С 2002 года Ростовская область принимала единственные в стране гонки на тракторах.[необходима цитата]. Рассмотрим некоторые актуальные проблемы уставов субъектов Российской Федерации на примере Ростовской области и Ставропольского края.
Василий Голубев сможет избираться губернатором Дона до бесконечности
Напомним, за время отопительного сезона, который длился с 1 октября 2023 года по 6 апреля 2024 года, в Ростове произошла 161 аварийная ситуация.
Никто не может присваивать власть вобласти. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуютсяпо федеральному закону. Статья 2. В Ростовской области признаются, соблюдаются иобеспечиваются: - верховенство Конституции Российской Федерации и федеральныхзаконов; - разграничение предметов ведения и полномочий РоссийскойФедерации и области на основе равноправия всех субъектов РоссийскойФедерации; - разделение государственной власти на законодательную,исполнительную и судебную; - права и свободы человека и гражданина; - политическое и идеологическое многообразие, многопартийность,гласность и учет общественного мнения; - социальная направленность развития экономики области; - свобода экономической деятельности, предпринимательства;развитие и равноправие всех форм собственности, их равная правоваязащита; поощрение добросовестной конкуренции для общественной пользы; - местное самоуправление, взаимодействие органов государственнойвласти и органов местного самоуправления.
Статья 3. Правовую основу деятельности органов государственнойвласти Ростовской области составляют Конституция Российской Федерации,общепризнанные принципы и нормы международного права, международныедоговоры Российской Федерации, федеральное законодательство, настоящийУстав, областное законодательство, договоры и соглашения органовгосударственной власти Ростовской области с органами государственнойвласти Российской Федерации, органами государственной власти другихсубъектов Российской Федерации. Статья 4. Государственную власть в области осуществляютЗаконодательное собрание Ростовской области как орган представительной законодательной власти и администрация Ростовской области как органисполнительной власти. На территории области действуют в соответствиис законодательством Российской Федерации территориальные органыфедеральных органов исполнительной власти.
Статья 5. Судебная система на территории области устанавливаетсяфедеральным конституционным законом. В соответствии сзаконодательством Российской Федерации судьи федеральных судов,действующих на территории области, назначаются Президентом РоссийскойФедерации с учетом мнения Законодательного собрания Ростовскойобласти, согласованного с Главой Администрации Губернатором области. Прокурор Ростовской области назначается Генеральным прокуроромРоссийской Федерации по согласованию с Главой Администрации Губернатором и Законодательным Собранием области. Начальник управления Судебного департамента при Верховном СудеРоссийской Федерации далее - Судебный департамент в Ростовскойобласти назначается на должность Генеральным директором Судебногодепартамента по совместному представлению председателя областного судаи совета судей области по согласованию с Главой Администрации Губернатором и Законодательным Собранием области.
Дополнена - ЗаконРостовской области от 08. N 3-ЗС Глава 2. Статус Ростовской области как субъекта РоссийскойФедерации определяется Конституцией Российской Федерации, настоящимУставом и может быть изменен по взаимному согласию РоссийскойФедерации и области в соответствии с федеральным конституционнымзаконом. Статья 7. Ростовская область неотделима от России, на всютерриторию области распространяется суверенитет Российской Федерации.
Статья 8. Разграничение предметов ведения и полномочий междуорганами государственной власти Российской Федерации и органамигосударственной власти Ростовской области осуществляется КонституциейРоссийской Федерации и Федеративным договором. Органы государственнойвласти Ростовской области могут заключить договор с органамигосударственной власти Российской Федерации о разграничении предметовведения и полномочий. В случае заключения данный договор включается вУстав области в качестве составной части. Администрация области вправе заключать соглашения с федеральнымиорганами исполнительной власти о передаче им осуществления части своихполномочий, а также соглашения об исполнении части полномочий данныхфедеральных органов.
Статья 9. По установленным Конституцией Российской Федерациипредметам ведения Российской Федерации органы государственной властиобласти осуществляют лишь правоприменительную деятельность, а попредметам совместного ведения Российской Федерации и субъектовРоссийской Федерации в соответствии с федеральными законами принимаютобластные законы и иные нормативные правовые акты. При отсутствии федеральных законом по предметам совместноговедения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации органыгосударственной власти Ростовской области могут принимать законы ииные нормативные правовые акты, подлежащие последующему приведению всоответствие с федеральными законами. Вне пределов ведения, указанных в частях первой и второй даннойстатьи, область обладает всей полнотой государственной власти,осуществляет собственное правовое регулирование путем принятияорганами государственной власти области областных законов и иныхнормативных правовых актов. Раздел II.
В Ростовской области признаются права и свободычеловека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормаммеждународного права и в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации. Каждый должен соблюдать Конституцию Российской Федерации,федеральное и областное законодательство, уважать права и свободыдругих лиц, нести иные, установленные законом, обязанности. Органы государственной власти, органы местного самоуправленияобласти и их должностные лица не вправе ограничивать или отменятьправа и свободы человека и гражданина, гарантированные КонституциейРоссийской Федерации, а также изменять или отменять обязанности,вытекающие из гражданства Российской Федерации. Обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина являютсяосновным содержанием деятельности органов государственной власти иорганов местного самоуправления области. Статья 11.
Акты органов государственной власти и органов местногосамоуправления области, ограничивающие конституционные права и свободыграждан, не имеют юридической силы, кроме случаев, прямопредусмотренных федеральными законами. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территорииобласти далее - гражданин , имеет право в установленном федеральнымизаконами порядке на возмещение вреда, причиненного незаконнымдействием или бездействием органов государственной власти области,органов местного самоуправления и их должностных лиц. Для реализации совместных полномочий Российской Федерации иобласти по защите прав человека и гражданина, защите прав национальныхменьшинств на основе соответствующего федерального закона в областиможет быть образована служба государственного уполномоченного поправам человека. Граждане выступают в отношениях, регулируемых гражданскимзаконодательством, на равных началах с органами государственной властии органами местного самоуправления. Статья 12.
Деятельность Законодательного Собрания, Администрацииобласти, органов местного самоуправления осуществляется гласно и носитоткрытый характер. Порядок посещения заседаний представителями средствмассовой информации и общественных объединений устанавливаетсярегламентами соответствующих органов. Законодательное Собрание, представительные органы местногосамоуправления, их комитеты и комиссии организуют публичные слушанияпо вопросам жизни области и муниципальных образований, по проектамактов, представляющих широкий общественный интерес. В публичныхслушаниях могут принимать участие с правом совещательного голосаученые, специалисты, представители общественных объединений, другиеграждане. Законодательное Собрание и Администрация области, органы местногосамоуправления обязаны регулярно информировать население о своейдеятельности, о положении дел в области или на соответствующейтерритории местного самоуправления.
Статья 13. Граждане имеют право на объединение в соответствии сфедеральным законом. Деятельность политических партий, движений и иныхобщественных объединений осуществляется в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и федеральным законодательством. Ни одно общественное объединение не имеет права выступать отимени всего населения области. Политические партии и иные общественные объединения всоответствии со своими целями и задачами могут объединяться вполитические блоки, движения, создавать свои фракции в ЗаконодательномСобрании области, партийные клубы и иные объединения.
Органы государственной власти области обеспечивают условиядеятельности общественных объединений в соответствии с федеральнымзаконодательством. Статья 14. Объединения граждан, образованные на территорииобласти по признаку отношения к религии, отделены от государства иравны перед законом. Религиозные объединения действуют на основе собственных положений уставов при условии соблюдения федерального законодательства. Религиозные объединения самостоятельно управляют своими делами,владеют, пользуются и распоряжаются принадлежащими им имуществом,предметами культового назначения.
Статья 15. Граждане имеют право участвовать в управлении областьюкак непосредственно, так и через своих представителей. Каждый в соответствии с федеральным и областным законодательствомимеет право избирать и быть избранными в органы государственной властиобласти и органы местного самоуправления, участвовать в областных иместных референдумах. Реализацию и защиту избирательных прав граждан в Ростовскойобласти осуществляет система избирательных комиссий, возглавляемаяпостоянно действующей Избирательной комиссией Ростовской области,являющейся юридическим лицом и осуществляющей свои полномочия наосновании федерального и областного законодательства. Одной из форм участия граждан в управлении областью являетсязаконодательная инициатива граждан, осуществляемая в соответствии собластным законом.
Статья 16. Граждане имеют право обращаться лично, а такженаправлять индивидуальные и коллективные обращения в государственныеорганы области и органы местного самоуправления. Депутаты, должностныелица и служащие органов государственной власти области и органовместного самоуправления обязаны дать ответ в течение одного месяца написьменное или устное во время приема граждан обращение. Статья 17. Каждому гарантируется право на юридическую помощь дляосуществления и защиты прав и свобод человека и гражданина.
В случаях,предусмотренных федеральным или областным законом, юридическая помощьоказывается бесплатно. Статья 18. Органы государственной власти области обеспечиваютреализацию права на частную собственность, свободу труда, свободноеиспользование каждым своих способностей и имущества дляпредпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. Органы государственной власти осуществляют поддержку истимулирование развития предпринимательства в социально значимыхсферах через установление соответствующих приоритетов в экономическойи финансовой политике, развитие систем занятости и социальногострахования. Статья 19.
В соответствии с Конституцией Российской Федерациизабота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. При отсутствии родителей и в иных случаях, определенных федеральнымзаконодательством, органами местного самоуправления устанавливаетсяопека или попечительство. Статья 20. В соответствии с Конституцией Российской Федерациикаждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случаеболезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей, в иныхслучаях, установленных федеральными и областными законами. В дополнение к федеральным государственным пенсиям и социальнымпособиям областным законом за счет областного бюджета и внебюджетныхсредств могут устанавливаться пособия и надбавки.
В области поощряютсядобровольное социальное страхование, создание дополнительных формсоциального обеспечения и благотворительность. Статья 21. В области гарантируется соблюдение федеральныхстандартов народного образования, социального обеспечения,здравоохранения и других социальных сфер. Расширение льгот и гарантийсоциальных прав граждан, осуществляемое по решениям органовгосударственной власти области, производятся за счет областныхсредств. Органы местного самоуправления в Ростовской области на своейтерритории могут превышать за счет собственных средств уровеньгосударственных социальных стандартов и вводить муниципальныестандарты в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 22. Областными законодательными актами определяетсяминимальный размер средств и нормативов отчислений на финансовоеразвитие культуры, науки и образования, физической культуры и спортаиз бюджета области. Предприятиям, учреждениям и организациям культуры,науки и образования, физической культуры и спорта областнымизаконодательными актами могут предоставляться налоговые льготы. Налоговые поступления от предприятий, учреждений и организацийкультуры, науки и образования используются бюджетом исключительно нанужды указанной сферы. Глава 4.
Донское казачество - исторически сложившаяся общностьв составе многонационального населения Ростовской области, имеющаясамобытные традиции, культуру. Органы государственной власти и органыместного самоуправления Ростовской области в целях восстановленияисторической справедливости в отношении казачества осуществляютнеобходимые меры по реализации требований федеральногозаконодательства в отношении казачества, принимают нормативныеправовые акты Ростовской области по вопросам возрождения казачества иобеспечивают их выполнение. Статья 24. Граждане, относящие себя к потомкам донских казаков ивыразившие желание совместно восстанавливать и развивать казачьи формыхозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственнойслужбы, могут объединяться в хуторские и станичные общества, создаватьокружные, войсковые и иные традиционные для казачества общества. Вказачьи общества в установленном порядке имеют право вступить играждане, не являющиеся прямыми потомками донских казаков.
В исключительном ведении Ростовской области и самостоятельном ведении Ставропольского края находятся: принятие уставов и поправок к ним, принятие областных законов и иных нормативных правовых актов, установление системы органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, определенными федеральными законами. В Ставропольском крае предусмотрено не только формирование органов государственной власти, как в Ростовской области, но и образование, установление административно-территориального устройства и порядка его изменения, иные вопросы, отнесенные к предметам ведения субъекта федерации Конституцией Российской Федерации, федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Однако есть и отличительные особенности. В Ростовской области - это управление и распоряжение государственной собственностью Ростовской области, утверждение и реализация программ социально-экономического развития области ст. Вышеназванные уставы содержат общепринятые правовые нормы, определяющие административно-территориальное устройство, регламентирующие основы государственного устройства, правовой статус законодательного, высшего исполнительного органов государственной власти, высшего должностного лица субъекта Федерации, органов местного самоуправления, экономических отношений, порядок их принятия и внесения поправок. Как и в других уставах, Ростовская область в соответствии с Конституцией Российской Федерации является равноправным субъектом Российской Федерации. Статус Ростовской области определяется Конституцией Российской Федерации и уставом. Статус Ростовской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Ростовской области в соответствии с федеральным конституционным законом. В соответствии со ст.
В таких основополагающих моментах данные уставы имеют множество сходств. Однако имеются и различия, обусловленные, прежде всего, историческим, культурным развитием областей, географическим и социально-экономическим развитием областей. Источником власти и в Ставропольском крае, и в Ростовской области являются граждане, высшим непосредственным выражением чего выступает референдум ст. В Ростовской области высшим законодательным органом является Законодательное собрание Ростовской области во главе с Председателем, исполнительной - Правительство Ростовской области с высшим должностным лицом - губернатором Ростовской области ст. В Ставропольском крае законодательная власть принадлежит Думе Ставропольского края, возглавляет ее также председатель, высшим должностным лицом аналогично является губернатор, возглавляющий Правительство Ставропольского края. В Уставе Ставропольского края в отдельную главу выделены права и свободы человека и гражданина гл. Так, п. Законом Ставропольского края от 35-КЗ «О поправках к Уставу Основному закону Ставропольского края» данная правовая норма была введена 15. В Ростовской области должность Уполномоченного по правам человека учредилась позже, чем в Ставропольском крае, а именно 15.
В Устав Ростовской области, в отличие от Устава Ставропольского края, в соответствии с Областным законом от 24.
Уточнены статус и полномочия Законодательного Собрания, губернатора и правительства области. Отменено прежнее ограничение, согласно которому одному и тому же лицу запрещалось занимать пост губернатора более двух сроков подряд. Введена обязательность размещения нормативных правовых актов губернатора, правительства и иных исполнительных органов региона на официальных сайтах последних помимо официального опубликования в печатных СМИ. Внесены другие изменения, в том числе редакционного характера.
Уставы муниципальных образований в регионе «Ростовская область»
33 Устава Ростовской области до дня избрания Законодательного Собрания. Устав ростовской области. Конституции и уставы субъектов РФ. 2. Губернатор Ростовской области в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления Устава Ростовской области, областного закона обязан подписать Устав Ростовской области, областной закон либо отклонить областной закон. Законодательное собрание Ростовской области внесет изменения в устав региона и рассмотрит проект закона, который исключит Украину из списка там говорится, что западная граница Ростовской области граничит с этом стало известно 10.
У донского края будут новые регионы-соседи
Мы в социальных сетях Депутаты изменили устав Ростовской области в части границ из-за вхождения Донбасса в РФ Депутаты Законодательного собрания Ростовской области изменили устав региона в части определения его границ в связи с вхождением Республик Донбасса в состав РФ. Об этом сообщило управление по информационной политике регионального парламента. Это связано с принятыми ранее федеральными законами, закрепившими, что Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика являются субъектами Российской Федерации", - говорится в сообщении. Председатель Законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко объяснил, что внесение изменений было необходимо в связи с тем, что теперь регион не граничит с иностранными государствами и по всему периметру соприкасается с субъектами Российской Федерации.
В консультациях по поводу кандидатуры будущего губернатора области будут участвовать действующий глава региона, спикер законодательного собрания и «иные лица», определенные областным парламентом. Случаями для досрочного прекращения полномочий губернатора РО, помимо недоверия президента РФ, согласно утвержденным поправкам в Устав, стало также «отрешение губернатора от должности Президентом РФ в связи выражением ему недоверия Законодательным Собранием.
Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко объяснил, что внесение изменений было необходимо в связи с тем, что теперь регион не граничит с иностранными государствами и по всему периметру соприкасается с субъектами Российской Федерации. Это понятие уставом области не определяется.
Но совершенно очевидно, что у нашего региона внешней государственной границы не будет», — отметил он.
Василий Голубев сможет избираться губернатором Дона до бесконечности По новым правилам он сможет вновь занять кресло главы региона, а всего его сроки обнулятся. Источник: Без источника Депутаты донского парламента приняли поправки в устав Ростовской области, дающие право губернатору выдвигаться на новый срок неограниченное число раз. Ещё в декабре 2021 года Госдума приняла федеральный закон, снимающий ограничения на губернаторские сроки. Ранее нельзя было избираться более двух раз подряд.
Украину официально исключат из списка территорий, граничащих с Ростовской областью
В Заксобрание Ростовской области на рассмотрение внесли проект, по которому Украину исключат из списка территорий, граничащих с Ростовом. Депутатам предстоит внести несколько изменений в Устав Ростовской области. До недавних событий по западной границе Ростовская область граничила с Украиной.
К такому выводу пришёл журналист «Ёрш. Таганрог» после посещения контрольно-пропускного пункта «Успенка» и общения с въезжающими и выезжающими. Чуть позже задумались и над тем, чтобы ликвидировать погранпункт со стороны республики.
По новым правилам Василий Голубев сможет вновь занять кресло главы региона, а всего его сроки обнулятся. Ещё спустя пять лет чиновника избрали дончане на выборах.
В 2020-м по воле народа он стал главой региона в третий раз. Получается, что Василий Голубев занимает свой пост около 12 лет.
Между тем какого-то вселенского всепропальского воя, по странности, нет. В россиянах, в том числе в наших воинах, зреет зерно гнева, которое может перерасти в бурю. Очень хочется надеяться, чтобы эта буря не заставила нас ненавидеть весь народ Украины.
Ведь несмотря на то, что немцы поголовно зиговали Гитлеру, далеко не все они были фашистами. Понятно, что верховодят сейчас на украине нацисты, воюющие не только с живыми, но и с памятниками, с культурой, что и является как раз маркером фашизма.
В устав Ростова внесут изменения, отменяющие ответственность за коррупцию
Как сообщает управление по информационной политике Законодательного собрания, в Уставе Ростовской области теперь прямо предусмотрено, что губернатор вправе отрешить от должности глав муниципального образования и местной администрации. законам, договорам о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области разрешается соответствующим судом. Официальный сайт Администрации Садковского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области. Законодательное собрание 23 июня изменило Устав Ростовской области — главный правовой документ региона. Устав Ростовской области: принят Законодательным Собранием 19 апреля 1996 года / Ростов. обл.
Областной закон Ростовской области от 29.06.2022 N 703-ЗС "О поправках к Уставу Ростовской области"
Однако после референдума, после которого ЛДНР вошли в состав России, Ростовская область перестала быть приграничным регионом. Сроки внесения изменений в Устав в Заксобрании пока не назвали. При этом глава региона отметил, что пограничники по-прежнему продолжат нести службу на постах.
Введена обязательность размещения нормативных правовых актов губернатора, правительства и иных исполнительных органов региона на официальных сайтах последних помимо официального опубликования в печатных СМИ. Внесены другие изменения, в том числе редакционного характера. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу с 1 января 2023 года. Еще статьи из этого раздела.
Мы в социальных сетях Депутаты изменили устав Ростовской области в части границ из-за вхождения Донбасса в РФ Депутаты Законодательного собрания Ростовской области изменили устав региона в части определения его границ в связи с вхождением Республик Донбасса в состав РФ.
Об этом сообщило управление по информационной политике регионального парламента. Это связано с принятыми ранее федеральными законами, закрепившими, что Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика являются субъектами Российской Федерации", - говорится в сообщении. Председатель Законодательного собрания Ростовской области Александр Ищенко объяснил, что внесение изменений было необходимо в связи с тем, что теперь регион не граничит с иностранными государствами и по всему периметру соприкасается с субъектами Российской Федерации.
Пресс-служба уточнила, что теперь Ростовская область граничит со следующими субъектами Российской Федерации: Донецкой и Луганской Народными Республиками, Республикой Калмыкия, Краснодарским краем, Ставропольским краем, Волгоградской и Воронежской областями. Луганская и Донецкая Народные Республики, Запорожская и Херсонская области по итогам референдумов вошли в состав Российской Федерации 30 сентября 2022 года.
Садковское сельское поселение
Порядок принятия Устава Ростовской области и внесения поправок в него. плана мероприятий по реализации в 2017–2020 годах Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года в Ростовской области" Отчет о деятельности департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской. Соответствующую корректировку хотят внести донские парламентарии в Устав Ростовской области. Областной закон Ростовской области от 25 июля 2005 года N 340-ЗС «Об административно-территориальном устройстве Ростовской области» (текст). плана мероприятий по реализации в 2017–2020 годах Стратегии развития государственной политики РФ в отношении российского казачества до 2020 года в Ростовской области" Отчет о деятельности департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской. Структура органов власти. Нормативные правовые акты. Сведения об экономике и социальной сфере района. Информация об организациях и учреждениях. Интернет-приемная.
Ростовские депутаты изменили Устав из-за новых регионов
В скором времени депутаты Законодательного собрания Ростовской области рассмотрят проект изменений в устав региона. Статус Ростовской области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и Ростовской области в соответствии с федеральным конституционным законом. С 2002 года Ростовская область принимала единственные в стране гонки на тракторах.[необходима цитата].
Закон Ростовской области от 6 мая 2019 года № 141-ЗС "О поправке к Уставу Ростовской области"
N 703-ЗС "О поправках к Уставу Ростовской области" Обзор документа Устав Ростовской области приведен в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. Вносимые поправки обусловлены принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". Закреплены основные принципы осуществления на территории Ростовской области деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в государстве. Отражен факт включения в нее органов местного самоуправления.
На федеральном уровне принят закон, о том, что лица, замещающие государственные и муниципальные должности не могут иметь иностранного гражданства или какого-либо другого документа, подтверждающего право на постоянное проживание в другом государстве. Это является обязательным условием для избрания на должности губернаторов, депутатов региональных парламентов, для назначения председателей контрольно-счетных палат субъектов Российской Федерации, их заместителей и аудиторов, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей, по правам человека и по правам ребенка.
В эти двое суток порывы юго-восточного ветра будут достигать 15-18 метров в секунду. В первый выходной день — в воскресенье, 28 апреля, — вероятность кратковременных грозовых дождей сохранится, а ветер сменит направление на северо-западное и стихнет до 5-10 метров в секунду.
Административные границы Ростовской области с другими субъектамиРоссийской Федерации могут быть изменены в исключительных случаях подоговорам с соответствующими краями, областями и республикой сутверждением этих изменений Советом Федерации Федерального СобранияРоссийской Федерации. В случае, если изменение границ влечетуменьшение территории области, данный вопрос решается на основеволеизъявления населения области посредством областного референдума. Статья 36. Упразднение области, ее разделение или объединение с другимисубъектами Российской Федерации могут быть осуществлены только наоснове волеизъявления большинства граждан, проживающих на территорииобласти и обладающих избирательным правом, в результате областногореферендума и на основании федерального конституционного закона. Статья 37. Административный центр Ростовской области - городРостов-на-Дону.
Статья 38. Флаг, герб и гимн Ростовской области, их описание ипорядок официального использования устанавливаются областным законом. Статья 39. Административно-территориальныеобразования, входящие в область, имеют в своем составе в соответствиис законодательством Российской Федерации и Ростовской областинижестоящие административно-территориальные единицы. Статья 40. Изменения в административно-территориальном устройствеобласти осуществляются органами государственной власти РоссийскойФедерации и Законодательным Собранием Ростовской области всоответствии с федеральным и областным законодательством. Изменениеграниц территорий, в которых осуществляется местное самоуправление,допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Глава 7. Экономика области базируется на многообразии формсобственности, которые закреплены Конституцией Российской Федерации ифедеральными законами. Статья 42.
Отнесение имущества, находящегося на территорииобласти, земли и других природных ресурсов к различным формамсобственности, приобретение прав собственника и иных вещных правгражданами и юридическими лицами осуществляются в порядке,установленном законом. На территории области создаются равные права,условия и возможности для эффективного функционирования всех формсобственности. Статья 43. Владение, распоряжение и пользование объектамифедеральной собственности, а также их размещение и развитие натерритории области регулируется законодательством Российской Федерациии соглашениями полномочных областных и федеральных органов, исходя изэкономической целесообразности и интересов государства и области. Спорные вопросы разрешаются в установленном федеральным закономпорядке. Статья 44. Государственной собственностью области являетсяимущество, принадлежащее Ростовской области на праве собственности. Отимени Ростовской области права собственника осуществляют органыгосударственной власти области в рамках их компетенции, установленнойфедеральным законодательством, настоящим Уставом, другими нормативнымиправовыми актами области. Статья 45. Имущество, находящееся в собственности области,закрепляется за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственноговедения и праве оперативного управления в соответствии сзаконодательством.
Средства областного бюджета и иное имущество, незакрепленное за предприятиями и учреждениями, составляют казнуРостовской области. Статья 46. Имущество, принадлежащее на праве собственностимуниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Муниципальная собственность составляет экономическую основу местногосамоуправления и является достоянием населения, проживающего насоответствующей территории. Статья 47. Коммерческие и некоммерческие организации, в том числеобщественные и религиозные организации объединения , кромегосударственных и муниципальных предприятий, а также учреждения,финансируемых собственником, являются собственниками имущества,переданного им в качестве вкладов их учредителями членами , а такжеимущества, приобретенного этими юридическими лицами по инымоснованиям. Статья 48. Объектами частной собственности граждан могут бытьпромышленные, торговые, строительные, транспортные,сельскохозяйственные и иные предприятия и организации, земельныеучастки, жилой фонд, оборудование, денежные средства, ценные бумаги,результаты интеллектуальной деятельности, другие активы. Условия и порядок пользования землей определяются федеральными иобластными законами. Статья 49.
Граждане и юридические лица могут создавать иприобретать имущество, находящееся в их общей долевой или совместной собственности. В соответствии с законодательством Российской Федерациина территории области могут создаваться предприятия с иностраннымиинвестициями. Область может быть участником внешнеэкономических связейсамостоятельно или в кооперации с другими субъектами РоссийскойФедерации в соответствии с федеральным законодательством. Глава 8. Финансовая система в области строится на основе общихпринципов, определенных законодательством Российской Федерации. Конкретизация этих принципов осуществляется областнымзаконодательством. Статья 51. Важнейшей частью финансовой системы области являетсяобластной бюджет. В доходы областного бюджета включаются областныеналоги, федеральные налоги, закрепленные полностью или частично заобластью, отчисления от федеральных регулирующих доходов, утвержденныев федеральном бюджете на финансовый год, часть доходов от приватизациигосударственного имущества, дивиденды по акциям, закрепленным вобластной собственности, доходы от деятельности предприятий областнойсобственности, займов и денежных лотерей, иные доходы. Расходы областного бюджета включают в себя финансированиенародного хозяйства, социально-культурных мероприятий, мероприятий поповышению благосостояния населения, развитию производственной исоциальной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты населения ипрочие расходы, утвержденные Законодательным Собранием.
Статья 52. В соответствии с законодательством в области создаютсяобластные целевые внебюджетные фонды, средства которых формируются засчет добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий иучреждений, отчислений от различного рода штрафов, иных источников. Натерритории области действуют также фонды, отчисления в которыеосуществляются гражданами и юридическими организациями в обязательномпорядке в соответствии с законодательством. Граждане и юридическиелица вправе в соответствии с законодательством учреждатьблаготворительные и иные фонды. Статья 53. Валютный фонд Ростовской области создается ифункционирует в соответствии с федеральным законодательством. Статья 54. В области гарантируется самостоятельность органовместного самоуправления при формировании и исполнении ими местныхбюджетов, создании и функционировании местных внебюджетных фондов. Свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований являетсяконсолидированным бюджетом области бюджетом области. Государственную власть в Ростовской областиосуществляют Законодательное Собрание Ростовской области иАдминистрация Ростовской области.
Статья 56. Законодательное Собрание Ростовской области избираетсягражданами Российской Федерации, проживающими на территории области,на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайномголосовании в количестве 45 депутатов. Срок полномочийЗаконодательного Собрания Ростовской области составляет 5 лет. Вредакции Закона Ростовской области от 05. N 48-ЗС Порядок организации и проведения выборов депутатовЗаконодательного Собрания устанавливается областным законом. Законодательное Собрание является юридическим лицом. Статья 57. Основными задачами Законодательного СобранияРостовской области являются: 1 представление и защита интересов различных слоев общества,нахождение согласия интересов населения различных регионов области; 2 создание законодательной базы развития области; 3 контроль за исполнением нормативных правовых актов, принятыхЗаконодательным Собранием. Статья 58. Глава Администрации Губернатор Ростовской областивозглавляет Администрацию Ростовской области и является высшимдолжностным лицом области.
Глава Администрации Губернатор избирается гражданами РоссийскойФедерации, проживающим на территории области, на основе всеобщегоравного и прямого избирательного права при тайном голосовании срокомна 5 лет. Порядок организации и проведения выборов Главы Администрации Губернатора устанавливается областным законом. При вступлении в должность Глава Администрации Губернатор приносит следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Главы Администрации Губернатора Ростовской области соблюдать Конституцию изаконодательство Российской Федерации, Устав и законы Ростовскойобласти, способствовать защите прав и свобод человека и гражданина,процветанию Ростовской области". Дополнен - Закон Ростовской области от 18. N 28-ЗС Статья 59. Основными задачами Администрации Ростовской областиявляются: 1 обеспечение согласованного функционирования и взаимодействияорганов исполнительной государственной власти на территории области вцелях создания условий для осуществления прав и свобод человека игражданина, развития экономической, культурной и социальной сфержизнедеятельности области; 2 исполнение федеральных законов, указов Президента РоссийскойФедерации, постановлений правительства Российской Федерации, иныхнормативных актов федеральных органов исполнительной власти; 3 реализация нормативных правовых актов, принятыхЗаконодательным Собранием Ростовской области. Статья 60. Глава Администрации Губернатор Ростовской области вслучаях, определенных федеральным законодательством, согласовываетрешения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальныхорганов федеральных органов исполнительной власти в области иназначении соответствующих должностных лиц, вносит предложения повопросам деятельности указанных органов на рассмотрение правительстваРоссийской Федерации. Глава Администрации Губернатор решает вопросы,связанные с деятельностью представительства администрации Ростовскойобласти при правительстве Российской Федерации. Статья 61.
Споры о компетенции между Законодательным Собранием иАдминистрацией Ростовской области разрешаются Конституционным судомРоссийской Федерации в соответствии с Федеральным конституционнымзаконом "О Конституционном суде Российской Федерации". Глава 10. Законодательное Собрание Ростовской области считаетсяизбранным, если избрано две трети от установленного числа егодепутатов. Законодательное Собрание собирается на свое первоезаседание не позднее двух недель после опубликования итогов выборов. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат. Статья 63. Депутат Законодательного Собрания не может бытьдепутатом Государственной Думы Федерального собрания РоссийскойФедерации, государственным служащим, а также депутатомпредставительных органов местного самоуправления. Количество депутатовЗаконодательного Собрания, работающих на штатной оплачиваемой основе,определяется Законодательным Собранием в соответствии с федеральнымзаконодательством. Депутаты Законодательного Собрания, работающие наштатной оплачиваемой основе, не могут заниматься другой оплачиваемойдеятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческойдеятельности. Полномочия, права, обязанности и неприкосновенностьдепутата Законодательного Собрания устанавливается областным законом остатусе депутата Законодательного Собрания в соответствии сфедеральным законодательством.
Статья 64. Законодательное Собрание осуществляет свои полномочияна заседаниях в соответствии с принимаемым им Регламентом,соответствующим настоящему Уставу и устанавливающим порядокдеятельности, основные правила и процедуры его работы. Заседания Законодательного Собрания проводятся открыто.
Ростовская область официально больше не граничит с Украиной с 22 ноября
Устав Ростовской области: принят Законодательным Собранием 19 апреля 1996 года / Ростов. обл. Информация Региональной службы по тарифам Ростовской области от 03.08.2021 № 40.1/1996 «О расторжении договоров энергоснабжения с исполнителями коммунальных услуг». Избирательная комиссия Ростовской области.