Новости мастер и маргарита разбор произведения

Михаил Булгаков затронул в своем романе «Мастер и Маргарита» множество тем, а главными героями сделал писателя и его музу Маргариту. «Мастер и Маргарита» до сих пор кружит головы уже не первому поколению читателей, а значит, является объектом постоянной критики. «Мастер и Маргарита» — один из самых загадочных романов в истории, над его толкованием до сих пор бьются исследователи. В своем произведении Мастер поднял актуальные во все времена проблемы, он показал пороки, которые были свойственны современному ему обществу. произведение, в котором находят отражения философские, а значит вечные темы.

Анализ произведения «Мастер и Маргарита»

«Мастер и Маргарита» представляет собой историю, не ограниченную временным интервалом и не зажатую в рамках какой-либо культуры. Роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" на протяжении всей истории своего существования вызывал и продолжает вызывать споры в обществе. Если непредвзято взглянуть на произведение, то содержание романа представляет собой не историю любви Мастера и Маргариты, а скорее повествование о воплощении демонических сил в человеке. Но почему же тогда «Мастера и Маргариту» считают одним из лучших произведений Булгакова и всей отечественной литературы? О еврейском понимании романа «Мастер и Маргарита» Булгаковым устами евреев в данном видео, правда тут образ самого Иешуа как всегда упущен(талмуд не велит его имя произносить, тем более обсуждать среди евреев). Главная» Литература» Анализ произведений и краткое содержание» «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков).

Михаил Булгаков

Произведение "Мастер и Маргарита" Булгакова поражает читателей даже сегодня, так как и сейчас нельзя найти аналог романа такого уровня мастерства. А в последней версии имена Мастера и Маргариты легли в название произведения. Внутри:0:00 Вступление0:28 При чём тут Фауст?03:44 Что в романе из жизни самого Булгакова? Кто прототипы героев?09:23 Основные проблемы в романеМой инстаграм.

Булгаков М.А. "Мастер и Маргарита", краткий анализ

Ему не нужны ни слава, ни награды, ни деньги. После крупного выиграла в лотерее, Мастер решает полностью посвятить себя творчеству, результатом которого и стало то единственное, но при этом гениальное произведение. В этот же период времени он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной, поддержкой и опорой. Когда Мастер отдает свою рукопись в печать, на него обрушивается волна критики со стороны высшего литературного московского общества. Он не выдерживает подобного натиска и сжигает свое произведение.

После этого героя насильно помещают в психиатрическую клинику. Но его возлюбленная Маргарита идет на сделку с дьяволом, и в конечном итоге освобождает его из заточения. Воланд очень заинтересовался произведением Мастера. После смерти Мастер заслужил покой.

Покой, а не свет, как Иешуа, поскольку Мастер предал собственные убеждения и сжег свое творения, тем самым отрекшись от него. Маргарита — молодая, богатая женщина. Возлюбленная Мастера. Ради своей любви и любимого женщина отрекается от собственного благополучия, идет на сделку с дьяволом.

До встречи с Мастером она была супругой очень состоятельного человека, которого никогда особо не любила. Настоящие чувства она испытала только когда встретила своего Мастера, которого сама так и назвала, когда прочла первые главы его гениального произведения. Женщина становится вдохновением для героя, помогая ему творить дальше. На примере Маргариты мы видим настоящую верность, преданность и самопожертвование.

Она до конца остается верна своему любимому и его творению. Примером тому является факт, как она с особой жестокостью расправляется с критиком Латунским, который оклеветал их. Она помогает Мастеру освободиться из психиатрической клиники, а также помогает вернуть из пепла его, казалось бы, навсегда утраченный роман о Пилате. Воланд награждает женщину за ее любовь и преданность, и дарит им с Мастером единение и покой — именно то, о чем так мечтала Маргарита.

Основная мысль произведения Данное произведение неоднократно пытались трактовать с разных сторон, поэтому однозначного мнения попросту не существует. В центре произведения находится тема извечной борьбы добра со злом. Булгаков считает, что добро и зло занимаю одинаковое место как в природе, так и в человеческих сердцах. Это объясняет как появление Воланда, который является сосредоточением зла, так и появлением Иешуа, который воплотил в себе всю доброту человечества.

Добро и зло, свет и тьма настолько тесно сплелись воедино, что невозможно четко отделить их одно от другого. Например, Воланд карает людей по законам справедливости, в то время, как Иешуа прощает их вопреки всему. Благодаря этому и существует равновесие. Многовековая борьба идет не только за людские души.

Автор на протяжении всего произведения говорит о необходимости тянуться к свету. Ведь только так можно обрести настоящую свободу. Важным моментом произведения является то, что героев, которые скованны житейскими мелочными страстями, автор наказывает. Например, Понтия Пилата он обрекает на вечные муки совести, а жителей столицы — посредством проделок дьявола.

Других же героев он превозносит. Маргарита и ее любимый Мастер получаю долгожданный покой, Иешуа удостаивается Света за свою преданность и верность собственным убеждениям. Стоит также отметить, что данное произведение великолепно раскрывает линию любви.

Композиция Композиция романа отличается сложностью и оригинальностью. По сути, это роман в романе: в одном из них повествуется о Понтии Пилате, во втором — о писателе. Поначалу кажется, что между ними нет ничего общего, однако в ходе романа становится очевидной взаимосвязь двух сюжетных линий. В конце произведения Москва и древний город Ершалаим соединяются, и события происходят одновременно в двух измерениях. Более того, они происходят в одном и том же месяце, за несколько дней перед Пасхой, но только в одном «романе» — в 30-х годах ХХ столетия, а во втором — в 30-х годах новой эры.

Философская линия в романе представлена Пилатом и Иешуа, любовная — Мастером и Маргаритой. Однако в произведении есть отдельная сюжетная линия, до краев наполненная мистикой и сатирой.

Однако, образ нечистого кардинально отличается от общих представлений. Воланд имеет ряд атрибутов: Человеческая внешность. Грамотный, собранный, мудрый, поучает героев сюжета. Одет строго. Его свита — более развязная компания.

Они позволяют себе резкие шутки и использование магических приемов, дабы наказать нерадивых москвичей. Вплоть до развязки романа общество не осознает, что на самом деле взаимодействует со сверхъестественной силой, так как оно слепо по отношению к другим. Квартира, в которой проживает сам Воланд, имеет статус «нехорошей». Еще до его прибытия люди из этой квартиры пропадали, но автор не раскрывает причину данных событий. Роман про похождения Воланда в Москве является одним из самых известных работ автора. Целью было донести до общества проблематику добра и зла, соединяя бытовое и мистическое описание ситуаций. Вышеизложенные элементы прослеживаются в труде автора таким образом: Философия произведения отражает идеи и мировоззрения каждого из героев.

Лирика включает в себя историю любви и преданности, которая стала ключевым моментом рассказа. Мистика определяется непосредственным взаимодействием общества с нечистой силой, наличием магии. В широких кругах произведение Булгакова смогло найти немало поклонников, а ряд людей занимались и продолжают заниматься детальным исследованием сюжета и текста. В романе «Мастер и Маргарита» заложены глубокие смысл и суть. Есть мнения, что автор в лице Воланда видел Сталина, а пропажи людей с квартир связаны с арестами, которые начались в те годы.

Иешуа Га-Ноцри вместо Иисуса, Ершалаим вместо Иерусалима должны звучать как более исторически верные варианты. Евангелисты спародированы в фигуре Левия Матвея, который по своей инициативе записывает слова Иешуа — и, видимо, ему нельзя доверять. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент!

Пергамент Левия Матвея — еще один вставной текст в романе, но он появляется только отрывочными фразами, которые читает Пилат. Он не совершает чудес и не воскресает. Булгаков оставляет только канву истории об аресте, допросе и казни. Внутри романа это мотивировано выбором темы Мастером — раз он делает главным героем Понтия Пилата, то и мы видим только ту часть событий, которая касается прокуратора. Поэтому Иешуа не проповедует, а дает показания.

В чем смысл романа «Мастер и Маргарита»?

Анализ «Мастера и Маргариты» нужен наиболее полный, поскольку роман отличается особой глубиной и сложностью. Множество мотивов «Мастера и Маргариты» отсылают к прозе Андрея Белого. произведение очень сложное и многоплановое. В своем произведении Мастер поднял актуальные во все времена проблемы, он показал пороки, которые были свойственны современному ему обществу. Произведение «Мастер и Маргарита», жанр которого критики определяют как роман, имеет ряд признаков, присущих своему жанру. Множество мотивов «Мастера и Маргариты» отсылают к прозе Андрея Белого.

Михаил Булгаков

Название «Мастер и Маргарита» появилось в 1937 году, когда уже сложились общие очертания фабулы, а работа над текстом шла весьма интенсивно. Узнайте несколько малоизвестных фактов о легендарном романе Михаила Булкагова "Мастер и Маргарита": скрытые смыслы произведения, прототипы главных и второстепенных героев, почему роман называли пророческим. «Мастер и Маргарита» до сих пор кружит головы уже не первому поколению читателей, а значит, является объектом постоянной критики. Не пропустили произведение Мастера в свет также потому, что роман был написан на религиозную тему, а в те времена такие произведения были запрещены. В «Мастере и Маргарите» писателем ярко и убедительно показана проблематика человеческих пороков, которые не зависят ни от вероисповедания, ни от социального статуса или временной эпохи.

Конец «Мастер и Маргариты» непонятен до сих пор: все из-за ошибки Булгакова

Наше краткое содержание «Мастера и Маргариты» может быть использовано учениками 11 класса для читательского дневника. В своем произведении Мастер поднял актуальные во все времена проблемы, он показал пороки, которые были свойственны современному ему обществу. Булгаков «Мастер и Маргарита» задумал как произведение о противостоянии зла и добра.

«Мастер и Маргарита», анализ романа Булгакова

Скорее всего, так наиболее полно можно описать главную мысль произведения. Читатель, привычный к тому, что дьявол — это чистое зло, будет искренне удивлён образом Воланда. Он не делает зла, он — созерцает и наказывает только тех, кто поступает низко. Его гастроли в Москве лишь подтверждают эту мысль. Он показывает моральные болезни общества, но даже не осуждает их, а лишь горестно вздыхает: «Люди, как люди… Такие же, как раньше». Человек слаб, но в его силах противостоять своим слабостям, бороться с ними. Неоднозначно показана тема добра и зла на примере образа Понтия Пилата. Он в душе противится казни Иешуа, но ему не хватает смелости пойти против Кесаря.

Приговор бродячему невинному философу выносит Пилат по причине трусости, и потому Пилату вечно суждено отбывать наказание за малодушие. Борьба добра и зла — это и противостояние литературного сообщества Мастеру. Самоуверенным бездарным литераторам мало просто отказать писателю, им необходимо унизить его, доказать свою правоту. Мастер очень слаб, чтобы бороться, все его силы ушли в роман. Не зря разгромные статьи для него приобретают образ некоего существа, которое начинает чудиться Мастеру в тёмной комнате. Общий анализ романа Анализ «Мастера и Маргариты» подразумевает погружение в миры, воссозданные писателем. Здесь можно увидеть библейские мотивы и параллели с бессмертным «Фаустом» Гёте.

Темы романа развиваются каждая отдельно, и одновременно сосуществуя, в совокупности создавая паутину событий и вопросов. Несколько миров, нашедших каждый своё место в романе, автор изображает на удивление органично.

На создание романа ушло 12 лет, и все же он оказался незавершенным. Ученые не могут разобраться в причине. Они предполагают, что сам автор чувствовал себя мало осведомленным в ранних христианских текстах и иудейской демонологии, дилетантом в некоторых вопросах.

Своему последнему роману Булгаков отдал последние жизненные силы. Последним изменение романа стало внесение фразы Маргариты о литераторах, идущих за гробом. Было это 13 февраля 1940 года, и уже через месяц Михаил Афанасьевич ушел из жизни. Последними его словами к роману стала фраза «Чтобы знали, чтобы знали…». Москва — Ершалаим В романе множество загадок и одной из них является время, в которое развиваются события «Мастера и Маргариты».

Невозможно найти ни одной даты, от которой можно было в дальнейшем вести отчет. Относят действия к 1-7 мая 1929 года, на которые пришлась Страстная неделя.

Он доводит гоголевские традиции до того, что начинает смешивать реальность и миф даже в быту. Можно также говорить о том, что на Булгакова сильно повлияли работы Андрея Белого. Булгаков очень сильно обращает внимание на ритмичность и музыкальность выражений. К тому же, в его образах и атмосфере чувствуется какая-то апокалиптичность. Он обращает внимание на вечные города, вокруг которых и строится все повествование. Литературоведы постоянно ищут похожие черты у этих авторов.

Например, очень часто говорят о том, что сатанинский бал похож на бал умерших северных королей из произведения Андрея Белого. Конечно, говорить о том, что Андрей Белый повлиял на данный эпизод нельзя — ассоциаций с разными образами и сценами возникает огромное количество, поэтому нельзя сказать однозначно. Но есть мотивы, которые точно были взяты у определенных авторов. Например, мотив неизвестного иностранного гостя, который также является воплощением темных сил, очень часто появляется в литературе СССР в начале 20-х годов. Кстати, на работы Александра Чаянова Булгаков обращал пристальное внимание. Возможно потому что в одной из его работ сказителем был человек с фамилией Булгаков. Так выглядел Александр Чаянов: Источник: ru. Это говорит о том, что Булгаков понимал, что он делает, когда вступал в литературную полемику на страницах своего романа с коллегами по газетам и журналам.

Очевидно, что образ Воланда соотносится с гетевскими мотивами. Отдаленно Воланд напоминает Мефистофеля, который вторгся в жизнь Фауста. Можно говорить о том, что Булгаков воссоздает атмосферу произведения Гете, при этом делая ее более приземленной. Примечание 3 В литературе очень часто встречаются рассказы с тем, что описано в Евангелие. Во многих работах несколько смещается фокус, авторы смотрят из другого угла на известные события. Причем даже авторы 20 века печатали подобные произведения. Среди них, например, были русский писатель Леонид Андреев и немецкий автор Томас Манн. Булгаков строит собственный текст на работах по демонологии, а также исследованиях о том, каким был Иисус Христос.

Данные работы были выпущены еще до падения Империи. Он исследовал работы Давида Штрауса, Эрнеста Ренана и других. Некоторые исследователи видят параллели с работами Николая Маккавейского, который описывал жизненный путь Иисуса Христа. Причем, очень интересно, что сам Николай Маккавейский является другом отца Булгакова — Афанасия. Повлияли на роман также трактаты антирелигиозного характера вроде Евангелие от Демьяна Бедного и т. Процесс публикации произведения М. Булгаков очень долго работал над данным произведением. Он не надеялся на то, что работу быстро опубликуют.

Он писал в 38 году 20 века своей последней жене Елене Булгаковой о неопределенности: он не понимал, что делать с первыми главами работы было 327 страниц в целом. Он предполагал, что данная рукопись останется лишь достоянием его архива — ее положат в шкаф к остальным произведениям, которые не вышли в печать. Жена писателя вспоминала, что сам Булгаков очень часто спрашивал у собственных знакомых, можно ли публиковать подобную работу или нет. Все они отвечали, что публиковать подобное точно нельзя. Владимир Лакшин, булгаковед, вспоминал, что в 46 году, когда Булгакова уже не стало, его жена, Елена Булгакова, смогла попросить помощника И. Сталина о том, чтобы работу ее мужу наконец опубликовали. Он дал совет пойти в Государственное литературное издательство. Однако после того, как были разгромлены произведения Зощенко, а все произведения, которые не соответствовали канонам соцреализма попали в немилость, публикацию пришлось отложить.

Писатель Вениамин Каверин в 60-м году пишет о том, что такой роман, как «Мастер и Маргарита» существует в статье в книге с текстом булгаковского «Мольера». Потом уже литературовед Абрам Вулис после знакомства с текстом произведения пишет о нем часть в своей монографии. В 66-м году писатель Константин Симонов делает предложение опубликовать часть романа Булгакова в журнале «Москва», но с очень большими вырезками и сокращениями. Полный текст романа выходит в 67 году на русском и на итальянском. В СССР впервые текст появляется только в 73 году. Реакция публики на публикацию романа Примечание 4 После того, как работа была опубликована в одной из советских журналов, в газетах появилось всего лишь два критических отзыва на работу, причем в региональных изданиях. Тем не менее, их нельзя назвать злыми, наоборот, авторы этих отзывов хвалят автора. Потом подключаются консерваторы, которые ругали произведение за иррациональность, субъективность, абсолютное отсутствие идеи партии и народа.

Одной из первых жестких статей на данное произведение была опубликована литературоведом Алексеем Ивановичем Метченко. Он считал, что Булгаков не до конца осознал, каковы реальные тенденции века. Также свое мнение о романе оставляет Владимир Лакшин, который внимательно проанализировал произведение. Он был первым, кто увидел, как похожи судьбы Булгакова и Мастера. Так выглядел А. Метченко: Источник: ru. За журналами, в которых опубликованы главы произведения, выстраиваются огромные очереди. При этом после нескольких недель продаж глав романа, журналы с текстом Булгакова нельзя нигде найти и купить.

Том, в котором собраны некоторые сочинения Булгакова, в том числе этот роман, появляется на прилавках в 70-х годах 20 века. Он в тот же момент становится редкой находкой: огромное количество книг продается за рубеж, люди покупают книги для собственных библиотек. Свободно книги распространяются только в магазинах, где все продается за валюту. Как повлиял роман на культуру Данное произведение стало действительно культовым в считанные дни. У него не было никаких аналогов в отечественной литературе 20 века. Многие фразы из данного произведения активно используются людьми в речи. Можно говорить о том, что афористичность данного произведения немного проигрывает произведениям Ильфа и Петрова. Но, тем не менее, очень многие фразы из романа ушли в народ.

Текст Булгакова воспринимается людьми и как интересная литературная работа, и как источник смешных и остроумных высказываний. На читателя действует необычность романа: новизна понимания евангельского текста, мистификации, который почти не было в литературе СССР. Для читателя в тот период произведение Булгакова являлось кодексом морали, это был единственный текст, в котором можно было познакомиться со Священным писанием. Также возможно было немного повеселиться над изображением быта обычного советского человека. Многие люди после прочтения данного произведения начинают заниматься оккультными практиками или, наоборот, начинают разбираться в христианстве. Примечание 5 В настоящее время в Москве, где находится музей Булгакова, в его доме на Большой Садовой, 10, собирается огромное количество поклонников произведения. На стенах данного дома можно увидеть различные надписи, которые делают фанаты — на них нет свободного места. Во многих театрах дают спектакли по «Мастеру и Маргарите», людям они действительно очень нравятся, потому что билеты на данные постановки найти невозможно.

Мистификации постоянно преследуют даже экранизации текста Булгакова. Некоторые говорят, что в целом создавать экранизации романа бессмысленно — они все провалятся в прокате. Так, например, все три киноленты от культовых советских режиссеров были разгромлены в прокате. Сериал, который был снят в 90-х, тоже не вызывает у публики большого количества восторгов. К тому же, многие отмечают проклятье роли Воланда — все актеры, которые его играли, очень быстро ушли из жизни. Роман очень трудно исследовать или интерпретировать, потому что он воспринимается в качестве Священной книги, которую трогать точно нельзя. Роман начинают анализировать и профессионалы, и любители: настоящую работу исследователя очень сложно отличить от придумок автора. При этом сам текст очень подвижен и как будто отзывается на все, что о нем написано.

Так, литературовед Светлана Кульюс пишет о том, что в романе можно найти доказательства на все теории исследователей о нем — в нем можно найти и философские мысли, и экзистенциализм, и символизм. Он откликается на различные философские трактаты, религиозные учения. Такое чувство, будто в булгаковском тексте можно найти абсолютно любую параллель с любым произведением или героем. В общем, текст действительно многогранен, его можно вечно исследовать. Роман Булгакова стал культом, который кого-то раздражал, а кого-то, наоборот, веселил. Очень многие журналисты на волне популярности «Мастера и Маргариты» называли данное произведение слишком переоцененным. Однако никакие оценки журналистов или критиков не изменял то, что это один из самых популярных текстов в русской литературе. Очень многие фразы и многие герои вышли со страниц романа в народ: они используются к поп-культуре.

В настоящее время большое количество современных читателей знакомится с данным текстом, влюбляется в него. Почему в романе смешиваются три сюжетные линии Можно заметить, что в работе сочетаются три линии сюжета: активная деятельность Воланда и его свиты в Москве начала 30-х; любовная линия Мастера и Маргариты; описание последних часов Иешуа Га-Ноцри. Одна из первый частей романа Мастера об Иешуа читателю раскрывается именно Воландом, который рассказывает о Боге Берлиозу и Бездомному. То, что рассказывает Воланд, является частью романа, который был уничтожен Мастером. Сам же автор произведения говорит о своей жизни Ивану Бездомному в психушке после его встречи с Сатаной. Однако никто — даже читатель — не понимают, что деятельность Воланда и его приспешников является лишь началом того, какую роль они сыграют в жизни Мастера. Все сюжетные линии произведения развиваются в одно время, все время приближаясь друг к другу. Только в самом конце они все соединяются в одно целое.

Различные варианты текста, которые были найдены у Булгакова, позволяют проследить, как изменялась задумка автора. В начале работы над произведением роман был лишь сатирой о дьявольских силах. Дьявол проверяет жителей Москвы на устойчивость. Евангелие появляется в тексте всего один раз — в рассказе Воланда. По его словам, он был свидетелем данных событий. Основной повествователь появляется лишь в 30-х годах. В то же время появляется и образ Маргариты. Данные герои начинают вырисовываться в романе из-за знакомства Булгакова с последней женой и из-за разговора со Сталиным.

Все больше в романе появляется зарисовок о жизни жителей Москвы, которых разыгрывает высшая сила. Фокус повествования смещается на рассказ о судьбе талантливого человека, который сталкивается с трудностями — в любви, в творчестве, во власти. Постепенно работа приобретает черты любовного романа. Первая редакция произведения послужила для писателя основой будущей работы. В эту основу он добавлял все больше значимых деталей, которые и привели к тому, что есть в тексте сейчас. Воланд больше не провоцирует жителей Москвы, он выполняет определенную миссию высших сил. Евангельский текст начинает звучать. Так в «Мастере и Маргарите» появляется структура романа в романе.

По факту писатель пишет о себе в романе, помещает в текст размышления о своих отношениях, творчестве, взаимоотношения с властью. Все три линии сюжета показаны друг в друге: судьба и характерные особенности жизни Мастера похожи с тем, что происходит с Иешуа. Можно даже говорить о том, что двойник Булгакова — Мастер — создает себе своего двойника в виде Иешуа. Воланд в качестве верховного судьи обладает связью с образом Понтия Пилата. Примечание 6 Как считает литературовед Борис Гаспаров, отношения героев в разных временных отрезках позволяют создать основу романа: феномен, вещь или характерная черта показаны в разных временах, они появляются в самых различных обликах и ситуациях. Так, текст Булгакова становится ближе к мифологии, потому что в нем не существует никаких граней с реальностью и мифологичностью. Миф и действительность существуют вместе, соединяются, их невозможно различить. Все, что происходит в реальности, отражается и в мифе.

Прототипы героев романа Булгакова На самом деле искать прототипы героев произведений Булгакова — тренировать собственную фантазию. В истории булгаковедения было много случаев, когда исследователи писатели о каких-то невероятных людях в качестве прототипов, с которыми, вероятно, Булгаков даже не был знаком. В работе литературоведа Бориса Соколова есть большой список прототипов героев произведений Булгакова, причем среди лиц и исторические, и литературные герои. Исследователь предполагает, что прообразом Фагота мог стать революционер и партийный деятель В. Молотов, кот Бегемот на самом деле списан с Г. Зиновьева, а Николай Иванович создавался на основе Н. Так выглядел В. Молотов: Источник: ru.

Литературовед Борис Гаспаров отмечает, что в каждом герое видится подобие с каким-то реальным человеком, причем текст допускает даже неполные ассоциативные связи, лишь мимолетными. Из-за того, что ассоциативные связи могут быть даже неочевидными и не иметь четкой связи с образом, можно сопоставить героев Булгакова с кем угодно. Иногда можно заметить по-настоящему значимые характерные черты образа реального человека. Например, в образе Семплеярова, который работает в комиссии театральной, угадывается Авель Енукидзе. Именно этот человек приложил много усилий для того, чтобы запретить большое количество пьес Булгакова. К тому же, в тексте сказано, что он любил покровительствовать девушкам, что отмечалось и современниками данного деятеля. В тексте романа данный герой доносит на Мастера, чтобы завладеть его жильем. Считается, что он доносил на писателя в органы.

В Берлиозе можно усмотреть образ Демьяна Бедного, который выступал против религии. А в Иване Бездомном, особенно в начале произведения, можно увидеть Александра Безыменского. Некоторые исследователи отмечают, что Рюхин, который в тексте романа говорит об А. Пушкине с некоторой насмешкой, похож на Владимира Маяковского. Данная параллель является популярной, но очень сомнительной. Понятно, что в образе Воланда есть мысли Булгакова о деятельности вождя, а также роли этого человека в судьбе писателя. Известный разговор 30-го года, когда Сталин сообщил о том, что пьеса Булгакова возвращается на сцену МХАТа, все еще воздействует на сознание писателя. Он не оставляет попыток связаться с вождем — он пишет ему свои послания, пытается снова с ним заговорить.

Он считает Сталина своим покровителем и тем, кто чинит ему несчастья. Писатель думает о том, какие последствия разговора со Сталиным он получил после того, как выразил свое нежелание выезжать за пределы страны. Он понимает, что как-то связан с вождем после данной истории. После того как пьеса о юных годах вождя была лично отозвана Сталиным, Булгаков очень сильно переживает. Именно это событие спровоцировало болезнь, которая его убила. Очень просто рассмотреть параллель Булгакова, который связан со Сталиным, потому что тот спас его карьеру, и Мастера, который отдает всего себя дьявольским силам за то, чтобы его роман мог жить, а он сам обрел бы вечный покой. Именно в этом образе показано, как боялся и как наделся на власть Булгаков. В черновиках романа сообщается, что Воланд одобряет действия какого-то вождя, который не называется по имени.

Некоторые исследователи видят в этих словах рассуждения Булгакова о том, что Сталин на самом деле и зло, и благо. Так выглядел И. Сталин: Источник: ru. Они не похожи друг на друга внешне, однако одинаковых характеристик у них действительно много. Булгаков и Мастер подвергались насмешкам и травле со стороны критиков в газетах, оба они не могут существовать без домашнего тепла, очень большое значение для них имеет любовь, которая буквально помогает им жить. Они создают очень важное произведение, буквально работу всей их жизни, но в определенный момент времени все бросают и избавляются от рукописи. Спасает их и рукопись только любовь и высшие силы. У Булгакова главный герой произведения уже устал от земного существования, он не может нормально творить, не состоит в писательской среде.

В романе Мастер создает собственного двойника в образе Иешуа, как и Булгаков создает себя в образе Мастера. Конец работы над литературными трудами у обоих наступает только после смерти. Однако в данном случае можно говорить о том, что данное решение не сознательно было принято Булгаковым, а является еще одной роковой случайностью. Примечание 8 В тексте романа очень много сходств с реальной жизнью Булгакова. Это отмечает известный литературовед Борис Гаспаров, который говорит о том, что в романе можно не только увидеть некоторые моменты жизни Булгакова, но и понять, как он относился к собственной участи, как он смотрел на роль своего творчества и т.

Он нелинейный и сложный. В целом, можно выделить три сюжетных линии, которые переплетаются между собой: Визит Воланда и его свиты в Москву 1920-х годов, с целью посмотреть на изменившиеся нравы людей и наказать за незаконные проделки столичных чиновников. Рассказ о суде Прокуратора Иудеи над Иешуа-Га-Ноцри, в котором Булгаков рассуждает о трусости, предательстве и религии. Любовная линия о сложных, но прекрасных отношениях писателя Мастера и его возлюбленной Маргариты. Вечные проблемы Действие начинается в Москве на Патриарших прудах, где впервые появляется Воланд со своей свитой. Уже в самой первой части с его присутствием связана дискуссия героев произведения о вопросах религии, о существовании Бога и Дьявола. В условиях политического строя, где большинство были атеистами, а подобные темы обсуждать было запрещено, Булгаков все равно затрагивает эту сферу жизни общества. По ходу романа он вставляет библейские сюжеты, меняя имена прототипов героев. Так Иисус стал Иешуа, а Иерусалим - Ершалаимом. В этих частях он пишет, что «падет храм старой веры» и «всякая власть является насилием над народом».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий