Отсутствие тахографа, выпуск автомобиля на линию без тахографа, нарушение правил эксплуатации тахографа. Водитель — от 3 до 5 тысяч рублей.
Штраф за отсутствие карты тахографа у водителя
Поездки без такого документа неправомерны. Сумма штрафа зависит от конкретной ситуации и может варьироваться. Сам водитель рискует потерять от 3 тысяч рублей до 5 тысяч рублей. Также к ответственности могут быть привлечены должностные лица, ИП и юридические лица. Их штрафы могут составить от 7 до 10, от 15 до 25 и от 20 до 50 тысяч рублей соответственно. Срок эксплуатации карты водителя для тахографа СКЗИ составляет 3 года. И начинать думать об ее перевыпуске необходимо заранее. Штрафы на должностных лиц за езду водителей без карт тахографа Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушения правил эксплуатации карты водителя?
При этом устройство обязано фиксировать все основные параметры движения ТС, в том числе продолжительность поездки и рабочий график водителя. Как правило, водители нарушают правила эксплуатации тахографа. Например, выезжают в рейс без идентификации, что может стать причиной для проверки со стороны сотрудников ГИБДД. Также экипаж грузового автомобиля могут проверить сотрудники Ространснадзора, они же и выносят постановление о назначении административных штрафов. Какие бывают нарушения Важно запомнить главное правило — автомобиль, оснащенный тахографом, должен выезжать в рейс исправным, проверенным и откалиброванным прибором.
Каждый водитель имеет при себе личную карту, которую используют в поездке для определенного типа тахографа. При несоблюдении норм и правил водителя и компанию могут оштрафовать на крупную сумму. Зачастую санкции применяются к должностным лицам, которые не проследили за исправностью прибора и карт тахографа.
По приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: Транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки ЕСТР, от 1 июля 1970 г. Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, троллейбусы, транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции. Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования. Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Транспортные средства, зарегистрированные органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
В общей сложности в сутки можно водить не более 9 часов, и только дважды в неделю это время можно увеличить до 10 часов. Чтобы убедиться, что водитель работает строго разрешенное время, и работодатель не заставляет его выходить в рейсы чаще положенного, используют тахографы. Работодатели каждые 28 дней проверяют их показания, которые потом хранят в течение года. Принцип работы Как работает тахограф: водитель садится за руль и включает устройство, затем вставляет в тахограф свою карту и вводит пин-код. Прибор включает режим «Управление» или «Работа». Когда водитель останавливается отдохнуть, он вручную включает режим «Отдых». Некоторые модели тахографов могут делать это автоматически, когда глушится двигатель автомобиля. Современные устройства оснащены небольшим термопринтером, которым водители должны уметь пользоваться и следить за наличием бумаги. Если водителя на дороге остановят, сотрудники ГИБДД могут попросить его сделать распечатку для проверки соблюдения режима труда и отдыха. На каких автомобилях обязателен тахограф Перечень автомобилей, на которых обязателен тахограф, перечислен в Приказе Минтранса России от 28.
Цифровой помощник необходимо ставить на грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн и пассажирские авто, где восемь и более мест для сидения, не считая водительского. Соответственно, тахографами оснащают: пассажирские микроавтобусы и автобусы, которые перевозят людей по городу и между городами; грузовики, спецтехника, среднетоннажные и магистральные тягачи от 3,5 тонн и более. При этом не имеет значения, кому принадлежит грузовое авто — юридическому или физическому лицу. Если у частного лица есть грузовик тяжелее 3,5 тонн, который владелец использует для личных нужд, на него все равно нужен тахограф. Самописец на борту машины категорий N2, N3, M2 и M3 обязателен с 2019 года. Если транспорт легче 3,5 тонн, например, речь о легковом авто, мопеде или квадроцикле, для них контролирующее устройство не требуется. Это достаточно большой список, куда входят: троллейбусы, ТС для аварийно-спасательных служб и полиции, машины скорой помощи, транспортные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые используют для внутрихозяйственных перевозок, ТС для коммунальщиков, автобетоносмесители, автокраны и другая спецтехника.
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
Штраф не налагается на водителя, который совершает поездку без карточки тахографа в том случае, если карта была утеряна или сломалась в пути. Увеличение штрафов за отсутствие тахографов и нарушение режима труда и отдыха водителей. – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа составляет от 1000 до 3000 рублей. Размер штрафа за отсутствие тахографа для водителей до 5 000, для ИП до 25 000, а для юридических лиц до 50 000 рублей. 11. Водители транспортных средств обязаны: 3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным. Законодательством предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа.
Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году
Штраф за карту водителя для тахографа может не налагаться и в других случаях. Статья 11.23 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется для решения вопроса о выписке штрафа в размере 2000 рублей за отсутствие карты водителя. Получить штраф можно как за отсутствие тахографа, так и за простроченную карту. Штрафы за нарушение эксплуатации транспортных средств без карты водителя и тахографом без лицензии могут больно ударить по карману экипажа и компании.
Sorry, your request has been denied.
То есть 1 августа 2020 года является крайней датой, при которой штраф за отсутствие тахографа для данной категории транспортных средств, принадлежащих физлицам, не налагается», — рассказали ТАСС в Минтрансе. Примечательно, что в июле введение штрафов за нарушение требований по обязательному оснащению тахографами городских, пригородных и междугородных автобусов было перенесено на год: с 1 июля 2020 года на 1 июля 2021-го. В ГИБДД отмечали, что сроки обязательной установки тахографов в пассажирские автобусы переносятся из-за пандемии коронавируса. Тахограф — это устройство для фиксации режима труда и отдыха водителя.
Если водитель не достает карту водителя в конце смены, то на карту: Не ставится запись о извлечении карты Не записывается «междусменный отдых» Цели и ответственность Отсутствие «междусменного отдыха» усложняет поиск нарушений режима труда и отдыха и повышает вероятность неверной трактовки данных.
Это значит, что по КОАП 11. Необходимо провести воспитательную беседу с водителями и отслеживать, чтобы карты водителей не ночевали в тахографе 7 Переключение режимов работы Самые частые нарушения режима труда и отдыха водителя происходят из-за того, что водитель не выставляет режим «отдых», когда уходит на перерыв например, для отдыха и питания. Вместо этого на тахографе остается выбранным режим «работа», а он относится к рабочему времени. Цели и ответственность Чем больше перерывов на «отдых», тем меньше вероятность получить штраф за нарушение режима отдыха и питания КОАП 11.
Отслеживать исполнение этого поручения через программу отчет «эффективность водителей» В таблице отображается процент режимов «работа» и «отдых» относительно суммы всех режимов водителя Самые частые нарушения режима труда и отдыха Нарушение режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1 до 3 тысяч рублей.
Впервые устанавливать тахографы начали в Европе в 1970-х годах. Россия переняла этот опыт в середине 1990-х. Тогда использовали механические устройства. Позднее их признали неэффективными и заменили на цифровые.
Установку, настройку, калибровку, ремонт и все сопутствующие услуги могут осуществлять только компании, официально допущенные к такой деятельности. Например, это касается замены в цифровом тахографе блока СКЗИ — её необходимо производить каждые три года. Поэтому всегда стоит удостовериться, насколько мастерская действительно отвечает необходимым требованиям, в частности, готова ли предоставить сертификаты, допуски, лицензии. В противном случае вы можете столкнуться с массой рисков.
Например, если тахограф установлен не по правилам нет пломб, нет установочной таблички и т. Не говоря уже о риске поломки устройства по причине непрофессиональной работы и о значительных финансовых потерях. Вопрос, устанавливать или не устанавливать тахографы, закрыт. Они определённо должны использоваться на транспорте категорий N1, N2, M2, M3, иначе штрафов не избежать. И, конечно, необходимо тщательно следить за соблюдением режимов труда и отдыха, за нарушение которых есть отдельные штрафы. Самая важная задача сейчас: не прогадать с выбором тахографа и мастерской, которая будет заниматься его установкой. Надеемся, что приведенные выше разъяснения помогут вам не ошибиться и не потерять в деньгах. На всякий случай повторим основные рекомендации: - Установкой тахографов могут заниматься только мастерские из списка ФБУ "Росавтотранс". Также вы можете воспользоваться нашим спецпредложением по установке тахографов VDO.
По всем дополнительным вопросам обращайтесь к нам по телефону 8 800 500 92 10 или с помощью форм обратной связи.
Штраф за отсутствие тахографа в 2023 году
Лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на линию, обязано проводить с водителем предрейсовый инструктаж, соответственно если водитель невыполнил правила использования тахографов, за это может быть так же привлечено к административной ответственности должностное лицо, ответственное за выпуск транспортного средства на линию. В ГИБДД Вам лучше занять позицию, что Вы проверили рабоспособность тахографа перед выездом ТС, наличие карты, провели инструктаж если это входит в Ваши обязанности по пользованию тахографом, а водитель нарушил регламент и должен самостоятельно нести ответственность.
Если у перевозчика есть лицензия «международника», он может использовать тахограф ЕСТР и для внутрироссийских рейсов. Из-за этого некоторые перевозчики получают международную лицензию, которая позволяет им использовать устройства ЕСТР для внутрироссийских перевозок. Преимущества и недостатки использования Главной целью введения тахографов является попытка государства повлиять на аварийность на дорогах. Подобный опыт был заимствован у европейских коллег. Учитывая, что обязательность использование такого оборудования была введена недавно, говорить о результативности такого нововведения еще рано. С другой стороны, государственный бюджет стал получать дополнительные отчисления в виде штрафов и налогов. Если говорить о водителях, то теперь работодатель не вправе заставить работать сверх установленных норм труда. Интересы последнего также защищены. С помощью тахографа становится реальным выявить любые попытки водителя недобросовестно исполнить свою работу, а также выполнять «левые» рейсы, в обход официального маршрутного листа.
Самый главный недостаток системы — существенные затраты на установку оборудования. Кто имеет право проверять тахографы? Полномочиями для проверки факта установки и правильности эксплуатации контролирующих устройств обладают сотрудники ГИБДД и представители Ространснадзора. Они могут выписать штраф за тахограф. В первую очередь ими определяется, имела ли место езда без прибора и соответствует ли оборудование всем предъявляемым требованиям. Уполномоченные сотрудники вправе выполнять следующие действия: осуществлять визуальный осмотр приборов; просматривать сведения на экране тахографа; просить предъявить водительскую карточку; осуществлять считывание информации из памяти прибора с целью анализа в специализированном программном комплексе.
Впервые устанавливать тахографы начали в Европе в 1970-х годах. Россия переняла этот опыт в середине 1990-х. Тогда использовали механические устройства.
Позднее их признали неэффективными и заменили на цифровые.
Следовательно, даже если карта у Вас в производстве, заказана, но еще не пришла штраф Вам все-равно грозит за езду без карты тахографа. Почему за карту штрафуют как за тахограф?
Ответ прост, карта является деталью, компонентом тахографа, без которого контрольное устройство не работает в требуемом режиме.
Как избежать штрафа за тахограф
Штраф за карту водителя для тахографа, наложенный конкретно на водителя, составит от 1 до 3 тысяч руб. На практике часто возникает вопрос: кому выписывается штраф за отсутствие карты тахографа — водителю или организации? Штраф за карту водителя для тахографа может не налагаться и в других случаях. Если при проверке автоинспектор или сотрудник Ространснадзора обнаружит отсутствие тахографа и документации к нему, для водителя штраф составит до 5 тыс. рублей.
Новые суммы штрафов за тахограф с 1 ноября 2022 года: ужесточение наказания и правила установки
- Считывание данных с карт тахографов
- Штраф за отсутствие тахографа в 2024 году: наказание за несоблюдение режима труда и отдыха
- Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2024 году
- Штрафы за отсутствие тахографа в 2021 году
Штрафы при езде без карты водителя в 2023 году
В него входит 8-местный автотранспорт для пассажирских перевозок массой до 5 т. Также тахографами должны оборудоваться грузовые авто массой от 3,5 до 12 тонн и выше. В каких случаях не нужно устанавливать тахограф и заводить чип-карту? В нормативно-правовых документах указывается и перечень автотранспорта, для которого установка тахографа и, следовательно, наличие карты водителя необязательны.
В него входят: учебные автомобили; транспортные средства, использующиеся только на территории предприятий; трамваи; транспортные средства оперативных служб. Не потребуется тахограф с чип-картой к нему и на различных типах спецтехники, а также на автомобилях, которые используются в личных целях.
Следовательно, передвижение без карты тахографа в 2022 году на транспортных средствах с данным устройством — нецелесообразно. Согласно этим документам, тахографы должны присутствовать на следующих категориях автотранспорта: занимающихся перевозками опасных грузов; ТС категории М2 разрешённой массой до 5 тонн, оснащённые сиденьями для перевозки от 8 пассажиров ; ТС категории М3 разрешённой массой, превышающей 5 тонн, предназначенные для осуществления пассажирских перевозок ; ТС категории N2 разрешённой массой в пределах 3,5-12,0 тонн ; ТС категории N3 разрешённой массой свыше 12,0 тонн.
Как видим, легковые автомобили в этот перечень не входят. Тахографы старого образца, не оснащённые средствами криптографической защиты информации, в настоящее время запрещены к эксплуатации. Не запрещено использование приборов, соответствующих нормативам Евросоюза, если они были установлены на ТС в заводских условиях но только те, которые изготовлены до 01. Автотранспорт категории N2 должен оснащаться тахографами с криптозащитой с апреля 2015 года.
Штраф за неисправный тахограф Здесь имеется правовая коллизия, вокруг которой и будет строиться обвинение. Речь идёт о том, когда именно оборудование вышло из строя — если во время движения автотранспорта, что, собственно, и случается чаще всего, ведь тахограф включается только во время движения, вероятность поломки в выключенном состоянии очень низка , то в этом случае санкций за неисправный тахограф не будет. Водителю нужно только доказать этот факт. Читайте также: Алименты на 2 детей в 2023 в процентах от отца При этом если пломбы не повреждены, ему следует по прибытии в гараж доложить руководству о возникновении поломки, а если он и является автовладельцем, то предпринять меры, направленные на устранение неисправности Здесь важно учесть, что правом проводить ремонтные работы тахографического оборудования обладают уполномоченные организации, имеющие допуск к осуществлению таких работ В противном случае сотрудник ДПС вправе считать, что поломка произошла до выезда на маршрут, и тогда, в соответствии со ст.
Если на этот счет у сотрудника Госавтоинспекции возникли сомнения, он может ограничиться предупреждением, с требованием устранить неисправность по прибытии в гараж. Субъекты, наделенные правом налагать взыскания за езду без карты тахографа Субъектами, которых закон наделяет правом осуществлять контроль за наличием карточек контрольного устройства и применять за их отсутствие меры административного воздействия в рамках КоАП, являются сотрудники ДПС при выполнении своих служебных обязанностей. Можно ли уклониться от уплаты штрафа? Увы, но штраф за отсутствие карты водителя для тахографа все-таки придется заплатить.
Тахограф — это устройство для фиксации режима труда и отдыха водителя. По российским законам, тахографами обязательно должны быть оснащены грузовики полной массой от 3,5 тонны и выше. Согласно КоАП РФ, водителя могут оштрафовать на 1,5-2 тысячи рублей за нарушение установленного режима труда и отдыха. При этом его работодателю грозит штраф в размере до 50 тысяч рублей.
N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Положения этого приказа обязательно должны знать руководители автопарков, должностные лица и, конечно, водители. Аналоговые тахографы находятся под запретом. Тахографы ЕСТР а они не оснащены средством криптозащиты информации могут использовать только перевозчики, работающие за рубежом. Без международной лицензии передвигаться с таким тахографом по нашим дорогам незаконно. Среди других важных правил: Тахограф нельзя использовать без карты водителя , которую требуется переоформлять каждые три года. На самого водителя накладываются обязанности активировать тахограф с помощью карты перед каждым рейсом, не изымать её во время движения и по первому требованию проверяющих органов ГИБДД, Ространснадзор предоставить распечатку данных с тахографа. Любое вмешательство в работу контрольного устройства блокировка, попытки корректировки данных и т. Руководители и ответственные лица транспортных компаний должны следить за тем, чтобы тахографы и правила их использования отвечали букве закона. В частности, обеспечивать выгрузку данных каждые 28 дней и хранение тахографической информации в течение года. Установку, настройку, калибровку, ремонт и все сопутствующие услуги могут осуществлять только компании, официально допущенные к такой деятельности. Например, это касается замены в цифровом тахографе блока СКЗИ — её необходимо производить каждые три года. Поэтому всегда стоит удостовериться, насколько мастерская действительно отвечает необходимым требованиям, в частности, готова ли предоставить сертификаты, допуски, лицензии. В противном случае вы можете столкнуться с массой рисков.