Власти РФ планируют отменить часть платных госуслуг Правительство РФ планирует отменить часть платных государственных услуг или ввести по ним госпошлину. Высший исполнительный орган государственной власти РФ, осуществляющий в соответствии с Конституцией РФ исполнительную власть в РФ. В в российской федерации договоре появился пункт, о котором нас кто возглавляет исполнительную власть в предупредили. Кто возглавляет исполнительную власть в РФ. If you have Telegram, you can view and join Правительство России right away.
Правительство РФ
Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Суворова Айлин Максовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 84 300 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы.
Доказательством этому можно считать преобладание в повестке заседаний Государственной Думы законопроектов, внесенных Администрацией Президента, частые перемещения конкретных работников их Правительства в Администрацию и обратно. Правительство Российской Федерации и его полномочия Правительство Российской Федерации - высший, коллегиальный орган исполнительной власти в РФ, согласно ст. Основные принципы его деятельности: верховенство Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, функциональное разделение власти, ответственность, гласность и обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Общий механизм взаимодействия Президента РФ и Правительства РФ, как считается, выглядит так: Президент не только руководит Правительством, являясь как бы его верховным руководителем, но и осуществляет через Правительство управленческие функции, фактически являясь главой исполнительной власти.
Краснов также отмечает недостаток этой системы взаимоотношений: Правительство РФ служит лишь инструментом президентской власти, Президент определяет основные направления его деятельности, он же, например, без чьего-либо согласия вправе принять решение об отставке Правительства или его Председателя. Полномочия Правительства РФ делятся на общие и отраслевые. Общие полномочия Правительства РФ: - организация реализации внутренней и внешней политики РФ; - регулирование в социально-экономической сфере; - обеспечение единства системы исполнительной власти в РФ, направляет и контроль деятельности ее органов; - формирование и реализации федеральных целевых программ; - реализация права законодательной инициативы. К отраслевым полномочиям Правительства РФ относят: - полномочия в сфере экономики регулирование экономических процессов; обеспечение единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств; прогнозирование социально-экономического развития РФ; управление федеральной собственностью, таможенным делом и т. Он назначается Президентом РФ по согласованию с Государственной Думой, а освобождается от должности также Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства РФ об отставке либо в случае невозможности исполнения им своих полномочий. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. Председатель Правительства РФ возглавляет Правительство РФ, определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу, систематически информирует Президента РФ о работе Правительства РФ; представляет Правительство РФ в Российской Федерации и за ее пределами; ведет заседания Правительства РФ, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства РФ; представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; 2 заместителей Председателя Правительства РФ в том числе Первого заместителя. Их число определяется Председателем Правительства РФ.
Так, Н. Ви- 17 При этом важно отметить, что Председатель Правительства, временно исполняющий обязанности Президента, не наделен полномочиями распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ. Чиркин отмечал по этому поводу, что «с позиций этики такой ответ не вполне приемлем. Существует джентльменское правило: не проси дважды об одном и том же, если тебе отказали. Это правило тем более должно соблюдаться лицами, занимающими высокое положение... Иные последствия подразумевали бы, что такое постановление не имеет юридического смысла. Поэтому, по мнению Н. Витрука, Президент не может обращаться к Государственной Думе повторно по вопросу, который уже был ею решен. В то же время это не отменяет возможности повторного обращения Президента по поводу ранее представленной кандидатуры но не в форме представления его кандидатуры!
В подобной ситуации Государственная Дума может, отменив предыдущее решение, принять повторное обращение Президента к рассмотрению. Лучин в особом мнении отметил, что ст. Таким образом, Президент не должен навязывать парламенту свою волю и нарушать самостоятельность законодательной ветви власти, а потому не вправе требовать повторного рассмотрения ранее представленной и отклоненной кандидатуры, иначе это лишало бы Государственную Думу права выбора и делало бы невозможным выполнение возложенной на нее Конституцией роли в формировании Правительства. Олейник путем грамматического толкования в своем особом мнении обосновал позицию, согласно которой Президент может представить Государственной Думе одну и ту же кандидатуру не более двух раз подряд. Кроме полномочий по решению вопроса назначения Председателя Правительства, положениями Конституции ст. К полномочиям палаты регионов отнесено п. Это руководители органов, обеспечивающих решение государственных задач по вопросам обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Освобождение их от должности не предполагает согласований и консультаций. При этом вопрос формирования Правительства относится к компетенции его Председателя, но все кандидатуры руководителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации представляются Президенту РФ, который своим указом утверждает и состав, и структуру20.
Эти полномочия предоставлены ему Конституцией ст. Между тем для Государственной Думы Конституцией установлен весьма сжатый срок — не позднее недели, на рассмотрение и утверждение предложенных кандидатур. Вообще вопрос об ответственности Правительства и его главы относится в науке конституционного права к весьма непростым. Существенным дополнением конституционных гарантий стало установление в Конституции ст. Установлено, что он несет персональную ответственность перед Президентом за осуществление возложенных на Правительство полномочий. Теоретически юридическая ответственность предусмотрена санкциями норм права и наступает при наличии неблагоприятных последствий. Некоторые полагают, что в конституционном праве можно говорить только об ответственности государственных органов и должностных лиц за нарушение конституционно-правовых норм. Такая ответственность по преимуществу имеет политический характер и редко предполагает наличие вины, и поэтому, ее значение можно считать профилактическим22. Другие обусловливают применение конституци- 20 В настоящее время действует Указ Президента РФ от 21 января 2020 г.
Малая энциклопедия конституционного права. Споры ведутся и по поводу соотношения конституционной и политической ответственности24. Способы реализации конституционных полномочий Правительства РФ установлены в ст. Закрепляя за Правительством определенные компетенции, Конституция устанавливает разные формы их реализации разработка, обеспечение, осуществление, содействие, создание условий 25. Новеллами Конституции стали положения п. В Законе о Правительстве, кроме этих полномочий, закреплены его полномочия в сфере поддержки институтов гражданского общества, связанные с поддержкой некоммерческих неправительственных организаций в целях развития институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты, проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, определено, что Правительство осуществляет меры по поддержке добровольческой волонтерской деятельности, которая вносит существенный вклад в дело мира, решение социальных задач26. Правительство РФ содействует развитию предпринимательства и частной инициативы, реализуя цели и задачи, поставленные Президентом27. Конституционная ответственность: вопросы теории и правовое регулирование.
Как уже было отмечено, перечень полномочий Правительства не является исчерпывающим. Помимо названных, оно осуществляет и иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента. Так, Правительство в пределах своих полномочий: вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия Конституции, законам, международным договорам. Правительство взаимодействует с парламентом, ежегодно предоставляя нижней палате доклады о результатах своей деятельности. Интересным с точки зрения системы сдержек и противовесов можно считать установление российской Конституцией ч. Норма, в соответствии с которой Правительство издает постановления и распоряжения не только на основе федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента, но и на основании распоряжений и поручений Президента, появилась после внесения в 2020 г. При этом порядок издания актов Правительства и общие требования к ним устанавливаются Правительством самостоятельно. Общие правила их издания закреплены в постановлении Правительства29. Обеспечение исполнения постановлений и распоряжений Правительства осуществляется посредством закрепления рамочных требований к исполнению того или иного поручения, которые обязаны соблюдать органы исполнительной власти.
В рамках мероприятий систематического контроля Правительства за обязательностью исполнения постановлений и распоряжений Правительства проводится мониторинг правоприменения30. Правительству вменяется обязанность утверждать ежегодный план мониторинга и представлять Президенту доклад о его исполнении. В этой связи следует остановиться на праве 28 Постановления Правительства — это акты, имеющие нормативный характер. В случае необходимости принятия оперативных решений издаются акты в форме распоряжений Правительства. Президента отменить постановление или распоряжение Правительства в случае, если они противоречат Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям, что в конституционно-правовой практике встречается редко. Это полномочие закреплено Конституцией ч. Исчерпывающий перечень оснований, при которых Правительство может уйти в отставку досрочно, а также право отдельных членов Правительства по личной инициативе досрочно подать в отставку закреплены в Конституции ст. Установлены также правовые последствия отставки Правительства или сложения им полномочий, освобождения от должности или отставки отдельных его членов, а также исчерпывающий перечень случаев, когда досрочное прекращение полномочий Правительства невозможно. Специальной процедуры для добровольного сложения Правительством своих полномочий не предусмотрено ни Конституцией, ни законом о Правительстве.
Решение об отставке может быть принято Правительством коллегиально на заседании его членов. Исключительная прерогатива принять или отклонить отставку Правительства принадлежит Президенту, который принимает отставку Правительства в соответствии с положениями Конституции п. Важно отметить, что сроки для принятия Президентом отставки Правительства, назначении кандидатуры временного исполняющего обязанности Председателя Правительства, издании соответствующего указа законодательно не установлены. Истории российского конституционализма известны случаи отставки Правительства в соответствии с требованиями ч. Правительство РФ, возглавляемое премьер-министром М. Фрадковым, добровольно подало в отставку в 2007 г. Обе отставки были приняты Президентом РФ В.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Ru» в Дзен и Telegram.
Кто возглавляет исполнительную, судебную и законодательную ветви власти в РФ
Белоусов, ранее занимавший должность советника президента России Владимира Путина по экономическим вопросам, сменил первого заместителя председателя правительства РФ Антона Силуанова. Исполнительная власть в России представлена Правительством. Его возглавляет Председатель (Премьер-министр). 1. Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет 9 заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. высший, коллегиальный орган исполнительной власти в РФ, согласно ст. 110 Конституции РФ.
Кто возглавляет исполнительную, судебную и законодательную ветви власти в РФ
Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России). Правительство Российской Федерации — высший орган государственной власти РФ, на который возложено осуществление исполнительной власти в Российской Федерации. 4. Председателем Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, федеральным министром, иным руководителем федерального органа исполнительной власти может быть гражданин Российской. Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России). 16. Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации: • Председатель Правительства РФ. 16. Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации: • Председатель Правительства РФ.
Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации?
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Председатель Правительства Российской Федерации вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации, который подлежит рассмотрению в течение семи дней. Если Государственная Дума отказывает в доверии Правительству Российской Федерации , Президент Российской Федерации в течение семи дней вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае если Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев повторно поставит перед Государственной Думой вопрос о доверии, а Государственная Дума в доверии Правительству Российской Федерации откажет, Президент Российской Федерации принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. Председатель Правительства Российской Федерации, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, федеральный министр вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.
В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, федерального министра Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Государственная Дума не может выразить недоверие Правительству Российской Федерации, а Председатель Правительства Российской Федерации не может ставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации в случаях, предусмотренных частями 3 — 5 статьи 109 Конституции Российской Федерации, а также в течение года после назначения Председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации. Его правовой статус определен Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17 дек. Возглавляя Правительство РФ, он в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу. Не позднее недельного срока после назначения он представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей П.
Перед ГД П.
Администрация состоит из многочисленных подразделений и служб, которые помогают в руководстве государственными делами. Таким образом, исполнительная власть в Российской Федерации выражается через руководство Президентом России, Председателем Правительства, министрами и президентской администрацией. Эти органы и лица осуществляют реализацию государственной политики и обладают четко определенными полномочиями. Президент Российской Федерации Президент России является главой государства и олицетворяет его на международной арене. Он назначает и освобождает судей высших судебных органов, государственных служащих, военнослужащих и дипломатов. Кроме того, президент ведет переговоры и заключает межгосударственные договоры, принимает решения о состоянии военного положения или чрезвычайном положении, обращается с посланиями к Федеральному Собранию и дает указания правительству. Президент Российской Федерации также является главнокомандующим Вооруженными Силами страны и имеет право принимать решения о применении военной силы.
Современный мир стремительно развивается, и этот процесс требует глубоких знаний в сфере технологий, медицины, инженерии и многого другого. Даже в быту сегодня требуются определенные знания, чтобы сделать свою жизнь комфортнее.
Эту работу необходимо вести общими усилиями, и не только образовательными учреждениями, но и муниципальные, исполнительные органы власти, общественные организации должны включиться в этот процесс», — сказал Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов, комментируя свое новое назначение. Собрание регионального отделения состоялось в Ингушском государственном университете. Развивается профессиональное сообщество лекторов, проводятся просветительские конкурсы и мероприятия. Уверен, создание подобного совещательного органа задаст новый вектор развития деятельности организации в регионе», — отметил Анзор Мархиев. Напомним, что республиканский филиал организации проводит лекции, марафоны и региональные этапы различных федеральных проектов.
Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2023 года N 587 Официальный интернет-портал правовой информации www. Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 12 июля 2022 года N 448 ; в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2022 года N 461.
Вплоть до отставки Шойгу: в новом правительстве РФ возможны неожиданные кадровые перестановки
Кто является главой исполнительной власт. Президент исполнительная власть. Презтидентисполнительная власть. Глава исполнительной власти. Глава Республики исполнительная власть. Республика Тыва органы власти. Структура власти Республики Тыва. Исполнительную власть возглавляет. Исполнительная власть в РФ. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет. Кто возглавляет исполнительную власть в РФ.
Глава исполнительной власти в РФ.
Помимо министерств и ведомств, в структуру кабмина входят его Аппарат , координационные и совещательные органы советы и комиссии. Например, существует комиссия по вопросам охраны озера Байкал, координационный совет по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2023—2030 годы.
Аппарат правительства занимается обеспечением деятельности кабмина и председателя, в том числе: контролем за выполнением принятых правительством и министрами решений; подготовкой экспертных заключений на поступившие проекты законов; организацией заседаний кабмина и его органов; координированием взаимодействия правительства с Совфедом и Госдумой, Конституционным и Верховным судами; рассматривает обращения граждан и т. При кабмине девствуют различные образовательные, научные, аналитические и другие унитарные и внебюджетные организации , в том числе СМИ. Где находится правительство России: адрес для писем и личного приёма Правительство РФ расположено в Москве, на Краснопресненской набережной, д.
Работает ежедневно с 9. Руководители федеральных органов власти принимают с 10. На данный момент личный приём затруднён, в правительстве рекомендуют направлять обращения по почте или в электронном виде.
У премьера есть максимальный непрерывный срок полномочий — 6 лет. Если премьер-министр уходит в отставку, то уходит и всё правительство. Суть в том, чтобы пересобрать кабмин заново при новом председателе.
Старое правительство после решения об отставке всегда работает до момента формирования нового. Президент РФ может единолично отправить в отставку правительство по своей инициативе и в случае выражения недоверия органу со стороны Госдумы. При этом глава страны вправе не согласиться с депутатами.
Президент в российской истории распускал кабинет министров пять раз по два раза в 1998 и 1999 годах, а также в 2004 году.
За это решение проголосовали 383 депутата, против голосов не было, воздержался 41 депутат. В 112-й статье Конституции РФ указывается, что "председатель правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти", а также "председатель Правительства Российской Федерации предлагает президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров". Сам Мишустин пообещал, что представит новый состав кабмина в ближайшие дни.
Среди министров, возглавляющих перечисленные ведомства, можно выделить тяжеловесов с большим стажем работы в руководстве федеральных органов исполнительной власти: Сергей Лавров возглавляет МИД РФ с 2004 года. Хотя ведомство Лаврова и не относится непосредственно к силовым структурам в традиционном понимании, его роль в обеспечении национальной безопасности и защите интересов России на международной арене нельзя недооценивать. Внешняя политика и дипломатические инициативы, осуществляемые под руководством Лаврова, напрямую влияют на стратегическую стабильность и международное положение России. Сергей Шойгу с 2012 года руководит Минобороны РФ. Его роль и положение в структуре власти обусловлены ответственностью за обороноспособность страны, управление Вооруженными силами, а также разработку и реализацию военной политики и стратегии. Ведомство Колокольцева играет важную роль в обеспечении внутренней стабильности в России, защите прав и свобод граждан, а также в поддержании закона и порядка, что является основой для устойчивого развития страны и обеспечения безопасной среды для жизни населения.
Но в «силовом блоке» работают не только старожилы. Есть также министры, которые получили портфели в начале 20-х. Минюст РФ возглавляет Константин Чуйченко , который занимает должность с января 2020 года. В обязанности министра входит контроль за соблюдением законности, правопорядка, организация работы по регистрации нормативных правовых актов, а также взаимодействие с правоохранительными и судебными органами. Александр Куренков был назначен главой МЧС в 2022 году.
Правительство России сложит свои полномочия в мае
высший, коллегиальный орган исполнительной власти в РФ, согласно ст. 110 Конституции РФ. Председатель Верховного суда России Ирина Подносова дала первое интервью в своем новом качестве. ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации?
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Полномочия Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.
Несмотря на то что Президент РФ обладает широкими полномочиями в сфере исполнительной власти, юридически руководство исполнительной властью осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации - это постоянно действующий коллегиальный орган государственной власти. Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу. Заместители Председателя и федеральные министры, в свою очередь, назначаются Президентом по предложению Председателя. Поскольку Президент РФ назначает весь состав Правительства, можно сделать вывод, что фактическое руководство Правительством и исполнительной властью осуществляет глава государства.
Этот факт подтверждается ещё и тем, что Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства. Тот факт, что Правительство слагает с себя полномочия после окончания срока полномочий Президента РФ или отрешения его от должности также свидетельствует о связи двух этих институтов государственной власти. Перечень полномочий Правительства РФ представлен в главе 3 федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года «О Правительстве Российской Федерации» [2]. Как глава исполнительной власти, Правительство обладает полномочиями во многих сферах общественной жизни. В целях осуществления своей деятельности Правительство РФ осуществляет подзаконное нормотворчество.
Принимаемые Правительством постановления и распоряжения не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента РФ. Непосредственную реализацию политики в перечисленных выше сферах и их нормативное регулирование осуществляют федеральные министерства.
Кто возглавляет исполнительную власть Какова структура органов исполнительной власти?
Согласно Конституции России исполнительную власть в России осуществляет Правительство России — высший орган исполнительной власти. Оно состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Какие должностные лица возглавляют исполнительную власть в краях и областях?
Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ в составе его Председателя премьер-министра , заместителя вице-премьера и федеральных министров. Здание Правительства РФ. Процедура формирования Правительства РФ состоит из двух стадий.
В случае замещения вакантной должности - не позднее недельного срока со дня назначения премьера, если должность стала вакантной до его назначения; либо со дня появления соответствующей вакансии. После внесения кандидатур Дума должна их рассмотреть в течение недели и утвердить либо отклонить. В случае отклонения, в парламент могут быть внесены представления повторно по тем же или по новым кандидатурам на указанные должности. В случае трехкратного отклонения Думой кандидатуры премьера, президент назначает его без утверждения парламентом, в этом случае глава государства вправе не обязан распустить Госдуму и назначить новые выборы. В случае трехкратного отклонения Думой кандидатур заместителей премьера или федеральных министров - президент вправе назначить их из числа представленных ему премьер-министром кандидатур без утверждения парламентом.
Как сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, "назначение членов правительства через обсуждение в Госдуме повысит ответственность министров перед гражданами нашей страны; возрастет и ответственность депутатов за принимаемые совместно с правительством решения". Президент вносит в Совфед представления по кандидатурам указанных федеральных министров, а сенаторы не позднее чем через неделю письменно информируют президента о результатах рассмотрения представленных кандидатур. Отставки Президент может освободить от должности любого из членов правительства, в том числе председателя правительства без роспуска кабмина. Премьер вправе представлять президенту предложения об освобождении от должности членов кабинета министров, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении. Члены правительства вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом.
Госдума приняла новый конституционный закон о правительстве
ст.1 ФКЗ о Правительстве РФ. Правительство РФ — это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России. Должность председателя Верховного суда России стала вакантной после смерти 23 февраля Вячеслава Лебедева, который возглавлял высшую судебную инстанцию с 1989 года.