Впервые в новейшей истории России лётчики морской авиации ВМФ отработали полёты на дозаправку в воздухе на самолётах Су-30СМ. В ходе тренировки в воздух с аэродрома ейского Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ. Появилось видео, как модернизированный Ту-160 выполняет тестовые контактирования на дозаправку.
Минобороны показало кадры стратегической дозаправки в воздухе
4 июня беспилотник MQ-25 компании Boeing впервые в истории заправил в воздухе самолет — истребитель ВМС США. Красочный фоторепортаж об очередной тренировке летчиков авиации Балтфлота по дозаправке самолетов в воздухе. Дозаправка самолета топливом в воздухе позволяет существенно продлить время его пребывания в воздухе и обеспечить необходимую дальность полёта. Ночная дозаправка летчиками Морской авиации подобных самолетов на сборах проводилась впервые. Летчики «морских охотников» Ту-142 ТОФ впервые отработали ночную дозаправку в воздухе – это уникальный процесс работы летного состава морской авиации. На своей странице в Твиттер представитель Пентагона Джон Кирби опубликовал восьмисекундный видеоролик воздушной дозаправки американского самолета «Судного дня». Заправлять самолеты в воздухе человечество пыталось уже в 1912 году.
Зарубежные самолеты-заправщики. Как они делают «это».(Дозаправка в воздухе. Часть 4).
Об этом говорится в распространенном в понедельник сообщении Boeing. Тем самым он показал, что данный аппарат полностью готов к выполнению своей основной задачи - проведения дозаправки в воздухе", - указали в компании.
Основой гибкой стационарной или съемной системы является гибкий шланг с конусом, в который пилот дозаправляемого самолета вставляет расположенный близ пилота топливоприемник. При необходимости жесткая система дозаправки может быть достаточно быстро превращена на аэродроме в гибкую посредством подсоединения к телескопической штанге гибкого шланга с конусом. Узел жесткой системы дозаправки располагается в хвостовой части заправщика, там же может быть размещен и узел гибкой стационарной системы. Узлы гибкой системы помещаются по одному под консолями крыла и один в хвосте или по одному только под крыльями. Топливоприемник может быть утопленным или выступающим, стационарным или выдвижным прямой или изогнутой формы. Его помещают либо сзади и выше пилотской кабины, либо рядом с пилотом в зоне его видимости перед ним или сбоку от него.
Это позволяет заправлять либо один большой самолет бомбардировщик, транспортник, заправщик через центральный узел, либо одновременно два ЛА меньших габаритов истребителей, вертолетов через подкрыльевые узлы, либо одновременно три истребителя или штурмовика через один центральный и два подкрыльевых узла дозаправки. Топливо из стационарных или съемных баков СЗ с помощью насосов под необходимым давлением через жесткую штангу или гибкий шланг СЗ и через топливоприемник заправляемого летательного аппарата поступает в его баки. Длина гибкого шланга в рабочем положении у разных самолетов колеблется от 14 до 25 м. Процесс приема топлива в одной дозаправке не превышает 6 минут для вертолета, 20 минут для бомбардировщика и 45 минут для заправщика. Дозаправка вертолетов осуществляется на оптимальной для них скорости самолетами КС-130. Дозаправка в воздухе осуществляется при отсутствии турбулентности, при температуре не ниже минус 56 градусов по Цельсию американская норма , на высотах от 300 м до 9 км обычно на высоте 6—9 км. Источник: mil.
Дозаправкой в воздухе руководит оператор СЗ. Она регулируется с помощью цветного светофора в хвосте СЗ. Ход заправки освещается для пилота принимающего топливо самолета на табло СЗ. Эти устройства позволяют проводить дозаправку в темное время суток и в условиях полного радиомолчания. Осложняют действия заправочной авиации основных стран Запада различие видов используемого топлива и несовместимость топливопередающего оборудования с топливопринимающим. Передаваемые в пользование Великобритании американские разведчики RC-135 не в состоянии воспользоваться услугами нового английского ТЗС «Вояджер» из-за особенностей топливозаправочного оборудования этой машины. Дорогая привилегия Дозаправка в воздухе — удовольствие дорогое.
При этом, вероятно, не учитывалось потребление топлива, в том числе на дозаправку в воздухе, и расходы на топливо ОЦК, которые финансировались отдельно в связи с ведением боевых действий в юго-западной части Азии. Он поступил в ВВС в 1957—1966 годах, а с вооружения его планируют снять в 2048 году. ТЗС КС-135 был рассчитан на 39—41 тыс. В первые 15 лет эксплуатации средний годовой налет на самолет доходил до 480 часов, а затем колебался от 300 до 700, хотя средней нормой налета считается 350 часов в год. В ходе военных операций против Ирака в 1991 и 2003 годах продолжительностью 42 и 30 суток каждый КС-135 в зоне ОЦК совершал в сутки по 1,12—1,13 вылетов максимально два. Самолет-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker.
Беспилотник впервые в истории дозаправил в воздухе другой самолет 4 июня.
Топливо благополучно попало в истребитель, и испытания были признаны успешными. Дозаправка в воздухе сегодня активно используется военными, потому что позволяет существенно увеличить время беспосадочного нахождения самолетов в воздухе. Поэтому разрабатываются различные ее вариации.
Для отработки маневра было осуществлено более 30 взлетов и посадок. Издание отметило, что дозаправка в воздухе является одним из самых сложных маневров при леткой подготовке и требует высокой профессиональной выучки от летного состава. Для выполнения дозаправки пилоты также должны демонстрировать психологическую устойчивость и уверенность.
Airbus испытала первую полностью автоматическую дозаправку самолёта в воздухе
Завершить создание самолета планируют в 2036 году. С помощью самолета «Судного дня» командование США может осуществлять связь со стратегическим и нестратегическим вооружением в условиях в том числе ядерной войны. Самолет может находиться в полете до семи дней при условии дозаправки в воздухе.
Как отметили в Минобороны, полет и дозаправка прошли в штатном режиме, никаких неисправностей выявлено небыло. Стоит отметить, что Су-30СМ — это новый 2-местный сверхманевренный истребитель, который является дальнейшим развитием Су-30МКИ и последней модификацией боевого Су-30.
По их информации, контракт заключён с авиапроизводителем Sierra Nevada Corporation. Разработка нового критически важного воздушного судна потребовалось властям США по той причине, что имеющиеся самолёты этого типа не отвечают современным требованиям, рассказал «Абзацу» Константин Сивков, военный эксперт, заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Он уже просто изношенный.
Минобороны США продемонстрировало редкую воздушную дозаправку самолета Boeing E-4B, летающего командного пункта, известного как самолет "судного дня", передает Tengrinews. Боже, какая для этого нужна сноровка! Экипажи совершили отличный полет", - написал пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби в Twitter.
Он поблагодарил летчиков и опубликовал короткий ролик, в котором видно, как происходит дозаправка.
Беспилотник впервые дозаправил самолет в воздухе
Самолет взлетает с максимальной боевой нагрузкой, подходит к танкеру, заполняет баки горючим полностью и получается, идет на максимальный тактический радиус. Полностью автоматическая дозаправка самолетов в воздухе (A3R) создана для увеличения скорости дозаправки в полете и повышения безопасности этой процедуры. Компания Boeing сообщила о проведении первой в истории дозаправки самолета беспилотником в воздухе. В испытаниях заправщика MQ-25 Stingray принял участие истребитель F/A-18 Super Hornet — сначала он летел позади. Новый самолет "Судного дня", который задумали строить в США, хоть и рассчитан на недельное пребывание в полете с дозаправкой, но, скорее всего, долго все равно не сможет продержаться в воздухе в условиях ракетно-ядерного конфликта. Впервые в истории беспилотный летательный аппарат смог заправить в воздухе самолет. Первыми самолётами ВВС, способными дозаправляться в воздухе, были штурмовики A-4 Skyhawk (Аит), поступившие на вооружение в декабре 1967 г. В то время ВВС не имел самолётов-заправщиков.
Минобороны России показало процесс дозаправки в воздухе бомбардировщика Ту-160 на скорости 600 км/ч
Ранее «Абзац» писал о кризисной ситуации, в которой оказалась американская корпорация Boeing. По теме:.
Топливо благополучно попало в истребитель, и испытания были признаны успешными. Дозаправка в воздухе сегодня активно используется военными, потому что позволяет существенно увеличить время беспосадочного нахождения самолетов в воздухе. Поэтому разрабатываются различные ее вариации. Ранее мы писали про испытания автоматической системы дозаправки самолетов Airbus, которая использует для управления заправочной штангой программное обеспечение, изначально разрабатывавшееся для автоматических ремонтных спутников.
На борту самолета может находиться до 111 человек. Он разделен на шесть зон: командная рабочая зона, конференц-зал, комната для брифингов, оперативная командная зона, зона связи и зона отдыха. Nightwatch способен выдержать ядерный взрыв, тепловое и электромагнитное воздействия. Усовершенствованная система спутниковой связи позволяет поддерживать ее по всему миру.
Дроны смогут летать беспрерывно, обеспечивая децентрализацию и гибкость. Эффективность также вырастет, особенно для скоординированных групп беспилотных летательных аппаратов. Это также открывает перспективы для проведения заправки военных самолетов в самых различных условиях, что делает устаревшими сегодняшние ручные процессы.
Технология может способствовать декарбонизации коммерческой авиации, обеспечивая более гибкую и эффективную транспортную систему. Также по теме.
На Камчатке самолеты ТОФ впервые провели ночную дозаправку в воздухе
«Тренировочные полеты экипажей проводились как в дневное, так и в ночное время суток, причем ночная дозаправка в воздухе самолетов Ту-142МЗ на Тихоокеанском флоте была проведена впервые», — уточнили в пресс-службе Восточного военного округа. Впервые в новейшей истории России лётчики морской авиации ВМФ отработали полёты на дозаправку в воздухе на самолётах Су-30СМ. В ходе тренировки в воздух с аэродрома ейского Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ. В Калининградской области летчики фронтовых бомбардировщиков и многоцелевых истребителей морской авиации Балтфлота приступили к выполнению задач по дозаправке самолетов в воздухе. Страна и мир - 19 июля 2021 - Новости Красноярска -
Летчики Балтийского флота отработали ночную дозаправку самолетов в воздухе
Электроника полностью контролирует весь процесс, соблюдая необходимое безопасное расстояние между двумя бортами. Система использует видеокамеры высокого разрешения, которые позволяют распознавать требующий дозаправки самолёт, определять расположение горловины на нём для этого используются контрастные полосы на фюзеляже , а электроника управляет штангой и процедурой заправки — оператору остаётся только контролировать работу A3R. Система прошла проверку во всех режимах полёта и на 2021 год запланирована сертификация A3R для её использования в условиях реальной эксплуатации.
Она отображается на экранах в кабине экипажа. Система контролирует и корректирует положение танкера и заправляемого самолета. Это позволяет произвести безопасную стыковку и перекачать топливо. Дозаправка в воздухе позволяет увеличить дальность полета ударных самолетов и массу полезной нагрузки, сократить время перебазирования авиации, провести взлет с минимальным запасом топлива с укороченных полос. Однако она требует очень высокого уровня подготовки пилотов и считается одной из самых опасных летных операций. Экипажи двух воздушных судов должны сблизить их на расстояние до 26-28 м. И это на высоте 6-10 тыс.
В российских ВКС для выполнения этой процедуры танкер выпускает подвижный шланг с конусом, а пилоту заправляемой машины нужно попасть в него специальной штангой. Ил-78-2 может одновременно заправлять два самолетов. В минуту перекачивается до 2,7 т топлива. Резкое изменение любого из параметров полета может привести к разрыву шланга, разливу топлива и его воспламенению.
Самолеты такого типа известны как "самолеты судного дня". E-4B Nightwatch, введенные в эксплуатацию в 1970-х годах, на протяжении десятилетий служили надежным убежищем для американских президентов, министров обороны и других ключевых фигур в случае самых критических ситуаций.
По словам представителя ВВС США, полковника Чарльза Мартинсона, новый самолет будет обеспечивать "высокую степень мобильности, безопасности и автономности управления в условиях, когда традиционные методы связи могут быть недоступны".
Как пояснили в Airbus, система A3R создана для увеличения скорости дозаправки в воздухе, повышения безопасности этой процедуры, а также снижения нагрузки на оператора-заправщика. В перспективе A3R станет полностью автономной и не будет требовать участия человека в процессе заправки.
Сообщается, что при использовании новой системы дозаправки не требуется установка дополнительного оборудования на самолетах, принимающих топливо.
Самолёты научились дозаправлять в воздухе автоматически
Четыре экипажа противолодочных самолетов Ту-142 отдельного смешенного авиационного полка 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота отработали навыки дозаправки топливом в воздухе во время учебно-тренировочных полетов. Суть дозаправки в воздухе состоит в том, что один самолет передает топливо другому непосредственно в процессе полета. Созданный американской компанией Boeing летательный аппарат MQ-25 Stingray стал первым беспилотником, осуществившим дозаправку другого самолета в воздухе. Об этом говорится в распространенном в понедельник сообщении Boeing. Палубный беспилотник-заправщик MQ-25 Stingray впервые дозаправил в воздухе другой самолет — истребитель F/A-18 Super Hornet. Палубный беспилотник-заправщик MQ-25 Stingray впервые дозаправил в воздухе другой самолет — истребитель F/A-18 Super Hornet. Впервые в истории авиации американский беспилотник MQ-25 Stingray в воздухе совершил дозаправку другого самолёта. Об этом сообщает компания Boeing, разработавшая летательный аппарат.
Минобороны РФ опубликовало видео дозаправки в воздухе самолетов Су-34 и Су-24МР
Наш YouTube-канал посвящен новостям Южного Военного Округа ЮВО ВС РФ.В этом видео Вы увидите, как экипажи новейших СУ-34 ЮВО выполнили дозаправку в воздухе Р. Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд с авиапроизводителем Sierra Nevada Corporation (SNC) на разработку самолета, который заменит устаревающий E-4B, или «самолет Судного дня», передает Reuters. В ходе мероприятий боевой подготовки экипажи многоцелевых истребителей Су-30СМ, Су-30СМ2 и фронтовых бомбардировщиков Су-24М отработали дозаправку в воздухе от самолета-топливозаправщика Ил-78 ВКС России в темное время суток. Теперь все самолеты МиГ-31И смогут осуществлять дозаправку топливом в воздухе, сообщил источник «Известий» в Минобороны России. Военно-воздушные силы США заключили контракт на $13 млрд на разработку самолёта, который заменит устаревающий Boeing E-4 Nightwatch, известный как «самолёт Судного дня», сообщили СМИ.