1 ноября в рамках Петербургского международного газового форума состоялось важное событие — сразу несколько объектов в 18 регионах России подключили к газотранспортной системе, сообщает корреспондент «Известий» Роман Ишмухаметов, посетивший мероприятие. За год среднесуточный объем прокачки газа через украинскую газотранспортную систему (ГТС) вырос на 21,3%, по сравнению с январем 2024 года — на 1,2%. Всего в феврале транзитом через Украину в Европу было поставлено 1,22 млрд куб. м газа против 943,5 млн куб. м годом ранее.
«Украина остается с пустой трубой»: «Газпром» готовит подножку украинскому «Нафтогазу»
Со стороны Украины вновь зазвучали уверения, что не будет нового контракта на транзит российского газа. Официальный сайт Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России). Газотранспортная система (ГТС) "Сахалин-Хабаровск-Владивосток" является первой на Востоке России межрегиональной газотранспортной системой. «Эти проекты в области развития газотранспортной инфраструктуры позволят объединить в единую сеть всю газотранспортную систему страны и создать возможность для реализации на экспорт в восточном направлении трубопроводного газа в объёме до 100 млрд м3», — писал. Россия объединит восточную и западную газотранспортные системы к 2030-2032 годам. новости России и мира сегодня.
Россия на пороге переосмысления газовой стратегии
Когда-то Россия могла грозить европейцам «газовой трубой». Украина остается с пустой трубой, инвестировать в модернизацию которой никто не собирается. Это окончательно превратит газотранспортную систему страны в металлолом. "Тридцатого ноября по газотранспортной системе "Газпрома" российским потребителям поставлено 1516,6 миллиона кубометров газа – это новый абсолютный исторический рекорд суточных поставок для ноября", – говорится в сообщении в Telegram-канале компании.
Новости природного газа
Накануне о проекте говорил глава «Газпрома». Расширяем мощности компрессорных станций на этом участке. И, в конечном итоге, мы с вами поставили задачу, как нас ориентировало руководство государства, в дальнейшем соединить газотранспортную систему Восточной Сибири, Дальнего Востока с Единой системой газоснабжения России», — сказал Алексей Миллер. Идея интеграции двух газотранспортных систем существует давно, но ее задерживала необходимость вложения огромных ресурсов, отмечает заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ Алексей Гривач. Санкции Запада поставили вопрос перенаправления выпавших европейских объемов на Восток — в частности, в Китай», — говорит эксперт.
Ранее на pronedra. О соответствующем намерении объявляли в «Газпром капитале». Интерес к «голубому топливу» российской корпорации, в частности, проявляют Китай и Узбекистан.
Отмечено, что производственный комплекс "Газпрома" надежно обеспечивает потребителей газом в необходимых объемах, в том числе в условиях пикового спроса. Газовики отмечают, что особенно морозными были декабрь 2023 года и январь 2024 года, когда средняя температура наружного воздуха в зоне действия Единой системы газоснабжения ЕСГ была ниже климатической нормы. Пик аномальных холодов пришелся на первую половину января: 12 января средняя температура снизилась до минус 14,3 градусов Цельсия, а 13 января - до минус 19,8 градусов Цельсия. Поставки по газотранспортной системе "Газпрома" осуществлялись стабильно. Дважды был установлен абсолютный исторический максимум суточных поставок газа: 12 января - 1788,3 млн куб.
Газотранспортная система «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» является первой на Востоке России межрегиональной газотранспортной системой. Она предназначена для доставки газа, добываемого на шельфе Сахалина, потребителям Хабаровского и Приморского краев. ГТС создала условия для их масштабной газификации и поставок газа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящий момент транспортирует голубое топливо с Чаяндинского месторождения российским потребителям на Дальнем Востоке, а также в Китай. Протяженность газопровода — около 3 тысяч километров.
Транспортировка
Не секрет, что газификация России пока остается на неудовлетворительном уровне. Известно, что руководитель «Газпрома» Алексей Миллер обещал к концу 2025 года достижения в 35 регионах Российской Федерации 100-процентной технически возможной газификации. А к 2030 году такой результат должен быть достигнут по всей стране. Если отбросить несколько экзотические предложения Андрея Конопляника по использованию дирижаблей для снабжения СПГ отдаленных регионов вместо так называемого северного завоза нефтепродуктов, что, кстати, потребует сооружения там модульных регазификационных установок, проблема состоит в полном переходе в этом плане к рыночной экономике. Кстати, существуют еще проекты сооружения в отдаленных регионах страны модульных АЭС, а завоз ядерного топлива, видимо, будет в этом плане более экономичным, чем СПГ даже на дирижаблях. На особенности внутреннего газового рынка в ходе дискуссии обратил внимание второй докладчик на семинаре Вячеслав Кулагин.
Исходным моментом его рассуждений является сокращение экспорта российского газа в Европу почти в два раза. Более того, Европа постепенно стремится реализовать свои планы — добиться полного отказа от поставок российского газа. И встает вопрос: как в России в таких условиях сможет существовать газовая отрасль? Вячеслав Кулагин отмечает, что объем поставок будет уменьшаться, а на месторождениях остается занятым все то же количество людей и продолжают работать газотранспортные предприятия, а также обслуживающие фирмы. Часть операционных затрат в связи с сокращением экспорта, конечно, снизится, но основные все же сохранятся.
При этом курс рубля был в 20-м году другой, сейчас он намного вырос, что уменьшило рублевые доходы. Выручка может снизиться ниже кризисного 2020 года. Встает вопрос: за счет чего компенсировать потери выручки? Вячеслав Кулагин отмечает, что в последние годы у всех наших компаний растет количество низкодоходных убыточных регионов по одной простой причине: у нас цены на газ индексируются, но затраты на добычу растут быстрее. Они растут быстрее и у ряда крупных независимых производителей, причем это происходит даже в условиях замороженных тарифов на транспортировку газа.
В этом году мы понимаем, отмечает Вячеслав Кулагин,что индексация будет еще сильнее отрываться от уровня инфляции и т. Таким образом, скажем так, внутренний рынок с каждым годом становится все более проблемным, и уже несколько лет он очень четко живет, как и в свое время, исключительно за счет поддержки экспортного рынка. И мы просто должны понимать, что если эта поддержка у нас исчезнет, то появится вопрос: что делать с газом в России? В плане внутренних поставок возникают такие вопросы. Первый — это регулирование его потребления.
Развивать поставки на внутренний рынок, если он убыточен по очень многим направлениям, — значит увеличивать себе убыток. Придется его по-другому регулировать, и боюсь, что без поднятия цен здесь не обойтись. Простая арифметика показывает отрицательную доходность поставок на внутренний рынок. Любая экономическая теория при этом нам говорит, что мы должны ценообразование выравнивать. К тому же ряд компаний повводили достаточно сложные месторождения.
Их затраты в связи с этим действительно выросли, но есть политическая установка: в этом году сдерживать цены на энергоресурсы существенно ниже инфляции. Соответственно в этом году и будем сдерживать. Ну хорошо, цены в этом году сдержим, а можем ли пообещать, что это хоть как-то будет компенсироваться в последующие годы? Ответа нет.
Поэтому когда принимается окончательное инвестиционное решение по проекту, обратной дороги нет, проект дальше запускается по «инерции созидания», предопределенной всей подготовительной предынвестиционной работой, исходящей и из тех законодательно установленных правил игры, которые существуют в данной стране еще даже до момента принятия окончательного инвестиционного решения. Если в момент или после принятия такого решения меняются правила игры или вводятся новые, это чревато для инвесторов огромными убытками. Поэтому ДЭХ защищает инвесторов от такого рода неправомочных решений государств, от изменения правил игры по ходу, от нарушений условий стабильности инвестпроектов. Причем позволяя им обращаться в международный арбитраж напрямую, минуя суды национальной юрисдикции. Нужно продолжать двигаться в направлении доказательной защиты нарушенных инвестиционных прав компании — оператора проекта. Сейчас в случае отрицательного решения национального немецкого регулятора о сертификации компании Nord Stream 2 AG как независимого оператора можно будет подавать иск уже против правительства ФРГ, учитывая, что ранее регулятор и суд ФРГ не освободили «Северный поток — 2» от применения поправок к Третьей газовой директиве. Это выгодно для Европейского союза, потому что он хочет обеспечить конкуренцию поставщиков газа в трубе, которая принадлежит «Газпрому», с альтернативными российскими поставщиками, которых ЕС хочет завести в эту же трубу. Это не новая песня, об этом желании нам неоднократно явно говорили и неявно намекали высокопоставленные европейские коллеги в рамках рабочей группы «Внутренние рынки» Консультативного совета по газу Россия — ЕС. Евросоюз пытается заставить Россию нарушить отечественное законодательство и отказаться от монополии на экспорт трубопроводного газа одной компании «Газпрома», чтобы столкнуть лбами российские компании, создав тем самым проблемы на российском поле, и в то же время за счет конкуренции газ-газ в российской трубе понизить цену поставляемого в ЕС российского газа. Мы живем в России, которая по конституции социально ориентированное государство. Газ, в отличие от нефти, — продукт более высокой социальной значимости, потому что газификация, газоснабжение — это отопление, пищеприготовление. Чтобы обеспечивать газификацию страны, а по закону «О газоснабжении» «Газпром» обязан это делать, он получил по законодательству возможность ее обеспечивать, а именно право собственности на газотранспортную систему, чтобы иметь возможность оперативного контроля за трубой и поддержания ее в надлежащем техническом состоянии. Поэтому для «Газпрома» монополия на трубопроводную систему — это, во-первых, решение внутренних социальных проблем страны, обязанность по которым возложена на него во исполнение положений Конституции РФ и в соответствии с законодательством, и, во-вторых, избежание конкуренции «российский газ — российский газ» в принадлежащей ему трубе, чтобы повышать монетизацию отечественного газа на внешнем рынке. Поэтому предложение продать «Северный поток — 2» аналогично предложению разделить «Газпром» на две компании, когда отдельно есть компании, которые добывают и являются оператором газотранспортной системы. И она принимает газ от всех поставщиков на недискриминационных условиях. Следующим шагом будет требование обеспечить доступ к этой трубе всех российских поставщиков, чтобы они обеспечили конкуренцию российского газа с отечественным же газом на рынке ЕС. Это отвечает интересам стран ЕС, которые покупают российский газ, но расходится с национальными интересами России как собственника невозобновляемого природного ресурса, заинтересованного в максимально эффективной его монетизации. Для этого государство и наделило своего экономического агента «Газпром» правом собственности на газотранспортную систему и монополией на экспорт трубопроводного газа.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Фото: Global Look Press По мнению генерального директора Института национальной энергетики Сергея Правосудова, активизируя судебные процессы на Западе, в которых «Газпром» даже не собирается принимать участие, Киев главным образом наносит ущерб себе, так как разрыв топливных отношений с Москвой уже в будущем году грозит окончательно превратить украинскую трубопроводную систему в металлолом. Если адвокаты «Газпрома» действительно просто не придут в суд, то как это может повлиять на окончательный вердикт? Возможно, юридические представители российской монополии и посетят последующие судебные заседания это необходимо для понимания вердиктов и конкретизации сути предъявляемых претензий , однако участие в полемике действительно окажется непродуктивным и даже бесполезным, поскольку приговор понятен — при любых обстоятельствах и возражениях конечное решение будет вынесено в пользу Киева. Через другую транзитную точку, станцию «Сохрановка», Киев отказывается принимать российское сырье, требуя при этом оплату за прокачку углеводородов также и по этому маршруту. Свои газотранспортные услуги Украина не выполняет, поэтому за что «Газпрому» платить «Нафтогазу»? Впрочем, не думаю, что такие, вполне конструктивные резоны окажут влияние на решения хоть одного из западных судов. Алексей Миллер озвучивает позицию, которую занимает его компания и Россия в целом в данном споре.
Россия на пороге переосмысления газовой стратегии
Параллельно Украина отказалась качать транзитный газ по одной из двух точек входа в украинскую газотранспортную систему, и транзит на украинском маршруте упал. Крым завершил присоединение к газотранспортной системе России. Об этом сообщил глава республики Сергей Аксенов, передает ОТР. По его словам, закончено строительство последнего, девятого, этапа магистрального газопровода Керчь-Симферополь-Севастополь. «Так, запланировано объединение газотранспортных систем запада и востока России. На первом этапе свяжем газопроводы «Сила Сибири» и «Сахалин – Хабаровск – Владивосток», а затем включим их в единую систему газоснабжения.
"Газпром" 30 ноября установил рекорд по суточным поставкам в России для этого месяца
В то же время он напомнил, что вся газотранспортная система Армении, включая газопровод Иран-Армения, принадлежит российской компании "Газпром", поэтому полностью нивелировать российский фактор при построении армяно-иранского "энергетического диалога" не получится. добавили в компании. 41,3 млн куб. м на 7 апреля.
Никогда больше. Почему "Газпром" демонтирует трубы на границе с Украиной
На фоне недружественных действий Запада российский «Газпром» снизил объемы прокачки сырья по всем основным экспортным направлениям. Наблюдаются две тенденции: снижение заказов европейских клиентов, так как газ из РФ дорожает в силу временного лага с привязкой контрактов к биржевой цене, а также радикальное уменьшение запасов в ПХГ Европы, в которые Россия почти не закачивает топливо. В прошлом году наблюдалась противоположная ситуация: несмотря на весеннее потепление, поставки газа в апреле только возрастали, так как этот месяц является символической точкой отсчета начала пополнения запасов на зиму. В этом году все совсем наоборот. По сути, ЕС очень рискует, не заполняя хранилища.
Запад же помогать не будет... Хотя после американских санкций в декабре 2019 года швейцарская компания, которая строила нам и «Северный поток-2», и «Турецкий поток», вышла из проекта. Но мы смогли завершить прокладку - там работала трубоукладочная баржа «Фортуна». Правда, в Черном море придется укладывать трубы на значительно большей глубине, чем в Балтийском.
Но у нас же есть еще и трубоукладочное судно «Академик Черский» может укладывать трубопровод на глубину до 2,5 км при том, что глубина «Турецкого потока» - 2,2 км - Ред. Так что, думаю, шансы построить морскую часть у нас есть. Важно, что в корне меняется концепция поставки. Если раньше мы пытались довести газ до конечного потребителя, то теперь доходим до границы Европы и как бы говорим: «Европейцы, приходите в Турцию, куда мы доставляем газ, там будет точка сдачи-приемки, точка смены права собственности, покупайте газ там и развозите по своим странам». Есть сомнения в том, что Европа будет покупать наш газ? И иметь отношения с Турцией в сложившейся ситуации европейцам предпочтительнее, чем напрямую с нами. Но есть проблемы. Для Европы точка забора в Турции — это дополнительные траты.
Продолжается развитие мощностей газопровода "Сахалин - Хабаровск - Владивосток". Увеличение его производительности ведется с учетом растущего спроса на газ в Приморском и Хабаровском краях. Для увеличения поставок газа на северо-запад России ПАО "Газпром" вводит запланированные компрессорные мощности Северного газотранспортного коридора. Ведется сбор исходных данных для проектирования газопровода "Волхов - Мурманск". В Южном федеральном округе для существующих и перспективных потребителей идет сооружение газопровода "Починки - Анапа".
Осенью 2022 года "Нафтогаз Украины" подал прошение об арбитраже в Международный арбитражный суд против "Газпрома" за якобы несвоевременную оплату услуг по транспортировке газа по территории Украины.
Глава "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что данное арбитражное разбирательство нелегитимно и участие российского холдинга в процессе бессмысленно. При этом Россия может ввести санкции против "Нафтогаза" в случае дальнейших недобросовестных действий со стороны украинской компании, что сделает невозможным любые отношения с ней.