С момента старта акции в 2018 году в «Уроках цифры» на сайте проекта приняли участие более половины российских школьников, а количество игровых сессий превысило 23 миллиона. В апреле Росатом проведет для российских школьников третий «Урок цифры» по квантовой тематике.
О технологиях в интернет-торговле расскажут донским школьникам на новом «Уроке цифры»
В горизонте ближайших лет квантовые технологии станут точкой роста, поэтому крайне важно рассказывать о них на доступном и понятном языке подрастающему поколению. И «Урок цифры» — отличный инструмент для решения этой задачи», — комментирует заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко. Госкорпорация «Росатом» разработала методические рекомендации, интерактивные тренажеры и мультимедийный контент урока, представила описание новых «квантовых» специальностей и информацию о возможностях получения образования по данному профилю. Поддержка федерального «Урока цифры» является важным элементом усилий «Росатома» по созданию в сотрудничестве с ведущими российскими университетами и научными центрами системы квантового образования, которая призвана охватить образовательные институты со школьного до вузовского этапов. Целью данной работы является формирование кадрового резерва исследователей и инженеров для обеспечения технологической независимости страны в квантовой сфере. Нынешний «Урок цифры» посвящен квантовым технологиям, которые уже стали сферой конкуренции развитых стран.
Читать 19 февраля 2024 «Лаборатория Касперского» расскажет про защиту от мошенничества с дипфейками, доксинга и кражи аккаунтов в новом сезоне «Цифрового ликбеза» «Лаборатория Касперского» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России дали старт новому сезону всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез». Читать 13 февраля 2024 Более 600 тысяч школьников приняли участие в уроках цифровой грамотности от Благотворительного фонда Сбербанка в рамках проекта «Цифровой ликбез» С 9 января по 11 февраля в российских школах прошли уроки «Цифрового ликбеза» от АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры России, Минпросвещения России в партнёрстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». В уроках по цифровой грамотности приняло участие более 600 тысяч школьников со всей России.
Вы сможете получить в России прекрасное образование и выбрать для себя одну из множества перспективных и востребованных в будущем «квантовых» специальностей», - отметил в видеобращении к российским школьникам Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко. Ежегодно в нем принимают участие более 15 млн. В этом году урок посвящен междисциплинарной теме — квантовым вычислениям и медицине будущего. Уверен, что урок поможет сделать осознанный выбор профессии», - сказал в обращении к участникам мероприятия Министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Но вызовы всегда побуждают пытливые умы к действию. К изучению белых пятен в науке, созданию прорывных технологий или просто попыткам найти в школьных предметах знания, из которых сложится решение практических задач. Но для целого ряда ребят квантовый Урок станет началом действительно больших научных побед, которыми будет гордиться страна. Мне хочется верить, что десятилетия спустя мы услышим, как на вручении престижной научной премии «ВЫЗОВ» лауреаты скажут, что их путь начался с «Урока цифры», встряхнувшего парадоксом суперпозиции сознание простых школьников. Пусть сегодняшний вызов станет для ребят дорогой к будущим победам», - напутствовала ребят директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева «Выбор будущей профессии — очень важная задача.
На этом уроке Вы сможете познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнать, какие задачи они решают и попробовать себя в роли предпринимателя! Пройти урок «Искусственный интеллект в стартапах» Шаталов И. Стратегическим партнером и разработчиком содержания урока выступает Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертной поддержке Сбера. Замглавы Минцифры России Николай Яцеленко отметил: «В условиях активной цифровой трансформации государство делает серьезную ставку на цифровые кадры и создаёт для детей возможность с раннего возраста начинать знакомиться с миром ИТ. Получаемые навыки помогут им не только освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, но и развить креативность, логическое мышление и коммуникативные навыки. Одновременно с этим скоро стартует образовательный проект Минцифры «Код будущего». Школьники со всей страны смогут бесплатно пройти двухлетние ИТ-курсы и освоить современные языки программирования» «Урок цифры» привлечет внимание школьников к сфере искусственного интеллекта, даст им возможность реализовать свои идеи, покажет, какие задачи может решать искусственный интеллект с помощью технологий компьютерного зрения, обработки естественного языка и аналитики больших данных. Все учебные материалы имеют свой уровень сложности, в зависимости от полученных навыков. Развитие цифровых компетенций становится неотъемлемой частью учебного процесса, позволяет сделать занятия более увлекательными и даже задуматься сегодняшним школьникам о будущей траектории профессионального развития», — сообщил Андрей Горобец, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России. На «Уроке цифры» детей познакомят с понятием «технологические стартапы». Ребята на практике узнают об основных этапах их создания. Участники освоят разработанный урок в формате видеолекции. Она построена так, чтобы занятия были доступны и интересны для школьников любого возраста. Чтобы закрепить знания на практике, школьники пройдут игровой тренажер. Специальная мобильная версия разработана для выполнения заданий дома, нужны лишь телефон и доступ к интернету. Материалы урока будут сопровождаться методическими рекомендациями для педагогов по проведению основного варианта урока. Также будут предложены альтернативные сценарии проведения занятий с учетом разной технической оснащенности классов. Эта технология в будущем будет помогать людям решать самые привычные задачи. Включение педагогами урока Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в образовательную программу поможет школьникам претворить свои смелые идеи в жизнь, придумать уникальный проект или новый сервис. Учебный материал рассчитан на ребят любого школьного возраста, поэтому станет полезным и нужным инструментом для педагогов, сделает занятия нагляднее и увлекательнее», — комментирует Дмитрий Тер-Степанов, врио генерального директора АНО «Цифровая экономика». В прошлом году десятки тысяч учителей провели занятия «Искусственный интеллект в образовании». Проект продолжался в течение 20 дней, он охватил Россию и 127 других стран. Урок Цифры. Урок подготовлен Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» при поддержке экспертов Сбера в рамках совместного проекта «Академия искусственного интеллекта для школьников». Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают, с новой точки зрения — предпринимателя.
О технологиях в интернет-торговле расскажут донским школьникам на новом «Уроке цифры»
В прошлом году в "Уроке цифры" приняли участие более 15,4 миллионов человек. Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом, VK и Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в. О технологиях в интернет-торговле расскажут донским школьникам на новом «Уроке цифры».
Школьникам на «Уроке цифры» расскажут об электронной коммерции
Учебные материалы для урока разработаны при участии ведущих ученых и специалистов Госкорпорации «Росатом» и Российского квантового центра и помогают ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере квантовых технологий. 7 апреля 2023 года в 11:00 по московскому времени пройдет федеральный открытый «Урок цифры» в гибридном формате. Новости Минпросвещения России.
Урок цифры «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего».
Урок "Искусственный интеллект в отраслях" стартовал 18 сентября 2023 года в ходе всероссийской образовательной акции "Урок цифры". Мероприятие реализуется АНО "Цифровая экономика", Минцифры и Минпросвещения России в поддержку федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика". Присоединиться к участию в проекте можно до 8 октября 2023 года включительно.
Школьники смогули изучить теорию, закрепить полученные знания и разобраться в принципах квантовых вычислений и их применением сегодня и в будущем. Учебные материалы для урока разработаны при участии ведущих ученых и специалистов Госкорпорации «Росатом» и Российского квантового центра и помогают ученикам не только узнать о передовых научных разработках в сфере квантовых технологий, но и сориентироваться в профессиях будущего и способах построения профессиональной карьеры в квантовой сфере.
Ozon Tech — это технологическое подразделение компании Ozon, одного из крупнейших российских онлайн-ритейлеров. Участники урока смогут узнать о различных аспектах интернет-торговли, включая процесс заказа, доставку товаров, обработку платежей и многое другое. Участие в уроке от Ozon Tech даст школьникам возможность познакомиться с инновационными технологиями, которые применяются в сфере интернет-торговли. Это поможет им лучше понять, как работает современный рынок и какие возможности он предлагает.
За первые три дня со старта урока к интерактивным тренажерам школьники и педагоги обратились более 1 млн раз. На момент старта реализации дорожной карты по квантовым технологиям в 2021 году в России существовал лишь 2-кубитный квантовый процессор на сверхпроводниковой платформе. Всего за два года ученым удалось создать новые квантовые процессоры на всех четырех платформах, что делает нашу страну одним из лидеров по этим разработкам. Активную роль в этих процессах играет Госкорпорация «Росатом». В горизонте ближайших лет квантовые технологии станут точкой роста, поэтому крайне важно рассказывать о них на доступном и понятном языке подрастающему поколению.
И «Урок цифры» — отличный инструмент для решения этой задачи», — комментирует заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко.
В мае в донских школах стартует новый «Урок цифры»
Они узнали о том, как искусственный интеллект и квантовые технологии помогают человеку проводить исследования в различных областях медицины. В ходе урока совместно с педагогом школьники выполнили практические задания на тренажерах. В завершение урока ребята смогли задать интересующие их вопросы экспертам.
Учащиеся посмотрели видеоуроки, потренировались на тренажерах, в заключении смогли получить Сертификаты по разным номинациям: самые младшие учащиеся — «начинающие испытатели», учащиеся 5-9 классов - «опытные специалисты», учащиеся 10-11 классов — «закаленные профессионалы».
Квантовые технологии названы одним из главных вызовов современной науки, ответ на который, по мнению экспертов, возможен только посредством объединения в исследовательских проектах ученых междисциплинарной специализации на стыке физики, биологии и химии. От «взрослой команды» в мероприятии приняли участие директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева, советник генерального директора Госкорпорации «Росатом» и сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов, генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. Главное послание членов российского правительства состоит в том, что молодежи следует смело идти к решению самых сложных задач — для реализации своих талантов и во благо общества.
В «школьной команде» участвовали более 200 московских ребят очно и более десяти тысяч учащихся со всей страны - посредством VK-трансляции. Ведущим выступил Дмитрий Побединский, автор научно-популярного видеоблога «Физика от Побединского». Лейтмотив «Урока цифры» - применение квантовых технологий в медицине - выразила главная героиня продемонстрированного фильма: она увлекается физикой и биологией, и хочет выбрать профессию, которая позволит совместить обе науки.
Девушка отправляется в путешествие по микровселенной, в ходе которого российские ученые знакомят ее с новыми технологиями, связанными с использованием квантовых вычислений и позволяющими создавать эффективные лекарства, бороться с вирусами, исследовать структуру мозга, расшифровывать структуру ДНК. Тема квантового «Урока цифры» в нынешнем году связана с ключевой повесткой Форума будущих технологий 2024 года, ежегодным флагманским событием, на котором представляют технологии и инновационные научные разработки, определяющие вектор развития отраслей экономики на ближайшие годы. По окончании «квантового марафона» в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» Госкорпорация «Росатом» объявит квантовые регионы страны.
Ребятам предстоит узнать, как устроена электронная коммерция изнутри, и изучить ценность профессий, участвующих в создании и поддержке применяемых в ней технологий.
8 апреля — старт нового «Урока цифры»!
Новости Минпросвещения России. В рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в период с 6 по 31 мая 2024 года проводится урок по теме «Технологии в Интернет-торговле» от компании Ozon Tech. 25 апреля 2024 г. на базе Владимирского института развития образования им. Л.И. Новиковой прошел открытый региональный «Урок цифры» для школьников Владимирской области по теме «Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего».
В России стартует новый сезон "Урока цифры"
Участие в уроке от Ozon Tech даст школьникам возможность познакомиться с инновационными технологиями, которые применяются в сфере интернет-торговли. Это поможет им лучше понять, как работает современный рынок и какие возможности он предлагает. Также урок позволит школьникам рассмотреть перспективы карьерного роста в сфере цифровой экономики и стать более осознанными потребителями в онлайн-среде. Занятия состоят из нескольких блоков разного уровня сложности, рассчитанных на школьников младшего, среднего и старшего возраста.
Проект «Урок цифры» ежегодно реализуют Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими технологическими компаниями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». В этом учебном году «Урок цифры» от «Лаборатории Касперского» проходит в российских школах с 15 января по 4 февраля 2024 года.
Урок проведен ведущими технологических компаний: госкорпорации Росатом, VK и академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера "Вклад в будущее".
В этом уроке дети узнали ответы на эти и другие вопросы. Ребята прошли тренажёры и получили сертификаты.
Открытый федеральный «Урок цифры»
К изучению белых пятен в науке, созданию прорывных технологий или просто попыткам найти в школьных предметах знания, из которых сложится решение практических задач. Но для целого ряда ребят квантовый Урок станет началом действительно больших научных побед, которыми будет гордиться страна. Мне хочется верить, что десятилетия спустя мы услышим, как на вручении престижной научной премии «ВЫЗОВ» лауреаты скажут, что их путь начался с «Урока цифры», встряхнувшего парадоксом суперпозиции сознание простых школьников. Пусть сегодняшний вызов станет для ребят дорогой к будущим победам», - напутствовала ребят директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева «Выбор будущей профессии — очень важная задача. Федеральный образовательный проект «Урок цифры» дает возможность ранней профориентации для школьников, показывая на простых примерах, какие перспективы карьерного развития возможны в области квантовых вычислений. В Уроке 2024 года мы хотели познакомить учащихся с возможностями совмещения интересов в области физики, биологии и химии и выбора профессии в области квантовых вычислений. Наш урок про профессии будущего — про людей, которые будут разрабатывать новые лекарства, изучать человеческий мозг, бороться с эпидемиями, разрабатывать новые материалы и улучшать качество жизни человека», - заметил по итогам мероприятия советник генерального директора Госкорпорации «Росатом», сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов. Видим, как тема квантов объединяет школьников со всей страны — региональные уроки уже прошли от Калининграда до Владивостока. Вовлечение ребят в повестку цифровых технологий, квантовой физики — важный шаг на пути к технологическому лидерству России.
В мире идет настоящая гонка за квантовое лидерство», — отметил Дмитрий Чернышенко, обращаясь к российским школьникам.
Министр просвещения РФ в обращении к участникам мероприятия подчеркнул, что выбор будущей профессии — непростая задача, требующая серьезной подготовки. Ежегодно в нем принимают участие более 15 миллионов человек: школьников, учителей, экспертов. В этом году урок посвящен междисциплинарной теме — квантовым вычислениям и медицине будущего. Уверен, что урок поможет сделать осознанный выбор профессии», — сказал Сергей Кравцов. В «школьной команде» участвовало более 200 московских ребят очно и более десяти тысяч учащихся со всей страны посредством VK-трансляции.
Для АНО «Цифровая экономика», на базе которой развернут проектный офис по сопровождению ДК ВТН, среди которых две — по «квантам», очень важно всесторонне развивать эти направления.
И мы понимаем, что любые технологии невозможны без кадров — поэтому мы поддерживаем вовлеченность «Росатома» в «Урок цифры», тщательную проработку тем, экспертную поддержку», — говорит Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика». Наряду с демонстрацией учебного фильма о квантовых технологиях, для школьников были организованы практические занятия на игровых тренажерах, где ребята решали серию заданий по работе с квантовыми симуляторами, а также использованию квантовых сенсоров для адресной доставки лекарств и передаче квантового криптографического ключа. Уникальным модулем урока стала экскурсия в российские научные лаборатории мирового уровня, где сегодня рождаются отечественные квантовые технологии. С видеоприветствием к юным участникам обратились генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев и председатель правления Российского движения детей и молодежи «Движение первых» Григорий Гуров.
Ребятам предстоит узнать, как устроена электронная коммерция изнутри, и изучить ценность профессий, участвующих в создании и поддержке применяемых в ней технологий. По сюжету урока ученики проводят летние каникулы вместе с персонажем Ozon Tech Гошей в деревне, где с удовольствием пользуются предметами быта, созданными местными производителями, но не могут приобрести привычные для города товары. Вернувшись домой, герои решают создать собственный маркетплейс, чтобы с помощью технологий дать возможность производителям вдали от города продавать свои товары по всей стране, а жителям деревни — покупать все важные и необходимые товары.
Благодаря интерактивным тренажерам школьники смогут попробовать себя в роли специалистов ключевых ИТ-направлений: аналитиков, программистов и тестировщиков. Чтобы узнать больше о каждой профессии, ребята проведут свой первый анализ рынка и интересов покупателей, разберутся с основами программирования, а также с высокой нагрузкой на сайт и тестированием нештатных ситуаций. В конце обучения школьников ждет игра, где им предстоит «запрограммировать» курьера и посоревноваться в создании самого короткого маршрута, чтобы посылки попали к получателям как можно быстрее. Для учителей эксперты Ozon Tech разработали методические материалы, которые помогут провести урок как с использованием тренажеров, так и в офлайн формате без доступа к интернету, а также адаптировали его для проведения в летних пришкольных лагерях. Благодаря «Уроку цифры» школьники смогут узнать больше об основных ИТ-специальностях и по-настоящему попробовать себя в них, а кому-то из ребят обучение поможет в выборе будущей профессии», — Анастасия Кучай, директор по ИТ-персоналу Ozon. Директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России Татьяна Трубникова: «Благодаря «Уроку цифры» дети разного возраста могут окунуться в мир ИТ и узнать, как устроены привычные интернет-сервисы.