День безопасного интернета (Safer Internet Day) ежегодно проводится в мире для привлечения внимания к вопросам интернет-безопасности и активного содействия защите пользователей от онлайн-угроз. Проектное мероприятие состояло из трех этапов: информационной лекции на тему «Виды «обмана» в сети «Интернет» (лектор – Быстрова Ю.В. В рамках сетевого взаимодействия с Половцевским СДК в МКОУ «Ильменская ООШ» Глущенко Жанна провела с учащимися с воспитанниками мероприятие в игровой форме "Безопасный интернет глазами детей".
Во Всемирный день безопасного Интернета в школах пройдут тематические занятия
Главная» Новости» Неделя безопасного интернета в 2024 году в россии. В ходе мероприятия студенты повторили правила безопасного пользования интернетом, разобрали ситуации, которые могут случиться, если правилами пренебрегать и проверили свои знания в ходе интерактивной игры «Безопасный интернет». Основными темами мероприятий Недели безопасного Рунета-2022 стали безопасность в метавселенных, искусственный интеллект и роботы, новое законодательство для «цифровой среды» в сфере безопасности, приватность и персональные данные, а также аспекты. В детских библиотеках Севастополя с 6 по 13 февраля пройдёт Неделя безопасного интернета. Координатор Центра безопасного интернета Урван Парфентьев поднял важную тему позитивного контента.
Безопасный Рунет — залог успешного будущего.
С 2 по 9 февраля 2021 года в Пензенской области проходит Неделя безопасного Рунета, посвящённая проблеме безопасного и позитивного использования цифровых технологий. Главная цель мероприятий привлечь внимание детей и подростков к необходимости обеспечить свою безопасность при работе в Интернет. Библиотекарем была проведен нестандартный библио - урок «Безопасный интернет детям», для подростков. Ребята узнали, что, как и реальная жизнь, глобальная сеть может приносить не только пользу, но и опасность — его используют преступные группы и отдельные хулиганы.
Это может быть викторина, квиз или творческое задание на тему безопасного использования интернета. В школах проводятся специальные занятия и мероприятия, чтобы научить детей и подростков безопасным практикам в интернете. Уроки включают обучающие материалы, игры, дискуссии и предоставление советов по безопасному поведению в онлайне. Безопасность этой платформы можно проверить только после всестороннего аудита, считают эксперты Активисты и общественные организации могут также активно распространять информационные материалы о безопасности в интернете, такие как брошюры, плакаты, листовки и видеоролики. Это помогает донести важные сообщения о безопасности в Сети до широкой аудитории. Также информацию активно распространяют в социальных сетях.
В преддверии Международного Дня безопасного Интернета специалисты национального провайдера цифровых услуг и сервисов компании "Ростелеком" проведут мастер-класс по основам кибербезопасности с викториной, в рамках которой состоится розыгрыш книг "Прекрасный, опасный, кибербезопасный мир". Цифровой этикет нетикет, сетикет — важная часть информационной и психологической безопасности. Общение в интернете значительно отличается от реального общения, кажется стихийным, однако и здесь нельзя забывать о правилах общения. Чек-лист 10 правил»: воркшоп. Об информационных ресурсах, их качестве и достоверности, о том, как научиться оценивать информацию.
Познакомились с понятиями «двухэтапная аутентификация» и «онлайн-груминг», сформулировали для себя семь правил безопасного поведения в сети Интернет. В ходе мероприятия посетители познакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет. Выяснили, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, узнали, что такое госуслуги, как и где их можно получить, как пройти процедуру регистрации на портале, работать с ним, какие именно услуги можно получить в электронной форме, приняли участие в играх "Антивирусы" и "Незнакомые друзья". Гости библиотеки проверили свои знания на тему безопасного пользования ресурсами Интернета, получили разъяснения к каждому вопросу викторины, узнали о том, как составить надёжный пароль для виртуального пространства, какие опасности таят приложения, рассылки и пользовательские соглашения непроверенных ресурсов, а также познакомились с новыми понятиями: нетикет, клавиатурный шпион, троянская программа.
Безопасность детей и молодежи в интернете обсудили на круглом столе в Общественной палате РФ
Проектное мероприятие состояло из трех этапов: информационной лекции на тему «Виды «обмана» в сети «Интернет» лектор — Быстрова Ю. Юлия Викторовна подробно рассказала как происходит обман через Интернет, как защититься от таких мошенничеств, как определить, что звонок поступил от злоумышленника, призвал присутствующих быть бдительными. Они рассчитывают на доверчивость людей, которые соглашаются выполнять чужие указания.
Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде О чем должны знать родители Альянс по защите детей в цифровой среде совместно с компаниями «Ростелеком» и Mindsmith провели масштабное исследование «Технологии защиты детей в интернете». В нем проанализированы риски, с которыми уже сталкиваются несовершеннолетние, проблемы, которые могут возникнуть у них в будущем, и главное — меры, которые позволят противостоять киберугрозам. Среди них самые распространенные — это фейки, мошенничество, игровая зависимость, интернет-зависимость и кибербуллинг. Дети и подростки активно пользуются интернетом и при этом они наиболее уязвимы. Именно поэтому нам необходимо не только изучать киберриски, но и предлагать эффективные методы обеспечения безопасности несовершеннолетних в онлайн-среде», — рассказала «Ленте. Чтобы научить людей защищаться от интернет-рисков, Альянс создает информационные платформы и проводит образовательные мероприятия для широкой аудитории. В 2024 году мы планируем сфокусировать свою работу на задачах, связанных с исследованиями, созданием полезного контента и повышением цифровой грамотности детей и взрослых», — рассказала глава Альянса по защите детей в цифровой среде.
Председатель Альянса по защите детей в цифровой среде Елизавета Белякова Фото: Альянс по защите детей в цифровой среде Мировая паутина: какие риски существуют Исследование Альянса позволило выделить 23 главных риска, с которыми дети и подростки могут столкнуться в интернете. Каждая из угроз получила оценку по степени опасности и проработанности технологий защиты. Среди самых распространенных рисков, по мнению детей, учителей и родителей, — фейки и дезинформация 73 процента , мошенничество 72 процента , игровая зависимость 66 процентов , интернет-зависимость 64 процента и кибербуллинг 64 процента. К числу недостаточно обсуждаемых и не вполне осознаваемых многими родителями рисков можно отнести доксинг, шерентинг и так называемые темные паттерны. Доксинг — это злонамеренное раскрытие в сети персональной информации, например, имени, домашнего адреса, места учебы или медицинских данных. В исследовании говорится, что возраст жертв здесь может начинаться с 10 лет. Шерентинг — это тоже раскрытие персональной информации, но сделанное родителями из самых лучших побуждений. Например, многие делятся фотографиями или историями из жизни своих детей в соцсетях или родительских сообществах, сообщая посторонним конфиденциальные сведения и вмешиваясь в цифровую идентичность своих отпрысков. Темные паттерны — это определенный вид манипуляций в сети, графические или психологические уловки, заставляющие детей совершать определенные действия, например, снова и снова тратить деньги на покупку виртуальных предметов в игре.
Благодаря своему исследованию Альянс понимает, с какими рисками дети с наибольшей вероятностью могут столкнуться в интернете в самом ближайшем будущем. Десять наиболее опасных трендов удалось вычислить на основании анализа существующих угроз и наметившихся технологических, социальных и геополитических изменений. Все вместе они рисуют крайне неприятную картину будущего, где ценности формируют популярные блогеры, а виртуальная реальность выводит сексуальные домогательства и кибербуллинг на новый уровень. Искусственный интеллект помогает преступникам обходить биометрию и занимается воспитанием детей. Подростков обманом используют для создания сомнительного контента, и при этом цифровой след начинает накапливаться у молодых людей практически с пеленок. В этом варианте будущего дети все хуже умеют общаться с реальными людьми, но все глубже погружаются в цифровой мир и хакерские технологии, чтобы получить доступ к запретному для них контенту. В условиях информационной войны подростки с легкостью подхватывают раскрученные идеи и лозунги, а потом расплачиваются карьерами и подвергаются «отмене» за неосторожные действия и высказывания в сети. При этом отсутствие доступа к цифровым технологиям фактически означает лишение гражданских прав. Все это может стать реальностью, если сейчас ничего не предпринять.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Педагог в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на то, что не всякой информации в Интернете надо верить, что нужно уметь анализировать факты, не заходить на сайты, которые могут навредить. Учащиеся были обеспечены инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет - зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет включал также мероприятия с родителями: это акция «Безопасность в сети».
В колледже состоялось мероприятие в рамках Всемирного дня безопасного Интернета
Ежегодно в начале февраля в России проходит акция «Неделя Безопасного Рунета», посвященная проблемам безопасности использования Интернета и мобильных технологий детьми. В рамках Недели безопасного рунета волонтёры Победы провели онлайн-мероприятие «Безопасная дорога в Интернет». Неделя безопасного Рунета — это серия просветительских мероприятий по теме безопасного использования Интернета и цифровых технологий, приуроченная к Международному Дню безопасного Интернета (в этом году отмечается 7 февраля). 10 апреля в Лиге безопасного Интернета стартовала весенняя практика для студентов колледжей и вузов Москвы и Подмосковья.
Безопасный Интернет детям
С ответами на вопросы о вирусах молодежь справлялась легко, а представители старшего поколения иногда сомневались. Определиться с правильностью выбора им помогали информационные материалы, сопровождающие викторину. Многие отметили, что участие в викторине помогло им расширить свои знания об использовании Интернета. Разделившись на команды, ребята демонстрировали свои знания о безопасном интернете, выполняя разнообразные задания трех туров игры. Особенностью квиза стало то, что при ответах на вопросы участники могли пользоваться смартфонами, показывая тем самым свои навыки опытных юзеров. Борьба за баллы между командами была очень азартной и веселой.
Студенты отвечали на вопросы по истории Интернета, выбирали нужные варианты ответов по сетевой безопасности, складывали из букв слова, угадывали антивирусные программы, составляли списки полезных сайтов, узнавали по фото популярных блогеров и рассказывали их биографии. Настоящим открытием для участников стало творческое задание: уже без использования телефонов составить кроссворд на тему безопасного Интернета с помощью сайта CROSS. Как оказалось, ребята о таком сайте не знали и отметили, что он пригодится им как для досуга, так и в учебной деятельности. После подведения итогов и поздравления победителей, студенты отметили, что смогли не только показать свои знания и навыки, но и получили новую полезную информацию о безопасном пребывании в Сети. О сайте МБУК «ЦГБ», а также специальных ресурсах для незрячих людей рассказали сотрудники отдела массовой работы представителям Нижнетагильского местного отделения Всероссийского общества слепых.
Обновленный сайт библиотеки работает с начала февраля, как и старая версия, он адаптирован для незрячего пользователя. Участники встречи пообещали протестировать обновленный ресурс и высказать свои пожелания по его наполнению. Также библиотекари рассказали об интернет-радио «РазноЧтения», об электронной онлайн-коллекции «Тагил военной поры», о возможностях электронного ресурса «ЛитРес», где читатели библиотеки могут бесплатно слушать аудиокниги. Познакомили участников встречи и с проектом «Опиши мне» сайт с описаниями изображений для незрячих людей. Добровольные помощники создают для этого сайта описания открыток, фотографий, видеороликов, предметов, которые позволяют незрячим людям понять, как выглядит окружающий мир.
Главный библиотекарь отдела массовой работы Н. Черноморская является волонтером проекта, и в завершение встречи она прочитала описание видеоролика «Твори добро», малахитовой шкатулки, фотографий царской семьи. Разделившись на группы, ребята обсудили возможности и опасности Интернета, составили перечень правил по безопасному поведению в сети, оформили плакаты-памятки с этими правилами и защитили свои проекты, ответив на непростые вопросы организаторов мероприятия. При подведении итогов встречи были сделаны очень важные выводы о том, что Интернет несет своему пользователю как пользу, так и вред, который можно избежать, если следовать элементарным правилам безопасности. Речь шла о таких явлениях, как спам, взлом аккаунтов, троллинг, интернет-пиратство, мошенничество, навязчивые рекламные баннеры.
В ходе мероприятия состоялась интересная дискуссия с подростками на тему защиты аккаунтов, надежности паролей и безопасности пользования Wi-Fi. В ходе мероприятия школьники получили важную информацию о том, как защититься от компьютерных вирусов, вредоносных программ и интернет-мошенников. Ребята узнали о правилах безопасного пребывания в Интернете и закрепили свои знания, ответив на вопросы викторины. В ходе беседы «Интернет за чашкой кофе» пенсионерам микрорайонов Старатель и Руш рассказали, как пользоваться порталом госуслуг, региональным медицинским порталом Регистратура 96, познакомили пенсионеров с сайтом Центральной городской библиотеки, его разделами и возможностями. Также пенсионеры изучили принципы работы с поисковыми системами.
Они не стеснялись задавать интересующие их вопросы, и благодаря этому научились пользоваться он-лайн картами, а также рассмотрели интернет-покупки в аптеках и магазинах нашего города. В завершение встречи школьники посмотрели выставку с литературой по теме. Во время игры ребята рассказывали о том, с какими опасностями в Интернете они уже сталкивались. Так, вспомнили про всплывающие окна и спам. Разбирали различные опасные ситуации.
С помощью зеркала участники смогли узнать, как создать надежный пароль и защититься от вирусных программ. Также в ходе игры ребята познакомились с электронной онлайн-коллекцией ЦГБ «Тагил военной поры». Во время беседы у информационного стенда «Дети в сетях» школьники узнали о таких понятиях, как «троллинг» и «буллинг» в виртуальном мире и получили ценные рекомендации, как вести себя, столкнувшись с травлей в сети. Дискуссия прошла в формате свободного обмена знаниями о кибербуллинге и кибербезопасности. В ходе мероприятия выяснилось, что большинство молодых людей считает Интернет средой в целом не безопасной и местом, в котором можно встретить агрессию в свой или чужой адрес.
При этом многие участники отметили, что, в основном, киберагрессия носит разовый характер и имеет невысокую вероятность перехода в агрессию большего масштаба, в агрессию в офлайн-пространстве. В ходе беседы учащиеся узнали об основных правилах безопасного пользования компьютерами и мобильными устройствами.
Проведено 24 мероприятия, которые посетило более 470 человек. Например, к Международному дню без интернета в Кормилицинской библиотеке прошел день под девизом «Не в сети!
В библиотеке состоялись громкие чтения произведения Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха». Этому произведению в этом году исполняется сто лет. После прочтения сказки, ребята приняли участие в мастер-классе по бумагопластике, во время которого смастерили красивых бабочек. А кульминацией программы дня стали настольные игры.
Азарт у игроков зашкаливал! Выигрышем были очень вкусные конфеты. Для защиты детей от опасностей в Интернете в Михайловской, Ивняковской и Туношенской библиотеках для читателей были оформлены информационно — познавательные стенды «Интернет без бед», «Чем опасен интернет».
В Ингалинской библиотеке юные читатели уточнили знания о компьютере в игре «Угадай-ка». Библиотекарь Екатерина Евсютина напомнила детям о правилах безопасного поведения в сети интернет и обратила внимание ребят на публикации об интернет-мошенничестве, а также ответственности за несоблюдение правил пользования в сети. В Нижнеманайской библиотеке прошёл урок интернет-этики «Интернет: интересно, полезно, безопасно». Специалист по социальной защите Валентина Мамылина рассказала детям правила общения в сети интернет, как грамотно и безопасно вести себя в социальных сетях. Библиотекарь Ирина Корчагина познакомила ребят с лучшими детскими интернет-ресурсами. В заключение мероприятия все дети получили памятки о правильном поведении в интернете.
В Упоровской районной библиотеке проходила акция «Всемирный день безопасного интернета». Библиотекари напомнили читателям об основных правилах защиты от различного вида обманов и мошенничества при работе в сети, о возможных рисках и угрозах Всемирной паутины.
Сначала была проведена подготовительная работа с волонтерами. Библиотекарь Пашковской сельской библиотеки О. Ляпичева провела с ними информационный час, где рассказала об общих правилах интернет-серфинга, о защите от преследования в Интернете, контроля за электронной почтой, телефонного контроля, определения местоположения мобильных телефонов, записи разговора, предоставила список полезных ссылок для безопасной работы в сети интернет. Далее волонтеры посетили учащихся 7-8 классов, провели с ними беседы и вручили буклеты «Безоп сное киберпростр нство — детям!
Лига безопасного интернета начала акцию по созданию детьми цифрового контента
В завершение мероприятия ребята подготовили и презентовали рисунки по безопасному поведению в Интернете. В ходе всероссийской акции «Неделя безопасного Рунета», которая прошла в 2023 году по всей стране с 7 по 14 февраля, в МБОУ Копкульской СОШ Купинского района для обучающихся и родителей состоялись различные мероприятия. Главная → Мероприятия и новости библиотеки → «Безопасный Интернет – хороший Интернет». В завершение мероприятия ребята подготовили и презентовали рисунки по безопасному поведению в Интернете. Лига безопасного интернета через конкурс учит цифровому творчеству, а попутно предлагает ужесточить правила использования мобильных телефонов в школе.
Информационный час «Безопасность в интернете»
Н, был проведен урок безопасности «Безопасная дорога в Интернет». Библиотекарь рассказа о том, как важно в современном мире одинаково соблюдать и правила дорожного движения, и правила безопасного Интернета, цель которых одна - оставаться всегда в безопасности! Ребята на мероприятии были очень активными, участвуя в игре «Согласен, не согласен» выяснили, какие опасности могут поджидать их в сети Интернет, а с помощью медиапрезентации «Безопасный Интернет» познакомились с сетевым этикетом. В завершение мероприятия его участники получили закладки «Безопасный Интернет — детям!
Акцию проводят во вторник второй недели февраля, в 2024 году это 6-е число. День безопасного интернета — 2024: суть акции Акция День безопасного интернета была запущена в 2004 году проектом Европейского союза SafeBorders.
С каждым годом к инициативе присоединялось всё больше стран, и вскоре она стала всемирным движением. Событие проходит каждый год во второй вторник февраля и мобилизует некоммерческие организации, фонды, ассоциации, образовательные учреждения для проведения мероприятий и обсуждения важных вопросов безопасности в интернете. Главная цель Дня безопасного интернета — формирование осведомленности о различных аспектах интернет-безопасности, таких как защита от кибербуллинга, нежелательного контента и мошенничества. В этот день широко обсуждаются вопросы конфиденциальности данных, правил этикета в Сети, защиты личной информации и безопасного поведения в онлайн-среде.
Самостоятельно путешествуя в сети, ребята могут попасть на опасные для них сайты — это могут быть приглашения в различные секты, сомнительные знакомства и т. В конце мероприятия ученики получили памятки о безопасном интернете. Курбанова В.
В мероприятиях Недели в школе приняло участие более 50 человек. Исследование, проведенное Национальным центром пропавших и эксплуатируемых детей в Америке показало, что, хотя большинство родителей сообщали, что говорили со своими детьми о безопасном использовании Интернета и установленных правил безопасного использования компьютера, менее чем половина из них регулярно проверяет деятельность своих детей в интернете. Кроме того, более половины опрошенных детей сообщили, что им не нужно разрешение родителей, чтобы использовать Интернет и у них не было никаких ограничений на количество часов, проведенных в Интернете. Многие родители ошибочно считают, что ребенок находится в безопасности при пользовании Интернетом, потому, что они рассматривают компьютер как безопасный инструмент обучения. Они думают, что раз их дети находятся дома, в своих комнатах, то они защищены. Но это не всегда верно. Как и во всех сферах жизни Вашего ребенка, Вы должны оставаться вовлеченными в их жизнь, держать под контролем их интернет-деятельность как вариант можно выбрать установку программного обеспечения интернет-безопасности с помощью Родительского контроля, таких компаний, как OnlineFamily. Norton, чтобы помочь Вам контролировать Вашего ребенка и сайты, которые он просматривает , а также разработать правила безопасности. Никогда не показывать личную информацию в Интернете,такую, как адрес, номер телефона, имя, расположение школы, имена родителей.
Информационный час «Безопасный интернет - хороший интернет!» в Октябрьской сельской библиотеке
Ведущая провела диалог, в ходе которого ребята пришли к выводу, что в Интернете, как и в реальной жизни, нельзя знакомиться с незнакомцами, выкладывать личную информацию и что существуют определенные правила безопасного Интернета. Горького «Уроки безопасного Интернета». После просмотра прошло обсуждение этих правил, их разъяснение и толкование. Привлек повышенное внимание студентов социальный ролик «Интернет-опасен! Здесь были представлены книги, журналы «Компьютер для начинающих», «Ваш друг — компьютер» и др. Основной момент мероприятия — проведение мини-деловой игры «Опасности виртуального общения». Перед началом игры ведущая рассказала о таком явлении как троллинг, как противостоять троллям, как вести себя в сети, когда вас унижают, оскорбляют, запугивают, провоцируют на конфликт. Отдельно прозвучала информация о мошенниках в Сети. Студенты поделились своими случаями столкновения с подобными явлениями.
А чтобы их избежать и быть вооруженными знаниями правильного реагирования на эти явления, студенты приняли участие в мини-деловой игре.
В течение всего урока ребята были активно включены в обсуждение материалов, обсуждаемые вопросы были изложены максимально доступно и интересно для восприятия и обсуждения.
Ребята проявили интерес к теме цифровой безопасности и задали спикерам множество вопросов. За лучшие вопросы ученики получили подарки. Спикерами на уроке выступили начальник отдела информационной безопасности министерства информационных технологий и связи Эдуард Ерофеев и директор Кировского филиала ПАО Ростелеком Евгений Валов.
Далее разговор шел о том, существуют ли в Интернете правила поведения и общения, можно ли стать зависимым от Интернета. Ребята высказывали свое мнение, а затем все вместе сформулировали правила поведения в Рунете с помощью мультимедийной презентации «Безопасный Интернет». А в ходе виртуальной экскурсии «Весь мир в Интернете» старшие школьники совершили путешествие по лучшим сайтам для подростков, посвященным спорту, здоровому образу жизни, творчеству, образованию, путешествиям. Для маленьких читателей в библиотеке прошла интерактивная игра-путешествие «Интернет для малышей», в ходе которой младшие школьники познакомились с одним из лучших детских сайтов «Вебландия», а также с электронными версиями любимых журналов «Мурзилка», «Веселые картинки». В заключение мероприятия ребята узнали о правилах поведения в Интернете, посмотрев фильм «Интернет. Что такое хорошо и что такое плохо? Ребята и их классный руководитель делились опытом, как безопасно использовать всемирный источник информации Интернет. Рассказали о том, с какими неприятностями они сталкивались в сети Интернет и как выходили из положения. Вместе с сотрудниками библиотеки обсудили вопрос «Что делать и как избежать опасностей в сети Интернет? Юные читатели библиотеки впервые услышали о существовании сайта «Центр безопасного Интернета в России», где оказывается помощь по вопросам Интернет-угроз. После проведения теста на знания правил поведения в Интернете, ребятам раздали буклеты «Безопасность детей в сети Интернет» и закладки с информацией о лучших электронных ресурсах для детей: «Веб-Ландия», «Сетевичок», «Электронный гражданин Мурмана».
Неделя «Безопасного Интернета»
В ходе программы ребятам было предложено пройти анкетирование и были вручены буклеты «Безопасный интернет-детям». Юные пользователи интернета попробовали найти ответы на вопросы о том, какой он – безопасный интернет, какую информацию можно публиковать в открытом доступе и как не попасться на удочку злоумышленников. Неделя безопасного Рунета — это серия просветительских мероприятий по теме безопасного использования Интернета и цифровых технологий, приуроченная к Международному Дню безопасного Интернета, который в этом году отмечается 7 февраля. Темповская сельская библиотека МУК «РМЦБ» провела акция «Нужен детям с ранних лет безопасный Интернет» по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. 15 октября в рамках проведения Единого урока безопасности в сети «Интернет» 7 классе прошел классный час на тему: «Безопасный интернет».