В Екатеринбурге прошел спектакль, все сборы с которого пойдут на поддержку театра из Каменска-Уральского. Здесь представлены сборы фильмов в России за уик-энды (обычно — с четверга по воскресенье). С начала 2023 года сборы кинопроката России уже достигли внушительной отметки в 21,2 млрд рублей, что превышает показатели за последние восемь лет. Новостью поделилась министр культуры РФ Ольга Любимова после беседы с гендиректором «Централ Партнершип». Сборы в кинотеатрах России приблизились к уровню 2019-го — большую часть денег принесли «Чебурашка» и «теневой» прокат Статьи редакции.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей
Кинотеатры РФ в 2023 году заработали 40 млрд рублей | Руководитель отдела кинопроката. |
Кассовые сборы в России | Исполнительный директор Фонда кино Фёдор Соснов заявил, что кассовые сборы кинопроката на территории России по состоянию на 15 ноября 2023 года уже Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза. |
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 2 - 5 ноября, 2023
После ухода из России западных кинокомпаний большинство кинотеатров оказалось на грани закрытия. Сборы в кинотеатрах России приблизились к уровню 2019-го — большую часть денег принесли «Чебурашка» и «теневой» прокат Статьи редакции. Таким образом это рекордные сборы в истории российского кинопроката. Всего за первые месяцы 2023 года было продано 40 млн билетов. Разбираемся, что ждет индустрию кинопроката России в 2023 году. Тролли 3: Группа в сборе.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей - Любимова
Тем не менее о росте киносетей пока «не может быть и речи», а для сохранения действующих кинотеатров нужна помощь государства, отметила Шампорова. В октябре глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков прогнозировал , что к концу года сборы кинотеатров составят 35 млрд рублей. При этом он говорил, что для нормального функционирования кинотеатров сборы должны подняться до 40 млрд рублей в год, а для развития кинопроката в стране — до 50 млрд рублей. Росту бокс-офиса в этом году способствовали в основном отечественные картины.
Самым кассовым фильмом российского кинопроката стал «Чебурашка», который собрал 6,7 млрд руб.
На втором месте — киносказка «По щучьему велению» — 2,5 млрд руб. Иностранные фильмы также вошли в рейтинг. Четвертое место заняла по итогам года российская короткометражка «Три добрых дела», известная тем, что именно в паре с ней кинотеатры показывали голливудские новинки в формате предсеансного обслуживания. Ее суммарные сборы достигли 1,2 млрд руб.
Как правило, посетителей в кинотеатрах становится больше в сентябре после каникул и отпусков. Напомним, кинолента "Чебурашка" официально вышла в российский прокат 1 января. Всего за два месяца кассовые сборы фильма превысили шесть миллиардов рублей.
Новые приключения героя из детства происходят в небольшом городе возле моря. Туда Чебурашку привозят из апельсиновой страны.
Но мы работаем над переформатированием кинотеатров, в том числе добавляя разные дополнительные варианты развлечения и досуга для наших гостей, такие как игровые компьютерные клубы и арены виртуальной реальности», — отметил гендиректор сети кинотеатров «Премьер Зал».
За получение средств поборются 53 проекта — о ВОВ, Донбассе, картины, снятые с использованием ИИ, а также сказки Надежда на российский контент Российский режиссер и кинокритик Давид Шнейдеров считает, что сборы только от российских фильмов не смогут вывести кинотеатры на уровень безубыточности. Сейчас более-менее прокат вытащат «Неудержимые 4» четвертая часть боевика с Сильвестром Сталлоне. Российское кино, к сожалению, не того качества, чтобы заменить Голливуд.
Отдельно взятые прецеденты со сборами «Чебурашки» и едва вышедшим в ноль за четыре месяца прокатом фильма «Вызов» — это исключение, которое подтверждает правило, — заявил он «Известиям». Шнейдеров согласен с тем, что западные картины, которые официально имеют прокатное удостоверение в России, не смогут приносить значительную долю сборов отечественным кинотеатрам, поскольку сейчас из-за рубежа в основном приходят фильмы независимых производителей, которые не ориентированы на широкую публику. При этом в настоящий момент действительно «спасает» прокат в большей степени нелегальный контент, в частности голливудское кино.
Сейчас появились по-настоящему хорошие зрительские фильмы, эта тенденция продолжается.
Сборы российского кинопроката в 2023 году превысили 20 млрд рублей
Кинотеатры РФ в 2023 году заработали 40 млрд рублей | Главная» Новости» Федеральные новости» Сборы кинопроката в 2024 году могут превысить 40 млрд рублей. |
Сборы российских кинотеатров в 2023 году выросли на 61% | По итогам 2024 года общие сборы российского кинопроката могут превысить показатель 2023 года, составивший больше 40 млрд рублей. |
40 млрд рублей сборов и 90 млн зрителей — Фонд кино подвел итоги 2023 года - Shazoo | В Минкультуры рассчитывают, что сборы кинопроката в нашей стране в 2024 году превысят показатели 2023-го. |
График кинопремьер, апрель 2024 | Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. |
В первые дни 2024-го сразу два российских фильма собрали в кинотеатрах больше 1 млрд рублей
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. Сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры Ольга Любимова в своем Telegram-канале. Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира. За три квартала 2023 года сборы российских кинотеатров выросли на 60,7% в сравнении с прошлым годом, достигнув показателя в 28,1 млрд рублей. Зрителей у российского кино в 2023 году стало вдвое больше, сообщила министр культуры Ольга Любимова на заседании коллегии ведомства.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей
Российское кинопроизводство получило беспрецедентный карт-бланш. Государство в ближайшие три года будет выделять на его поддержку рекордные суммы - примерно по 12 миллиардов рублей. Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков. Уже в 2022 году Минкультуры и Фонд кино инвестировали в производство детско-юношеских фильмов более 1,3 миллиарда - вдвое больше, чем в 2021-м. Показательно, что Минпромторг выступил с инициативой поддержать индустриальное кино и документальное кино промышленной тематики. Способно ли бюджетное финансирование помочь созданию действительно востребованных фильмов? Елена Дубовченко: Безусловно, оно может послужить тем инструментом, который восстановит российский рынок.
Ведь деньги выделят на самые сильные и проработанные творческие проекты. Более того, средства будут вложены не только в производство, но и в маркетинг. Мало просто снять хороший фильм - зрителя нужно активно приглашать в кино, и это отдельное искусство. Неслучайно западные дистрибьюторы иногда начинают рекламную кампанию фильма даже до старта съемок. Каковы перспективы российского детского и подросткового кино? Раньше этот сегмент не радовал коммерчески успешными работами.
Что может измениться сейчас? Елена Дубовченко: Детское и подростковое кино, жанр фэнтези традиционно находились в острой конкуренции с западным контентом. Уже несколько поколений воспитано на голливудском фэнтези и диснеевской анимации. Если говорить о кинопрокате, то обычно кассу собирали зарубежные детские семейные фильмы, достаточно вспомнить "Гарри Поттера" и кинематографическую вселенную Marvel. Голливудское кино за годы присутствия на российском рынке успело привить зрителям высокую визуальную культуру, оно развивало киновкус с самого детства. Отечественная киноиндустрия сможет затмить такое изобилие шедевров только новыми шедеврами.
Это трудная задача, когда частные продюсеры не вполне заинтересованы в финансировании полнометражной анимации производство займет три-четыре года или детских проектов они более затратны из-за особенностей трудового законодательства для детей-актеров.
Как мы понимаем, это цифры, приведенные с очень разным внутренним содержанием. Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы", - сказал Соснов. В декабре зрителей ожидает традиционная "новогодняя битва" - наиболее кассовый сезон в году, когда прокатчики выпускают свои самые конкурентные премьеры. Нет, национальный кинематограф вполне может существовать, более того, существовать очень успешно и без этого топлива", - добавил Соснов.
Но пока рынок не вышел на нижний уровень сборов, необходимый для выживания отрасли, кинотеатры страны «не могут развиваться, например, не покупают новое оборудование, не делают ремонт», подчеркнул он. Пока такая ситуация будет сохраняться, вряд ли в существующих и новых торговых центрах будут открываться новые кинозалы, добавил глава АВК. Медиа Как пояснил Воронков, на уровне 50 млрд руб.
В частности, отмечает он, в 2018 г. В пандемийном 2020 г. В итоге сборы 2022 г. Сборы российского кино растут даже по сравнению с благополучным 2019 г. Уже сейчас, отмечает глава АВК, многие кинотеатры оказываются нерентабельны и закрываются.
Годовой объем рынка кинопроката 2023 года соответствует уровню кассовых сборов 2021 года 40,7 млрд рублей , при этом сборы российского кино увеличились по отношению к 2021 году более чем в два раза в 2,7 раза : 10,4 млрд рублей в 2021 году и 28 млрд рублей в 2023 году. Посещаемость отечественных картин возросла с 39,7 млн до 91 млн зрителей.
Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза
Уже в первую неделю премьеры фильм возглавил российский кинопрокат, а сборы по стране превысили 300 миллионов рублей. Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше. В 2023 году российские фильмы заработали в отечественном кинопрокате больше, чем им удавалось в какой‑либо из предыдущих восьми лет.
От «Последнего богатыря» до «Чебурашки»: 10 самых кассовых российских фильмов
Любимова заявила, что общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 миллиардов рублей к концу года. 09.03.2024 Общие сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить показатель 2023 года, который составил больше 40 млрд рублей. Суммарные кассовые сборы российских кинотеатров за новогодние праздники составили 5,8 млрд рублей — абсолютный рекорд для аналогичных периодов за всю историю отечественного проката. Кассовые сборы в России. Кассовые сборы имеют большое значение для современного кино, иначе как мы определим экономическую успешность проекта. Кассовые сборы российских кинотеатров в 2022 году составили почти 24 млрд рублей, что на 42% меньше, чем в 2021 году. Указаны лидеры кассовых сборов в кинопрокате за уик-энд (четверг — воскресенье).
Кассовые сборы в России
Пока такая ситуация будет сохраняться, вряд ли в существующих и новых торговых центрах будут открываться новые кинозалы, добавил глава АВК. Медиа Как пояснил Воронков, на уровне 50 млрд руб. В частности, отмечает он, в 2018 г. В пандемийном 2020 г.
В итоге сборы 2022 г. Сборы российского кино растут даже по сравнению с благополучным 2019 г. Уже сейчас, отмечает глава АВК, многие кинотеатры оказываются нерентабельны и закрываются.
Так, по оценке Воронкова, с марта 2022 г.
Уже 10 января 2023 года картина стала самым кассовым российским фильмом в истории, заработав свыше 3,08 млрд рублей и обогнав ленту "Холоп" Клима Шипенко. Эксперты констатируют: фильм занимает первые строчки по сборам именно из-за того, что, фактически, смотреть больше нечего. Но ряд кинокритиков объясняет успех Чебурашки тем, что это " проверенный бренд ". Зрители и критики в целом положительно отзываются о картине.
Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся. Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть. Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома. Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось. Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта. Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина». Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён.
Наибольший вклад в кассовые сборы внесли фильмы «Чебурашка» 6,78 млрд рублей и «Вызов» 1,6 млрд рублей — дистрибьютором обеих картин выступила компания «Централ Партнершип». Всего в производстве у киностудии сейчас находится 40 лент. В этом году на большие экраны от компании «Централ Партнершип» выйдут также «Повелитель ветра», «Императрицы» и «Холоп-2».
В 2022 году кассовые сборы кинотеатров в России упали почти в два раза
С 1 по 8 января кассовые сборы в кинопрокате России установили новый рекорд среди аналогичных периодов – 5,7 млрд рублей. Сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 млрд руб., сообщила министр культуры Ольга Любимова в своем Telegram-канале. Сборы российского кинопроката по итогам 2024 года могут превысить 40 млрд рублей.