Новости темы для публичных выступлений

Особенности публичных выступлений, их виды и секреты успешных выступлений. Виды публичных выступлений по цели. 4 наиболее распространенных вида публичных выступлений: n информационное, n протокольно-этикетное, n развлекательное, n убеждающее. Хорошеть самому» Людмила Константиновна Татьяничева, русская советская поэтесса.

Ораторское искусство: темы

99 ХОРОШИХ ТЕМ ДЛЯ ДЕБАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ Если вы ищете темы для дебатов для студентов колледжей или старшеклассников, существуют определенные критерии, которым должны соответствовать вопросы.
Как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя.

Как подготовиться к публичному выступлению

Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Затем нужно подобрать идеальные убедительные темы для выступлений и подготовиться к зажигательному выступлению. К приемам успешного публичного выступления относятся не только фишки для эффектной речи. Темы для публичного выступления на устном Туре Заключительного этапа Всероссийской Олимпиады. Темы Публичных выступлений. 1. Приемы работы с памятью. 2. Приемы эффективности (как заинтересовать собеседника).

6 секретов сильного публичного выступления от эксперта TEDx

Выступления могут проводиться для того, чтобы рассказать слушателям о чем-то, чтобы убедить их в чем-то или просто чтобы развеселить их. Выступление может преследовать самые разные цели. Самыми частыми целями являются:[2] Информирование. В этом случае надо запастись фактами и деталями, относящимися к теме вашего выступления, чтобы показать слушателям что-то заурядное с новой стороны, или же чтобы рассказать им про что-то доселе неизвестное. В таком случае стоит позаниматься риторикой, научиться грамотно использовать метафоры и вовремя ссылаться на экспертов.

Все это позволит вам убедить слушателей совершить то или иное действие, выгодное или нужное вам. Тут все проще — рассказывайте анекдоты, байки, смешные случаи из жизни и, даже если вы пытаетесь донести до них какую-то серьезную мораль, заставьте их кататься по полу от смеха! Если вы выступаете на празднике в честь какого-то человека или события, ваша цель — показать слушателям, что же такого в виновнике торжества особенного. Выбранная вами для выступления тема должна быть уместной и актуальной, а потому перед вами встает непростая задача: избавиться от всех неуместных тем.

Справитесь с этой задачей — и ваше выступление, как минимум, никого не усыпит и не оскорбит. Вот о чем следует помнить в этой связи: Не выбирайте сложные темы, которые будет невозможно объяснить слушателям. Если вы выберете тему, которую нельзя понятно объяснить в течение короткого отрезка времени, не прибегая к помощи наглядных средств — внимание слушателей будет утеряно. Впрочем, не стоит выбирать и слишком простые темы, которые слушатели поймут минуты через 2-3 после начала вашего выступления.

Если ваша тема окажется настолько тривиальной, что ее можно будет объяснить в двух предложениях — вы снова потеряете внимание слушателей. А ведь вам нужно совсем не это! В конце концов, ваша задача — заинтриговать слушателей. Опять же, не стоит выбирать слишком спорные и острые темы.

Разрешение огнестрельного оружия? Часы патриарха? В принципе, если ваша задача — убедить слушателей в чем-то, с этими темами связанном — то вперед, выбирайте и спорные темы. Тем не менее, многие откажутся вас слушать и слышать.

И, наконец, не стоит выбирать темы, не подходящие настроению слушателей. Реклама 1 Подумайте о том, что знает ваш средний слушатель. Чтобы говорить с публикой на одном языке, нужно отчетливо представлять себе, что средний человек из зала знает про вашу тему. Если вы, к примеру, выступаете на съезде литераторов, то можно позволить себе сыпать мудреными терминами из филологии, стилистики и лингвистики.

Понятно, что это будет излишне, если вы будете выступать перед, скажем, шахматистами. Если вы обращаетесь к слушателям, уже имеющим представление о теме вашего выступления, то не стоит тратить свое и их время, объясняя азы и основы. Принцип, в общем-то, тот же, что и в предыдущем пункте. Выступаете перед профессионалами?

Говорите на языке терминов и сложных фраз. Выступаете перед школьниками? Не давите детей интеллектом, говорите так, чтобы вас поняли. Опять же, потерять внимание слушателей можно как рассказывая про что-то крайне сложное и непонятное, так и про то, что они уже давно знают.

Что им нужно знать? Что их заинтересует? Поставьте себя на место слушателя и составьте список всего того, что может быть вам интересно. Сами понимаете, что аудитории подростков будет интересно совсем не то, что аудитории, состоящей из их родителей.

И в самом деле, представьте, будто бы вы — такой же слушатель, как и все прочие, и сидите в зале, слушая свое собственное выступление. Скажем, если слушатели — подростки, то представьте, что и вы тоже тинейджер.

Предложение услуги Это способ предложения услуги или продукта через предварительный вопрос к слушателю. Пример: Вопрос: Вам важно получить профессиональное видео для своего интернет-проекта? Услуга: Видеостудия XYZ позволяет записать видео. Какой результат дает: В домашних условиях нет хорошего фона и трудно выставить свет. Вы платите за 1 час и получаете весь комплект: студию, оператора, правильный свет, монтаж ролика на выходе. Почему это удобно: В нашей студии есть 5 вариантов фона, телесуфлер, снимаем с двух камер, в стоимость входит монтаж, не нужно по отдельности искать всех специалистов. Призыв: Позвоните и забронируйте удобное время.

Видеопример: А теперь эта структура в реальной презентации. Это презентация услуги для лендинга. Продолжительность 5 минут, но смотрится легко. Услуга понятна, преимущества понятны, все наглядно продемонстрировано. Схема 7. Анонс продукта От предыдущих схем отличается наличием объяснения, почему продукт был создан. Объяснение строится таким образом, что слушатель понимает, какую проблему этот продукт решает. То есть позиция не «мы создали этот продукт, потому что самим нравится и денег хотим заработать», а «мы создали этот продукт, потому что изучили рынок, увидели нереализованную потребность людей, поняли, как помочь людям сэкономить». Пример: Продукт: Мы предлагаем доставку медицинских анализов вертолетом.

Почему был создан: Работая с клиентами, мы часто слышали, что для них важна срочность получения результатов анализа, особенно в дальних регионах. Людям надо принимать решение о лечении, и они не могут ждать неделю. Поэтому мы придумали такой способ. Какую пользу дает: Вы сможете спасти больше людей. Стоимость дороже, но пациент меньше дней будет в больнице занимать место в ожидании анализа. Призыв: Посмотрите детали нашего коммерческого предложения. Видеопример: Короткая видеопрезентация услуги по этой же схеме. Коротко, понятна суть услуги, что получим, почему удобно, спокойный ненавязчивый, а разъясняющий стиль обращения. Схема 8.

Анонс продукта с примером использования Вы не просто описываете продукт и его преимущества, а показываете примеры и ситуации, в которых он может быть использован. Проблемная ситуация: Как рекламировать обычные услуги. Как это можно решить: Надо в рекламе использовать слова перечисляете… и не использовать слова перечисляете… Как наш продукт помогает это решить: В книге вы найдете принципы и примеры написания текстов для разных случаев. Призыв: Покупайте в магазинах «Книги». Видеопример: Посмотрите, как это реализовано в реальной презентации. Сочетание экспертной презентации с рекламой своего продукта. Общие рекомендации для продающих презентаций Избегайте общих лозунгов типа «на нашем канале публикуем много интересных событий» или «у нас качественный продукт». Эти фразы не несут содержательной информации и лишь занимают время. Скажите, конкретно: «на нашем канале будет информация о выставках, экскурсиях, детских мастер-классах», «чтобы вы проверили продукт, у нас есть пробная версия».

Учитывайте, приглашаете ли вы на платное мероприятие или бесплатное. Не юлите: человек должен четко понимать, что конкретно вы предлагаете и что он получит. Предугадывайте главные сомнения клиентов и говорите о них в презентации. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека. Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта. Наиболее экологический вид транспорта.

Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов. Уменьшение мирового запаса пресной воды. О чём ещё поговорить Наблюдения Когда разговор заходит в тупик, мы отчаянно пытаемся его возобновить. Долго думаем, о чем можно поговорить, и не замечаем, что можно продолжить беседу, обсуждая все происходящее вокруг. Если вы впервые встретились с вашим собеседником, то будет логично спросить его о причине его пребывания в данном месте.

При частых упражнениях необходимость в отслеживании своей речи пропадает, и вы регулируете ее автоматически. Из чего состоит хорошее публичное выступление Эффективной речью считается та, которая смогла донести до аудитории основную мысль автора, а также воздействовала на слушателей, вызвала у них эмоции, натолкнула на размышления. Зачастую публика лучше запоминает начало и конец выступления. Поэтому введению и заключению следует уделить особое внимание.

Они должны быть емкими, лаконичными. Стоит избегать абстрактных рассуждений и «воды». Больше всего воздействуют истории, которые несут определенную эмоцию. Это должен быть рассказ из жизни человека, в нем должно быть что-то близкое каждому из присутствующих в зале. Помимо качества публичного выступления имеет значение еще и позиция оратора. Есть разные типы выступающих и в зависимости от контекста можно быть либо другом для аудитории, либо наставником. Вами должны восхищаться и смотреть с покорством и уважением, либо относиться с доверием, как к самому близкому другу. Упражнения для развития ораторского мастерства Научиться выступать на публике можно и самостоятельно, если делать специальные упражнения. Обычно подобные ораторские техники показывают на курсах, где преподаватель наглядно демонстрирует каждую тренировку и дает рекомендации. Стать красноречивым поможет интересное упражнение с подбором слов.

Каждый день выбирайте 3-4 слова. Например — кот, кондиционер, окно, лампа. Для каждого из них нужно составить небольшую речь, чтобы она была связной и осмысленной и в ней была структура. Затем попробуйте создать одну единую речь, в которой вы сможете обыграть все слова разом. Если вы не знаете, как справиться с тревожностью , когда перед вами публика, то нужно регулярно делать дыхательные упражнения. Дело в том, что стресс изменяет наш пульс, сбивается дыхание, по телу может идти дрожь. Необходимо научиться успокаивать свое тело. Работайте над своей артикуляцией и дикцией. То, как вы произносите слова, влияет на всю речь целиком. Используйте скороговорки и почаще проговаривайте сложные наименования, например, «Эйяфьядлайёкюдль».

Как не бояться выступать на публике Для того чтобы избавиться от дискомфорта на сцене или побороть страх публики, нужно найти подходящее конкретно для вас решение. Вы можете вложить особый смысл в какой-нибудь аксессуар и надевать его на выступления, чтобы чувствовать себя уверенно.

Но это всего лишь задачи - промежуточные чекпойнты на пути к конкретной цели. Важно разграничивать цель публичного выступления и его задачи.

Общие требования к публичному выступлению Чтобы слушатели усвоили и запомнили максимум информации, используйте структуру. Без неё внимание аудитории быстро рассеется, в голове будет каша из разрозненных фактов. Рассмотрим основные требования к публичному выступлению: Четкое начало Начните с уверенного выхода на сцену, займите центральную часть сцены. Выдержите короткую паузу, привлеките внимание.

Первые слова должны вызвать положительную эмоцию. Нужно создать непринужденную атмосферу для людей в зале. Подойдут лёгкие, вовлекающие вопросы, вроде: «Как настроение? Но фокус внимания смещаем на цели аудитории.

Начните с фразы: «В результате моего выступления вы... Что люди получат, поймут, узнают что-то интересное, важное, ценное. Тогда они будут внимательно ждать развязки, которую вы для них приготовили. Дозированная эмоциональность Эффект края — начните с более ярких эмоций, чем вы обычно привыкли транслировать.

В основной части можно говорить более сдержанно. Но финал вновь требует повышенной энергетики, ярких эмоций. Не переигрывайте. Лаконичность Отжимайте воду, учитесь говорить по существу, простыми понятными фразами.

Для этого можете выполнять упражнение — перевод с русского на русский. Берите предложение и переводите его, заменяя каждое слово синонимом, стараясь сохранить смысл. Диалог со слушателями Превращаем «говорение в дальний правый угол» в разговор с аудиторией. Заранее подготовьте вопросы, которые будут «включать» аудиторию.

Старайтесь избегать негативного контекста и всего, что заставляет людей признаваться в своих слабостях и ошибках. Например, неуместно: «Кто часто болеет? Вряд ли люди в этом признаются. Непринужденность и приближенность к разговорному стилю речи Учитесь добавлять в речь риторические вопросы.

Вы как бы рассуждаете: «А что самое главное в нашей сегодняшней теме? После микропаузы сами отвечаете на эти вопросы. Это приковывает внимание слушателя к тому, что вы говорите. Установление и удержание взаимосвязи со слушателями То, что вы говорите, и то, как вы говорите, либо сливает внимание слушателя, либо его удерживает.

Скучный монолог сливает. Монотонная речь сливает. Добавьте интонации в голос — это ещё называют «интонационные качели». Интонация вверх в начале предложения и перед союзами.

Вниз — в конце предложения. Все просто. Не будьте занудой. Ясность идеи выступления Не мудрите, не пытайтесь показаться очень умным.

Общий IQ в аудитории падает до средних величин. Чем проще, тем лучше. Нет, если это защита диплома, научная конференция, вы можете сыпать больше терминов. Но это скорее исключение.

Четкое окончание речи Хуже всего уйти резко и неожиданно. Плавный финал, умение поставить точку — показатель мастерства оратора. Сделайте вывод — что вы только что рассказали. Сформируйте отношение к этому: «Я уверен, что вам было полезно, понравилось».

Забудьте фразу: «Надеюсь …вам что-нибудь понравилось…». Не сливайте себя, не провоцируйте сомнения в слушателях. Затем сделайте призыв — один конкретный шаг, который люди могут сделать здесь и сейчас. Поблагодарите, попрощайтесь, плавно уходите походкой победителя.

Избавляйтесь от привычки убегать со сцены, не успев принять аплодисменты. Этапы публичного выступления Посмотрим подробнее карту всего выступления: Документативный этап На этом этапе мы готовимся к публичному выступлению. Составляем конкретный план — список ключевых тезисов. План выглядит как меню в ресторане.

Есть название блюда, его состав и стоимость. Стоимость - это тайминг. Как же запомнить основные тезисы текста публичного выступления? Визуализация — представьте себе, например, дерево.

Каждый тезис — это элемент дерева, вступление — корни, основная часть — ствол, завершение — крона. Мысленно двигайтесь от корней к кроне. Заранее придите в зал, где планируете выступать. Каждый тезис мысленно привяжите к объектам в зале.

К каждому тезису придумайте ассоциацию. Свяжите ассоциации по смыслу в один сюжет. Зубрить и записать на камеру. Рассказать 5 раз разным людям.

Коммуникативный Здесь мы задаём вопросы — как риторические, так и прямые.

Интересная тема для выступления перед аудиторией: обзор идей и рекомендации

Маленький класс лучше большого. Текстовые сообщения за рулем чрезвычайно опасны. Собаки лучше кошек. Контейнеры для фаст-фуда вредны для окружающей среды. Охота на животных должна быть запрещена. Преимущества вечерней школы по сравнению с дневной.

Мягкие иммиграционные законы лучше. Домашнее обучение лучше, чем традиционное. Темы убедительной речи для колледжа Как лирика может повлиять на жизнь людей? Как могут религия и наука идти рука об руку? В чем разница в эффективности тестов с открытой книгой и тестов с закрытой книгой?

Следует ли защищать находящихся под угрозой исчезновения животных? Как сделать утилизацию обязательной опцией в США? Сравнение государственных колледжей и частных колледжей. Как стать миллионером?

Тело также воздействует на эмоциональную составляющую.

Для XVII века данная мысль носила достаточно радикальный характер. Проблема упадка духовности Подобрать интересную тему для выступления на свободную тему — не такая трудная задача, как может показаться на первый взгляд. Рассмотрение вопроса соотношения духа и плоти — одна из самых занимательных тематик. Выступление можно продолжить тем, что многие люди в настоящее время предпочитают жить, руководствуясь по большей части телом. Оно является их господином, о духе же человек вспоминает изредка — чаще всего из-за страха.

По высшему замыслу личности, дух должен занимать главенствующее место, руководить телом и эмоциями. Если человек сильный и волевой, то разум и душа являются его помощниками, тело же образно можно представить в виде воспитываемого ребенка. Например, человек ставит перед собой цель — улучшить здоровье, снизив вес. На этом пути его будут постоянно подстерегать соблазны. Увидев рекламу аппетитного гамбургера на вывеске, он может не поддаваться этому искушению.

Если такой человек соберется с духом, подождет возможности поужинать дома кашей с салатом, то тем самым он сможет достичь двух целей: непосредственной пользы для здоровья и укрепления своего духа. Другие вопросы для освещения оратором Немало различных вариантов интересных тем для выступления можно подобрать по данной проблеме. Например, такие: "Как рассматривается соотношение души и тела в религии? Если перед человеком стоит дилемма — поступить согласно совести или пойти по пути наименьшего сопротивления, то здесь ему придется приложить волевые усилия, чтобы избрать более благородный путь. Например, таковой является ситуация, когда во время военных действий необходимо исполнить приказ командира и двинуться в наступление.

Начать атаку очень трудно, однако, человек должен подчиниться. Волевым действием называется то, которое осуществляется в условиях выбора. Вопросы воли и выбора — это интересная тема для ораторского выступления. В данной области у философов и психологов мнения разделяются.

Обычно бывают прологом к спору или несогласию с тем, что вы сказали например, «Вы имеете в виду, что …. При ответах на вопросы учитывайте следующее: Не делайте высокомерного вида.

Отвечайте на вопросы спокойно и точно. Покажите задающим враждебные вопросы, что понимаете, почему они так ко всему относятся, дайте им понять, что не имеете ничего против них лично и хотели бы найти с ними общий язык. Внимательно слушайте вопрос. Повторите или перефразируйте его, чтобы убедиться, что вы его поняли и чтобы каждый слушатель его услышал. Если нужно, разделите вопрос на несколько частей и отвечайте на каждую по отдельности. Отвечайте кратко и по существу.

Если спрашивающий вас перебивает, сделайте паузу и дайте ему закончить, затем продолжайте свой ответ, но не позволяйте ему отвлечь вас от сути ответа. Если человек продолжает перебивать, не завязывайте спор. Связывайте ответы со своей речью «Как я уже сказал …». Не позволяйте одному или двум слушателям монополизировать время, отведенное на вопросы. Очень важно, чтобы каждый человек творчески подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные умения и навыки. Что является главной причиной страха при публичном выступлении перед большой аудиторией?

Как научиться произносить пламенные речи и перестать бояться выступать публично? Здравствуйте, друзья! На связи Александр Бережнов и я рад видеть вас на страницах нашего блога! Знаю, что уже заинтриговал вас таким заголовком и все это действительно будет в статье. А как это относиться к публичным выступлениям? Уверяю вас, все эти фишки имеют прямое отношение к преодолению страха публичных выступлений!

Проверено моей 7-летней практикой. Публичные выступления — интереснейшая тема! Заметьте, что статья называется не «Как научиться выступать публично за час день, неделю? Кто в теме — подтвердит мои слова. Если вы читали предыдущие статьи, то наверняка заметили, что все они имеют практическую направленность. Здесь я и мои друзья делимся своим опытом и обобщаем накопленные знания.

Они получены в результате упорной и регулярной работы. И это не просто слова. Мой опыт публичных выступлений В 2010 году в городе Ставрополе мы с единомышленниками создали клуб «Харизматичный оратор» , в котором регулярно проводили занятия, приглашали интересных гостей политиков, бизнесменов, актеров, телеведущих , выходили в «поля» и тренировались выступать публично, преодолевая свои страхи и комплексы. Сегодня наш клуб перешел в новый формат и с коллегами мы также проводим тренинги по публичным выступлениям в молодежных учреждениях города Ставрополя и Ставропольского края. Все это делается на безвозмездной основе. Таким образом, каждый желающий может улучшить свои навыки ораторского мастерства.

Тема публичных выступлений мне очень близка. Со второго класса я стал выступать на сцене, занимался вокалом и хоровым пением, сольно выступал в городе Ставрополе и за его пределами в качестве исполнителя классических и патриотических песен. Поэтому сегодня я не только не боюсь выступать, но и очень люблю это делать, обучаю этим навыкам других. Сам не раз выступал перед несколькими тысячами людей на городских и краевых мероприятиях, проводил массовые акции в качестве ведущего, был спикером на круглых столах различного уровня, проводил презентации проектов в разных городах , давал интервью на телевидении и радио. Многие мои знакомые и друзья говорят: «Его «хлебом не корми»» дай только выступить! Я занимаюсь этим осознанно и регулярно уже 7 лет.

Эксперимент Перед написанием статьи, я провел большой опрос среди своих друзей и знакомых опросил около 50 человек. Среди опрошенных были люди как публичных, так и не публичных профессий. Я задал им всего два вопроса: «Любите ли вы публично выступать? Среди главных страхов мои знакомые выделили: страх показаться нелепым перед аудиторией; страх потери логики повествования; боязнь подвести свой коллектив в случае, если вы являетесь доверенным представителем такого коллектива ; страх «наговорить лишнего» от волнения. В результате опроса я выяснил, что прослеживается прямая зависимость между размером аудитории, уровнем мероприятия и статусом присутствующих слушателей. То есть, чем больше аудитория, солиднее мероприятие и выше статус гостей, тем сложнее выступать перед такой аудиторией.

Публичные выступления — это такое же искусство, как написание музыки, сочинение стихов, вырезание из дерева и т. Я бы даже сказал, что это сложнее приведенных примеров, так как в публичных выступлениях огромную роль играет психология, внутренний настрой и личность самого оратора. Тема публичных выступлений очень обширна, она включает огромную теоретическую базу, посвященную позе оратора, внешнему виду , стилю подачи материала, искусству владения речью, мимике, жестам, умению удерживать внимание аудитории и так далее. Я убежден, что всему этому можно научиться только в процессе регулярной практики. А в статье речь пойдет именно о психологии публичных выступлений, а в частности о страхе, который возникает у многих людей в этот момент и о том, как его преодолеть. Почему большинство людей испытывают непреодолимый страх при публичном выступлении?

Главная причина Итак, друзья, прежде чем заняться каким-либо делом, нужно обратиться к теории этого дела. Для того, чтобы преодолеть страх при публичных выступлениях необходимо знать почему он возникает. Страх — это защитная реакция организма, которая помогает нам избежать фатальных ошибок и угроз для жизни. Умеренный страх, а точнее легкое волнение — это полезная и нужная эмоция в момент нашего выступления. Он помогает нам лучше концентрироваться и не потерять ход мысли. Но чрезмерный страх до дрожи в коленях — это главный противник любого оратора!

Так что же является главной причиной страха при публичном выступлении? Все дело в наших древних инстинктах. Издревле люди все делали вместе, именно так было проще выживать. Вместе охотились и спасались от диких зверей. Вместе защищались от набегов других племен. То есть, отделяться от коллектива было не принято и даже опасно.

А любое публичное выступление — это в первую очередь выражение своей индивидуальности, чаще всего собственной точки зрения. Здесь просто необходимо выделяться из толпы и быть «не таким как все». Большинству людей это очень трудно сделать. Общественная установка «Будь как все! Не выделяйся! Вспомните себя в детском садике… Это такое же режимное заведение, как школа, институт, армия и даже тюрьма.

Здесь мы строем ходили на прогулку, на обед, посещали другие коллективные мероприятия. Еще бы, ведь человек — стадное животное и в одиночку чувствует себя некомфортно. А самое главное, что он может развиваться только в обществе. Наверняка вы помните известную сказку про мальчика «Маугли», выросшего среди зверей. Но немногие знают, что таких примеров современное человечество знает десятки. Особенно это характерно для Индии.

Там дети терялись в джунглях и воспитывались в звериных стаях. Волки и другие животные заменяли им родителей. Даже после того, как их находили цивилизованные люди, такие дети уже никогда не могли стать людьми в современном понимании. Они не разговаривали, при этом выли на луну и бегали на четырех конечностях.

Чем чаще вы будете говорить на публику, тем увереннее вы будете себя чувствовать.

Можно даже завести дневник или чек-лист и отслеживать свой прогресс. Совет 2. Много читайте. Чтение нужно для лучшей ориентации в теме, обогащения речи и понимания, как лучше выстроить свое выступление. Совет 3.

Запишите свое выступление на камеру или диктофон. Так вы сможете увидеть и услышать себя со стороны, найти и разобрать ошибки. Используете много слов-паразитов, запинаетесь, много жестикулируете, низко опускаете голову? Ответьте на вопрос, интересно ли было бы вам слушать такого выступающего. Совет 4.

Рассказывайте истории. Все люди любят слушать хорошие истории.

300 тем для дискуссий и ответы для старшеклассников 2021 Обновления

Согласитесь, в этом описании нет ничего заоблачного, для публичных выступлений необязательно быть медийной личностью или первооткрывателем. Однако существуют общие правила публичного выступления, придерживаться которых следует независимо от темы, места и формата выступления. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например.

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Единственный правильный способ сделать что-либо знаете только вы сами. Вы, сегодня здесь собравшиеся, достигните многих выдающихся вещей. У меня нет сомнений по этому поводу. Вы — мир, который будет жить вечно» — режиссер, продюсер и сценарист, миллиардер, и один из самых известных людей на планете Стивен Спилберг выступил в своей речи перед выпускниками Гарварда в мае 2016 года. Стивену пришлось потратить 37 лет, чтобы получить диплом, а все потому, что на втором курсе колледжа ему предложили работу мечты на Universal Studios, так что пришлось бросить учебу.

Тогда он сказал своим родителям, что, если с кино не сложится, он вернется в университет. Но все отлично сложилось. Вернулся Стивен Спилберг в университет из-за своих детей, которых у него семеро. Поскольку он настаивал, воспитывая их, на важности высшего образования, но сам этот путь не прошел, поэтому в пятьдесят лет поступил в университет штата Калифорния — Лонг-Бич, и все-таки получил диплом.

Признается, что палеонтологию ему зачли благодаря «Парку Юрского периода». Публичная речь Марка Цукерберга перед выпускниками Гарварда 2017 Марк Цукерберг — американский программист и предприниматель в области интернет-технологий, один из разработчиков и основателей социальной сети Facebook и руководитель компании Facebook Inc. Самый молодой долларовый миллиардер в истории человечества, не окончил этот университет, но получил почетную степень доктора юриспруденции. Эмоциональная речь Марка Цукерберга «Величайший успех приходит благодаря возможности ошибаться» вдохновила целый мир.

Его текст публичной речи содержит такой ключевой фрагмент: «В нашем обществе мы часто не совершаем больших поступков, потому что так боимся совершить ошибку, что игнорируем все плохое, существующее в обществе сегодня, и ничего не делаем. На самом деле, у всего, что мы делаем, в будущем будут недочеты. Но это не должно помешать нам начать. Так чего же мы ждем?

Пришло время дел, которые определят наше поколение. Как насчет того, чтобы остановить изменение климата до тех пор, пока мы разрушим планету, и вовлечь миллионы людей в процесс создания и установки солнечных батарей.

Добавьте интонации в голос — это ещё называют «интонационные качели». Интонация вверх в начале предложения и перед союзами.

Вниз — в конце предложения. Все просто. Не будьте занудой. Ясность идеи выступления Не мудрите, не пытайтесь показаться очень умным.

Общий IQ в аудитории падает до средних величин. Чем проще, тем лучше. Нет, если это защита диплома, научная конференция, вы можете сыпать больше терминов. Но это скорее исключение.

Четкое окончание речи Хуже всего уйти резко и неожиданно. Плавный финал, умение поставить точку — показатель мастерства оратора. Сделайте вывод — что вы только что рассказали. Сформируйте отношение к этому: «Я уверен, что вам было полезно, понравилось».

Забудьте фразу: «Надеюсь …вам что-нибудь понравилось…». Не сливайте себя, не провоцируйте сомнения в слушателях. Затем сделайте призыв — один конкретный шаг, который люди могут сделать здесь и сейчас. Поблагодарите, попрощайтесь, плавно уходите походкой победителя.

Избавляйтесь от привычки убегать со сцены, не успев принять аплодисменты. Этапы публичного выступления Посмотрим подробнее карту всего выступления: Документативный этап На этом этапе мы готовимся к публичному выступлению. Составляем конкретный план — список ключевых тезисов. План выглядит как меню в ресторане.

Есть название блюда, его состав и стоимость. Стоимость - это тайминг. Как же запомнить основные тезисы текста публичного выступления? Визуализация — представьте себе, например, дерево.

Каждый тезис — это элемент дерева, вступление — корни, основная часть — ствол, завершение — крона. Мысленно двигайтесь от корней к кроне. Заранее придите в зал, где планируете выступать. Каждый тезис мысленно привяжите к объектам в зале.

К каждому тезису придумайте ассоциацию. Свяжите ассоциации по смыслу в один сюжет. Зубрить и записать на камеру. Рассказать 5 раз разным людям.

Коммуникативный Здесь мы задаём вопросы — как риторические, так и прямые. Иногда можно спровоцировать обсуждение, мозговой штурм. Дирижируйте вниманием. Вы уверены, что все вас слушают и понимают?

А если нет? Как вы это поймете? По взгляду. Смотрим всем в глаза.

Высказываем основные тезисы, приводим аргументы, подкрепления, иллюстрации. Подводим итог, делаем призыв. Посткоммуникативный Полезно разобрать «полёт» выступления. Хуже всего, когда говорите: «Я даже воспоминать и смотреть на себя не хочу».

Считайте, впустую потратили часть жизни на подготовку и выступление. Если у вас есть видео, проанализируйте его по 4 этапам: Первый просмотр — фокус на плюсах, какие моменты нравятся, на что реагирует публика. Следующий просмотр — смотрим без звука, оцениваем мимику, жестикуляцию, позы, движение по сцене. Следующий прогон — слушаем только голос, оцениваем темп речи, громкость, отслеживаем слова-паразиты, дикцию.

Очередной просмотр — фокус на минусах, что можно улучшить, скорректировать. Критерии эффективности публичного выступления Для повышения мастерства выступлений оцените 5 ключевых элементов: Стиль — вся ваша невербалика. Как вело себя тело? Оно транслировало уверенность?

Как звучал голос — значимо, авторитетно? Содержание — удалось ли идти по структуре или вы забылись, растеклись мыслями по древу? Удалось импровизировать? Контакт — вы вообще помнили о том, что кроме вас в зале есть другие люди?

Смотрели им в глаза? Задавали вопросы? Давали людям время на них ответить? Состояние — как себя чувствовали до, в моменте и после выступления.

Что можно сделать в следующий раз, чтобы чувствовать себя увереннее? Цель — удалось достичь цели выступления? А как вы это поняли? Типичные ошибки ораторов Стоит перечислить основные ошибки в публичном выступлении: Уткнуться в листок, бубнить текст.

Зачем вы тогда там нужны?

Нужна ли отмена смертной казни в России? Мир управляется Словом?. Что такое культура человека? Как воспитать культурного человека? Почему плохим языком не построишь хорошую жизнь? Что мы поём и будем петь?

Скажи, что ты поёшь — и я скажу, кто ты. Что есть человек в мире современных технологий? Современное телевидение: добро или зло? Компьютер: убивает ли он способность к живому общению? Стоит ли учиться за границей? Живем ли мы ради удовольствия или чего-либо иного? Можно ли говорить о равенстве между мужчиной и женщиной?

Можно ли прожить без обмана? И почему ее обожествляют люди? Надо ли нам стремиться к славе и богатству? Какие первоочередные национальные проекты нужны России? Платное образование — друг студента? Можно ли жить, не ссорясь? Может ли свобода быть полной?

Зависит ли наше будущее от нашей учебы? Темы — тезисы и афоризмы Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему числу людей Д. Талант великих душ есть узнавать великое в других людях Карамзин. Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить Гоголь. Высшая и самая характерная черта нашего народа — это чувство справедливости и жажда ее Достоевский. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с удовольствием. Темы для выступлений 1.

Можно ли прожить день без музыки?

В левом столбце запишите самое важное, что вы хотели рассказать. Обычно это интересные детали и факты. В правом столбце зафиксируйте, без чего выступление потеряет смысл.

Записанное справа — ступеньки к достижению цели, а левый столбец наполнен деталями-усилителями. Ваша цель наполнилась смыслами и стала главной мыслью выступления. Рекомендация После выступления люди запоминают 1—2 темы. Фильтруйте смыслы и не переусердствуйте.

Упаковать мысль в формат сторителлинга Проблема Через 72 часа после выступления люди помнят только рассказанные истории. Если их нет, значит, вы выступали зря. Сторителлинг — это искусство рассказывать увлекательные истории. Сложная мысль превращается в понятную, если её красиво упаковать.

Мастерами сторителлинга становятся после практики. Решение 1. Мотивирующий сторителлинг. Он строится так: тезис, история, повторение тезиса, призыв к действию.

Тезис: не верьте людям, которые говорят, что вы ничего не можете. История: я устроился на телевидение, а уже через полгода захотел стать лицом телеканала. Мне сказали, что у меня слишком узкие глаза, ведущим я никогда не стану. Я стал работать над собой, оставаться до ночи в офисе.

Сейчас я получил эту должность. Повторение тезиса: не верьте людям, которые говорят, что вы ничего не можете. Призыв к действию: делайте больше и лучше, чем другие. Тогда вы достигнете успеха.

В любой истории есть герой. Он стремится чего-то достичь. Ради цели он отправляется в путешествие и встречает чудовище. В моём случае им был генеральный директор.

Герой борется с ним и выходит победителем. Классический сторителлинг. Мы рассказываем историю, где тезис проговаривается в конце. История: в детстве врач поставил мне инвалидность и запретил заниматься спортом.

Максимум, что я мог поднимать, — чайник с водой. Я не поверил и тренировался дома с гантелями, потом плавал. В итоге сейчас много занимаюсь, чтобы принять участие в сложнейшем испытании на выносливость — триатлоне.

Как подготовиться и провести публичное выступление

Новости, кейсы, статьи по тегу #Публичные выступления в интернет-журнале Секрет фирмы. Как сделать презентацию для публичного выступления | Универсальное решение для любой темы презентации. Публичное выступление часто предполагает общение со слушателями – не игнорируйте вопросы из зала, даже если их задают не вовремя и не совсем по теме доклада. Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале.

Как найти тему для публичного выступления

На нашем сайте вы можете найти интересные примеры тем для любых выступлений. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. Хотя публичные выступления пугают многих людей, придумывание темы речи также может быть пугающим. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «публичные выступления». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов.

Какие существуют темы для публичного выступления?

В таком случае надо придерживаться следующих простых правил: Расхождения слов и речи. Если человек здоровается, нужно немножко повысить голос. Также более громко надо рассказывать о важных моментах. Дрожь в голосе должна отсутствовать. Ведь публика сразу же почувствует волнение и обязательно этим воспользуется не на пользу выступающего. Извинения и оправдания.

Человек сам полностью отвечает за все сказанное в докладе. Непроверенная информация, лживые данные — все это крайне негативно может быть воспринято слушателями. Особенно если они знают правду. Выбор слов. Подготавливая доклад, важно помнить, что он не должен быть сухим.

Для красоты речи можно пользоваться оборотами, крылатыми фразами и красивыми выражениями. Однако не стоит их и слишком часто применять, ведь доклад должен быть максимально информативным. Также нужно помнить, что нельзя использовать частичку «не». К примеру, вместо «не болейте» нужно говорить «будьте здоровы» и так далее. Построение доклада.

Изначально надо заинтересовать публику. Поэтому максимально интересные факты нужно ставить в первые абзацы доклада. А вот запоминается лучше последнее. Поэтому самая важная информация должна размещаться в конце выступления. Юмор — лучший помощник.

Об этом важно помнить. Однако нельзя свое выступление превратить в сплошной анекдот. Ведь так оратора просто никто серьезно не воспримет. Ну и стоит помнить, что нельзя вести себя напыщенно.

Обычно это говорит о том, что вас считают экспертом в вашем кругу. Способ 3 Необязательно рассказывать только о том, что хорошо получается. Слушатели любят доклады об ошибках, которые совершил спикер, и о том, как он с ними справился.

Это позволяет учиться на чужом опыте. Способ 4 Если ваша основная цель — прокачать навык публичных выступлений, можно взять нетехническую тему. Во многих IT-компаниях есть мероприятия, где сотрудники рассказывают обо всём, кроме работы. В ЕРАМ мы регулярно проводим конференции с докладами на нерабочие темы по 20 минут, где может выступить любой желающий. Примеры тем на таких встречах: поездки в отпуск, необычные хобби, внепроектная деятельность например, обучение финансовой грамотности и т. Опыт каждого специалиста интересен и уникален. Выступайте, чтобы расти и помогать развиваться другим.

Уютное сообщество Клевера.

Инструкции Мастер-классы Сейчас самое подходящее время потренировать свои навыки. Так почему бы не начать с навыка публичных выступлений? Режим самоизоляции рано или поздно закончится, и настанет время для участия в очных мероприятиях. Существуют такие понятия, как soft skills гибкие навыки и hard skills жесткие навыки.

Soft skills — это те умения и навыки, которые помогают нам эффективно работать и взаимодействовать с другими людьми. Hard skills — это профессиональные навыки, которым можно обучить и их можно измерить. Например: Часто soft skills называют навыками будущего, и с этим нельзя не согласиться. Именно они все больше востребованы в современном мире, независимо от того, в какой сфере и на какой должности вы работаете. Для soft skills не существует каких-либо пошаговых инструкций, некоторые из них человек может иметь с рождения спокойный характер или приобретает с опытом. Мягкие навыки осваиваются медленнее, но их просто необходимо развивать каждому и для карьеры, и для жизни в целом.

Важно также обладать и hard skills, овладеть такими навыками можно в учебных заведениях. Навык публичного выступления крайне необходим, ведь если не уметь правильно презентовать себя, свою научную работу, продукт или компанию, то добиться успеха будет сложно. Карьера и личная жизнь часто зависят от способности четко излагать свои мысли, убеждать и договариваться с другими.

Шаг 2. Определиться с идеей выступления Это ключевая мысль, которую спикер хочет донести до аудитории. Например, он может рассказать о конкретной технологии, подходах или своём опыте работы: технология А не так плоха, если уметь с ней работать; использование … поможет не совершать ошибки с … ; новый подход Б позволяет сократить время на написание кода.

Шаг 3. Понять, кто ваша аудитория При выборе темы для выступления нужно учитывать, кто будет его слушать и чего они хотят. Для этого узнайте у организаторов митапа или конференции, какой уровень знаний у слушателей по вашей теме и чем занимаются разработкой, тестированием и т. Часто люди указывают это при регистрации на мероприятие. Тему нужно будет подстроить под уровень аудитории. Например, если аудитория опытная, концентрироваться на основах не нужно, вместо этого стоит копать глубже.

Если перед вами будут новички, начните с самого простого. Изучите программу конференции, чтобы понять, какие проблемы в целом хочет решить аудитория на этой конференции, о чём хочет узнать. Шаг 4.

Как подготовиться к публичному выступлению

Публичные выступления – это не просто речь оратора с одним или несколькими слушателями. Этапы подготовки публичной речи. Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки. 1 «От монолога — к диалогу»: рекомендации для публичных выступлений. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий