Главная страница о деятельности «Центра содействия семейному образованию» и семейного клуба «Кайманчик». ЦССВ 6. Уникай школа Кайманчик. Членство в Ассоциации Семейных Школ. Еще одним спикером на пресс-конференции стала заведующая кафедрой сценического костюма Школы-студии МХАТ Регина Хомская: «Часть экспозиции, которая относится к костюму.
Каталог государственных сайтов
- kaymanchik-klass | Видео
- Семейный клуб «Кайманчик» собирается в Карелию
- АНО «Центр содействия семейному образованию»
- Еще один год - второй класс на СО
Качественное образование у вас под рукой: откройте для себя онлайн-школу Кайманчиков
Решения охватывают различные сферы жизни: образование, ветеринария, АПК, занятость. Для учащихся школ-интернатов разработаны туристско-образовательные маршруты в рамках проекта Путешествие89. В поездках дети народов Севера знакомятся с городами и районными центрами региона, а также посещают главные города нашей страны. В школах ученики с 1 по 11 класс имеют право на бесплатное горячее питание. Одаренные дети получают гранты от губернатора за победу и призовое место на Всероссийской олимпиаде школьников в размере 150 и 300 тысяч рублей. Сто тысяч выплачивают школьникам, получившим высший балл на ЕГЭ. Для абитуриентов, поступающих в техникумы и колледжи, действует программа «Образовательный сертификат».
Воспитатели, заставшие кадетов на улице, начали оскорблять воспитанников, применяя физическую силу. Жители соседнего дома, ставшие свидетелями конфликта, сообщили о случившемся в полицию. Сотрудники правоохранительных органов опросили участников произошедшего и выслушали объяснения воспитателей. Ранее сообщалось, что отец одного из учащихся кадетской школы в Ставрополе пожаловался на избиение сына плетью.
Место: р. Умба, п-ов Кольский. А у папы педагогическое образование, и он выбирает, ищет. И я попробовала объяснить ему, что главное в нашем образовательном процессе — это среда, которую мы формируем.
Потом лето И все равно учимся. Нужно добить все-таки программу школьную. Хочу в 3 классе уже серьезнее отнестись, сдать аттестацию официально уже со всеми, считаю, что подрос парень вполне 3.
Не для этого мира, а ему вопреки
Онлайн сильно отличается от офлайн работы, тут нельзя полностью работать через тело, но движения добавляются всегда. Интерактивные игры, доска Миро, всё это часть работы, и это движения и смена деятельности. Так что наши ребята к концу апреля в спокойном темпе осваивают всё, что нужно по программе, а в мае занимаются чем-то более глубоким, что не в рамках школьной программы или интересным и творческим, а может что-то вспоминают, если педагог заметил, что это стоит напомнить. И при этом у учеников школы «Исследователи» есть масса времени для того, что важно им или их семье. Кто-то путешествует, кто-то много гуляет, кто-то профессиональный спортсмен, а кто-то изучает науки, которые в обычной школе по программе доступны только детям с 7 класса.
Он, что, болеет? Несмотря на то что эта форма описана в федеральном законе «Об образовании» с 1992 года, ее до сих пор путают с надомной и заочной учебой, а то и вовсе с анскулингом. Юлия Эйдель Такая разная удаленка Если родители по каким-либо причинам не хотят или не могут обеспечить ребенку регулярное посещение занятий, но при этом образовательная программа и статус школы их в целом устраивают, можно перейти на заочное или заочно-очное обучение. Ребенок обучается дома по программе школы и проходит организуемые ею промежуточные аттестации. Так он остается в контингенте школы, со всеми правами и гарантиями, предоставленными школьникам, и за качество образования отвечает именно школа. Заочники получают учебные материалы и имеют право консультироваться с учителями своей школы, а также выборочно посещать занятия.
По согласованию со школой, перевести ребенка на постоянное или временное заочное обучение можно в любой момент. Чаще всего такое решение семья принимает, если ребенок профессионально занимается спортом, музыкой и не успевает посещать занятия или же проходит школьную программу быстрее и хочет сдавать экзамены экстерном. Еще одна причина — частые разъезды или проживание далеко от школы. Иллюстрации: Алена Бочарова К этому же типу относится и надомное, или домашнее, обучение — способ организации учебного процесса для детей, которые имеют заболевания, входящие в утвержденный Минздравом перечень, находятся на длительном лечении или реабилитации. Но надомная учеба — это не отдельная форма обучения, а вынужденная мера. Поэтому в зависимости от возможностей ребенка для него в школе составляется индивидуальная программа, назначаются учителя, которые посещают его на дому или занимаются дистанционно, принимают контрольные и экзамены. Суть семейной формы в другом: здесь ребенок получает образование вне школы, причем не только не посещает ее физически, но и не привязан ни к какой образовательной программе, а за организацию образовательного процесса и качество образования отвечают родители. А что же такое анскулинг? Это полный отказ от какого-либо системного обучения ребенка как в школе, так и вне ее. Пример анскулинга показан в фильме «Капитан Фантастик»: семья живет в глухом лесу, дети познают жизнь через литературу и научные труды, много тренируются, учатся наблюдать за миром вокруг и выживать в нем, — но оказываются не готовы к жизни в обществе.
В реальной жизни успешное развитие без школы вполне возможно, если родители хотят и могут создать ребенку среду, где есть путешествия, интересные люди и занятия. Но если это проблематично, анскулинг может свестись к гаджетам и нежеланию развиваться. Иллюстрация: Алена Бочарова Почему уходят из школы На первый взгляд, люди делают выбор в пользу семейного обучения оттого, что в школе «что-то пошло не так»: нет контакта с одноклассниками, вплоть до травли, учителя орут, учат плохо, оценивают несправедливо. Ребенок начинает болеть или искать другие легальные способы пропускать школу, а то и просто прогуливать. Иногда родители отталкиваются от собственного болезненного школьного опыта — и не желают его своим детям.
Хэллоуин — А еще есть такая забавная деталь в людях, которые учатся в обычной государственной школе — их страх перед учебой в принципе. Я бы обобщила, что есть страх перед взрослым человеком. Вы замечали, что весь школьный фольклор построен на страхе? Там шутки про учителей, про то, как их обмануть, как обойти правила. Вообще с друзьями из обычной школы очень трудно шутить. Они плохо понимают юмор, который принят у нас. Грубого такого, ниже пояса… Ой, круто, как мы сами себя расхвалили смеется... Да, на семейном обучении мы такие — умные и утонченные. Тут у нас представлены люди «с разными комплектациями», если можно так выразиться. Многие глубоко погружены в какие-то темы. Кто-то увлечен индейцами, а кто-то историей. Очень разные увлечения. И люди углубляются в какую-то тему и готовы об этом говорить и шутить. Это какой-то другой взгляд на мир. У нас в «Кайманчике» есть правило, которое мне нравится: «ура ошибкам». Мы здесь сами отвечаем за свое образование. Особенно в начальной школе. И я продолжаю разговор об этом с Викторией Гласко. Ее сыну Мирону сейчас 9 лет, и, кроме одного дня в неделю в «Кайманчике», он выбирает сам, что, как и когда ему изучать. Лишь совсем недавно он почувствовал интерес и готовность к тому, чтобы научиться читать и писать, хотя давно интересуется сложными вопросами из курса физики средней школы. Слушает лекции по физике в Youtube. И я пытаюсь для себя прояснить, в чем логика такого, на первый взгляд, хаотичного образования: — Разве нет каких-то обязательных знаний и навыков, которые важно приобрести в определенном возрасте? Положим, каждый человек в свои 40 лет должен уметь написать программу, которая считает «бухгалтерию» для корпорации из трехсот тысяч сотрудников, танцевать в «Лебедином озере», знать пять языков и еще освоить 20-30 дополнительных сфер деятельности, в которых он должен что-то знать и уметь. И не важно, интересно это ему сейчас или нет. Просто надо, поскольку кто-то так решил. Я за то, чтобы ребенок решал сам. Как понять, что ребенок уже готов принять эту ответственность на себя? Я себе представляю ответственность в виде разных коробочек, их много. Вот эта коробочка называется «ответственность за еду», а вот эта — «ответственность за стиль одежды». И есть отдельная «ответственность за образование». Родители могут выдавать эти коробочки довольно поздно и в разном порядке — это не важно. Но почти у всех родителей есть общая ошибка. Они лишь делают вид, что передают ребенку коробочки с ответственностью, а сами не отдают их, и из-за этого-то и возникают проблемы. Мой ребенок пока не может сам одеть себя аккуратно. Так что коробочку с ответственностью за стиль я ему пока что не отдаю. Нет ли тут противоречия? Я считаю, что, если ребенок не старается найти информацию, значит, она ему не нужна. Если ребенок не может прожевать мясо, значит, ему пока еще не надо есть мясо. Он маленький и не знает. И не в том ли заключается ответственность родителей, чтобы научить малыша есть мясо? Его можно заменить на другие продукты. Но если все-таки нужно ввести в рацион мясо, то научить его есть — можно, а вот заставлять — нельзя. Учиться - интересно «И я считаю, что вот такое образование — настоящее, когда оно идет от внутреннего интереса, а не от чего-то навязанного извне». Ведь знания как таковые абсолютного значения не имеют. Важно понимать, что всё в мире взаимосвязано, а тебе необходимо достроить куски этих знаний. Приведу пример, как это работает. Я пою песню Цоя под гитару: «Моя ладонь превратилась в кулак». И Мирон мне говорит: «Стой, мам, подожди. Давай с тобой обсудим. Что значит «моя ладонь превратилась в кулак»? И он понял, вспомнил, что тело сжимается, когда мы чувствуем гнев. И Мирон убежал. Бегал, бегал, потом прибегает: «Почему все люди твоего возраста подпевают тебе, когда ты поешь эту песню? Почему люди поют о том, что вызвало гнев? Мы же стараемся забыть плохое? Иногда это общая боль, иногда страх, иногда война… Или взять те же 1990-е годы: посмотрели документальные фильмы про то время. Потом переключились на политику, какая была тогда обстановка, кто был президент. Затем на международную политику перешли. Мирон узнал, что у нас с Японией еще конфликт не урегулирован… Вот так одна строчка «твоя ладонь превратилась в кулак» привела к тому, что человек стал изучать, где на Кубе стоят ракеты. Виктория подводит итог: «И я считаю, что вот такое образование — настоящее, когда оно идет от внутреннего интереса, а не от чего-то навязанного извне». Зачем в начальной школе учиться детям вместе с родителями? Иду на необычный урок к Мирону, сыну Виктории. В начальной школе в «Кайманчике» есть вариант совместного обучения детей с родителями с первого по четвертый класс. Сначала взрослые и дети показывали всем телом и через движение, какое у них настроение.
Сняла небольшие фрагменты таких «постановок», заглянув на несколько уроков. Можно было почувствовать себя Академиком, Архитектором или Сенатором. А потом всем вместе построить и спустить на воду настоящие корабли.
\»Учитель\» на \»Королле\»
Ямальские школьники из кочевых семей отправились в образовательную поездку в Москву | Кайманчики школа. Директор школы Кайманчик. Семейный клуб Кайманчик вебинар. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каменская средняя школа» | ЦССВ 6. Уникай школа Кайманчик. |
Воспитанники клуба «Кайманчик» побывали в музее военной техники | Центр содействия семейному образованию Кайманчик. |
Семейный клуб Кайманчик - смотреть последние видео | полное описание программы и смены, бронирование путёвки, фотографии и отзывы о детском лагере. |
«Школа юных командиров» в Крыму приняла более 200 юнармейцев | А мамы малышей организовали «Кайманчик-класс» — школу одного дня по четвергам. |
Школа одного дня для 1 и 2 класса «Кайманчик»
Злоумышленники "заминировали" школу в одном из муниципалитетов Кубани. В период с 1 по 10 февраля в Ногинском районе работал лагерь “Точных наук” проекта «НауКай»-Научный “Кайманчик”, для детей учащихся на “семейном образовании. Кайманчик., Опережающее обучение, УниКай 2022 — выпуск 9 и 11 классов, Кай-Класс глазами родителей, Онлайн-школа и подростковый клуб «Исследователи» для 5-8 классов.
Воспитанники клуба «Кайманчик» побывали в музее военной техники
Одновременно занимаются 4 класса в разных кабинетах. В день межклассового праздника все вместе собираются в большом зале. Примерные темы праздников: театральные спектакли, танцевальные балы, праздники ритмического творчества, спектакли на английском языке, спортивные праздники и др. Таким образом получается Школа 3 в 1: 1 - школьные предметы по индивидуальному плану с поддержкой педагога и государственной аттестацией. Для родителя четкое понимание плана работы с ребенком дома.
Возможность перескочить через класс. Внешняя мотивация, построенная на позитивном подкреплении.
Кроме того, ребенок подрос и уже нуждается в общении со сверстниками. Но мы нашли выход — клуб «Кайманчик».
Сын Руслан, 9 лет, учится дома, не прикреплен к школе — Почему вы предпочли домашнее обучение очному? Соответственно, я общался с учителями, наблюдал за школьной жизнью и постепенно понимал, что мне не нравится, как организовано обучение в школе. Не нравится, как ведут себя учителя, что они делают с детьми. Ребята такие разные, а школа ограничивает их и старается сделать одинаковыми.
Вишенкой на торте стал конфликт с классным руководителем. О существовании семейного образования я всегда знал — у нас есть знакомые, чьи дети учатся дома. После нового года мы прочитали уйму материалов по этой теме, приняли окончательное решение и в конце учебного года забрали сына на семейное обучение. Честно говоря, после ссоры, о которой я упоминал, не хотелось идти в нашу же школу договариваться или ругаться.
Поэтому мы пошли другим путем. Написали с супругой заявление в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы о том, что принимаем на себя обязательства по образованию ребенка. Ведь фактически при зачислении его в первый класс мы передали часть этих прав школе. Кроме того, мы написали заявление об отчислении в школу.
Мы планируем, что после четвертого класса Руслан пройдет аттестацию это можно будет сделать в любой школе, но, скорее всего, обратимся в «Наши пенаты», где давно работают с «семейниками» , после девятого и одиннадцатого — сдаст ОГЭ и ЕГЭ. И тогда его образование будет признано наравне с очным школьным. Как вы его решаете? Причем, у него есть приятели разных возрастов: от четырехлетних малышей до девочки 16 лет.
Он общается с бабушками и дедушками из нашего дома, перезнакомился с таксистами и дворниками. Мне кажется, к жизни в социуме он подготовлен гораздо лучше, чем многие ребята, которые учатся в школе. Кроме того, Руслан ходит в библиотеку, которая находится через два дома от нашего. Сам выбирает книги, которые ему интересны, сам их возвращает или продляет срок сдачи, если не успел прочесть.
Также с недавних пор мы посещаем семейный клуб «Кайманчик». А вот с большинством бывших одноклассников Руслан перестал общаться, потому что они его дразнят и пытаются доказать, что он глупый, так как не учится в школе. И я подозреваю, что дети не сами это придумали, а говорят с подачи родителей. Купили те же учебники и тетради для второго класса, по которым занимались и в школе.
В какой-то момент, сидя с сыном за столом, я осознал, что превращаюсь в Ларису Викторовну, его учительницу. Поэтому учебники мы отложили, а Руслану дали таблицу умножения и разрешили ему читать все, что хочется. Поначалу Руслан вообще не желал заниматься — происходило так называемое «расшколивание». Мы позволили ему играть, гулять и заниматься своими делами, сколько хочется, и постепенно все пришло в норму.
Помимо традиционных школьных предметов, сын занимается со мной танцами, а с мамой — различным хенд-мейдом. И не только дома — к примеру, недавно они вместе ходили шить такс, теперь собираются на керамику. Руслан постоянно читает бумажные и слушает аудиокниги — только успеваем скачивать новые. Также мы подключили сыну сервис «Учи.
Руслану нравится, потому что эта программа «упакована» в игровую форму: выполнил задание — покатилось яблочко и т. Иногда он о чем-то меня спрашивает, и я понимаю, что могу это найти, но предлагаю ему забить вопрос в поисковик и посмотреть вместе. А однажды я читал Живой журнал одной мамы, чей ребенок также находится на семейном обучении, и она рассказывала, как ее 12-летний сын сам находит себе репетиторов в интернете. Мне кажется, к этому стоит стремиться.
У них есть материалы для чтения, плюс они проводят вебинары и конференции, как платные, так и бесплатные. Кроме того, рекомендую книгу «Свобода учиться. Игра против школы». Ее написал Питер Грей, биолог, который всю жизнь занимался животными.
В какой-то момент он обнаружил, что не понимает собственного ребенка, и переключился на человеческий мозг, и детский мозг в частности. Еще одна книга, которая мне нравится, — «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Автор книги «Детки без клетки. Среднее образование в семье», организатор семейного клуба «Кайманчик» — Что такое семейный клуб «Кайманчик»?
Так же в состав клуба входят семьи, чьи дети ходят в школу, но чьи родители неравнодушны к воспитанию, образованию и развитию детей. Я не стала возражать, но опыт получился не очень удачным.
А что касается аттестации, то ее можно сдать сразу за 4й, сразу по всей программе. Но если захотите сдавать последовательно, то есть пробные задания. Прикрепляетесь в начале года , смотрите темы в пробных заданиях для аттестации по классам, по ним и готовитесь. Юлия Михайлова: Можете поподробнее описать день Сложно. Некий ритм и режим есть,конечно. Но он мало похож на расписание,уроки и пр. Юлия Михайлова: Когда ребенок позанимается учебой, чем он еще занимается? Музыкалка 4 раза в неделю, 1 раз в неделю математика углубленно, дважды в неделю шахматы у обоих детей сын еще есть, 6 лет.
Остальное время живет учится,книги читает, в гости ходит и к ней ходят, с братом игры у них такие уууух, гуляет , мастерит что-то. Обычная жизнь в общем. Играют на PS в майнкрафт 1 -1,2 часа утром.
Не обязательно очень много. Четыре двухнедельных поездки с грамотной организацией могут «выбросить» человека на иную степень понимания мира и себя. Главное к ним тщательно подготовиться и умело использовать полезное время. Здесь здорово прокачаются и языковые, и социальные навыки. Попробовать постажироваться в различных профессиях, под чутким руководством наставника сделать свой первый коммерческий или социальный проект. Изучить, какая роль тебе комфортна в команде и какие твои сильные стороны помогают растить компанию и бизнес. Первые деньги квалифицированным трудом.
Понимание, куда дальше развиваться и что необходимо усилить в себе для наилучшего развития. В этот четверг у нас пройдет встреча на тему: "Оценочная система — что в ней такого плохого? Возможно ли в нашем мире растить ребёнка вне оценочной системы? И что это вообще значит? Не оказываем ли мы ему медвежью услугу, не создаем ли для него «розовый мир»? Подумаем, как можно давать ребёнку обратную связь, которая будет помогать ему двигаться вперёд. Разберемся в процессах обучения и аттестаций. Новый Афон, Абхазия t. Умба, п-ов Кольский t. Я считала лень плохим чувством.
Чаще всего в такие моменты я физически чувствовала боль, усталость, безнадёгу. Потом я начала откладывать ненавистное дело на последний момент. Брала себя в руки накануне дэдлайна. При обучении детей дома я тоже столкнулась с ленью и нежеланием что-либо делать, и начала изучать этот вопрос. Довольно скоро я поняла, что лень — это защитный механизм организма человека. Психологи утверждают, что лень предупреждает о некотором сбое, непреодолимом препятствии, недостатке тех или иных ресурсов или переизбытке каких-то раздражителей, а иногда о начале болезни. Ученые доказали, что ничего не делать — это одно из самых полезных вещей, которое мы можем сделать для себя. Лень укрепляет здоровье и делает нас более продуктивными. Лень может быть показателем хронической усталости или внутреннего протеста делать бессмысленные для человека действия. Я стала более внимательно относиться к лени и учиться чувствовать сигналы тела, которые говорят о состоянии организма.
И учу этому детей. На мой взгляд, осознанное образование приводит к осознанной жизни.
Как мой сын не пошел в вуз после школы и нашел себя
организатор клуба,,Кайманчик,,в Москве, много и часто делится опытом со (сыну Герману 17 или даже уже 18 лет). Узнайте, какое место занимает Кайманчик в Рейтинге Детские центры Москвы 2021-2022. Описание, фото, отзывы Кайманчик в Рейтинге Москвы. Членство в Ассоциации Семейных Школ.
Кайманчик семейный клуб
Членство в Ассоциации Семейных Школ. Площадка семейного клуба Кайманчик совмещает в себе все необходимое для комфортного летнего времяпрепровождения. В школе Забайкалья произошел конфликт между учениками из-за национального признака, передает ФедералПресс. На видео — Ольга Есина, методист начальной школы Кайманчика, автор образовательных программ. кайманчик. 0:00. Alltag Kinder, Lustige Kinderspiele, Musik Für Die Grundschule.
kaymanchik-klass
Предложения старейшин легли в основу документа. Решения охватывают различные сферы жизни: образование, ветеринария, АПК, занятость. Для учащихся школ-интернатов разработаны туристско-образовательные маршруты в рамках проекта Путешествие89. В поездках дети народов Севера знакомятся с городами и районными центрами региона, а также посещают главные города нашей страны. В школах ученики с 1 по 11 класс имеют право на бесплатное горячее питание. Одаренные дети получают гранты от губернатора за победу и призовое место на Всероссийской олимпиаде школьников в размере 150 и 300 тысяч рублей. Сто тысяч выплачивают школьникам, получившим высший балл на ЕГЭ.
И благодаря их примеру он наконец начал читать! Его «заразили» любовью к приключениям и детективным историям, и теперь он пропадает в книжках, что для меня просто какое-то чудо!
Елена Чупахина Я в свое время честно и неплохо на 5 с двумя четвёрками отучилась в школе, а когда родились дети, с ними мы уже решили учиться дома. Разница между их обучением и моим заметна сразу: им интересно, им любопытно, они додумывают, анализируют, делают выводы. Мне же надо было принести хорошую оценку. Честно говоря, я и учиться-то начала только с первого класса моей старшей дочери Кайманчик подтвердил наглядно, что я такая не одна, и ушла тревожность и неуверенность. Ну и конечно такие нужные штуки, как публичные выступления. Мой доселе стеснительный и настороженный ребёнок через две недели стал делать доклады и читать стихи, прям не остановишь. Ну и танцевать. Как ни крути, но чтобы станцевать танец со сложным рисунком, а значит, проработать пространство вдвоём или втроём, нужна группа.
Ну и дружить конечно! И я, и дети нашли здесь друзей! Мария Быкова Мне очень нравится наш Кайманчик. Ребёнку хорошо и мама спокойна. Интересные занятия, дружественная и очень уютная атмосфера. Аттестация без нервотрепки. Оля Есина замечательный педагог. Хочу от всей души поблагодарить ее и весь коллектив нашей школы.
Школа эта категорически не подошла, но этот опыт помог мне более отчетливо понять, чего я хочу от обучения для своего ребёнка. С первого урока в «исследователях» даже еще раньше, с момента общения с организаторами школы я поняла — это наше! Маленькая группа позволяет учителю всех видеть и дать каждому высказаться, дети при этом имеют ощущение класса, сплоченной группы, которая вместе решает определенную задачу. Занятия для ребенка в удовольствие, заставлять делать домашнюю работу не приходится, все сам.
Потом переключились на политику, какая была тогда обстановка, кто был президент. Затем на международную политику перешли. Мирон узнал, что у нас с Японией еще конфликт не урегулирован… Вот так одна строчка «твоя ладонь превратилась в кулак» привела к тому, что человек стал изучать, где на Кубе стоят ракеты. Виктория подводит итог: «И я считаю, что вот такое образование — настоящее, когда оно идет от внутреннего интереса, а не от чего-то навязанного извне». Зачем в начальной школе учиться детям вместе с родителями? Иду на необычный урок к Мирону, сыну Виктории.
В начальной школе в «Кайманчике» есть вариант совместного обучения детей с родителями с первого по четвертый класс. Сначала взрослые и дети показывали всем телом и через движение, какое у них настроение. Все повторяют движения друг друга, чтобы «прожить» настроение каждого. Затем заработала машина времени, и ребята с родителями перенеслись в прошлое. А дальше разные команды, состоявшие из детей и родителей, рассказывали, что происходило летом, осенью и весной 200 лет тому назад. Каждая команда была одета в одежду цвета времени года: бело-серая зима, наряды с цветами — весна, ярко-желтое лето. Все приготовили загадки, песни, выбрали интересные старинные слова, которые другие ребята должны были отгадать. Родители танцуют Во время урока все обмолачивали колоски пшеницы и перетирали зерна в муку. Превращались в лошадь, плуг и пахаря. На перемене были совместные танцы родителей с детьми и чаепитие с традиционными для каждого времени года угощениями.
В конце урока «почтальон» принес ящик, полный самодельных открыток и писем, которые дети и взрослые этого класса пишут друг другу. Сейчас в переписке популярна тема книгообмена. Сразу после почты ребята достают книги и обмениваются. Они проводят вместе лишь один день в неделю, но он дает много. Во-первых, это укрепляет связь между мамами и детьми. Дети узнают о родителях то, что иначе бы не узнали: какие уроки они любили, что им давалось трудно, что получалось. Обсуждаем семейные реликвии. Во-вторых, здорово чему-то учиться у других значимых для тебя взрослых. В классе регулярно проходят встречи, на которых родители разных профессий рассказывают о себе. В-третьих, мы ненавязчиво обучаем родителей, как взаимодействовать с ребенком, не включая «внутреннюю училку»: «А ну-ка сядь, а ну-ка делай, как я сказала».
Они не для этого мира — они ему вопреки…» Для того чтобы разобраться, кому больше подходит семейное обучение, обращаюсь за консультацией к основателю проекта «Альтернативное образование в России» Алексею Семенычеву: — Вы на днях разместили пост, где пишите: «Вот я смотрю на консультациях на со-шников [те, кто на семейном обучении - прим. Они не для этого мира — они ему вопреки»? Что вы имели в виду? Надо иметь смелость, чтобы пойти против системы. Вообще пойти против системы в России всегда тяжело… Со-шники — это родители, которые выбирают свободу от системы. Хотя, когда я говорю об этом, мне часто возражают: «Они уничтожают одну систему, но создают другую». Да, это другая система. Ну как тоталитаризм и демократия — это две разные системы, хотя та и другая имеют в общем свои плюсы и минусы. Семейное обучение построено на уважении к ребенку, на уважении к родителям; на восприятии знаний как некоего целостного мира. Это не про пустое заучивание… — Но школа не всегда тоталитарная и не всегда в ней не уважают ребенка.
Ваш ребенок тоже учится в частной школе… — Я не говорю, что школа — это всегда плохо. Моему ребенку дома не хватало общения, и мы решили отправить его в частную школу в 6-м классе. Так часто бывает: дети остаются до 6-7 класса на семейном обучении, а потом просятся в школу, так как им становится скучно. У нас не такое уж плохое сейчас школьное образование, посмотрите рейтинги. Ну как тоталитаризм и демократия — Мне кажется, при семейном обучении есть риск, что ребенок получает знания хаотично. Но вы же не станете спорить — и в обычной школе может быть плохая успеваемость и хаотичные знания. Но есть один потрясающий «побочный» эффект семейного обучения — у ребенка появляется заинтересованность в жизни. Даже у академически неуспешного ребенка после семейного обучения есть хотя бы один лидирующий интерес или увлечение. Например, мальчик сам занимается олимпиадной математикой, целыми днями сидит и решает. Или парень в 11 лет программирует практически профессионально, как взрослый.
Процентов 80 таких детей находятся на семейном обучении, а еще процентов 10 — это одаренные дети. Например, девочка-подросток поет во взрослом хоре и получает зарплату наряду со взрослыми. Это дети, которые не вписываются в образовательную систему. У них проблемы со здоровьем или сложности с поведением. Они не успевают за классом. СДВГ, аутизм и другие проблемы я бы отнес сюда. Есть ли у вас время, чтобы оставить работу частично или полностью? Есть ли у вас финансы на семейную школу или на репетиторов, которые могут понадобиться? И все ли в порядке сейчас в вашей семье? Для семейного обучения важен эмоциональный климат, основанный на привязанности ребенка.
Если в семье куча проблем, любых — развод, ссоры, сложности на работе, — то я бы не стал решаться на семейное обучение, иначе вы просто потеряете свое время и ребенка. Мне удается за чаем поговорить с Екатериной, выпускницей «Кайманчика»: — Как со стороны оценить, что происходит с ребятами в семейной школе? Получают ли они достаточно знаний? Одна знакомая мама рассказала мне, что ее ребенок, получив свободу в обучении, целый год играл в карты и шахматы. А может быть, у ребенка идут какие-то внутренние, непонятные нам процессы? Снаружи это выглядит, как игра в карты, а внутри у него — целый мир. Да, через эту игру в карты он, может быть, столько всего познает и параллельно еще наблюдает за миром вокруг и людьми. Не получится ли, что ему придется пойти в курьеры или Яндекс-такси и убеждать себя, что он через это познает мир?
На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.
Куда пойти учиться, если школа не нравится: 9 семейных школ Москвы
И с каждым новым тренингом люди все охотнее шли к нам. После курсов по латеральному мышлению организовывал тренинги по ТРИЗ-педагогике и парному обучению. Однако, когда я начал анализировать эффективность наших мероприятий, понял, что в школах применяют новые технологии единицы. Очевидно, причина в ригидной школьной среде. Система творческих, нестандартно мыслящих педагогов не только не поддерживает, но и стремится подавить. Я понял, что так результата не добьюсь. К счастью, вскоре я попал на конференцию, где узнал о таком феномене как семейное образование, познакомился с большим количеством родителей, которые сами учат своих детей. Тогда я и понял, что эти родители — именно те люди, которые могут взять эти эффективные технологии и применять их как минимум к своим детям, а как максимум — еще и для обучения чужих детей. В законе закреплено пять форм образования: очное, очно-заочное, заочное, семейное образование и самообразование.
В последних двух случаях деньги, которое государство обычно платит школе за то, что она обучает ребенка, в некоторых регионах выплачиваются непосредственно родителям или самому ребенку. Кроме того, многие родители не готовы радикально решать проблему с традиционным школьным образованием и самостоятельно обучать ребенка. Зачастую они просто переводят детей в альтернативные школы. К примеру, одна из школ такого типа — «Макарун». В альтернативных школах присутствует все та же классно-урочная система. Чаще всего альтернативные школы нанимают учителей, но в некоторых случаях преподаванием занимаются сами родители. Также существуют демократические школы, они же школы самонаправленного образования. У нас есть несколько таких замечательных проектов — школа НОС и Пространство самонаправленного образования «У.
Дача» , на Западе — Sudbury Valley и Summerhill. По сути, в таких школах нет никакого расписания. Ребенок приходит в школу и уже там решает, чем он будет заниматься, что ему сегодня интересно. В России были попытки демократических школ работать по системе «школа-парк», но не у всех это получилось. Пока у нас есть только один удачный пример — «Перемена школа-парк». Обязательны экзамены после девятого и одиннадцатого класса. Но если человек не планирует поступать в университет, а намерен получать дальнейшее образование другим способом, то и без них можно обойтись. Привил бы умение работать с информацией, отличать проверенные сведения от непроверенных.
Ведь прежде чем загружать чем-то мозг, его нужно вооружить инструментами, которые позволят нужную информацию отобрать. И одним из самых важных навыков, на мой взгляд, который нужно передавать детям, является навык решения жизненных задач. Единственное, что объединяет этих людей — это живые глаза и готовность идти на это ради своего ребенка. Анна Кропоткина Мама. Старший сын Алексей учится во втором классе на заочной форме обучения в школе «Наши пенаты» — Откуда вы узнали о возможности заочного обучения ребенка? Я сейчас нахожусь в декрете и не работаю, поэтому мои трое детей не ходят в детский сад. Я сама придумывала им развивающие игры, параллельно много читала о домашнем образовании, и мне это очень нравилось. Поэтому, когда подошло время отдавать старшего сына в школу, я начала думать, нет ли возможности и дальше обучать его дома.
Впрочем, в первый класс я сына все же успела отдать. А в ноябре побывала на фестивале «Вся жизнь моя — школа», где рассказывали о заочном школьном обучении, о том, как его нужно правильно оформлять. И я поняла, что это — то, что нам нужно. Однако на практике выясняется, что не все школы хотят сотрудничать в такой форме. Например, некоторые говорят, что у них нет заочного отделения. Поэтому нужно быть готовым потратить время на поиски лояльного заведения, готового на это пойти. Ну а после того, как оно найдено, дело остается за малым. В школу нужно предоставить тот же перечень документов, что и при зачислении ребенка на очную форму.
На нового ученика заводят личное дело, и он оказывается встроенным в учебный процесс. В отличие от обычной школы, где может быть по 3—4 предмета в день, я беру по два предмета, иначе получается как-то сумбурно. Обычно к математике, русскому языку и чтению я сама подбираю упражнения и тексты, но иногда могу предложить ребенку решить, что он будет читать. В начале занятия я предлагаю сыну самому разобраться в теме и выполнить упражнения. Мне кажется, умение учиться самостоятельно — это важнейший навык, которого не хватает многим современным школьникам. Но, конечно, если у моего ребенка что-то не получается, я ему объясняю. После совместных уроков сын заходит на портал «Учи.
Так что наши ребята к концу апреля в спокойном темпе осваивают всё, что нужно по программе, а в мае занимаются чем-то более глубоким, что не в рамках школьной программы или интересным и творческим, а может что-то вспоминают, если педагог заметил, что это стоит напомнить. И при этом у учеников школы «Исследователи» есть масса времени для того, что важно им или их семье.
Кто-то путешествует, кто-то много гуляет, кто-то профессиональный спортсмен, а кто-то изучает науки, которые в обычной школе по программе доступны только детям с 7 класса. Все люди разные, у каждого свои потребности, сильные стороны и увлечения. Школа — это опора и малая часть жизни, зачем всё усложнять У нас открылись еще параллели в классах с 1 по 5.
Вот вы сдали программу 3 класса. Сейчас перерыв? Или начали 4 класс?
Нет каникул. Жизнь не делится на ,вот сейчас мы учимся,, , а сейчас ,,живем,,. Мы закончили изучать всю началку полностью. Теперь нарабатываем автоматизм и идем дальше. Юлия Михайлова: Если нет по классам разбивки, как тогда понять, что усвоили программу за 3 класс, чтоб ее сдать,? Понимаете я не делю программу началки по классам, делю по темам.
Изучаем последовательно по мере готовности ребенка и интереса. Если ее заинтересовала тема 4го класса,то мы будем изучать ее, если не поняла 2й-вернемся туда.
Мой старший сын Герман Герман Гласко , ныне известный блогер и студент университета, обучался дома самостоятельно, получил аттестат в 15 лет и закончил музыкальную школу за 3 года. Моему младшему сыну Мирону сейчас 9 лет, он также обучается сам, без школы всему, что ему действительно интересно. Мы не практикуем онлайн школы и любое цифровое и нецифровое программное обучение. Зато мы с мужем и сыном много путешествуем, организуем пешие и водные походы, семейные выезды, тематические слёты и лагеря.