Совет Безопасности Организации Объединенных Наций является исполнительным органом Организации Объединенных Наций (ООН). Организация Объединенных Наций (ООН) — международная дипломатическая организация, созданная после Второй мировой войны странами антигитлеровской коалиции. Организация Объединённых Наций (ООН) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и содействия глобальному прогрессу.
Постпред США при ООН признала невозможность исключения РФ из состава Совбеза
Это было расценено как поддержка РФ в конфликтном вопросе. Последние новости.
Эта система была создана в конце Второй мировой войны для содействия улучшению положения жителей этих зависимых территорий и их поступательному развитию по пути самоуправления или независимости. В соответствии с Уставом ООН Совет по Опеке уполномочен рассматривать и обсуждать отчёты управляющей власти, касающиеся политического, экономического и социального прогресса народов подопечных территорий и прогресса в области образования, а также в консультации с управляющей властью рассматривать петиции, поступающие из подопечных территорий, и устраивать периодические и другие специальные посещения подопечных территорий. В 1945 году около половины населения мира проживало в странах, которыми управляли другие государства. Эти страны, так называемые колонии, были разделены между несколькими крупными державами. С помощью процесса, получившего название деколонизация, ООН помогла большинству этих колоний обрести независимость. В 1960 году Генеральная Ассамблея приняла декларацию о скорейшем предоставлении независимости всем колониям и народам.
В следующем году ей был учреждён Специальный комитет по деколонизации. Цели международной программы деколонизации и системы опеки были достигнуты, когда более 80 колониальных территорий при содействии ООН достигли самоуправления или независимости либо в качестве самостоятельных государств, либо посредством объединения с соседними независимыми странами. В связи с этим 1 ноября 1994 года Совет принял решение официально приостановить свою деятельность и проводить заседания по мере необходимости. Посредством резолюции, принятой 25 мая 1994 года, Совет внёс в свои правила процедуры поправки, предусматривающие отмену обязательства о проведении ежегодных заседаний, и согласился собираться по мере необходимости по-своему решению или решению своего председателя, или по просьбе большинства своих членов или Генеральной Ассамблеи, или Совета Безопасности. Он был учреждён в соответствии с Уставом ООН, подписанным 26 июня 1945 года в Сан-Франциско , для достижения одной из главных целей ООН: «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира». Он начал работать в 1946 году, заменив собой Постоянную палату международного правосудия, которая была учреждена в 1920 году под эгидой Лиги Наций. Учреждение Международного Суда стало кульминацией длительного процесса, в ходе которого постепенно развивались методы мирного урегулирования международных споров. Согласно Уставу ООН, Суд по решению Совета Безопасности или на основе обращения заинтересованных сторон может рассматривать юридические споры между государствами, при этом его решения обязательны для исполнения сторонами, признающими его юрисдикцию.
Если та или иная страна не желает принимать участия в разбирательстве, она не обязана это делать, если это не требуется конкретными договорными положениями. Если же страна принимает юрисдикцию Суда, она обязана исполнять его решения. В случае, когда невыполнение решения Суда угрожает поддержанию мира и безопасности, гарантом выполнения решения выступает Совет Безопасности. Суд также занимается подготовкой консультативных заключений для ООН и её специализированных учреждений. Следует отметить, что создание с 1946 года большого числа специализированных международных трибуналов и судов привело к определённой неразберихе. Международный Суд ООН не обладает уголовной юрисдикцией и, следовательно, не может судить физических лиц например, военных преступников. Эта задача входит в компетенцию национальных судебных органов, специальных международных уголовных трибуналов, учреждённых Организацией Объединённых Наций, таких, как Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии и Международный уголовный трибунал по Руанде, а также Международного уголовного суда. Международный Суд также следует отличать от Европейского суда, находящегося в Люксембурге и занимающегося исключительно делами, связанными с Европейским союзом, а также от Европейского суда по правам человека, находящегося в Страсбурге, Франция, и Межамериканского суда по правам человека, находящегося в Сан-Хосе, Коста-Рика, которые рассматривают утверждения о нарушениях конвенций по правам человека, в соответствии с которыми они были учреждены.
Эти три суда могут рассматривать дела, переданные на их рассмотрение частными лицами против государств и других ответчиков , которые Международный Суд не может принимать к производству. Международный Суд также отличается от специализированных международных трибуналов, таких, как Международный трибунал по морскому праву. В состав Международного Суда входят 15 независимых судей из разных стран, которых избирают Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности сроком на 9 лет из числа лиц высоких моральных качеств, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым в их странах к назначенным на высшие судейские должности, или являющихся юристами с признанным авторитетом в области международного права. Постоянным местопребыванием Международного Суда является Гаага, Нидерланды. Помещения Суда находятся во Дворце мира, который был сооружён в 1907—1913 годах частной некоммерческой организацией Фонд Карнеги в качестве штаб-квартиры Постоянной палаты международного правосудия, предшественницы нынешнего Суда.
Впоследствии Москва объявила о намерении провести 6 апреля неформальное заседание Совбеза ООН по вопросу эвакуации детей из зоны российско-украинского военного конфликта, а 10 апреля должно состояться заседание российской делегации на тему рисков, связанных с нарушениями в сфере экспорта продукции военного назначения. Как впоследствии уточнила представитель российского МИД Мария Захарова, министр иностранных дел 25 апреля возглавит дебаты по «ближневосточному урегулированию». Какие полномочия дает пост председателя Совбеза ООН Страна-председатель Совбеза получает возможность созывать, открывать и закрывать заседания, утверждать повестку дня ее готовит генсек ООН , давать слово представителям, а также подписывать принятые документы. В то же время у страны-председателя нет возможности повлиять на то или иное решение по резолюциям Совбеза, хотя, как любой обычный член СБ, она может голосовать против или накладывать вето. Эндрю Маклауд, приглашенный профессор Королевского колледжа Лондонского факультета военных исследований, также отмечает , что председательство России в Совбезе «на самом деле не имеет большого значения и довольно рутинно». По словам Маклауда, пост председателя также не даст России никаких преимуществ в военном конфликте с Украиной. Как на это решение отреагировал Запад В контексте того, что в феврале 2022 года Россия начала боевые действия против Украины, переход председательства в Совбезе ООН к Москве вызвал неоднозначную и даже негативную реакцию со стороны западных стран.
Это потребует изменений в Уставе ООН. Такое решение должны ратифицировать все страны. Если какие-то страны будут обойдены в этом процессе, то это приведет к расколу организации», — считает дипломат. Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва заявил, что Совет Безопасности ООН в нынешнем виде утрачивает доверие в том числе из-за его неспособности разрешить многолетние конфликты и использования его постоянными членами силовых решений для достижения своих целей. Японский премьер и вовсе выступил за участие в обсуждениях Совбеза более широкого круга стран и ограничение права вето. За реформирование выступает и Германия. Россия также выступает за реформирование и демократизацию ООН. Как заявил 24 августа министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в ходе пресс-конференции по итогам саммита БРИКС, объединение поддерживает реформу СБ ООН через расширение представленности развивающихся стран во всех категориях членства, что включает и постоянное. Он напомнил, что официально заявки внесли Индия, Бразилия, Германия, Япония. Ни Германия, ни Япония не привнесут ничего нового в дискуссии Совета Безопасности. Они послушные исполнители воли Вашингтона, как и практически все остальные западные страны», — подчеркнул Сергей Лавров. Очевидно, что разногласия относительно реформирования ООН серьезные, а претендентов на членство в Совбезе может оказаться немало. В ее основе лежат нормативно-правовые документы, принятые державами-победительницами в 1944—1945 годах. Если мы ее реформируем, то сразу возникает несколько проблем. Если он не основан на итогах Второй мировой войны, то здесь первая серьёзная юридическая лакуна. Второй момент: если мы трогаем Генассамблею, тогда мы открываем ящик Пандоры, чтобы как-то реформировать Совет безопасности ООН, причем в невыгодном для России направлении. Третий момент: поскольку мы сейчас видим крупный конфликт между постоянными членами Совбеза, бывшими державами-победительницами, то говориться о чем-либо будет сложно. Что реально необходимо, чтобы авторитет и Совбеза, и ООН в целом поднялся? Ввести туда Германию, Японию, которые выскальзывают из ограничений суверенитета? Индию и Бразилию?
Politico: вражда крупных мировых держав парализует работу ключевых органов ООН
Несколько дней назад Россия инициировала заседание Совбеза ООН по поводу 25-летия атаки Запада на Югославию. Сове́т Безопа́сности ООН (англ. United Nations Security Council, фр. Conseil de sécurité de l'ONU, араб. مجلس أمن الأمم المتحدة, кит. 联合国安全理事会, исп. Когда начитаются споры о том, как сделать Организацию Объединенных Наций более эффективной и более значимой в современной мировой политике, главное внимание, как правило, уделяется вопросу о реформировании Совета Безопасности ООН. орган ООН, который несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и может быть созван в любое время дня или ночи при возникновении угрозы. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев во время выступления на 78-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН во вторник, 19 сентября, призвал к расширению Совета Безопасности Организации за счет «средних» стран, – сообщают СМИ со. Свежие новости о Совете безопасности ООН на сайте RT: заседания, резолюции, действия России и других постоянных членов Совбеза.
Реальная реформа ООН невозможна без Третьей мировой или чего-то, ее заменяющего
Ранее президент США Джозеф Байден в ходе своего выступления на 78-й Генеральной Ассамблее ООН заявил о необходимости реформы Совета безопасности ООН с включением туда большего числа членов. Председателем Совета безопасности в январе будет Франция. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Администрация США предложит расширить состав Совета Безопасности ООН, сообщает «Голос Америки» со ссылкой на газету The Washington Post. По данным газеты, согласно плану США, до шести стран могут получить статус постоянных членов Совета Безопасности, однако. Главная страницаHome Пресс-центр Международные новости Об итогах председательства России в Совете Безопасности ООН в апреле 2023 года. МИД РФ: после ветирования резолюции США и Японии по оружию в космосе Россия в ближайшее время внесет собственный проект резолюции в Совбез ООН.
В Совбезе ООН начинает работу обновлённый состав
Украинский лидер считает, что сегодня ООН не может эффективно реагировать на проводимую Россией спецоперацию в Донбассе. Ранее эксперты отмечали, что инициирование вопроса ограничения права вето и реорганизации Совбеза происходит из-за того, что многие страны набрали политический и экономический вес. Другие страны при этом предлагают сохранить статус непостоянных членов Совета Безопасности, но увеличить его до 10 лет с правом немедленного переизбрания. По словам Люккетофта, Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза. Президент РФ Владимир Путин, в свою очередь, заявлял, что в случае разрушения права вето постоянных членов СБ ООН эта организация превратится в обычную дискуссионную площадку. Она превратится в лигу наций. Это будет просто площадка для дискуссий", — высказал свое мнение Путин. Российский президент подчеркнул, что ООН нуждается в изменениях, но основу разрушать нельзя. Владимир Оленченко также считает, что право вето отменить нельзя — речь может идти только о реформе Совета Безопасности.
При этом, по словам эксперта, такой вопрос должен решаться на основе всеобщего согласия, что равноценно 100 процентам голосов.
Чтобы было понимание того, что ООН действует в интересах всех жителей Земли... Если эти вопросы запустить, ими не заниматься, то последствия ощутят абсолютно все жители планеты. В этом плане ООН проделывает очень большую и зачастую не видную для стороннего наблюдателя работу", - сообщил Полянский. По его словам, вопрос реформирования Совета Безопасности ООН обсуждается более 20 лет, и эта тема не такая простая, как это может показаться. Я не очень представляю себе, как это может быть сделано на практике без перечеркивания устава ООН и основ работы организации, - пояснил постпред РФ. Есть более-менее устоявшееся понимание, что в Совете безопасности должно быть 20 с небольшим членов. И в этой связи возникает вопрос о том, кто это будет, в каких категориях все произойдет.
Перед этим Совет Безопасности отклонил поправку Москвы и Пекина к документу. Как настаивала китайская сторона, документ должен включать запрет на все виды вооружений.
Resolution 1441, passed by the council, demanded that Iraq disarm and cooperate with weapons inspectors. But some permanent members, including France and Russia, disagreed with the US-UK assertion that 1441 allowed military action. With France proposing to veto a second resolution authorising action, the decision to go to war was made without Security Council approval. More generally, the Security Council has been criticised for not taking forceful action until a catastrophe or conflict unfolds, even when this might have been predicted, as in the Rwandan genocide of 1994. Mindful of this, and the bombing campaign against Yugoslavia in 1999, which was undertaken without council approval, leaders of all 15 member states met in 2000 to adopt measures that would give the organisation more teeth, including a review of peacekeeping operations. More recently the Security Council has acted with greater decisiveness. It has imposed sanctions on North Korea and Iran over their nuclear programmes, and authorised a no-fly zone over Libya that helped indirectly to bring down the Gaddafi government. Cold War fault lines endure, however, as became evident when Russia and China in 2012 vetoed a series of Security Council resolutions aimed at putting pressure on the Syrian regime of President Bashar al-Assad. Иракский кризис до предела испытал доверие к Совету Безопасности и его авторитет. Резолюция 1441, принятая советом, потребовала, чтобы Ирак разоружился и сотрудничал с инспекторами по вооружениям. Но некоторые постоянные члены, включая Францию?? Поскольку Франция предложила наложить вето на вторую резолюцию, санкционирующую действия, решение начать войну было принято без одобрения Совета Безопасности. Провал дипломатии рассматривался как плохое предзнаменование для будущих перспектив Совета Безопасности. В более общем плане Совет Безопасности подвергался критике за то, что он не предпринимал силовых действий до тех пор, пока не разразится катастрофа или конфликт, даже когда это можно было предвидеть, как в случае геноцида в Руанде в 1994 году. Помня об этом, а также о кампании бомбардировок Югославии в 1999 году, которая была предпринята без одобрения Совета, лидеры всех 15 государств-членов встретились в 2000 году, чтобы принять меры, которые укрепят позиции организации, включая обзор миротворческих операций. В последнее время Совет Безопасности действовал более решительно.
Реальная реформа ООН невозможна без Третьей мировой или чего-то, ее заменяющего
Копии соответствующей корреспонденции были распространены нами в 2023 году в СБ ООН — все коллеги могут в этом убедиться. С учетом данной недопустимой ситуации 21 и 22 марта 2024 года Министерство иностранных дел Российской Федерации направило в адрес посольств Дании, Германии, Швеции и Швейцарии в Москве ноты в связи с неисполнением данными государствами их обязательств в рамках Международной конвенции о борьбе с бомбовым терроризмом и Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма. Данные ноты констатировали наличие спора между нашей страной и указанными государствами в контексте этих международных инструментов и содержали запрос о проведении переговоров об их толковании и применении. Копии данных нот были также направлены нами для распространения в качестве официальных документов Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН. Г-н Председатель, Призываю всех коллег сегодня задаться вопросом: как можно объяснить ситуацию, в которой какое-то государство или группа государств на словах осуждают совершение преступления, но при этом всячески противятся общим усилиям по установлению виновных? У любого здравомыслящего человека при этом возникают подозрения в нечестной, «двойной» игре. Оно особенно усиливается, если вспомнить, что политики из этого государства или государств до этого преступления призывали к его совершению, а после того, как оно было совершено, радовались этому факту.
Все мы с вами эти высказывания высших американских официальных лиц и их союзников слышали и видели. А потом США и сотоварищи занялись скоординированной кампанией по распространению в западных СМИ абсурдных и порой противоречащих друг другу версий произошедшего. Предвижу возмущенные возгласы наших американских коллег после нашего выступления о том, как мы можем обвинять США и их союзников. Раз так, то может быть, вы потрудитесь как-то объяснить все происходящее, и признание своих лидеров, и демонстративный саботаж усилий по международному расследованию? Причём объяснить так, чтобы вы при этом не звучали как Безумный Шляпник из «Алисы в стране чудес», а как представители государства — постоянного члена СБ ООН? Симптоматично, что к нелепому нарративу западного политического и медийного истеблишмента в последнее время присоединился и частный сектор.
Крайне интересно было бы узнать: а какой вооруженный конфликт происходит в районе острова Борнхольм в исключительной экономической зоне Дании и Швеции, и в курсе ли этого сами эти государства? Причем страховщики сами делают вывод о том, что подрыв газопроводов был осуществлен с помощью взрывного устройства, злонамеренно и по политическим мотивам, тем самым подтверждая его террористическую природу. Г-н Председатель, Не сомневаемся, что в ходе сегодняшнего заседания западные коллеги продолжат столь же нелепо и саморазоблачающее хвалить датские и шведские власти, впустую потратившие полтора года, а также защищать немецкое расследование, о результатах которого международное сообщество по-прежнему не знает ничего. Они продолжат и далее говорить об отсутствии «добавленной стоимости» в международных усилиях. Их цели и так понятны — бесконечно долго писать эту «сказку о потерянном времени» в надежде на то, что международное сообщество забудет об этом теракте. Однако оно об этом не забудет, — мы уже точно.
Если нарратив западных стран и ранее смотрелся неубедительно, то сейчас их аргументы уже попросту невозможно воспринимать серьезно. Не сомневаемся, что это понятно все более широкому кругу государств-членов. Тем более, что мы все прекрасно видим, что, когда им это надо, США и их союзники с расследованиями не затягивают. Достаточно вспомнить о повреждении соединяющего Финляндию и Эстонию газопровода «Balticconnector» и кабеля связи 8 октября 2023 года, промежуточные выводы по расследованию которого были обнародованы уже спустя десять дней. Или еще более свежий пример.
Цели ООН прописаны в Уставе организации, в его первой статье. Она требует от всех стран поддерживать мир и безопасность. Для этого разрешено принимать "эффективные коллективные меры" для предотвращения и устранения угрозы миру. Статья призывает развивать дружественные отношения между нациями, сотрудничать ради решения различных проблем, уважать права человека и основные свободы. При этом сама ООН ставит перед собой задачу быть тем центром, где должны согласовываться действия всех стран на пути достижения поставленных целей. Первыми, кто подписал декларацию ООН, стали 26 государств. Фото: wikipedia. Она была создана в 1920 году и должна была поддерживать международную систему, сложившуюся по окончании Первой мировой войны, предотвращать возникновение вооруженных конфликтов, урегулировать споры путем дипломатических переговоров, способствовать разоружению стран. Впрочем, по последнему пункту у членов Лиги Наций были существенные разногласия, а после выхода из нее Германии, Японии и Италии он и вовсе стал бессмысленным. Провалилась организация и в деле предотвращения новой войны. Лига Наций никак не отреагировала ни на захват Германией Австрии, ни на раздел Чехословакии, ни на нападение Гитлера на Польшу.
И почему четвертый раунд переговоров затянулся на три дня Из каких организаций Россию исключили или она вышла сама Попытки исключить Россию из структур ООН предпринимают не в первый раз. За приостановку проголосовали 93 страны, против — 24, воздержались — 58. К пяти странам, которые до этого отвергли резолюции с осуждением, прибавились, в частности, Казахстан, Китай, Узбекистан, Киргизия и Таджикистан. Правда, Москва в тот же день сообщила, что покидает СПЧ сама — досрочно. Это не значит, что она выходит из Совета навсегда — предыдущий опыт показывает, что восстановление членства вполне возможно, считают эксперты. В середине марта при схожих обстоятельствам Москва вышла из Совета Европы. До этого, с 2014 года, Россия была лишена права голоса в Парламентской ассамблее Совета Европы — главной «трибуне» организации. На этом сходятся и российские, и американские эксперты.
Несёт ответственность за поддержание международного мира и безопасности. В соответствии со ст. Совет безопасности ООН организован таким образом, чтобы он мог функционировать непрерывно и чтобы представитель каждого из его членов был всегда представлен при центральных учреждениях ООН. Совет безопасности может собираться не только в штаб-квартире ООН.
Россия наложила вето на проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии в космосе
С 1 апреля Россия на месяц возглавит Совет безопасности ООН. Инициированные Россией открытые дебаты Совета безопасности ООН на тему «Положение на Ближнем Востоке, включая палестинский вопрос», где председательствовал лично глава МИД РФ Сергей Лавров, обернулись международным скандалом. Такое мнение выразил помощник генерального секретаря ООН Мирослав Йенча, сообщает ТАСС. Выступая на заседании Совета безопасности ООН, посвященном подрыву газопроводов «Северный поток» и «Северный поток — 2», Йенча заявил. Как сообщается состав Совбеза ООН изменился за счет новых непостоянных членов. это специальный орган внутри Организации Объединенных Наций, который занимается определением, расследованием и урегулированием любых ситуаций, угрожающих миру на земле. Членский состав Совета Безопасности Организации Объединенных Наций состоит из пяти постоянных членов и десяти избираемых непостоянных членов. Для избрания требуется большинство в две трети голосов Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.
Новости партнеров
- Новый состав Совета Безопасности ООН
- Совет Безопасности Оон – последние новости
- Совет Безопасности ООН
- Содержание
- США выступили за расширение состава Совбеза ООН
Россия с 1 апреля на месяц стала председателем СБ ООН
Поведению французских дипломатов вызвало недоумение российского постпреда Небензи. Политик посчитал, что Франция проявила агрессию в отношении свободы слова. По мнению дипломата, западные страны часто прибегают к маневрам на Совбезе ООН, чтобы избежать неудобных для обсуждения тем. Канцелярия генерального секретаря Антониу Гутерриша повел себя странно.
В лучшем случае, что крайне маловероятно в обозримом будущем, они могут согласиться на добровольное ограничение использования права вето в определённых случаях или при определённых обстоятельствах. Что касается вопроса о включении в число постоянных членов новых стран, например, Индии, Германии, Японии, Бразилии или других государств, всегда найдётся кто-либо, кто будет категорически против включения в Совет кого-нибудь из их числа.
Как мы помним, для утверждения любых преобразований Совета Безопасности требуется обеспечить совпадение голосов его постоянных членов. Однако помимо соображений практического характера, продиктованных сутью вопроса макиавеллистический подход к изучению мировой политики всегда актуален , есть и другие причины, которые заставляют задуматься о целесообразности внесения существенных изменений в Устав ООН. Причина неэффективности Совета Безопасности ООН кроется вовсе не в его составе, наличии или отсутствии права вето или правилах процедуры. Чтобы было яснее, обратимся к схожей ситуации, сложившейся в период между двумя мировыми войнами. В 1928 году был подписан и вступил в силу «Договор об отказе от войны в качестве орудия национальной политики», вошедший в историю как Пакт Бриана — Келлога.
В нём говорилось, что стороны осуждают «обращение к войне для урегулирования международных споров и отказываются от таковой в качестве орудия национальной политики в своих взаимных отношениях». Но не прошло и десяти лет как пламя войны охватило Европу и вскоре весь мир. Многие критиковали Пакт Бриана — Келлога за то, что его текст носил слишком общий характер, а также за осуждение только войн, тогда как государства могут использовать силу, не прибегая к войне, и не всегда делают это «в качестве орудия национальной политики», а в качестве орудия международной политики и так далее. Однако это свидетельствовало не о недостатках пакта, а об усугублении проблем и противоречий, которые не были решены Версальским мирным договором и в дальнейшем породили приход к власти в Германии нацистов, политику умиротворения, увенчавшуюся сдачей Чехословакии в результате Мюнхенского сговора 1938 года, а также другие геополитические и идеологические изменения, приведшие к самой кровопролитной войне в истории человечества. В настоящее время наличие таких недостатков в Уставе ООН совершенно не мешает Совету Безопасности эффективно решать проблемы роста террористической угрозы, распространения межэтнических и межрелигиозных конфликтов, пандемии, киберпреступности, глобального потепления и другие вопросы.
Скорее речь идёт о геополитической конфигурации, сложившейся в результате столкновения двух противоположных представлений о мире — с одной стороны, сохранение тенденций, сформировавшихся в период однополярного мира 1990-х годов, с другой стороны, принятие нарождающейся многополярности и умение управлять ею. В начале 1990-х годов казалось, что холодная война позади. Однако я бы не стал идеализировать 1990-е или называть реакцию ООН на иракскую агрессию примером для подражания. Единственная оставшаяся тогда сверхдержава начала диктовать свои правила игры, ожидая от остальных беспрекословного послушания и лояльности. Это был первый случай незаконного применения военной силы в центре Европе после Второй мировой войны.
В 2003 году Вашингтон при поддержке Лондона начал вторжение в Ирак, несмотря на то, что даже два союзника по НАТО в лице Франции, имеющей место постоянного члена Совета Безопасности, и Германии, которая на тот момент также была представлена в Совете в качестве непостоянного члена, были против применения силы против Ирака. Всё это отрицательно сказалось на авторитете Совета Безопасности. Война и НАТО. Косово как формирующий опыт для России Андрей Сушенцов Операция против Югославии глубоко разделила Россию и Запад и усугубила сложность проблем европейской безопасности. НАТО продемонстрировала, что она является не просто политической организацией с гуманитарными целями, а продолжает оставаться дееспособным военным блоком, который в одностороннем порядке готов решать вопросы войны и мира, пишет Андрей Сушенцов, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай».
За принятие Резолюции 1973 голосовали 10 членов совета, и ещё 5 Китай, Россия, Германия, Бразилия и Индия воздержались. В ней говорилось о необходимости «принимать все необходимые меры» для защиты гражданского населения Ливии. Однако силы НАТО практически сразу вышли за пределы предоставленных им полномочий, решив провести операцию по смене режима, что привело к убийству главы страны Муаммара Каддафи. Зная, что сейчас происходит в этих странах, есть все основания утверждать, вторя знаменитому высказыванию Талейрана, что это было хуже, чем преступление — это была ошибка. Те, кто злоупотребил мандатом Совета Безопасности, совершил преступление, а те, кто воздержались при голосовании и не наложили вето на проект Резолюции 1973, допустили ошибку.
Хотя особый статус постоянного члена Совета Безопасности может показаться недемократичным, встаёт вопрос, а что вообще значит демократия в межгосударственных отношениях? Соответствует ли правило «одно государство, один голос» демократическим принципам? При таком раскладе мнение одного китайского избирателя во много тысяч раз уступает по значимости мнению гражданина Науру.
Он призывает стороны в споре урегулировать его мирным путем, и рекомендует методы урегулирования или условия урегулирования.
В некоторых случаях Совет Безопасности может прибегать к санкциям или даже санкционировать применение силы в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Расширение Совбеза ООН в сочетании с ограничением права вето может ослабить позиции постоянных членов Совбеза и заставить их подчиняться решению большинства в случае возникновения конфликтных ситуаций, в том числе связанных с военными действиями. Узнать подробнее Читайте также:.
Проект повестки дня готовит генеральный секретарь ООН, и председательствующий в Совбезе должен утвердить этот проект. Затем проект повестки дня уже должен утвердить Совет безопасности ООН в полном составе", - сказал Украинской службе Би-би-си украинский дипломат, экс-посол страны в Великобритании Борис Хандогий. Что про это думает Украина? В этом году сам факт того, что страна, ведущая полноценную войну, возглавит Совбез, чья миссия в том, чтобы войн не было, вызвал скандал.
Сергей Кислица. Они настаивают, что Россия может злоупотребить своим председательством и что она уже делала это, тем более что последнее председательство пришлось на февраль 2022 года, когда война началась. Среди примеров авторы приводят то, что российские дипломаты "сбивали с толку" своих иностранных коллег заверениями, что никакой войны не готовится, а использовавшиеся ими словосочетания вроде "киевский режим" были направлены на то, чтобы делигитимизировать власть Украины в глазах остального мира. С небольшой разницей в деталях и идеологических основаниях они предлагают один и тот же механизм. Там до сих пор написано, что одной из пяти стран с правом вето является Советский Союз. Украинские дипломаты теперь настаивают, что это было незаконно. Авторы статей пишут, что воспользовавшись этим, а также объявив Россию страной-агрессором, нужно поэтапно добиться ее исключения из ООН.
За это должны проголосовать минимум две трети членов Генеральной ассамблеи - общего собрания ООН. Затем же, если Россия захочет, она вновь вступит в организацию.