В свою очередь, Патриарх-католикос Эфиопии отметил, что христиане Африки надеются на поддержку Русской Православной Церкви и властей России. В Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки. Вот как описал эту ситуацию русский миссионер отец Георгий Максимов: «Греческая миссия в Африке это уже давно одна большая потемкинская деревня. О канонической стороне вопроса присутствия Русской православной церкви в Африке рассказал председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов.
Русская Православная Церковь укрепила позиции в Африке?
Митрополит Леонид: Триумфальный приход Русской церкви в Африку сильно огорчил Госдеп | Ситуация настолько сложная, что предстоятель Православной Церкви Албании архиепископ Анастасий заявил: «Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует». |
В Африке отпраздновали Православное Рождество | Давно не видели африканского колорита – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африка, интересно, новости на развлекательном портале |
Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке
Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прокомментировал в интервью RT утверждения в западных СМИ о том, что рост влияния РПЦ в Африке воспринимается некоторыми как попытка России укрепить своё влияние на континенте. Последние новости о деятельности Русской Православной Церкви в Африке. Чтобы бывшие клирики Александрии имели возможность продолжать служение в своих странах, Синод решил образовать патриарший экзархат в Африке. Новости Православия. Приостановка поминовения Патриарха Кирилла будет означать разрыв отношений с РПЦ: экзарх Африки ответил на решения Александрийской Православной Церкви. Иоанна Лествичника в Кейптауне – отцом Николаем Эстерхейзеном, рассказавшем о трудностях и особенностях миссии РПЦ в Африке.
РПЦ ответила митрополиту Греции на его слова о лишении автокефалии в Африке
Я получила письмо, которое написала сама себе ещё в 8 классе. В письме был мой список желаний, где я написала, что хочу поехать в Африку. В этот […] Крещение в Йоханнесбурге: вся семья пришла к Богу Будучи единственной христианкой в своей семье на протяжении 16 лет, Рут Хьюитт из Йоханнесбургской Церкви Христа молилась Богу о крещении своих родственников. И сейчас Рут — христианка с 24-летним стажем — расскажет о том, как Бог поддерживал её веру. Я — самая младшая из пяти детей, моя сестра Венди — старший ребёнок в семье, и […] Церковь на Мадагаскаре: не забытые Богом и людьми На протяжении многих лет церковь на Мадагаскаре Антананариву чувствовала себя одиноко, забытой Богом и людьми. Около 1200 км отделяет их от остального африканского континента: они находятся к востоку от Мозамбика, своих ближайших соседей. Но Бог никогда не забывает Своих детей. И в этом году церковь в Мадагаскаре отпраздновала два крещения и два восстановления в церкви. У меня была возможность провести 28 лекций за 8 дней! Двадцать из этих духовных лекций были посвящены истории церкви.
В общей сложности эти уроки посетили 25 студентов из разных частей Африки. Большинство из этих молодых женщин и мужчин уже получили высшее образование.
При этом, по степени адекватности а вернее неадекватности реальности аналогии проводятся вполне ясные и нисколько не натянутые. Но тут, в свою очередь, хотелось бы поинтересоваться: а насколько братским было решение Феодора II признать ПЦУ и, таким образом, автоматически предать УПЦ МП , которую до того он всячески поддерживал и только её и признавал канонической на территории Украины? Далее, как говорилось в самом начале этого текста, Синод АПЦ постановил «извергнуть из сана» Африканского экзарха. Тут, для краткости, стоит дать слово самому экзарху всея Африки, митрополиту Леониду Горбачеву по поводу того, какое значение он придает тому, что его, епископа Русской Церкви, «извергает из сана» Церковь Александрийская: «Эти розовые греческие мечты идут в последнее время в одном тренде с заявлениями ведущих западных политиков мирового уровня, когда гинеколог «строит» и возглавляет Совет Европы, домохозяйка командует армией и прочее. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение». Здесь стоит отметить, что владыка Леонид — это человек с очень интересной биографией и заслуживает, как минимум, отдельной публикации. Скажем так: в истории Православной Церкви есть Иоанн Златоуст.
А теперь, кажется, появился Леонид Огнемёт. Настолько этот достойный архипастырь «пепелит» в своих публичных выступлениях. Запретить в служении, извергнуть из сана, отлучить от Церкви может только та Церковь, клириком которой является тот, кому адресованы все эти прещения. То есть, как-то административно и канонически на владыку Леонида может влиять только РПЦ. А потому, решения Синода АПЦ в адрес митрополита Леонида не просто, говоря юридическим языком, ничтожны. Они в буквальном смысле оторваны от реальности. Вы ещё апостола Павла в служении запретите. Посмотрите потом, насколько результативно у вас это получилось. Но второй, куда более серьезный момент — это пассаж о том, что АПЦ перестает поминать в диптихах Патриарха Кирилла.
И здесь снова стоит дать слово митрополиту Леониду, который говорит по этому поводу следующее : «Если информация, опубликованная Romfea — источником близким к греческим церковным кругам, — подтвердится, и из официальных каналов АПЦ мы узнаем, что Александрийский Синод принял решение приостановить поминовение святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, это будет означать разрыв отношений с Русской Православной Церковью со стороны Александрийской Православной Церкви…». И сам по себе этот разрыв может в далекой перспективе но что такое для Православия 50-100, да даже 200 лет?
Традиционно считалось, что Африка это каноническая территория Александрийской Православной Церкви хотя, большую часть истории это касалось лишь бывших провинций Римской империи на африканском севере. Однако, Александрийская Церковь поддержала раскол на канонической Русской территории - поддержала раскольническую Украинскую церковь, которая вопреки традициям отделилась от РПЦ. Александрийский патриарх отказался признавать 63 легитимность канонической территории, а значит, по мнению русского духовенства, Александрийская церковь и сама стала не очень-то легитимной.
Миссионер иерей Георгий Максимов пояснил : «Видя то, что Александрийская церковь вступила на путь раскола, наша церковь была вынуждена предпринять шаги по восстановлению своей юрисдикции в Африке… Если бы они православные верующие и священники в Африке — прим. Георгий Максимов о миссионерстве. Нюансы религиозной легитимности понимают и чернокожие священники в Африке. Однако, появилась не Митрополия - своего рода религиозная провинция, а именно Экзархат - структура по статусу несколько иная. Так что РПЦ ещё оставляет место для диалога с Александрийским патриархом.
Раскол среди православных Церквей пролегает через Украину.
Короткая ссылка 29 августа 2022, 19:20 Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прокомментировал в интервью RT утверждения в западных СМИ о том, что рост влияния РПЦ в Африке воспринимается некоторыми как попытка России укрепить своё влияние на континенте. Если мы говорим предметными фразами и понятиями, то РПЦ — это щит государства: духовный, традиционный, нравственный. Нравится это кому-то или нет», — заявил митрополит.
Между православными церквями возник конфликт из-за Африки
«Православный мир оказался расколот, в результате поместные Церкви оказались в новых условиях, и РПЦ стала развиваться в Западной европе, Юго-Восточной Азии, а теперь вот и в Африке. Африка» в Санкт-Петербурге, передает РГ. И если владыка Леонид поведет дело правильно, то в скором времени в мировом Православии может возродиться былая слава Африки как одного из форпостов Церкви.
Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные
Африканские священники РПЦ совершили первую службу: Общество: Мир: | Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря 2021 года. |
Однополые браки и эвтаназия. О чем говорил патриарх Кирилл на форуме Россия — Африка | Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия. |
Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область - Новый Век | По словам священника, его программа состоит в том, чтобы поделиться идеями, как можно развивать русское православие в Африке. |
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента | Новости Православия. |
В Африке христиане выразили солидарность народу Руанды в 30-летие геноцида | И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной». |
В Танзании прошел фестиваль «Православная Африка»
РПЦ ответила митрополиту Греции на его слова о лишении автокефалии в Африке | Home/Новости Тамбова и Тамбовской области/Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область. |
Православие в Африке: новости и события | В Неделю Торжества Православия на приходах в Южной Корее были совершены уставные богослужения. |
Однополые браки и эвтаназия. О чем говорил патриарх Кирилл на форуме Россия — Африка
Русская православная церковь образовала патриарший экзархат Африки, говорится на сайте РПЦ в решениях Синода. И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной». Александрийская Церковь осталась единственной Православной Церковью в Африке, после того как Карфагенскую уничтожили арабы, а Эфиопская Церковь отпала в монофизитство.
В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
Год спустя после учреждения Патриаршего экзархата Африки можно сказать, что темпы его развития хорошие, и это вызывает острую реакцию Константинопольского патриархата, взявшего на себя роль «защитника» Александрийского патриархата. Оба эти патриархата относятся к «греческим Церквам», отстаивая эллинизацию мирового православия. Сто лет назад, в 1920-е годы Фанар и Александрийский патриархат заключили сделку — признание за первым ответственности за православную диаспору во всём мире в обмен на закрепление за вторым всей территории Африки». До недавнего времени Московский патриархат признавал статус Александрийского в Африке, а между русскими и александрийским патриархами царило согласие. Но после того, как предстоятель Александрийской православной церкви патриарх Феодор II выступил союзником константинопольского патриарха Варфоломея, вмешавшегося в церковную жизнь на Украине и благословившего создание Православной церкви Украины, Русская православная церковь разорвала с александрийцами отношения. Сейчас ряд экспертов сводит исключительно к «украинскому фактору» конкуренцию Московского и Александрийского патриархатов в Африке.
Однако проблемы скрыты глубже. Как отмечает заместитель директора Института Европы РАН Роман Лункин, комментируя переход священников Александрийского патриархата в Патриарший экзархат Африки, «помимо признания Православной церкви Украины, у них были и другие поводы уйти. Например, многих африканских клириков не устраивало то, что подавляющее большинство руководства Александрийской церкви — греки. Сам же патриарх Феодор II воспринимал это как незыблемую догму».
Сделал это лично патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Горбачёв. В Русской православной церкви не придали значение ее цвету кожи и тому факту, что она рождена на другом континенте. Главное, на что обратили внимание, — духовное содержание. И Господь мне дал понимание, что это будет глубоко и символично и будет прослеживаться связь с нашим Отечеством.
И конечно, было принято правильное, на мой взгляд, решение, назвать ее в честь великой московской подвижницы — блаженной матушки Матроны», — рассказывает митрополит Клинский Леонид, патриарший экзарх Африки. Патриарший экзархат Африки — это наместничество за пределами метрополии Русской православной церкви, образованное в декабре 2021-го. А мать Матрона — первая, кто принял в нем постриг. Сейчас она практикуется, чтобы потом в будущем возглавить женский монастырь в Кении. И, возможно, это будет не одна Кения, потому что близлежащие страны, которые тоже входят в пастырскую ответственность экзархата, также присоединятся.
По официальным заявлениям это было сделано для церковного окормления христиан Африки. Созданы две епархии — Северо- и Южно-Африканская. Помимо этого РПЦ приняла в свой состав около 100 священников из восьми стран Африки. Где именно служат эти клирики и каков их статус пока доподлинно неизвестно. До этого времени, экклезиология РПЦ заключалась в том, что никакие Церкви не имеют право вести церковно-иерархическую и миссионерскую деятельность на территориях братских церковных областей. В XX веке под это правило попадало 15 церквей так называемого Вселенского православия. Синод Русской Православной Церкви, собравшийся 29 декабря 2021 Это касалось Католической церкви, которая в этот период именовалась церковью-сестрой. Московская Патриархия неоднократно указывала на дружеские отношения с Ватиканом, однако болезненно реагировала на его действия в области церковной унии и открытия униатских приходов на территории РПЦ. Так, еще в 2005 году Патриарх Алексий II Редигер недвусмысленно обозначал красную линию: «Сотрудничество с Римско-Католической Церковью должно протекать, исключая все формы прозелитизма, которые осуществлялись в последнее время». Похожее правило действовало и в отношении клириков «мирового православия». В РПЦ их принимали только после получения отпускной грамоты со стороны церковных властей. Надо отметить, что эти аргументы «канонических территорий» и «отпускных грамот» новообрядческие миссионеры часто использовали и в антистарообрядческой полемике. Так, митрополит Амвросий Попович восстановивший старообрядческую Белокриницкую иерархию — прим. Московский митрополит Филарет Дроздов 1783—1867 гг. Священнослужители Парижской Архиепископии перешли в Московский Патриархат без канонического свидетельства в виде отпускных грамот от Константинопольского патриархата, которому ранее подчинялись. Эти события прокомментировал известный старообрядческий священник Глеб Бобков : «Синодальная Церковь многие десятилетия вещала, что нельзя было принимать митрополита Амвросия без отпускной грамоты. И что нельзя принимать беглых священников от Синодальной Церкви без отпускной грамоты — и тут они сами принимают группу клириков без отпускных грамот. Севастьянов: «Деяния Синода Русской Церкви 7 октября сего года показывают, что такая грамота не всегда необходима, главное — консенсус принимающей церкви. Таким образом, последний вопрос к Белокриницкой иерархии отпал сам собой». Принятие же африканских приходов в лоно РПЦ показало, что случай с Парижской Архиепископией — это не отдельный казус, а уже устойчивая церковно-каноническая тенденция. Африканские территории не были ничьими: православное население Африки входит в зону юрисдикции «братской церкви» Александрийской патриархии. У этой церкви на Африканском континенте 29 епархий и шесть монастырей. Храм РПЦ в Кении Подобную ситуацию, по старым принципам, нельзя назвать иначе, как церковное вторжение. Именно так, например, в РПЦ рассуждали, когда Константинопольский патриархат 22 февраля 1996 установил свою юрисдикцию над частью приходов Эстонии, поддержав создание автономной православной церкви Эстонской Митрополии. Об этом сообщила «Российская газета». В храме святого великомученика Пантелеимона селения Эбуаянгу собрались 24 африканских священника Русской Православной Церкви из районов Какамега и Вихига. Вместе с иереем Георгием Максимовым ими была соборно отслужена литургия на новом антиминсе Русской Православной Церкви. Очевидцы утверждают, что священникам, перешедшим из Александрийской в Русскую православную церковь, сейчас не всегда есть где служить литургию, но экзархат будет сначала арендовать храмы так же, как арендует часть храмов и Александрийский патриархат — прим. Митрополит отметил, что в Александрийской церкви остались богослужебные сосуды и антиминсы.
Пoмимo развития бoгoслужебнoй жизни, удалoсь начать реализацию мнoгих гуманитарных, oбразoвательных прoектoв, в частнoсти, пo перевoду книг на местные языки и мнoгoе другoе», — oтметил патриарх Кирилл, выступая на саммите в Севернoй стoлице. Патриарх пoдчеркнул, чтo активная деятельнoсть РПЦ вызвала бoльшoй интерес у жителей африканскoгo кoнтинента.
Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте
Однако, большая часть континента населена людьми, которые ещё не стали традиционными мусульманами или христианами, в их среде сильны народные верования. При этом, они тянутся к 63 «европейской» вере и готовы принять новую религию. Православие их привлекает своей религиозной стройностью, человечностью, многообразием и красотой обряда. Экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Леонид Горбачёв : «Структура Экзархата будет разворачиваться, потребуются человеческие ресурсы, кадровый вопрос один из приоритетнейших сегодня… Это абсолютно новая мощная структура континентального масштаба… будут возводиться храмы Русской православной церкви в странах Африки.
Решается вопрос о выделении земельного участка в Каире для строительства там кафедрального собора» Митрополит Леонид и Африка. Митрополит Леонид и Африка. Крещение Африки происходит именно сейчас, как крещение коренных народов Сибири происходило в 19 веке.
Якуты, например, с тех пор - православный народ. Традиционно считалось, что Африка это каноническая территория Александрийской Православной Церкви хотя, большую часть истории это касалось лишь бывших провинций Римской империи на африканском севере.
Православие является самой быстрорастущей религией Африки, так как является антиколониальным символом», — заявил Фролов «ПолитНавигатору». Просьбы африканских священников поступали в РПЦ давно на фоне позиции Александрийского патриарха Феодора II, признавшего раскольническую церковь на Украине, но в Москве надеялись, что иерарх одумается. Однако в августе он снова сослужил с главой «Православной церкви Украины». Православные Танзании и Кении давно хотели перейти под каноническую юрисдикцию омофор РПЦ, но их запугивали александрийские греческие церковные власти.
Как сообщает ТАСС, Синод обсудил «многочисленные и многосторонние социальные параметры антиканонического и антицерковного вторжения патриархата России» с целью создания новых «церковных формирований в Африке» и выразил протест по этому поводу Московскому патриархату и его синоду, действия которых он называл «покупкой коренного духовенства» Александрийского патриархата и «небратским ударом» со стороны единоверных россиян.
Священный синод Александрийского патриархата, заседавший под председательством патриарха Феодора II, полагает, что посредством действий Московского патриархата «предпринимается попытка изменить православную экклезиологию по многим ее отдельным параметрам, но главным образом в вопросе о пределах административного устройства структур Церкви Христовой, исходя из далеких от православного предания мотивов». По этой причине его синод решил информировать Вселенский константинопольский патриархат в Стамбуле и поместные церкви через их предстоятелей Патриаршими Посланиями, в которых будут описаны «последствия видимых и невидимых действий уполномоченных лиц Русской Церкви» для верных Христу африканцев. Наконец, синод приступит к «верному и немедленному применению к нарушителям» предусмотренных канонами церковных наказаний, говорится в документе. Это произошло при поддержке тогдашнего президента страны Петра Порошенко. Ее главой был выбран митрополит Епифаний Думенко.
Депутат также напомнил, что православие в Африке появилось раньше, чем в РФ. Уверен, что православие в Африке укрепится, а приходы будут насчитывать тысячи, десятки тысяч единиц», — подытожил он. Свое участие в мероприятии подтвердили 49 стран.
Как сотни тысяч православных в Африке могут оказаться России ближе, чем соседи
Выступая на II Саммите Россия — Африка в Санкт-Петербурге, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, что Русская Православная Церковь, откликаясь на просьбы верующих православных людей в Африке, ради духовного окормления. Тысяча новых чад Русской Церкви в Африке. Православие угасает в Африке Особенно ситуация ухудшилась при патриархе Феодоре. Русская православная церковь образовала патриарший экзархат Африки, говорится на сайте РПЦ в решениях Синода. Африка» в Санкт-Петербурге, передает РГ. Так вот, по самым минимальным подсчетам экспансия в Африку стоит РПЦ от 20 000$ в месяц.
Также по теме
- Рассылка новостей
- Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви
- Православные эфиопы
- РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета
«Всея Руси и Африки»: почему РПЦ расширилась на целый континент
Возможно, именно поэтому православие оказалось кенийцам так близко. В 1952 году, когда в стране началось освободительное движение против колонизаторов, православные священники и прихожане приняли сторону повстанцев. Считая их дикарями-язычниками, власти арестовывали кенийских батюшек: так, отец Георгий, первый кенийский епископ-африканец, отсидел за решеткой около 10 лет, равно как и будущий президент страны Джомо Кениата, который очень симпатизировал православию. Отец Марк Мванги с детьми из приюта, которым он руководит вместе со своей матушкой Элис Мванги. В стране издают книги с текстами служб и молитвами на местных языках, но далеко не каждый храм может себе позволить такую роскошь. Поэтому чаще всего кенийские священники используют тексты, переписанные от руки. Протоиерей Петр — старейший священник и духовник кенийского округа Ниери, служит священником с 1970 года. В качестве помещения для храма ему предоставили… сарай.
Очень важное значение придается проповеди, поскольку решение о принятии той или иной веры африканцы принимают именно исходя из того, что слышат от священников. Хотя в некоторых кенийских храмах можно увидеть ряды лавочек, как в костелах, сидеть принято только во время проповедей и апостольских чтений. На сегодняшний день в Кении около 700 000 православных граждан, более 200 священнослужителей и один епископ. Отец Филипп Кения после литургии в Сретенском монастыре во время приезда в Москву в 2011 году. Эфиопская церковь относит себя к православной ветви, и на сегодняшний день православными считают себя более половины местных жителей. Здесь, как и у нас, верующие соблюдают православные посты и отмечают традиционные церковные праздники, но вместе с тем практикуется обрезание традиция, пришедшая много веков назад из иудаизма. Быть христианином в этой стране не зазорно.
Многие молодые эфиопы носят на груди деревянные крестики, и заглянуть в храм, чтобы помолиться и поставить свечку, для них в порядке вещей.
Клинский Леонид также отметил, что власти Уганды выделили 6,5 гектара под строительство духовно-административного центра РПЦ. Митрополит признался, что будучи руководителем экзархата рассчитывал на более медленные темпы, однако всего за один год структура вошла в 18 африканских стран.
Клинский Леонид также отметил, что власти Уганды выделили 6,5 гектара под строительство духовно-административного центра РПЦ. Митрополит признался, что будучи руководителем экзархата рассчитывал на более медленные темпы, однако всего за один год структура вошла в 18 африканских стран.
Митрополитом Клинским назначен архиепископ Ереванский и Армянский Леонид с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. Православный эксперт Кирилл Фролов считает, что этим решением Патриарх Кирилл «канонически уничтожил» Константинопольского патриарха Варфоломея, который заставлял священников признавать созданную им на основе раскольнического Киевского патриархата так называемую «Православную церковь Украины». Практически все африканские священники перешли в Московский Патриархат, в Александрийском остались только греки , которые унижают православных африканцев. Теперь никто больше не захочет признавать секту Думенко Церковью, ибо на примере Александрийского Патриархата увидит, что это оборачивается уходом из истории.