Новости марш смерти янтарный

Командующим маршем смерти был назначен обершарфюрер Фриц Вебер, начальником конвоя был унтершарфюрер Отто Кнотт. мемориал жертвам "Марша смерти" в поселке Янтарный Калининградской области, где проходит траурный митинг, посвященный памяти жертв Холокоста и Пальмникенского расстрела.

лучшее за месяц

  • В память о жертвах Холокоста прошел Марш жизни под Калининградом
  • Смотрите также
  • Имя Фамилия
  • История марша смерти в Пальмникен( ныне Янтарный) — НАШЕ время ( ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ ) — NewsLand
  • «Отрицание Холокоста может иметь необратимые последствия»: репортаж из Калининградской области

ИСТОРИЯ МАРША СМЕРТИ В ПАЛЬМНИКЕН (НЫНЕ ЯНТАРНЫЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛ.

Уникальный камень, который объединил два противоположных вида янтаря, с сердцевиной, похожей на подмигивающий смайлик, обнаружили на Калининградском янтарном комбинате. «Марши смерти» из концлагерей проходили как можно дальше от населенных пунктов, во избежание контактов заключенных с гражданским населением и побегов из колонн. мемориал жертвам «Марша смерти», который был установлен в поселке Янтарном Калининградской области и открыт 30 января 2011 года.

Мемориал жертв МАРША СМЕРТИ в Янтарном

Изнеможённые люди — женщины, дети, старики — шли колонной в 20-градусный мороз. Из семи тысяч человек до Пальмникена дошло около трех, но и они были загнаны в море и расстреляны. Чудом выжили 13 человек, которые и смогли рассказать всю правду об этом чудовищном преступлении и «Марше смерти».

Подписывайтесь на Калининград. Ru в соцсетях и мессенджерах! Узнавайте больше о жизни области, читайте только самые важные новости в Viber , получайте ежедневный дайджест главного за сутки в основном канале в Telegram и наслаждайтесь уютной атмосферой и фактами из истории региона — во втором телеграм-канале Нашли ошибку в тексте?

В феврале 1945-го до окончательной победы оставалось меньше четырех месяцев. Но люди, работавшие на стороне зла, продолжали свою работу, несмотря ни на что. Поэтому и бороться со злом нужно до последнего, ему нельзя дать собраться с силами и поднять голову», — написал Антон Алиханов. Он напомнил, что зимой 1945 года жители Пальмникена смогли спасти от расправы несколько человек, и подчеркнул, что границы добра и зла проходят не по политическим, национальным или религиозным границам, а через человеческие сердца, разум и поступки. Мы шли сегодня «Маршем жизни» от поселка Русское, где как раз захоронены советские солдаты пытавшиеся пробиться и помешать этому «маршу смерти».

Вскоре по сигналу Фосса на место пришли полицейские с собакой, которая тут же рванувшись к погребу, почуяла след. Она, прикрикнув на собаку, ответила: «Да, я видела трёх оборванок, но куда они ушли, сказать не могу. Кажется, в сторону леса». Подхватив собаку, полицаи ушли в указанном направлении. Вечером в угольный погреб пришёл муж госпожи Хардер, Альберт, и сказал женщинам: «Выходите! Наши лагерные лохмотья она сожгла. Начиная с этого времени, и до того как нас освободила Красная Армия, мы жили у них в квартире». Когда советские войска заняли село Зоргенау, женщины заявили им, что они узницы-еврейки. Но военные не хотели этому верить: «Все евреи погибли в море! Благодаря этим женщинам, пережившим трагедию на янтарном берегу, оказавшись на «волосок от смерти», мы через много лет смогли узнать о ней. После окончания войны они разлетелись по миру. Почти все из них оказались в Израиле и Америке. Последняя из них, 98-летняя Мария Блитц Зальц , недавно скончалась здесь. Она успела при жизни издать автобиографическую книгу, по которой в 2008 году в Германии был снят документальный фильм «Янтарный край — марш смерти в Восточной Пруссии» режиссёр Юлия Бургетт. Пальмникен сразу же вошёл в состав бывшего Советского Союза, а после его распада — стал частью России. Уже через два дня, 17 апреля, была создана комиссия по расследованию массового убийства, под руководством генерала-майора Данилова. К этому времени эсесовцам уже удалось скрыть следы собственных злодеяний. Кроме арестованных нескольких членов Гитлерюгенда, которых приговорили к 25 годам принудительных работ в Сибири, найти виновных тогда не удалось. Многим пронацистски настроенным свидетелям трагедии из числа местных жителей также удалось сбежать, спасая жизни. Главным обвиняемым был командующий маршем смерти, обершарфюрер Фриц Вебер. Его арестовали, потом выпустили, объявив, что он, якобы, «всё сделал, согласно приказу». Его нашли снова только почти через двадцать лет, в марте 1964 года в городе Киле. Он и не думал скрываться. Добропорядочный отец двоих детей, он был прилежным работником Министерства культуры земли Шлезвиг-Гольштейн. Благоверный христианин, он исправно делал пожертвования в местной церкви и вступил в члены правящей партии ХДС. Вебера арестовали снова в 1965 году. Его показания были на редкость уклончивы: «Я не могу сказать, сколько евреев было расстреляно во время марша из Кёнигсберга в Пальмникен до прибытия на янтарный комбинат, так как не могу взять на себя ответственность за достоверность». Он признавал, что привёл колонну в Пальмникен на расстрел, но сам, якобы, не стрелял. В 1945 году до прибытия русских Вебер хотел убежать, как сделали другие его подельники, например, руководитель группы Тодт, который, желая спастись, сбежал, вызвавшись самостоятельно дойти до Пальмникена, чтобы «выяснить обстановку». Вебер не решался на это, зная, что за дезертирство в СС заплатят свободой или жизнью его родные. В Германии у него оставались жена и дети. Он думал о них. Вскоре после ареста в ночь с 20 на 21 января 1965 года Вебер сам вынес себе приговор и сам же привёл его в исполнение, повесившись в тюремной камере. Начальник конвоя, Карл Отто Кнотт, бывший садист-фельдшер, уничтожавший евреев концлагеря Штуттгоф с особой жестокостью, вообще не понёс никакого наказания за свои преступления. В декабре 1964 года на судебном процессе против эсэсовцев Штуттгофа он был оправдан. По делу пальмникенской трагедии были допрошены более сотни свидетелей в России, Германии и Израиле. Всего по этому делу было заведено 13 томов уголовного расследования, но никто из палачей не понёс наказания. В 2005 году копии материалов уголовного расследования были переданы из Германии в Калининградскую еврейскую общину, а оттуда — в Государственный архив Калининградской области. Во рву оказались 204 трупа женщин и 59 трупов мужчин в возрасте от 16 до 35 лет. Несмотря на всё это, их приняли за «советских» людей, а информацию о том, что там были найдены евреи, решили не предавать огласке. Поставили красные звёзды и сделали надписи: «Вечная память советским людям, павшим от рук немецко-фашистских захватчиков». Сначала за братскими могилами ухаживали, потом перестали. Сегодня уже вообще неизвестно, где эти захоронения находятся. С июля 1947 по апрель 1953 года в соседнем Приморске находился лагерь для перемещённых лиц, где содержалось около 2700 местных жителей, занятых на производстве янтаря. Все те, кто, рискуя собственной жизнью, спасал бежавших под покровом ночи узниц-евреек, оказались в этом лагере. В их числе оказались и супруги Хардер, спасшие жизнь трём молодым женщинам. Летом 2011 в Янтарном был установлен грандиозный памятник на месте расстрела. Его создание финансировал местный еврейский меценат Владимир Кацман.

Калининград

В поселке Янтарный (Калининградская область) прошел «Марш жизни» в память о жертвах Холокоста и Пальмникенского расстрела. Памятник жертвам трагедии в посёлке Янтарный Марш смерти оказался никому не интересен, кроме калининградских журналистов. В Янтарном участники международной научной конференции центра «Холокост» почтили память жертв «Марша смерти». В Калининградской области прошел традиционный "Марш жизни", посвященный памяти жертв Холокоста и Пальмникенского расстрела. 5 февраля 2017 г. в поселке Янтарный Еврейская община г. Калининграда организовала поминальную церемонию, посвящённую 72-й годовщине Марша смерти.

Единороссы приняли участие в традиционном «Марше жизни», который состоялся накануне в Янтарном

История марша смерти в Пальмникен( ныне Янтарный) — НАШЕ время ( ЭТО НЕ МОЙ АККАУНТ ) — NewsLand Участники “марша жизни” вспоминали узников нескольких филиалов лагеря Штуттгоф – участников “марша смерти” 1945 года, когда нацисты на берегу Балтийского моря убили около семи тысяч евреев.
«Марш жизни» прошел в Калининградской области в память о жертвах Холокоста | ИА Красная Весна Организаторы исторической реконструкции «Марш Пальмникен – 2022» отменили мероприятие, которое должно было пройти в Янтарном в субботу.

Марш памяти в Янтарном

Отменена скандальная реконструкция на месте гибели узников концлагерей под Калининградом Командующим маршем смерти был назначен обершарфюрер Фриц Вебер, начальником конвоя был унтершарфюрер Отто Кнотт.
«Отрицание Холокоста может иметь необратимые последствия»: репортаж из Калининградской области Памятник жертвам Марша смерти расположен на берегу Балтийского моря в посёлке Янтарный Калининградской области.
Пальмникенский холокост Известно, что спастись в пальмникенском марше смерти удалось лишь 13-15 женщинам.
Под Калининградом провели марш жизни в память о жертвах «марша смерти» В те годы в поселке Янтарный располагался один из нацистских лагерей смерти.

«Отрицание Холокоста может иметь необратимые последствия»: репортаж из Калининградской области

Затем их по двое расстреливали за сараями, а в ночь с 31 января на 1 февраля 1945 года оставшихся узников вывели на берег Балтийского моря, неподалеку от шахты «Анна» точное место неизвестно , и расстреляли. Уцелеть в этом зловеще-ужасающем кровопролитии удалось всего нескольким — ориентировочно от 13 до 30 человек. Фото: школа поселка Приморье.

Они быстро зарылись в кучу угля так глубоко, что трудно было дышать. За ними наблюдала соседка, госпожа Хардер. Угольный погреб принадлежал ей.

Вскоре по сигналу Фосса на место пришли полицейские с собакой, которая тут же рванувшись к погребу, почуяла след. Она, прикрикнув на собаку, ответила: «Да, я видела трёх оборванок, но куда они ушли, сказать не могу. Кажется, в сторону леса». Подхватив собаку, полицаи ушли в указанном направлении. Вечером в угольный погреб пришёл муж госпожи Хардер, Альберт, и сказал женщинам: «Выходите!

Наши лагерные лохмотья она сожгла. Начиная с этого времени, и до того как нас освободила Красная Армия, мы жили у них в квартире». Когда советские войска заняли село Зоргенау, женщины заявили им, что они узницы-еврейки. Но военные не хотели этому верить: «Все евреи погибли в море! Благодаря этим женщинам, пережившим трагедию на янтарном берегу, оказавшись на «волосок от смерти», мы через много лет смогли узнать о ней.

После окончания войны они разлетелись по миру. Почти все из них оказались в Израиле и Америке. Последняя из них, 98-летняя Мария Блитц Зальц , недавно скончалась здесь. Она успела при жизни издать автобиографическую книгу, по которой в 2008 году в Германии был снят документальный фильм «Янтарный край — марш смерти в Восточной Пруссии» режиссёр Юлия Бургетт. Пальмникен сразу же вошёл в состав бывшего Советского Союза, а после его распада — стал частью России.

Уже через два дня, 17 апреля, была создана комиссия по расследованию массового убийства, под руководством генерала-майора Данилова. К этому времени эсесовцам уже удалось скрыть следы собственных злодеяний. Кроме арестованных нескольких членов Гитлерюгенда, которых приговорили к 25 годам принудительных работ в Сибири, найти виновных тогда не удалось. Многим пронацистски настроенным свидетелям трагедии из числа местных жителей также удалось сбежать, спасая жизни. Главным обвиняемым был командующий маршем смерти, обершарфюрер Фриц Вебер.

Его арестовали, потом выпустили, объявив, что он, якобы, «всё сделал, согласно приказу». Его нашли снова только почти через двадцать лет, в марте 1964 года в городе Киле. Он и не думал скрываться. Добропорядочный отец двоих детей, он был прилежным работником Министерства культуры земли Шлезвиг-Гольштейн. Благоверный христианин, он исправно делал пожертвования в местной церкви и вступил в члены правящей партии ХДС.

Вебера арестовали снова в 1965 году. Его показания были на редкость уклончивы: «Я не могу сказать, сколько евреев было расстреляно во время марша из Кёнигсберга в Пальмникен до прибытия на янтарный комбинат, так как не могу взять на себя ответственность за достоверность». Он признавал, что привёл колонну в Пальмникен на расстрел, но сам, якобы, не стрелял. В 1945 году до прибытия русских Вебер хотел убежать, как сделали другие его подельники, например, руководитель группы Тодт, который, желая спастись, сбежал, вызвавшись самостоятельно дойти до Пальмникена, чтобы «выяснить обстановку». Вебер не решался на это, зная, что за дезертирство в СС заплатят свободой или жизнью его родные.

В Германии у него оставались жена и дети. Он думал о них. Вскоре после ареста в ночь с 20 на 21 января 1965 года Вебер сам вынес себе приговор и сам же привёл его в исполнение, повесившись в тюремной камере. Начальник конвоя, Карл Отто Кнотт, бывший садист-фельдшер, уничтожавший евреев концлагеря Штуттгоф с особой жестокостью, вообще не понёс никакого наказания за свои преступления. В декабре 1964 года на судебном процессе против эсэсовцев Штуттгофа он был оправдан.

По делу пальмникенской трагедии были допрошены более сотни свидетелей в России, Германии и Израиле. Всего по этому делу было заведено 13 томов уголовного расследования, но никто из палачей не понёс наказания. В 2005 году копии материалов уголовного расследования были переданы из Германии в Калининградскую еврейскую общину, а оттуда — в Государственный архив Калининградской области. Во рву оказались 204 трупа женщин и 59 трупов мужчин в возрасте от 16 до 35 лет. Несмотря на всё это, их приняли за «советских» людей, а информацию о том, что там были найдены евреи, решили не предавать огласке.

Поставили красные звёзды и сделали надписи: «Вечная память советским людям, павшим от рук немецко-фашистских захватчиков». Сначала за братскими могилами ухаживали, потом перестали. Сегодня уже вообще неизвестно, где эти захоронения находятся. С июля 1947 по апрель 1953 года в соседнем Приморске находился лагерь для перемещённых лиц, где содержалось около 2700 местных жителей, занятых на производстве янтаря. Все те, кто, рискуя собственной жизнью, спасал бежавших под покровом ночи узниц-евреек, оказались в этом лагере.

Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта. Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Открытие памятника стало кульминацией нескольких дней памятных мероприятий, организованных общественной инициативой «Пальмникен — 45». С 27 января 2011 состоялся целый ряд событий, объединенных идеей «Пока мы помним — мы живем», для самых разных групп и социальных слоев калининградцев, а также представителей европейских соседей.

Произошла передача документов «пальмникенского дела» в государственный архив области. Состоялась научно-практическая конференция, сделавшей своей целью привлечь внимание академического сообщества к изучению этой, пока еще малоисследованной истории. В областном драматическом театре звучала музыка Шопена в исполнении гениального польского пианиста Януша Олейничака и Калининградского камерного оркестра. В кинотеатре «Заря» был показан документальный фильм немецкого режиссера Юлии Бургет «Янтарный край - марш смерти в Восточной Пруссии». Этот фильм был снят в 2007 по воспоминаниям выжившей в трагедии Марии Блитц.

Ей сейчас 93 года, она живет в Майами, США. И, наконец, 30 января в присутствии пятисот гостей состоялось торжественное открытие памятника в Янтарном. Одним из самых важных гостей памятных дней был Мартин Бергау из Германии. Он был свидетелем тех событий.

Шоу на крови: кому и зачем понадобилось проводить альтернативный «Марш смерти» в Янтарном?

Янтарный в 12:30. Автобусы на митинг в пос. Янтарный будут отходить от площади около Дома советов в 11 часов. Также состоится уже традиционный Марш памяти.

Через два часа участники двинутся по маршруту через Синявино, лесной массив и выйдут на пляж. За два часа люди пройдут около четырёх километров. В пути их ждёт несколько эмоциональных сцен, которые позволят погрузиться в события января 1945 года. Например, встреча с жителями посёлка Пальмникен или приём пищи в соответствии с историческими реалиями. Всё, что будет происходить во время марша, воссоздавалось по архивным документам, воспоминаниям свидетелей.

Ничто не мешало узников Штутхофа массово умертвить в самом Штутхофе. В Штутхофе была небольшая газовая камера, где людей убивали «Циклоном Б», ставили опыты с отравлением горчичным газом. Концлагерь спокойно уничтожал людей до мая 1945 года. Организаторы «Холокост-шоу» так и не смогли объяснить, зачем эсэсовцы гнали тысячи узников более ста километров пешком с запада на восток, постоянно рискуя попасть в клещи Красной Армии. Обычно маршруты «маршей смерти» из концлагерей были в обратном направлении — с освобождаемого от нацистов востока на еще занятый гитлеровцами запад. Так в январе 1945 года узников Аушвица-Биркенау погнали в Германию, в лагеря Гросс-Розен, Берген-Бельзен, Равенсбрюк, Бухенвальд, Маутхаузен… В 1944 году в в Аушвиц пришел эшелон из переставшего существовать к тому времени концлагеря Майданек, Майданек находился восточнее Аушвица. Высшие чины СС из Восточной Пруссии и Померании не были идиотами, это у калининградских реконструкторов все плохо со знанием истории региона… В конце января 1945 года в Пальмникен пригнали узников из филиалов Штутхофа, которые находились… в нынешней Калининградской области, близ поселка Йесау ныне Нивенское, 18 км от Калининграда. Этот «марш смерти» был отряжен сначала на строительство глубоко эшелонированной линии обороны, к февралю 1945 года был расстрелян близ Пальмникена на берегу Балтийского моря. Пальмникен находится западнее указанных выше филиалов, следовательно, дальше линии фронта. Обреченных гнали как можно дальше от Кенигсберга, в какой-нибудь «медвежий угол», где можно быстро замести следы… В концлагерь Штутхоф в январе 1945 года отправился эшелон из филиала этого концлагеря в городке Гердауэн близ поселка Железнодорожный в Правдинском районе Калининградской области. Эвакуация из самого Штутхофа происходила в концлагеря на западе Третьего рейха, куда еще не дошли Красная Армия и ее западные союзники. Наверное, только ради красного словца руководители «Холокост-шоу» из Калининграда подчеркнули, что в Пальмникен погнали одних заключенных-евреев. В Пальмникен согнали около пяти тысяч узников, все ли они были евреями, неизвестно до сих пор. В филиалах Штутхофа под Кенигсбергом содержались поляки, прибалты, русские, украинцы, белорусы, немцы, само собой и евреи. Но евреи в этих концлагерях, согласно эсэсовской людоедской присказке, «очень долго не жили». Исключительно еврейское происхождение всех этих тысяч замученных в Пальмникене сомнительно. Настоящий апогей псевдоисторического идиотизма — заявление реконструкторов, что узников концлагерей в Пальмникене расстреляли в качестве возмездия за потопленный советскими подводниками немецкий гражданский теплоход «Вильгельм Густлофф». Дескать, если бы Герой Советского Союза товарищ Маринеско не отправил «Густлоффа» на дно, почти пять тысяч узников, среди которых, возможно, были соотечественники Маринеско, могли бы дожить до Дня Победы. Анна Симонова, Анжелика Фоминых, Денис Поляков и другие члены этой «милой» тусовки насчет возмездия за «Густлофф» повторяют штампы геббельсовской пропаганды. Массовую смертность узников концлагерей эсэсовцы часто объясняли «справедливым возмездием». Дескать, Берлин и Гамбург бомбят американцы, «большевистские казаки» насилуют медсестер в захваченных немецких госпиталях, поэтому по лагерю увеличивается рабочий день, отменяется свободное время в воскресенье, русским урезается норма выдачи хлеба и супа, а евреям хлеб вообще не выдается… Решение об уничтожении в Пальмникене прибывших с востока узников было принято сразу же, когда эсэсовское начальство отдало приказ о «марше смерти» в Пальмникен — в начале двадцатых чисел января 1945 года.

Он спросил: «Что вам здесь нужно? Потом он заколебался и велел подождать снаружи. Через какое-то время он вернулся и сказал, что согласен спрятать на чердаке. Там они оставались 8 суток. Через восемь дней крестьянин позвал их с чердака вниз. Беглянки стояли перед ним без обуви, в совершенно разодранных платьях. Между тем немецкие войска отбросили захватчиков, и я рискую своей жизнью, если вы останетесь здесь». Одна из беглянок осмотрелась и увидела угольный погреб. Там они зарылись в кучу угля так глубоко, что трудно было дышать. Всё происходившее видела соседка, фрау Гардер. Это была толстая, милая женщина, которая, как оказалось впоследствии, пользовалась авторитетом в селе. Она встала на дороге, ведущей к угольному погребу который, как оказалось, принадлежал ей. Через несколько минут пришли гестаповцы с собакой на поводке. Собака тотчас потянулась в направлении угольного погреба. Женщина ругнулась на собаку и ударила её так, что она заскулила и прекратила тянуться в сторону угольного погреба. Мне кажется, что в сторону леса». Полицейские поблагодарили и, успокоив опять начавшую лаять собаку, ушли. Вечером в погреб пришел мужчина и прошептал: «Меня зовут Альберт Гардер, я — муж женщины, которая спасла вам жизнь. Он убрал верхний слой угля, вытащил их, полумертвых, наружу и отнес в недостроенный туалет во дворе. Там беглянки оставались сутки. Затем Альберт Гардер ночью на плечах перенес их в небольшое убежище в свинарнике. Лишь через восемь дней их перевели на кухню. Там уже стояли три деревянных корыта с горячей водой, три полотенца и три куска мыла. Фрау Гардер купала женщин, как маленьких детей, тем временем её муж понемногу, чтобы дым не привлек внимание, сжигал лохмотья. На ночь их разместили втроем на двуспальной кровати. Под одеялом лежали три бутылки с горячей водой. Можно представить себе, как спали они в эту ночь! Утром фрау Гардер принесла на подносе завтрак в постель. И опять они спали круглые сутки. Когда вечером женщины проснулись, фрау Гардер сказала: «Боже мой, вы совсем юные девушки. А я принимала вас за старух! После того, как советские войска заняли это село, девушки заявили, что они еврейки.

Отменена скандальная реконструкция на месте гибели узников концлагерей под Калининградом

Так бы продолжалось и до нашего времени, если бы бывший житель Пальмникена Мартин Бергау не провел исследования и не убедил местные власти в том, что речь идет о еврейских массовых захоронениях. Марш смерти: как было на самом деле В конце января 1945 года в Кёнигсберге были собраны заключенные нескольких концентрационных лагерей, расположенных в Восточной Пруссии. После нескольких дней пребывания в городе заключенных вывели из Кёнигсберга и погнали в направлении Земландского полуострова. Марш смерти начался ранним утром. Ни тёплой одежды, ни провианта у пленников не было. Эсэсовцы гнали пленников в 20-градусный мороз по окольным дорогам до городка Пальмникен. Там предполагалось загнать еврейских пленников в старую штольню шахта «Анна» янтарной мануфактуры и замуровать вход. Шахта Анна По пути из Кёнигсберга в Пальмникен это около пятидесяти километров , конвоиры застрелили от 2 до 2,5 тысяч пленных, которые не выдерживали этого испытания. Трупы просто оставили на обочине. Из семи тысяч пленных до Пальмникена дошли только около трех тысяч человек.

Колонна вступила в поселок ночью 26 или 27 января 1945 года. Воспоминания очевидцев Роза Крайковска-Айзенберг - одна из тех, кому удалось сбежать во время марша смерти - вспоминает: «Стреляли по дороге в каждого, кто шел медленно, кто казался им очень больным, кто хромал, кто хоть на минуту ослабевал и падал. Одна женщина, будучи в отчаянии, обратилась к немцу: «Убей меня, дальше я идти уже не могу». Я слышала это и видела, как убили ее в полуметре от меня. Стреляли прямо в голову. Я сказала себе: со мной такого не будет! И тогда я решила сбежать». Роза предприняла несколько попыток к бегству, но успешной оказалась только третья: «Я поняла, что бежать надо ночью, тогда будет больше шансов. И я действительно убежала, когда была уже ночь и было темно.

Я подошла к какому-то дому. Забежала сзади, чтобы меня никто не заметил. Там я влезла в картофельную кучу и осталась в ней, покрытая снегом. В какую-то минуту я почувствовала себя хорошо и поняла, что могу тут замерзнуть насмерть. Из последних сил я выбралась из кучи. Трудно было вытянуть распухшие ноги. Я перешла через шоссе, густо покрытое трупами».

Для истощенных и измученных узников это был настоящий марш смерти. Около монумента «Марш смерти» состоялось возложение цветов и траурный митинг, в котором приняли участие руководство области и города, представители консульств Германии, Литвы, Польши, общественных объединений, национально-культурных автономий. Их пронизывал ветер, но в них теплилась надежда на спасение. Они также как и мы хотели жить, создавать семьи, рожать детей, но их лишили жизни только потому, что они принадлежали другой нации.

И многие из нас начинают задумываться о том, как провести свой летний отпуск в посткарантинный период. Автор: Администратор Проверка текста на ошибки онлайн Грамотность — одно из правил хорошего тона, писать с ошибками это как есть в ресторане руками, вроде теоретически можно, но уж больно неприлично. Писать грамотно нас начинают учить со школы, однако русский язык достаточно непрост, и для тех, кто не уверен в своей грамотности, существует проверка текста на ошибки онлайн.

Первый вопрос: по какой причине Гландус Кабилло, получивший от Тевтонского ордена ленную грамоту на владение имением Налабен, вынужден был бежать на Русь? Вроде бы к 1283 году Тевтонский орден взял под полный контроль всю территорию Пруссии. Боевые действия против пруссов закончились. Те, кто воевал против власти Ордена, либо были убиты, либо бежали, либо подчинились Ордену. В данном случае выдача ленной грамоты подразумевает, что Гландус Кабилло подчинился власти Тевтонского ордена и получил определённые права. Он мог бы неплохо жить на территории Орденского государства. Его потомки, конечно, перешли бы на немецкий язык и стали бы немцами, неплохая перспектива… Однако Гланда Камбила отказался от столь прекрасного будущего и уехал на чужбину. Скорее всего, любое поражение или раскрытие заговора влечёт за собой подчинение, то есть предательство или уход, то есть бегство… Но куда? Оно началось сразу после победы князя Александра Невского над Тевтонским орденом уточним, битва состоялась между отрядами Ливонского ордена, являвшегося отделением Тевтонского ордена в Ливонии на льду Чудского озера 5 апреля 1242 года. Узнав о сокрушительном разгроме тевтонцев, пруссы немедленно восстали против своих поработителей. Сам Александр Невский в Пруссии не бывал, но его имя вдохновило восставших. Традиционно прусские вожди были разобщены, поэтому предводителем Первого прусского восстания 1242 — 1252 выбрали славянского князя — Святополка II Поморского 1216—1266. Святополк был правителем Восточного Поморья со столицей в Гданьске. Его владения вплотную примыкали к Пруссии с запада, поэтому он изначально имел какие-то особые отношения с прусскими вождями приграничных областей. Первое восстание длилось с переменным успехом в течение одиннадцати лет. На этом Первое восстание завершилось. Тевтонцы продолжили завоевание Пруссии. Второе восстание началась 20 сентября 1260 года, то есть вскоре после поражения войск крестоносцев в битве со жмудинами на озере Дурбе. В этом сражении погибли ландмейстер Ливонского отделения Тевтонского ордена, орденский маршал и около 150 рыцарей ордена. Ко Второму восстанию присоединились все прусские племена, проживавшие между Вислой и Неманом, кроме помезан. Каждое племя избрало своего собственного вождя. Самбами командовал Гланда обратим внимание, о распространённости этого имени у прусских вождей, в источниках несколько раз упоминаются прусские вожди по имени Гланда , натангами — Геркус Монте, бартами — Дивон, вармийцами — Глаппе, погезанами — Ауттум, ятвягами — Скуманд. Разобщённым пруссам опять потребовался вождь со стороны. Претензии на верховное командование восставшими обнаружились у литовского князя Миндовга, начавшего в августе 1261 года кампанию против ордена. Было также решено привлечь к войне в качестве союзников русских князей. Из-за слабой координации совместных действий их результат оказался скромным. Общего руководства у восставших пруссов так и не сложилось. Вожди отдельных прусских племён сражались и погибли по одиночке. Ещё в 1262 году в бою с немецкими рыцарями у залива Фрише-Нерунг близ Кёнигсберга, был сражён копьём вождь самбов Гланда его ни в коем случае не следует путать с Гландой Камбилой. Вождь племени бартов Дивон воевал дольше и успешнее. Он захватил несколько замков Ордена, в том числе Бартенштайн. Он атаковал Мариенбург, Кульм, Христбург… Но в 1271 году при осаде замка Шёнензе в Кульмской земле Дивон был убит выстрелом из баллисты. Отметим для себя, что, судя по году смерти, Дивон вполне мог быть отцом Гландуса Кабилло, получившего в 1290 году от Тевтонского ордена ленное владение. А вот к вождю самбов Гланде он, конечно, отношения иметь не мог. Имя Дивон, кстати, происходит от славянского слова «диво» чудо. После гибели своего вождя многие барты бежали на восток, в земли, контролируемые Литовским княжеством. Им была дана возможность поселиться в районе городов Гродно и Слоним, принадлежавших тогда Литве. Когда в 1277 году галицко-волынское войско попыталось захватить Гродно, оно столкнулось с наличием в рядах защитников города многочисленных пруссов и бартов барты почему-то были выделены отдельно , показавших свою отвагу. С большой степенью вероятности можно считать, что Гландус Кабилло был в числе этих беглецов, временно поселившихся в Гродно. Окончательно Второе прусское восстание выдохлось к 1274 году. Фактически в эти годы Тевтонский орден продолжил и завершил завоевание Пруссии, покорив племена надровов, скаловов и судовов ятвягов. В 1284 году тевтонцы начинают войну уже с Литвой. Летом этого года ландмейстер Конрад фон Тирберг совершил набег на Гродно и сжёг город. В Гродно было обнаружено много бартов, бежавших из Пруссии. Пётр из Дусбурга особо отмечает, что в волости Гродно был убит тот самый барт, который во время Третьего вероотступничества взял в плен комтуров Христбурга и Эльбинга с их дружинами, а затем бежал из Погезании. Также Пётр из Дусбурга отметил, что два барта, некие Нумо Наум? По их просьбе всем бежавшим из Пруссии бартам и жёнам их было разрешено вернуться в Пруссию и поселиться в пустующей после разорения 1275 года области Погезания. Вполне вероятно, что в числе вернувшихся мог быть и Гландус Кабилло. Пётр из Дусбурга отмечает, что самбийский фогт Дитрих высказывал опасения, что это снисхождение к мятежникам приведёт к неприятностям. Итак, после 1284 года бежавшим в Гродно бартам было разрешено вернуться в Пруссию, в опустошённую Погезанию. При этом знатные барты могли получить от Тевтонского ордена наделы и оформить их ленными грамотами. Какое-то время заняло переселение бартов в Погезанию, проверка их лояльности Тевтонскому ордену, оформление статуса прусской знати. Мы видим, что в 1290 году некий Гландус Кабилло должен был получить ленную грамоту на имение Налабен в приходе Петервальде возле города Мельзак. И вот здесь следует обратить внимание на то, что Пётр из Дусбурга упомянул в своей «Хронике земли Прусской» ещё про Четвёртое вероотступничество, на которое нынешние историки обычно внимания не обращают вовсе… На второй год после возвращения бартов из Гродно, как сообщает Пётр из Дусбурга, во время строительства замка Раганита с апреля 1289 года было раскрыто дело. Так как орденский хронист не назвал конкретных имён лиц, получивших «заслуженную кару», с большой уверенностью можно предположить, что они смогли скрыться. Надо понимать так, что Гландус Кабилло обязан был быть видным участником Четвёртого вероотступничества, а потому после получения известия о раскрытии заговора бежал. Ленная грамота, очевидно, так ему на руки выдана и не была. Осталась пылиться в архиве. Бежать пришлось на восток, но уже не в Гродно. Вряд ли там приняли бы беженцев по второму разу. Один раз их приютили, а они обманули и вернулись во владения Тевтонского ордена, поэтому доверять им литовцы теперь не могли. Бежать надо было туда, где Тевтонский орден не достанет, и начинать жизнь на новом месте, без надежды вернуться в Пруссию. Бежать надо было на Русь! Надеемся, что ставшее в 1946 году Русское из Гермау настроило вас более внимательней перечитать тексты хроник Тевтонского ордена, а мы в свою очередь обращаем внимание и на имя русского историка Василия Арсеньева, и на его глубокое расследование о происхождении дома Романовых из Прусской земли. Замок располагался на холме, окруженном с запада и юга болотом. Рядом с замком протекал ручей, на нем соорудили запруды и поставили мельницу. Образовавшийся каскад прудов прикрывал замок с севера и с востока. В 1330 — 1340 годах, несколько западнее прежних укреплений, был построен каменный замок. Рядом находился форбург. В южном флигеле располагались ремтер орденская кухня , замковая часовня, служебные и жилые помещения. В 1610 году флигель перестроили, превратив его в приходскую церковь. Вход в замок находился западнее кирхи и вёл сначала в форбург. Полагают, что замок был однофлигельный, но не исключено, что он мог иметь еще несколько флигелей. Размеры флигеля — длина около 70 м и ширина около 18 м. К северной стене примыкал замковый двор с колодцем, окруженный тремя мощными стенами, соединяющимися с этой стеной. Замок сильно пострадал во время Тринадцатилетней войны между Орденом, Союзом Прусских городов и Польшей 1454 — 1466. Не имевший укомплектованного гарнизона, он в конце сентября 1463 года был захвачен и разрушен отрядом эльбингцев и поляков. Полностью его так и не восстановили. Правда после заключения 16 октября 1466 года Торнского мира Гирмав ещё упоминается как замок. Большой нужды в его сохранении не было, а страна, обескровленная войной, не выделяла средства на его содержание. Гирмов теряет своё значение форпоста на Замланде, с которого началось уверенное продвижение Ордена в глубь языческой Пруссии. Как центр янтарного промысла — резиденция янтарного мастера, так называемая янтарная палата руководителя «янтарных господ», которым подчинялась береговая стража, контролировавшая соблюдение жителями побережья янтарного права, — отремонтированный замок Гермау перенял эстафету в 1580-х годах от Лохштедта. Здесь же и «Янтарный суд», на окраине — Виселичная гора, Виселица суда стояла на горе Гальтгарбен западнее замка. Отметим, виселицы не устанавливали вдоль береговой линии, они ставились на подступах к морскому берегу, вдоль дорог на холмах. От Гермау на побережье ведут несколько дорог. Когда замок окончательно обветшал и стал непригоден для жилья, то в 1693 году управляющий и палата переселились в Пальмникен посёлок Янтарный , остатки крепостных сооружений послужили в качестве строительных материалов для постройки административных зданий в Пальмникене и устройства мостовых в Гермау. Этажные перекрытия разобрали и получился очень высокий церковный неф. В алтарной части, видимо, сохранилась бывшая замковая капелла, имеющая сводчатый потолок. К ХIХ веку часть подвалов засыпали, в них ещё можно было попасть по лестницам, позже замурованным. Отсюда, вероятно, появилась легенда о подземном ходе, ведущим к имению Кирпенен сейчас посёлок Поваровка. Территорию разобранного форбурга начали использовать под кладбище, занявшее также замковый двор и пространство вокруг кирхи. В начале ХIХ века ещё просматривались остатки облицованных рвов, но вскоре и их засыпали. Последний ремонт в кирхе проводился в 1936—1942 годах. В наши дни на холм, где некогда было прусское укрепление, можно подняться по лестнице. Напротив стоит Мемориальный комплекс на братской могиле советских воинов, погибших в феврале-апреле 1945 года, образованной в ходе боевых действий. С большим любопытством путешественники решили осмотреть заметный холм, где покоятся на кладбище останки немецких солдат и древней кирхи. На работы по консервации остатков кирхи в начале 1990-х годов немецкие фонды выделили деньги, а на сохранившихся фундаментах бывших крепостных стен из собранного камня были возведены невысокие ограды. Ремонтно-восстановительные работы на кладбище произведены Народным Союзом Германии по уходу за военными захоронениями. Этому способствовало подписание в 1992 году между Германией и Россией межправительственного соглашения об уходе за военными могилами. В рамках этого соглашения ФРГ за счёт собственных средств обеспечивает сохранность российских воинских захоронений и уход за ними в Германии. Правительство Российской Федерации, не неся никаких затрат, позволяет Правительству Федеративной Республике Германии создавать на территории России компактные захоронения погибших на войне. На территории Германии находится 3310 советских воинских захоронений, в День всенародной скорби делегации из России, Белоруссии и Украины посещают все эти кладбища и убеждаются в их ухоженности. С 1992 года на территории Российской Федерации построено и восстановлено 22 немецких солдатских кладбища — 8 из них находятся в Калининградской области. В посёлке Русское бывшее Гермау Зеленоградского района Калининградской области находится крупнейшая в нашем регионе братская могила воинов Красной Армии более 2300 воинов, в том числе пять Героев Советского Союза , которые принимали участие в Восточно-Прусской наступательной операции 1945 года. В ночь с 1 на 2 февраля 1945 года, прорвав в направлении Куменен ныне поселок Кумачево — Тиренберг сейчас не существует; район перекрестка дорог на Шатрово, Грачевку и Дунаевку оборону 9-го немецкого армейского корпуса и разрозненных отрядов фольксштурма, мобилизованных из окрестных поселков, группы войск Красной Армии стремительным броском вышли к Гермау. Во время немецкого февральского наступления 91-я гвардейская стрелковая дивизия попала в окружение, оставила поселок Гермау 9 февраля. В период окружения артиллерийские удары по Гермау наносились немецкой корабельной артиллерией и береговыми батареями крупного калибра Пиллау. Второй раз поселок Гермау был взят частями Красной Армии 16 апреля 1945 года. Бои в этих местах шли кровопролитные - враг сопротивлялся и держал жёсткую оборону. В поселке Русское Зеленоградского округа намерены построить «Духовно-просветительский музейно-мемориальный комплекс». Местные жители неоднократно обращались в региональную общественную организацию «Русская община Калининградской области» и рассказывали, что их возмущает тот факт, что в посёлке с названием «Русское» территориально и визуально отдаётся намного больше уважения праху наших бывших врагов — немецко-фашистских захватчиков, чем праху советских воинов — победителей германского нацизма. По сравнению с прекрасно благоустроенной громадной территорией немецкого кладбища территория перекрёстка трёх дорог перед братской могилой советских воинов в пос. Русское многие годы остаётся неблагоустроенной. По этой причине предлагается возвести на этой территории Музей памяти узников нацизма, храм-памятник во имя святого праведного Иоанна Русского и благоустроить её. В планах осуществить задуманный проект к 2025 году ссылка на статью "Духовно-просветительский музейно-мемориальный комплекс «РУССКОЕ»" Великолепная погода нам сопутствовала в путешествии, и мы поспешили к морю. Нас ждал Янтарный со своими неожиданными тайнами. Отметим, поселок Русское расположен в районе пос. Поваровка и находится в 4 км от морского берега по прямой. До Янтарного от него — 6 км. Наше путешествие охватывает посещение всех посёлков, что входят в Янтарный городской округ — Покровское, сам Янтарный и Синявино. Развернувшись у приветственной стелы «Янтарный» в сторону Покровского, мы остановились на небольшой площадке, чтобы рассмотреть железнодорожную станцию… на фотографии. В посёлок Покровское можно было свернуть с дороги за указателем влево в сторону моря, а нам нужно было, именно, развернуться, пересечь бывший переезд через железнодорожное полотно. Железную дорогу в Янтарном разобрали, осталась насыпь и лишь автобусные остановки дают ориентир на местности. Наша остановка здесь не случайна — разговор пойдёт о необходимости создания логистики для янтарного предприятия. Первая железная дорога в Пальмникене была построена янтарным магнатом Морисом Беккером для нужд янтарного завода и содержалась за счёт горнодобывающей компании «Штатиен и Беккер», затем железная дорога дала толчок развитию туризма в этом районе. Доход компании зависел от экспорта, рынки сбыта были по всему свету — в Азии, Америке, Африке Каир и европейских столицах, в которых находились филиалы фирмы «Штантиен и Беккер». Строительство железной дороги Беккеру обошлось в 660 тысяч марок, был взят кредит, а за землю он платил из своих средств. Зимой вдоль дороги ставили снегозаградительные щиты. Построены удобные вокзальные здания, через ручьи возвели мосты. Дорога соединялась в Фишхаузене с веткой на Кёнигсберг. Железная дорога нужна была для быстрой и дешёвой доставки добытого сырья на перерабатывающие предприятия в Кёнигсберг. Позднее, через поселение ходили скорые поезда, что поспособствовало получению статуса курорта Пальмникену. Некоторые участники поездки вспомнили, как добирались на дизеле в Янтарный, гуляли по пляжу и собирали янтарь. А нам важно здесь обратить внимание, где находится карьер «Приморский» Калининградского янтарного комбината и запомнить его расположение на месте бывшего поместья Дорбникен Dorbnicken — пгт. Янтарный, бывш. Краснополье в районе поворота на Приморский карьер. Не удержались обсудить и тему происхождения янтаря, и уникальность, именно, балтийского янтаря, в котором содержится наибольшее количество янтарной кислоты. Благодаря той самой «голубой глине», из которой добывается янтарь, и в которой происходила химическая реакция, что поспособствовала приобретению смолой в недрах биомассы из реликтовых деревьев гигантского леса Бореи минералов из состава той волшебной глины под огромной толщей ледника… Процесс приготовления сукцинита, согласитесь, схож с кулинарными действиями — жар, воздух, лёд, земля — 4 стихии создали янтарь — 5-ю стихию… Янтарь встречается повсюду на Земле, но только у нас залегание «голубой глины» подходит близко к поверхности. Сход ледника, перевернувшего на своём пути несколько раз и пласт «голубой глины» с янтареносной смолой. Потоки тающего ледника выносили янтарь, который обнаруживали и на Руси в поймах рек, где называли его морской ладан. Однако всё, что мы находим нельзя считать янтарём-сукцинитом, скорее, мы поднимаем янтареподобные смолы. Кстати, у многих из них есть и своё имя — глессит у бурного непрозрачного, геданит у восково-жёлтого… любопытство вызвали названия двух янтареподобных смол, в которых слышались фамилии знаменитых основателей янтарного предприятия: боккерит у тёмного упругого непрозрачного камня и стантиенит у чёрного хрупкого — неправда ли слышится: Беккер и Штатиен… Итак, мы отправились в Покровское, бывший Зоргенау, который состоит из одной улицы. Посёлок легко узнаётся, дома сохранились и сохранилась надпись на одном доме, которая ввела в восторг наших путешественников: «Танненек». Мы устроились на углу улиц возле дома с огромной елью… и всё великолепно сложилось: Tanne— ель, а Ekce— угол… Мы оказались у гостевого дома, которому удалось сохранить все приметы для путешествующей публики. Зоргенау имел железнодорожную станцию, от которой напрямки можно было выйти к лесу с дорожками для прогулок и рефлексии на природе. Небольшим курортом Зоргенау станет в конце 1920-х годов, о чём говорит надпись на немецком доме: «1926 — 1929». Мы не могли не насладиться солнцем, морем, красотой неба, и отправились лесом на берег… К самому морю мы подойдём в конце путешествия, здесь же нас ждало хвостохранилище. Во время добычи янтаря комбинат брал из моря 2 тысячи кубометров воды в час и доставлял её по километровым трубам до карьера. Затем размытая пульпа — размягчённая водой земляная масса — идёт из карьера в хвостохранилище. Помимо воды из моря, в карьер поступает до 1000 кубометров в час подземных грунтовых вод. Для проведения необходимых работ в карьере всю эту воду нужно откачивать и сбрасывать в море. Что же это за «хвост» такой? Почему называют «хвостохранилищем»? Добыча янтаря довольно сложный процесс, вроде, чего сложного — отмой водой под сильной струёй и всё! Не так-то просто липкую, как пластилин, «голубую землю», условно, отодрать и отмыть от янтаря. Потому требуется рыхление породы, после чего мощный гидромонитор размывает землю и по траншее выталкивает в землесосную установку. Вся та порода, которую поднимают на устройства по пульпопроводу, отбрасывается, через решётки с помощью грохота, отделяя янтарь, выводится и называется «хвостом». Отвальные хвосты направляют в землесосные установки и осуществляют транспортировку хвостов в отстойники хвостохранилища, на который мы пришли посмотреть. Это уже прошлый век — Янтарный комбинат перешёл на замкнутый водооборот с хранилищем «хвостов» на территории самого карьера на свободных местах, так называемых, внутренних отвалах, которые переваливают шагающие экскаваторы — драглайны. На участок береговой зоны протяженностью 4,5 км поступали наносы от размыва техногенных отложений горных пород из карьеров Янтарного комбината. А что же будет с широкими и красивейшими пляжами, обозначенными «Голубым флагом»? Восполняемые запасы кондиционных песчаных наносов расположены на западном берегу Самбийского полуострова — это зона мощной аккумуляции наносов южнее м. Обзорный Окунево. Сотрудники комбината уверены, что природа должна восполнять песчаные пляжи, так необходимые для сохранения береговой линии — чем они шире, тем тише бьёт морская волна и спокойней подкатывает к подножию рыхлого склона. По посёлку Янтарный мы отправились пешком, оставив на стоянке автомобили. Граница бывшего Пальмникена проходила аккуратно по улице Лесной, с которой была сделана фотография, где ориентиром легко определить шпиль кирхи, построенной в 1887 году Морисом Беккером. Церковь была построена по просьбе жителей на средства фирмы «Штантиен и Беккер» по образцу часовни Святого Георгия в саду дворца Мон бижу «Моё сокровище» в Берлине. Архитектором нового храма, стены которого сложены из расколотых гранитных валунов, поднятых со дна моря, стал Вильгельм Бессель-Лорк. Для отделки фасада храма был специально заказан фигурный кирпич, окна алтаря украсили витражами, кровлю изготовили из оцинкованного железа, чтобы не снесло очередными штормовыми ветрами. Ощущая на себе порывы ветра бушевавшего в минувшее воскресенье циклона Эвальд, любезно открывая над нами ясный небосвод, мы отправились на поиски имения Пальмникен и домов, которые строил Морис Беккер для работников предприятия. По старым фотографиям, опять же ориентируясь шпиля Кирхи, мы разместились напротив Шлосс-отеля, развернувшись лицом к курхаусу — в настоящее время Дом культуры посёлка Янтарный. Обратили внимание на фотографиях на богатую зелень парка от церкви до моря вокруг отеля, который построил новый владелец поместья Пальмникен. Абсолютно самостоятельный предприниматель по добыче янтаря Морис Беккер приказал снести старый охотничий домик и построить просторный новый дом, который был сдан в аренду предприятию по добыче янтаря для размещения гостей, скупщиков янтаря, где, возможно, проходили торги, так называемый, аукцион солнечного камня. Сам Беккер жил в красивом служебном здании для директора фабрики в лощине рядом со «Шлосс-отелем» — просторное здание было построено для управляющего поместьем вместе с жилыми домами для рабочих ещё в 1828 году, рядом с которыми стояло здание, получившее известность под названием "Пальмникенская пивоварня". В помещении для персонала находилась табличка с надписью: "Первые попытки добычи янтаря у Пальмникена были сделаны при Фридрихе Великом под руководством майора фон Таубенхайма". Затем строение использовалось в качестве квартиры управляющего имением, в нем проводились церковные службы для исповедовавших католичество жителей Пальмникена — именно в нем жил М. Беккер в последние годы своего пребывания в Пальмникене.

Памятник жертвам Марша смерти

5 февраля 2017 г. в поселке Янтарный Еврейская община г. Калининграда организовала поминальную церемонию, посвящённую 72-й годовщине Марша смерти. Уникальный камень, который объединил два противоположных вида янтаря, с сердцевиной, похожей на подмигивающий смайлик, обнаружили на Калининградском янтарном комбинате. "Марш жизни" в память о жертвах холокоста прошел в воскресенье под Калининградом, сообщили ТАСС в администрации Янтарного городского округа, выступающего организатором ежегодной акции.

Навигация по записям

  • Под Калининградом провели марш жизни в память о жертвах «марша смерти» - Мой Калининград
  • В Калининградской области открыли памятник «Жертвам марша смерти в Пальмникене»
  • Холокост в Янтарном: «Кто об этом молчит, тот согрешает» | Вера и общество
  • В Янтарном прошло траурное мероприятие в память о жертвах Марша смерти 1945 года
  • Марш памяти в Янтарном

Мемориал жертв МАРША СМЕРТИ в Янтарном

Жители региона традиционно проследовали по маршруту «Марша смерти» 1945 года, когда нацисты устроили на берегу Балтийского моря расправу над узниками концлагеря Штуттхоф. Траурное шествие с участием около 150 человек в этом году — в год 75-летия Великой Победы — началось в посёлке Русское у мемориального комплекса на братской могиле советских воинов, погибших в феврале — апреле 1945 года в боях Восточно-Прусской наступательной операции советских войск. Затем участники акции проследовали восемь километров по маршруту, по которому в конце января 1945 года фашисты конвоировали узников концлагерей Восточной Пруссии на берег Балтийского моря. В Янтарном в память о трагедии, произошедшей в ночь с 31 января на 1 февраля 1945 года, провели митинг у памятника «Жертвам марша смерти под Кёнигсбергом».

Командир батальона фольксштурма Ханс Файерабенд вмешался в план уничтожения, заявив: «Мы не ведем войну против женщин и детей». Вскоре, ощутив свою беспомощность, он покончил жизнь самоубийством. После митинга состоялся «Марш жизни», который проводится ежегодно на протяжении 20 лет. В мероприятии традиционно принимают участие государственные чиновники, деятели науки и культуры, члены Еврейской общины Калининграда.

Там же указано, что мероприятие проводится при поддержке еврейской общины Калининграда, однако её представители поспешили заявить, что никак не связаны с готовящимся событием. Её участники повторяют десятикилометровый путь, которым когда-то шли узники концлагеря Штуттгоф.

Традиционно к маршруту присоединяются представители не только еврейской общины, но и все желающие почтить память жертв Холокоста. Участвуют в ней и официальные лица — представители регионального правительства, консулы Польши, Германии, Литвы. Руководитель новой акции Анна Симонова считает, что такой формат себя изжил. Мы провели мониторинг — уже много лет это никому не интересно, просто это не озвучивают. А почему неинтересно? Потому что это не касается конкретно каждого человека, а событие очень важное. Оно касается не только еврейской истории, это история отношений человека с человеком. Это может случиться с любой нацией, когда вдруг возникает ненависть, отторжение, которые приводят к таким последствиям. Вот на это мы бы хотели обратить внимание», — заявила она «Новому Калининграду».

По её словам, воссоздание событий позволит людям погрузиться в историю и пропустить её через себя, однако как именно будет устроена реконструкция и что за сцены будут воссоздавать, Анна Симонова отвечать отказалась.

Как и в других своих произведениях, Зурмински сразу же был узнаваем, как мастер закрученного сюжета, создания пронзительных образов, достоверного изображения исторических событий. Он остался и здесь верным своему излюбленному литературному приему: чередовать показ современного мира с событиями Второй мировой войны. Главным персонажем своего романа Зурмински сделал сына одного из эсэсовцев, гнавших еврейских узниц к месту их гибели. Случайно узнав об этом через многие годы, сын решает прояснить для себя вину отца в пальмникенской трагедии и через полвека после войны отправляется в Янтарный. Через весь роман проходит идея покаяния современного немца за преступления поколения отцов. Описывая Восточную Пруссию конца Второй мировой, Зурмински прослеживает судьбу шести женщин, которые мечтают пережить войну. Четверо из них — узницы еврейского гетто. Две другие — местные жительницы, ставшие вдовами.

Они вынуждены покинуть родные места и бегут на запад в надежде оказаться там в безопасности. Писатель убедительно показывает, что война приносит горе всем шестерым женщинам. В конечном итоге все они становятся ее жертвами. Роман Арно Зурмински подтолкнул активистов местной еврейской общины к созданию памятника жертвам пальмникенского холокоста. Он был открыт в поселке Янтарный в конце января 2011 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий