Петербургский "Сити Инвест Банк", чьи структуры подали в свое время заявление о банкротстве АО "Дека" (бренды "Никола" и "Русский квас". Пока желающие приобрести «Николу» ждут, когда закончатся судебные баталии, затяжные разбирательства могут привести к снижению цены на марку. Тверской холдинг «Афанасий» получил право на выпуск кваса «Никола», поскольку прежний владелец марки Николай Левицкий утратил права на бренд, пишет РБК со ссылкой на данные. Следственный комитет России проводит обыски у производителя кваса «Никола» — АО «Дека», сообщают «Ведомости». Бывшему гендиректору крупного новгородского производителя кваса «Никола» фирмы «Дека» Николаю Левицкому нет спокойствия.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Холдинг «Афанасий» получил право на выпуск кваса «Никола» — BIRCH LEGAL
- Обанкротившегося производителя кваса «Никола» планируют купить
- "Англичанка" рассудит
- Отзывы о компании
- Цена закупки
«Никола» опережающий
один из крупнейших производителей кваса (бренды "Никола", "Степан Тимофеевич", "Хлебный квас", которые в сумме занимают около 35% рынка). Компания "Дека", владелец товарного знака "Никола" (им помечаются газированные напитки, в частности, одноименный квас), передает бренд новому владельцу. По решению суда «Сити Инвест Банку» придётся повременить с продажей брендов кваса «Никола» и «Большой квас». На прилавках местной торговой сети «Осень» новгородцы заметили квас «Никола».
Следователи пришли с обысками к производителю кваса «Никола»
Но так как суд указал, что непредоставление сведений будет расцениваться как подтверждение факта аффилированности с Сити Инвест Банком, нам ничего не оставалось, как полностью раскрыть все источники финансирования, — пояснила представитель «Кварты». Как выяснилось, один из почти десятка юристов, представлявших ранее «Кварту», оказался сотрудником юрфирмы, которая когда-то сотрудничала с компанией, опосредованно принадлежащей одному из акционеров банка. В подтверждение этого налоговый орган предоставил выписки с личных счетов этих юристов, на которые они получали зарплаты. Кроме того, напомнил судья, первый расчетный счет «Кварты» был открыт в Сити Инвест Банке. Представитель «Кварты» пояснила, что в 2020 году Феликс Длин вел переговоры о выкупе долга и у Сити Инвест Банка, так как тот тогда еще был крупнейшим кредитором «Деки».
В связи с этим привлекались консультанты, в том числе имевшие выход на данную кредитную организацию. И счет был открыт также в целях финансирования выкупа прав требования. Однако открытый в СИБ счет никогда не использовался «Квартой», и после того, как Сити Инвест Банк был поражен судом в правах, эти переговоры прекратились. Она подчеркнула, что каждый довод заявителей опровергнут документально.
После коротких прений судья Пестунов полностью удовлетворил заявление и признал собрание кредиторов недействительным. Последствия Сразу после этого решения конкурсным управляющим «Деки» был переназначен Максим Лагода, который тут же развернул бурную деятельность по подготовке к продаже завода с торгов единым лотом. Он опубликовал акт оценки имущества предприятия, согласно которому некоторые крупные объекты недвижимости производственные здания и земля в Волгограде были оценены … в 2! Товарный знак кваса «Никола» в стоимость не вошел, потому что он никогда не принадлежал «Деке», а всегда использовался ею по сублицензионному договору.
Очевидно, благодаря такой странной оценке главным выгодоприобретателем от продажи завода единым лотом станет «Иннова финанс», так как ее предметы залога оценены вдвое выше их залоговой стоимости, тогда как залоги ВТБ оценены вдвое ниже рыночной цены. Разумеется, все разумные кредиторы возражали против такой оценки, поэтому Максим Лагода подал ходатайство о разрешении разногласий.
Сейчас компанией руководит Маноли Хуравиди. Поданное в прошлом месяце в ФИПС заявление Mediapoint о передаче исключительных прав на «Николу» третьей стороне означает, что в апреле по закону через 45 суток владельцем бренда станет другая фирма.
Производителям кваса, вроде PepsiCo или МПБК «Очаково», заинтересованным в приобретении данного актива, теперь остается дождаться окончания схватки, чтобы купить интеллектуальный актив. Будучи дистрибьютором продукции «Деки», организация представляет интересы все того же «Сити Инвест Банка». Пока желающие приобрести «Николу» ждут, когда закончатся судебные баталии, затяжные разбирательства могут привести к снижению цены на марку. Для поддержания стоимости бренда нужны маркетинговые инвестиции, а перерегистрация и процедурные вопросы могут ослабить актив.
Абсолютных цифр в GfK не раскрывают. Аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Александр Осин оценивает стоимость «Николы» в 2,9 млрд руб. В Москве бутылка «Николы» стоит 80—90 руб.
Сейчас Левицкий пытается вернуть товарный знак, который с лета 2023 года арестован. Партнер Александр Боломатов оценил перспективы спора и возвращения «Николы» на рынок. По словам партнера, трастовое соглашение между Левицким и Семененко заключалось в рамках английского права, и до начала специальной военной операции России на Украине подобные споры рассматривались практически исключительно в иностранном арбитраже. Однако из-за санкций возможности обращения в иностранные суды оказались сильно ограничены, поэтому теперь подобные дела рассматриваются внутри страны.
Квас «Никола» меняет владельца
Пока желающие приобрести «Николу» ждут, когда закончатся судебные баталии, затяжные разбирательства могут привести к снижению цены на марку. Как результат, 22 апреля в продажу поступил квас «Никола», который быстро занял одно из лидирующих мест на российском рынке безалкогольных напитков. По состоянию на 2017 год, доля на отечественном рынке производителя кваса «Никола», новгородского АО «Дека», составляла 35% (по собственным данным компании). Компания "Дека", владелец товарного знака "Никола" (им помечаются газированные напитки, в частности, одноименный квас), передает бренд новому владельцу. Квас под брендом «Никола» в 2005 году выпустила компания «Дека» Николая Левицкого — он набрал популярность благодаря рекламным роликам, неоднократно становившимся.
Суд запретил передавать права на бренд кваса «Никола»
Квас "Никола" сменил дизайн этикетки | По решению суда «Сити Инвест Банку» придётся повременить с продажей брендов кваса «Никола» и «Большой квас». |
Суд отклонил иск против "ТВ Центра" по поводу кваса "Никола" | Кабельщик | Сотрудник компании "Дека" в разливочном цехе завода по производству кваса "Никола" © Константин Чалабов/РИА Новости. |
Следователи пришли с обысками к производителю кваса «Никола»
Обанкротившегося производителя кваса «Никола» планируют купить | Агентство Accord Digital, член группы компаний Boson group подводит итоги летней рекламной кампании «За ясность сознания» для кваса «Никола». |
СК пришел с обысками к производителю кваса «Никола» | один из крупнейших производителей кваса (бренды "Никола", "Степан Тимофеевич", "Хлебный квас", которые в сумме занимают около 35% рынка). |
Квас "Никола" сохранил право использовать свой слоган | В рознице квас "Никола", по словам Дешевкина, сейчас присутствует в небольших торговых сетях. |
Холдинг «Афанасий» получил лицензию на выпуск кваса под брендом «Никола» | Как результат, 22 апреля в продажу поступил квас «Никола», который быстро занял одно из лидирующих мест на российском рынке безалкогольных напитков. |
Банкротство «Деки»: от кваса «Никола» до уголовного дела | Но квас «Никола» пробуждает в парне настоящий русский дух, и он вспоминает, что издревле отношения между мужчиной и медведем выглядели несколько иначе. |
Петербургские банкиры положили глаз на НПК "Далекс"
Но квас «Никола» пробуждает в парне настоящий русский дух, и он вспоминает, что издревле отношения между мужчиной и медведем выглядели несколько иначе. Квас «Никола» впервые выпустила компания «Дека» Николая Левицкого в 2005 году. один из крупнейших производителей кваса (бренды "Никола", "Степан Тимофеевич", "Хлебный квас", которые в сумме занимают около 35% рынка). В конце января стало известно о возбуждении уголовного деле по факту преднамеренного банкротства АО «Дека», новгородского предприятия, выпускавшего квас под брендами. Именно компанию «Дека» в качестве разработчика рецептуры и розлива кваса выбрала крупнейшая транснациональная компания «PepsiCo».
Квас Никола повысил свой статус
Кроме денег, ООО «Декалитр» решило отобрать у «Деки» и известный бренд — квас «Никола». новгородская Дека, всё-таки лишилась прав на свою основную марку Никола. Ранее марки «Никола» и «Большой квас» могла использовать только «Дека», третьи лица не имели права производить продукцию под этими брендами.
СК возбудил дело в отношении производителя кваса «Никола»
По мнению аналитика, бренд может быть интересен крупным производителям напитков, таким как Coca-Cola и PepsiCo. По словам собеседника газеты, близкого к процедуре банкротства «Деки», права на «Николу» могут получить компании, связанные с «Сити инвест банком», в их числе ООО «Декалитр». Оно занималось продажей продукции «Деки». По оценкам самой «Деки», в 2017 г.
По своему звучанию похоже на имя "Никола" и вызываемым ассоциациям это слово отлично вписывается в эстетику вероятного будущего. Кроме того, необходимо подумать об изменении оформления продукта, продаваемого на российском рынке. Здесь тоже необходимо ввести элементы ложнославянского стиля. Идеальным символом представляется березка.
Не-кола для Николы. Имеет смысл подумать о введении в сознание потребителя «Николы Спрайтова» — персонажа наподобие Рональда Макдональда , только глубоко национального по духу. Пусть нету ни кола и ни двора. Виктор Пелевин , роман Generation «П» Остроумная игра слов на самом деле заимствована у писателя Виктора Пелевина , который придумал её для своего романа Generation «П» , где главный герой разрабатывал рекламу для безалкогольного напитка Sprite. Факт заимствования признал директор по маркетингу Никита Волков: «Мы зарегистрировали наш товарный знак в марте, и все права на него принадлежат нам. Всё время хотим поблагодарить Пелевина, но контактов нет» [3]. Впоследствии писатель грубо «отомстил» «Деке» в одном из своих следующих романов, Empire V , сочинив новый слоган: «Никола, один раз — не пидарас! Второй квасной бренд, «Добрыня Никитич», пошёл в производство в 2006 году и, сопровождаемый масштабной рекламной кампанией, тоже приобрёл значительную популярность.
Как пояснили в СК, речь идет об уголовном деле по факту неуплаты налогов в крупном размере — на сумму 26 млн рублей. По версии следствия, с июля по октябрь 2018 года руководство компании "Дека" уклонилось от уплаты налогов в размере более 26 млн рублей, представив в налоговые органы заведомо ложные декларации о доходах.
Квас Никола повысил свой статус
Владимир Маматов, представитель компании АО «Вятич», которая многим известна выпуском бренда «Вятский квас», заявил, что возвращение «Николы» потребует большое количество. Фото: Константин Чалабов / РИА Новости. новгородская Дека, всё-таки лишилась прав на свою основную марку Никола. Некогда крупнейший производитель российского кваса, новгородская компания «Дека», потеряла права на свой основной бренд «Никола». Руководство фирмы-производителя кваса «Никола» не доплатило налогов на 26 миллионов рублей. Уголовное дело против компании «Дека», лидера среди российских производителей кваса, возбудил Следственный комитет РФ, передает 18 марта корреспондент ИА Красная Весна со.
Строка навигации
- Кое-какие презумпции
- Комментарии
- Квас "Никола" сохранил право использовать свой слоган
- Производитель кваса «Никола» потерял права на бренд из-за долгов
- Схватка питерских с московскими. Как арбитражный суд решает судьбу квасного завода «Дека»
Новгородская «Дека» ищет инвестора. Какая она сейчас?
Бренды «Никола» и «Русский квас» уверенно конкурировали с западными. Наличие предприятия в регионе было для него своеобразной визитной карточкой — квас с новгородской историей выгодно смотрелся в теме импортозамещения. Почему АО «Дека» остановило производство всего за год? История восстанавливается по картотеке дел Арбитражного суда Новгородской области. Незадолго до подачи иска Общество выкупило права требования к «Деке» у одного из кредиторов завода, ООО «Крафтер-Северо-Запад», которое имело с предприятием договор транспортной экспедиции. При этом размер требований был крайне невелик, всего 1,3 млн рублей. Но ООО «Эксперт Системс» все равно подало иск о банкротстве АО «Дека», хотя в числе кредиторов завода входили такие финансовые «киты» как ВТБ, Промсвязьбанк и «Юникредит» с совокупным объемом требований почти на миллиард рублей — они на банкротство не подавали. Просроченной задолженности на срок более трех месяцев по кредитам у завода не было. Еще в 2018 году между «Сити Инвест Банком» и бенефициарным владельцем АО «Дека» Николаем Левицким было достигнуто соглашение о пролонгации задолженности, акции АО «Дека» стороны передали во вновь созданный по британскому праву траст в качестве обеспечения.
На заводе вводилась стандартная процедура наблюдения. Предприятие продолжало работать, выпускать продукцию. Вот только отгружала пиво, квас и другие напитки уже не «Дека». И получала деньги за продукцию не «Дека». С середины 2019 года АО «Дека» начала отгружать свою продукцию, квас и пиво, не напрямую в торговые сети, а посреднику — ООО «Декалитр». Общество было создано за несколько месяцев до этого, 24 декабря 2018 года. Исходя из материалов дела, которое рассматривал Арбитражный суд Новгородской области, движение денежных средств было перенаправлено на вновь созданное юридическое лицо, что и привело к остановке завода.
Руководство пошло на этот шаг, чтобы составить конкуренцию аналогичным брендам «Першинъ» и «Хлебный край» компаний « Эжен Бужеле Вайн » и « Балтика » соответственно. Реклама кваса «Никола» в районе Брайтон-бич , Нью-Йорк Таким образом, в собственности компании находятся четыре отдельных квасных бренда. Мощности расположенного в Великом Новгороде завода позволяют производить до 60 млн декалитров кваса и 8 млн декалитров пива в год. В марте 2010 года компания заключила соглашение с американским гигантом PepsiCo , по условиям которого на новгородском предприятии будет разливаться их квас «Русский дар», производство будет вестись в основном зимой, во время спада потребительской активности, тогда как летом, когда спрос на квас резко возрастает, «Дека» концентрируется прежде всего на производстве своих собственных марок [5]. В 2012 году журнал Forbes включил «Николу» в десятку самых удачных российских брендов за последние семь лет [6]. Конфликт акционеров[ править править код ] Долгое время все акции ОАО «Дека» в равном количестве принадлежали основателям компании Андрею Манскому и Константину Баринову, но в 2009 году они решили разделить бизнес: по условиям соглашения первому должна была отойти вся компания, тогда как второму — дочерняя солодовня «Невский берег». Тем не менее, сделка так и не состоялась, и в январе 2011 года Баринов подал иск в суд с целью вернуть контроль над прибыльными торговыми марками. Прокуратура возбудила уголовное дело, и через месяц начались многочисленные обыски, Манскому было предъявлено обвинение.
Он обратился в суд с требованием запретить Федеральной службе по интеллектуальной собственности ФИПС регистрировать договор о передаче прав на «Николу». Однако суд отказал ВТБ. Суммарно новгородская компания накопила долгов перед банками на 1 млрд рублей. Попасть в этот реестр пытался и Сити инвест банк, предъявивший претензии на 2,5 млрд рублей, но суд посчитал, что эта задолженность носит корпоративный характер. Но уже в 2018 году компания получила почти 400 млн чистого убытка, а с мая 2019 года находилась под наблюдением регуляторов.
Консерванты сорбиновая и бензойная кислоты , а также подсластители и сахарозаменители в квасе не обнаружены. Содержание углеводов соответствует указанному на этикетке. Показатель массовой доли сухих веществ указывает на натуральность продукта. Квас имеет характерный состав органических веществ и летучих компонентов, а значит, он произведен путем брожения.