Портрет Римского Корсакова за работой над оперой Царская невеста.
Семейный архив Римского-Корсакова предстал в новых красках
Сотрудники Псковского музея-заповедника связались с потомками композитора, живущими в Санкт-Петербурге, и выяснили, что подобным инструментом владела семья по линии старшего сына композитора Михаила Николаевича Римского-Корсакова. Проект инициирован сотрудниками Мемориального музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова и осуществляется при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Завтра Музей-квартиру Римского-Корсакова можно посетить бесплатно! Музей проводит акцию в рамках фестиваля «День Римского-Корсакова», предоставляя бесплатные билеты для жителей и гостей культурной столицы.
«Музыку птиц» услышат в Мемориальном музее-квартире Римского-Корсакова
В Мемориальном музее-квартире Римского-Корсакова откроется выставка "Музыка птиц". Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге открылся в 1971 году. Завтра Музей-квартиру Римского-Корсакова можно посетить бесплатно! Музей проводит акцию в рамках фестиваля «День Римского-Корсакова», предоставляя бесплатные билеты для жителей и гостей культурной столицы. «26 апреля мы посетили квартиру-музей Римского-Корсакова.
'+obj.error+'
О бедствии сообщил миру псковский губернатор Михаил Ведерников. По предварительным данным, пожар возник из-за неосторожности строителей, которые перекрывали кровлю усадьбы с использованием открытого огня. Все необходимые силы и средства для тушения уже на месте. Тем не менее, пламя очень быстро распространилось по зданию. Уже очевидно, что ущерб будет значительный. Это объект культурного наследия федерального значения. Вместе с коллегами из правительства сделаем все возможное, чтобы восстановить усадьбу», — написал губернатор в своем Telegram-канале. Через несколько часов пожарным удалось ликвидировать огонь, но дом-музей полностью выгорел на площади 200 кв. Необходимо отметить, что усадебный дом в Любенске, несмотря на статус объекта культурного наследия федерального значения, не является подлинным: это реставрационное воссоздание 1995 года с условной внутренней планировкой. Подлинный дом, помнивший композитора, погиб в результате пожаров 1920-х и 1940-х гг. В Любенске Николай Римский-Корсаков жил в 1907—1908 гг.
Дважды в месяц, в первую и третью среду композитор проводил творческие вечера, которые посещали знаменитые творческие личности того времени. Супруга композитора, Надежда Николаевна, аккомпанировала солистам на стареньком рояле. Именно в этой квартире композитор написал 11 из 15 своих опер.
После смерти супруга, Надежда Николаевна привела в порядок и сохранила всю нотную библиотеку композитора, а также его документы, личную переписку, рукописи музыкальных произведений, ценные и памятные подарки, реликвии семьи. Всё это послужило основой для создания экспозиции музея. В 1908 году вдова Римского-Корсакова переехала к своему сыну, Андрею Николаевичу.
Квартира же стала коммунальной. Позже, в 1971 году, она была расселена и, по инициативе потомков великого композитора, стала музеем-квартирой его имени.
Николай Андреевич был в превосходном настроении. Рассказывал, что его Показать ещё либретто «Садко» подвигается, так как III действие в 2 картинах уже почти совсем готово; а также, что вся опера, вероятнее всего, будет кончаться в фа мажоре; далее, что сегодня днем у них была Стеша, то есть Лидия Дмитриевна Ильина, и пробовала партию Ольги, которую она, при некоторых легких изменениях, будет в состоянии, пожалуй, спеть. Кроме того, я узнал печальную новость, что Мравина окончательно уходит со сцены; это дело решенное, так как годового контракта она не подписала, и, таким образом, наша опера лишится идеальной Оксаны, Снегурочки, Эльзы, Людмилы и проч.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на spb.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Семейный архив Римского-Корсакова предстал в новых красках
Мемориальный музей-квартира Римского-Корсакова является на сегодняшний день единственным композиторским музеем Санкт-Петербурга. Посетить музей Римского-Корсакова должен, пожалуй, каждый поклонник творчества великого композитора. Музей-квартира Римского-Корсакова К 75-летию полного снятия блокады Ленинграда. В Тихвине Ленинградской области в отреставрированном доме-музее Римского-Корсакова появится новая экспозиция, стоимость которой составляет 27,5 миллиона рублей. Псковский музей-заповедник открыл мемориальную выставку личных вещей великого русского композитора Николая Римского-Корсакова, которые были спасены из пожара в его музее-усадьбе в 2022 году.
Проклятие консерватории Римского-Корсакова в Петербурге: реконструкции, суды, пожары
Рабочий день композитора начинался в 9 часов утра в этом кабинете. Здесь были созданы 11 опер, среди них «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Золотой петушок», около 50 романсов, автобиографический труд «Летопись моей музыкальной жизни». У Николая Андреевича был исключительный музыкальный слух и он всегда сочинял музыку за письменным столом без рояля. В часы работы стол был завален листами новых партитур, корректурами. В 12 часов Николай Андреевич вставал, наводил образцовый порядок, шел завтракать и уезжал в Консерваторию. После обеда он снова возвращался в кабинет, переписывал набело утренние черновики, писал письма, работал с либреттистами. И так до поздней ночи. За другим столом работала его жена Надежда Николаевна. Она правила корректуры, делала переложения для рояля партитур его опер.
Обстановка кабинета воссоздана до мелочей. Все как было в последние годы жизни композитора: семейные портреты на столе Николая Андреевича, дорожные часы , завещанные ему матерью, майоликовая пепельница в виде дракона, настольная лампа. На самом почетном месте над столом — портрет М. Глинки, перед гением которого Римский-Корсаков преклонялся с юных лет. В старинном бюро хранились рукописи композитора. На книжном шкафу — бюст нотного издателя и основателя Русских симфонических концертов М. Главой музыкального кружка на беляевских «пятницах» был Николай Андреевич.
Николай Андреевич был в превосходном настроении.
Рассказывал, что его Показать ещё либретто «Садко» подвигается, так как III действие в 2 картинах уже почти совсем готово; а также, что вся опера, вероятнее всего, будет кончаться в фа мажоре; далее, что сегодня днем у них была Стеша, то есть Лидия Дмитриевна Ильина, и пробовала партию Ольги, которую она, при некоторых легких изменениях, будет в состоянии, пожалуй, спеть. Кроме того, я узнал печальную новость, что Мравина окончательно уходит со сцены; это дело решенное, так как годового контракта она не подписала, и, таким образом, наша опера лишится идеальной Оксаны, Снегурочки, Эльзы, Людмилы и проч.
Позже птицы будут непременной частью зверинца, всегда образовывавшегося на даче семьи композитора в Вечаше и Любенске. Где бы ни находился Римский-Корсаков в весеннее и летнее время, он всегда обращал пристальное внимание на пение птиц, подробно описывал их виды в письмах к родным и близким, расшифровывал и записывал птичий щебет, а затем использовал эти темы в своих сочинениях. В произведениях Римского-Корсакова упоминается около 50 названий птиц. Встречаются эти «пернатые» персонажи и в спектаклях других авторов. Часть из них стали героями выставки. На основе коллекции фондов Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства, будет собран в одну экспозицию материал о птицах, встречающихся в пространстве театральной сцены: Соловей и Жар-Птица из одноименных произведений Стравинского, Ворон из балета «Снегурочка» на музыку Глазунова, Павлин из «Естественных историй» Равеля, Лебедь из «Карнавала животных» Сен-Санса, Царевна-Лебедь, Золотой петушок и птичьи стаи «Снегурочки» во всем многообразии, птица Сирин из «Сказания о невидимом граде Китиже» Римского-Корсакова.
Шустров, кстати, создавший ещё двух городских ангелов — Любашинского и Печального, умер в 2020-м от ковида, его супруга, не выдержав разлуки, ушла из жизни в апреле этого года. Римского-Корсакова, служившей ребятам не только жилым пространством, но и мастерской, мы обязательно откроем музей, — сказала корреспонденту Metro мама Марии Касьяненко — Ольга Шустрова.
И очень старались быстро и качественно провести ремонт, но так как подходили к вопросу творчески и креативно, закончить его не успели. Мы с друзьями-художниками сделали это за них. При этом сохранив свойственную нашей любимой паре ауру — тёплую и позитивную".