При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море, если оно осуществляется по «горячим следам».
Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону"
Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. А Эстония под шумок вдруг объявила о намерениях создать «прилежащую» зону вдоль своих берегов. Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. По информации СМИ, речь идет о введении «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство. «Прилежащая зона» стала бы дополнительной морской зоной, которую контролирует Эстония, отметила директор бюро международного права МИД Кристи Ланд. «Прилежащая зона — это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом.
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией
2. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с. Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Прилежащая зона — морская зона, непосредственно прилегающая к территориальным водам государства, может достигать 12 морских миль.
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике
Эстония решила стать владычицей морскою | МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах, сообщается на сайте ведомства. |
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике | Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. |
Посол РФ: У Эстонии нет права ограничивать судоходство в Финском заливе | части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. |
Смотрите также
- Что еще почитать
- Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе - Глобальная Авантюра
- Программное обеспечение
- Эстония решила перекрыть России Финский залив
- Эстония предложила создать в Финском заливе зону для досмотра кораблей
Эстония планирует досматривать российские суда в Финском заливе
Согласно действующим правилам и режимам, корабли России проходят по полосе нейтральных вод, находящейся между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Режим «прилежащей зоны» полностью перекроет этот проход. Кроме того Эстония получит возможность досматривать российские суда. С другой стороны, насколько реально то, что Эстонии удастся нанести такую дерзкую оплеуху России, это тоже еще «бабушка надвое сказала». Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. А Эстония явно «заплывает за буйки» со своими инициативами. Эксперт в сфере безопасности, офицер ФСБ в запасе Сергей Храпач: Прилежащая зона составляет 44 км, в ней возможен контроль судов. Эстонцы смогут усложнить доставку товаров морским транспортом, но не блокировать ее.
Дипломат добавил, что Эстония может дополнительно контролировать судно в том случае, если оно подозревается в нарушении законодательства страны. Он предположил, что эстонские СМИ раздувают эту ситуацию для того, чтобы придать самим себе значимость.
Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе. Постоянный адрес новости: eadaily.
Пятница, 26 Апреля, 2024 года Эстония планирует закрыть для России Финский залив 9286 Понедельник, 23 Января, 2023 года, 18:48 Правительство Эстонии собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Соответствующее предложение выдвинуло Министерство иностранных дел страны, а Кабмин на заседании 12 января поручил проработать его в течение месяца.
В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
Напомним, ранее сообщалось , что Эстония планирует завершить возведение забора на границе с Россией к концу 2027 года. Кроме того, ведётся строительство систем мониторинга реки Нарва, где хотят построить 15 радарных позиций. Власти страны пока думают, где взять средства на их оборудование, рассматривая в том числе различные фонды Евросоюза. На полное оснащение приграничного барьера Эстонии не хватает 55 миллионов евро, но окончательного решения о финансировании работ пока нет. Финский залив.
Единственное, что можно делать, - это осуществлять дополнительный контроль в случае, если судно, которое там находится, подозревается в нарушении законодательства государства, которому принадлежит эта прилежащая зона", - сказал российский дипломат. Липаев также отметил, что данная ситуация раздувается в эстонских средствах массовой информации "для того, наверное, чтобы придать значимость самим себе". Ранее сообщалось, что Таллин прорабатывает планы по введению прилежащей зоны на расстоянии более 40 км от исходной линии территориальных вод Эстонии.
При этом с точки зрения международного права досматривать суда нельзя. И вряд ли мы увидим какие-то реальные попытки перекрыть российским судам выход в Балтийское море — скорее всего никаких изменений в судоходстве не произойдет.
Однако увеличится определенная нервозность по поводу экспорта нефти и нефтепродуктов из портов Ленинградской области с точки зрения страхования. По идее, международные компании могли бы заниматься доставкой этой нефти, так как она укладывается в «потолок» цены. Однако они не берутся перевозить российскую нефть, поскольку не понимают, как работать с этим грузом, то есть какие формы отчетности надо предоставлять санкционным регуляторам ЕС и США. Ведь если тебя уличат в нарушении санкций и «потолка» цены на российскую нефть, то с тобой минимум два месяца не будут заключать контракты. Компании этого боятся. И чем больше поводов для нарушения закона, в данном случае распространения законодательств Эстонии на большую территорию, тем сильнее стоимость перевозки и страхования российской нефти должна расти. Идея Эстонии заключается именно в том, чтобы лишить Россию еще большей части доходов», — заявил эксперт. Он уточнил, что и без дополнительных шагов Эстонии необходимо налаживать отгрузку нефти и нефтепродуктов из тех портов, которые находятся ближе к нашим основным рынкам сбыта в Азии, а также перекинуть большие объемы на Новороссийск. По словам эксперта, США не выступают за закрытие нефтяного экспорта из РФ: если бы они это делали, то мы бы увидели санкции, которые применяются против нефти Венесуэлы и Ирана: «Потолок» цены был предложен, чтобы Россия продолжала насыщать своей нефтью мировой рынок.
Если же российский экспорт сократится, это окажет негативное влияние на Соединенные Штаты, поскольку на внутреннем рынке США вслед за подорожанием сырья увеличится в цене топливо», — пояснил Юшков. Он уверен, что в случае реальных попыток Эстонии задерживать и досматривать российские суда реакция РФ может быть достаточно жесткой, вплоть до сопровождения танкеров военными кораблями и конфликтов в море: «Сложно сказать, как Эстония собирается это делать, поскольку данные действия будут нарушать Конвенцию по морскому праву ООН.
Это касается ситуаций, когда прибрежное государство начинает преследовать судно, которое уже вышло за пределы территориального моря и пытается достичь международных вод. Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны. И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы, — пояснил Александр Лотт.
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике
Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей | То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. |
Эстония собирается воспользоваться правом создания «прилежащей зоны» в Балтийском море | сказал представитель Кремля, комментируя планы Таллина ввести так называемую прилежащую зону в Финском заливе. |
«Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы | По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе. |
Эстония решила перекрыть России Финский залив | «Прилежащая зона» не дает оснований ограничивать свободу судоходства. |
Эстония рассматривает возможность перекрыть Финский залив для России
Ранее, как писала «Парламентская газета», стало известно о планах эстонских властей ввести так называемую прилежащую зону в заливе. Такой режим может негативно сказаться на российском судоходстве и привести к ограничению доступа в акваторию, поскольку Таллин получит возможность задерживать корабли за пределами своих тервод. Эстония имеет право устанавливать прилежащую зону, добавлять ее к территориальным водам. Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным», — приводит комментарий дипломата ТАСС.
Морской транзит по нейтральным водам Балтики обеспечивается международными правовыми нормами, которые не подлежат пересмотру в одностороннем порядке по желанию эстонской стороны… Также хочу напомнить, что в Калининградской области находится основная база Балтфлота, и попытки запереть, по сути, флот тут — по меньшей мере неразумны. Дмитрий Лысков Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что российская сторона рассчитывает на то, что морское судоходство в Финском заливе будет обеспечиваться международным морским правом, даже несмотря на планы Эстонии ввести прилежащую зону в заливе. Популярное за сутки.
По документу, Стокгольм разрешает американской стороне использовать 17 своих военных объектов, среди них две военно-морские базы. Что говорят эксперты Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич считает, что пока разговоры о введении прилежащей зоны похожи на информационную провокацию. Но нельзя исключать, что закон действительно примут.
Это вызовет определенные проблемы, для свободного прохода останется небольшая полоска нейтральных вод со стороны Финляндии. Если же аналогичный закон примут и в Хельсинки, то ситуация заметно ухудшится. Я напомню, что в международном праве незаконный досмотр корабля и блокада порта рассматривается как casus belli, как повод для войны. Надеюсь, что наши соседи отдают себе в этом отчет, — говорит он. Политический аналитик Александр Носович говорит, что премьер-министр Эстонии Кая Каллас хочет стать генсеком НАТО, законопроект о прилежащей зоне использует для саморекламы. Вероятно, считает, что в случае эскалации Эстонию автоматически объявят жертвой, а Россию — агрессором.
Полагаю, что она сильно недооценивает существующие риски. Если Таллин решится на некую провокацию, то Вашингтону и его союзникам будет проще снести Каллас, чем вступать еще в один конфликт, — подчеркивает собеседник.
Если подобная норма будет внедрена, то она позволит Эстонии усилить санкционное давление на Россию, ведь все проходящие суда будут досматриваться на предмет провоза запрещенных товаров. Более того, эстонцы присвоят себе право досматривать не только гражданские суда, но и военные.
В случае отказа от досмотра таким судам могут запретить проход. Сейчас в Финском заливе существует зона свободного судоходства шириной в 3 морских мили между территориальными морями Эстонии и Финляндии. Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до 12 миль от внешней территориальной морской границы. В Финском заливе она может простираться на упомянутые 3 морских мили свободного судоходства.
Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве
Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. «Прилежащая зона» — это еще одна условная граница в море. По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, «введение прилежащей зоны даёт возможность проверять соблюдение эстонского законодательства в пределах 24 морских миль. В Эстонии начали прорабатывать вопрос по введению прилежащей зоны в 40 километрах от страны в море.
Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе
Отметим, что в последнее время отношения России с Прибалтикой сильно обострились. В начале недели Эстония и Латвия объявили о понижении уровня дипломатических отношений с Москвой. Послу России было предписано покинуть Эстонию до 7 февраля. До этого Россия выслала посла Эстонии Маргуса Лайдре в ответ на требование Таллина радикально снизить состав диппредставительства. Член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Андрей Колесник отмечает, что досмотр грузов Эстонией «создаст весомые проблемы для Калининграда — самого западного российского региона». По его словам, вдоль побережья Прибалтики ежемесячно из петербургского порта Бронка, из кингисеппского порта Усть-Луга проходят около 25 судов, они везут стройматериалы, продукты питания. Сколько времени это займет? Он напомнил, что ранее прибалты «закрыли нам воздух — теперь мы летаем по более длинному коридору». После начала российской спецоперации на Украине Латвия и Эстония объявили о закрытии своего воздушного пространства для самолетов российских авиакомпаний.
Это было «прощупывание почвы». Теперь анонсируют следующий этап. Если мы и здесь дадим слабину — то ждите дальнейшей блокировки региона», — предупредил депутат. В качестве ответной меры Россия может организовать военный эскорт своих судов. Можно отправлять суда не с ракетами, а со скорострельными пушками, со ствольной нарезной артиллерией», — предложил парламентарий.
Если прибрежное государство имеет прилежащую зону, оно может преследовать такое судно в ситуации, когда оно уже покинуло территориальное море, и делать это в пределах своей 12-мильной прилежащей зоны. И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы, — пояснил Александр Лотт. В настоящее время суда под флагом России проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии.
Главный редактор портала RuBaltic. Ru Александр Носович напомнил, что Рейнсалу еще летом озвучивал идею о введении прилежащей зоны.
Он тогда отмечал, что после присоединения Финляндии к НАТО, «две страны сумеют совместными усилиями перекрыть доступ России к заливу». Ему же принадлежит идея об обязательной выплате Россией контрибуций Таллину за период «советской оккупации». У столь громких заявлений лишь одна цель — привлечь к себе больше внимания. Собственно, угадывается стиль господина Рейнсалу: всю свою карьеру он построил на подобных популистских высказываниях», — акцентировал Носович. По мнению собеседника, геополитический эпатаж Эстонии затрагивает интересы Москвы напрямую — речь идет о возможности снабжения Калининграда. Да и со вступлением в НАТО, мягко говоря, не все гладко. Видно, что неуверенность в расставании с нейтралитетом до сих пор присутствует, поэтому намеренно усложнять отношения с Москвой в Финляндии не будут», — ожидает Носович. Он согласился с Колесником, что блокировка российских судов и препятствование снабжению Калининграда фактически создаст casus belli. Поэтому «все суда, идущие в этот город по нейтральным водам, должны находиться в сопровождении военного конвоя». Столкновение, таким образом, может расшириться на весь альянс.
Факт того, что Рейнсалу второй раз подряд позволяет себе делать подобные заявления, указывает на полное непонимание Западом сложившейся ситуации, что немного пугает, — отметил собеседник. Мы возвращаемся к временам пиратства и корсаров.
Хотя конвенция разрешает расширять прилежащую зону до 12 морских миль от внешней границы территориального моря, в Финском заливе она не может простираться на такое расстояние, а только не более чем на три морские мили от внешней границы эстонских территориальных вод, рассказала она. Однако к западу эта зона может простираться до 24 морских миль от исходной линии. В сторону Швеции даже при максимальной ширине прилежащей зоны она не будет достигать разделяющей линии. По мнению руководителя отдела аналитики отраслевого агентства PortNews Виталия Чернова, установление этой зоны вряд ли скажется на транзитном судоходстве в Россию и из нее.
И может досматривать там суда в случае подозрения на нарушение законодательства, совершенного в территориальных водах. То есть если судно не заходит в территориальные воды Эстонии, останавливать его в прилежащей зоне власти этой страны не должны. Другими словами, это вряд ли повлияет на транзитное судоходство в Россию и из нее, однако может теоретически привести к инцидентам и спорным ситуациям», — сказал Чернов РБК. Партнер адвокатского бюро «Инмарин» Константин Бречалов сказал РБК, что сейчас гражданские и военные корабли под флагом России, следующие из Петербурга, Кронштадта и других портов на Балтике, плывут «по очень узкой полосе» нейтральных вод между водами Финляндии и Эстонии.
Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве
В этих условиях особое значение приобрели морские перевозки — снабжение Калининградской области осуществляют несколько паромов, совершающих туда регулярные рейсы. Но теперь эстонцы могут попытаться заблокировать и морское сообщение с эксклавом — досматривая российские суда на предмет «контрабанды». Это зависит от двух стран — Финляндии и США. Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда. Для полного перекрытия необходимо, чтобы аналогичную «прилежащую полосу» ввела и Финляндия. Но предпримут ли финны данный шаг? В 1993 году Финляндия заключила с Эстонией договор о морских границах, которые стороны добровольно согласились сузить более чем на пять километров каждой стороной — именно для того, чтобы оставить достаточную полосу нейтральных вод для прохода иностранных судов. Но с тех пор многое изменилось. Финляндия рвется в НАТО — а по накалу антироссийской риторики и инициатив это государство уже вплотную приблизилось к тем же странам Прибалтики достаточно вспомнить, что Суоми по примеру прибалтов запретила россиянам въезд на свою территорию. Но есть еще некоторая надежда, что в Хельсинки сохранят остатки благоразумия и не пожелают раздувать риск прямого конфликта с Россией. Крайне важна и позиция США.
Не так давно тот же Рейнсалу с бесстыдной откровенностью признался, что у Таллина фактически нет самостоятельной внешней политики — ее определяет Вашингтон. Министр иностранных дел суверенной страны открыто признаётся в том, что у неё отсутствует собственная внешняя политика.
Однако в случае узких проливов коим и является Финский залив , как правило, стороны договариваются между собой не «вставлять друг другу палки в колеса». По мнению экспертов, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом.
Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда.
Как подчеркнул посол, эта ситуация раздувается в эстонских средствах массовой информации «для того, наверное, чтобы придать значимость самим себе». Как сообщалось, Таллин прорабатывает планы по введению прилежащей зоны на расстоянии более 40 км от исходной линии территориальных вод Эстонии. Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе.
Европа с Мелкобритией сядет ровно на попу, боясь пукнуть, чтобы пук не был неправильно понят. Россия не может позволить себе быть бесконечно заложницей у щенков.
Какого цвета будет диарея у Аналены Бербок?
Эстония может ввести «прилежащую зону» в Финском заливе
Таллин и Хельсинки, вводя режим «прилежащей зоны», пытаются запереть российский флот в Кронштадте, как только они заимеют право досматривать российские суда. По информации СМИ, речь идет о введении «прилежащей зоны» — части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону.
Захарова ответила на угрозы Эстонии ограничить судоходство судов России в Финском заливе
«В прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе. Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе, сообщается на сайте МИД республики.