Ученые единогласны в том, что просить благословения для нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является необходимым уаджибом.
Известные ученые также единогласны в том, что разрешается обращаться с дуа к Аллаху , испрашивая благословения для всех остальных пророков и ангелов в отдельности. Что же касается всех других людей, то большинство мусульманских ученых считает, делать дуа за их благословение до упоминания имен пророков не следует». Кто они — твердые духом посланники? Твердыми духом названы те из посланников, которые проявили исключительную решимость и терпение в выполнении возложенной на них миссии. Аллах сказал в Коране: «Терпи же, как терпели твердые духом посланники» Сура «аль-Ахкаф», 35 аят. Среди исламских ученых существует несколько разных мнений относительно того, кто из посланников считается твердым духом. Некоторые из них относят к ним всех посланников. И арабский предлог «мин» в упомянутом аяте в этом случае указывает на принадлежность тех, кто был тверд духом к посланникам, а не на выделение твердых духом из числа посланников. Ибн Зейд сказал: «Все посланники были твердыми духом.
Все пророки, которых отправил Аллах, были твердыми духом, решительными и благоразумными людьми». Другая группа ученых считала, что твердыми духом были только пять посланников: Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад. Такого же мнения придерживались Муджахид, Ата аль-Хорасани и многие последующие ученые. Доводом этому они приводят то, что имена этих пятерых посланников вместе упоминаются в Писании Аллаха дважды. Мы заключили с ними суровый завет» Сура «аль-Ахзаб», 7 аят. А во второй раз они упоминаются вместе в суре «аш-Шура»: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму, Мусе и Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее» Сура «аш-Шура», 13 аят. В одном из тафсиров Корана говорится: «Аллах удостоил их особым вниманием для того, чтобы подчеркнуть, что они превосходят всех остальных в славе и величии, поскольку они принесли самые распространенные законодательства и были твердыми духом посланниками». Эти пятеро посланников являются самыми достойными среди них и лучшими среди сынов Адама. Хафиз Аль-Хейсами сказал, что передатчики этого хадиса являются передатчиками хадисов, которые вошли «ас-Сахих».
Имам аль-Хаким же назвал его иснад достоверным, и с ним согласился имам аз-Захаби. Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что самым достойным среди посланников является Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, что подтверждается хадисом, который передан аль-Бухари со слов Абу Хурейры. В нем сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я — господин сынов Адама в День Воскресения, и я буду первым, для кого раскроется могила, и первым, кто сможет заступиться, и первым, чье заступничество будет принято» Муслим «Сахих» 2278 , Абу Дауд «Сунан» 4673. О том, что отличает нашего Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, от других посланников Аллаха, и какие обязанности несут мусульмане перед ним В чем особенность Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Приведем, с соизволения Аллаха, некоторые из них: Во-первых, он является посланником Аллаха ко всем людям и джиннам, а это значит, что все люди и джинны обязаны следовать той религии, с чем он был отправлен, и верить в то, что он посланник Аллаха. Так как Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем» сура «Саба», 28-аят ; «Благословен Тот, Кто ниспослал Cвоему рабу Различение Коран , чтобы он предостерег миры» сура «аль-Фуркан», 1-аят. От Абу Хурейры да будет доволен им Аллах передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было дано шесть шесть преимуществ перед другими пророками: лаконичность в словах, и вместе с тем наличие в них широкого смысла; победа над врагом благодаря вселяемому в их сердца страху; мне были дозволены военные трофеи; вся земля была сделана для меня местом для поклонения масжид , чистой и очищающей; и я послан ко всем творениям без исключения и являюсь последним из всех пророков» Муслим «Сахих» 523. Если кто-либо из этой общины, будь то иудей или христианин, услышит обо мне и умрет, так и не уверовав в то, с чем я был послан, то он непременно окажется обитателем Огня» Муслим «Сахих» 153. Во-вторых, наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним из пророков и посланников, и ясное подтверждение этого так же пришло в Коране и Сунне.
Господь сказал: «Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а посланник Аллаха и печать пророков или последний из пророков » Сура «аль-Ахзаб», 40 аят. В обоих «Сахихах» передается от Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сравнение меня с остальными пророками подобно притче о человеке, который построил прекрасный дом и не уложил кирпич в его углу. Люди обходят вокруг него, восхищаются им и говорят: «Почему же не уложен этот кирпич? Я — последний из пророков» аль-Бухари «Сахих» 3535 , Муслим «Сахих» 2286. Основываясь на этих священных текстах, мусульмане всех времен и народов были единодушны в своей вере в то, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним посланником и пророком Аллаха. Также никто из мусульман не разногласил по поводу того, что любой, кто после пришествия Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, объявляет себя пророком, является неверным, и в случае если такой не откажется от своих ложных притязаний на пророчество, то он должен быть наказан смертной казнью. Имам аль-Алюси говорил: «Утверждение о том, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, является последним из пророков, подтверждается Кораном и Сунной. Мусульмане единодушны в этом и считают неверующим каждого, кто заявляет обратное. Если же он настаивает на своем, то он должен быть казнен».
В-третьих, Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, было дано Всевышним величайшее из всех чудес и самое явное из Его знамений — Коран, который подтвердил его посланническую миссию. Коран — это несотворенное Слово Всевышнего Господа, которое Он сам защитил от всяких искажений и изменений. Аллах обещал сохранить его в том виде, в каком он был ниспослан на землю, и заберет Он его к Себе также неизменненным. Аллах сказал: «Скажи: «Если бы люди и джинны объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу» Сура «аль-Исра», 88 аят ; «Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом — милость и напоминание для верующих людей» Сура «аль-Анкабут», 51 аят. Аль-Бухари и Муслим передают от Абу Хурейры да будет доволен им Аллах , что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не было ни одного из пророков, которому не было бы даровано из знамений то, благодаря чему люди начинали верить в него. Что же касается меня, то мне были дарованы откровения, которые ниспослал мне Аллах, и я надеюсь, что в День воскресения у меня окажется больше последователей, чем у любого из них» аль-Бухари «Сахих» 4981 , Муслим «Сахих» 152. В-четвертых, умма Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, является лучшей из всех общин и большинство обитателей Рая из нее. Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а аль-Хаким признал его достоверным, с чем согласился аз-Захаби.
Они ответили: «Да». Затем он спросил их: «Довольны ли вы тем, что составите треть обитателей Рая? И он еще спросил: «А довольны ли вы тем, что составите половину обитателей Рая? Я надеюсь, что вы составите половину обитателей Рая, потому что в Рай не войдет никто, кроме мусульман. Но в сравнении с многобожниками вы подобны одному белому волосу на шкуре черного быка или одному черному волосу на шкуре красного быка» аль-Бухари «Сахих» 6528 , Муслим «Сахих» 221. В-пятых, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в День воскресения будет господином потомков Адама. Абу Хурейра да будет доволен им Аллах рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я — господин потомков Адама в День воскресения, и я буду первым, для кого раскроется его могила, и первым, кто сможет заступиться, и первым, чье заступничество будет принято» Муслим «Сахих» 2278. В-шестых, он будет обладать правом величайшего заступничесва, которым не будут владеть даже самые достойнейшие посланники. И он заступится за людей, собранных в Судный день, и попросит Аллаха начать суд.
Это заступничество будет совершено на Достохвальном месте Макъаман махмудан , о котором Всевышний говорит в Священном Коране: «Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место» Сура «аль-Исра», 79 аят. Катада сказал: «Богословы считали, что Достохвальное место — это заступничество в День воскресения». Достоверная Сунна также подтверждает заступничество Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, за людей, которые будут собраны на Ристалище. Подробный рассказ об этом имеется в длинном хадисе о заступничестве, который передан со слов Абу Хурейры имамами аль-Бухари и Муслимом. В нем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал о том, что В Судный день люди обратятся Адаму, Нуху, Ибрахиму, Мусе и Исе за заступничеством и те один вслед за другим откажутся от того, чтобы заступаться за них, указав на весомые причины и говоря: «Я — не тот». Далее в хадисе говорится: «Затем они придут ко мне, и тогда я пойду и попрошу разрешения встретиться с моим Господом.
Он приказал Ибрахиму и его сыну Исмаилу очистить храм, утвердил ритуал поклонения. В память об этом около Каабы обозначен участок земли макам Ибрахим , где стоял Ибрахим, выполняя поручение Аллаха. Обращает на себя внимание иное нежели в Библии толкование сюжета о жертвоприношении. Если в Библии Авраам по приказу Господа готов принести в жертву своего сына от Сары Исаака, то в Коране речь идет об Исмаиле хотя его имя не упомянуто , первом ребенке Ибрахима от его служанки Агари. И далее Исмаилу уделяется особое внимание, как помощнику Ибрахима, в восстановлении Каабы. Очевидно, что тенденциозность коранической версии объясняется разрывом Мухаммада с иудеями, имевшим место в мединский период 622-632 жизни пророка. То обстоятельство, что под «кротким юношей» подозревался Исмаил, по библейской традиции предок арабов, о стремлении Мухаммада создать стройную религиозную систему на базе традиционных аравийских воззрений. Введение Ибрахима в круг центральных персонажей Корана поставило ислам в один ряд с иудаизмом и христианством, древнейшими религиями Ближнего Востока. А придание ему черт специфического аравийского божества облегчало восприятие проповеди Мухаммада и ислама в целом. Среди женских персонажей к исламским пророкам относятся Марйам дева Мария , мать Иисуса, Хадиджа первая жена Мухаммада , Фатима дочь пророка и супруга Али , и дочь фараона, которая спасла Моисея. Их в исламе называют «Четыре чистые женщины» и почитают особо. В послекоранический период сказания о пророках получили широкое распространение. Согласно этим сказаниям, уже древние пророки исповедовали единобожие и предвидели появление Мухаммада. Этих пророков было более ста тысяч, но из них только 28 названы в Коране. Многие из них получили почетные эпитеты. Например, Ибрахим библ. Сравнительное изучение Корана позволило сделать вывод о том, что сведения о ветхозаветных пророках опираются на более старые тексты, чем Библия. Вероятно это Талмуд и Мидраш. Но коранические сказания отличаются от иудейского предания, например, рассказ об Аврааме и жертвоприношении. Упоминание об Иисусе Христе опирается на апокрифические евангелия.
Пророк Худ мир ему Евер в библии. Пророк Худ упомянут в 7 местах Корана. Так же есть Сура «Худ», где описываются события, произошедшие между Пророком Худом и его народом. Народ Худа назывались «адиты». Пророк Салих мир ему. Пророк Ибрахим мир ему. К нему было ниспослано 10-свитков. Пророк Лут мир есу. Племянник Пророка Ибрихима. Пророк Исмаил мир есу. Сын Пророка Ибрахима. Именно из родового колена Исмаила был пророк Мухаммад мир ему и благословение. Пророк Исхак мир ему. Второй сын Пророка Ибрахима, потомками которого были всё остальные упомянутые в Коране пророки. Пророк Йакуб мир ему. Сын Пророка Исхака и внук Пророка Ибрахима. Он же праотец всех евреев. Также отец Пророка Юсуфа мир ему. Пророк Юсуф мир ему. Сын Пророка Йакуба. Юсуф отличавшийся необычайной красотой, а также обладавший способностью толковать сны отождествляется с библейским Пророком Иосифом. Истории его жизни посвящена 12-я сура Корана «Юсуф», состоящая из 111-ти аятов. В Коране упоминается 27 раз. Пророк Айюб мир ему Иов в библии.
Пророки и посланники
Сколько пророков в исламе достоверно неизвестно, из сохранившихся источников следует, что их было свыше 124 000. Имена детей пророка и внуков Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Среди нескольких десятков пророков, упоминаемых в священном Коране, были и земледельцы, и купцы, и мореплаватели, и плотники, и даже садовники.