После этой новости акции владельца «Пятёрочки» и «Перекрёстка» просели на 1,5% — до 2310 рублей за ценную бумагу. "Пятерочка", "Перекресток", "Виктория", "Магнит", "Дикси" и ряд других торговых сетей соблюдают свои обязательства по ограничению до 10% наценок на. Ряд поставщиков крупнейшего ретейлера X5 Group (а это торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») отказался от проведения промоакций, предусматривающих в том числе скидки на продукцию.
Сообщество
- Российскую "Пятерочку" хотят освободить от иностранного влияния - Российская газета
- Новые бонусы «Пятёрочки» и «Перекрёстка»: программа лояльности, которую сделали в рекордные сроки
- X5 Group купила торговые сети «Виктория» и «Дешево» | Новости экономики | Известия | 01.08.2023
- Владелец компании «Пятерочка»
- «Пятёрочке» и «Яндексу» предложат оставлять прибыль в России
«Чижик» в руке: зачем владелец «Пятерочки» привел в Новосибирск еще одну торговую сеть
Часть «Каруселей» же будет закрыта, а другие точки перепрофилируют в небольшие магазины. К такому ходу бизнес подталкивают сами покупатели, которые теперь любят ходить «за хлебушком» ближе к дому — в маленькие торговые точки с сокращенным ассортиментом. Ранее «Пятерочка» и «Перекресток» сообщили о новом формате работы.
Ранее стало известно , как ослабление рубля отразится на состоянии экономики. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Сама компания процесс редомициляции не комментировала. Источники «Коммерсанта» говорят, что основной владелец Х5 Михаил Фридман планировал перевести компанию в Россию, но из-за санкций европейские регуляторы отказывались с ним контактировать. Комментирует директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики ИК «Восточные ворота» Александр Тимофеев: — Судя по тому, как все развивается, действительно, это первый шаг к тому, чтобы процедура переезда иностранной компании X5 Retail наконец-то началась и закончилась тем, чтобы X5 стала абсолютно российской компанией. Решение, когда не сам X5 и не Фридман принимают на себя ответственность за то, что все эти процедуры начались, а ответственность на себя принимает Минпромторг, кажется очень хорошим корпоративным решением и для X5, и для «Альфы» в целом. Я сильно сомневаюсь, что оно могло бы быть с X5 несогласованным или идти как-то вразрез. Поэтому я думаю, что история абсолютно инициирована самой компанией, история заключается в том, чтобы одновременно и переехать в Россию, и никого не обидеть, и заплатить за это как можно меньше иностранным держателям.
В частности, группа закрыла несколько точек, которые были запущены в помещениях финской сети Prisma. Например, в 2022 г. Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Бурмистров также не ждет скорого прихода в город подконтрольного Х5 Group бренда жесткого дискаунтера «Чижик» сейчас в Петербурге не открыто ни одного магазина. Для развития ритейлер, вероятно, выберет более прибыльную модель, уверен он.
Открытие в Петербурге единичных «Чижиков» не даст экономического эффекта, а если открывать их массово, то это будет препятствовать уже развитию «Пятерочек» и общих показателей прибыльности сети», — пояснил эксперт. Эксперты ждут массовых открытий «Пятерочек» во II полугодии 2023 г. При этом со II полугодия 2024 г. Как рассказал Кондратюкин, расширение «Пятерочки» будет проходить в том числе за счет развития франшизы.
Что известно о российском ретейлере X5
X5 объединила программы лояльности «Перекрестка» и «Пятерочки» 22 июля 2022 г. В будущем к «Х5 Клубу» будут подключены онлайн-гипермаркет Vprok. Компания X5 Group, крупнейший продуктовый ритейлер на российском рынке, объявила об объединении программы лояльности торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». В рамках новой программы «Х5 Клуб» покупателям будет предоставлена возможность копить и использовать баллы в магазинах любой из торговых сетей.
В сделку войдут 118 магазинов вместе с гипермаркетом «Кэш» в Калининграде. Как отмечает компания, в периметр сделки входят 118 магазинов совокупной площадью 92 тыс. Также в собственность к X5 перейдут два распределительных центра в Калининградской области общей площадью 14,2 тыс.
На данный момент в двух этих регионах функционируют 922 «Пятерочки», в каждой своей пекарне в черте города X5 обещают оборудовать кофе-поинты. Также компания развивает сеть «Перекресток» 126 магазинов и в скором времени планирует открытие дискаунтеров «Чижик». Несмотря на исключительно позитивный расклад для ретейлера, эксперты обеспокоены возможным повышениям давления на рынок, которое может спровоцировать уход местных розничных сетей и уменьшение локальных производств.
X5 Group, управляющая сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», планирует внедрить во всех магазинах механизм автоматизированного запрета продажи просроченных продуктов. Будем масштабировать на все магазины по стране. Видим в этой технологии, что продукты, на которых истек срок годности, просто не попадают в чек. Раньше это был человеческий фактор, когда кассир вручную проверял это на кассе и это занимало у нас длительное время.
Несдающийся дискаунтер
- Кто владелец Пятерочки в России сейчас [2024]
- Российскую "Пятерочку" хотят освободить от иностранного влияния - Российская газета
- Наши проекты
- X5 Group закрыла все магазины «Карусель» через 19 лет после основания сети
ФАС разрешила X5 Group открывать новые магазины в Петербурге
Между тем, сети «Пятерочка» и «Перекресток» продолжают работать и развиваться. Ритейлер X5 Retail Group, в состав которого входят сети «Пятерочка» и «Перекресток», в прошлом году открыл сеть магазинов низких цен — «Чижик». В отличие от сетей «Пятерочка» и «Перекресток», которые владельцы X5 купили в уже сложившемся виде, «Чижик» создан с нуля.
«Пятерочка» и «Перекресток» отчитались о слиянии
Если во время проверки товара выяснялось, что код маркировки продавали повторно или истёк срок годности продукта, ПО магазина автоматически блокировало продажу. В июне Минпромторг предложил запустить официальный механизм блокировки продаж товаров, подлежащих обязательной маркировке, с 1 ноября 2023 года. По проекту ведомства, с конца 2023-го и по март 2024-го розничные магазины будут добровольно подключаться к проверке кодов, с 1 марта 2024 года режим станет обязательным для табачной продукции.
Первый магазин нового концепта появился в Москве.
Эксперты отмечают, что причиной такого шага послужило несколько факторов.
В общем, поход в магазин превращается в некое приятное действие. Не брендов, а именно молока, крупы, рыбных консервов и т. Всего того, что человеку нужно постоянно, но вокруг чего маркетологами созданы горы нематериальных стимулов, призванных убедить вас в том, что покупка пельменей, сока или бутылки пива что-то изменит в вашей жизни. В той или иной степени поддержанием этих мифов озабочен и ритейл, ведь они увеличивают продажи и прибыль. Так вот дискаунтер как бы говорит покупателю: вот набор продуктов, они более или менее нормальные лучше, чем товары минимальной цены в обычных сетях и цена на них не будет скакать туда-сюда. Можно быть уверенным, что здесь ты просто купишь необходимый набор продуктов за цену, ниже которой товар близкого качества придется искать специально. А тут искать не нужно — желтые вывески видно издалека. Так зачем это X5 Самая простая причина — иметь формат для помещений, где открывать «Пятерочку» нерационально. Российские города уже достаточно насыщены продовольственными магазинами, и находить места для новых торговых точек всё сложнее.
Но там, где «Пятерочка» с ее более высокими издержками может быть уже нерентабельна, для дискаунтера место еще останется. Это могут быть какие-то окраины и населенные пункты с небольшим количеством жителей, помещения во дворах, недорогие площадки рядом со скоплением сетевых магазинов, где придется бороться за покупателей сразу с несколькими конкурентами. Но, скорее всего, дискаунтеры рассматривают как своего рода плацдарм для отступления. В руководстве X5 Retail Group уже давно говорят, что компания верит в сегмент дисконтных магазинов, так как «ситуация в стране будет только ухудшаться». Это не значит, что нас ждет в ближайшем будущем какое-то массовое обнищание.
На данный момент в двух этих регионах функционируют 922 «Пятерочки», в каждой своей пекарне в черте города X5 обещают оборудовать кофе-поинты. Также компания развивает сеть «Перекресток» 126 магазинов и в скором времени планирует открытие дискаунтеров «Чижик».
Несмотря на исключительно позитивный расклад для ретейлера, эксперты обеспокоены возможным повышениям давления на рынок, которое может спровоцировать уход местных розничных сетей и уменьшение локальных производств.
Отчет X5 Group за 1 полугодие 2023 года: рост дискаунтеров и цифрового бизнеса
Генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов отметил, что компания не считает свою долю рынка, но у сети наконец появилась возможность развития и расширения. История развития сети Пятерочка Сегодня торговая сеть Пятерочка — один из гигантов продуктового рынка России. Продуктовая розничная компания X5 Group (FIVE), управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», опубликовала во вторник, 18 апреля, предварительные консолидированные операционные результаты по итогам I квартала 2023 года. 11 мая этого года сеть розничных магазинов «Магнит» сообщила о внедрении возможности оплаты товаров по СБП во всех магазинах сети, включая «Магнит Косметик».
«Чижик» в руке: зачем владелец «Пятерочки» привел в Новосибирск еще одну торговую сеть
«Пятерочка» и «Перекресток» отменили большинство ограничений на продажу товаров в одни руки. Владислав Курбатов, занимавший должность генерального директора торговой сети «Перекресток», назначен генеральным директором торговой сети «Пятерочка» вместо Сергея Гончарова, который принял решение покинуть компанию. Развивающая розничные сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик» X5 Group договорилась о приобретении контролирующих долей сразу в двух ретейлерах из Восточной Сибири — «Красный Яр» и «Слата». Ритейлер Х5 Group в этом году будет активно наращивать присутствие в Санкт-Петербурге и Ленобласти, сообщил журналистам директор по развитию торговой сети «Пятерочка» (Северо-Запад) группы X5 Group Андрей Кондратюкин. Ретейлер Х5 Group выкупит волгоградские торговые сети «Покупочка» и «ПокупАлко».
«Пятёрочка» и «Перекрёсток» уходят в историю
Вместе с тем в X5 хотели взять за основу актуальные open-source решения. На это всё накладывались масштабы самой X5 — полмиллиарда покупок в месяц и почти 70 миллионов клиентов программы лояльности! То есть процессинг должен был выдерживать несколько тысяч запросов в секунду, поступающих с касс, и справляться с ещё более существенной фоновой нагрузкой на API. Логично, что как один из вариантов рассматривалась собственная система, которую на тот момент уже некоторое время разрабатывали, однако степень её готовности не позволяла приступить к внедрению в сжатые сроки. В итоге в основу легла система компании Loymax, функциональность которой после запуска была расширена под специфические потребности X5. О том, с какими вызовами пришлось столкнуться техподдержке X5 Tech и какие инструменты были разработаны для оперативного поиска ошибок во время миграции, читайте по ссылке: «У нас был оркестратор, органайзер, дашборды и Telegram-бот, но не сразу»: как проходила крупнейшая миграция глазами техподдержки. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло.
Переезд на новый процессинг позволил полностью переосмыслить программу лояльности и реализовать давние идеи, например, наконец объединить бонусные возможности «Пятёрочки» и «Перекрёстка» — теперь баллы можно использовать сразу в двух торговых сетях. В итоге нам удалось сделать программу лояльности проще, понятнее и выгоднее для клиента. И главное, разобраться в ней теперь не составляет никакого труда. Как было раньше? Раньше программы лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка» были разделены — для каждого магазина приходилось иметь свои бонусные карты, и каждая из них имела свой бонусный счёт. Соответственно, воспользоваться картой «Перекрёстка» в «Пятёрочке» и наоборот было нельзя, несмотря на то, что обе сети принадлежат одной компании.
Вместе с тем каждая из сетей имела свои условия программы лояльности, свои уровни участия, свой набор привилегий и так далее.
Генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов отметил, что компания не считает свою долю рынка, но у сети наконец появилась возможность развития и расширения. По информации «ДП» , до конца года в Петербурге и Ленинградской области откроется еще около 60 магазинов. На данный момент в двух этих регионах функционируют 922 «Пятерочки», в каждой своей пекарне в черте города X5 обещают оборудовать кофе-поинты.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
К концу 2022 года ретейлер планирует подключить к СБП кассы всех своих магазинов во всех регионах присутствия. Техническим партнёром выступает ПАО «Росбанк». После его сканирования покупателя переносит в приложение банка для проверки суммы покупки и подтверждения платежа.
«Пятерочка» и «Перекресток» объявили о слиянии
История развития сети Пятерочка Сегодня торговая сеть Пятерочка — один из гигантов продуктового рынка России. Изначально было две отдельные сети: «Перекресток» и «Пятерочка». Несмотря на то, что X5 уже управляет тремя сетями («Пятерочка», «Перекресток» и дискаунтер «Чижик»), ни одна из них не подпадает под определение «у дома», поскольку это все же крупные магазины, ориентированные на проходные локации и высокий трафик. Х5 Retail (ранее Pyterochka Holding) объединяет сети "Пятерочка" и "Перекресток". Компания X5 Group, владеющая сетями супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток», приняла решение о закрытии сети «Карусель». X5 Group — российская розничная торговая компания, управляющая продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик» и «Виктория».