Новости татары шииты или сунниты

две основные ветви ислама, которые имеют различия в вопросах преемственности власти и духовного лидерства. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси.

Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?

Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты суннитами или шиитами, чем отличаются сунниты и шииты, история проникновения и принятия ислама татарами, современные татары-мусульмане.
Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты О том, что делает татарское духовенство, чтобы люди понимали ислам правильно, корреспонденту "РГ" рассказал муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигуллин.

Как мусульмане Татарстана понимают традиционный ислам

Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа, в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины. Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов. Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране. По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов. Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие». Представители алавитов сосредоточены в западной части Сирии, в Турции и на севере Ливана. В мусульманских странах за исключением Ирана большинство населения составляют сунниты, при этом права шиитов могут быть значительно ущемлены. Примером может служить Ирак.

На территории государства проживают сунниты и шииты , количество которых не влияет на внутреннюю политику. Приверженцы обоих течений считают своим священный город Кербела и иногда враждуют из-за него. Вместе с тем и местное население и паломники подвергались разного рода дискриминации. Сунниты В последнее же время общины шиитов всё чаще заявляют о себе, стремясь преодолеть экономическое и политическое господство суннитов. Зачастую это происходит в агрессивной форме, однако, и среди суннитов встречаются сторонники радикальных мер. Христиане в Таджикистане — это религиозное меньшинство Христиане в Таджикистане составляют религиозное меньшинство. Дело в том, что в этой стране любая миссионерская деятельность представителей не ислама запрещена. Среди таджикских христиан больше всего православных.

В основном это русские, проживающие в центральных районах страны. По состоянию на 2010 в Таджикистане насчитывается около 80 тыс. Из-за этого обстоятельства большинство таджикских православных являются членами Душанбинской епархии Русской православной церкви с епархиальным управлением в Душанбе кафедральный храм — Собор Николая Чудотворца Душанбе. Большинство православных в Таджикистане являются прихожанами Душанбинской епархии Протестантизм является вторым по числу верующих направлением христианства в стране. Социологи насчитывают в современном Таджикистане от 9 до 12 тыс. В это число входят пятидесятники 4,7 тыс. Протестанты шире всего представлены в крупных городах страны: в Душанбе и Худжанде, а также на севере республики, в Согдийской области. Обычно протестантизм в стране исповедуют корейцы, русские, украинцы, немцы, армяне, осетины.

Растёт количество новообращенных таджиков. В Таджикистане в наши дни живет не более двухсот католиков. В Таджикистане неоднократно отмечаются случаи дискриминации, преследования и террора против протестантов. Кроме того, преследованиям со стороны родственников и соседей подвергаются протестанты, обращённые из ислама.

Основана Джабиром ибн Зайдом.

Название секты исходит от имени одного из ее первых лидеров - Абдаллы ибн Ибада. Занимали сравнительно мирные и умеренные позиции, отказавшись от вооруженной борьбы и восстаний, что позволило им занимать видное место в политической системе халифата. Создали в Северной Африке ряд государств - имаматов. Азракиты Азракиты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Возникла в 80-е годы VII в.

Считали своим религиозным долгом постоянную вооруженную борьбу не только с неверными, но и с мусульманами, не разделявшими хариджитских взглядов. Суфриты Суфриты - одна из исламских сект, образовавшихся в результате распада секты Хариджитов. Секта выделилась во второй половине VII в. Основатель секты - Зийяд ибн аль-Асфар. Занимали среднюю позицию между ибадитами и азракитами.

Они считали допустимым временное прекращение священной войны, осуждали убийство детей неверных Ахмадия Ахмадия - секта, большинство сторонников которой находится в Пакистане, Индии, Бангладеш и Индонезии. Отличий от суннизма очень мало, но два из них существенны: во-первых, сторонники Ахмадии не признают необходимость священной войны против верующих других религий, толкуя джихад в очень узком смысле. Во-вторых, они считают, что Аллах может посылать пророков расуль и после Мухаммада. Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов, обеспечивающих возможность непосредственного общения человека с богом. Суфии называют это познанием истины.

Истина - это когда суфий, освободившись от мирских желаний, в состоянии экстаза опьянение божественной любовью способен на интимное общение с божеством. Суфиями же называют всех, кто верит в непосредственное общение с богом и делает все для достижения этого. В суфийской терминологии «Суфий - это влюбленный в Истину, тот, кто посредством Любви и Преданности движется к Истине и Совершенству». Толкование термина в суфийской традиции Рядом со Священной мечетью Пророка некоторые беднейшие «асхабы» последователи жили на суфе помосте. Поэтому их называли «ахли суффа» «люди суффы» или «асхабы суффы».

Это историческое определение. Традиционно суфии носили одежду из шерсти. Это явное определение. По причине того, что суфии очищают свои сердца «зикром» вспоминовением Аллаха, постоянно заняты «зикром», то есть «Сафо ул-калб» чистые сердцем , их называют суфиями. Это скрытое определение.

За то, что они распространяли среди людей священные «суннаты» предписания Пророка, всегда выполняли их на практике, асхабов, твёрдо придерживающихся суфы, рубища и чистоты сердца их прозвали суфиями. Это практическое определение. Суфии и ислам Суфизм - это путь очищения души нафс от скверных качеств и привития похвальных качеств духу рух. Этот путь мюрид «ищущий», «жаждущий» проходит под руководством муршида «духовного наставника» , уже дошедшего до конца пути и получившего от своего муршида разрешение иджаза на наставничество. Такой муршид суфийский шейх, устаз является частью цепочки шейхов, которая восходит к Пророку.

Тот, у которого нет иджаза от своего шейха на наставление мюридов, не является истинным шейхом и не имеет права обучать желающих суфизму тассаввуфу, тарикату. Учение тасаввуфа суфизм осталось в наследие от пророков. Каждый великий пророк, очищая своё сердце «зикром» вспоминовением Аллаха, неукоснительно выполнял Его повеления и, трудясь своими руками, ел свою чистую предназначенную ему долю. К примеру, Адам занимался земледелием, Идрис - портняжным ремеслом, Давид - кузнечным делом, Моисей и Мухаммад были пастухами. Позднее Мухаммад стал заниматься торговлей.

Существующие со средних веков суфийские братства - ордена различались выбором своего пути мистического познания, пути движения к истине. В этих суфийских братствах новичок, ученик мюрид , должен был пройти весь путь к истине под руководством наставника мюршида. Мюриды буквально ежедневно исповедовались в своих грехах перед мюршидами и совершали всевозможные духовные упражнения - «зикр» например, многократное повторение фразы - «Нет Бога, кроме Аллаха» - «Ла Иллах ил Аллах» для полного самоотречения. Для достижения мистического экстаза суфии собираются на сема - собрания, на которых в сопровождении ритмической музыки слушают певца или чтеца которые поют или читают гимны, газели суфийского или любовного содержания, совершают определенные повторяющиеся движения или танцуют. Иногда для достижения экстаза употреблялись напитки.

Вполне возможно, что сохранившиеся до конца XIX века азербайджанские застольные фразы «Аллахверди» «Бог дал» и ответное «Йахши йол» «Счастливого пути» были взяты из суфийской практики. Выпив, суфий отправлялся на встречу с богом, и ему желают счастливого пути. Каждое движение имеет свою иерархию имамов. Титул имама - главы самой крупной и известной общины исмаилитов - Ага-хан - передаётся по наследству. В настоящее время в этой ветви исмаилитов имамом является Ага Хан IV.

Исмаилитов всех направлений сейчас более 15 миллионов. Возникновение исмаилитов связывают с расколом в шиитском движении, произошедшем в 765 году. В 760 году Джафар ас-Садык, шестой шиитский имам, лишил своего старшего сына Исмаила права законного наследования имамата. Формальной причиной этого решения стало чрезмерное увлечение старшего сына алкоголем, запрещенным законами шариата. Однако ряд специалистов полагает, что истинная причина, по которой право наследования имамата было передано младшему сыну, заключалось в том, что Исмаил занимал крайне агрессивную позицию в отношении суннитских халифов, что могло нарушить сложившееся равновесие между двумя направлениями ислама, выгодное как шиитам, так и суннитам.

К тому же, вокруг Исмаила стало сплачиваться антифеодальное движение, развернувшееся на фоне резкого ухудшения положения простых шиитов. Низшие и средние слои населения связывали с приходом к власти Исмаила надежды на существенные перемены в социально-политической жизни шиитских общин. Количество приверженцев Исмаила увеличивалось, что вызывало тревогу и у шиитской феодальной знати, и у самого Джафара ас-Садыка. Вскоре Исмаил умер. Имелись основания полагать, что смерть Исмаила стала следствием организованного против него заговора правящих кругов шиитов.

Джафар ас-Садык широко обнародовал факт смерти сына и, якобы, даже распорядился выставить труп Исмаила на обозрение в одной из мечетей. Тем не менее, смерть Исмаила не остановила развернувшееся движение его приверженцев. Первоначально они утверждали, что Исмаил не убит, а скрывается от врагов, а после определенного периода объявили Исмаила седьмым «скрытым имамом», который в нужный момент объявится как мессия-махди и, по сути, после него не стоит ожидать появления новых имамов. Исмаилиты, как стали именовать приверженцев нового учения, утверждали, что Исмаил не умер, а по воле Аллаха перешел в невидимое, скрытое от простых смертных состояние «гайба» "гаиб" - "отсутствие". Некоторые приверженцы Исмаила считали, что Исмаил и на самом деле умер, поэтому седьмым имамом следует объявить его сына Мухаммеда.

Со временем исмаилитское движение настолько укрепилось и разрослось, что у него появились признаки самостоятельного религиозного течения. Исмаилиты развернули на территориях Ливана, Сирии, Ирака, Персии,Северной Африки и Средней Азии хорошо законспирированную разветвленную сеть проповедников нового учения. На этом первоначальном этапе развития движение исмаилитов отвечало всем требованиям мощной средневековой организации, имеющей четкую иерархическую модель внутреннего построения, свою весьма сложную философско-теологическую догматику с элементами, напоминающими гностические учения зорастризм,иудаизм, христианство и мелкие культы, распространенные на территориях средневекового исламско-христианского мира. Постепенно, исмаилиты набирали силу и влияние. В X веке в Северной Африке ими был основан Фатимидский халифат.

Именно к периоду фатимидов относится распространение исмаилитского влияния на земли Северной Африки, Египта, Палестины, Сирии, Йемена и священных для мусульман городов Мекки и Медины. Однако в остальном исламском мире, включая ортодоксальных шиитов, исмаилитов считали крайними сектантами, и часто жестоко преследовали. В X веке из среды воинствующих исмаилитов выделилось движение низаритов, считавших, что «скрытым имамом» является сын халифа Мустансира Низар. Структура и идеология Организация исмаилитов неоднократно менялась в ходе развития. На наиболее известном этапе в ней было девять степеней посвящения, каждая из которых давала посвященному определенный доступ к информации и ее пониманию.

Переход в следующую степень посвящения сопровождался мистическими ритуалами. Продвижение по иерархической лестнице исмаилитов было, прежде всего, связано со степенью посвящения. С очередным периодом посвящения перед исмаилитом открывались новые «истины», которые с каждой ступенью были все более далеки от изначальных догм Корана. В частности, на 5 ступени посвященному объясняли, что текст Корана стоит понимать не в прямом, а в аллегоричном смысле. Следующая ступень посвящения раскрывала обрядовую суть исламской религии, которая также сводилась к довольно аллегоричному пониманию обрядов.

На последней степени посвящения фактически отвергались все исламские догмы, затрагивалось даже учение о божественном пришествии и т. Хорошая организованность, жесткая иерархическая дисциплина позволяли лидерам исмаилитской секты управлять огромной по тем временам организацией.

Особенно в последнее время обращает на себя внимание противостояние суннитов и шиитов в столице. Руководство мечети указывало на боязнь провокаций со стороны антишиитски настроенных прихожан и запрещало им совершать молитвы до тех пор, пока «все не утихнет». При этом шииты исторически считали себя прихожанами именно этой мечети, поскольку еще 30 лет назад она была в Москве единственной действующей и принимала мусульман разных течений. После первого, мартовского, скандала с недопуском шиитов в мечеть ситуация повторилась в начале октября текущего года, когда члены «Ахли Бейт» стали проводить религиозные мероприятия, предшествующие скорбной для шиитов дате Ашуры «шахсей-вахсей». Здесь поясним, что речь шла об азербайджанцах-шиитах, когда шиитский мир справлял ежегодный траур по внуку пророка Мухаммеда имаму Хусейну. Ильдар Аляутдинов тогда, в начале октября, пояснил эту меру предосторожностью в связи со специфическими шиитскими обрядами, которые, якобы, слишком демонстрируют отличие шиитов от суннитов и тем самым могут спровоцировать конфликты внутри мечети.

Чтобы предупредить возможные конфликты, была достигнута договоренность с представителями шиитской общины о том, что в новом здании московской Соборной мечети не будут проходить какие-либо обряды, демонстрирующие особенности их культовой практики. Однако в понедельник, с наступлением месяца Мухаррам, в первые дни которого у шиитов принято соблюдать траур и в конце этого периода совершать обряд шахси-вахси самобичевание , произошел конфликт из-за слишком громкого совершения поклонения, что вызвало недовольство со стороны других прихожан. В свою очередь, общество «Ахли Бейт» передало обращение к председателю Духовного управления мусульман Российской Федерации ДУМ РФ и лидеру Совета муфтиев России СМР Равилю Гайнутдину, в котором просило его разрешить проведение в московской Соборной мечети траурных мероприятий в день Ашуры, а также разрешить, как и прежде, проводить свои мероприятия по пятницам. В ответ Аляутдинов отказал им и в этом, сообщив, что единственным решением проблемы является выделение в Москве отдельного помещения или участка под строительство шиитской мечети. Вроде бы в правительстве с пониманием отнеслись к этому», — уточнил он. Примечательно, что 28 июня 1999 года муфтий Равиль Гайнутдин обратился к мэру Москвы Юрию Лужкову с письмом, в котором протестовал против строительства мечети в Отрадном как раз на том основании, что «мусульманские храмы всегда были центрами единения верующих независимо от деления мусульман на шиитов и суннитов, поэтому строительство в Отрадном по соседству с уже имеющейся мечетью «шиитской» мечети может стать уже в скором будущем очагом напряженности и внутриконфессионального противостояния». После высказываний Аляутдинова шииты больше не пытались обращаться к руководству ДУМ РФ и написали письмо Владимиру Путину, в котором выражали особое возмущение тем фактом, что муфтий Равиль Гайнутдин не только окончательно отказал им в месте для молитвы, но и рекомендовал обратиться за помощью в предоставлении нового места в посольство Ирана. На наш взгляд, данный подход служит причиной раскола между мазхабами богословско-правовыми школами.

Впоследствии европейцы восстанавливали их по переводам. Культуру мусульмане также всегда превозносили. Тюркское слово "мэдэният", означающее "культура", пошло от названия города Мэдэни - известная нам Медина. В основе его существования были идеи равенства, люди различались лишь по своей богобоязненности. В этом городе и сформировались многие устои настоящего ислама. Как, например, институт закята - ежегодный обязательный налог в пользу малоимущих. Закят призван утвердить в обществе принципы социальной справедливости и способствует снятию социальной напряженности в обществе между различными категориями населения. Ведь не только религиозная безграмотность служит почвой для терроризма и экстремизма, также здесь играет роль и социальное недовольство.

Вот почему помогать людям, страдающим наркоманией или алкоголизмом, а также оказавшимся в местах заключения, в наших же интересах. Они ведь ходят по одной с нами улице, бывают в местах, где играют наши дети. Не найдя поддержки в здоровом обществе, они получают ее от людей, обещающих величие и попадание в рай. Плачевных результатов здесь, к сожалению, много. В чем именно заключается профилактическая деятельность ДУМ РТ по противодействию экстремистским взглядам? Камиль Самигуллин: Ведется комплексная работа по многим направлениям. В первую очередь это информационное противодействие. В современном мире информацию практически невозможно локализовать или запретить.

Ее можно победить лишь другой информацией. У нас организована духовно-просветительская кампания в СМИ, есть несколько медиапроектов. Главным достижением в этой области стал мусульманский телеканал "Хузур ТВ", вещающий в кабельном формате на территории Татарстана и в Башкирии. Есть печатные СМИ, издаются книги, работают интернет-ресурсы. Конечно, они охватывают не всех, но общая аудитория уже приблизилась к миллиону человек. Вообще нужно сказать, что идеологических террористов и экстремистов в действительности очень мало. Большинство из них недовольны социальным положением. Но ведь у человека просто не останется времени на какие-то радикальные мысли, если он будет занят делом и заботой о семье.

Поделиться

  • Корни раскола
  • Татары: сунниты или шииты? Каково вероучение этого народа
  • Распространение
  • Содержание

Историческая трансформация шиитской общины на территории современной России

Нет различий. Только Всевышний рассудит, насколько человек был искренен, откровенен. Джума: Различия чисто такие… Адаты. У нас в России ислам — это не пришлая религия с мигрантами, как сегодня на Западе. Ислам в России насчитывает более тысячи четыреста лет. И эту дату мы отмечали в начале двухтысячных годах, когда отмечали первый приход ислама в Дербент на Северный Кавказ. И именно сегодня оттуда пошло зарождение, был озвучен первый азан — призыв к молитве.

Но наши предки, например, у татар осенью, вспоминали, что уже в 992 году, на 66 лет раньше приняли ислам, чем было крещение Руси 988 год. Волжская Булгария — именно оттуда пошло зарождение. У нас никогда не было конфликтов на религиозной почве, не было религиозных войн, конфликтов, смут. И в том числе внутри конфессиональном, имею в виду отношение между суннитам и шиитами. Мы всегда вместе были согласно призыву Корана. И это братство.

Мы можем быть примером и показателем того, как сегодня сунниты и шиты, например, в нашей стране живут вместе. Скажу больше: в составе духовного управления мусульман РФ не только суннитские организации, но их большинство, конечно. Но есть и ряд шиитских, где наши братья азербайджанцы также объединяются. И мы в наших мечетях отмечаем наши совместные праздники, поддерживаем друг друга и развиваемся. У нас нет сегодня внутренних расколов. И мы в этом плане всегда находим точки соприкосновения и ведем диалог.

Джума: Хотел бы задать ключевой вопрос. Я сталкивался с мусульманами, молодыми людьми очень религиозными. И при этом они не знают различий между шиитами и суннитами. И не знают, к кому они принадлежат. А обязан ли я, будучи мусульманином, соблюдая пост, знать, кто я? И идентифицировать себя: либо с теми, либо с другими?

Или я могу быть просто мусульманином? Аббясов: Всевышний призывает нас в Коране: учись. Или читай. И, безусловно, человек должен получить систематические знания. У нас в исламе есть: пусть знаний — обязанность каждого мусульманина. Вот эта обязанность, и я призываю нашу молодежь получить системные знания.

Они соблюдают пост во время Рамадана и следуют другим основным постулатам религии. Поэтому можно сделать вывод: много общего имеют сунниты и шииты. Разница лишь в их отношении к некоторым деталям, среди которых тексты сунны. Сунниты этой книге уделяют особое внимание, свято чтя описанные в ней учения. Они признают не только тексты членов семьи Мухаммеда, но и те, которые написаны его сподвижниками. В то же время шииты согласны лишь с писаниями кровных родственников Пророка. Другие постулаты они полностью игнорируют. Есть и другие предпочтения, которыми существенно отличаются сунниты и шииты: разница, например, в их религиозных титулах. Шииты считают своих аятолла посланниками Аллаха на земле. Из-за этого сунниты называют их отступниками, обвиняют в ереси.

Шииты, наоборот, осуждают чрезмерный догматизм сунны, говоря, что это приводит к появлению экстремистских движений — ваххабизма и других террористических группировок. Культ имама Чем отличаются сунниты от шиитов? Именно своими убеждениями, которые касаются спасения мира. Очень далеко в этом вопросе зашли шииты. По их представлению, имам является не только духовным лидером, но и прямым потомком Мухаммеда. Они верят в легенду, согласно которой двенадцатый по счёту халиф ещё в юном возрасте пропал без вести. Тело его так и не нашли, да и живым мальчугана больше никто не видел. Шииты считают, что он до сих пор находится среди людей и просто выжидает нужного часа, чтоб предстать перед верующими. Когда настанет его время, он станет лидером — мусульманским Мессией, — который спасёт мир и человечество, установив на грешной земле Царство Божье. При этом он поведёт за собой не только представителей ислама, но и христиан, буддистов и т.

Сунниты убеждены, что Спасителем может стать любой человек, а не только прямой потомок Пророка. Главное, чтоб будущий лидер обладал нужными качествами — сильным духом, железной волей, умением организовать толпу, убедить её действовать. Он обязан свято чтить догмы религии и учить массы основным постулатам священного ислама. Обряды Их проводят сунниты и шииты.

В 1939 году мечеть была закрыта и передана под цех местной швейной фабрики. Здание до сих пор не возвращено верующим. Во Владикавказе в 1870-х годах была построена шиитская мечеть, также выходцами из Персии, которая в советское время использовалась под планетарий до 1992 года. В постсоветский период азербайджанская община Северной Осетии обращалась к властям с просьбой вернуть здание мечети шиитской общине, и даже муфтий Северной Осетии Хаджимурат Гацалов мусульманин-суннит по вероисповеданию предлагал открыть в здании мечети исламский культурный центр, но в итоге в 2015 году местные власти решили снова открыть в нем планетарий.

В 1909 году в Чите действовала официальная шиитская община, которая с 1912 года ходатайствовала о строительстве шиитской мечети в городе. Однако эти примеры демонстрируют нам тех шиитов, которые традиционно, исторически, жили на территории России. Куда больше шиитов проживает сегодня в городах России, где имеются свои шиитские мечети и молельные комнаты хусайния. Аналогично это относится и к таджикам перепись указывает их численность в 200 тыс. Также учету не подаются те азербайджанцы и таджики-исмаилиты, кто в России находятся в качестве мигрантов. Имеются также хазарейцы из Афганистана, хотя и немного. Наконец, надо понимать, что далеко не все, кто по происхождению шиит, является активно верующими. Многие могут вести светский образ жизни и не позиционировать себя в качестве мусульманина-шиита.

Поэтому назвать даже приблизительные цифры численности шиитов в России крайне затруднительно. Есть ли однозначный духовный лидер у российских шиитов или несколько таких лидеров? В основном, шиитские общины в разных городах контактируют между собой на низовом уровне. Несмотря на то, что в 1990 году в Иране была создана Всемирная ассамблея «Ахль-аль-Бейт» для координации шиитских общин за пределами Ирана, сказать, что она однозначно управляет российскими шиитскими общинами, сложно, хотя влияние оказывает. В 1996 году было зарегистрировано в Москве общество мусульман-шиитов «Ахль-аль-Бейт» председатель — Муса Курбанов. Аналогичное общество «Ахли-Бейт» было создано в 2006 году в Екатеринбурге председатель — Эльхан Самедов. В Московской области, в Одинцовском районе, с 2018 года существует община «Ахль-аль-Бейт» председатель — Алмардан Курбанов. Аналогичные шиитские общины есть в Тюмени, Хабаровске, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, городе Мыски Кемеровской области, Чапаевске Самарской области, Астрахани, Дагестане, где они имеют либо мечеть, либо молельное помещение хусайния.

Но при этом все шиитские общины существуют автономно, нет какой-то объединяющей их религиозной организации по типу духовного управления мусульман. Важно также подчеркнуть, что все перечисленные выше шиитские общины представлены преимущественно азербайджанцами, которые являются шиитами-имамитами. А есть еще шииты-исмаилиты в России из числа таджиков Горного Бадахшана, которые существуют параллельно шиитам-имамитам со своими общинами. Что же касается единого духовного лидера у российских шиитов, то такого объективно не существует. Института муфтиев, распространенного у мусульман-суннитов в России, у шиитов нет. У последних есть институт Марджа ат-таклид тот, кому подражают , т. Такие духовные авторитеты находятся за пределами России: это рахбар Али Хаменеи род. Из русскоязычных духовных лидеров я бы назвал Амина Рамина, который активно ведет лекции, аудио- и видеозаписи, которых размещает в интернете, переводит и пишет свои собственные книги.

Кстати, его даже сунниты порой слушают, поскольку он объясняет доходчивым и понятным языком. Причем его случай уникальный: он сам русский по национальности, стал шиитом, учился в Иране, хорошо знает арабский и персидский языки, переводит богословские тексты и комментирует их. Такие есть в Дербенте их там семь, которые выступают подразделениями Джума-мечети: мечеть им. Имама Махди и мечеть им. Ситуация в российской столице имеет свою особенность: здесь имеется шиитская мечеть на территории посольства Ирана в России, куда так просто с улицы любой желающий не сможет попасть, до 2016 года в качестве шиитской использовалась мечеть «Инам» в Отрадном, которая входила в Духовно-просветительский комплекс Москвы вместе с православной церковью, часовней, суннитской мечетью «Ярдам», синагогой и буддистским храмом. Однако в 2016 году владелец комплекса бизнесмен Ряшит Баязитов резко поднял арендную плату за ее пользование, которую не смогла осилить азербайджанская община. В итоге он закрыл мечеть «Инам» и не пустил туда шиитов. Также до 2016 года шииты посещали Московскую соборную мечеть, однако им муфтий ДУМ РФ Равиль Гайнутдин, в чью юрисдикцию входит эта мечеть, также запретил там молиться.

Помимо этих мечетей, шииты молятся в Московском исламском центре на Алтуфьевском шоссе и, по данным исследований московского этнолога из Института этнологии и антропологии РАН Эрика Сеитова, имеют несколько молельных помещений хусайния в российской столице. Например, шиитские мечети Дагестана — в юрисдикции муфтията Дагестана? С муфтиятом Дагестана у местных шиитов отношения нейтральные, но во внутреннюю жизнь шиитских мечетей муфтий Дагестана не вмешивается: например, он не может своим указом снять ахунда шиитской мечети в Махачкале или Дербенте. Наиболее устойчивыми и организационно оформленными являются исмаилитские общины Москвы «Нур» с 1999 года, председатель — Алимамад Баймамадов и Екатеринбурга «Дидор» с 2017 года, председатель — Мастбегим Ошурбекова. В обоих общинах председатели — люди с высшим образованием. Как я уже сказал, есть шииты-имамиты и исмаилиты. Причем обе религиозные группы ориентируются на разных религиозных лидеров, и исмаилиты не ходят молиться в мечети шиитов-имамитов. Очевидно, что шиитские общины, где доминируют азербайджанцы среди прихожан, ориентируются больше на Иран, это тенденция последних 15 лет четко прослеживается.

Но, например, там, где в общине доминируют хазарейцы из Афганистана, они на Иран не ориентируются. Но при этом есть общины, которые ориентируются на шиитов Ирака, для которых марджа Али Систани выступает в роли духовного авторитета, который в 2001 году в Москву направил своего представителя Мохаммад-Али Мосули, который до этого в 1996—2001 годах был его официальным представителем в Азербайджане. Ливанские шииты слишком далеки от России, чтобы выступать в качестве духовных авторитетов для российских шиитов.

При этом братья-мусульмане, придерживающиеся некоторых других толков, продолжают после окончания поста нести в мечеть пшено и финики. Можно понять, если это происходит в деревне, но что нуждающийся горожанин в современном мире будет делать с пшеном? Следование букве закона и пренебрежение его духом могут привести к абсурдным ситуациям, хотя иногда у этого подхода тоже могут быть преимущества. Ханафитский мазхаб — самая распространенная правовая школа за пределами Аравийского полуострова, потому что из-за своей гибкости он наиболее приспособлен к реалиям неарабского мира.

В 922 году в Волжской Булгарии официально приняли ислам. И с самого начала предки татар исповедовали именно ханафитский толк. Но наши предки настояли на своем. Иллюстрация: Данила Макаров.

Ни сунниты, ни шииты

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В Баку сунниты и шииты впервые в мире совершили намаз единения Совместный религиозный обряд верующие, принадлежащие к разным течениям ислама, провели в мечети Гейдара В Баку сунниты и шииты впервые в мире совершили намаз единения. Совместный религиозный обряд верующие, принадлежащие к разным течениям ислама, провели в мечети Гейдара, сообщают азербайджанские СМИ. Мечеть Гейдара считается одной из крупнейших в республике.

Тот факт, что от "Лезги мечети" в Баку, как сообщили ее члены, потребовали в качестве условия перерегистрации изменить название, расценивается лезгинской общественностью как попытка уничтожить исторический памятник лезгинского народа. По словам Арифа Керимова, лезгинская НКА получает множество звонков и обращений по этому поводу как от лезгин из Азербайджана, так и от лезгин Дагестана. Последствия такой политики азербайджанских властей могут быть плачевными.

Как можно ждать от лезгин, чтобы они терпели эти процессы, когда в самом центре лезгинских территорий - Дербенте - шиитские общины живут спокойно и мечети шиитов работают без препятствий? В Совете муфтиев, выслушав лезгинскую общественность, выразили обеспокоенность ситуацией и заявили о готовности продолжить изучение этого вопроса. При этом здесь отметили, что в России, где подавляющее большинство мусульманского населения - сунниты, шииты никаких притеснений не испытывают, пишет сайт Islam.

В отличие от суннитов, шииты считают, что деяния духовного лидера мусульман имама непогрешимы, поскольку имам — святая личность. Сунниты утверждают, что все люди уязвимы к пороку. Шииты рассматривают только ту часть сунны, в которой повествуется о Мухаммеде и членах его семьи. Сунниты же учат все тексты сунны пророка. Есть различия и в совершении молитв: сунниты молятся 5 раз в день, шииты — 3 раза. Сунниты последним Божьим посланником в соответствии с Кораном считают Пророка Мухаммеда. А шииты считают последователем пророка именно Али, об этом говорят они в шахаде.

Авторы письма также указывали, что в московской Соборной мечети определенные организации и группы людей «умышленно сеют раздор между мусульманами с ведома администрации мечети и руководства муфтията». Ее члены жертвовали деньги на расширение этой мечети, равно как и власти Азербайджана вкупе с Управлением мусульман Кавказа. Шиитскую же мечеть в Отрадном, которая построена на деньги опального экс-президента Азербайджана Аяза Муталибова, лояльные действующему главе республики Ильхаму Алиеву азербайджанцы стараются не посещать. Это тем более печально, что на днях наша столица принимает Всемирный форум по сближению мазхабов «Единство ислама — единство мусульман: основания диалога», — в частности, говорилось в заявлении Мухетдинова. Вышеупомянутый форум «Единство ислама — единство мусульман: основания диалога» открылся в Москве 19 октября с.

Сразу после окончания форума Совет муфтиев России выпустил «Фетву об опасных сектах», где использовал словосочетание «исламский терроризм». Муфтий Чеченской Республики Салах Межиев усмотрел в «сближении мазхабов» очередной недружественный маневр СМР и обрушился с резкой критикой на саму эту идею. Мы уважаем межгосударственные отношения. Но не надо лезть Саудовской Аравии и Ирану со своими шиизмом и ваххабизмом в нашу российскую умму. Сюда лезть не надо, потому что мы туда тоже не лезем», — заявил он, также усомнившись в необходимости сближаться с шиитами.

Ясно-понятно. Что такое ханафитский мазхаб и почему его придерживаются татарстанские мусульмане?

Сунниты и шииты конечно не очень любят друг с другом общаться, но не более того. Шииты отличаются от суннитов своей верой в Имама — лидера мусульманского сообщества, который имеет божественное происхождение. Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь. Между тем шииты обвиняют суннитов в чрезмерном догматизме, который может становиться плодородной почвой для исламского экстремизма. Добавлю, что шиитов и суннитов нельзя сравнивать по параметру радикализма. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку (священный город мусульман на западе Саудовской Аравии).

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Чем отличаются сунниты от шиитов? — все самое интересное на ПостНауке
  • В чем разница между суннитами и шиитами
  • Татары: сунниты или шииты? Каково вероучение этого народа
  • Эхо раскола
  • Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
  • С Кораном против англичан

Российские татары сунниты или шииты. Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто

названия этих и других религиозных групп ислама сегодня часто можно встретить в новостях, но для многих эти слова ни о чем не говорят. Шииты отличаются от суннитов своей верой в Имама — лидера мусульманского сообщества, который имеет божественное происхождение. Кто такие сунниты и шииты, основные направления в исламе суннитского толка и шиизме.

Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты

Ответы : Татары РФ относятся к суннитам или шиитам (Крым и Татарстан)? Между суннитами и шиитами в России складываются добрые отношения, заявил председатель Духовного собрания мусульман России муфтий Альбир Крганов.
Пересказ YandexGPT: Мусульмане СУННИТЫ и ШИИТЫ – КАК так вышло? Так В России Башкиры сунниты, а Татары кто шииты или сунниты и кого Поддерживает Президент Татарии?
Немного адекватных слов по поводу Ислама | Пикабу Точки соприкосновения между суннитами и шиитами более фундаментальны, глубоки, нежели чем различия?

Какие мусульмане в России сунниты или шииты?

Исламская цивилизация процветает суннитами а шиитами погибает, поэтому Сунниты Это жизни просвет. Теперь рассмотрим открытые данные по месторасположению шиитов на территории империи и их количеству по отношению к мусульманам-суннитам. Сегодня две трети азербайджанских мусульман — шииты, а треть — сунниты. Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь. Так В России Башкиры сунниты, а Татары кто шииты или сунниты и кого Поддерживает Президент Татарии?

Читайте также

  • Российские татары сунниты или шииты. Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто
  • Сунниты и шииты: разница. Расхождение течений в исламе ::
  • Похожие статьи
  • Суннизм: основные положения
  • Чем отличаются сунниты от шиитов?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий