По словам эксперта, Россия многоконфессиональная страна, из-за чего такие надписи могут кому-то быть не по нраву. Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной, и необходимо с уважением относиться ко всем, заявил президент Владимир Путин. Глава синодального Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов назвал мифом утверждение о том, будто Россия является многоконфессиональной страной.
Многоконфессиональная Россия. Фильм первый
Сергей Гаврилов: Нет, разумеется. Я не член партии, но достаточно тесно взаимодействовал с ней с момента ее образования в начале 90х, и могу с уверенностью сказать, что руководство КПРФ никогда не занимало антихристианских позиций. Нельзя ставить нынешним коммунистам в вину грехи 20х годов, деяния «воинствующих безбожников» Ярославского-Губельмана или последние масштабные «хрущевские» гонения на церковь в начале 60х. Лидер партии, Геннадий Зюганов, неоднократно обращался в своих работах к вопросам духовно-нравственного возрождения России. Достаточно вспомнить его брошюру «Вера и верность» 1999г издания, монографию «Святая Русь и Кощеево царство» 2003г, фундаментальную работу «Глобализация и будущее человечества». Говоря о церковно-государственных отношениях, о взаимодействии Церкви и общества, Геннадий Зюганов делает вывод о том, что самобытная русская духовность, основанная на православном христианстве, — то единственное, что сохраняет жизнеспособность нашего народа и дает шанс на реальное возрождение государства. НК: Но «защита христианских ценностей» - от кого? СГ: «Имя им — легион», как сказано в Священном Писании, преследование верующих, агрессивное богоборчество существовало с самого момента евангельской проповеди Христа. Сейчас оно приняло форму воинствующего либерализма, идеологии тотального потребительства и секуляризма, глобализации по-американски. Человечество пытаются сделать атомарным, раздробить на миллиарды эгоцентристов, думающих только о себе и своих желаниях. Поэтому так активны, настойчивы и целенаправлены атаки на то, что нас объединяет, - на семью, народ, государство, Церковь.
Заключение Поставленные задачи в данной работе помогают нам сделать вывод о том, что Россия вполне может существовать как межконфессиональное государство в мирных условиях. Однако эмоциональный фактор, СМИ, конфликты в политической жизни провоцируют на межрелигиозные распри. Это явление говорит о том, что государственная, общественная жизнь тесно связана и переплетается с религиозными отношениями: практически любое действие с внешней стороны отражается в религии. По факту получается, что ст. Государство в последнее время часто делает замечания или вносит поправки в так называемый "устав" религии, что в целом недопустимо. Данный факт провоцирует конфликт на следующем уровне, межконфессиональном, когда одну конфессию устраивает данная поправка, а другую - нет. Исправить сложившийся конфликт поможет, на наш взгляд, культурное воспитание всех граждан Российской Федерации в целом, осознание единства народа. Каждый человек должен иметь свое личное мнение, не навязанное СМИ. Межэтнические отношения в обществе Межэтнические межнациональные отношения -- отношения между этносами народами , охватывающие все сферы общественной жизни.
Основная научная проблема -- определить исходя из идей гуманизма, анализа исторического опыта оптимальные пути регулирования межэтнических отношений. Проблема многоаспектна, включает вопросы истории и современной повседневной жизни, духовного мира личности, культуры, образования, социологии, психологии, экономических, политических, правовых отношений; поэтому ученые используют методы ряда гуманитарных наук. С середины XIX в. Этнология выделяет два уровня межэтнических отношений. Один уровень -- взаимодействие народов в разных сферах общественной жизни: политике, культуре, производстве, науке, искусстве и т. Другой уровень -- межличностные отношения людей различной этнической принадлежности в разных формах общения -- трудовом, семейно-бытовом, образовательном, неформальных видах взаимоотношений.
Единая идея - ценность высшего порядка; в современных условиях она должна быть не религиозной, а светской.
Необходимо выработать и воспитать национальное самосознание, в рамках которого будут одинаково уютно чувствовать себя гражданами одной страны, одного общества представители разных наций и конфессий. Бывший Советский союз неплохо справлялся с этой задачей, и тогда не наблюдались проблемы межрелигиозных отношений как в современности. И заслуга здесь не только в том, что все республики СССР были объединены одной целью и страной, но и в пропаганде равенства всех народов и вероисповеданий. Сейчас же мы все чаще наблюдаем обратную пропаганду, где с помощью СМИ намеренно или нет, но очень часто подчеркивается неравенство между группами. Проводя небольшой эксперимент в виде опроса, можно наблюдать такую ситуацию, когда человек говорит, что испытывает неприязнь к той или иной этнической или религиозной группе, но объяснить, по какой причине так происходит - не может, ссылаясь на информацию только с телевизора или интернета. Исправить сложившийся конфликт поможет культурное воспитание всех граждан Российской Федерации в целом, осознание единства народа. Каждый человек должен иметь свое личное мнение, не навязанное СМИ.
Все лидеры традиционных религий нашей страны однозначно признают необходимость установления в нашей стране атмосферы взаимоуважения между всеми религиями и конфессиями, понимая всю опасность для страны межрелигиозной и межнациональной вражды. С призывом к населению России, всему мировому сообществу признать высшей ценностью человеческого бытия религиозную толерантность веротерпимость постоянно обращается Русская Православная Церковь в лице ее лидеров. Так, в своем выступлении на встрече с участниками конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан» Москва, 1 декабря 2011 г. Греховная гордыня может облекаться и в личину религиозности, когда человек считает себя верующим настолько, насколько глубоко и фанатично ненавидит тех, кто придерживается иных взглядов. Рост религиозного экстремизма является оборотной стороной радикального секуляризма - они едины в своих подходах к инакомыслию и в попытках изменить окружающую действительность по примитивной схеме «свой-чужой». Аналогичной позиции придерживаются духовные лидеры и других религий и конфессий в современной России. Так, один из духовных лидеров российских мусульман, председатель Совета муфтиев России, шейх Равиль Гайнутдин так формулирует цель российских мусульман: «Жить в мире со всеми народами и религиями, мирить, а не стравливать между собой людей, укреплять, а не разрушать веру, не поддаваться на провокации, не оскорблять чувств людей, принадлежащих к другим верованиям, не противоборствовать, а созидать.
Мудрые правители должны осознать, какой высокий созидательный потенциал заключен в исламе.
Пред стоятель РПЦ поя снил, что после советского периода люди были напуганы "политическим тотальным влиянием на жизнь всей страны одной идеологии в течение десятилетий" и слово "идеология" для многих приобрело негативное содержание. При этом полный отказ от какой бы то ни было идеологии, который получил распространение в постсоветской России, по словам патриарха, также является неправильным подходом. В свою очередь председатель Союза кинематографистов, режиссер Никит а Михалков ране е предложил убрать из Конституции РФ статью о невозможности устанавливать в стране какую-либо идеологию. Режиссер отмечал, что статью про идеологию он не считает обязательной.
Россия - многоконфессиональная страна
Поставленные задачи в данной работе помогают нам сделать вывод о том, что Россия вполне может существовать как межконфессиональное государство в мирных условиях. Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, это нельзя забывать. НК: Россия – многоконфессиональная страна, не вызовет ли защита именно христианских ценностей новых проблем? Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, поэтому необходимо с уважением относиться ко всем народам. Сергей Карпухин / РИА Новости.
Известный православный священник назвал мифом утверждение о многоконфессиональности России
Во время дискуссии речь зашла о националистичных движениях в стране, и Владимир Путин особенно подчеркнул, что Россия складывалась как многонациональное и как многоконфессиональное государство. В последние годы устойчиво декларируется, что Россия – страна многоконфессиональная, но по статистике, мы знаем, около 80% ее населения исповедуют Православие. В конце марта российский лидер напомнил, что Россия — это многонациональное, многоконфессиональное государство, и призвал к этому бережно относиться. Как подчеркивает в интервью: «толерантность лежит в основе российской государственности, поскольку Россия на всем протяжении своей тысячелетней истории складывалось как многонациональное и многоконфессиональное государство». многонациональная и многоконфессиональная страна, нужно с уважением относиться ко всем, заявил президент РФ Владимир Путин. РИА Новости, 28.03.2024.
Глава 1. Россия - многоконфессиональное государство
Инициатива Агентства по делам национальностей напоминает чем-то молодежную политику, где молодые парламентарии не занимаются политикой, а лишь на бумажке рисуют проекты. Я еще раз хочу отметить, если регион имеет проблемы в сфере межнациональных отношений, то там и без того должны проводиться соответствующие мероприятия. К тому же финансирование будет иметь целевой характер, и ни на что другое средства невозможно будет потратить. Почему мы ни разу не слышали инициативы о создании по всей стране бизнес-инкубаторов или о решении отменить подоходный налог на организации, где учредителем выступает гражданин, не достигший 25-летнего возраста? Я уверен, что тех средств, которые выделены на примирение народов, вполне бы хватило, было бы желание. Усталую грусть вызывают подобные инициативы, поскольку это всего лишь игра в распределение бюджета, а не настоящее управление государством… Руководитель регионального отделения партии "РОДИНА" в Ярославской области Александр Миклин: - Национальные отношения в любой многонациональной стране крайне деликатная тема. Российская империя не была колониальной страной в прямом смысле этого слова, так как она инкорпорировала народы, а не колонизировала их. Безусловной ошибкой советской власти, сталинского деления на национальные республики стала союзная схема национальных республик, приведшая в том числе к развалу СССР в 1991 году.
Ряд министерств, ведомств, государственных учреждений имеет свои религиозные храмы, зачастую в этих министерствах и ведомствах существуют общественные советы по освещению религиозной тематики. В октябре 2012 года стало известно, что в Московском инженерно-физическом институте появится кафедра богословия. Обучение будет факультативным, и, по словам представителей РПЦ, нацелено на "повышение грамотности" физиков, которые, по мнению Кураева, "балуются оккультными теориями вроде волновой генетики и торсионных полей". Однако, как отмечает директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко, философские измышления на стыке физике и богословия дело полезное, но заниматься ими следует не под патронажем государства. Но делать это нужно за пределами государственных учебных заведений и за свои деньги", — говорит он. Межрелигиозные отношения Возможности удовлетворения религиозных потребностей На сегодняшний день в Российской Федерации восстановлено и построено 7200 мечетей. Действующих православных храмов-17000. Синагог — 70. Самый северный в мире буддийский храм — построенный ещё до революции в Петрограде дацан "Гунзэчойнэй" — сейчас служит туристическим и культовым центром буддистской культуры. Ведутся приготовления к построению буддистского храма в Москве, который смог бы объединить вокруг себя буддистов в совместной практике. Из всего вышесказанного следует, что приверженцы каждой религии могут свободно посещать храмы, совершать религиозные обряды. Отношение к иноверным религиозным организациям В России самые большие по численности религии — это православие и ислам ханафитского толка. Именно по этой причине будет уместно рассматривать отношение данных двух конфессий между собой, не включая другие вероисповедания. Мирное сосуществование христиан и мусульман — древняя традиция. В России конфликтов на почве веры между ними почти не было. Волжские, астраханские, сибирские татары, а также кавказские татары азербайджанцы восприняли ислам в исторической древности. Ислам — бесспорно коренная религия России. Поэтому недопустимо пренебрегать интересами наших соотечественников-мусульман. Ведь они живут на этой — нашей с ними — земле испокон веков. Что касается духовного диалога между традиционными конфессиями, обнаружения вероучительных параллелей, догматических совпадений и тождества этических постулатов, то, несомненно, говорить о перспективности пути диалога как однозначного сближения позиций не приходится. Углубление в догматические и этические детали само по себе не приводит к сближению, хотя и способствует взаимопониманию.
Они - результат погружения в религиозную идею, результат буквального следования её заветам. Массой примеров практический опыт свидетельствует, что чем глубже степень внедрения религии в умы, тем больше будет в жизни разного рода мракобесия и ретроградства. Религия религии, как известно, рознь, и это тем более не сулит сегодня ничего хорошего. Основные религиозные учения, представленные в России, уже в базовых своих положениях не стыкаемы друг с другом, потому подталкивание верующих к погружению в веру приведёт не к общественной консолидации что в качестве государственной цели провозглашает сегодня власть , а ровно к обратному — к усилению внутренней конфронтации и раздраю. Создаётся впечатление, что авторы политики многоконфессиональности не потрудились ознакомиться даже с азами тех учений, что они намереваются продвигать и лелеять. Верующие христиане не могут признать основателя ислама Мухаммеда пророком, равным тем, что упомянуты в Библии. Как не могут признать и правомочности почти всего того, что является неизбежными проявлениями следования исламу: отрицания светского законодательства, многожёнства, джихада. Верующие мусульмане никогда не признают Иисуса Христа богом, как не признают приоритет Библии или чудодейственность икон. Всегда и всюду верующие мусульмане будут стремиться установить шариат, ибо лишь один этот свод только и в праве регулировать жизнь последователя ислама. Христианская вера во второе пришествие и вера мусульман в приход Махди никак не вяжутся ни между собой, ни с иудейскими представлениями о втором мессие, который христианскими богословами трактуется как Антихрист, а мусульманскими богословами не признаётся вообще. Наконец, религии, поднимаемые сегодня государством на щит, чем дальше — тем явственнее обозначают свою враждебность атеизму. И если в русских регионах страны дело ограничивается просто резкими высказываниями церковных иерархов, то в некоторых мусульманских республиках Северного Кавказа он уже почти официально поставлен вне закона. Настырно пропихивая концепцию множественной религиозности, руководство страны не объединяет, а напротив, разъединяет граждан, создавая в и без того рыхлом и раздираемом противоречиями обществе линии дополнительных разломов: как между верующими различных конфессий, так и между сторонниками религиозного и светского пути.
Мы даже более секулярная страна, чем родина секуляризма — Франция, где католические школы финансируются государством, а капелланы всех религий в войсках никого не удивляют. Покажите нам пример «светского государства» «Россия — светское государство» —пожалуй, любимый лозунг антиклерикалов, который они провозглашают так, как будто конституция поддерживает все их требования. Но это просто не так — закон не уточняет, что именно имеется в виду под «светским государством» и из него никак не следует запрет для государства сотрудничать с религиозными объединениями, или для верующих людей — занимать активную гражданскую позицию, или для ВУЗов иметь кафедры теологии, или для священников — нести своё служение в армии или больницах. В других развитых государствах — которые едва ли можно назвать «клерикальными» все это есть. В Италии в школах и общественных зданиях висят Распятия попытка запретить им это на международном уровне провалилась. Не отстают в благочестии и баварцы, которые тоже вернули в административные здания Распятия, да и вообще в школах Германии есть уроки религии, а государство собирает налог в пользу Церквей. Государство везде охотно сотрудничает с религиозными общинами — в США, где разделение Церкви и государства прописано в Конституции, государство финансирует католические госпитали. Атеистические активисты пытаются добиться прекращения такого финансирования из-за того, что эти госпитали отказываются производить аборты, но пока им это не удалось. Статус государственной Церкви в наши дни — это скорее уязвимость, и Православная Церковь в России его не добивается. Но стоит отметить, что многие государства Европы не являются, в прямом смысле слова, светскими — в Великобритании есть государственная англиканская церковь , епископы заседают в Палате лордов. В Дании государственной является лютеранская церковь. Статус Православной Церкви как государственной закреплен в Конституции Греции. Когда противники Церкви говорят о «светском государстве», у них стоит спросить — что именно они имеют в виду? Какое из реально существующих развитых государств они хотели бы взять за образец? Присутствие Церкви в обществе, государстве, образовании и здравоохранении в других европейских странах намного больше, чем в России. Всё то, что у нас является предметом острой полемики — капелланы в армии, кафедры теологии в ВУЗах, преподавание религии в школах, высокопоставленные представители государства, стоящие под телекамерами в храме со свечками, — там уже давно устоявшиеся обычаи. Проблема выпадения из собственной культуры Если вернуться к примеру с солнечной Италией, то, хотя и не все итальянцы — верующие люди, трудно представить себе римлянина, которого раздражала бы Basilica di S. Maria Maggiore или фрески Джотто. Даже если он вполне неверующий человек, он будет гордиться этими произведениями церковной культуры как проявлениями творческой гениальности его народа и важной частью его национального наследия. Ситуация, когда человек смотрит на свою собственную культурную традицию «гордым взором иноплеменным» и святыни предков вызывают у него глухое раздражение, не уникальна для нашей страны — но именно у нас приобрела особенно горестные масштабы. Увы, но так бывает — человек оказывается чужим в родной стране и с непониманием и раздражением смотрит на ее святыни, не знает и не пытается узнать, зачем были возведены эти храмы, и что побуждало людей собираться в них. На готические храмы Запада он еще может посмотреть с некоторой благожелательностью — как на впечатляющее произведение архитектуры и туристическую достопримечательность, но вот луковки православных церквей вызывают у него неприятие. Психологически это напоминает состояние некоторых эмигрантов, которым нужно постоянно доказывать себе, что их решение уехать было правильным. Они постоянно пишут по-русски, какая ужасная и отвратительная страна эта Россия, и как в ней не было, нет и не будет ничего хорошего. В этом отношении можно быть и эмигрантом внутренним — растождествлять себя со страной и ее культурой, не покидая ее территории. Духовный разрыв не обязательно требует физического отсутствия. А для множества из нас этот разрыв не был добровольным. Страна пережила 70 лет атеистической диктатуры, когда во имя идеологической утопии расстреливали священников и взрывали храмы, и всем в принудительном порядке вбивали в головы, что Церковь — это рассадник мрака и суеверий, орудие эксплуататорских классов, и честным советским людям в ней нечего делать. Я сам был советским школьником и помню, как нам с детства внушали страх и отвращение к «попам», которые «обманывают народ» и «наживаются на легковерии темных масс». В позднесоветские, относительно вегетарианские годы, вера, как правило, не означала расстрела или лагеря. Но она означала «запоротую характеристику» и, нигде формально не прописанное, но действенное, поражение в правах. Даже быть заподозренным в положительном интересе к религии страшило. И этот, вбитый в детстве страх, многие сохранили до седых волос — любое появление чего-либо религиозного в поле зрения вызывает автоматическую защитную реакцию.
Митрополит Кирилл: Россия - не многоконфессиональная!
Россия – многонациональная и многоконфессиональная страна, это нельзя забывать. Президент России Владимир Путин подчеркнул, что Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной, и необходимо проявлять уважение ко всем её. Он подчеркнул, что позиция России по обострившемуся палестино-израильскому конфликту остается неизменной и созвучна с официальной резолюцией ООН и позициями арабских стран: только создание суверенного государства палестинского народа может лежать в основе. Президент РФ Владимир Путин сказал о важности сохранения толерантных отношений между конфессиями и народностями в России.
В. Путин против приказного введения ОПК. Россия - многоконфессиональная страна «с первых шагов»
«Разве русский народ заинтересован в разложении и распаде Российской Федерации, разве это будет Россия, которая создавалась как многонациональная и многоконфессиональная страна? В России сложилась определенная культура взаимоотношений между представителями различных религий и этносов, заявил президент России Владимир Путин 17 декабря в ходе Большой ежегодной пресс-конференции. Российский президент Владимир Путин заявил, что Россия — это многонациональная и многоконфессиональная страна и нужно с уважением относиться ко всем. многонациональная и многоконфессиональная страна, нужно с уважением относиться ко всем, заявил президент РФ Владимир Путин. РИА Новости, 28.03.2024. многоконфессиональная страна «с первых шагов». Во время дискуссии речь зашла о националистичных движениях в стране, и Владимир Путин особенно подчеркнул, что Россия складывалась как многонациональное и как многоконфессиональное государство.