Новости фильм о расстреле в новочеркасске

Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошел в основную программу Венецианского кинофестиваля. Российский режиссёр Андрей Кончаловский планирует снять фильм «Дорогие товарищи», который расскажет о расстреле мирных жителей в Новочеркасске, который произошёл в июне 1962 года. Десятки лет сoветская власть скрывала расстрел мирной демонстрации, устроенной в Новочеркасске больше полувека назад. Андрея Кончаловского, рассказывающий о засекреченном деле разгона и расстрела мирных демонстрантов в Новочеркасске, вышел в прокат.

Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар"

Немногочисленную и разрозненную толпу удалось быстро разделить и выдавить с площади, но для соблюдения порядка власти приняли решение пусть по городу патрули и расставить караулы. Кроме того, в городе был введен комендантский час, что пресекало любую вечернюю и ночную активность. В ночь с 3 на 4 июня милицией были задержаны еще 240 человек, так что в Новочеркасске было не до танцев. Рабочие собираются на заводской территории. Информация о новочеркасских событиях в нашей стране была засекречена по решению Президиума ЦК КПСС, однако это не помешало провести открытый суд над "зачинщиками" восстания.

Судебный процесс прошел в Новочеркасске 13-20 августа 1962 года, правда ни его ход, ни результаты в советской прессе опубликованы не были, хотя прежде власти практиковали "тактику запугивания", доводя до читателей газет страшные приговоры участникам забастовок и волнений в других частях страны. Несколько зарубежных изданий в своих заметках упоминали о трагедии, но в отсутствии подробностей и свидетельств очевидцев все свелось к каким-то неприемлемым для серьезных изданий слухам. Фрагмент газеты 1989 года, рассказывающей о трагедии Фрагмент газеты 1989 года, рассказывающей о трагедии По какой статье были осуждены зачинщики волнений? Вопреки законам, логике и юридическим правилам организаторам волнений в Новочеркасске было предъявлено обвинение в бандитизме, хотя в событиях 1-3 июня не было ни предварительного овладения оружием, ни устойчивой преступной группы, что, собственно, и характеризует бандитизм.

Налицо были "массовые беспорядки", но по этой статье максимальным сроком было тюремное заключение на 15 лет, а бандитизм карался смертной казнью. Именно желание наказать строптивых рабочих подвигло прокуроров и судью совершить подлог и приговорить семь человек к расстрелу по статье, которая никак не соответствовала содеянному. Приговор был приведен в исполнение в кратчайшие сроки, еще 103 человека отправились за решетку на сроки от 3 до 15 лет. Плакат, восхваляющий "самый гуманный суд в мире" Плакат, восхваляющий "самый гуманный суд в мире" Были ли реабилитированы осужденные по новочеркасскому делу?

После отстранения от власти Никиты Хрущева в 1964 году многие приговоры были предусмотрены, а срока сокращены. Однако окончательная реабилитация произошла только в конце 1980-х. Шестеро из расстрелянных были полностью реабилитированы, одному оставлено обвинение в хулиганстве. В 1992 году Указом президента Бориса Ельцина были реабилитированы все репрессированные в связи с участием в событиях в городе Новочеркасске в июне 1962 года.

Никаких особенно драматических номенклатурных перестановок трагедия в Новочеркасске не вызвала. Со своей должности был уволен директор НЭВЗ Курочкин, строгие выговоры получили секретари местного горкома партии и глава горисполкома. Считается, что именно расстрел рабочих стал предвестником отстранения от власти Никиты Хрущева, но оснований для этого не очень много - гибель людей в вину непосредственному руководителю страны никто не ставил и не ставит. Никита Хрущев Никита Хрущев Где снимался фильм?

В отличие от многих других попыток воспроизвести на экране события в Новочеркасске, Андрей Кончаловский предпринял попытку максимально точно воспроизвести географию трагедии, поэтому картина снималась именно в тех местах, где и развернулась драма: на территории завода, в Новочеркасске у здания бывшего горисполкома и в окрестностях города. По уникальному стечению обстоятельств исполнительница роли Людмилы Серовой Юлия Высоцкая родилась в Новочеркасске, так что для нее это было возвращение на родину. Впрочем, трагические события актриса и супруга Кончаловского не застала, она родилась только в 1973 году. В этой рубрике я всегда стараюсь быть беспристрастным, потому что эмоции должно порождать кино, а не его сравнение с реальностью.

И все же в этот раз мне хотелось сделать статью необычной - я договорился с одним известным публицистом об интервью, фрагменты которого должны были разбавить сухие данные протоколов и рапортов. Увы, в последний момент беседа сорвалась по до сих пор непонятной мне причине, поэтому материал остался несколько пресным. Но вы можете прочитать мнение о фильме человека, с которым я планировал говорить, по этой ссылке или послушать в этом подкасте. Мне искренне жаль, что контакт не состоялся - может быть, в другой раз...

Ну, а пока - оставляю вас с мыслями о фильме, которому уже в следующем году предстоит побороться за "Оскар". Есть шансы? Думаю, нет. Но это, как говорится, не значит, что никому нельзя верить.

Известно, что Усманов был продюсером лент Кончаловского «Грех» и «Рай». Последний фильм был выдвинут Россией на «Оскар» в 2016 году.

Она вышла в российский прокат 12 ноября, и для режиссера, по его собственному признанию, одной из лучших реакций зрителей было молчание после просмотра. Кончаловский сказал, что ценит мнение коллег по цеху, принявших решение, что Россию на конкурсе представит его картина, но усомнился, что его работа сможет взволновать людей, которые не знакомы с Советским Союзом и Россией так же тесно, как и отечественный зритель. Мне дорого то, что они поняли фильм, который я сделал о поколении наших родителей, прошедших войну, разрушивших нацизм и восстановивших потом страну в кратчайший срок. Это поколение очень чистых людей, и то, что коллеги оценили это, для меня лучшее признание, — сказал Андрей Кончаловский в интервью ТАСС. Будем надеяться.

Рабочие останавливали поезда и строили баррикады. В итоге, забастовку удалось придушить: в официальном списке погибших значатся 22 человека, однако, по слухам, их было гораздо больше. Фото из музея памяти жертв расстрела Режиссер и съемочный процесс Андрей Кончаловский, сын Сергея Михалкова, оставил свой след в российском кинематографе.

“Дорогие товарищи” – черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962

Фильм о Новочеркасском расстреле. Расстрел рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Процессия перезахоронения жертв расстрела в Новочеркасске. Фильм Кончаловского попал на Венецианский кинофестиваль Фильм Кончаловского "Дорогие товарищи" о расстреле в Новочеркасске попал в программу Венецианского кинофестиваля.

О расстреле трудящихся в Новочеркасске

В девяностые про расстрел начали снимать художественные фильмы и передачи на том еще НТВ, про Новочеркасск написал Солженицын. Расстрел рабочих в Новчеркасске в 1962 году: прчины, события 1 и 2 июня 1962 года, кто отдал прказ стрелять и кто тот приказ исполнил, мифы о трагедии в Новочеркасске. Фильм Кончаловского попал на Венецианский кинофестиваль Фильм Кончаловского "Дорогие товарищи" о расстреле в Новочеркасске попал в программу Венецианского кинофестиваля. Новочеркасский расстрел — один из самых трагических эпизодов послевоенного Советского Союза, но вместе с тем один из самых мифологизированных.

Новочеркасский расстрел: «Кровавое воскресенье» по-советски

На счету Кончаловского есть, кстати, постановки Джузеппе Верди, и оперная чувственность, оперная сентиментальность явственно ощутимы в этом неожиданно сдержанном и обошедшемся без оригинальной музыки фильме. Первые доступные для публикации кадры из «Дорогих товарищей! И начинается фильм с гимна СССР — но звучит гимн из потрескивающего домашнего радиоприемника и сопровождает интимно-будничную сцену: Людмила Семина Юлия Высоцкая выпрыгивает из кровати «чужого мужика», коллеги по горкому Виктора, отправившего семью в санаторий; одевается второпях — проснулась ни свет ни заря, чтобы успеть за партийным пайком, пока паника не поднялась и соль со спичками не смели. Вместо утренних ласк — разговор про цены на молоко и инструкцию ЦК, в духе советского кафкианства обещающую, что рост цен приведет «к поднятию жизненного уровня в самое ближайшее время».

Возникает вопрос! Медсестра-фронтовичка, служащая теперь в горкомовском отделе промышленности, вдова солдата, прячущая за рублеными фразами нежность к дочери Светке, связавшейся с заводским «хулиганьем». Сама Людмила до поры настроена к бунтовщикам решительно; когда заезжий кремлевский гость лицемерно предлагает «поговорить с народом», не сдержавшись, выступает с места: «Что с ними разговаривать?

Арестовать всех. Арестовать и судить по всей строгости, а зачинщиков — к высшей мере наказания». И сама готова отвечать также по всей строгости, не страшась быть разжалованной в фельдшеры: «Работу не сделали».

Неоднозначная общественная позиция Кончаловского вкупе с его снобизмом могут легко застить очи либеральной общественности и спровоцировать неприязнь к фильму; еще и в симпатиях к Сталину не ровен час упрекнут, поставив знак равенства между автором и героиней. У Людмилы иконическое фото генералиссимуса — на заветном месте, вместе с семейными фотографиями, рядом с карточкой погибшего на фронте мужа. Ей неуютно — как большинству обывателей, что в 1960-е, что сейчас, — в нерегламентированном мире, она тоскует по той поре, когда было «все понятно, кто свой, кто враг, а тут — непонятно».

Впрочем, «перековки» убежденной сталинистки не произойдет и в финале — но так честнее; если бы Кончаловский завершил фильм полным идейным перерождением «бешеной» Семиной, вышло бы лицемерно, как в липовых партийных рапортах «о единодушной поддержке повышения цен студентами и рабочими». А Семина и лицемерие — вещи несовместные; и если в чем автор и солидаризуется с героиней, так это в стремлении жить, руководствуясь своим чутьем, принципами и совестью. Вообще же, Кончаловский в этом коллективном портрете народа точно улавливает суть, сформулированную в песне вряд ли близкого ему Высоцкого: «А на левой груди — профиль Сталина, а на правой — Маринка анфас».

Так тут и живут, мечтая о крепкой руке вождя и радуясь разным будничным частностям, между Сталиным и Маринкой; и вот этой условной «Маринки» в фильме больше; а контрапунктом первых выстрелов становится сладкая эстрадная «Рула-терула». Камера здесь Кончаловский впервые за десять лет работает не с Александром Симоновым, любимым оператором Алексея Балабанова, а с Андреем Найденовым, чей равно аскетичный и поэтичный стиль запомнился по фильмам Ивана Вырыпаева будто встроена в интерьеры; она наблюдает со стороны; в самом показательном кадре прячется на полке шкафа, среди гроссбухов, и словно вздрагивает, когда кто-то ставит на эту полку папку.

А когда военные отказались, была дана команда стрелять на поражение.

Утверждается, что первый залп был дан в воздух и пули попали в сидевших на деревьях мальчишек, которые посыпались как груши. Разгневанные люди бросились на солдат - и понеслось... Так ли это?

Только во время различных бунтов в 1960-х годах в США расстреляли порядка 270 граждан. Но в статистику не вошла другая цифра - на улицах от рук полицейских тогда ежедневно погибало по два человека, а сейчас по три - прогресс налицо. Фото: Getty Images Снайперов не было Давайте разберемся.

В одних источниках отказ применять танки приписывают генералу Иссе Плиеву: в фильме Кончаловского именно он перечит партийному начальству. В других, напротив, говорят, что Плиев отдал преступный приказ своему заму, генералу Матвею Шапошникову. А тот заявил: «Я не вижу здесь противника».

Но обратимся к фактам. Шапошников после событий спокойно служил на своей высокой должности до отставки в 1966 году. А Плиев и вовсе пошел на повышение.

Разве так могло быть с генералами, отказавшимися выполнять приказ? Хрущев, когда ему было надо, самого маршала Победы Жукова за Можай загнал! И танки, и БТР были, но их не применяли, орудия не совершили ни одного выстрела.

В фильме Кончаловского показаны снайперы КГБ, стреляющие по протестующим. Но характер ран, бессистемный выбор жертв и отсутствие стрелков в захваченных бунтовщиками зданиях эту легенду опровергают. XX съезд: предательство Хрущева Никита Сергеевич беззастенчиво лгал в своем докладе И мальчишки с деревьев не падали.

Среди погибших нет никого младше 15 лет, в милицию никто не заявлял об исчезновении или ранении детей.

Будем надеяться. Ранее фильм «Дорогие товарищи!

Он звучит и на финальных титрах, перекликаясь с гимном СССР, который нас встречает вместо увертюры. Я люблю и фильм Александрова и марш Дунаевского и не считаю их пропагандой - они выражают важную часть реальных умонастроений "весны человечества", как писал цитируемый там Маяковский. Когда этим маршем завершается трагедия "Дорогих товарищей", в этом есть и горечь и одновременно некий странный, зыбкий, иррациональный свет. Андрей Кончаловский: Это все та же амбивалентность. По слову Чехова, в жизни все перемешано: прекрасное с уродливым, умное с глупым, звериное с ангельским. Я тоже люблю этот марш, тем более что текст к нему написал мой отец и часто его напевал. Понимаешь, фильм ведь сочиняешь не с начала - он рождается от какого-то вдруг возникшего образа. Я представил себе сцену в машине, когда героиня, убедившись, что ее дочь мертва, срывающимся голосом поет этот марш: "Товарищ, товарищ, в труде и в бою... Когда этот марш становится спасением от смерти. Я сказал Юле, что она будет петь этот марш, и она усомнилась: "Не понимаю, почему! История-хромоножка Меня эта сцена поразила трагизмом и емкостью - в ней идеально отразилось время. Одновременно страшное и прекрасное - на разрыв души. Непримиримые внутренние противоречия огромного сообщества разных, но во многом единых людей. Вы и прежде снимали об особенностях русского мышления, о силах, которые колышутся в душах, но не находят выхода: в "Сибириаде", в "Романсе о влюбленных", где романтический порыв опрокидывался в прозу реальности, в процессах, которые произошли с Асей Клячиной в перерыве между "Хромоножкой" и "Курочкой Рябой". Что, эта вечная упертость носом в стенку - особенность национального сознания? Андрей Кончаловский: Жизнь сама по себе безвыходна... Ну почему - мир продолжает двигаться. Это мы все время возвращаемся к давно скомпрометировавшим себя идеям. Андрей Кончаловский: Возвращение к антикапиталистическим настроениям абсолютно неизбежно, в этом смысле я - латентный марксист. Другой вопрос, в какой форме будет осуществляться насилие государства над человеком, чтобы подавить его алчность, индивидуализм, жажду власти. Но если этого не делать, мы приходим к империализму. Любое общество - подавление одного класса другим. Мы прошли через драматичный, но чрезвычайно важный исторический опыт, который дал стране мощный толчок. Не случайно даже Кисинджер сожалел о гибели Советского Союза. Другой вопрос, что у нас, выросших в СССР, возникла к нему идиосинкразия и по-прежнему доминирует фантомное преклонение перед Западом. Когда тебе двадцать лет, джинсы, рок-н-ролл, Camel становятся символами свободы: что хочу, то и делаю! И все сверху донизу думали, что если мы сейчас с Западом обнимемся, у нас станет как там. Но из этих иллюзий вырос наш жуткий средневековый капитализм феодального типа. Масса оказалась неспособной создать гражданское общество, и страна стала добычей наиболее предприимчивых людей - из них и образовались олигархи. Русский капитализм сразу стал монополией. Что самое важное в зрелом капитализме? Буржуазия, средний класс, финансовые вложения которого и обусловливают его политическую независимость. А в русском варианте капитализма для него места нет. Но ориентация на Запад - не порождение советских времен: Толстой большую часть "Войны и мира" написал по-французски... Слияние в Западом давно волнует русское общество, эта идея - одна из его корневых традиций. Андрей Кончаловский: Но тогда вспомним, скажем, пессимизм Чехова. Если глубже вслушаться в "Трех сестер" или "Вишневый сад", можно увидеть логику чеховского позитивизма. Вершинин в "Трех сестрах" говорит героиням: таких, как вы, в городе только три, но придет время - все будут жить по-вашему. Иными словами, европеизация русского дворянского класса должна распространиться вниз. Лопахин хочет разбить вишневый сад на участки и продать дачникам, дачники займутся хозяйством - будет расти буржуазия. Трофимов его осекает: ничего из этого не получится! Да потому, что смешать воду с маслом невозможно. Чехов как врач хорошо знал русское крестьянство, этих самых мужиков, которые, по слову Астрова, скучны, грубы, грязны, но и интеллигенция истерична и бесплодна - это же все приговор идее европеизации России! Идея Лопахина двигала Лениным, но ничего не вышло. Потому что немыслимо было смешать интеллигентную часть русских, ориентированную на Европу, с огромным большинством неграмотного крестьянства, для которого злейший враг - кулак. Не Столыпин, не власть - кулак! У нас не возникла буржуазия, поэтому наш путь к социализму был в основе правильным и важным, но преждевременным.

Примите участие в опросе!

  • Восстание в Новочеркасске в 1962 году: причины, ход событий, итоги, память
  • Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше
  • Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
  • Картина Кончаловского о новочеркасском расстреле появилась в Okko - Новости Новочеркасска
  • Тяжёлая правда Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске — фильм «Дорогие товарищи!»

Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»

Фильм «Дорогие товарищи!» посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. Премьера фильма о новочеркасском расстреле «Дорогие товарищи» режиссёра Андрея Кончаловского состоялась на Венецианском кинофестивале. Новочеркасский расстрел: события, о которых снят фильм Андрея Кончаловского. Фильм «Дорогие товарищи» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске получил спецприз жюри на венецианском кинофестивале. Фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут на «Оскар» от России. Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962-м парадоксальным образом срифмовался с событиями в Белоруссии, но внешней рифмой сравнение исчерпывается.

Под грифом секретности

  • Курсы валюты:
  • Правила комментирования
  • Расстрел в Новочеркасске (1962 год)
  • Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
  • Фильм о расстреле демонстрации в Новочеркасске «Дорогие товарищи!» получил «Нику»

Новочеркасская трагедия 1962: предыстория, фактаж и «Дорогие товарищи» Кончаловского

Фильм о расстреле рабочих в Новочеркасске в 1962-м парадоксальным образом срифмовался с событиями в Белоруссии, но внешней рифмой сравнение исчерпывается. На странице Андрея Кончаловского во «ВКонтакте» появился трейлер его фильма «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Случилось оно в Новочеркасске Ростовской области и вошло в историю как «Новочеркасский расстрел». Фильм Кончаловского о расстреле демонстрации в Новочеркасске вошёл в шорт-лист «Оскара». Новочеркасский расстрел советских рабочих в июне 1962 года и его последствия для страны: причины трагедии, ход событий, подавление восстания, итоги.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий