Дочь Алисы Фрейндлих – Варвара родилась от второго брака Алисы Фрейндлих и актера Игоря Владимирова. Да хотя бы Алиса Фрейндлих, которая кажется нам выше, чем ее коллега по цеху. Алиса Фрейндлих: «Сентиментальный момент, который вызывает такую приятную эмоцию». У Алисы Фрейндлих рост составляет 153 см.
5 фактов из биографии Алисы Фрейндлих, от которых хочется плакать
Алиса Фрейндлих: семь фактов о сложной и яркой жизни любимой актрисы | Почему Фрейндлих наотрез отказалась играть уборщицу в фильме внука. |
Биография Алисы Фрейндлих – как совместить популярность и личную жизнь | Алиса Фрейндлих. |
Муж актрисы Алисы Фрейндлих
Там она занимается лечебной физкультурой. Кроме того, она продолжает получать кислородную поддержку. Растаяла на глазах Алиса Фрейндлих 2016 г. Динамика положительная, но до полного выздоровления ещё далеко. Фрейндлих придётся продолжать заниматься дыхательной гимнастикой, чтобы разрабатывать лёгкие.
Кроме того, ей нужно будет соблюдать специальную диету, чтобы восстановить свой вес. Фрейндлих, как известно, всегда имела хрупкое телосложение. После реанимации и тяжелой болезни её фигура стала ещё более миниатюрной. По сведениям МК , Алиса Бруновна очень сильно похудела за время борьбы с недугом.
Об этом же сообщали другие источники ещё в январе. Говорили, что критически низкая отметка массы тела мешает процессу выздоровления.
Мы рассчитываем, что Олег Валерианович в ближайшее время будет выписан домой, у Алисы Бруновны врачи отмечают постепенное улучшение», — говорят в БДТ. Пока нет точных сроков того, когда две легенды театра смогут вернуться домой, а также заняться репетициями на сцене. В ближайшее время спектакли с их участием не запланированы. Не пропустите Алиса Фрейндлих: «Всю самоизоляцию сидела на шее дочери» Напомним, вместе с Фрейндлих в клинике лежит ее дочь Варвара Владимирова и внучка Анна Мышинская.
Они находятся в разных палатах.
В фильме она кажется невысокой и стройной женщиной. На самом деле Алентова высокая — 172 сантиметра. А ее вес на момент съемок был 67 килограммов. Скорее всего артистка выглядела низкой из-за высокого роста актера Баталова Гоги и актера Васильева Родиона. Сейчас Вере Валентиновне 80 лет. Фаина Раневская 72 Легендарная Раневская на экране казалась зрителям маленькой дамой в теле. Но в реальной жизни Фаина Гиршевна была очень высокой женщиной. При росте 180 сантиметров ее вес в разное время колебался от 75 до 85 килограммов. Нужно отметить, что актриса никогда не была худенькой барышней.
Раневская прожила долгую жизнь и скончалась в 1984 году. Людмила Гурченко 72 Несравненная Людмила Марковна всегда следила за своим весом и за тем, как выглядит ее фигура. Она была среднего роста — 172 сантиметра, и весила не больше 60 килограммов.
Училась «Лиса Алиса», как ее звали одноклассники, из рук вон плохо. Признавалась, что от формул ее мутило почти физически. Но учителя знали ее по драмкружку, называли «актрисой» и ставили необходимые для аттестата отметки. Никто не сомневался, что Фрейндлих будет поступать в театральный.
Поступила Алиса в Ленинградский театральный институт имени Островского с первого раза. Окруженная творческими людьми, девушка начинала отношения с мужчинами из театральной среды. Так, первым супругом актрисы стал однокурсник Владимир Карасев. Но спустя годы брак с ним артистка называла студенческим, а однажды и вовсе окрестила иллюзией и «черновиком». Он на меня страшно обиделся, когда я сказала, что это была старая знакомая студенческая любовь, продлившаяся полтора года. Хотя считаю, что это была проба или просто попытка узнать, что это такое, — отмечала звезда в интервью для документального фильма «Фрейндлих. Алиса в стране лицедеев».
По окончании вуза Фрейндлих приняли в театр имени Комиссаржевской. Работать там оказалось нелегко: юной актрисе выделяли только те роли, от которых отказывалась местная прима Эмма Попова. И с кинематографом у Фрейндлих поначалу не ладилось: в «Неоконченной повести» ее имя даже не попало в титры, а образ буфетчицы в «Полосатом рейсе» мало кто запомнил. Алиса Бруновна могла сыграть в «Гусарской балладе», ведь блестяще прошла пробы у Эльдара Рязанова, однако в итоге режиссер счел ее слишком женственной и отдал главную роль Ларисе Голубкиной. Тем не менее в театре Комиссаржевской Алиса прошла отличную школу, настоящую муштру сначала с второстепенными ролями, потом с перевоплощениями в мальчишек и подростков. Но все когда-то кончается. Для постановки одного из спектаклей к ним в театр был приглашен опытный режиссер Игорь Владимиров.
Он был на 16 лет старше Алисы и сразу очаровал ее недюжинным интеллектом, природной тонкостью ума и чудесным чувством юмора. Это была почти гипнотическая привязанность молодой красивой актрисы, которая, впрочем, всегда ценила себя достаточно высоко, чтобы не стать его очередным мимолетным увлечением. Скоро и режиссер почувствовал, что все мысли его заняты одной только Алисой. Когда ему предложили возглавить театр имени Ленсовета, он первым делом переманил туда талантливую красавицу. Они поженились.
Стало известно, куда пропала 88-летняя звезда «Служебного романа» Алиса Фрейндлих
Немудрено, что эта талантливая актриса завоевала сердца и театралов, и телезрителей. Даже если она играет второстепенные роли, как например, мать Ларисы Огудаловой в "Жестоком романсе", эти женщины в ее исполнении горды и величавы. Надежда Румянцева рост 151 см Надежда Румянцева. Простушка с виду, своей детской открытостью и упрямством она влюбила в себя первого парня на лесопилке, заставив его измениться. Ее героиня уверенно идет за своей мечтой, подрабатывая на автозаправочной станции, при этом меняя всю суть ее работы, и происходит это как будто невзначай, между делом. Янина Жеймо рост 148 см Янина Жеймо. Кадр из фильма «Золушка», режиссёры Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро, 1947 год Хрупкая, не очень молодая женщина сыграла роль 16-летней Золушки. Она могла бы больше ничего не играть, ведь Золушка получилась такой, какой ее потом и представляли, пересказывая сказку.
Никакого, даже легкого намека на нервный дребезг или московскую ленивую, вальяжную протяжность. Фрейндлих по национальности наполовину немка. И это проявляется в западной манере существования на сцене. Очень деятельная, привыкшая легко заполнять собой пространство сцены и быстро-быстро, с максимальным напором так произносить свой текст, чтобы никто не успел заскучать. Впрочем, даже когда она молчит, оторвать от нее глаз невозможно. Кто-то называет это «магией», кто-то — «эффектом присутствия». Не знаю. Думаю, и то и другое, но есть что-то еще: врожденная привычка быть в центре, фокусировать на себе внимание зала, идущая еще с тех времен, когда вокруг нее выстраивался целый Театр. И делал это ее муж, замечательный режиссер Игорь Владимиров. От их союза, продлившегося почти четверть века, мало что осталось для театральной истории: какие-то телевизионные фрагменты, обрывки, эпизоды, заснятые второпях и при плохо выставленном свете. Только один их спектакль — «Люди и страсти» — удостоился полноценной записи. И в этом тоже проявлялось отношение к их театру. Казалось, он обречен всегда быть вторым после товстоноговского БДТ, проходить по разряду многообещающих и талантливых, но так и не достигших первого места в высшей театральной лиге. Впрочем, место там было только одно. И оно было прочно занято. И ни всесоюзная популярность, ни толпы жаждущих «лишнего билета», ни бешеный успех и аншлаги, ни «Красные стрелы», привозившие и увозившие толпы московских поклонников, — ничто не могло изменить судьбу Театра им. Ленсовета и его руководителя. Он был приговорен оставаться вторым. Представляю себе, как это ранило красивого, представительного и обаятельного Игоря Петровича Владимирова. Фото: Стас Левшин Тогда мы ничего этого не знали. Тем более что ленинградские дела были всегда скрыты от столичных московских глаз туманом многозначительных умолчаний и тайн. Помню только свое ощущение абсолютного восторга от гастролей Театра Ленсовета в 1976 году, проходивших в Театре им. Столько страсти, столько неподдельной энергии, такая жажда реванша жила в этих зонгах, в актерской игре на разрыв, наотмашь! Режиссура Владимирова была в чем-то прямодушной и даже грубоватой. Изыск и благородство привносила в нее именно Алиса Фрейндлих. Она неутомимо плела свои словесные и вокальные кружева, демонстрируя поразительный актерский диапазон: могла играть старух и детей, красавиц и уродин, королев и простолюдинок. Наверное, со времен ее тезки Алисы Коонен ни одна актриса в нашем театре не могла похвастаться таким обширным репертуаром, как у нее. Ни у кого не было такой свободы выбора и одновременно такой мощной режиссерской поддержки. Особенно это было заметно, когда она играла в «Преступлении и наказании» Катерину Ивановну. Так вдруг пыталась танцевать на своих последних концертах Эдит Пиаф, зная, что может упасть и умереть в любую минуту. И так играла Фрейндлих, бренча в бубен городской нищенки и сумасшедшей. Эти ее молящие руки, царапающие воздух, и какие-то непонятные французские слова, которые срывались с губ перед тем, как она падала замертво. Дорого бы я сейчас отдал, чтобы снова это все увидеть и пережить. Но нет, это невозможно. Этого театра больше нет. И он закончился много раньше, чем Алиса Фрейндлих перешла Фонтанку через Лештуков мост и отдала свою трудовую книжку в отдел кадров БДТ. Ведь она была советская артистка, и ей надо было, чтобы шел стаж. Но дело, конечно, не в стаже. Надо смириться, что существуют тайны, которые так и останутся нераскрытыми. Почему расстались Фрейндлих и Владимиров? Почему она ушла из Театра Ленсовета? Что послужило причиной их разрыва? Есть разные версии заинтересованных и в меру компетентных лиц, но главная героиня упорно молчит уже больше тридцати пяти лет. Признаем за ней это право. Когда я недавно брал у Алисы Бруновны интервью и вновь задал этот вопрос, она уклончиво сказала, тщательно выбирая слова: — Наше расставание было горьким для Владимирова, горьким для театра.
Вместе они прожили 12 лет. Этот брак трудно назвать счастливым. Из-за нереализованности в профессиональной сфере, Юра часто устраивал скандалы и завидовал успеху звездной жены. Играла на одной сцене с матерью — в БДТ им. Товстоногова, а сейчас ее все чаще можно увидеть в сериалах и телефильмах. Справа: Алиса Фрейндлих с дочерью Варварой Владимировой. В 2009 году экс-зять Алисы Бруновный погиб во время теракта — скорый поезд «Невский экспресс», в котором ехал мужчина, был подорван по пути следования. Это случилось накануне 75-летнего юбилея Фрейндлих. В связи с трауром народная артистка отказалась от пышного празднования круглой даты, хотя мероприятия уже были запланированы. Внуки Алисы Бруновны давно повзрослели. Анна получила диплом продюсера, а в 2017 году вышла замуж за актера Алексея Мышинского и подарила любимой бабушке двух правнуков — Софию и Юрия. Сейчас он делает первые шаги в кинорежиссуре, на его счету уже пара достаточно успешных фильмов. Это произошло отчасти благодаря тому, что Никите Владимирову удалось заполучить для своих дебютных кинолент легендарную актрису — бабушку Алису Бруновну. Коронавирус ей диагностировали еще за две недели до этого, но лечилась Алиса Бруновна дома. Видимо, возраст и сопутствующие заболевания помешали организму самостоятельно справиться с инфекцией. Женщина пробыла в больнице до февраля 2021-го — только тогда врачи, наконец, отметили положительную динамику. Развлечений в жизни 88-летней артистки не так много. Алиса Бруновна обожает проводить время с внуками и правнуками, а еще любит прогуливаться в одиночестве.
Для него дневной сон был как «Отче наш», для того чтобы создать себе после утренней репетиции перед вечерним спектаклем иллюзию нового дня. Папа и мне эту необходимость передал», — рассказывала Фрейндлих о своем детстве. Фото: кадр из фильма Мама хотела, чтобы дочь носила имя Наташа. На «Алисе» настояли отец и бабушка, заявившие, что «Наталья Бруновна Фрейндлих» — странная каша. В графе «национальность», по настоянию матери, значилось «русская». Незадолго до начала войны родители Алисы расстались. Отец уехал на гастроли в Ташкент, а девочка осталась жить с матерью. Фото: кадр из фильма В 1941 году будущая звезда пошла в первый класс физико-математического лице. Через несколько дней началась блокада Ленинграда. Хорошо помню, как напряженно смотрела на часы: когда же стрелка наконец дойдет до нужного деления и можно будет съесть крохотную дольку от пайки хлеба. Такой жесткий режим устроила нам бабушка — и потому мы выжили», — рассказывала артистка о пережитом. Фото: кадр из фильма После войны вместе с мамой три года жила в Таллине. В 1948 году они вернулись в Ленинград. Алиса пошла в ту же школу. Там попала в театральный кружок, которым руководила актриса Мария Призван-Соколова. Оканчивая школу, будущая знаменитость знала, что будет поступать в театральный. Фрейндлих успешно училась в Ленинградском театральном институте имени А. Творчество Фото: кадр из фильма Алиса Фрейндлих дебютировала в кино в 1955 году — исполнила эпизодические роли в фильмах «Неоконченная повесть» и «Таланты и поклонники». Ее путь в кино был непростым. Лишь в 1974 году случилась ее первая главная роль в фильме «Анна и Командор». Затем была «Соломенная шляпка». Фото: кадр из фильма Всесоюзную популярность и славу актрисе принесла роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в комедии «Служебный роман».
Алиса Фрейндлих - биография, новости, личная жизнь
Голодное детство, тайные встречи с отцом и три развода: непростая судьба Алисы Фрейндлих! | её рост составляет 153 сантиметра Шарлотта Фрейндлих с внуками Алисой и Эдиком. |
Алиса Фрейндлих — биография и личная жизнь | биография, новости, личная жизнь - |
Фрейндлих, Алиса Бруновна — Википедия | биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости |. |
Худышки и пышечки: 9 советских актрис, рост и вес которых оказался сюрпризом
При росте 153 см и весе 47 кг Алиса Фрейндлих имеет следующие параметры фигуры. Алиса Фрейндлих запомнилась зрителям по ролям в «Служебном романе» и «Сталкере» и успела поработать практически со всеми талантливыми режиссерами своего поколения. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алиса Фрейндлих на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Комиссии выступление Фрейндлих понравилось, и в 1953 году Алиса была принята на курс Бориса Зона[5][15]. Биография Ксении Фрейндлих: фото, личная жизнь, причина смерти, мать Алисы Фрейндлих, Бруно Фрейндлих.
Фигура подростка: Фрейндлих стала неузнаваемой после реанимации
Алиса без страны чудес. О чем молчит Алиса Фрейндлих | Алиса Фрейндлих: где сейчас играет любимая миллионами актриса. |
Однокурсник, режиссер, актер: три «служебных романа» Алисы Фрейндлих | Алиса Фрейндлих: Новости. |
Измены мужа, потерянные роли и тяжелая болезнь: как живет Алиса Фрейндлих
Дочь Алисы Фрейндлих – Варвара родилась от второго брака Алисы Фрейндлих и актера Игоря Владимирова. Алиса Фрейндлих и в свои 80 прима петербургской сцены — БДТ им. Товстоногова. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алиса Фрейндлих на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
От королевы – до деревенской старухи. Алисе Фрейндлих исполнилось 85 лет
Алиса Фрейндлих – российская актриса, которая в советские времена стала настоящим кумиром для многих женщин. Новости по тегу: Алиса Фрейндлих. Алиса Фрейндлих и Ольга Медынич. Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих продолжает сниматься в кино, несмотря на внушительный послужной список и длительную карьеру. Народная артистка СССР Алиса Фрейндлих продолжает сниматься в кино, несмотря на длительную карьеру.
5 фактов из биографии Алисы Фрейндлих, от которых хочется плакать
Рязанов, подумав, что главную роль - Людмилу Прокофьевну Калугину - на этот раз точно должна исполнять Алиса Фрейндлих, отправил ей пьесу и предложение сняться в его фильме. Фрейндлих согласилась, и режиссёр приступил к другим аспектам предстоящей картины. Ключевой в фильме должна была быть роль Калугиной. Рабочим названием ленты поначалу даже было «Сказка о руководящей Золушке». Отметив, что в театре Фрейндлих больше раскрывается, чем в кино, Рязанов стал раздумывать о том, как не приглушить её талант. По сюжету Людмила Калугина должна была быть невзрачной «серой мышкой». Такой Фрейндлих сделали гримёры и художник по костюмам, однако даже последний не смог найти нужный костюм для съёмок. Такой нашла сама актриса, излазив всю гардеробную «Мосфильма». Фирменную походку своей героини Фрейндлих взяла от реально существующих начальниц того времени. Фильм «Служебный роман» имел огромный успех, после премьеры Фрейндлих даже приходили письма следующего содержания: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же причёску, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок».
По сей день роль Калугиной остаётся наиболее известной в карьере Алисы Бруновны, а сама актриса считает её одной из самых любимых. Сама Фрейндлих на вопрос, не обидно ли ей, что она не получила премию, отвечала так: «Нет, я настолько привыкла к каким-то ограничениям, которые были приняты в Совдепии. Мне было даже смешно». За роль Людмилы Прокофьевны Калугиной Алиса Фрейндлих была признана лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран». Примечательно, что во время создания ленты Алиса Бруновна проявила не только актёрские способности, но и музыкальные: две песни в её исполнении - «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе покоя нет» - сразу же стали хитами и множество раз исполнялись по радио и телевидению. Алиса Фрейндлих в фильме "Служебный роман" В 2011 году на экранах кинотеатров появился ремейк ленты - «Служебный роман. Наше время», где роль Людмилы Калугиной исполнила молодая актриса Светлана Ходченкова. Алиса Бруновна говорила, что фильм не смотрела и смотреть не будет, так как ей «очень трудно принять и смириться с какими-то новыми открытиями в этом сюжете». После триумфа «Служебного романа» Алиса Бруновна сыграла одну из лучших, как отмечали критики, ролей в кино.
Такой стала королева Анна в экранизации романа Александра Дюма «Три мушкетёра». Фрейндлих говорила: «Я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе. Мы с режиссёром хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло - ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы. Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие. Да, королева! Но за внешней этической сеткой скрывается живой человек, испытывающий те же чувства, что и любой другой». По словам режиссёра фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича, Алиса Бруновна отказывалась играть королеву до тех пор, пока ей не объяснили, почему Анна не побоялась подарить такую вещь, как подвески. За несколько лет до развода с Игорем Владимировым Фрейндлих воссоединилась с ним в мелодраме «Старомодная комедия». И в «Трёх мушкетёрах», и в «Старомодной комедии» Алиса Бруновна исполнила несколько песен.
О пробе ей снова сообщил Анатолий Солоницын. Роль была небольшой, несколько сцен в самом начале фильма и монолог в конце. Монолог, как признавалась позже Фрейндлих, был полностью сымпровизирован. На съёмочной площадке стояла такая атмосфера, что даже люди общались между собой полушёпотом. В одной из сцен, где жена Сталкера, которую и играет Фрейндлих, закатывает истерику по поводу того, что муж вновь уходит в Зону, актриса так перестаралась, что из-за многократных дублей чуть не потеряла сознание. Позже Алиса Бруновна говорила, что с такой слаженностью съёмочной группы, как у Тарковского, она сталкивалась только, когда работала у Рязанова. В 1981 году произошло несколько ключевых событий в жизни Алисы Фрейндлих. Причиной этому Фрейндлих называла большую любовь Владимирова к женщинам и пристрастие к алкоголю. По другим данным, Владимиров подал на развод после того, как прочитал статью в газете с названием «Театр одной актрисы».
Существовало также мнение, что изменившийся репертуар театра и засилье «крикливых и шумных» пьес не соответствовали дарованию Алисы Бруновны, которая убедительней всего исполняла камерные роли. Ещё два года проработав вместе с бывшим супругом, в 1983 году Алиса Бруновна покинула труппу Театра имени Ленсовета и перешла в Ленинградский академический Большой драматический театр имени М. Незадолго до перехода в новый театр Алиса Фрейндлих познакомилась с молодым артистом Юрием Соловьём. Тогда он служил актёром в театре имени Ленсовета, однако основным его призванием были картины - Соловей был художником-самоучкой. Между ними достаточно быстро завязался роман, и Фрейндлих вышла замуж в третий раз. Помимо работы в театре, актриса продолжала плодотворно играть и в разножанровом кино: как в драмах «Опасный возраст», «Успех» , так и мелодрамах «Будни и праздники Серафимы Глюкиной», для роли в которой Фрейндлих похудела на 7 килограммов. Однако наиболее успешной ролью Фрейндлих в кино 1980-х годов стала роль Хариты Игнатьевны Огудаловой в экранизации пьесы «Бесприданница» Александра Островского. Фрейндлих с радостью согласилась на роль у Рязанова, но худсовет не видел в роли Огудаловой Алису Фрейндлих. Рязанов спас ситуацию и настоял на кандидатуре актрисы.
Сама Фрейндлих объяснила причину развода так: «Так как Юрий ничего не оканчивал, то у него была масса проблем, хотя он очень одарённый человек. И вот то обстоятельство, что у меня всегда было всё в порядке, а у него всегда не в порядке, очень действовало на наши отношения. Когда мы поняли, что стрессов больше, чем в состоянии выдержать организм, мы очень дружно разошлись». После развала Советского Союза Фрейндлих почти не приглашали в кино. В 1992 и 1993 годах она вернулась к роли королевы Анны в продолжении «Трёх мушкетёров», но сиквелы должного успеха не имели. Отдельно можно отметить и роль писательницы Ирины Дмитриевны в картине Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера», принёсшую Фрейндлих первую статуэтку премии «Ника» за лучшую женскую роль второго плана.
Всю оставшуюся жизнь она проработала бухгалтером в Центральной сберегательной кассе Октябрьского района города Ленинграда. Детство Алисы Фрейндлих Алиса родилась в 1934 году. Свое детство она вспоминает так: «Я родилась в доме на Исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник, и открывался такой захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь…» Алиса Фрейндлих с отцом и детьми Артистические способности стали проявляться очень рано. В 3 года Алиса попала на спектакль в консерваторию. Увиденное так ее впечатлило, что стало одним из сюжетов ее игр. Алиса, напевая мелодии из оперы, сама с собой играла в «театр». Война и блокада Родители Алисы разошлись перед самой войной. Возможно, это и спасло Алису с мамой от репрессий. С приходом войны начались преследования потомственных немцев. Бруно Фрейндлих уехал с труппой театра в Ташкент. Его родственники не смогли уклониться от ужаса репрессий. Дядю Алисы по отцовской линии вместе с женой арестовали. Алиса с матерью остались жить с бабушка по отцу — Шарлоттой Фридриховной. Она была добрым и отзывчивым человеком, пользовалась особым авторитетом в семье и умела по-немецки рационально вести хозяйство. На ее продуктовых запасах им удавалось как-то выживать в первые месяцы блокады и даже делиться со знакомыми манной крупой никто не мог представить, что вскоре наступит настоящий голод. В этом доме в коммунальной квартире в блокаду жила Алиса Фрейндлих Именно бабушка смогла установить строгий режим питания, распределяя прием хлеба маленькими порциями строго по часам. Эта дисциплина помогла им выжить. Каша из столярного клея, сдобренная горчицей из довоенных бабушкиных запасов, становилась вкуснее, а сода, брошенная в кипяток, заменяла детям газировку. Заслышав сигнал воздушной тревоги, жильцы подъезда часто спускались к ним в квартиру, где можно было переждать очередной налет. Как-то раз пришлось укрыться в бомбоубежище. В это время квартира была разрушена попавшей туда бомбой. Выбитые двери, стекла, засыпанный штукатуркой семейный рояль производили тяжелое впечатление. Пришлось переехать в другое место. Первоклассницей будущая актриса пробыла недолго. Она смогла возобновить обучение только зимой 1943 года в возрасте 8 лет.
На этом в свое время настояли бабушка и отец девочки, но вот назвать ее русским именем Наташа, как хотела мама, не позволили: «Наталья Бруновна Фрейндлих» — странная каша». Сложнее стало, когда немцев стали из Ленинграда выселять: тогда из города уехали все родственники, как вспоминает сама Алиса Бруновна — «бабушка, тётушка, мои двоюродные братья и сёстры — всем им пришлось уехать из Ленинграда», а дядю с тетей по папиной линии после расстреляли. Правда, отец Алисы оставил семью и уехал в Ташкент еще до этого, так что свое военное, блокадное детство Алиса провела без отца в осажденном Ленинграде. Алиса Фрейндлих в школьные годы. Алиса Бруновна вспоминает, что в тех условиях занятия в школе трудно было назвать полноценной учебой: учителя давали знания, которые помогут их ученикам выжить в блокаде, а не по теме урока. Да и думать об учебе было сложно: все мысли вертелись вокруг крохотной пайки хлеба, которую хотелось поскорее съесть. Алиса Бруновна вспоминает: «Хорошо помню, как напряжённо смотрела на часы: когда же стрелка наконец дойдёт до нужного деления и можно будет съесть крохотную дольку от пайки хлеба? Такой жёсткий режим устроила нам бабушка — и потому мы выжили». Бабушка у Алисы была строгой: в условиях блокады по-другому было нельзя. И пунктуальной: хлеб выдавала по часам, но именно эта строгость, по мнению самой актрисы, не давала расслабиться под физическим и психологическим давлением. Остается только предполагать, чего стоило немецкой девочке расти в городе, где все вокруг люто ненавидели немцев. Судьба складывалась так, что Алисе приходилось постоянно менять школу, привыкать к новым условиям, новым лицам одноклассников: первый и второй класс девочка училась в Ленинграде, потом три года жила с мамой и училась в Таллине, а потом снова вернулась в родную школу. В это же время в город вернулся ее отец, но уже с новой семьей.
Из-за этого она разлюбила гулять по городу. Сколько лет прошло, а было будто вчера. Сине-голубой зал, забитый под завязку, дымчатые очки Товстоногова в импортной модной оправе, поблескивающие где-то в глубине директорской ложи, Дина Морисовна Шварц, главный стратег его триумфов, тревожно и печально вглядывающаяся в сгущающуюся полутьму: все ли критики правильно рассажены, все ли на своих местах? Я только что получил из ее рук контрамарку, и она сокрушалась, что лучше места устроить не смогла. Одним безмолвным жестом, как в балетной пантомиме, она обводила вестибюль, где волны зрителей прибывали, как во время шторма, грозя снести на своем пути невозмутимых билетерш. И всю эту бурю, носившую, как и полагается, нежное женское имя. Тогда, теперь, всегда. На кого-то это бедствие обрушивается в юности, калеча на всю последующую жизнь, а кто-то познает его в зрелые годы, с меньшими рисками для психики и душевного здоровья. Тем не менее актеру всегда надо быть готовым к тому, что за неистовым поклонением может последовать обидное охлаждение, а за массовым ажиотажем — полное равнодушие. Фрейндлих это не грозило. Ее любили всегда. Страстно и пылко. Причем с годами все больше. Как английскую королеву, которая под старость вдруг обрела невиданную популярность и у себя на родине, и за пределами Туманного Альбиона. Я думаю, сходство с Алисой Фрейндлих тут в одном: люди крепко держатся за мифы и легенды, которые дают им ощущение неизменности бытия. Есть имена, без которых нельзя представить себе нашу жизнь. Есть лица, на которых отпечаталось со всеми своими морщинками наше время. И наконец, есть голос… Неповторимый голос прекрасной сказочницы. Чистейшее сопрано, заставившее нас когда-то поверить, что «у природы нет плохой погоды». За одну эту песню ей можно быть благодарным всю жизнь. А ведь Фрейндлих не только пела в «Служебном романе», она там явила одно из самых впечатляющих преображений за всю историю советского кинематографа. Причем без всякого фотошопа и компьютерных изысков. На дворе был 1976 год, мы еще не знали таких слов, как «ботокс», «филлеры», «блефаропластика». Но и этого хватило, чтобы кадры с участием Алисы светились абсолютным счастьем и немеркнущей красотой. Фото: Стас Левшин Это потом она в своих интервью объясняла, что вообще-то очень нефотогенична, что все операторы с ней ужасно маются и что, оказывается, в кино существует «магическая точка» Фрейндлих, которую еще надо суметь вычислить путем долгих проб и ошибок. На сцене это, надо сказать, совсем не заметно. В кино тоже. Но в жизни она типичная травести, приговоренная своей внешностью к ролям разных девочек и мальчиков из тюзовского репертуара. Это в наши дни стало дурным тоном назначать на детские роли взрослых актрис. А когда Фрейндлих начинала, только они и играли мальчишей-кибальчишей и томов сойеров. Смотреть на это сейчас без содрогания невозможно. Но тут случайно из бездн YouTube я выудил маленькую сцену и песенку Малыша из «Карлсона» в ее исполнении. И это было так прелестно сыграно, с таким вкусом и правильной дистанцией, с такой трогательной точностью схвачена интонация застенчивого и странноватого инопланетянина с вихрами, в коротких штанишках. С чувством бесконечного достоинства, которого совсем не ждешь от маленького мальчика. Алиса Фрейндлих — это прежде всего и во всех обстоятельствах внутреннее достоинство. Прямая спина, доброжелательный, но как бы отстраняющий от себя все случайное и ненужное взгляд. Особый, мгновенно узнаваемый ленинградский выговор — каждое слово как фарфоровая чашка на блюдце. Никакого, даже легкого намека на нервный дребезг или московскую ленивую, вальяжную протяжность. Фрейндлих по национальности наполовину немка. И это проявляется в западной манере существования на сцене. Очень деятельная, привыкшая легко заполнять собой пространство сцены и быстро-быстро, с максимальным напором так произносить свой текст, чтобы никто не успел заскучать. Впрочем, даже когда она молчит, оторвать от нее глаз невозможно. Кто-то называет это «магией», кто-то — «эффектом присутствия». Не знаю. Думаю, и то и другое, но есть что-то еще: врожденная привычка быть в центре, фокусировать на себе внимание зала, идущая еще с тех времен, когда вокруг нее выстраивался целый Театр.
Страшное детство, три развода и поздняя слава: испытания Алисы Фрейндлих
Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алиса Фрейндлих на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Творческая карьера Алисы Фрейндлих на сцене театра имени Комиссаржевской началась с роли беспризорника Котьки в спектакле «Светите, звезды». В 1983-м Алиса Фрейндлих сменила место службы и стала актрисой БДТ го. 8 декабря 85-летие отмечает Алиса Фрейндлих – живая легенда отечественного кинематографа.