Не путать кавер исполнение с исполнением авторской версии, т.е как в музыкальной школе: взяли нотки произведения и исполнили все в точности, как было у автора (и даже полностью подражая до нюансов первой записи песни). Вы узнаете, что такое кавер группа и cover версия известных песен. Кавер Кавер — сокращение от кавер-версия. Отличается она тем, что кавер-група не просто вносит изменения в текст песни или в музыку, но представляет свое собственное авторское исполнение.
Похожие статьи
- История каверов: как артисты начали давать новую жизнь старым песням, примеры треков
- Что такое каверы и почему они так популярны | Вокальный БУМ | Дзен
- Исполнение кавер-версии. Что надо учитывать, и какие необходимы разрешения
- Каверы: разбор понятия
- Блог Дениса Домашенко - Чужие звуки: почему в России популярны кавер-бэнды
Что такое кавер?
Что такое кавер (cover)? вот говорят Кавер-версия, это как? музыкальный кавер проект, где каждый на своем месте. В редких случаях кавер-версия песни на YouTube может быть заблокирована или даже удалена по требованию владельца авторских прав. Кавер очень здорово отражает музыкальную душу исполнителя. Так называемая «перепевка» или кавер-исполнение песен другими исполнителями — очень распространенное явление. В первую очередь, это группа, исполняющая каверы (от англ. «cover» — покрывать), то есть музыкальные композиции из репертуара других исполнителей в индивидуальном стиле.
Чем отличается кавер от плагиата?
Есть такие песни, которые знают все, потому что это классика не как жанр, а как нечто устоявшееся или потому что они доносятся из каждого радиоприемника или телевизора. Такие песни всегда будут узнавать и им будут подпевать, даже если человек впервые видит людей, стоящих на сцене. Песня родная, слова засевшие где-то глубоко в голове, а может быть и в самом сердце. Родные песни группы рискуют не получить именно такой отдачи, потому что если ты впервые с друзьями пришел на такой концерт, слов ты не знаешь и, соответственно, теряешь небольшую часть «концертного кайфа». Мне захотелось узнать мнение экспертов в этой области и вокалистка группы ФРУКТЫ и по совместительству её художественный руководитель Саша Даль ответила на несколько моих вопросов о каверах и о творчестве группы в целом. Как зародилась идея вашего творчества? Как все начиналось? Изначально, мы собрались для того, чтобы играть любимую нами музыку, но делать это так, чтобы то, что мы из себя извлекаем несло исключительно положительный подтекст. Одним словом, хотелось сделать что-то такое, отчего всем захочется жить.
Ведь бывает так, что вам, допустим, плохо, по той или иной причине, как вдруг вы слышите какую-то песню, которая спасает, которая делает ваш день, которая в миг дает надежду на солнечное завтра. Вот мы как раз и стремились к тому, чтобы стать такой группой, которая скрашивает тяжелые или попросту серые будни. Почему именно каверы? До «Фруктов» все участники группы занимались сольной карьерой и по большей части двигались по пути авторской песни. Но как показало время, дело не только в мелодиях и текстах, дело в том, кто ты. Вот если ты знаешь, кто ты, то даже четыре строчки могут быть новаторскими. А вот для того чтобы найти себя, очень круто и правильно поискать себя в ком-то другом, не привязываясь к таким личным вещам, как текст и мелодия.
На деле все далеко не так.
Во-первых, сам исполнитель музыкального произведения может не быть автором и не являться обладателем исключительного права на музыкальное произведение. В соответствии со ст. Исполнитель обладает правом именно на исполнение, при этом он может не обладать авторскими правами в отношении самого музыкального произведения, если он сам изначально не являлся автором музыки и текста или не приобрел исключительное право у другого автора. Во-вторых, у исполнителя, даже если он являлся автором и музыки, и текста, может не быть соответствующих полномочий разрешать другим лицам использовать произведение, если автор исключительное право передал другому лицу, как правило, продюсерскому центру или лейблу звукозаписи. Есть случаи, когда к самим исполнителям музыкального произведения обращались с иском о незаконном использовании произведения. Показателен в данном случае конфликт , переросший в судебный иск, между солистом группы «Руки Вверх» Сергеем Жуковым и продюсерским центром «Джем». Продюсерский центр «Джем» требовал от солиста «Руки Вверх» компенсации за незаконное использование песен «Студент», «Малыш», «Крошка моя», а также прекращения использования указанных произведений, права на которые в 1997 году были переданы продюсерскому центру по договору. Основанием для иска стала запись и распространение на DVD-дисках юбилейного выступления группы «Руки Вверх», в рамках которого были исполнены спорные песни.
Этот пример поучителен для всех музыкантов: необходимо внимательнее относиться к тому, является ли сам музыкант или лицо, у которого спрашивается разрешение на исполнение, обладателем исключительного права на музыкальное произведение. Если исполнитель не обладает исключительным правом на музыкальное произведение, то и разрешать его использование он не может. Тем более, просто одобрение исполнителем кавера не может однозначно свидетельствовать о выражении согласия на использование произведения. На что именно нужно получать согласие у правообладателя? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться, что именно планируется делать с музыкальным произведением: просто его исполнить в том виде, в каком представлен оригинал, или музыкальное произведение сначала будет переработано, а затем публично исполнено. При этом под публичным исполнением произведения понимается его представление в живом исполнении или с помощью технических средств радио, телевидения и иных технических средств , а также показ аудиовизуального произведения в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения пп. Под переработкой понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного пп. Производное произведение, которое создается в результате переработки является самостоятельным объектом авторских прав, и лицо, осуществившее такую переработку, приобретает все авторские права на новое переработанное произведение пп.
Но при создании такого производного произведения в любом случае обязательно должны учитываться права правообладателя оригинального произведения. Как понять, что имела место именно переработка, а не просто исполнение произведения? Если музыкальное произведение исполняется другим лицом без изменения характера произведения, в том виде, в котором оно изначально и было создано, то это просто публичное исполнение музыкального произведения. Если же кавер-исполнение привносит много нового в изначальное музыкальное произведение, например, появляется возможность исполнения на других инструментах при аранжировке и оркестровке, используется несвойственная оригинальному музыкальному произведению манера пения, накладывается иная музыка и так далее, то речь идет уже о переработке. Исполнение не характеризуется наличием творческой переработки произведения, а представляет собой просто интерпретацию, реализацию уже созданного автором произведения, переработка же всегда носит творческий характер и привносит в произведение что-то новое, то, что существенно отличает его от первоначального музыкального произведения. Так, например, переработкой будет являться создание мэшапа [7] , попурри [8] или ремикса [9]. В качестве примера именно переработки музыкального произведения можно также привести нашумевший спор между ООО «Музыкальное право» и ОАО «Первый канал» об использовании в телепередаче «Голос» песни Виктора Цоя «Кукушка» [10] подробнее о споре можно почитать здесь. В данном споре Арбитражный суд города Москвы при новом рассмотрении дела со ссылкой на заключение эксперта обратил внимание, что о переработке музыкального произведения могут свидетельствовать такие признаки, как изменения в мелодии, изменение количества куплетов, сокращение вступления, другая тональность песни, другая инструментовка и др.
Отличать, будет ли иметь место просто публичное исполнение или переработка оригинального музыкального произведения важно, чтобы обеспечить законное использование произведения. В случае заключения лицензионного договора в таком договоре должны быть точно обозначены способы использования произведения, если какой-то из способов использования не согласован, то не может считаться предоставленным право использования произведения именно таким образом абз. Так, если в договоре с правообладателем указано, что допускается только публичное исполнение музыкального произведения, то осуществление его переработки не допускается.
Опять же, какими бы сложными ни были песни для разучивания, они не дадут выхода энергии и того самого проявления потенциала. Конечно же, в наше время невозможно не затронуть денежную сторону вопроса. Для финансового успеха группе нужно найти аудиторию. Те, кто играет свои композиции, в самом начале зачастую аудитории не имеют, максимум она состоит из друзей и близких самих музыкантов. Каверы же имеют преимущество в том, что сами песни уже имеют своего слушателя. Именно поэтому кавер-бэнды чаще приглашают для выступлений во всякого рода клубы.
Музыкантам же, играющим свои вещи, приходится самим пробивать себе путь к сердцу слушателя. Но в итоге, если им это удается, успех гораздо сильнее и больше. Правда, успех, измеряемый деньгами, может и не прийти. Кавер-бэнды же тоже не всегда имеют прибыль от выступлений, да и самих выступлений не так уж и много - на фестивали зовут не так уж и часто, да и самих кавер-бэндов стало довольно много, и пробиться куда-то, играя только каверы, мягко говоря, проблематично. Так ведь и слушатель может не принять именно такую версию песни, которую ему преподнесут вечером в пабе. Но еще раз повторюсь: разучивая песни других групп, можно хорошо, что называется, прокачать умение владения инструментом, будь то гитара, барабаны, скрипка, да вообще любой инструмент, даже вокал можно подтянуть, распеваясь и разминаясь какой-нибудь песней, спетой ранее кем-то другим.
КАВЕР версия произведения не претендует на авторство: Не меняется название произведения Указываются авторы первоисточника Качественный кавер отличает творческая переработка материала, преображающая данное произведение или "осовременивающая" его звучание, исполнительскую подачу. Для этого может быть сделана новая аранжировка, иногда на совершенно другой состав музыкантов, исполнение даже в другом стиле, темпоритме, а капелла или наоборот - инструментальная версия произведения.
Такая переаранжировка - это серьезный творческий труд. Есть примеры, когда кавер версия стала более популярной и известной, чем первичный вариант музыкального произведения. Не путать кавер исполнение с исполнением авторской версии, т.
Что такое каверы (в музыке)?
Кавер-версией (англ. cover version) или просто «кавером» называется ремейк музыкального плана — исполненная певцом и/или музыкантом песня другого исполнителя. Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов. Кавер — новое исполнение существующей песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку. В переводе с английского языка слово “кавер” (cover) означает “покрытие”.
Нарушает ли кавер авторские права?
- По-новому о старом: чем отличается ремикс, ремейк и кавер
- Что такое каверы и почему они набирают популярность?
- Каверы: разбор понятия
- Кавер группы (бэнд) и cover версия песни - что это такое
- Модный cover — что это такое?
- Нарушает ли кавер авторские права?
Чем отличается кавер от плагиата?
Кроме того, каверы являются отличным способом для музыкантов показать свою техническую мастерство и талант. Исполнение сложной и технически требовательной песни может стать своего рода визитной карточкой музыканта и показать его профессиональные навыки. В современной музыкальной индустрии каверы также играют важную роль в маркетинге и продвижении исполнителя. Они могут служить как способ привлечения внимания зрителей и слушателей, так и маневром для увеличения коммерческого успеха артиста. Каверы могут стать своеобразным мостом между новыми и старыми поколениями поклонников музыки, обращая внимание на новых исполнителей и привлекая их к знакомым песням.
В целом, каверы являются важной и непременной частью современной музыкальной индустрии. Они способны придавать новое звучание уже знакомым песням и позволяют исполнителям проявить свою индивидуальность и творческий потенциал. Каверы представляют собой уникальную форму искусства, которая способна собирать вместе разные поколения музыкантов и поклонников музыки. Как каверы повышают популярность исполнителей Каверы являются мощным инструментом для музыкальных исполнителей, помогая им повысить свою популярность и привлечь внимание публики.
Разнообразие аудитории. Каверы помогают исполнителям достичь новой аудитории, которая может быть заинтересована в их собственном стиле или интерпретации популярных песен. Это открывает исполнителям дополнительные возможности для привлечения слушателей и развития своей фан-базы. Популярные песни уже имеют широкую аудиторию, и исполнив кавер на такую композицию, исполнитель автоматически получает узнаваемость.
Это может привлечь внимание как новых слушателей, так и поклонников оригинальной версии песни. Отображение таланта. Исполняя каверы, музыканты могут продемонстрировать свои навыки и талант в интерпретации известных композиций. Это может подтвердить их профессионализм и привлечь внимание зрителей, которые впоследствии могут заинтересоваться их собственным творчеством.
Выполнение кавер-версий песен может установить музыкальное соединение между исполнителем и публикой. Зрители могут увидеть своего любимого исполнителя в новом свете и создать более тесную связь с ним. В целом, каверы служат мощным инструментом для продвижения исполнителя и его музыкальной карьеры. Они могут помочь исполнителям привлечь новую аудиторию, укрепить связь с уже существующими поклонниками и продемонстрировать свою творческую индивидуальность.
Однако, чтобы добиться успеха, важно подойти к выбору и исполнению кавер-версий тщательно, чтобы они соответствовали творческому стилю и амбициям исполнителя. Какие жанры музыки чаще всего используют каверы? Каверы, как правило, можно услышать в различных жанрах музыки. Однако, некоторые жанры более склонны к исполнению кавер-версий, чем другие.
В свою очередь, Moby сообщил, когда в свет выйдет его альбом с симфоническим оркестром, где можно будет услышать его знаменитые песни нулевых годов. Первая — кроется в общем кризисе в музыке. Сейчас везде можно наблюдать некий застой и музыке просто некуда развиваться, поэтому мы пережевываем в культуре в целом и в музыке в частности одну и ту жвачку бесконечную, — пояснил Денис Ступников.
Сюда же и метал-каверы Джонатана Янга на опенинги диснеевских мультиков и аниме.
Сменить имя в адаптации. Иногда песне по тем или иным причинам меняют и название. А ещё иногда просто переименовывают кого-то из персонажей, название города и тому подобное. Сменить пол в адаптации — бывает, если новый исполнитель не того пола, что оригинальный.
Теперь банановый! Опционально ещё и в другом стиле. Теперь в современности! Только оболочка.
Это касается т. Хотя бывает, конечно и честный перевод песни, чтобы в другой стране тоже могли её оценить те, кто не знает языка — например, тот же « Пробил час » — это почти точный перевод мановаровской песни «Return of the Warlord». Фанат пришёл к успеху. Бывает и такое!
Например, Тим Оуэнс, солист трибьют-группы British Steel, игравшей каверы на Judas Priest , в 1996 году стал вокалистом самих Judas Priest, заменив покинувшего группу Роба Хэлфорда, и записал с ними два альбома потом, правда, Хэлфорд вернулся. Примеры[ править ] Поскольку каверы — штука популярная, при подробном перечислении эта статья превратится в чёрную дыру и поглотит наш сайт вместе с сервером. Поэтому давайте-ка сделаем вот как: перечислим здесь только тех исполнителей, о которых уже есть статьи на Posmotre. И примеров будет много, и гравитационной сингулярности избежим.
Песня «Театр теней» с альбома «Шестой лесничий» является перепевкой песни «Kyoto Song» группы The Cure, чего сам Кинчев особо и не скрывает. Один из самых известных хитов, «Беспечный ангел» — кавер на песню «Going to the Run» группы Golden Earring. Перевод Пушкиной близок к тексту оригинала, правда в русской версии герой песни был переименован , а если точнее — лишился имени в оригинале его звали Эд. Саму «Арию» тоже регулярно каверят и выпускают трибьюты, начиная с «A Tribute to Ария» 2001 года.
Даже Rammstein однажды выразили своё почтение, исполнив песню «Штиль» почти на русском языке. А первый альбом группы «Symfomania» представлял собой инструментальные каверы на «арийцев» со струнным квартетом вместо гитар — этакий русский вариант «Апокалиптики», ещё и с полностью женским составом. Так, «Солнечные дни» и «Пачка сигарет» из трибьюта Цоя в их исполнении существуют на русском и украинском, «Попс» из трибьюта Летову — на украинском, а «Взгляд с экрана» из «Нау Бума» — на французском. Наверное, Летова на постсоветском пространстве исполнял каждый, кто умеет хоть как-то играть на гитаре, так что в 2002-03 вышел трибьют ГрОба в двух частях.
Кавер может поменять жанр композиции, звучание и даже слова, но это не нарушает то самое заветное Авторское право! Ведь каверы делаются не для того, чтобы получать прибыль, а для того, чтобы стать известным. У каждой культуры есть музыкальные партии, которые у всех на слуху, а лучшие из них узнают в любой цивилизованной точке планеты. Люди так любят напевать, слушать знакомые мелодии и импровизировать у известного трека появляется кавер-версия , что это направление в культуре неустанно набирает обороты в современном медиапространстве. Молодые певцы часто начинают карьеру с тренировки на аранжировках и мотивах, ставших культурным достоянием человечества. Вкусы слушателей с каждым поколением меняются, и деятели культуры отвечают запросам времени.
Они берут известную композицию и переосмысляют ее, после получается обновленная, всем знакомая тема, которую узнают и полюбят миллионы. Законный плагиат! Иногда кавер становится намного популярнее, чем оригинал. И приносит известность его исполнителю.
Через каверы в звезды! Доказано! Исполнение каверов повышает узнаваемость и прибыль музыкантов
3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Cover Dance – это повтор танца, который был показан в клипах или на концертах известных к-поп-коллективов. Кавер-версии известных песен тем не менее повлияли на популярность Deep Purple, Nirvana и др. Процесс получения разрешения на создание кавер версии песни будет зависеть от того, какой из вариантов кавера вы выбираете.
Все что нужно знать об авторских правах, исполняя кавер
Когда и где можно петь чужие песни без разрешения авторов, и что бывает за исполнение каверов без разрешения. Что такое кавер версии песен и cover band (группы). Cover (в переводе — кавер) — это музыкальная композиция какой-либо группы в исполнении других музыкантов, но в уже измененном варианте. Так называемая «перепевка» или кавер-исполнение песен другими исполнителями — очень распространенное явление. Бывает и такое, что музыканты исполняют чужие кавер-версии песен, которые звучат интереснее оригинала. Термин «кавер-версия» (cover version) впервые начали использовать в музыкальной индустрии США в 1940-х годах.
Кавер песни – что это такое
Сергеев и Н. Иванов определяют музыкальное произведение как «совокупность идей и образов, получивших в результате творческого процесса отражения человеком реальной действительности свое выражение в форме организованных по высоте и по времени звуковых последований» [4]. Форму произведения, охраняемую законом, как правило, делят на внутреннюю и внешнюю. В состав внутренней формы входят различные образы, являющиеся неотъемлемой частью сюжета. Внешнюю форму произведения образуют конкретные выразительные средства язык, динамика, тембр, фактура, полифония, гармония, ритм , использующиеся для передачи образов. В случае с музыкальными произведениями, правовой охране подлежит только внешняя форма произведения, так как внешняя форма образована из звукового ряда, который является определенной последовательностью звуков, созвучий и пауз различной высоты, длительности и силы. Иначе говоря, авторское право охраняет так сказать «музыкальный текст», то есть внешнюю составляющую музыкального произведения, которая воспринимается при прослушивании. Внутренняя форма музыкального произведения не может охраняться правом по своей природе. Образы в музыке не являются достаточно определенными и как следствие, они не подлежат правовой охране. Эти образы передаются с помощью различных по высоте, частоте, силе и длительности звуков, которые каждый человек воспринимает индивидуально. Кавер-версией Cover-version является запись или исполнение песни, которая изначально исполнялась другим исполнителем [5].
Кавер-версия выгодна тем, что в руки исполнителя поступает уже готовая песня, обладающая определенным успехом, которую не нужно сочинять и обсуждать ее сочинение. Для кавер-версии достаточно только лишь выучить и отрепетировать её для последующей записи или исполнения. Исполнение кавер-версий популярно как среди любительских и начинающих групп, так и среди профессиональных музыкальных групп и сольных артистов — исполнителей. Некоторые музыкальные коллективы создаются изначально только лишь для того, чтобы играть кавер-версии.
Даже если само исполнение было законным например, Вы пели песню дома или в своей школе , размещение этого исполнения в сети интернет всё-равно будет считаться нарушением. Что касается исполнения песен в караоке-клубах. Караоке-клубы вместе с приобретением музыкального контента получают соответствующие лицензии от правообладателей, которые регулируют возможность исполнения песен. Соответственно, продюсеры караоке-дисков уже урегулировали за Вас с авторами возможность исполнения песен. А караоке-клубы за Вас заплатили авторские гонорары. Так-что исполнение Вами песен в караоке без разрешения авторов — вполне законно.
По крайней мере, отвечать перед автором будет владелец клуба. Но вот если Вы выложите Ваше исполнение в Интернет, например, в Ютуб, то это уже нарушение, за которое наступает Ваша ответственность! Если Вы участвуете в телевизионном конкурсе на федеральном канале, где предполагается исполнение чужих песен каверов , то часто сами организаторы получают разрешение авторов на использование песни в конкурсе. Именно поэтому на таких конкурсах участнику часто предоставляется выбор песни из числа предложенных организаторами. Также важно понимать, что ограничения применяются, даже если Вы исполняете только отрывок из песни. Более того, во всех случаях, Вы не только обязаны получать разрешение автора на исполнение песни, но и выплачивать гонорар за это исполнение. Опять-таки, вне зависимости от того, получали ли Вы сами какие-то деньги за исполнение или пели на благотворительном концерте! Причём с претензиями к Вам может обратиться не только сам автор. Можно ли не получать разрешение автора на исполнении песни, если я плачу авторский гонорар с исполнения? Эту скучную главу Вы можете пропустить, если не платите гонорар РАО.
Даже если автор взял с исполнителя деньги за разрешение петь его песню, он всё-равно вправе получать авторский гонорар с каждого исполнения этой песни. Это — небольшая плата, и, как правило, взимается с артистов и организаторов концертов Российским Авторским Обществом, а затем распределяется между авторами прозвучавших произведений. РАО вправе требовать с Вас авторский гонорар в любом случае — в том числе, и при законном исполнении чужой песни. Причём вне зависимости от того, просил ли автор об этом РАО. РАО сначала потребует с Вас уплаты авторского гонорара, а потом будет искать автора, которому перечислить причитающееся. Были разъяснения, что РАО имеет право требовать авторский гонорар с исполнителя даже тогда,… когда исполнителем является сам автор песни. Вот так! А вот наказание за нарушение авторского права возникает только при отсутствии согласия автора. В некоторых случаях разрешение на исполнение может представлять само РАО по поручению автора. Но далеко не всегда.
Поэтому не надо путать! Отсутствие претензий от РАО по уплате в РАО авторского гонорара и отсутствие возможных штрафов за нарушение исключительного права претензии от правообладателя за незаконное исполнение его песни без разрешения — это совершенно разные вещи! Если Вы оплатили авторский гонорар в РАО, или РАО по иным причинам не имеет к Вам претензий по его уплате, это совершенно не обозначает, что Вы застраховались от претензий за нарушение исключительного права автора или артиста, которому автором переданы исключительные права. Если Вы не получали права на исполнение чужой песни кавера , то правообладатели вполне могут оштрафовать Вас за нарушение их исключительных прав на распоряжение произведением и его исполнение без разрешения. И наоборот. Получение разрешения на исполнение песен от автора, как правило, не освобождает от законной обязанности уплаты авторского вознаграждения через систему РАО при каждом исполнении песен. Что будет, если не получать разрешение автора, исполняя чужие песни или каверы? Наверное, логичный вопрос, а что же бывает за исполнение чужой песни без разрешения автора или другого правообладателя? Может быть, нет смысла напрягаться? Ну, сделают замечание, тогда и исправимся?
Всё намного серьёзнее. Замечанием могут не ограничиться. Статья 1301 ГК РФ предусматривает ответственность вплоть до 5 миллионов рублей за нарушение авторских прав.
А вот плагиатом называют присваивание чужого авторского материала в любом виде искусства И это - преступление. При этом как-то некоторые рэперы забывают указать, что "Улетай на крыльях ветра" - композитор - А. Удобно, не правда ли? Но вот штука: несмотря на преклонный возраст украденного, это по прежнему - плагиат!
Их самое известное видео Daft Punk длится почти 5 минут и собрало огромное количество миллионов просмотров на YouTube. В этом видео представлены каверы на шесть песен, сменяющих друг друга. Именно там можно найти огромное количество каверов. Вокальный талант есть у многих, но сочинять песни дано не всем из них. Вот и получается, что певцы-любители исполняют песни, уже кем-то когда-то исполненные. С развитием Интернета стало возможно и популярно записывать кавер-версии на видео и выкладывать на всеобщее обозрение, суждение и изучение критику, кстати, тоже. Как научиться исполнять каверы? И, кстати, нужно ли, собственно учиться? Подумаешь, спеть чужую песню — мы все это делаем время от времени, когда ходим в караоке!.. Петь все же надо уметь, хотя бы на любительском уровне, — неважно что вы исполняете: авторскую песню, кавер или вообще фольклор. Поэтому придется… Шаг 1. Развить музыкальный слух.
Когда можно петь чужую песню (кавер) без разрешения автора?
Кавер-версия (cover version, от англ. cover — покрывать) — авторская музыкальная композиция (часто известная) в исполнении другого музыканта или коллектива. Нередко случается, что исполнение кавер-версии на песню популярного артиста может стать даже более популярным и успешным, чем оригинальная композиция. это популярная музыкальная композиция, которая исполняется другой группой или музыкантом. Кавер исполнение является популярным жанром в музыке, и многие артисты начинали свою карьеру как кавер группы, прежде чем начать сочинять и исполнять собственные песни.
Почему каверы так любят
- Указание автора произведения
- Навигация по записям
- Похожие материалы
- Исполнение кавер-версии. Что надо учитывать, и какие необходимы разрешения
- Песни на заказ :: Кавер песни – что это такое
- Кавер-версия
По-новому о старом: чем отличается ремикс, ремейк и кавер
Во-первых, потому что все видели его только в образе Джона Бон Джови, а, во-вторых, даже песни собственного сочинения тоже слегка отдавали «бонджовщиной». И, поверьте мне, это ни в коем случае не упрек, ведь я и сама любитель петь и записывать чужие песни :. Это лишь моя попытка понять и разобраться. Ибо любое творчество имеет право на существование. Но мне всегда интересно знать, что им движет. В каком-то смысле, играть чужой материал проще — это музыка, проверенная временем, это уже сам по себе успех. С песнями, которые знают большинство, вы точно не проиграете. И этот факт может быть страховкой для любого, кто боится потерпеть неудачу с собственным творчеством. Однако, примеряя на себя раскрученный образ, страхуя себя тем самым от неудачи , музыканты оказываются в панцире.
Вы полагаете, что он их защищает, а на самом деле — он сильно давит и ужасно ограничивает. Трибьют-проекты несут бремя славы, при том не своей, на собственных плечах. И любая ошибка в исполнении чужого, но известного материала, может стоить таким командам репутации. И в этот момент, я невольно задумалась, а стоит ли успех трибьют-группы того, чтобы загонять себя в такие узкие рамки, чтобы залезать в этот панцирь?
Вошедшая в моду cover-музыка привела к появлению множества вариантов песен и мелодий, не всегда удачных. Перенасыщение музыкального пространства насытило потребности слушателей до такой степени, что наконец-то начали отчётливо выделяться достойные варианты мелодических интерпретаций. Кавер, ремикс или ремейк? Вопрос определений и правда важен, иначе можно запутаться в новых англицизмах, прочно вошедших в русский язык. В самом деле, что такое кавер и чем он отличается от ремейка, можно ли считать ремикс и кавер-версию равноправными вариантами произведения? Действительно, кавер и ремикс являются частными вариантами такого более обширного понятия, как ремейк.
При этом не стоит путать между собой кавер и ремикс: несмотря на то, что они принципиально схожи, имеются веские отличия. В большинстве случаев ремиксом можно считать диджейскую обработку авторского музыкального произведения: накладываются спецэффекты, всевозможные электронные варианты обработки. Кавер же чаще представляет собой переосмысление. Сюда может входить и новая аранжировка, но она может быть и сохранена. Ремейком является любая перепевка известного хита, сюда же относится и заново переснятый фильм. Особенно увлекались ремейками известных французских и японских фильмов американские кинематографисты. Сейчас пору увлечения ремейками переживает и отечественный кинематограф. Можно ли считать кавер-версию плагиатом? Вопрос авторских прав нельзя считать несущественным. Напротив, на соблюдении авторских прав держится развитие искусства, нельзя по всём полагаться только на энтузиастов, готовых бесплатно дарить миру плоды своей творческой деятельности.
Отсюда вытекает животрепещущий вопрос, что такое кавер-версия и как воспринимать её именно с точки зрения законодательства? Если авторская композиция защищена авторским правом, то кавер-исполнитель должен получить разрешение автора на использование его творчества в качестве исходного материала для своих целей. Однако существует вариант, в котором даже при отсутствии такого разрешения автор не может предъявить существенные претензии.
Бывали ли случаи, когда кавер вызывал сильную критику в ваш адрес? Думаю, таких случаев было больше, просто мы о них не знаем. Поскольку мы стараемся сеять добро своим творчеством, люди, наверное, тоже стараются беречь наши ранимые души. Ну, не понравился такой-то кавер, но остальные ведь ничего, да? Расскажите, пожалуйста, о необычной реакции авторов на обработку песни.
Однажды Валерий Сюткин дал нам официальное разрешение петь все песни в мире. Так и сказал: «Ребят, да пойте вы, что хотите». Теперь мы всегда опираемся на это разрешение. Какая музыка вас вдохновляет? Мы всеядны. Я — особенно. Слушаю все подряд, под настроение. Единственный критерий — качество.
Стиль, язык, инструментальный состав — могут быть какими угодно: чем разнообразнее наша библиотека, тем гибче становится музыкальный ум. И, наконец, чем можете порадовать своих поклонников? Какие планы на будущее?
Поиск Что такое каверы на песни — новое видение композиции или плагиат Вы изучаете трек-лист очередного альбома, выпущенного любимой группой или артистом, и видите слово cover? Не знаете, что оно означает? Каверы на песни — это не оригинальные авторские композиции, а прошедшие аранжировку и исполненные другими артистами. Что же это такое Под кавером подразумевается иное переосмысление выпущенной ранее композиции и не обязательно песни. В Сети представлено множество версий инструментальной музыки, которая подверглась аранжировке и обработке. Вопрос авторских прав нельзя опускать и просто игнорировать.
Ведь именно их строгое соблюдение гарантирует дальнейшее развитие искусства. Хотя в наши дни все чаще встречаются энтузиасты, безвозмездно делящиеся с миром плодами своего творчества.