Доклад подготовили эксперты ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ), а его обсуждение на площадке ОП РФ инициировала Комиссия по общественному контролю и работе с обращениями граждан. Общественного мониторинга. Независимый общественный мониторинг. Учредители ассоциации ном. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) возобновила дискуссию о том, что следует подправить в избирательном законодательстве. Такую статистику привели представители Экспертного ситуационного центра НОМ и Мониторинговой рабочей группы по Совета по правам человека.
Независимый Общественный Мониторинг
Там тоже нужны свои общественные наблюдатели, важно дать людям понять, что они живут в сильном правовом государстве с независимым обществом, которое активно участвует в избирательном процессе. Нам придется в дальнейшем преодолевать информационное противодействие», — отметил Станислав Розенко. Его коллега Игорь Федулов добавил, что институт общественного контроля важен прежде всего для самого общества. И его существование говорит как раз о том, что российское гражданское общество состоялось. Важно отметить, что многое делается для того, чтобы российская система была открытой и способной реагировать на внешние вызовы и постоянные изменения. В частности, это отражается в том, что появляются новые формы волеизъявления, такие как электронное голосование и для него необходимо новые формы наблюдения, технические средства», — сказал Игорь Федулов. Эксперт также отметил необходимость интеграции новых регионов в избирательный процесс, который выстроен в России. В докладе отражены угрозы, с которым может столкнуться Россия в ходе избирательных процессов ближайших двух лет. Независимый общественный мониторинг предлагает несколько направлений деятельности, которые сделают нашу избирательную систему более устойчивой.
Среди них — создание общественны групп для работы на местах, которые своевременно отражали бы фейковые сообщения и опровергали их. Также эксперты отметили, что необходимо ввести принцип открытости работы общественного контроля. Начиная от участковых избирательных комиссий и заканчивая Центризбиркомом. Также поступали предложения о развитии общественной экспертизы, проверок и так далее. То есть многогранный контроль.
В Воронежской области при подготовке наблюдателей на выборах в следующем году будет опробована технология деловых игр с применением модельных ролей: наблюдателе, членов комиссий, провокаторов, избирателей и других. Говоря об опыте наблюдения в регионе в рамках кампаний этого года, эксперт сообщил об эффективной деятельности общественных наблюдателей по выявлению фейковой информации. И в данном ключе предложение о расширении правового статуса наблюдателя целесообразно и актуально», — отметил эксперт. Исполнительный директора Тамбовского отделения Ассоциации юристов России Антон Бибаров-Государев добавил, что расширение полномочий общественного наблюдателя будет способствовать привлечению к ответственности распространителей недостоверной информации о выборах.
Информация с «Карты нарушений», по словам эксперта, является в своём роде полезной — позволяет оперативно ознакомиться с базой фейковых новостей, а также применить соответствующие меры реагирования. Представитель Краснодарского края — заместитель председателя Общественной палаты Краснодарского края Темыр Хагуров отметил, что в регионе развита широкая сеть акторовобщественного наблюдения. Вместе с тем эксперт убеждён, что фактором по повышению степени доверия между властью и обществом является развитие работы экспертного сообщества. Региональной особенностью в вопросе подготовке наблюдателей может быть и национальный компонент. Так, отметила Председатель Общественной палаты Республики Северная Осетия — Алания Нина Чиплаков, Республика является в этом вопросе уникальной, но, несмотря на всю сложность общественно-политических процессов, на выборах в этом году удалось сформировать серьёзный пул наблюдателей и провести для них серию оффлан и онлайн семинаров в городах и районных центрах Республики. Серьёзный опыт набора и подготовки наблюдателей был накоплен и в Республике Коми. Руководитель аппарата Общественной палаты Республики Коми Республики Коми Александра Афонина сообщила, чтов пул общественных наблюдателей старались привлекать тех, кто скептически настроен в отношении института выборов. Очень многие сомневающиеся остались с нами и на Единый день голосования», — рассказала эксперт. Вместе с тем Александра Афонина предложила более чётко закрепить статус мобильных групп, которые на практике усиливают работу как общественных наблюдателей, так и членов комиссии.
На выборах в Госдуму в первый день голосования не выявлено серьезных нарушений Фото: Мария ЛЕНЦ Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» НОМ не выявили серьезных нарушений в первый день голосования на выборах в Государственную думу России, при этом большинство сообщений о нарушениях не подтвердилось. В первый день выборов в НОМ поступали в основном информационные сигналы. Как правило, наблюдатели находили мелкие недочеты вроде случайной выдачи бюллетеней для участия в местных выборах избирателям, которые голосуют по открепительным удостоверениям или по системе «Мобильный избиратель».
И на выборах Президента России представители институтов гражданского общества - общественные наблюдатели будут обеспечивать независимый контроль за соблюдением избирательных прав граждан. Член ОП ВО, руководитель мониторинговой группы Общественного штаба Александр Никитин: - Граждане, которые откликнулись на призыв Общественных палат стать наблюдателями, являются тем самым гражданским обществом.
Очевидно, что это ответственные люди с активной жизненной позицией. Мало иметь желание участвовать в наблюдении за выборами, нужно заранее готовиться к этому и соответствовать определенным критериям. Это говорит о том, что такие гражданские активисты ставят общественный интерес над личным. Важно отметить, что наличие правовой базы для общественного наблюдения за выборами создает широкий круг возможностей для деятельного участия гражданского общества в обеспечении легитимности выборных процессов. Член ОП ВО, руководитель группы мобильного реагирования Общественного штаба Владислав Катинский: - Вопрос легитимности выборов лежит в плоскости ответа на вопрос, проведены ли выборы в соответствии с законом.
Для этого обеспечения избирательных прав существует институт общественного наблюдения, а его качество обеспечивается «золотым стандартом», где досконально прописан алгоритм действий наблюдателя на каждом этапе голосования. Сегодня мы стоим перед новыми вызовами: обширной цифровизацией избирательного процесса, появлением новых форм голосования. Это требует от наблюдателей повышенного уровня знаний и компетенций. Для их формирования Общественной палатой Воронежской области проведено обучение наблюдателей, завершается тестирование телеграмм-бота Выбор36 - помощника наблюдателя, которые выполняет 2 основные функции: вопрос-ответ на самые часто встречающиеся вопросы избирательного права и обратная связь с юристами штаба.
Эксперты Общественного штаба по наблюдению за выборами прокомментировали доклад НОМ
Latest version 2.9.3 - Platform for monitoring electoral processes. Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председателя ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод. В первый день выборов на "Карту сообщений" Ассоциации "Независимый общественный мониторинг" (НОМ) пришло более 4,5 тысячи сообщений от наблюдателей, семь из них эксперты квалифицировали как фейки, остальные носили информационный характер.
Независимый Общественный Мониторинг
Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени» ТРВ-34 аналитический доклад Ассоциации «Независимый. В НОМ подвели итоги общественного наблюдения на выборах в Госдуму. Система общественного наблюдения НОМ обеспечила оперативное реагирования на акты дезинформации, касавшиеся процедуры голосования.
Комментарий доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг»
Член ОП ВО, руководитель мониторинговой группы Общественного штаба Александр Никитин: - Граждане, которые откликнулись на призыв Общественных палат стать наблюдателями, являются тем самым гражданским обществом. Очевидно, что это ответственные люди с активной жизненной позицией. Мало иметь желание участвовать в наблюдении за выборами, нужно заранее готовиться к этому и соответствовать определенным критериям. Это говорит о том, что такие гражданские активисты ставят общественный интерес над личным. Важно отметить, что наличие правовой базы для общественного наблюдения за выборами создает широкий круг возможностей для деятельного участия гражданского общества в обеспечении легитимности выборных процессов. Член ОП ВО, руководитель группы мобильного реагирования Общественного штаба Владислав Катинский: - Вопрос легитимности выборов лежит в плоскости ответа на вопрос, проведены ли выборы в соответствии с законом.
Для этого обеспечения избирательных прав существует институт общественного наблюдения, а его качество обеспечивается «золотым стандартом», где досконально прописан алгоритм действий наблюдателя на каждом этапе голосования. Сегодня мы стоим перед новыми вызовами: обширной цифровизацией избирательного процесса, появлением новых форм голосования. Это требует от наблюдателей повышенного уровня знаний и компетенций. Для их формирования Общественной палатой Воронежской области проведено обучение наблюдателей, завершается тестирование телеграмм-бота Выбор36 - помощника наблюдателя, которые выполняет 2 основные функции: вопрос-ответ на самые часто встречающиеся вопросы избирательного права и обратная связь с юристами штаба. В вопросе обеспечения избирательного права нельзя оставаться на том же уровне: всегда нужно быть на шаг впереди, на уровень выше.
Егор Левчук рассказал собравшимся о наиболее типичных примерах подтасовок, практикуемых в целях делегитимации Общероссийского голосования, представленных в докладе. Экспертами было отмечено, что в основе приведенных примеров лежат такие механизмы манипулирования, как: искажение смыслов поправок, подтасовка фактов, содержащихся в решениях государственных органов, выборочное некорректное сравнение с событиями, которые не имеют отношения к реалиям сегодняшнего дня и т. Также на основании данных доклада было отмечено, что в настоящее время противники внесения поправок откровенно спекулируют на особенностях ситуации, связанной с периодом выхода из пандемии коронавируса, а также активно эксплуатируют тему якобы неправового применения новых форм голосования, особенно дистанционного электронного голосования. Очевидно, что подобный вектор деструктивных «вбросов» будет продолжен, чтобы впоследствии попытаться усомниться в итогах голосования. По данным доклада, существует и традиционный набор приемов, традиционно применяемых во время и после голосования и создающих основу для «фейковых вбросов». Среди них: провокации на месте голосования, например, создание намеренного конфликта с членами избирательной комиссии, подготовка жалоб не по существу для формирования количественных данных о якобы имевших место нарушениях, ангажированные «социологические опросы», например, в телеграм-каналах и т. Председатель Общественной палаты Вологодской области Вячеслав Приятелев отметил: «Способов борьбы с фейками много. Есть юридические методы, которые позволяют законодательно реагировать на фейки, привлекая их инициаторов к юридической ответственности, организационные методы, а также методы психологического характера, когда мы должны сформировать в себе критическую систему мышления, защищающую нас от лжи».
Накануне вышел доклад ассоциации «Независимый общественный мониторинг» - «Развитие общественного наблюдения и контроля за ДЭГ на выборах Президента Российской Федерации 2024 года». В нем содержатся основные выводы о готовности системы общественного наблюдения за дистанционым электронным голосованием ДЭГ к предстоящим выборам, а также приведены наиболее актуальные и эффективные практики подобного мониторинга выборов в электронном виде в регионах России. Какова роль ДЭГ в избирательных процедурах сегодня?
И время выдвигает новые требования, в частности, введение дистанционного голосования, продолжил эксперт. Югре предстоит обучить наблюдателей работать в новых условиях. Также стоит отметить, что округ обладает территориальной спецификой — 22 муниципалитета, большое количество отдаленных и труднодоступных территорий. Чтобы любой наблюдатель был уверен, что он опирается на Общественную палату округа, что ему готовы всегда помочь. Важно определить его права и обязанности», — отметил Станислав Розенко. Еще один современный вызов, который отражен в докладе — это выборы в новых территориях, Донецкая и Луганская народная республики, Херсонская и Запорожская области. Там тоже нужны свои общественные наблюдатели, важно дать людям понять, что они живут в сильном правовом государстве с независимым обществом, которое активно участвует в избирательном процессе. Нам придется в дальнейшем преодолевать информационное противодействие», — отметил Станислав Розенко. Его коллега Игорь Федулов добавил, что институт общественного контроля важен прежде всего для самого общества. И его существование говорит как раз о том, что российское гражданское общество состоялось. Важно отметить, что многое делается для того, чтобы российская система была открытой и способной реагировать на внешние вызовы и постоянные изменения. В частности, это отражается в том, что появляются новые формы волеизъявления, такие как электронное голосование и для него необходимо новые формы наблюдения, технические средства», — сказал Игорь Федулов. Эксперт также отметил необходимость интеграции новых регионов в избирательный процесс, который выстроен в России.
На выборах в Госдуму в первый день голосования не выявлено серьезных нарушений
В НОМ рассказали о наблюдении за выборами в Госдуму — 20.09.2021 — В России на РЕН ТВ | Ситуационный центр ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) открылся сегодня на базе Московского государственного юридического университета имени Кутафина (МГЮА). |
Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ | Аргументы и Факты | По мнению экспертов НОМ, такое постепенное развитие нормативно-правовой базы ДЭГ позволяет избежать трудно исправимых ошибок и не дает ДЭГ увязнуть в нормах, не учитывающих специфику именно электронного голосования. |
Наблюдатели за выборами рассказали об обращениях на тему нарушений
Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», члены Общественной палаты Волгоградской области и общественного штаба по наблюдению за выборами по результатам анализа доклада «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024. По мнению экспертов НОМ, такое постепенное развитие нормативно-правовой базы ДЭГ позволяет избежать трудно исправимых ошибок и не дает ДЭГ увязнуть в нормах, не учитывающих специфику именно электронного голосования. Вместе с экспертами общественного штаба по наблюдению обсудили доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России – 2024: инструменты, инфраструктура, практики», подготовленный ассоциацией «Независимый общественный мониторинг».
Центр общественного мониторинга НОМ заявил о нарушениях на выборах
«Чистота и прозрачность»: в НОМ подвели итоги наблюдения за выборами | Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам. |
Ассоциация НОМ назвала ложными сообщения об ограничении допуска СМИ на голосование | Журналистам также продемонстрировали карту сообщений Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). |
Эксперты НОМ выступили спикерами на обучающем семинаре для общественных наблюдателей | Независимый общественный мониторинг (НОМ). 3'549 подписчиков 1'473 просмотров на пост. Главные новости со съезда партии "Новые люди", который проходит сегодня в Москве. |
Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ
Независимый общественный мониторинг (НОМ). Завтра ЦИК может утвердить, приняв за основу, трехуровневую систему наблюдения за дистанционным электронным голосованием (ДЭГ), выяснил портал НОМ. платформа для мониторинга электоральных процессов поможет подготовиться к наблюдению, пройти обучение, легко найти нужную норму закона и рассказать. О наблюдении на выборах в Саратовской области рассказал региональный координатор ассоциации «Независимый общественный мониторинг», кандидат юридических наук, доцент Никита Спесивов. Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председателя ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) опубликовала новый доклад. Традиционно его обсуждение проводят региональные общественные штабы по наблюдению за выборами.