От лица награжденных к Святейшему Патриарху Кириллу обратился сотрудник Службы делопроизводства Московской Патриархии. С 22 октября 1991 — предстоятель Константинопольской православной церкви с титулом Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх. Только что в резиденции Вселенского патриархата был окончательно утвержден раскол православия на постсоветском пространстве: патриарх константинопольский Варфоломей. Дошло до того, что Константинопольского Патриарха стали именовать не первым среди равных, а «первым без равных». Был избран Предстоятелем Константинопольской Церкви 22 октября 1991 года, чин интронизации состоялся 2 ноября того же года.
Патриарх Варфоломей
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Архирею канонической УПЦ грозит до восьми лет лишения свободы. Русская православная церковь призвала международные правозащитные организации зафиксировать задержание наместника Святогорской лавры как очередное нарушение прав украинских верующих. Патриарх Кирилл в послании попросил особое внимание обратить на факты "вопиющего попрания прав человека на Украине и приложить усилия к защите права на свободу вероисповедания верующих и общин Украинской православной церкви".
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
К сожалению, в первой половине V века Церковь Нового Рима была поругана константинопольским патриархом-еретиком Несторием 428 — 431 гг. Впрочем, уже Четвертый Вселенский Халкидонский Собор восстановил и расширил права и преимущества Константинопольской Церкви. Своим 28 правилом указанный Собор сформировал каноническую территорию Константинопольского Патриархата, в состав которой вошли диоцезы Фракия, Азия и Понт то есть большая часть территории Малой Азии и восточная часть Балканского полуострова. В середине VI века, при святом равноапостольном императоре Юстиниане Великом 527-565 гг. В VII веке константинопольская кафедра, усилиями лукавого врага нашего спасения, вновь стала источником ереси и церковных смут. Патриарх Сергий I 610-638 гг. Преподобный Максим Исповедник Территории Константинопольского Патриархата В VIII веке константинопольский патриарший престол на протяжении длительного времени занимали сторонники иконоборческой ереси, насильственно насаждавшейся императорами Исаврийской династии. Лишь созванный усилиями святого Константинопольского Патриарха Тарасия 784-806 гг. Седьмой Вселенский Собор сумел остановить ересь иконоборчества и предать анафеме её основоположников — византийских императоров Льва Исавра 717-741 гг. Стоит также отметить, что в VIII веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена западная часть Балканского полуострова диоцезы Иллирика. В IX веке наиболее выдающимся патриархом Константинополя стал «новый Златоуст», святитель Фотий Великий 858-867, 877-886 гг. Именно при нем Православная Церковь впервые осудила важнейшие заблуждения ереси папизма: изменяющее Символ Веры учение об исхождении Святого Духа не только от Отца, но и от Сына учение о «filioque» , и учение о единоличном главенстве римского папы в Церкви и о примате превосходстве папы над церковными Соборами. Время патриаршества святителя Фотия — время наиболее активной за всю историю Византии православной церковной миссии, результатом которой стало не только крещение и обращении к Православию народов Болгарии, сербских земель и Великоморавской державы последняя охватывала территории современных Чехии, Словакии и Венгрии , но и первое так называемое «Аскольдово» крещение Руси состоявшееся вскоре после 861 г. Именно представители Константинопольского Патриархата — святые равноапостольные миссионеры, просветители славян Кирилл и Мефодий — разгромили так называемую «трехъязычную ересь» сторонник которой утверждали, что существуют некие «сакральные» языки, на которых только и должно молиться Богу. Наконец, подобно святителю Иоанну Златоусту, святитель Фотий в своих трудах активно проповедовал общественный идеал православного христианского общества и даже составил для империи пропитанный христианскими ценностями свод законов — Эпанагогу. Неудивительно, что, как и Иоанн Златоуст, святитель Фотий подвергался гонениям. Однако если идеи святителя Иоанна Златоуста, несмотря на прижизненные гонения, после его смерти были все же официально признаны имперской властью, то идеи святителя Фотия, распространявшиеся при его жизни, были отвергнуты вскоре после его кончины так, принятая незадолго до смерти святителя Эпанагога так и не была введена в силу. В X веке в состав канонической территории Константинопольского Патриархата была включена малоазийская область Исаврия 924 г. В то же время в 919-927 гг. Однако важнейшим событием в церковной истории Х столетия, без сомнения, стало второе Крещение Руси, проведенное в 988 святым равноапостольным великим князем Владимиром 978-1015 гг. Представители Константинопольского Патриархата сыграли при этом немалую роль в становлении Русской Церкви, находившейся вплоть до 1448 года в теснейшей канонической связи с Цареградским патриаршим престолом.
Варфоломей I: мир – достижение, которое нужно беречь
Патриарх Кирилл направил обращение к поместным православным церквям и различным организациям относительно ареста наместника Святогорской лавры митрополита Арсения. Константинопольский Патриарх Варфоломей обвинил Русскую Православную Церковь в ереси этнофилетизма и поддержке Русского мира. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. Патриарх Константинопольский Варфоломей Патриарх Варфоломей заявил, что не собирается выгонять русских с Афона. Патриарх Константинопольский Варфоломей I, находящийся с визитом в Вильнюсе, говорит, что появляется возможность создать церковную структуру в Литве.
О кровавых последствиях восточного папизма Константинопольского патриархата
Синод Александрийской церкви решил извергнуть из сана митрополита Леонида за серию канонических нарушений, которые были ему приписаны. До 2019 года Русская православная церковь признавала африканский континент исключительной канонической территорией Александрийского патриархата. Отношения церквей испортились после того, как Феодор II признал неканоничную православную церковь Украины.
Афон или Святая гора — это 20 православных монастырей, которые находятся под управлением Константинопольского патриарха. Это одно из главных святых мест для православных. Для прихожан и священнослужителей РПЦ «под запретом» оказались все храмы Константинопольской церкви. Секретарь Отдела внешних церковных связей ОВЦС Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук уточнил , на каких именно популярных туристических направлениях они расположены. В Турции это все действующие храмы Стамбула и единственный действующий храм в Анталии. В Греции — на Крите и на островах Додеканеса, расположенных в юго-восточной части Эгейского моря, самый крупный из них — Родос. Он руководит епархией Русской церкви в Британии.
Архирею канонической УПЦ грозит до восьми лет лишения свободы. Русская православная церковь призвала международные правозащитные организации зафиксировать задержание наместника Святогорской лавры как очередное нарушение прав украинских верующих. Патриарх Кирилл в послании попросил особое внимание обратить на факты "вопиющего попрания прав человека на Украине и приложить усилия к защите права на свободу вероисповедания верующих и общин Украинской православной церкви".
Ранее священный Синод Русской православной церкви принял «вынужденное решение» о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Теперь иерархи и священники РПЦ не могут совершать совместные богослужения с представителями КП, а миряне не могут причащаться в храмах этой поместной церкви. В РПЦ прокомментировали возможность предания анафеме Константинопольского патриарха Зампредседателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов в беседе с RT прокомментировал возможность предания анафеме Константинопольского патриарха Варфоломея. Но скажу, что предавать анафеме кого-либо — это прерогатива законного церковного суда. В отличие от патриарха Константинопольского, который с некоторых пор предполагает, что он имеет право судить иерархов других поместных церквей или отменять принятые другими поместными церквами судебные решения, Русская православная церковь никогда себе таких полномочий не приписывала и не собирается. Судить Вселенского патриарха может только Вселенский собор», — сказал протоиерей.
Он отметил, что Вселенский собор в течение первого тысячелетия н. Всеправославные собрания же в XX — начале XXI века созывались именно Вселенским патриархом с согласия предстоятелей других поместных православных церквей.
Константинополь объявил о падении Третьего Рима
Поддержка Константинопольским патриархом Варфоломеем церковного раскола на Украине является не просто его ошибкой, а великим грехом. Сам он не имеет поддержки, собственной паствы в том месте, где он находится, я имею в виду Турцию, - действительно ведь человеку непросто. Поэтому, по всей вероятности, этот неблагоприятный контекст и формирует ту позицию Константинопольского патриарха, с которой очень многим невозможно согласиться", - сказал патриарх.
Хотел бы особенно подчеркнуть, что перед лицом возникшего в мировом Православии раскола Русская Православная Церковь по милости Божией остается единой и консолидированной. Скажу больше: произошедшие на Украине события, вызванные беззаконным вторжением Константинополя на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, помогли многим в нашей Церкви еще острее осознать тот дар единства, который мы унаследовали от нашей тысячелетней истории. В Украинской Православной Церкви мы наблюдаем поразительную сплоченность епископата, клира, монашествующих и мирян. Несмотря на массированную агрессивную пропаганду и политическое давление, направленное против единства с Русской Православной Церковью, народ церковный, являющийся подлинным хранителем веры и благочестия, демонстрирует твердую волю это единство сохранять. Несмотря на то, что Украинская Православная Церковь подвергается дискриминации и гонениям, она продолжает прирастать новыми монастырями и приходами.
Поступательный рост количества монастырей и приходов наблюдается на всей канонической территории Русской Православной Церкви, и это не может нас не радовать. Мы видим в этом особый знак благоволения Божия к нашей Святой Церкви, которая восстала из пепла после семи десятилетий гонений и вот уже более тридцати лет возрождается, укрепляется и расширяется. В то же время события, происходящие за пределами нашей канонической территории, не могут оставлять нас равнодушными. Они затрагивают всех членов Вселенского Православия, и мы призваны совместно искать пути выхода из этого кризиса. Вот почему мы приветствовали инициативу Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского и всей Палестины Феофила III собрать в Аммане межправославное совещание и приняли в нем участие. Предстоятель древнейшей Церкви, именуемой в богослужебных текстах «Матерью Церквей», мужественно взял на себя благородную миссию, предоставив Поместным Православным Церквам площадку для дискуссий в условиях, когда Константинопольский Патриарх реально лишил себя возможности собирать такие совещания. По этой же причине и в нашей нынешней конференции участвуют не только представители Русской Православной Церкви, но и представители иных Поместных Церквей, которых я сердечно приветствую.
Тех, кому в силу эпидемических ограничений не удалось прибыть лично, мы сможем услышать через современные технические средства связи. Важно, чтобы не только иерархи Церкви, но и представители академического богословского сообщества дали оценку попыткам легализовать раскол: насколько эти попытки выходят за рамки экклезиологии и канонического права, и не идет ли в данном случае речь о пересмотре православной экклезиологии и отказе от канонов, принципиально важных для сохранения церковного единства? В нашей конференции принимают участие ведущие богословы из разных стран. Надеюсь, что их голос будет услышан и там, где сегодня ширится и углубляется раскол. Давайте попытаемся совместными усилиями его остановить, чтобы, по слову святителя Василия Великого, «привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные». Синодальная библейско-богословская комиссия Русской Православной Церкви уже работала и продолжает работать над изучением новых тенденций в экклезиологии Константинопольского Патриархата. Богословские изыскания помогут всем нам глубже понять и оценить текущую ситуацию.
Надеюсь, что результаты конференции будут использованы в дальнейшей работе по этому направлению, активизируют богословский диалог и будут полезны всем тем, кто заинтересован в сохранении православного вероучения и канонического порядка. Особенно хотел бы отметить важность этой конференции, потому что предстоящий Архиерейский Собор Русской Православной Церкви даст оценку тому, что мы сейчас наблюдаем в православном мире, и если это будет угодно Духу Святому и собравшимся архиереям, примет решение, касающееся позиции нашей Церкви в отношении деяний Константинополя.
В январе 2004 года патриарх Варфоломей посетил Республику Куба и освятил первый на острове православный храм [14] [15]. Визит, в ходе которого патриарх осудил эмбарго Кубы со стороны США , вызвал острую критику среди кубинских диссидентов и эмигрантов [16]. Посещал Соединённые Штаты Америки , где находится крупнейшее каноническое подразделение под его юрисдикцией [17]. Участвовал во Всемирном экономическом форуме в Давосе в 1999 и 2006 годах [18]. В своём выступлении он поддержал стремление Турции вступить в Евросоюз. Он высоко оценил «важные успехи Турции в принятии стандартов ЕС и проведении реформ, пересматривающих внутреннее законодательство», и напомнил, что Константинопольский патриархат «всегда поддерживал европерспективы» Турецкого государства.
Он также подчеркнул важность беспристрастного и толерантного подхода к трезвому диалогу между религиями. Патриарх Варфоломей и католикос-патриарх Грузии Илия II Вместе с тем он отметил, что в отношениях Константинопольской церкви и государства в Турции остаются нерешённые проблемы: отказ турецких властей признавать «вселенский» статус патриархата, открыть богословскую школу на острове Халки и вернуть собственность, принадлежавшую ранее Константинопольской церкви. Приглашение патриарха на сессию ПАСЕ вызвало протесты некоторых националистически настроенных турецких политиков [22]. Выступая 24 сентября 2008 года в Брюсселе перед депутатами Европарламента с речью, подтвердил свою поддержку евроинтеграции Турции [23]. В апреле 2008 года был включён журналом Time в список «100 самых влиятельных людей мира» [24]. Во время своего визита полностью и однозначно поддержал Московский патриархат в его споре с самопровозглашённым и поддержанным украинскими властями Киевским патриархатом : «Патриарх Варфоломей I официально провозгласил, что Вселенский Патриархат признаёт только одного канонического митрополита Киевского, Его Высокопреосвященство Владимира Сабодана , митрополита Киевского и всея Украины» [25]. Дмитрий Медведев и патриарх Варфоломей В феврале 1996 года возник острый конфликт с МП вследствие решения КП о восстановлении Эстонской апостольской православной церкви в юрисдикции КП [26] , что было воспринято руководством МП как посягательство на юрисдикцию Русской церкви. С 20 февраля по 16 мая 1996 года в течение имя патриарха Варфоломея было исключено из диптихов Московской патриархии [27].
В сентябре 1997 года как гость симпозиума «Экология, религия и окружающая среда» в Одессе был на территории Украины и 24 сентября имел встречу с патриархом Московским Алексием II [28] [29] , которая, однако, существенно не разрядила напряжённые отношения — прежде всего из-за Эстонской апостольской православной церкви. Особо отметить важность полного совпадения взглядов и позиций Предстоятелей двух Церквей в вопросах преодоления расколов, нарушающих церковное единство и серьёзно препятствующих успешному свидетельству Православия в мире. С удовлетворением отметить поддержку, выраженную Патриархом Константинопольским Варфоломеем, канонической Православной Церкви на Украине во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром Московский Патриархат. Констатировать единую и конструктивную позицию обоих Предстоятелей в вопросах межхристианских отношений и признание необходимости всеправославного рассмотрения в ближайшее время вопросов, связанных с участием Православных Церквей в экуменическом движении, а также назревших проблем в этой области» [30].
Первый заместитель министра иностранных дел Украины Андрей Сибига поручил всем консульствам страны прекратить оказывать услуги мужчинам от 18 до 60 лет. Об этом говорил после подписания соглашения о более тесном сотрудничестве с премьер-министром Литвы Ингридой Шимоните в правительстве. Экзархат — административная область Православной Церкви, состоящая из нескольких соседних епархий по национально-территориальному признаку.
В настоящее время в Литве существует Виленская и Литовская епархия, подчиненная Московскому Патриархату.
Варфоломей I: мир – достижение, которое нужно беречь
Однако другие Поместные Церкви, не признавшие каноничности ПЦУ, пока воздержались от разрыва церковных отношений с Константинопольским патриархатом. Главная» Новости» Андрей Кураев заявил о восстановлении в сане патриархом Константинопольским. В Азербайджан она пойдет, потому что патриарх Варфоломей назван в честь апостола, который был убит именно в Баку.
Константинопольский патриарх отказался обсуждать раскол на Украине с православными церквями
Вселенский патриарх Константинопольский является первым среди равных или первым по чести среди всех восточных православных епископов. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к главам поместных православных церквей, руководителям международных правозащитных центров и главам государств после ареста. Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Храме Христа Спасителя. Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского.
Разрыв отношений РПЦ и Константинополя: все, что нужно знать
Таким стал ответ предстоятеля РПЦ на взятие под стражу наместника Свято-Успенской Святогорской лавры митрополита Арсения Яковенко на 60 суток без альтернативы внесения залога. СБУ причиной ареста и открытия уголовного дела назвала "распространение информации о перемещении, движении или расположении ВСУ". Архирею канонической УПЦ грозит до восьми лет лишения свободы.
Патриарх Варфоломей сказал, что к нему не единожды обращались украинские политики с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской церкви, кроме Виктора Януковича. В ответ Кирилл заявил, что все они являлись представителями «одной политической силы». Патриарх Варфоломей: Украинцы не чувствуют себя комфортно под властью России и желают полной свободы в религиозном плане, также как они получили свободу в политическом отношении, поэтому они обратились к их Матери-Церкви, которая считает их претензии справедливыми и будет действовать в этом направлении, которая была определена на последней сессии Синода. В последние годы не только президент Порошенко и премьер-министр, но и парламент приняли соответствующие решения. Патриарх Кирилл: Святейший, все те, которых вы упомянули, являются одной и той же политической силой. Патриарх Варфоломей: Но они представляют украинский народ. Патриарх Кирилл: Они не представляют народ.
Они получили власть в результате государственного переворота в период «Майдана». Они просят об автокефалии, чтобы укрепить свои полномочия, поскольку они незаконно получили власть. Патриарх Варфоломей отметил, что предоставление томоса об автокефалии — это право Церкви-Матери.
К слову, по этой же причине еще раньше было разорвано общение РПЦ со Вселенским патриархатом. Добавим, что патриарх Александрийский хорошо был известен уральцам.
В 2017 году он совершил в Екатеринбург визит в дни празднования памяти святой Екатерины.
Уважение к человеческой личности, мир и справедливость являются дарами Бога, однако «установление мира, исходящего от Христа, требует всеобщего участия и сотрудничества». Христианское видение миротворчества, отмечает православный иерарх, заключается в словах Христа, нашего Спасителя, Который провозглашает мир, обращаясь к ученикам с приветствием «мир вам» и призывая любить врагов.
Патриарх напоминает, что в этом году исполняется 75 лет Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года в Париже. Этот документ «представляет собой синтез фундаментальных гуманистических идеалов и ценностей» и предлагает, как отмечается в преамбуле, общую задачу, «к выполнению которой должны стремиться все народы и государства».