На сегодняшний день самыми скоростными поездами в России являются «Сапсаны», которые курсируют между Санкт-Петербургом и Москвой, а также Нижним Новгородом и Москвой. Новый высокоскоростной поезд отечественного производства будет готов к 2027 году. РЖД заявили, что не согласовывали переход поездов Allegro финской стороне, передает «Интерфакс». Самый быстрый "Сапсан" может доехать за 3,5 часа, на ВСМ нам обещают 2 часа 15 минут.
«Сапсаны», «Ласточки» и новейший скоростной поезд из России: интервью Александра Мишарина
Второй вариант олицетворяет традиционную компоновку. В нем прямые линии комбинированы с полигональными поверхностями. По сути, это новый взгляд на то, к чему все давно привыкли. Пожалуй, самым футуристическим можно считать третий вариант. В нем динамичная световая линия делится на три луча.
Кроме того, благодаря блоку обнаружения препятствий при движении вперёд локомотивы «видят» и останавливаются перед преградами, а также транслируют изображения с камер подвижного состава на пульт машиниста. Несмотря на то что главная цель не была достигнута и технические решения не позволили уйти от присутствия человека в кабине управления, было получено понимание того, как должна строиться система «Автомашинист» для маневрового локомотива. Полученный опыт стал фундаментом для проведения в настоящий момент работы по развитию технологии. В частности, были разработаны функциональные требования к системе «Автомашинист». Они предусматривают выполнение всех маневровых операций в автоматическом режиме. Также были сформированы технические требования на локомотив с функцией «Автомашинист» и станционную инфраструктуру. В дальнейшем система «Автомашинист», соответствующая разработанным функциональным и техническим требованиям, а также четвёртому уровню обеспечения полноты безопасности высшему , будет установлена на три опытных и два серийных тепловоза. Это позволит вывести человека из кабины управления. Также в рамках проводимых сейчас работ планируется создать образец бортовой расширяемой системы управления и обеспечения безопасности движения, включающей функции «Автомашиниста». Как отмечают в Дирекции тяги, данный комплекс позволит тиражировать технологию на новых серийных локомотивах, оставляя за ОАО «РЖД» права интеллектуальной собственности. Завершить разработку бортовой системы планируется в 2024 году, принять в постоянную эксплуатацию — в 2025 году. Кроме того, в следующем году планируется ввести в эксплуатацию саму технологию «Автомашинист». Однако необходимо учитывать, что тиражированию данной технологии мешают два фактора. А именно: большой объём необходимых доработок локомотивов и необходимость их повторного подтверждения установленным стандартам. Решением данной ситуации служит развёрнутая работа с производителями подвижного состава. Собрать все элементы вместе ОАО «РЖД» проделало огромный путь в разработке и внедрении систем автоматизированного и автоматического управления тяговым подвижным составом. При этом, разумеется, остаются и области для улучшений. В настоящее время дальнейшее развитие автоматизированных и автоматических систем управления связано с двумя стратегическими решениями. Во-первых, с созданием концепции модульной архитектуры с общей вычислительной платформой. В основе такой системы должен будет находиться мощный вычислительный блок, который сможет быстро решать ряд параллельных задач.
Ранее главный инженер холдинга Анатолий Храмцов рассказал, что РЖД и компания «Синара-транспортные машины» намерены начать сборку высокоскоростного поезда в 2026 году. В госкомпании заявили, что проводят испытания верхнего строения пути для будущих ВСМ. Опытный участок уложен на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Фонд национального благосостояния направит на строительство магистрали до 468 млрд руб. Однако российские власти не закладывали финансирование ВСМ в бюджет 2022—2024 годов.
Быстро в обоих случаях. А как будет по другим направлениям? Сэкономленные полчаса — серьезный аргумент для выбора. С учетом того, что аэропорты в обеих столицах находятся за городом, до них надо добираться, проходить контроль, а вокзалы в центре, весь основной пассажиропоток — 90 процентов поедет на ВСМ. ВСМ на Казань очень похожа на трассу на Петербург. Ее длина около 700 км. Время в пути планировалось около 3,5 часов. Но зато она пройдет через города, которые на данный момент вообще не соединены железнодорожным сообщением: Нижний Новгород, Чебоксары и Казань. Трасса образует новые связи, придаст мобильности жителям. Что касается Адлера, то там время в пути называют в 10 часов в 2 раза быстрее обычного поезда, а не в 4, как в Петербург — «СП». Эффект, конечно, не столь разительный. Там могут быть ограничения, связанные с ландшафтом, с географией, с инфраструктурой. Но в такой ВСМ возможна, например, модель ночных поездов — поспали и приехали. Люди начинают перебираться в связанные ВСМ города, возникают новые рабочие места, в том числе производства подвижного состава, обслуживания ВСМ, генерируются мультипликативные эффекты в виде налогов, роста производительности труда. Для оценки этих показателей есть методики. Это мировая практика за исключением Франции. Используют моторо-вагонный подвижной состав, в котором двигатель стоит, например, в каждом втором вагоне. Похоже на электричку. Это вызвано тем, что такой поезд должен иметь низкую инерцию, быстро разгоняться. Мы довольно долго работали с «Сименсом» и научились применять этот опыт. Удалось локализовать производство «Ласточек». Есть «Уральские локомотивы» компании «Синара», есть Трансмашхолдинг, который производит поезд «Москва».
Давайте решим, каким будет новый скоростной поезд «РЖД»!
В РЖД обещают, что поезд будет двигаться со скоростью до 360 км/ч. Самые быстрые Скоростные поезда России в одном месте Выставка РЖД Сапсан Ласточк. И уже в Москве провели санитарные и химические испытания поезда — все результаты оценили положительно. РЖД заказали высокоскоростные поезда на 12 миллиардов рублей. В новый график движения поездов ОАО «РЖД» на 2023-2024 годы внесены изменения по количеству скоростных и высокоскоростных поездов.
ОАО «РЖД» запустят больше скоростных поездов
Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги? | В частности, к разработкам Siemens относятся электрички «Ласточка» и скоростные поезда высокой комфортности «Сапсан». |
Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги? — Teletype | Холдинг "РЖД" работает над созданием скоростного поезда нового поколения и планирует получить его к 2027 году. |
Это новый поезд ржд 2023 I Самый комфортный плацкарт | Если же говорить об уже ставших нам привычных поездах, в апреле этого года РЖД подтвердило заказ на 140 вагонов электропоезда «Ласточка» и данный заказ «Синара» реализует. |
Это новый поезд ржд 2023 I Самый комфортный плацкарт
Пессимистичный же сценарий, который предполагает попытки хоть как-то отбить инвестиции за счёт стоимости билетов, выглядит печальным и, что самое главное, — бесперспективным, поскольку рубит спрос на корню. Работы предстоит много Проект ВСМ по-прежнему вызывает вопросы, в том числе по заявленным маршрутам — так, Владимир Николаев сомневается в необходимости остановок рядом с Великим Новгородом и Тверью , учитывая высокоскоростное движение. Есть сомнения и в заявленном повышении грузопотока по освобождённым от скоростных поездов путям — по мнению эксперта, для этого им необходима реконструкция. Прежде всего распределить медленные поезда и скоростные по времени суток или путям. Перевести поезда дальнего следования на ночное время, а дневное время отдать скоростным поездам. Оптимизировать движение пригородных поездов, в том числе и «Ласточек».
Вероятно, оптимизация действительно произойдёт — ведь до открытия ВСМ пройдёт ещё минимум четыре года. И хотя после стольких лет сплошной «говорильни» об этом проекте заявления о его реализации вызывают скорее скептицизм, чем воодушевление, то, что эту тему поднял президент, возвращает потерянную надежду. Я думаю, что раз глава государства поддержал, наверное, никаких подковёрных интриг и прочего не должно быть, — предполагает Дмитрий Адамидов и добавляет: — Я надеюсь, дело всё-таки сдвинется, потому что, конечно, разговоры уже несколько утомили, все ждут, а ничего не происходит. А мы ждём и уже готовы брать билеты. Транспорт Поезда.
РЖД показали, как будет выглядеть высокоскоростной поезд в России Читать 360 в Специалисты ОАО «Российские железные дороги» разработали концепт высокоскоростного поезда. На данный момент в России нет высокоскоростных магистралей. Первой подобной железной дорогой должно стать направление Москва — Казань. Ее строительство обойдется в сумму порядка 1,7 триллиона рублей.
Будут предусмотрены остановки каждые 50-70 километров. В итоге время в пути между двумя городами составит всего 3,5 часа вместо привычных 14-ти. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок линии от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общая стоимость строительства магистрали оценивается в 1,7 триллиона рублей. Вагоны будут четырехклассные: один вагон будет первого класса, второй — бизнес-класса, третий — вагон-бистро, четыре вагона предлагается сделать эконом-класса, а пять оставшихся — туристического класса. Общее количество пассажирских мест составит 682, плюс 40 мест в вагоне-ресторане.
Едем в Казань, а потом на Урал По словам главы государства, высокоскоростную магистраль нужно продолжать до Нижнего Новгорода, а затем направить дорогу в Казань и уральские регионы. Кстати, высокоскоростная магистраль Москва — Екатеринбург обсуждается с 2009 года. С инициативой выступили прежние руководители Свердловской области Александр Мишарин и президент Татарстана Рустам Минниханов. В прошлом году премьер-министр РФ Михаил Мишустин пообещал, что полномасштабное строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург скоро будет запущено. Стоимость проекта оценивается в 402 миллиарда рублей. Путь на Юг Еще одним важным направлением в летний период для россиян становится дорога к морю. По его мнению, в пути россияне должны проводить не более 10 часов.
РЖД увеличат количество скорых и скоростных поездов в графике движения на 2023-24 гг.
Результаты этой работы не только повысят качество перевозок, но и помогут сформировать транспортный каркас пространственного развития страны. Интегрированная сеть развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения включает в себя три технологических элемента. И третий важный элемент — развитие в увязке с межрегиональным движением транспортных систем городских агломераций, — рассказывает начальник Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Катцын. Ведутся научные исследования по ряду направлений, связанных с созданием данной сети. Они затрагивают логистику, урбанистику, создание нового подвижного состава и инфраструктуры, а также вопросы обеспечения стабильности и безопасности эксплуатации такой сложной системы.
Особую роль играет цифровизация. Так, в этом году началась разработка программного комплекса «Развитие». Он объединит систему моделирования и методологию, что сделает его важным инструментом в организации высокоскоростного железнодорожного сообщения. Данный комплекс позволит в том числе оценить конъюнктуру транспортного рынка, подготовить финансовую модель с учётом вопросов пространственного развития, городской среды и смежных видов бизнеса.
Профильными блоками компании ведётся работа по созданию российской системы управления и обеспечения безопасности движения поездов, прорабатываются подходы к формированию экосистемы железнодорожной цифровой связи нового поколения. Кроме того, в списке важных направлений — разработка цифровых продуктов для проектирования сложных инженерных изделий, системы технического диагностирования и многое другое. Результатом должно стать не просто повышение скорости движения поездов как самоцель, но и сокращение времени в пути — ключевого критерия и для пассажира, и для грузоотправителя по ряду номенклатур при выборе вида транспорта. Например, при строительстве высокоскоростной магистрали между столицами с точки зрения транспортной доступности Великий Новгород станет частью Санкт-Петербургской агломерации.
Время на преодоление расстояния между ним и Северной столицей составит около получаса, а это — уже доступность уровня метрополитена. С учётом, что большая часть сети железных дорог представляет собой совмещённую грузопассажирскую инфраструктуру, сокращение времени в пути станет важным фактором и при доставке грузов, а также для развития трансграничных коридоров. Это сложная технологическая задача, которая должна через график движения и сбалансированные инфраструктурные решения обеспечить наилучший результат для всех участников рынка перевозок. Тяга переходит в автоматический режим Одним из важнейших направлений инновационного развития ОАО «РЖД» является автоматизация тягового подвижного состава.
В 2024 году планируется завершить разработку бортовой системы управления и обеспечения безопасности движения, включающей в себя функции «Автомашиниста». Технология беспилотного управления локомотивами становится неотъемлемой частью развития железных дорог не только в России, но и во всём мире. Разработкой новых решений в этом направлении активно занимаются зарубежные компании.
Премьер-министру показали кабину машиниста, оснащенную двумя камерами распознавания объектов.
Кроме того, в салоне электропоезда присутствуют система обеззараживания воздуха, подъемники для маломобильных граждан, пеленальные столики и USB-зарядки на каждом сиденье.
Добраться из одной столицы в другую получится за два часа 15 минут.
При этом трасса, скорее всего, пройдет по новому маршруту — с заездом в Великий Новгород. Общая стоимость проекта в 2021 году оценивалась в 1,7 трлн рублей. При этом часть затрат РЖД возьмет из собственных средств.
Из Фонда национального благосостояния планировалось взять лишь 468 млрд рублей. Как недавно заявляла замглавы Минтранса Валентина Иванова, разработка проектной документации для строительства ВСМ завершается, а в 2023 году должна пройти госэкспертиза. Это позволит уточнить стоимость проекта.
Эксперты по-разному оценивают необходимость магистрали. С одной стороны, проект выглядит очередной бессмысленной тратой триллионов бюджетных рублей.
А у нас электричка в Симферополь три раза в день отнюдь не битком.
Ну, это все логические построения. Где-то на сайте РЖД мне давно еще попадался карта с планом развития скоростного и выскоскоростного транспорта. И не пришлось бы делать безумно дорогущие единовременные вложения.
Не слишком понимаемые "основным потребителем". Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставлять комментарии 3954.
Помчали. Нужны ли России высокоскоростные поезда?
РЖД сообщила, что из-за высокого спроса в несколько рейсов на июньские праздники будут направлены сдвоенные «Сапсаны». «Российские железные дороги» разработали концепт высокоскоростного поезда, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на «Скоростные магистрали» (дочернее предприятие РЖД). Холдинг «Российские железные дороги» (РЖД) продолжает строительство отечественного высокоскоростного поезда и планирует получить его в 2027 году, о чём заявил глава РЖД Олег Белозёров в воскресенье, 28 мая, в эфире телепередачи «Картина мира» на канале «Культура». значит убивать лишнее время.
ОАО «РЖД» запустят больше скоростных поездов
Это новый поезд ржд 2023 I Самый комфортный плацкарт | Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Екатеринбурга - |
«РЖД» запустят в Мурманск скоростной поезд «Стриж» | Если же говорить об уже ставших нам привычных поездах, в апреле этого года РЖД подтвердило заказ на 140 вагонов электропоезда «Ласточка» и данный заказ «Синара» реализует. |
«Сапсан». Как упустить передовые технологии одним контрактом | Пикабу | Как рассказал нынешний глава РЖД Олег Белозёров, это будет 8-вагонный поезд, его максимальная скорость составит 400 км/ч, крейсерская — 360 км/ч. |
Новости поезда Сапсан | Власти и РЖД быстро смирились даже с тем, что «Сапсаны» нарушили движение электричек и транзитных поездов дальнего следования. |
Из Петербурга в Москву за 2 часа: на сколько подорожают билеты на поезда после запуска ВСМ | Ребята это новый поезд ржд. Я ехал в купейном вагоне, но это считается как плацкарт, чудо техники! |
РЖД показали поезд для ВСМ. Он несильно изменился за 4 года
В качестве пилотного участка скоростной дороги для поездов запланирован отрезок Москва — Гороховец (Владимирская область). Самые Быстрые Поезда собраны в одном месте под крышей выставочного центра РЖД. Уже летом пассажиры столичного кольца смогут проехать на поезде будущего Внедрение супертехнологий в РЖД продолжается.
РЖД увеличат количество скорых и скоростных поездов в графике движения на 2023-24 гг.
В прошлом году премьер-министр РФ Михаил Мишустин пообещал, что полномасштабное строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург скоро будет запущено. Стоимость проекта оценивается в 402 миллиарда рублей. Путь на Юг Еще одним важным направлением в летний период для россиян становится дорога к морю. По его мнению, в пути россияне должны проводить не более 10 часов. Сейчас дорога до Адлера — 1379 км — занимает сутки. Строительство ВМС до Адлера начнется в 2024-м и закончится в 2035 году. Маршрут будет проходить через Тулу, Воронеж и Краснодар.
Они различаются линиями силуэта и шириной фронтальной полосы вокруг окон. Напомним, что в текущем году с российского рынка ушел немецкий концерн Siemens. Компания в том числе занималась производством и поставкой скоростных поездов для РЖД. В частности, к разработкам Siemens относятся электрички «Ласточка» и скоростные поезда высокой комфортности «Сапсан». Новые модернизированные «Сапсаны» были произведены за рубежом, их должны были доставить по договору от 2019 года. При этом совместный опыт работы с зарубежными экспертами позволяет создать собственные составы. К созданию поезда будущего привлечены свыше 300 промышленных и научных предприятий страны. Предполагается, что работу над ним закончат через 6 лет. Так, на вокзальных комплексах тестируется система ароматизации воздуха, а для пассажиров поездов АО «ФПК» предоставляется доступ к мультимедийному порталу «Попутчик».
В ближайшие годы СП планировало разработать и освоить серийный выпуск тягового асинхронного привода — крайне необходимого российским железнодорожникам оборудования нового поколения. Но подписание основного контракта затянулось в связи с кадровыми перестановками в российском железнодорожном ведомстве: 15 июня 2005 года Фрадков подписал распоряжение о назначении своего зятя, Владимира Якунина президентом ОАО РЖД, а Фадеев занял почетный пост советника премьера. Свое продвижение к посту руководителя железнодорожной монополии он начал семь лет назад, превратившись из начальника инспекции Главного контрольного управления президента РФ по Северо-Западу в замминистра транспорта, а спустя еще два года — в первого заместителя министра путей сообщения. Главных аргументов в пользу его назначения было два. Во-первых, давняя дружба с Владимиром Путиным, во-вторых — богатый опыт работы на должностях, связанных с международными отношениями. В команде будущего президента он отвечал за привлечение иностранных инвестиций в экономику Санкт-Петербурга через созданный им Международный центр делового сотрудничества и банк «Россия». Объяснение простое: к тому моменту Якунин всего год занимался вопросами железнодорожного транспорта, ему просто требовалось дополнительное время, чтобы вникнуть во все тонкости управления хозяйством РЖД. Фадеева поставили у руля РЖД только для того, чтобы плавно провести реорганизацию монополии. Но опытному Фадееву долго удавалось переигрывать оппонента в аппаратной борьбе. По словам источника в Белом доме, "пересменка" затянулась, поскольку Фадееву удалось найти влиятельных единомышленников в Кремле, в числе которых называют замглавы администрации президента Игоря Сечина. Новый контракт с Siemens Наконец встав у руля железнодорожной монополии летом 2005 года, Владимир Якунин первым делом начал сокращать расходы. Прежде всего ревизии подверглись соглашения, подписанные Геннадием Фадеевым с концерном Siemens. Вместо 60 электричек Якунин решил закупить только 8 без локализации производства в России. Новым договором предусмотрена не только закупка восьми поездов немецкого производства, но и обязательное сервисное обслуживание Velaro Rus, которое будет заключено отдельным договором. Документ о сервисном обслуживании будет подписан спустя год! Обе стороны признают, что переговоры были "очень сложными". Он предусматривает обслуживание поездов в течение 30 лет. Почему он не был реализован? Геннадий Фадеев: Эта тема для меня до сих пор больная. Аннулирование контракта, когда еще, образно говоря, чернила не высохли после подписания, это как нож в спину. Мы три года готовились, чтобы подписать такое соглашение с немецкой компанией Siemens.
Во-первых, это своеобразный бенчмарк для немцев и французов, которые понимали, что есть китайцы и надо быть в рынке для сохранения своих позиций. И, во-вторых, ограничение китайской продукции — это возможность для постепенной локализации и развития собственного производства. Подтверждением может служить производство «Ласточки», которая, как известно, в отличие от «Сапсана», собирается в России», — говорит наша собеседница. Оставшись без партнёра, «Синара» заметно утратила свои позиции во внутрироссийской конкурентной борьбе с ТМХ, считает эксперт. В СТМ на просьбу vgudok. Вы же понимаете, что для такого «выхода на рынок» первоначально нужно высокоуровневое политическое решение». И так или иначе китайский производитель CRRC будет стремиться занять всё больший и больший объём и глубину рынка. Другое дело, что китайская технология тоже не чисто оригинальная, и глубина её связи с Siemens и Hitachi не вполне очевидна. По ощущению, СRRC может действовать на рынке как самостоятельный игрок, не опасаясь ни первичных, ни вторичных санкций. Но до конца ситуация не ясна. Тут тоже могут появиться всякие подводные камни. Например, желание бывших наших партнёров, типа Siemens, помешать входу китайских конкурентов на российский рынок. В любом случае этот сегмент транспортного машиностроения сегодня находится под пристальным вниманием, как бизнеса, так и чиновников, государства, а так же нас, экспертов и широкой общественности, что, на мой взгляд, вполне оправдано и уместно», — уверена Мария Никитина.
Появятся ли в России высокоскоростные железные дороги?
Интерфакс: Обновленный график движения пассажирских поездов ОАО "РЖД" на 2023-2024 годы, который вступит в силу с 10 декабря, предполагает увеличение почти на 5% количества курсирующих пар скорых, скоростных и высокоскоростных поездов, сообщила компания. РЖД сообщила, что из-за высокого спроса в несколько рейсов на июньские праздники будут направлены сдвоенные «Сапсаны». «Российские железные дороги» объявили о снижении стоимости билетов на скоростные поезда «Ласточка» и высокоскоростные «Сапсаны» для россиян, достигших 60-летнего возраста. Как видно на рендерах, предоставленных ТАСС пресс-службой РЖД, по сравнению с обычными высокоскоростными поездами он обладает более острой и обтекаемой передней частью — "маской".
«Сапсаны», «Ласточки» и новейший скоростной поезд из России: интервью Александра Мишарина
РЖД назначили дополнительные "Сапсаны" между Москвой и Петербургом на время ПМЭФ | Общее количество поездов категорий «скорый», «скоростной» и «высокоскоростной» составит более 66% от общего числа пассажирских поездов. |
РЖД назначили дополнительные "Сапсаны" между Москвой и Петербургом на время ПМЭФ | По оптимистичным оценкам экспертов РЖД, срок окупаемости магистрали с учётом косвенных выгод около 30 лет. |
В графике РЖД на 2024 год вводится свыше 30 пар новых поездов | Новости на Ржд актуальные новости Ржд на сайте |
Эксперт объяснил, зачем нужна высокоскоростная железная дорога между Петербургом и Москвой | В частности, к разработкам Siemens относятся электрички «Ласточка» и скоростные поезда высокой комфортности «Сапсан». |