Группа продлённого дня — довольно распространённая услуга, которой пользуются очень многие родители, работающие до позднего времени или не имеющие возможность своевременно забрать ребёнка из школы. продлёнка. 1. разг. режим в школе, при котором ученики по окончании уроков могут оставаться там под надзором педагогов до окончания рабочего дня родителей. Продленка или группа продленного дня – это востребованная работающими родителями школьная услуга, позволяющая ученикам начальной школы остаться после уроков.
ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ
Кроме живого общения школьники занимаются по специальным программам, выполняют домашние задания и отдыхают после уроков. Мы — школа лидерства «Звёзды». Сегодня расскажем о своем опыте организации продленки. Это личный кейс с ошибками и поиском правильных решений. Надеемся, он будет полезен начинающим предпринимателям, убережет их от просчетов и позволит быстрей наладить бизнес. Организационную часть вопроса опустим. Начнем повествование с момента, когда помещение найдено, преподаватели приглашены, и запущена реклама. Обозначим три причины, по которым родители хотят отдать малышей на продленку: 1. Найти для ребенка интересное и безопасное занятие. Зачастую родители вынуждены много работать. Но невозможно условно вести переговоры в офисе или выполнять план на производстве, когда сердце не спокойно за ребенка.
Не все понимают, что нужно заранее продумать как организована продленка для детей и чем их занять. Мы почти сразу сделали свою фишку «тематические недели». Например, неделя динозавров, когда все темы в играх, рисовании и общении связаны с этими существами. Малыши находятся в комфортной обстановке, они мгновенно втягиваются в процесс и забывают обо всем. На следующей неделе тема меняется и т. У младшеклассников происходит адаптация в школе. Во второй половине дня дети все еще хотят общаться и играть. Но уроки заканчиваются, и им приходится идти домой. Казалось бы, организуй интересный досуг, и все будет хорошо. Но в детском саду у малышей устоявшийся коллектив!
Сначала мы не учли этот нюанс. Допустим, дети несколько дней играли вместе, подружились, но пришли новенькие. Начались склоки. Погашать локальные конфликты было непросто. Нам пришлось максимально внимательно отнестись к адаптации ребят, чтобы они могли почувствовать себя частью социума. Спустя некоторое время они адаптируются сами, но на начальном этапе нужна помощь. Теперь этой проблемы нет, а в свое время пришлось понервничать. Выполнение домашних заданий.
Группа продленного дня ГПД является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. Особенно полезной ГПД является, если учесть для каких целей создаются продленки: Если родители заняты и находятся на работе, а дети не могут находиться дома одни, вернуться домой или выполнить домашнее задание самостоятельно. ГПД создает условие развития и дополнительного образования, которого может не хватать учащимся. ГПД организовывает воспитательный процесс и помогает ребенку быстрее включиться в процесс обучения и адаптироваться в коллективе. ГПД дает возможность ученикам принять участие во внеурочной и даже внеклассной деятельности. Кроме этого, группы продленного дня дают возможность укрепить здоровье учащихся.
Количество детей в группе устанавливается школами индивидуально с учетом числа поданных заявлений. На продленке дети обедают, им подают полдник. Питание организуется за счет родителей. Исключением являются льготные категории учащихся — им питание предоставляется за счет бюджета. На продленке проводится прогулка, которая обычно длится не менее часа. Она начинается после обеда. Во время прогулки могут проходить спортивные игры. При плохих погодных условиях спортивные мероприятия осуществляются внутри школы.
Вскоре мы поняли, что ребятам нужна перезагрузка после школы. Организовали для них мягкий коврик с подушками, включали мультфильмы и давали выдохнуть. А вскоре дети набирались сил и с удовольствием участвовали во всех программах. Ответная реакция улучшилась в разы. Но в жизни нет прописанного сценария, приходится учитывать десятки или даже сотни нюансов. Начнем с банального — с еды. Был случай, когда мальчик уронил принесенный из дома контейнер с пищей. Мы не могли оставить его голодным, поэтому после консультации с родителями организовали заказ еды. А были ситуации, что некоторые малыши просто не хотели кушать то, что им положили мамы. Они должны были с пустым желудком смотреть, как другие едят? Нет, только не у нас. После таких прецедентов мы организовали полноценное питание. Например, у родителей особые требования к еде и в классе просто невозможно им соответствовать. Поэтому важно такие вопросы обговорить «на берегу». Еще один момент — использование единых правил и инструкций. Банальная ситуация: один педагог разрешает уходить с площадки без спроса, а другой — нет. Например, вчера малыш свободно покинул зону игр, а сегодня ему запретили делать это. Вполне резонно, что у него возникнет непонимание. Поэтому важно, чтобы все преподаватели придерживались единых подходов. Мы это тоже учли не сразу, поэтому случались жалобы, появлялось недовольство. Сейчас все отработано. Советуем сразу учитывать этот момент, чтобы детям было максимально комфортно. Теперь перейдем к более тонким вещам. Опять же возьмем нашу практику. Дети и наставник пошли погулять в парк, где у одного мальчика выпал зуб. Что делать, куда бежать? Скажем честно, мы были в легком шоке. Благо наставник сориентировался, остановил кровь. Отсюда вытекает простейшая мораль: в детском центре должна быть аптечка с набором обязательных средств: бинт, лейкопластырь, зеленка и т.
Значение слова «продлёнка»
Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. Согласно информации, предоставленной «Известиями», описывается план организации продленки в следующем учебном году 2023/24. Группы продленного дня обеспечивают безопасность ученика после занятий, а значит, и спокойствие родителей. Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Группа продлённого дня — довольно распространённая услуга, которой пользуются очень многие родители, работающие до позднего времени или не имеющие возможность своевременно забрать ребёнка из школы. Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня.
Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы
Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт 20:56 14. Помимо присмотра за детьми, учителя теперь будут подготавливать учеников к занятиям и проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 14 июля.
Ребенок не будет голодным. В группах продленного дня предусмотрено полноценное питание: обед и полдник. Школьник будет занят полезной деятельностью: выполнение домашнего задания, участие в организованных играх и экскурсиях. Здесь у него не будет возможности часами сидеть за компьютером или перед телевизором.
Школьник имеет возможность общаться со сверстниками, развивая навыки общения в коллективе. Дети в группе продленного дня обязательно гуляют на улице. Педагоги в продленке помогут ребенку разобраться в теме, которую проходили на уроке. Основные минусы К недостаткам группы продленного дня в школе можно отнести: Отсутствие дневного отдыха, необходимого школьникам младших классов. Из-за этого ребенок очень устает морально и физически. Высокая стоимость. Платить нужно за нахождение в продленке и за питание, месячная сумма может достигать 10 000 рублей.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Безусловно, распорядок может быть и другим.
Он зависит от возможностей школы и пожеланий родителей. К примеру, если условия позволяют, то для первоклашек можно организовать дневной сон. Во время продленки для школьников могут устроить развлекательно-познавательный досуг. Например, поход на экскурсию или в театр.
Продленка в школе: преимущества и недостатки
В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами. Необходимость новой концепции образования Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. Понятно недовольство родителей. Программа, вступившая в силу 1 сентября 2011 года, определила новые нормы и стандарты к санитарно-эпидемическим требованиям.
Эта норма обязывает школы иметь в группах продленного дня спальные комнаты. Спальная комната должна быть отдельной у мальчиков и девочек. Все новые школы, которые находятся на этапе проектирования и строительства, также будут исходить из этих требований. Школы старой постройки, которые не располагают достаточной площадью для создания отдельных спальных комнат, столкнулись с проблемой. Также учебные заведения вынуждены сокращать длительность продленки, чтобы дети могли уже отдыхать дома. Особенно это касается первоклассников. Также одним из требований нового положения является оборудование комнат гигиены с необходимым количеством унитазов, биде и писсуаров.
Необходимость финансирования Почему нет продленки в начальной школе многих учреждений? Директора школ столкнулись с почти неразрешимой проблемой, а соответственно, и родители. Не каждым учебным учреждением может быть организована продленка в начальной школе. Закон говорит о том, что школа должна строго следить за питанием детей, находящихся в группах продленного дня. Необходимо обеспечить детям полноценное питание, состоящее из обеда и полдника. Во многих школах финансирование не позволяет выполнить это требование за счет бюджета. Поэтому прибегают к помощи родителей в этом вопросе.
Им приходится оплачивать питание детей из собственного кармана. Таким образом, родители и школы столкнулись с серьезными проблемами. Скорее всего, решение этих вопросов школы переложат на плечи мам и пап. Если родители смогут финансировать посещение продленки — ей быть. В противном случае мамам и папам придется искать альтернативу группам продленного дня. Альтернатива продленки Некоторые школы предлагают родителям новую форму продленки. Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов.
В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы. Но не всем родителям пришелся такой вариант по вкусу.
То есть на сегодняшний день на продленках осуществляется только присмотр и уход за детьми, никакого обучающего процесса там не предусмотрено. Да, в некоторых школах что-то делается в этом плане, но, поскольку группы зачастую разновозрастные, то какого-то единого обучающего процесса нет, например, кто хочет — делает домашнее задание, кто не хочет — не делает. Это в лучшем случае, а в худшем — дети просто предоставлены сами себе. Ольга Леткова Руководитель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Леткова поддержала предложение о возвращении продленки во все школы, подчеркнув, что пока остается ряд вопросов касательно механизма его реализации. В этом случае появится возможность распределять детей на продленке по возрасту и проводить с ними соответствующие занятия.
Во-вторых, было правильно отмечено, что продленка должна быть ориентирована на развитие личности. В рамках групп продленного дня должны быть и занятия спортом, и различные кружки, и какое-то совместное время препровождения, отдых, но в то же время и выполнение домашних заданий.
Отношение родителей к введению оплаты двоякое. С одной стороны они не против платить за дополнительное пребывание ребенка в школе, но считают, что стоимость должна быть адекватной заработной плате. Цены в различных регионах страны отличаются. Сколько стоит продленка в обычной школе в глубинке России? Приведем некоторые расценки: Белгородская область — 2000 рублей.
Школьное здание позволяет проводить занятия в одну смену. Кроме классных комнат, в школе есть комнаты для проведения внеклассной работы, мастерские, хороший учебно-опытный участок, спортивный зал, столовая, кабинет лечебной гимнастики, читальный зал, кабинет врача, комната для игр. Дети учатся в школе 4 часа, остальное время дня по желанию родителей и по договоренности школы с ними дети проводят тоже в школе — учат уроки, работают в кружках, занимаются спортом. Чем старше дети, тем меньшее число их входит в эти группы продленного дня. Младшие же школьники, особенно первоклассники, выполняют все домашние задания, как правило, только в школе, под руководством учителей. Следует обратить внимание на то, что В.
Сухомлинский описывает новую форму работы с детьми в школе — группу продленного дня. Появились же они впервые в России, а точнее, почти одновременно в Москве и Ленинграде, в начале 1950-х годов. Школы этого типа стали развиваться быстрыми темпами. Но еще более массовый масштаб приобрело развитие групп продленного дня. Официальные документы партии и правительства считали его «перспективной и оправдывающей себя формой общественного воспитания детей». А это значит, что она не может обойтись без режима продлённого дня.
Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа — место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Надо изменить отношение к группе продлённого дня.
Что надо знать о группе продленного дня?
График работы не позволяет им забирать школьника сразу после уроков. Дать ключи от квартиры, провести инструктаж по безопасному пути домой и позволить ему остаться одному дома до самого вечера — затея не самая лучшая. На помощь приходят группы продленного дня ГПД. Расскажем, как организована продленка в школе в 2024 году. Что такое продленка Группа продленного дня есть почти в каждой школе России. Только сейчас она носит другое название — группа по присмотру и уходу ГПиУ. Несмотря на это, ее смысл не изменился.
Дети остаются в школе после основных занятий, занимаются внеурочной деятельностью, выполняют домашние задания, посещают тренировки и кружки. Форма современной продленки отличается от той, которую мы помним из детства.
Что такое группа продленного дня? Группа продленного дня ГПД -это организация досуга учащихся после основных занятий в школе.
В прошлом году был принят закон, устанавливающий единый подход к организации продленки. Помимо наблюдения и воспитания, учащихся в ГПД следует подготовить к учебным занятиям, проводить с ними физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия. Решение об открытии группы продленного дня и оставлении детей в ней в настоящее время принимается школой с учетом мнения родительского совета. В то же время школа имеет право сама решать, сколько детей в нее набирать, в зависимости от количества учителей и их загруженности.
ГПД может быть не во всех школах. Поэтому лучше заранее узнать о наличии свободных мест у администрации. Если законные представители учащихся коллективно решают, что необходима расширенная дневная группа, школа обязана принять к сведению это мнение. Кто может посещать продленку в 2023-2024 учебном году Как правило, в группе продленного дня участвуют ученики начальной школы.
Однако при необходимости продленка также будет открыта для учащихся младше 14 лет. Необходимо записаться на продленку в начале года, так как мест может не хватить для всех. Для этого вам нужно будет написать заявление. Как долго длится продленка в 2023-2024 учебном году Группы могут быть организованы как в первый, так и во второй половине дня, в зависимости от смены занятий.
Продолжительность пребывания в средней школе определяется учебным заведением. В конце этого учебного года Министерство образования опубликовало рекомендации для школ относительно продолжительности отсрочки продления. Так, для первоклассников рекомендуемое время продления обучения устанавливается с 12:00 до 20:00, для других классов - с 13:00 до 20:00 и с 8:00 до 13:30 для второй смены.
Функционирование группы продленного дня осуществляется с 1 сентября по 30 мая.
В период школьных каникул осенних, зимних, весенних в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя группы продленного дня. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать группу продленного дня. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка. Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в школе.
Обновление: 10. Цели и задачи ГПД 2. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся. Основными задачами ГПД являются: организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей; создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся; организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе; создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности; организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Порядок комплектования ГПД 3. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения групп продленного дня. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.
Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом: проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей законных представителей в группе продленного дня; комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов; организуется сбор необходимой документации заявлений родителей законных представителей до 1 сентября учебного года; не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению родителей законных представителей. При зачислении в группу продленного дня преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных и многодетных семей.
Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются необходимое количество помещений. Организация образовательной деятельности в ГПД 4. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы за счет собственных средств образовательной организации. Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами: заявлением родителей законных представителей обучающегося о приеме в ГПД; приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД; договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся.
Всё же — это еще малыши, и после уроков до самого вечера одних их не оставить. Многих выручала продленка, будущее которой сегодня её под вопросом. И если группы продлённого дня совсем исчезнут, то некоторые родители окажутся в затруднительном положении.
«Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня
Группа продлённого дня или продлёнка — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. Плюсы Продлёнки. Преимущества продленного учебного дня есть как для школьника, так и для родителей. В этой статье мы рассмотрим, что такое продленка для школьников, зачем она нужна, и как организуется для обеспечения наибольшей пользы и комфорта для детей. продлёнка. 1. разг. режим в школе, при котором ученики по окончании уроков могут оставаться там под надзором педагогов до окончания рабочего дня родителей. Группа продлённого дня или продлёнка — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. продлёнка. 1. разг. режим в школе, при котором ученики по окончании уроков могут оставаться там под надзором педагогов до окончания рабочего дня родителей.
Какие преимущества дает продленка в начальной школе?
- ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ
- Отдавать ли ребенка на продлёнку в школе: преимущества и недостатки
- Наши квизы
- Бесплатная эл. книга
- Значение слова ПРОДЛЁНКА. Что такое ПРОДЛЁНКА?
- Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
Продленка – плюсы и минусы
На сегодняшний день группы продленного дня есть только в трети российских школ. Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон, предлагающий установить единый подход к организации групп продленного дня (ГПД) в школах —. Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня. Продленка в российских школах в 2022-2023 году: правила организации и приёма в ГПД, сколько стоит посещение, кому предоставляются льготы. С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов.
Нужны ли первокласснику продлёнка, кружки и тихий час
А вот замкнутым и стеснительным детям, живущим в своем маленьком мирке и неуютно чувствующим себя в коллективе, продленка лишь навредит. Не принесет пользу продленка и агрессивным детям, недоверчивым и гиперактивным, которые дерутся и чувствуют себя чересчур самоуверенными. Плюсы продленки: ребенок под присмотром с организованным досугом; стоимость продленки в любом случае ниже, чем няня; четкий режим дня с прогулками, горячими обедами и выполнением домашнего задания; общение со сверстниками; есть возможность дополнительных занятий и кружков Минусы продлёнки Как мы уже сказали, не всем продленка идет на пользу. Но бывает и так, что у родителей нет другого выхода — оба работают, а на няню нет финансов. Для таких родителей продленка становится единственным выходом. Но не всегда качество самих занятий и питания удовлетворяет родителей. Да и родительского внимания ребенок получает меньше.
Усугубляется все тем, что во время самоподготовки учителя не могут заставлять ребенка делать домашнее задание, ребенок приходит домой с не выученными уроками, которые потом приходится делать поздно вечером. Минусы групп продленного дня: однообразная обстановка не лучшим образом сказывается на психике и развитии ребенка; ребенок — это личность, а в продленке личного пространства явно не хватает, нет индивидуального подхода к каждому; стоимость продленки вместе с обедами и кружками бывает довольно высокой; у ребенка нет возможности отдыхать днем; качество питания в школьной столовой часто оставляет желать лучшего; некоторым детям мешает шум вокруг и они не могут сосредоточиться на выполнении домашнего задания, выполняют его с ошибками. Бывает так, что оба родителя выступают за продленку, однако такой распорядок дня приносит лишь вред.
А в школе за ним присмотрят, проверят, как он сделал уроки, и накормят. Платить посильную плату родители, конечно, готовы, но опять же далеко не во всех школах Петрозаводска могут открыть группы продленного дня. За родителями хоть и закрепили право решать, быть или не быть продленке, но по факту школы такой возможности не имеют - не хватает не только площадей, но и кадров. Ведь нужно не только кому-то присматривать за детьми, но и уроки с ними делать. В результате больше чем в половине учебных учреждений родителям самим приходится решать, как и чем будут заняты их дети после уроков. Подобная же ситуация в Вологодской, Ленинградской и Нижегородской областях, в Удмуртии. Скажем, нижегородским папам и мамам к 1 сентября городские власти вроде и постарались сделать подарок: в городе появилась возможность функционирования групп продленного дня в режимах 3-, 4-, 5- и 6-часового пребывания ребенка в школе. Раньше время ограничивалось только 5 часами. Но по факту удовольствие в виде продленки есть не во всех школах, поэтому говорить о повсеместном родительском счастье пока рано. В Подмосковье - о, чудо! Но ликовать по полной не получается: детей так много, что мест катастрофически не хватает. Так, в одной из школ подмосковного Королева на класс в 37 человек выделили только три места, которые достались ребятам из семей льготных категорий - они всегда первые в очереди. И это, конечно, правильно. Но что делать остальным? В школах составляются "листы ожидания", руководство обещает найти выход, а родители в срочном порядке учат детей самостоятельности или "выписывают" бабушек. Самыми продуманными в сложившейся ситуации стали предприниматели, открывшие рядом со школами образовательные и досуговые центры.
Соответствующее обращение он направил министру просвещения РФ Сергею Кравцову. По информации сайта «Дума. ТВ», депутат предложил рассмотреть возможность возвращения продленки в систему школьного образования. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей.
Об этом в понедельник в своем Telegram -канале сообщил спикер палаты Вячеслав Володин. Володин напомнил, что, согласно законопроекту, решение об открытии групп будет приниматься образовательной организацией с учетом мнения родителей. Кроме того, наряду с присмотром и уходом за детьми, должны будут "осуществляться подготовка к учебным занятиям, проводиться кружки и секции, культурные мероприятия и др.
Продленка в школе: для чего нужна, как оплачивается и чем регулируется
Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня. Online47 выяснил, как именно законодатели собираются приводить продлёнку для учеников младших классов к «единому знаменателю», для чего это делается, и что думают о новом порядке законодатели, родители и педагоги. Продлёнка или группа продлённого дня — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. сетевое многофункциональное пространство для педагогов, воспитателей, школьников и родителей. «Правильная продленка — это баланс между развлечениями и образованием ребенка. Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году?
Кто имеет право на посещение продленки в следующем учебном году
- Умные родители - Счастливые дети
- Депутат объяснил, почему важно вернуть бесплатную продленку в российские школы
- Продленка, что нужно о ней знать
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Продленка в начальной школе: нормативно-правовая база, программа