Эта новость потрясла всю страну. Сергей Бодров был яркой и талантливой личностью, его преждевременная смерть погрузила мир кино в глубокую. Осенью 2002 г. Сергей Бодров работал над фильмом «Связной», в котором выступал в качестве режиссёра, сценариста и актёра. Среди погибших был 30-летний актер и режиссер Сергей Бодров — младший.
Сергей Бодров (младший) - биография, новости, личная жизнь
Мистические знаки, от которых у поклонников артиста сегодня волосы становятся дыбом, Сергей Бодров не мог не видеть. в день 51-летия со Дня рождения актера рассказывает "РГ". Эта новость потрясла всю страну. Сергей Бодров был яркой и талантливой личностью, его преждевременная смерть погрузила мир кино в глубокую. Точные обстоятельства гибели Сергея Бодрова до сих пор не известны. Что могло привести к трагедии в Кармадонском ущелье и смерти Сергея Бодрова – об этом гадают уже 16 лет. Мировую премьеру своего блокбастера «Монгол» Сергей Бодров назначил именно на 20 сентября – пятую годовщину гибели любимого и единственного сына.
Почему это произошло
- Андрей Федорцов винит себя в гибели Сергея Бодрова
- Как погиб Сергей Бодров
- Сергей Бодров - младший: биография, фото, судьба детей, подробности гибели
- Как погиб Сергей Бодров
Двадцать лет без брата: 5 загадок гибели Сергея Бодрова
Спустя 20 лет раскрыта тайна гибели известного актера Скриншот с видео Более 20 лет не утихали споры о страшной трагедии в Кармадонском ущелье. Там в 2002 году погибла съемочная группа вместе с режиссером Сергеем Бодровым-младшим. И вот спустя два десятилетия один из причастных к трагедии сделал сенсационное признание.
Сотрудничавший с Бодровым продюсер Сергей Сельянов так охарактеризовал идею будущей картины: «Это очень сложный проект. Это проект для режиссёров высшей категории, для людей, которые могут выходить за пределы рационального, чувственно постигают мир. Вот «Связной» был таким». По одной из версий, место съёмок Бодрову предложил актёр Андрей Федорцов, восхитившийся красотой этих странных мест.
Много странного было и во время съёмок фильма. По какому-то мистическому стечению обстоятельств из всего коллектива, приехавшего на съёмки в Северную Осетию, в живых остались двое — Анна Дубровская и Александр Мезенцев. Они не отправились в тот роковой день в горы. Именно их герои и должны были выжить по сценарию фильма. Мистическим оказалось и другое совпадение. Во Владикавказе Бодров проживал в одной гостинице с ещё одной съёмочной группой, которую возглавлял кинорежиссёр Ярополк Лапшин.
В соседнем ущелье он снимал фильм «Здравствуй, брат! После трагедии в Кармадонском ущелье фильму решено было дать новое название — «Сель». Контактировавшие со съёмочной группой в те сентябрьские дни отмечали подавленное настроение многих её членов.
Боже мой! Время придумано сатаной, а вечность принадлежит Богу… Да, с позиции христианства это не совсем верное высказывание. Бог действительно пребывает вне времени, но и само время сотворено Им же.
Однако, если быть не столь придирчивым, то за этими словами можно увидеть насколько серьезно Сергей был способен задумываться о вечном. Сама тематика вечности и временности бытия, Бога и того, кто Ему противостоит, затрагивает далеко не каждого человека, тем более из того мира, в котором приходилось быть Сергею — мира кино, звезд, популярности. Я все время думаю про то, как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди. С одной стороны, это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Вот о чем думает находящийся на пике славы актер, режиссер, сценарист, которому на тот момент было около тридцати лет: о домашнем очаге, заботах о нем — о любимом человеке, который должен быть рядом.
Сергей был очень привязан к своей семье: жене Светлане и двум детям — Оле и Александру — и очень дорожил ими. Я знаю, что нельзя об этом думать, но это было почти также страшно, как мысль о том, что ты меня можешь не любить. Честно говоря, даже страшнее. Я просто стал молиться Богу и даже согласился на то, чего я больше всего боялся вчера, — подумал, что лучше ты не будешь меня любить. Из письма Сергея Бодрова жене Светлане: У меня вообще иногда такое сумасшедшее ощущение, что мы с тобой два разных характера одного человека, мы как два брата-близнеца, разлученные в роддоме и встретившиеся через много лет. Ты для меня абсолютная судьба и я в тебя очень верю.
Верь и ты мне. Сумасшедшее ощущение… разлученные и встретившиеся спустя годы близнецы… родная кровь… Сергей — человек, который, судя по всему, был наделен неимоверным и не успевшим раскрыться до конца талантом. Талантом не приобретенным, земным — просто сниматься в кино или быть телеведущим, а именно тем, который дарует только Сам Бог, — талантом быть настоящим человеком и уметь говорить с другим человеком. Независимо от того даже важнее ли сама жизнь, чем смерть. Это единственное, что сможет с ней соперничать в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, тот, кто его любил, не перестанет любить.
Сергей противопоставляет смерти любовь, а саму любовь при этом сравнивает с жизнью вечной? Разве это он так долго молчал и так мало что мог сказать? Как и количество добра и зла в мире всегда одинаково. Оно независимо от эпохи. Конечно же, Сергей не был богословом или философом, ему самому подчас было трудно разобраться в подобных вопросах, но его честность и открытость, отсутствие желания подстроиться под моду или общественное мнение, вероятно, облегчало путь к истине, от которой он был действительно недалеко. По крайней мере, именно христианство говорит человеку о том, что он — как творение Божие — абсолютно свободен, именно он наделен образом Божиим, в котором эта свобода максимально выражена.
Поработить же человека может только грех, страсть, если человек добровольно опять же, свободно отступит от своего Творца. От инстинкта жизни до подлинной свободы ровно шаг длиною в мысль. Небольшая зарисовка. Это философское высказывание Сергею процитировал французский режиссер Режис Варнье, который работал с ним на съемках фильма «Восток-Запад» в 1999 году. Сергей сыграл в этой картине роль Саши Васильева. Эти слова так понравилось Сергею, что впоследствии он часто повторял их.
Здесь мы снова зададимся вопросом: можно ли было увидеть такое стремление к поиску ответов на такие сложные вопросы в том молодом парне из «Брата», которого сыграл Сергей Бодров? Не хочется обманывать себя — наверное, нет… Я всегда и везде говорю: «Я — не артист, я — не артист, я — не артист».
По сюжетной линии герой Бодрова погибает. Считается, что актер принял на себя судьбу исполняемого персонажа. Тем более, местные жители рассказывали, что съемки проводились неподалеку от старинного захоронения. Как известно, тревожить умерших лишний раз не стоит.
Живой ли Сергей Бодров Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Бытуют лишь мнения и домыслы. В то, что актер выжил после схода лавины, мало кто верит. Вероятно, его семья все еще таит в душе надежду на чудо. Были люди, которые утверждали, что видели Сергея живым после трагических событий. Зафиксировано много случаев, когда люди выживали после обвалов.
От сильных потрясений некоторые из них уходят высоко в горы и начинают там новую жизнь. По большей части происходит это из-за сильных увечий или от потери памяти. Может быть, случилось что-то подобное и с Сергеем, и он все еще жив, но не может никого вспомнить.
«Предчувствовал гибель»: какие странные события происходили незадолго до смерти Сергея Бодрова
Критик также счел трудным вопрос о том, хорошим ли актером был Бодров. По его мнению, в актере было всё, что делает артиста звездой вне зависимости от мастерства и степени владения техникой Станиславского. У Бодрова, по словам эксперта, был дар присутствия, он заполнял собой всё пространство. Ничего не меняет в сюжете, но всем кажется, что он пробежал, как луч солнца. Этот дар присутствия не сводим даже к обаянию, хотя Сергей Бодров-младший был безумно обаятельным человеком», — заключил Трофименков. Режиссер и продюсер Сергей Сельянов, в свою очередь, выразил мнение, что все герои Бодрова были неоднозначными, а герой Данилы Багрова не был «сладким, пушистым и белым». Он глубже, он куда-то проникает, попадает и укореняется. Что-то важное он дал — витамин, который был и в то время необходим — эта любовь очень связана с самоуважением. Народ наш очень нуждается в достоинстве и чувстве достоинства. В этом причина какой любви насущности и востребованности. Это не герой, которого вспоминают, который был когда-то.
Нет, он сегодня есть и подставляет плечо тем, кто в этом нуждается», — сказал он.
Премьера фильма состоялась летом 2002 года, за несколько месяцев до смерти Сергея Бодрова. Обзор фильма. Сергей Бодров дебютировал в кино в 1989 году, снявшись в эпизодической роли в фильме своего отца «Свобода — это рай» СФП. Он возродился в виде молодого преступника, заключенного в тюрьму рядом с арестованным главным героем. В студенческие годы Бодров играл почтальона в других фильмах своего отца — «Белый царь» и «Красная королева». Где похоронен Несмотря на поисково-спасательные работы, которые начались сразу после схода ледника и продолжались до начала 2004 года, тело Бодрова так и не было найдено. Они до сих пор погребены под ледником в каньоне Кармадон. Сувенирная тарелка, каньон Кормадон.
Сергей официально объявлен пропавшим без вести. Мы познакомились со старшим Владикавицем отцом актера. Вместе мы отправились к месту отступления ледника в каньоне Комадон. Он не верил, что его сын не может быть спасен». Ирина Боброва, корреспондент Детство и юность, учеба Актер родился в Москве 27 декабря 1971 года в семье режиссера и сценариста Сергея Владимировича Бодрова и его жены Валентины Николаевны, искусствоведа и преподавателя исторического факультета МГУ. Когда Сергею было четыре года, его родители разошлись. Мальчик остался с матерью. Постоянная занятость означала, что Валентина Николаевна не могла уделять много внимания сыну. Он рос самостоятельно и «делал все сам».
Он рос сдержанным, тревожным ребенком, гневом, желанием поскандалить. Для него это не было чем-то особенным. В старших классах Сергей думал, что будет поступать в государственный институт кинематографии, но отец сказал ему, что кино должно быть страстью. Если его нет, то вам придется сдаться или ждать, пока проявятся эмоции. У Сергея не было страсти к кино, поэтому после окончания средней школы он поступил на исторический факультет Московского государственного университета, где преподавала его мать. Читать еще: Какие товары исчезнут в России из-за санкций. Какие товары исчезнут из россии Его учеба в университете продолжалась с 1989 по 1994 год, когда Сергей отправился на стажировку в Италию, чтобы изучить искусство эпохи Возрождения и познакомиться с ним поближе. Там он не только учился, но и работал спасателем на пляже. После окончания университета Бодров продолжил обучение в аспирантуре.
В 1998 году, уже будучи известным актером и телеведущим, он поддержал диссертацию о венецианской живописи эпохи Возрождения. Начало актерской карьеры Свой первый опыт стрельбы он получил в 1986 году. В 1989 году Сергей во второй раз сыграл в фильме нарушителя тюремного режима, главного героя фильма «Свобода — это рай». Режиссером фильма стал отец актера. В 1995 году Бодров-старший предложил своему сыну роль Вани Зирина в «Кавказской пленнице». Утвердив сына на одну из главных ролей, Сергей не пытался сделать из него кинозвезду. Причина была более прозаичной — режиссер не смог найти подходящего актера на эту роль. С Олегом Меньшиковым в фильме «Кавказская пленница Кавказский пленник» завоевал множество крупных наград на отечественных и зарубежных кинофестивалях, что позволило Бодрову-младшему. Затем его карьера начала стремительно развиваться.
Сергей Бодров был обаятельным и умным человеком. Но главным его достоинством была его честность… У него была удивительно светлая точка зрения. Он был полон энергии. Позиция Сергея была просто приятной». Загадочные условия трагедии заставили многих людей сформулировать невероятную версию случившегося. Некоторые очевидцы утверждали, что видели Бодрова живым через полтора часа после обрушения ледника, спустя годы после трагедии, как они утверждали.
Ломоносова, учился там в 1989-1994 годах, специализируясь на живописи венецианского Возрождения. В 1991 году Сергей изучал искусство в Италии, ему удалось устроиться спасателем на пляж в местном курортном городе и заработать на путешествие по стране.
Следующие три лета Бодров приезжал туда на работу. Окончив университет с красным дипломом, остался в аспирантуре. Позже, став известным актёром и телеведущим, в 1998 году в МГУ им. Ломоносова под научным руководством доктора искусствоведения, профессора В. Гращенкова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата искусствоведения по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения» Специальность 07. Официальные оппоненты — доктор искусствоведения, профессор М. Сведерская, кандидат искусствоведения, доцент Е. Ведущая организация — МПГУ.
Среди научных работ Сергея Бодрова-младшего - «Lo spazio cittadino nella pittura veneziana del XV—XVI secc» 1995 и «Изображение архитектуры в венецианской живописи эпохи Возрождения» 1998. Сергей Бодров-младший с отцом В кино дебютировал в эпизодах фильмов своего отца - «Я тебя ненавижу» 1986 и «СЭР Свобода — это рай » 1989. Во втором фильме Сергей появился на экране всего лишь на мгновения, сыграв малолетнего правонарушителя в серой робе и с биркой на груди, сидящего в ожидании собственной судьбы рядом с пойманным главным героем. Во время обучения в университете также сыграл эпизодическую роль посыльного швейцара, завозящего почту в отель в фильме отца «Белый король, красная королева» 1992. В 1995 году отец Сергея выезжал со своей группой в Дагестан для съёмок фильма «Кавказский пленник». Сергей просил взять его с собой, был готов выполнять любую работу, но неожиданно стал исполнителем одной из главных ролей — срочника Вани Жилина. Его партнером был Олег Меньшиков , который в этом фильме сыграл роль контрактника Александра Ряполова. Сергей Бодров-младший в фильме "Кавказский пленник" Фильм «Кавказский пленник» получил приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале, гран-при на фестивале в Сочи, гран-при «Хрустальный глобус» и приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах, премию «Феликс» за лучший сценарий, приз русской кинопрессы за лучший фильм года, Гран-при «Сталкер» кинофестиваля «Сталкер» в Москве, приз зрительских симпатий на фестивале в Сиднее.
Сергей Бодров-младший получил приз за лучшую роль совместно с О. Меньшиковым на кинофестивале в Сочи, приз кинопрессы за лучшую роль совместно с Ф. Абдраимовым и приз за лучший актёрский дебют на фестивале «Балтийская жемчужина», стал, вместе с отцом, лауреатом Государственной премии Российской Федерации 1997 года в области литературы и искусства. Интересно, что даже несмотря на большой успех, Сергей не считал себя артистом: "Я всегда и везде говорю: «Я не артист, я не артист, — я не артист». А мне: «Нет, вы артист! А я: «Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия.
Это поступок, который совершаешь»". В октябре 1996 года Сергей стал ведущим программы «Взгляд» на канале ОРТ, где проработал до августа 1999 года. Это значительно добавило ему популярности. Именно на этой студии проходили съёмки фильма «Брат», премьера которого в России состоялась 12 декабря 1997 года, а мировая премьера - 17 мая 1997 года во Франции. Сергей сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова. Музыкой к фильму стали композиции Nautilus Pompilius, которые любил слушать и сам Сергей. В СМИ фильм подвергся жесткой критике. Ленту обвиняли как в расизме, так и в русофобии как фильм, сделанный для западного зрителя.
Ну, отчасти я с этим согласен. Но у меня на его счёт в мозгу возникает некая метафора: мне представляются люди в первобытном хаосе, которые сидят у костра в своей пещере и ничего ещё в жизни не понимают, кроме того, что им нужно питаться и размножаться. И вдруг один из них встаёт и произносит очень простые слова о том, что надо защищать своих, надо уважать женщин, надо защищать брата... Конечно, я не могу поступать, как Данила Багров. Что-то мешает. А он это делает. И кто-то другой на той же войне это делает. Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что они где-то там что-то делают за нас.
Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране", - говорил Бодров-младший о своем герое. Сергей Бодров-младший получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен».
Его отец, Сергей Владимирович — кинорежиссер, а мать, Валентина Николаевна — искусствовед. Бодров-младший пошел по стопам родителей и поступил на отделение истории и теории искусства истфака МГУ им. Ломоносова на специализацию «живопись венецианского Возрождения» в 1989 году. Позже он защитил диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Позже в 1995 году он впервые сыграл одну из главных ролей в фильме «Кавказский пленник» — рядового Ваню Жилина.
10 лет без Сергея Бодрова. Хроника трагедии
Сергей уговорил отца взять его с собой и пообещал делать самую тяжелую работу. В итоге он перевоплотился в одного из главных героев картины - рядового Ивана Жилина, напарника персонажа Олега Меньшикова. РИА Новости "Брат" Во время Сочинского кинофестиваля Бодров-младший встретился с режиссером Алексеем Балабановым, который был под впечатлением от игры актера в «Кавказском пленнике» и предложил начинающему артисту вместе поработать над фильмом «Брат». Бюджет был очень маленьким — 100 тысяч долларов. Актеры работали почти даром.
Даже известный свитер Данилы Багрова был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Харизма Бодрова сразила всех наповал. Фильм стал культовым. Его называли «летописью 90-х», «манифестом новейшего кинематографа», а Данилу Багрова — героем нового поколения.
Картина получила главный приз «Кинотавра». Следующей ролью Сергея стала роль паренька Сашки в мультинациональном фильме «Восток-Запад» французского режиссера Режиса Варнье. Его герой мечтает стать олимпийским чемпионом. Чтобы на него обратили внимание, он проплывает несколько километров в открытом море.
Картину номинировали на «Оскар». Настоящей мотивацией к началу съемок стало письмо женщины, младший сын которой воевал в Чечне, а безработный старший болел и много пил. Она просила помощи у Данилы Багрова. Тогда режиссер и актер поняли, насколько этот фильм важен людям.
Съемки уже проходили совсем в ином формате. Денег хватило на съемки в Чикаго, Нью-Йорке и Питтсбурге. В картине снялась певица Ирина Салтыкова. Она сыграла саму себя, причем режиссер настаивал на том, чтобы все было максимально по-настоящему.
Поэтому квартира певицы на некоторое время стала съемочной площадкой. В главной роли - Сергей Бодров. В главной роли выступил молодой Алексей Чадов, Бодров сыграл парализованного капитана Медведева, которого взяли в плен чеченцы. Картина стала призером «Золотой розы» «Кинотавра», а Бодров пополнил коллекцию наград премией «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана».
Это была последняя роль Сергея Бодрова. Он сыграл медведя Мишу, которого воспитала циркачка Лола. Главный герой обладал способностью перевоплощаться в человека, но, чтобы остаться им навсегда, ему нужно было не убивать никого год.
Люди температурили и не выявляли желания идти в горы, барахлила техника, словно подавая знаки грядущей катастрофы. Супруга Сергея Бодрова, Светлана, позднее признавалась, что её муж как будто предчувствовал трагедию: «В тот день он был грустен. Особенно долго говорил со мной по телефону. Его что-то тревожило». Последнее, что Сергей Бодров сказал своей жене, было: «Береги детей». А был ли шанс?
Несмотря на то, что в гибели Бодрова-младшего уже практически никто не сомневается, некоторые жители близлежащих к Кардамонскому ущелью селений говорят, что кинорежиссёр и его группа могли выжить. А кто-то якобы даже видел Сергея живым спустя многие годы. Так или иначе, можно предположить, что ещё какое-то время после схода ледника члены группы Бодрова были живы. К примеру, Саид Драников, возглавлявший одну из спасательных команд, задействованных в поиске киногруппы, утверждал, что в течение полутора часов после обрушения Колки киношники выходили на связь. По предположению Драникова, Бодров с товарищами могли успеть добраться до автомобильного тоннеля. В конце концов спасатели раскопали проход в тоннель, однако нашли там лишь останки баранов и лошадей. Активная фаза поисково-спасательных работ продолжалась около двух месяцев, затем к операции подключились добровольцы и родственники кинематографистов, которые провели в ущелье в общей сложности около двух лет.
Как оказалось, несчастный случай произошел по вине одного из коллег артиста. Грубо говоря, я его туда и послал… По словам Федорцова, тот разговор не дает ему покоя спать все эти 20 лет. Актер продолжает винить себя в случившемся в Кармадонском ущелье.
Человек идет по городу. Одинокий человек. В такой загадочности главного героя скрывался сам Сергей Бодров. И вот на сломе этого нового возникает некая фигура, которая блистательно работает для телезрителя». Что же такое отразил образ Данилы Багрова из жизни самого Сергея, что заставляет нас посмотреть на него с несколько иной, неизвестной для нас стороны? Нужно ли об этом говорить перед камерой? За внешней простоватостью, молчаливостью прятались свои собственные, возможно, до конца несформировавшиеся взгляды на жизнь, смерть, свободу, талант. Трудно восстанавливать то, о чем сам Сергей не успел сказать многого и вполне определенно. До сих пор даже люди, которым Сергей очень симпатичен, мало догадываются о том, какие темы волновали его. И пускай главное он скажет нам сам. Проскакивает в прямом эфире телепередачи «Взгляд» эта короткая, но бьющая прямо в цель фраза ведущего — Сергея Бодрова. И глядя в этот момент на Сергея, вроде бы, не до конца понятно — серьезно он это говорит или просто это слоган такой, который призван еще больше «приклеить» зрителя к экрану. Однако смотришь в глаза Сергея, видишь его чуть грустный и скрытный взгляд, и веришь — эта фраза идет из его внутреннего мира. Будем сильными, будем справедливыми. Будем любить нашу Родину, только потому, что она наша. Эти слова Сергей сказал в 2000 году перед многотысячной аудиторией зрителей, пришедших на концерт в «Олимпийском», посвященный выходу фильма «Брат 2». Но их произнес Сергей. Актер Кирилл Пирогов, сыгравший в фильме одну из ролей, рассказывал: «Я помню, сколько было народа и, когда Сережа выходил — как его принимали. Боже мой! Время придумано сатаной, а вечность принадлежит Богу… Да, с позиции христианства это не совсем верное высказывание. Бог действительно пребывает вне времени, но и само время сотворено Им же. Однако, если быть не столь придирчивым, то за этими словами можно увидеть насколько серьезно Сергей был способен задумываться о вечном. Сама тематика вечности и временности бытия, Бога и того, кто Ему противостоит, затрагивает далеко не каждого человека, тем более из того мира, в котором приходилось быть Сергею — мира кино, звезд, популярности. Я все время думаю про то, как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди. С одной стороны, это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Вот о чем думает находящийся на пике славы актер, режиссер, сценарист, которому на тот момент было около тридцати лет: о домашнем очаге, заботах о нем — о любимом человеке, который должен быть рядом. Сергей был очень привязан к своей семье: жене Светлане и двум детям — Оле и Александру — и очень дорожил ими. Я знаю, что нельзя об этом думать, но это было почти также страшно, как мысль о том, что ты меня можешь не любить. Честно говоря, даже страшнее. Я просто стал молиться Богу и даже согласился на то, чего я больше всего боялся вчера, — подумал, что лучше ты не будешь меня любить. Из письма Сергея Бодрова жене Светлане: У меня вообще иногда такое сумасшедшее ощущение, что мы с тобой два разных характера одного человека, мы как два брата-близнеца, разлученные в роддоме и встретившиеся через много лет. Ты для меня абсолютная судьба и я в тебя очень верю. Верь и ты мне. Сумасшедшее ощущение… разлученные и встретившиеся спустя годы близнецы… родная кровь… Сергей — человек, который, судя по всему, был наделен неимоверным и не успевшим раскрыться до конца талантом.
Почему умер Сергей Бодров: разгадка трагической гибели талантливого актера
Сегодня годовщина смерти легендарного актера, известного по главной роли в фильме «Брат» Сергея Бодрова-младшего, который скончался из-за схода ледника Колка в Кармадонском ущелье в Северной Осетии, пишет РИАМО. По словам Константина Мурзенко, он долго не верил в смерть Бодрова, потому что в средствах массовой информации обычно принято все преувеличивать. В то время, когда Бодров-младший работал над фильмом «Связной», параллельно неподалеку шли съемки фильма заслуженного режиссера Ярополка Лапшина под рабочим названием «Здравствуй, брат!».
Почему умер Сергей Бодров: разгадка трагической гибели талантливого актера
Под завалами оказалось больше 150 человек, 127 из них до сих пор считаются пропавшими без вести. Дорогу завалило, и до ущелья спасатели смогли добраться только через несколько часов. На помощь пришли и все жители окрестных деревень. В результате 3-месячной спасательной операции обнаружили всего 19 тел. В течение следующих двух лет добровольцы продолжали поиски.
Прямо на леднике они разбили лагерь под названием «Надежда», ежедневно занимаясь поисками. По их версии, съемочная группа могла добраться до автомобильного тоннеля и укрыться от лавины там. Однако в тоннеле не нашли никаких следов пребывания людей. Поиски прекратили в 2004 г.
В этой истории немало мистических совпадений. По сценарию С. Бодрова, только двое из главных героев к концу фильма «Связной» оставались в живых — как ни удивительно, но исполнители этих ролей действительно вернулись домой невредимыми.
Идею фильма «Сестры» привет Балабанову Сергею подкинул отец. От замысла до готового сценария прошли считанные дни. Главную роль в фильме о двух единоутробных сестрах, которые спасаются от бандитов, сыграла юная Оксана Акиньшина. И снова — успех и признание.
Конечно, у него были миллионы поклонниц, а пресса одолевала вопросами о личной жизни. Сергей скрывал ее очень тщательно: с женой Светланой они познакомились на работе. Вот как начало их романа вспоминал актер Владимир Ильин: «В этой молчаливой, такой чувственной благодати, по-моему, искупались все. Потому что они оба такие красивые были, такие обаятельные, такие молчаливые. Он молчун был, как ни странно». Дочка Оля родилась в 97-м, сын Саша — в августе 2002-го, меньше чем за месяц до гибели отца. Вот, пожалуй, и всё, что Бодров-младший счел возможным раскрыть общественности.
Изначально наш посыл был в том, чтобы суметь показать людей лучше, чем они есть на самом деле, даже в ситуации закрытой банки», — говорил он об этой работе.
Там в 2002 году погибла съемочная группа вместе с режиссером Сергеем Бодровым-младшим. И вот спустя два десятилетия один из причастных к трагедии сделал сенсационное признание. Как оказалось, несчастный случай произошел по вине одного из коллег артиста.
Тогда я понял, как много существует маленьких внутренних миров и какой необъяснимый большой мир они образуют... Бодров не планировал связывать свою жизнь с кино: после окончания школы он поступил на истфак МГУ, где серьезно занимался темой венецианской живописи Возрождения. Тем не менее, еще во время учебы Бодров впервые снялся в кино. А в 1995 году состоялись съемки очередной ленты Бодрова-старшего "Кавказский пленник", где Сергею по результатам проб досталась уже одна из главных ролей. Однако всенародную популярность Бодрову принесла роль в следующей картине.
Актерский тандем Сергея Бодрова-младшего и Виктора Сухорукова критики приняли не сразу, зато зритель безоговорочно признал в Даниле Багрове национального героя. Вторая часть франшизы вышла в прокат в 2000 году - и цитаты из "Брата 2" моментально ушли в народ. Свой режисерский дебют - фильм "Сестры" про неродных сестер, ненавидящих друг друга, но вынужденных вместе скрываться от опасности, - Бодров называл историей "о мире, существующем внутри человека и снаружи". Роли в его последних картинах: "Quickie. Давай сделаем это по-быстрому", "Война" и "Медвежий поцелуй". Вернее, тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть в принципе мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно.
Но важно», - С. Нашли ошибку в тексте?
«Предчувствовал гибель»: какие странные события происходили незадолго до смерти Сергея Бодрова
Данила Багров несмотря на свою решимость и хладнокровие воплощает в себе потерянность и запутанность эпохи девяностых. По воле случая ставший бандитом, Данила не лишен человечности и воображения: он тяготеет к музыке и творческим кругам, слушает Nautilus Pompilius, защищает от беспредела контролера в трамвае и нищего уличного торговца. В то же время Данила жестоко и хладнокровно убивает других бандитов. Образ главного героя противоречив, как и эпоха, на которую выпала его молодость. Тем не менее Данила Багров в свитере крупной вязки с плеером и обрезом - один из самых узнаваемых и любимых персонажей российского кино, а осенний Петербург, песни "Наутилусов" и крылатые фразы про "скорый кирдык Америке" - образы, ставшие культовыми. В 2000 году "Брат" получил сиквел, ставший не менее легендарным и знаковым для российского кино фильмом, подарившим зрителям знаменитое рассуждение Данилы Багрова о том, что "Сила в правде". Бодров сыграл еще в одном фильме Балабанова - драме "Война", вышедшей на экраны в 2002 году, в которой исполнил роль пленного русского офицера - капитана Медведева. Другие киноработы и ТВ-проект "Восток-Запад" - драма французского режиссера Режиса Варнье о русских эмигрантах, вернувшихся на родину во второй половине 1940-х годов.
Фильм получил звездный состав актеров с Катрин Денев и Олегом Меньшиковым и номинацию на "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке". Криминальное роуд-муви о двух сводных сестрах - Свете и Дине, вынужденных скрываться от бандитов, собирающихся похитить их ради получения выкупа от отца младшей девочки - криминального авторитета. В ходе путешествия девочки, которые не любили друг друга в спокойное время, попадают в сложные и опасные ситуации, но выходят из трудностей вместе и проникаются сестринскими чувствами. Проект "Последний герой" - Сергей Бодров был ведущим первого сезона популярного телешоу "Последний герой". В рамках проекта на остров у побережья Панамы высадили 16 человек - представителей разных профессий и занятий, которые проходили через различные испытания, борясь за приз в три миллиона рублей.
Погибли 127 человек, в том числе и вся съемочная группа. Ученые высказали предположение, что спровоцировать ледник могли несколько глубинных разломов, которые сошлись в одной точке. Но самое страшное, то, что вытолкнуло ледник со своего места, была магма, которая подошла к этому гигантскому разлому. По утверждению ученых нигде на Земле ни разу не были зафиксированы случаи, чтобы гигантский ледник, весом больше 200 миллионов тонн, неожиданно сошел со своего места. Это могла сделать нагретая до 1000 градусов магма, в огромном количестве скопившаяся в одном месте. Как звезды отечественного кино погибали во время съемок Несколько месяцев велись поисковые работы на месте трагедии. Родственники пропавших без вести людей жили на леднике целых два года. Но слухи и мистические домыслы порождает тот факт, что были найдены тела только 17 человек. Нашли останки животных и даже фрагменты автомобиля. Но тела остальных 110 человек так и не были обнаружены. Эти люди до сих пор числятся пропавшими без вести. Стоит добавить, что лет десять назад мама одного из погибших заявила журналистам: она не верит ни в какую мистику. И высказала свою точку зрения, почему не нашли тела погибших. Женщина считает, что летящий с бешеной скоростью ледяной поток перемолол, как мясорубка, все на своем пути. Поэтому исчезновение тел погибших никак нельзя назвать мистическим.
Дело в том, что ещё в 90-х Бодров вроде как пытался начать какой-то бизнес и из-за этого связался с криминальным миром, набрав у профессиональных преступников долгов, которые уже не мог возвращать вовремя. У него не хватало денег, чтобы рассчитаться с долгами, поэтому он якобы изобразил своё исчезновение, боясь расправы со стороны кредиторов — как-то поведал в телепрограмме «Прощание» журналист Сидоров Максим. Однако такая версия, естественно, не выдерживает критики. Зачем было такому популярному и любимому в народе человеку позорно убегать, ещё и прихватывая с собой съёмочную группу? Подобные мифы — свидетельство огромной популярности актёра. Их сочиняют исключительно о настоящих кумирах, ярчайших звёздах. Существует легенда, будто бы Бодров и сотрудники его группы сейчас живут в каких-то труднодоступных кавказских аулах. Что он утратил память, однако жив и находится где-то в таких селениях — рассказал свою «теорию» один поклонников Сергея, Немцов Александр.
Это был сотрудник МЧС Кормилин, который зашел после первого взрыва. Им нужно было 40 метров спускаться вниз на какой-то железке, которую мы сами сварили и использовали как лифт, а внизу была вода. Буквально через две-три минуты поднялись и сказали: "Попали в какую-то полость — это не тоннель. Там делать нечего". После этого МЧС свернуло операцию». У людей в лагере вновь опустились руки, но ненадолго. Кот сам купил себе подводное снаряжение и нырнул в эту трубу. Наощупь Джерапов определил, что они пробили арку тоннеля, то есть его внешнюю оболочку, и оттуда должен быть вариант пробраться в сам тоннель. Спустили туда специальный насос для грязи, который, по словам Бегизова, стоил около десяти тысяч евро. Насос работал отлично, но буквально за день эффект от его применения сходил на нет: место, которое он очищал, вновь забивалось песком. Он был целенький, — рассказывает Бегизов. Бегизов с несколькими другими мужчинами в отряде специально учился с ним работать. С этим устройством они рассчитали точное место, где надо пробивать новую трубу. Нашли местную буровую установку, которая пробивала трубу диаметром 60 сантиметров предыдущая была 120-сантиметровой. На сверление вновь потребовалось много времени. Мы там находились постоянно, — говорит Тимур. Он, наоборот, туда свои деньги тратил. Было смешно и обидно». По какой-то причине с подозрением к поисковикам относились даже близкие: «Меня родная тетя спросила: "Ты сколько там получаешь? Ты что там делаешь до сих пор? Меня это аж перевернуло: "Я получаю кусок хлеба на обед. Там моя родная сестра, и я должен маме привезти результат, какой бы он ни был"», — рассказывает Бегизов. Наконец, ход был пробит. Пробились дальше: камера опустилась в тоннель, который не был забит селем. Вниз, по 60-сантиметровой трубе, спустились Константин Джерапов и журналист Алексей Егоров. Половина тоннеля была пустая, но селевые массы туда зашли, и из 240 метров тоннеля можно было пройти и проверить только около 150», — рассказывает Бегизов. Людей внутри не было Для себя Тимур сделал вывод, что даже если бы там оказались машины, то их бы ударной воздушной волной оттуда сразу вынесло. Тогда было решено поднять один из камней, которые принес с собой ледник, и поставить памятник погибшим. Мы сожгли сцепление двух бульдозеров, пока его снизу тянули. Потом, когда вытянули, то наняли самый мощный кран в республике — 25-тонный. Во время подъема у него болты начали лететь, которыми он по кругу через каждые 10 сантиметров был закреплен», — вспоминает поисковик. К 20 сентября 2004 года памятник был открыт. Далее поворот, шумный поселок Гизель с придорожными магазинчиками и живописная, ровная асфальтовая дорога в горы. Первое свидетельство трагедии 2002 года — памятник, установленный напротив того места, до куда дошел грязевой сель. Скульптура юноши, вмерзшего в лед, выглядит торжественно и красиво, но она заросла травой, из-за чего мемориал выглядит запустелым. Памятник жертвам схода ледника «Колка» возле поселка Гизель Возле реки, на месте уничтоженных баз отдыха, появились новые. Зазывающие туда таблички оставляют зловещее впечатление. Выше, чтобы попасть в Кармадонское ущелье, надо свернуть налево через мост на месте слияния рек Геналдон и Гизельдон. К слову, Кармадонское ущелье правильнее было бы называть Геналдонским — по названию текущей по нему реки. Дальше асфальтовой дороги нет, но очень скоро появится. Здесь ударными темпами работает много современной и мощной техники. Автомобилей днем здесь много, отчего в воздухе постоянно стоит мелкая пыль. Главным свидетельством схода ледника здесь, на въезде в самую узкую часть Кармадонского ущелья, являются даже не огромные зеленые камни, которые явно не подходят ни по цвету, ни по составу к местным скалам, а сама ширина бывшей теснины. Человек, никогда прежде не бывавший здесь, будет впечатлен таким узким зазором между отвесными стенами высотой от нескольких десятков до сотен метров. Еще удивляют длинные полузасыпанные тоннели через скалы. Кажется, что это часть дорогостоящего дорожного проекта, но на самом деле эти тоннели до 20 сентября 2002 года были единственным путем через теснину. Нынешнюю широкую дорогу, проходящую вдоль реки, пробил через скалы сошедший ледник. Когда он растаял, людям осталось лишь выровнять путь, сдвинув те камни, которые нельзя разбить. Одна — в память о Сергее Бодрове, другая — о погибших артистах театра «Нарты». Выше, на беленой стене, к которой они прикреплены, нарисовано большое граффити: портрет Сергея Бодрова в образе из фильма «Брат», а под ним — фигуры всадников. Под этой стеной — груда камней, на которых несколько самодельных портретов Бодрова, свечей, пластиковых бутылок с водой, сигареты, цветы и шарф футбольного клуба. Эта стена Бодрова — такое же место притяжения туристов, как стена Цоя на Арбате в Москве. Двигаясь дальше в горы по бывшей теснине, попадаешь в Кармадонские ворота, которые расширил сошедший ледник. Он оставил след и на скалах, сделав их ровными и гладкими. Далее дорога разделяется. Налево, через мост над Геналдоном, у которого, по одной из версий, отдыхала группа Бодрова, дорога идет в старинное красивое село Горная Саниба. Оно расположено уже не в Кармадонском ущелье, а, скажем так, «за углом», а вернее — за склоном большой горы. Село от схода ледника не пострадало. Здесь, как на курорте в Швейцарии , есть небольшой, но великолепный отель с отличной кухней, а еще чистейшая река с форелью и купелью, шумно текущая с высокой горы через все село, старинный храм, восстановленный местным влиятельным меценатом, а возле него — древняя липа, которой от 800 до 1000 лет. Свернув с нее направо, можно подняться к селению Кармадон — несколько заброшенных и одна жилая пятиэтажка, в которой поместились все его жители. Рядом — величественный, но тоже заброшенный санаторий «Кармадон» и селение Нижний Кани. Главное украшение местных поселений, кроме древних гробниц, — родовые башни. Ближайшая к лагерю поисковиков и памятнику погибшим от схода ледника принадлежит Жукоевым. Глава этого семейства Алан Жукоев, стоя в поле в валеной шапке, вместе с детьми и другом собирают сено в большие копны. В это время его скот беззаботно пасется на заросших ароматным разнотравьем склоне. Он, как и почти любой другой местный житель, не живет безвылазно в селе или во Владикавказе, а постоянно мотается с гор в город и обратно. Там свои дела и преимущества, а здесь — свои. Алан мог стать жертвой схода ледника, быть настигнутым им в пути. Он понимает, что произошедшее однажды может повториться снова, однако это никогда не заставит Жукоева покинуть землю предков , родовую башню, к которой буквально прислонена его хижина. Он может напасть на скот.
Все версии гибели Сергея Бодрова: от мистических до реальных
Пишите мне вк: я покажу вам место, где погиб Сергей Бодров младший. Независимо от обстоятельств смерти Бодрова-младшего, подтверждение его личности спустя 21 долгих год является столь необходимым завершением для его семьи и близких. Его жена Светлана Бодрова рассказывала журналистам, что накануне трагедии Сергей был грустен и как будто предчувствовал несчастье. Что могло привести к трагедии в Кармадонском ущелье и смерти Сергея Бодрова – об этом гадают уже 15 лет. Сам Сергей Бодров на вопрос о его впечатлении об Америке отвечал следующим образом: "Нам важно было сказать не то, что все американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы — не уроды.