Какие нужны документы для смены имени? Для смены фамилии гражданину вместе с заявлением необходимо предоставить следующие документы, в зависимости от причины смены.
Смена фамилии после замужества: какие документы менять и как это сделать?
Заполнить заявление на смену имени и фамилии через МФЦ можно онлайн. Пользователь должен будет согласиться на обработку его персональных данных, а также из предложенного списка выбрать необходимое отделение ЗАГСа. Далее заявитель получит по электронной почте приглашение на прием в органы ЗАГСа. Необходимо будет лично явиться в отделение со всеми документами. Таким образом, многофункциональный центр удобен тем, что предоставляет возможность записаться на конкретный день и время на прием. Поможет ли портал Госуслуги Госуслуги представляет собой портал, позволяющий сократить время на походы в разного рода инстанции для оформления документов. Достаточно авторизоваться на сайте, чтобы совершать необходимые операции. Но как сменить фамилию в паспорте через Госуслуги и можно ли это сделать — далее в статье. К сожалению, через Госуслуги нет возможности изменить личные данные граждан. Для подобных действий необходимо обратиться в ЗАГС лично и там написать заявление.
Портал Госуслуги предоставляет возможность лишь заменить паспорт, после того как свидетельство будет получено на руки. Документы для смены имени Перед тем как сменить имя, требуется подготовить необходимые документы. В список обязательных для предъявления в ЗАГСе включены следующие бумаги: Удостоверение личности гражданина РФ или гражданина другого государства с переводом на русский язык заверяется у нотариуса с проставлением штампа апостиль. Свидетельство о рождении. Свидетельство о рождении всех детей до 18 лет, в том числе усыновленных. Свидетельство о заключении брака при наличии. Свидетельство о расторжении брачных уз. Необходимо в случае, если гражданин желает вернуть добрачную фамилию после развода. Письменное согласие родителей, усыновителей, опекунов на смену фамилии для лиц, не достигших совершеннолетия.
Решение суда о перемене имени для лиц, не достигших совершеннолетия.
Составление заявления Бумагу оформляют от лица человека, который намерен получить новое имя. В произвольном виде документ не принимается. Заявление заполняется поэтапно: В левом верхнем углу ставится отметка о приеме бумаги сотрудником ЗАГСа. Также указываются номер и дата акта о замене Ф. Вверху справа вносятся реквизиты органа, данные гражданина, подающего заявку — Ф. В описательной части требуется указать новые сведения. Если меняется только имя, в графах о фамилии и отчестве поставить прочерки. Далее нужно подробно заполнить информацию о заявителе — дату и место рождения, реквизиты свидетельства, паспорта, национальность, гражданство, адрес проживания.
Следующий этап оформления включает внесение данных о семейном положении гражданина, детях. Обязательно заполняются реквизиты документов о заключении, расторжении брака, рождении ребенка. Затем требуется обозначить причину изменения Ф. В конце бумаги перечисляются прилагаемые документы, приводится просьба о внесении изменений или запрете на это в акты гражданского состояния. Завершается заявление датой его представления в уполномоченный орган и личной подписью. Бумага заполняется непосредственно в органе ЗАГС или заранее, что сокращает время получения услуги. Основными требованиями к оформлению выступают достоверность вносимых сведений и верное обозначение новых данных разборчивым почерком. Сбор документов Процедура запускается на основании заявления от гражданина. К нему прилагается список подтверждающих бумаг.
Итак, именно смена фамилии ИП влечёт за собой обязанность внести изменения в свои документы, а также сообщить об этом заинтересованным лицам. Документы в паспортный стол надо подать в течение 30 дней после смены фамилии. Новый паспорт при смене фамилии ИП выдадут в течение: 10 дней, если вы обратились по месту жительства; 30 дней, при обращении в отделение МВД не по прописке. Подробнее о порядке замены паспорта можно узнать из Постановления Правительства РФ от 08. Что делать после получения нового паспорта Если вы гражданин РФ, то сообщать в налоговую инспекцию о смене фамилии ИП не требуется. Эту информацию ИФНС получает автоматически по каналам межведомственного взаимодействия.
Но если индивидуальный предприниматель — иностранец или лицо без гражданства, то ему надо подать в инспекцию по месту учёта форму Р24001. Для этого надо ввести свой ИНН и скачать полученный отчёт. Если в отчёте по-прежнему указана старая фамилия, стоит обратиться за разъяснениями в свою налоговую инспекцию. Может быть, из-за технической ошибки информация вовремя не попала в реестр. Если всё в порядке, то надо разобраться, какие именно документы надо будет менять. Возможно, в вашей ситуации их окажется минимум.
Свидетельство о присвоении ИНН Идентификационный номер налогоплательщика присваивается человеку один раз и на свою жизнь, поэтому сам код ИНН не изменяется. Нужно ли получать новое свидетельство, если ИП поменял фамилию или имя? Закон такую обязанность не устанавливает, но в этом случае могут возникать вопросы у контрагентов.
Некоторые документы необходимо поменять в определенные сроки для избежания штрафов. Паспорт гражданина РФ — этот документ необходимо поменять в первую очередь в срок 30 дней после смены фамилии. Свидетельство ИНН — сам номер налогоплательщика при смене фамилии не меняется, но документ нужно переоформить на новую фамилию, для этого следует обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Полис ОМС — документ необходимо поменять в течение 30 дней. Замена происходит бесплатно в выбранной страховой компании.
Замена происходит бесплатно. Трудовая книжка —не подлежит полной замене, в нем сотрудником отдела кадров делается пометка о смене фамилии владельца. Необходимо обратиться в отдел кадров и предоставить документ, который подтверждает факт смены фамилии. Водительское удостоверение — данный документ обязательно нужно заменить при смене фамилии. Как только получен новый паспорт, водительские права со старой фамилией становятся недействительными. Если нужно, чтобы новые права действовали 10 лет с даты выдачи, кроме паспорта и старых прав, нужно принести медицинское заключение. Иначе права на новую фамилию будут действительны только до даты, которая указана в старом водительском удостоверении. Водительские права можно поменять через портал Госуслуг или в отделениях МФЦ.
Как поменять имя и фамилию в 2023 году, подробное описание процедуры
4. В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке. Поменять фамилию/имя/отчество можно исключительно в отделениях ЗАГС и только при самостоятельном обращении. Если смена фамилии производится после вступления в законный брак, то государственная пошлина не уплачивается. Желающий изменить имя (фамилию, имя, отчество) подает заявление о перемене имени в письменной форме в орган ЗАГС, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления. Желающий изменить имя (фамилию, имя, отчество) подает заявление о перемене имени в письменной форме в орган ЗАГС, подписывает заявление о перемене имени и указывает дату его составления.
Смена фамилии и переоформление документов на недвижимость: что нужно знать
4. В случае, если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, утрачены, государственная регистрация перемены имени производится только после восстановления записей в порядке. Проинформировать УК о смене фамилии можно посредством подачи заявления о корректировке сведений по лицевому счету. СЗВ-ТД при смене фамилии сотрудника отдельно также подавать не нужно.
Популярное
- Как поменять ФИО взрослому
- Меняем документы при смене фамилии в браке — Женский журнал "ЗОЛОТОЙ"
- Общегражданские документы
- Статья 58. Перемена имени
- Хочу измениться: смена ФИО по собственному желанию
В каких случаях разрешено менять имя и фамилию
- Пошаговая инструкция
- Рассказываем, как поменять документы при смене фамилии | Интернет-версия газеты "Домовой Совет"
- Как быстро поменять документы после замужества
- Смена фамилии: процедура, документы, основания, последствия | Правоведус
Какие документы нужно переоформить после смены фамилии?
Смена банковских карточек после смены фамилии обязательна во избежание путаницы и «зависания» переводов. Чтобы начать процедуру по смене фамилии, нужно обратиться в ЗАГС. Для смены фамилии нужно оплатить государственную пошлину – 1600 рублей. Какие документы подлежат замене при смене фамилии после замужества в 2020 году. причина смена фамилии может быть любой, но при этом важно грамотно осуществить данный процесс. Перед тем как обращаться в загс для смены фамилии, необходимо собрать пакет документов.
Документы для смены фамилии
- Порядок оформления через ЗАГС
- Общие сведения
- Глава VII. Государственная регистрация перемены имени (ст.ст. 58-63)
- МФЦ по Пензенской области
- Можно ли поменять фамилию после регистрации брака через год и какие документы придется менять
Как сменить имя?
О чем важно помнить Только в том случае, если оба супруга поменяли фамилии, их несовершеннолетние дети также обязаны взять новую фамилию. Детям, достигшим 18 лет, фамилию меняют исключительно с их согласия. После смены фамилии, имени или отчества следует внести изменения и в остальные важные документы: медполис, трудовую, водительские права, СНИЛС, ИНН и т. Процедура перемены ФИО облагается госпошлиной.
Заграничный паспорт. Его не обязательно срочно менять, можно дождаться, когда его срок выйдет и провести замену. Свидетельство на право собственности. Студенческий билет, пропуск к месту работы, книжка зачетов. Сберегательные книжки, кредитки. Уведомить о смене фамилии в паспорте по собственному желанию необходимые органы и структуры должен непосредственно инициатор проведения процедуры.
Составляет заявление сам инициатор, где обязательно указывает причину вносимых изменений. Также в заявке обязательно должны содержаться и другие реквизиты: личные данные инициатора, обязательно место рождения и регистрации; данные о детях, не достигших совершеннолетия; какую фамилию предполагает носить инициатор, какой она была ранее; основания для смены фамилии; вписать перечень всей документации, прилагаемой к заявлению; дата составления заявки и подпись. Обязательно нужно внести оплату за государственную пошлину. И делают это до подачи заявки, чтобы приложить квитанцию к ней. Сумма оплаты, если причина замена фамилии в паспорте по желанию, — 1600 рублей. Какие шаги следует предпринять? Важно знать, куда обращаться для смены фамилии, и быть готовым, что придется пройти такие этапы: Посетить один из отделов ЗАГСа, чтобы получить свидетельство о том, что регистрация о смене фамилии пройдена. Подать заявку и оплатить госпошлину.
Всё по закону Итак, 19-я статья ГК Российской Федерации гласит, что гражданин осуществляет деятельность под определенным именем, фамилией и отчеством. В определенных случаях, которые также предусмотрены законом, может использоваться псевдоним. То есть его вымышленное имя. Гражданин также имеет полнейшее право сменить его. И это желание не является основанием для изменения его обязанностей или прав. Единственное — он должен будет уведомить всех своих кредиторов, а также должников о смене имени. Иначе он понесет некоторые потери в случае, если забудет сделать это. Также гражданин, изменивший имя, должен будет изменить ФИО в других документах. Практически во всех, которые оформлены на его имя. Процесс не столько хлопотный, сколько забирающий много времени. Все изменения ему нужно будет официально зарегистрировать в соответствующих органах. В принципе, это всё, что прописано в 19-й статье. И, ознакомившись с ней, можно будет задуматься уже о том, как поменять фамилию на практике. Есть, конечно, исключения, когда это можно сделать по месту пребывания, однако желательно следовать правилам. Там необходимо оплатить государственную пошлину и написать заявление. То, как это делается, объяснят на месте, там же дадут соответствующий бланк. В анкете необходимо будет указать причину, по которой решено поменять фамилию. На самом деле это формальность.
С тем же перечнем документов. Карточки меняют примерно за 2 недели. Важно, что при получении карточек, естественно, должен быть с собой новый паспорт. Касательно института. Я хотела быть в списке преподавателей под новой фамилией. Пошла в деканат с ксерокопиями паспорта и свидетельств и написала заявление. Образец должен быть в деканате. И все 9. Водительские права. Сразу оговорюсь, что мне не пришлось их менять. За месяц до сдачи на права я как раз таки меняла документы и когда сдала, мне выдали права с уже новой фамилией. Но я порылась в инете и нашла список нужных документов: новый паспорт, копии и оригиналы свидетельств, старые водительские права, квитанция на оплату госпошлины в размере 800 рублей и медицинской карточки, где подтверждена ваша пригодность к управлению автомобилем. Вот, собственно, и все. Вроде написала много, а на самом деле все реально сделать в течение одной недели после получения нового паспорта. Если кто из девушек меняет фамилию вследствие того, что вышла замуж, то вместо ксерокопий свидетельства о перемене имени и свидетельства о рождении, берите ксерокопию свидетельства о заключении брака. Старалась написать подробно. И понятно, что у каждого человека свой индивидуальный пакет документов, кто-то ИП, у кого-то загран. Но основной пакет именно такой.