Сервиз столовый "Сирень", Дулёво.
1979 год: Новинки Дулёвского фарфора
Количество и размерность тарелок аналогичны набору «Галина». Обзор чайных сервизов Традиционно русский человек приглашает гостей отведать чашечку чая. Именно поэтому с давних времен чайные наборы считаются лучшим подарком для каждого дома. Дулевский завод, понимая приверженность русского народа к церемонии чаепития, разработал широкое разнообразие чайных сервизов, среди которых каждый сможет найти для себя самый изысканный вариант. Чайный сервиз «Красавица», форма «Тюльпан». Уникальный чайный сервиз, в котором преобладает синий цвет фона.
Основным изображением является цветочный букет. Уникальная форма посуды подчеркивает изящество и изысканность изображения. В набор входит удобный чайник, сливочник, сахарница и, конечно же, 6 милейших чашек. Чайный сервиз «Розы-Агашки». Весьма эффектный чайный набор, изготовленный из твердого фарфора.
Однако людей больше интересует не прочность сырья, а название агашки. Тому есть вполне понятное объяснение. В далеком прошлом росписью занимались исключительно женщины, приезжавшие из деревень, где было широко распространено имя Агафья. Соответственно, рисунки, которые они создавали, называли агашками — слово, производное от имени мастериц. Чайный сервиз «Розовая сирень».
Набор, состоящий из 15 предметов, а именно, 6 блюдец и чашек, сливочник, сахарница и чайник. Однако особое внимание ценителей фарфорового искусства приковано к рисунку, изображенному на каждом элементе набора. Нежнейшая веточка розовой сирени притягивает к себе восторженные взгляды окружающих. Чайный сервиз «Белый лебедь». Необыкновенный фарфоровый набор с элементами женственности, ставший хитом производства дулевского завода.
Изображения нанесены обычным способом, а уникальность рисунка характеризуется золотыми вставками, придающими блеск каждому элементу чайного набора. Чайный сервиз «Виноградная лоза». Представляемый чайный набор обладает эффектным декорированием, привлекающим восторженные взгляды окружающих. Необычная форма изделий пришлась по вкусу большинству ценителей фарфора, а все благодаря рельефной поверхности, наличию на изделиях резных ножек и, конечно же, доступной стоимости. Чайный сервиз «Сирень».
Данная вариация чайного сервиза пользуется популярностью уже более десятка лет. Рисунок сирени подготовлен в ярких цветах, что подчеркивается изящной тонкостью фарфора.
Одной из составляющих праздника стал форум по развитию в области событийного туризма. На Дулевском заводе гости смогли примерить на себя роль художников и самостоятельно расписать тарелку или чашку. Уже в следующем году в Ликино-Дулеве планируется организовать целый туристический кластер. В декабре планируем установить памятник основателю Дулевского завода Кузнецову Матвею Сидоровичу.
Памятник будет достигать в высоту четыре метра. Его установят на площади перед фарфоровым заводом. Сейчас над монументом трудится известный скульптур Сергей Бондаренко.
Относительно формы можно сказать всё то же, что и о чайнике. Само тело предмета напоминает приплюснутую вазочку с вытянутым вверх с одной стороны "воротничком". Сервиз с маркировкой 1959-го года.
Фото здесь и далее взято с одного из форумов. Чтобы убрать лишние наложенные надписи, подчас идущие прямо по предметам, пришлось воспользоваться чем-то вроде фотошопа. Здесь и далее в галерее - фото взяты из свободного доступа в интернете. Листайте галерею вправо. Маркировка с годом как это было принято на предприятии. Фото части экспозиции Музея в Дулеве.
Роспись попроще: розовое крытьё и мелкий штампованный узор золотом. Форма предметов необычная. С одной стороны, это всё напоминает поздний АМПИР конца 1840-х начала 1850-х годов, когда АМПИР в России практически полностью уступает новому второму или третьему - смотря как считать пришествию рокайльного стиля, и более того, вырождается в него. Тогда и Дулёво уже существует, и выпускает очень похожие сервизы и по фасону, и по применению в декоре крытья. Получилась такая смесь из архаики в данном случае - имею в виду поздний АМПИР и современности - с уклоном в сторону архаики. Предметы этого сервиза я никогда и до сих пор вживую не видел, не видел ни разу и в продаже на интернет-барахолках.
Это значит одно: тираж был мизерный, предметы крайне редки. А теперь я предлагаю перейти к автору фасона - Тамаре Ивановне Воскресенской. Интересующейся фарфором публике она известна прежде всего по примечательному детскому сервизу, созданному в середине 1950-х, а прославившемуся после Фестиваля молодёжи и студентов 1957-го года. Продавцы чаще всего называют этот сервиз "Слоны и обезьяны", те историки-архивисты, что пишут в интернете статьи по фарфору, уверяют читателя, что называется фасон "Слоники". На свежем сайте от Дулёво рассказывается об ещё одном очень похожем фасоне под названием "Зоопарк". Это как бы более развёрнутый "Слоник" с бОльшим количеством предметов - там есть и маслёнка в виде гиппопотама, и сахарница в виде верблюда, и сливочник-лама.
По мифологии, Тамара Ивановна изначально мечтала создать сервиз по сказке К. Чуковского "Айболит" - с фигурой самого Айболита и всех его друзей, но получилось два "укороченных" детских сервиза, из которых самый "укороченный" и вошёл в серию, причём некрупную. В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях. Наиболее распространённый рисунок - золотые веточки на зелёно-салатовом крытье. Но встречаются и веточки на оранжево-красном крытье, и вот такой пряничный рисунок... Здесь и далее в галерее - фото взяты из свободного доступа в интернете В данной галерее представлены предметы детского сервиза "Слоник" народное название "Слоны и обезьяны" середины 1950-х годов в разных росписях.
Труд дулёвских рабочих в минувшей пятилетке отмечен высшей наградой Родины — орденом Ленина. Чем же порадуют фарфоровых дел мастера в десятой пятилетке? Константин Кукушкин роспись. Чайник из сервиза «Элегия». Высота 13,5 см. Госкаталог: 13675148. Сервиз «Элегия». Развернулась реконструкция завода, строятся современные цехи, инженерно-лабораторный корпус, внедряется новейшая техника. Всё это позволит увеличить уже в этой пятилетке годовую мощность завода до 75 млн. Сейчас здесь выпускают чайные, столовые сервизы, отдельные чашки, тарелки, селёдочницы и т.
Рынок требует увеличения комплектной продукции и расширения её ассортимента — завод отвечает делом на эти требования. Сергей Медведев роспись. Отари Мухигули форма «Прима», 1964. Сервиз «Банкетный». Дулёво Сергей Медведев роспись. Дулёво В частности, ассортимент столовых сервизов обновится четырьмя новыми видами. Они будут отличаться не только формой и рисунком. В отличие от выпускаемых шестиперсонных сервизов будут выпускаться также сервизы на четыре персоны. У нового сервиза, например, ёмкость суповой чаши уменьшается с четырёх до двух литров. Изменится и чайный ассортимент.
Новые чайные сервизы будут содержать, кроме обычных предметов, также маслёнку, десертные тарелки, розетки для варенья, цветочные вазы. Галина Соркина лепной декор. Алексей Гузанов форма «Лира». Сервиз «Тет-а-Тет». РИА Новости. Источник: visualrian. Эти миниатюрные наборы состоят из чайника, двух чашек с блюдцами и подноса. Владимир Яснецов роспись. Сервиз «Tet-a-tet». Госкаталог: 13987252.
Кофейник из сервиза «Tet-a-tet». Высота 15 см.
Столовый сервиз, которому 67лет.Дулево. Является ли антиквариатом?
На фото: 1. «Агашки» на чайном сервизе Дулевского фарфорового завода. 2. Сервиз работы Авдониной Нины Федоровны, из музея Дулевского фарфорового завода. 2 713 объявлений по запросу «столовый сервиз дулево» доступны на Авито во всех регионах. Дулевский чайный сервиз форма "Тюльпан" рисунок "Сирень" 6/15 Дулёво. Сервиз чайный 15 евский Пчела весенняя купить, цена на товары в интернет-магазине Чайный сервиз на 4 персоны.
Столовый сервиз, которому 67лет.Дулево. Является ли антиквариатом?
Дулевский фарфор чайный сирень. Дулевский чайный сервиз сирень. Чайный сервиз сирень Дулевского фарфорового завода. Дулевский фарфор сирень чайный сервиз. Сервиз чайный крытье Дулево.
Полоскательница Дулево. Сервиз Дулево зеленое крытье. Дулевский Золотая ветка сервиз. Дулево Золотая ветка.
Сервиз Золотая ветка ИФЗ. Сервиз ЛФЗ Золотая ветка. НГФ Волхов чайный сервиз. Дулевский чайный сервиз 1920.
Чайный сервиз жницы Дулево. Первомайский фарфоровый завод сервиз чайный. Сервиз чайный фарфоровый Вербилки. Чайный сервиз Мальва Вербилки.
Чайный сервиз "чайная симфония". Дулевский фарфор чайный сервиз шиповник. Сервиз Дулево земляника. Чайный сервиз советских времен.
Сервиз Дулево 99г. Дулево столовые сервиз 1949. Сервиз Дулево Винтаж. Сервиз Дулево лещина.
Сервиз Дулево золотой крытье. Сервиз клоунада Дулево 200. Сервиз Дулево золотой букет. Чайный сервиз золотой букет Дулево.
Сервиз ЛФЗ Яблоневый цвет. Дулёвский фарфор сервиз Яблоневый сад. Сервиз Яблоневый цвет Дулево. Сервиз Дулево Мейсенский букет.
Тарелка Мейсенский букет Дулево. Мейсенский букет посуда Дулево. Сервиз чайный ЛФЗ красная смородина. Чайный сервиз Дулево смородина.
Сервиз красная смородина Дулево. Дулево 1970 serviz. Сервиз Дулево Подснежник чайный сервиз. Чайный сервиз фарфор Югославия 1970г.
Дулевский фарфор чайный сервиз перламутровый. Дулево костяной фарфор чайный сервиз белый. Чайный сервиз Дулево пионы. Сервиз Дулево пионы дулёво.
Сервиз Дулево пионы дулёво чайный. Дулево пионы 1994-93 чайный сервиз. Чайный сервиз Золотая лента Дулево. Сервиз Дулево Золотая лента.
Сервиз Вербилки Золотая лента. Фарфоровый чайный сервиз Золотая лента Дулево. Дулевский фарфор чайный сервиз красавица. Дулевский фарфор красавица синий.
Сервиз белый лебедь Дулево. Чайный сервиз «розовая сирень» Дулево. Чайный сервиз тюльпан Дулевский фарфор. Чайный сервиз тюльпан Дулево.
Дулево чайный сервиз июнь тюльпан.
Понимал нарком, что дизайн — слабое место советской продукции. На Дулёвском заводе она создала модельную лабораторию, расположившуюся вместе со скульптурной мастерской рядом с формовочным цехом, и за год разработала в ней формы для восьми чайных и кофейных сервизов, в том числе «Мокко» и «Голубая сетка», посуды для детских садов вторая премия на конкурсе, где первая не присуждалась и ресторанов. Изделия Е. Штрикер демонстрировались на фарфоро-фаянсовой выставке в Москве в июле 1935 года с одобрительными отзывами в прессе. Ее белый чайный сервиз «Мокко», который ищут любители и коллекционеры, украшает сегодня витрину Музея Дулёвского фарфора. Модель С-1 чайного сервиза выпускалась десятки лет, и любили ее расписывать многие художники, в их числе П.
Однако далеко не все имели вохможность им обзавестись. Сервизы «Мадонна» оцениваются по-разному.
Они могут стоить как несколько тысяч, так и несколько сотен. Важный критерий — возраст сервиза, состояние и комплектность. Поэтому их можно продать примерно за 10-15 тысяч рублей. Красный и синий хрусталь Сейчас на рынке особо ценится советский хрусталь красных и синих оттенков. И также хорошо можно продать особо редкие экземпляры, выполненные специальной техникой с рисунками. На таких изделиях можно порядка 20-40 тысяч рублей читайте также: Почему в СССР на самом деле выпускали изогнутые ложки — вы будете поражены. Нужно иметь в арсенале набор. Важно, чтобы комплект был полным.
На Дулёвском заводе она создала модельную лабораторию, расположившуюся вместе со скульптурной мастерской рядом с формовочным цехом, и за год разработала в ней формы для восьми чайных и кофейных сервизов, в том числе «Мокко» и «Голубая сетка», посуды для детских садов вторая премия на конкурсе, где первая не присуждалась и ресторанов. Изделия Е. Штрикер демонстрировались на фарфоро-фаянсовой выставке в Москве в июле 1935 года с одобрительными отзывами в прессе. Ее белый чайный сервиз «Мокко», который ищут любители и коллекционеры, украшает сегодня витрину Музея Дулёвского фарфора. Модель С-1 чайного сервиза выпускалась десятки лет, и любили ее расписывать многие художники, в их числе П. Леонов со знаменитой «Красавицей», позднее В.
Столовый сервиз, которому 67лет.Дулево. Является ли антиквариатом?
Форма называется "Кувшинчик". В той же эстетике сделана и роспись Художник П. Леонов, рисунок "Красная сетка". Сервиз настолько редкий, что в интернете отыскался только в виде чёрно-белого фото из старой периодики. Сервиз росписи "Красная сетка" на форме "Кувшинчик". Авторы Т. Воскресенская форма и П. Леонов роспись. Сервиз создавался как экспериментальный, и вряд ли пользовался спросом.
И именно поэтому сейчас наверняка является желанным трофеем для любого собирателя фарфора. Наверное, самая удачная форма от Дулёво, олицетворяющая эпоху "шестидесятых" - это фасон "Утро" для кофейного сервиза. Наиболее удачная роспись для сервиза "Утро" - от художника Константина Григорьевича Кукушкина 1921-2004. Автор формы - Т. Воскресенская 1914-1986. Абсолютный концепт для 1956-го года - единство формы и декора! Для чашек и блюдец - плюс три чёрные полосы а-ля тельняшка. Начало победоносного наступления "полосатиков" в Советском декоре.
Кофейник высотой 22 см. Сервиз данного фасона выдержал испытание временем, и выпускался вплоть до конца 1980-х а возможно, и позднее! А вот это сплошное вишнёво-красное крытьё плюс отводка золотом - явно из семидесятых годов. Возможно, даже начало, а возможно, что и конец "шестидесятых" 1967 - юбилей Октябрьской революции, 1968 - юбилей Вооружённых сил, 1970 - юбилей В. Здесь и следующее фото - восьмидесятые годы. На эстетику все уже давно плюнули - государство рассыпалось, как карточный домик - какие уж тут думы о прекрасном! Сплошной перламутр - идя навстречу пожеланиям невзыскательной публике. И снова перламутр.
Ещё одна довольно-таки интересная форма эпохи "шестидесятых". Возможно, концептуальная, или выпущенная настолько малым тиражом, что от сервиза осталась одна лишь чёрно-белая фотография из журнала "Декоративное искусство" за 1961-й год.
За полный комплект — набор из 12 тарелок в оригинальной коробке, с сертификатом, описанием и дополнительной брошюрой на английском сейчас придётся выложить 32 400 рублей. Отличный новогодний подарок для любителей эксклюзивных вещей. В фаворитах, конечно, что-то редкое и лимитированное. Такое, как, например, сервиз "Доброе утро" на шесть персон из тончайшего костяного фарфора формы волна с надглазурной полихромной росписью, золочением и нежным пастельным рисунком.
В наборе 21 предмет: 6 чайных пар, 6 десертных тарелок, сливочник, чайник и сахарница. Стоит такой сейчас 83 000 рублей. У того, что продают за 25 тысяч рублей, состояние коллекционное — сервиз не использовали. И с олимпийской символикой", — пишет хозяйка, решившая расстаться с набором. Это значит, что чашки, тарелочки и остальные предметы из сервиза относятся к категории сложности, превышающей 15-ю степень степени идут от 6-й до 15-й.
Учитывались также национальные особенности рынков сбыта, например, восточный. Многие из работавших на заводе в то время женщин-живописцев носили красивое русское имя Агафья, и почти все они были творцами новых вариаций розанов.
Как гласят предания, часто Агафьи писали свои розаны по фарфору не кистью, а просто пальцем. Писали лихо, броско, под аккомпанемент плывущих по цеху грустных и весёлых песен. Тогда-то впервые и появились непосредственные привлекательные рисунки, названные по имени художницы Агафьи "агашками". Это и есть истоки народного художественного творчества - от всего сердца, от души и с любовью нанесен на предмет каждый мазок. В этот период утверждались лучшие традиции дулёвского фарфора, глубоко народного и русского. Существенное развитие завод получил в период управления Матвеем Сидоровичем Кузнецовым. Цеха завода были оснащены новым оборудованием, привезенным из Франции.
Завод выпускал изысканные сервизы, которые использовались при российском императорском дворе, а также недорогую, доступную посуду. В 1902 году М. Кузнецов был включен в почетный список поставщиков Двора его Императорского Величества. Стипендиаты Кузнецовых были в Строгановском училище и в школе Общества поощрения художников. Дореволюционное здание Дулёвского фарфорового завода Помимо традиционной ручной дулевской росписи: веселых, радующих глаз красок, яркой позолоты, - в декорировании посуды широко использовались только появившиеся тогда механические способы нанесения рисунка. Применение «машинного» декорирования грозило снижению художественного уровня изделий, но Кузнецову удалось этого избежать. В рисунках механическая печать дополнялась ручной дорисовкой, что придавало им ярко выраженный традиционный характер.
Для реализации своих замыслов Кузнецов приглашал на работу известных русских художников. Некоторое время на заводе работал М. Фарфор, который производил завод в то время, экспортировался за пределы Российской Империи, он был известен даже в Персии и в Афганистане. В 1918 году после Октябрьской революции завод был национализирован и переименован в Дулевский фарфоровый завод имени газеты Правда. Тот период привнес новое в стилистику дулевского фарфора. В качестве декора на изделиях размещались революционные символы страны. Художественное оформление фарфора было построено на динамике композиций с использованием ярких, контрастных цветов, изображений советских лозунгов и эмблем, символизирующих революционное обновление жизни.
Но большая часть массовой продукции декорировалась в соответствии с самобытными народными традициями по старым образцам. Большую роль в творческой жизни предприятия, а также в качестве воспитателей молодых кадров играли тогда такие мастера как И. Коньков, Х. Салин, Ф. Маслов, В. Мысягин, А. Благодаря им укреплялись исконно народные традиции дулевского фарфора.
К обновлению и расширению производства приступили только в 30-е годы. С этого времени начинается постепенное превращение Дулево в подлинный центр фарфора. Большая роль в преобразованиях принадлежит яркому, выдающемуся мастеру П. Леонову, который более 40 лет являлся главным художником завода. В основе его творчества лежали также народные традиции. Леонов сумел вдохнуть в творческий коллектив завода особую жизнерадостность и оптимизм. В советский период 1918—1991 гг.
В это время завод был реконструирован, при нём образованы красочный завод, художественная лаборатория 1932 г. Выпуск изделий по сравнению с 1913 г. С начала 1930-х гг. Леонова, новые формы сосудов О. Мухигули, А. Строчилина, а также декоративные скульптурные композиции и фигурки А. Сотникова, П.
Кожина, О. В это время с заводом сотрудничали известные художники: Аникин С.
Новые владельцы вложили значительные средства в покупку новых современных печей и оборудования ведущих производителей из Франции и Германии. В результате этого завод вновь набрал производственные обороты и считается одним из крупнейших фарфоровых предприятий не только в России, но и в Европе.
Цех завода «Дулёвский фарфор» в настоящее время. Продукция Дулёвского фарфорового завода Секреты успеха дулёвского фарфора Одним из главных достоинств дулёвского фарфора является его прочность. Долгое время оставалось загадкой, почему кузнецовский фарфор обладает такой же прочностью, как изделия из керамики. Однако во второй половине XX века удалось установить, что весь секрет заключался в специальном способе обработки материалов.
Чтобы глина стала пластичной, ее целый год выдерживали в подвалах, обеспечивая так называемое летование. Не менее важным в производстве было и качество сжигаемого в печах торфа. Ежегодно его собирали только до 20 июля, поскольку более поздний торф не просыхал до момента растопки. Чашка и блюдце из фарфора.
XIX век. Другой секрет успеха изделий завода Дулёво заключается в постоянном внедрении передовых технологий. Так, в конце XIX века на фабрике была применена европейская технология переводных картинок, а в XX веке Кузнецов установил на заводе французские автоматы для формовки чашек. Владелец предприятия стремился брать самое лучшее и активно внедрял это в свое производство.
Это же относится и к работникам завода, которых регулярно отправляли за границу для учебы у лучших мастеров. Чайная пара «В День Ангела». Фабрика М.
Музей фарфора Дулево
Купите сервизы и наборы Дулевский фарфор по цене от 2 490 руб. Бонусная программа Бесплатная доставка от 1 000 рублей Самовывоз из фирменных магазинов Замена или возврат денег в случае боя. На фото: 1. «Агашки» на чайном сервизе Дулевского фарфорового завода. 2. Сервиз работы Авдониной Нины Федоровны, из музея Дулевского фарфорового завода. Чайный сервиз на 6 персон. Комплект из 6 чашек с блюдцами, сахарницы и чайника.
Столовые сервизы из фарфора
Дулевский чайный сервиз. Тема: Посуда Дулевский сервиз Кантри Столовый сервиз Мейсен Дулево сервиз чайный Брусничка Чайный сервиз 181039 Английский kofeinni сервиз Роял Альберт Сервиз чайный фарфоровый Вербилки Сервиз. Чайный сервиз Дулево СССР, "Глухари" конец 60-х 10 персон, роспись, крытье, золочение. Состояние хорошее без сколов и потёртостей. Фирменный магазин Дулевского фарфора в г. Ликино-Дулево. Сервиз чайный Дулево «Золотой олень», худ. Сервиз столовый Дулево неполный. Объявление № 206755. Цена. Столовый сервиз «Английский сад» также состоит из 29 предметов, предназначенных на 6 персон.
Дулевский фарфоровый завод: каталог фарфора времен СССР
Сервиз работы Владимира Климентьевича Яснецова. Статуэтки из музея Дулевского фарфорового завода. Сервиз современной работы Дулевского фарфорового завода «Агашки» на чашках В 1832 году Терентий Кузнецов, сын предприимчивого гжельского крестьянина-старообрядца, поставил на болотистой пустоши Дулево фарфоровый завод. В планах было наладить выпуск массовой продукции, недорогой, простой в изготовлении, но при этом качественной и привлекательной с виду. Именно тогда и начала складываться традиция узнаваемой дулевской росписи, созданной по народным мотивам сельскими мастерицами. На фото: Дулевский фарфоровый завод. Фото из альбома участников Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде, 1896 год На круглых боках чашек и чайников расцвели румяные пышные розы — местные «живописки» могли изобразить их буквально пальцем в несколько быстрых, крупных мазков. В то время самым популярным именем среди работниц завода было Агафья, и бесхитростные розаны так и стали называть: «агашками». Похожий узор использовали на фабриках Гжели, и это не случайно, ведь в Дулево работали в том числе и гжельские мастера с другой кузнецовской фабрики. Но самобытные и яркие дулевские росписи в три-четыре краски с огромным цветком или ягодной гроздью в центре композиции имели куда более нарядный вид. И целевая аудитория оценила.
Сервиз работы Авдониной Нины Федоровны, из музея Дулевского фарфорового завода. Статуэтки Дулевского фарфорового завода Выбор императора Уже через два десятка лет дулевская фабрика стала основным предприятием товарищества Кузнецовых, а концу XIX века — крупнейшим заводом в России, выпускавшим более половины фарфоровой и фаянсовой продукции в стране. Кузнецовскую посуду из Ликино-Дулево обожали и крестьяне, и помещики; кустодиевские купчихи и купцы пили чай именно из таких пестрых чашечек, густо крытых золотом даже изнутри. К тому моменту Матвею Кузнецову, внуку Терентия, удалось охватить весь рынок и угодить вкусам самых разных групп потребителей. Продукция дулевского завода была на редкость разнообразна — от трактирной и ходовой посуды до парадных сервизов и штучных изделий тонкой работы для высшей знати. Технологии использовались самые современные, а декор вышел далеко за пределы народных мотивов. Кузнецов привлекал к разработке новых видов дизайна студентов Строгановского училища, приглашал и художников с именем: керамическое панно «Садко» создал для завода Михаил Врубель.
Дулевский Фарфор О компании "Дулевский фарфоровый завод" был основан в 1832 году купцом Терентием Кузнецовым, который менее чем за 20 лет сделал его ведущим фарфоровым предприятием России. Фарфор завода отличался благородной простотой - ослепительная белизна сочеталась с великолепной позолотой и равномерным, насыщенным блеском глазури. Но для успешного сбыта посуды требовалась иная роспись - более яркая, броская.
Жюри выставки наградило Дулевский завод золотой медалью, а все работы художников и скульпторов, представленные на ней получили награды разного достоинства. Впоследствии графическое изображение этой скульптуры стало торговой маркой завода. К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент. Нельзя не принять во внимание влияние творчества П. Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» 1958. Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного селенового , зелёного и синего цвета. В это время на Дулевском фарфоровом заводе работали талантливые живописцы и скульпторы П. Кожин, В. Колосов, В. Яснецов, А. Сотников, Т. Воскресенская, Б. Крейцер , работы которых успешно экспонировались на международных выставках. В 60-е годы в дулевском фарфоре появляется и совершенно иная манера декорирования. В таких чайных сервизах, как «Нежный» роспись Кукушкина, 1964 , «Клетчатый» роспись С. Аникина, 1966 , «Золотая птица» и «Виноград» роспись В. Колосова, 1967 чувствуется стремление оттенить белизну фарфора мягкими пастельными тонами росписи, золотой обводкой, простым геометрическим рисунком. Это был своеобразный художественный противовес той чрезмерной «записанности» дулевского фарфора, которая наблюдалась в предшествующие годы. На Дулевском заводе, несмотря на преобладание идей минимализма, приоритетной оставалась русская национальная стилистика: яркая, сочная живопись, широкий мазок, крупные формы, берущие начало в XIX веке. Советское здание конторы завода В 70-е годы особо выделяется творчество Владимира Яснецова — художника большого живописного дарования лирического склада. Он украшает сервизы этюдами русской природы, покрывает блюда полевыми цветами. В постсоветский период, начиная с 1991 года, завод находился в собственности трудового коллектива. Её личным вкладом в творческую жизнь завода стало сохранение традиций дулевского письма по фарфору. Новое поколение художников Дулева, опираясь на традиции промысла, находило новые пути воплощения своих творческих замыслов. Среди них А. Карпов, В. Ропов, И. Силкин, М. Безенкова, В. Ширина, М. Яснецова, О. Коришева, И. Шапкина, В. С начала 2000 годов, имея хорошую базу для выпуска изделий НХП, завод начинает активную работу в этом направлении. Уже в 2006 году часть изделий, выпускаемых предприятием, получила статус изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства. В 2012 году завод перешёл в частную собственность. Под руководством новых собственников предприятия Живцова Эдуарда Николаевича и Безденежных Вадима Валерьевича была проведена масштабная реконструкция и модернизация производства. Было закуплено современное высокопроизводительное оборудование для формования и литья изделий, новые печи периодического и непрерывного действия производства Чехии и Франции, которые позволили получать фарфор с высокой белизной, сократив при этом в несколько раз затраты природного газа и продолжительность цикла обжига изделий. Внедрение нового оборудования потребовало коренной реконструкции инженерной инфраструктуры производства фарфора, организации труда работников, оптимизации технологического процесса. Всё это позволило значительно увеличить производительность труда, вывести на современный уровень условия труда и культуру производства и получить на выходе фарфор, отвечающий современным требованиям качества и являющийся достойным конкурентом ведущих мировых марок фарфоровой посуды и художественного фарфора. Между тем,техническая модернизация производства продолжается. В 2018 году была закуплена в ФРГ новая глазуровочная машина «Триплекс», позволяющая получать изделия с ровным розливом глазури. В июле 2017 году «Дулевский фарфор» стал официальным сублицензиатом ФИФА в части выпуска фарфоровой сувенирной продукции с символикой Чемпионата мира по футболу 2018 г. В декабре 2017 года первые партии изделий «Дулевского фарфора» с символикой ЧМ-2018 поступили в продажу. Завод является самым крупным заводом России по выпуску фарфора. В целях расширения рынков сбыта предприятие постоянно принимает участие в федеральных оптовых ярмарках, в выставках- ярмарках народных художественных промыслов России.
Дулевский фарфор. Фирменный магазин 19 Apr «Яблони в цвету- такое чудо! Перед вами на фото изумительный, утончённо- красивый, просто роскошный сервиз формы «Фруктовый сад».
Сколько на самом деле стоит советская утварь из бабушкиного серванта
Широкую известность фарфоровым изделиям из Чайный сервиз Дулево принес колоритно‑народный стиль росписи. Обеденный столовый сервиз дулево состоит из посуды для подачи горячих блюд (первых и вторых) и закусок. Сервиз чайный Дулево "Красавица". сер.
Сервизы бренда Дулевский фарфоровый завод
Здесь можно было увидеть шествие сервизов, посетить мастер-классы и самому расписать тарелку или чашку. По улицам Ликино-Дулева прошли сервизы. Это не постановка сказки «Красавица и Чудовище», так в городе отметили фестиваль фарфора. Здесь можно было увидеть наборы «Хозяйка Медной горы» и «Золотой олень», который произвел фурор в Париже 100 лет назад. Участники дефиле готовились к празднику несколько месяцев.
На фестивале каждый мог нарисовать визитную карточку Дулевского фарфорового завода — яркую розу с круглыми лепестками. В парке под открытым небом развернулись тематические площадки.
Девочек набирали в группу фарфористов, готовили переводчиков рисунков и отводчиков. Я выбрала отводку и 17 лет проработала на ней».
Окончила 10 классов и подала документы во Владимирский институт. Однако никто из подруг не пошел учиться дальше, решили работать. Трудоустроились на фарфоровый. Нас было три подружки, думали, будем вместе работать, а нас распределили по разным участкам».
Марина стала упаковывать готовые изделия в живописном цехе. Но Москва далась ей тяжело, выматывала дорога - три часа в одну сторону, столько же обратно, 24-часовая смена. Спустя полтора года она вернулась на ДФЗ: «Спасибо начальнику живописного цеха Галине Константиновне Ступниковой, она взяла меня обратно. Сначала предложила работать отводчиком на тарелке, а это не мой ассортимент, я отводила чашки и блюдца.
Если речь идет о посуде, то весь фарфор Дулево выглядит очень изящно, чашки буквально светятся. Сам цвет — белоснежный, от него невозможно оторвать глаз. А чего стоит золоченая роспись! Это одна из визиток завода, во все годы его существования. Золотые завитки небрежно разбросаны по каждому изделию, их невозможно перепутать ни с чем. Кажется, достаточно эксклюзива? Ну нет!
Знаменит в Дулево фарфор не только белизной и золотыми барашками. Особая роспись, названная "агашками" знакома всему миру. Пурпурная круглая роза, со слегка размытыми лепестками является основным элементом. Почему эти розы называют "агашками", понятно: имя Агафья было распространенным среди мастериц, сама роспись народная и бесхитростная, вот и получила она такое название. Дулевский фарфор советской эпохи, или какой отпечаток наложило время на знаменитые утонченные изделия… С гордостью предлагаем приобрести в нашем антикварном салоне настоящие произведения декоративно-прикладного искусства. Это старинные изделия Дулевского фарфорового завода, многие из которых имеют свое авторство. Народные художники Аста Бржезицкая, Владимир Яснецов, Нина Малышева и другие задали особую планку предметам искусства.
Ведь дулевский фарфор — это не только изящная и прекрасная посуда, но и скульптура. Часто в советский период комоды и серванты украшали фигурки известных революционеров, да и простых строителей коммунизма. Или исторических личностей: балерин, ученых и т. Так что дулево фарфор можно вполне считать летописцем своей эпохи. На заводе создавалась история государства, отраженная в фарфоровой скульптуре! Сегодня фигурки стали предметом интереса не только коллекционеров. Часто их покупают в память о том, что нечто подобное стояло на комоде у бабушки, и сейчас напоминает детские годы.
Да и особый шик интерьеру придает: глядя на исторические фигурки, понимаешь, что они являются предметами старины и стоят совсем недешево.
Чайный сервиз «Морозко». Уникальный фарфоровый набор, который может стать идеальным подарком на Новый год или Рождество.
Изделия расписаны пастельными красками ручным способом. В качестве дополнительного декора использованы золотые вкрапления. Чайный сервиз «Перо Жар-птицы».
Уникальный набор, в основе которого использована всем известная русская народная сказка «Жар-птица». Художники фарфорового завода не могли оставить без внимания столь величественное сказочное создание и использовали его в качестве основного элемента декора. Чайный сервиз «Астры».
Хоть сервиз «Астры» и относится к категории чайных наборов, на самом деле это обеденный сервиз, рассчитанный на 6 персон. Для каждой хозяйки он станет главным помощником при оформлении праздничного стола. В комплекте прилагается 6 мелких тарелок разных размеров, 6 глубоких тарелок, круглое и овальное блюдо, салатник, селедочница и супница, рассчитанная на 3 л.
Чайный сервиз «Яблоневый цвет». Фанаты фарфоровых изделий по достоинству оценивают технику нанесения «крытье». Если говорить простыми словами, это нанесение рисунка на поверхность посуды без использования разводов.
Сделать это могли только истинные умельцы посудного мастерства. Форму для данного сервиза создал скульптор Серафим Яковлев. Рисунок разработал Борисов Николай.
В сервизе присутствуют чайник, сахарница, сливочник, 6 чашек и блюдец. Чайный сервиз «Иней». Лучший подарок для Нового года или Рождества, который придется по вкусу каждой хозяйке.
Уникальное изображение, составленное лучшими мастерами дулевского завода, никого не оставит равнодушным. Чайный фасон составлен по прообразу тюльпан, рисунок напоминает иллюстрацию к детским мультфильмам времен Советского Союза, где изображена снежная красота. Другие наборы Помимо представленных сервизов, Дулевский фарфоровый завод изготовил огромное количество иных вариаций посудных наборов.
Например, сервиз «Праздничный» стал отличным вариантом украшения стола. Сам набор рассчитан на 6 персон. В нем присутствуют мелкие тарелки, глубокие тарелки, круглое и овальное блюдо, салатник, селедочница, супница на 4 л.
Что примечательно, набор изготовлен из твердого фарфора в стиле деколь с золотым дополнением.
Дулёвский фарфоровый завод (Дулево)
сыном основателя династии «фарфорофаянсовых королей» Якова Кузнецова. Золотая роспись добавляет шика и блеска, делая сервиз еще более привлекательным. Этот столовый сервиз может использоваться как для повседневного чаепития, так и для особых случаев. Столовый сервиз «Английский сад» также состоит из 29 предметов, предназначенных на 6 персон.
Столовые наборы
- Смотрите также
- Столовый сервиз, которому 67лет.Дулево. Является ли антиквариатом?
- Предыдущий & Следующий
- Смотрите также
- 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей