Новости банки будут возвращать деньги украденные мошенниками

Россияне смогут возвращать деньги, похищенные мошенниками, даже если сами подтвердили перевод из банка. Российские банки в 2024 году будут возвращать украденные мошенниками деньги по новым правилам. Центробанк намерен обязать банки в течение 30 дней возвращать клиентам деньги, похищенные мошенниками. Если же деньги «по недосмотру» банков попадут к мошенникам — они будут обязаны в течение 30 дней вернуть их клиентам. Кроме того, счета, на которые совершались подозрительные переводы, будут включены в специальную базу Центрального Банка России.

Банки вернут все до копейки: похищенные мошенниками деньги возместят клиентам

Для возврата денег банк должен точно знать, что перевод осуществляется в пользу мошенников и это происходит не по желанию клиента. Деньги должны быть возвращены в полном объёме в течение 30 дней после получения заявления клиента, а в случае трансграничного перевода — в течение 60 дней. Российские банки начнут возвращать своим клиентам похищенные мошенниками деньги по обновленной схеме: в течение 30 суток с момента получения соответствующего заявления от владельца счета, а также в установленных законом случаях.

С июля банки будут возвращать отправленные мошенникам деньги в досудебном порядке

Банки обязали возвращать жителям Волгограда похищенные мошенниками деньги - 12 июля 2023 - V1.ру Банки начали по собственной инициативе возвращать клиентам украденные мошенниками деньги, не дожидаясь вступления в силу нового закона, пишут «Известия». Тинькофф Банк компенсировал уже 4,5 млн рублей в рамках своего сервиса «Защитим или вернем деньги».
Госдума обязала банки возвращать россиянам украденные мошенниками деньги Банки начали по собственной инициативе возвращать клиентам украденные мошенниками деньги, не дожидаясь вступления в силу нового закона, пишут «Известия». Тинькофф Банк компенсировал уже 4,5 млн рублей в рамках своего сервиса «Защитим или вернем деньги».
Просторное возмещение: банки начали возвращать украденные мошенниками деньги | Статьи | Известия Банк вернёт клиенту украденные деньги, если системы защиты сработали некачественно и допустили перевод средств мошенникам Все новости и важная по банкротству физических лиц на портале Банкротство Инфо.

ЦБ хочет, чтобы банки возвращали похищенное мошенниками. Почему эксперты против этой идеи

Российские банки будут обязаны возвращать деньги жертвам мошенников Наконец-то В Госдуме РФ приняли один очень важный закон. Согласно нему, банки будут обязаны проверять переводы россиян на предмет мошенничества, и, если такая проверка была пропущена и клиент стал жертвой мошенничества, банк будет обязан вернуть пострадавшему украденные деньги.

Специальный сервис по защите от социальных инженеров и возмещению средств запустил «Тинькофф». Другие игроки сообщили, что планируют успеть провести технические доработки для реализации функционала в установленные законом сроки. В Госдуме допустили, что, когда все игроки рынка подключатся к обмену информацией о счетах злоумышленников, число краж может снизиться в десятки раз. Защитит или возместит Сервис по защите операций и возмещению средств «Тинькофф» работает, если клиенты банка также пользуются и услугами связи от «Тинькофф Мобайл», сообщили «Известиям» в кредитной организации. Там уточнили, что такая технология бесплатна. Если трехступенчатая система защиты не сработала и телефонным мошенникам удалось украсть деньги, финансовая организация обязуется вернуть всю сумму. Сервис покрывает разные случаи мошенничества — как переводы, так и ситуации, когда клиент сообщил злоумышленнику данные под воздействием социнженерии или снял деньги в банкомате и зачислил их на счет мошенника.

Впрочем, для получения компенсации есть ряд исключений. Например, звонок злоумышленника обязательно должен проходить по телефону, но не через мессенджеры. Деньги должны переводиться только на чужие счета, а не на собственную карту в другом банке хотя мошенники используют и такие сценарии обмана, заставляя перечислить средства из более защищенной организации в менее защищенную.

Проверять операции на признаки мошенничества теперь будет не только банк-отправитель, но и банк получателя средств, включая сверку с базой данных о преступниках и их счетах и схемах, которую ведет ЦБ РФ. А сами банки смогут не исполнять распоряжения по явно мошенническим операциям в течение двух дней, даже несмотря на согласие клиента. А в итоге, весь ущерб ложится на жертву, что не совсем справедливо».

Для злоумышленников, использующих в своей «работе» дропперов обладателей подставных счетов это тоже станет определённым препятствием, ведь страх и спешка — основные их рычаги давления на жертву. А когда в процессе подтверждения транзакции клиенту дважды сообщат о рисках совершаемых действий, в легенде злодеев появится брешь из-за сомнений жертвы, подчеркнула собеседница «МК». Но станет ли от этого больше возвратов средств на счета пострадавших? Но банкам будет непросто уйти от обязательств, предусмотренных данным законом, поскольку предполагается, что информацию о потенциальных мошеннических счетах и операциях банки будут получать и передавать в ЦБ РФ.

В течение двух суток человек сможет подтвердить либо опровергнуть информацию о переводе, а банк удостовериться, что клиент не находится под влиянием мошенников. Что будет, если перевести деньги мошенникам Фото: 1MI Такой алгоритм действий поможет защитить граждан от мошенников, которые придумывают всё новые меры схемы обмана. Например, часто злоумышленники оказывают психологическое влияние на жертву, настаивая на немедленных действиях — переводе денег на свой счет.

При вступлении в силу новых правил шанс моментального списания денег со счета клиента на счет мошенников становится минимальным. Когда придет компенсация за украденные с банковской карты деньги Потерпевший сможет вернуть средства, украденные мошенниками, если финансовая организация нарушит какое-либо из требований закона. Например, если банк осуществит перевод на счет, имеющийся в общей базе мошенников. При этом возвращается полная сумма похищенных мошенниками средств — в течение 30 дней при переводах по России и в течение 60 дней, если деньги были переведены на зарубежные счета. Срок возврата считается с момента подачи заявления клиентом о похищенных средствах.

Как будет работать закон, обязывающий банки возвращать деньги жертвам мошенников

Денежные средства придётся возвращать банкам, чьи антифрод-системы некачественно сработали и допустили мошенническое хищение. Отмечается, что банки и до закона вели работу по противодействию мошенникам. Для этих целей даже была создана база «Банка России», к которой у финансовых организаций есть доступ.

Как уточнил ТАСС , для улучшения действующих механизмов «антифрода» проверять операции на признаки мошенничества будет не только банк плательщика как это происходит сейчас , но и банк получателя. Станет обязательной сверка с формируемой Банком России базой «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» на основе данных, полученных от банков и других операторов платежных систем. В связи с принятием закона « Коммерсант » обратился к статистике: в ноябре 2022 года было выявлено более 110 тыс. А в первом квартале этого года был установлен рекорд по хищению средств у клиентов банков — более 4,5 млрд руб.

Иногда вина за кражу действительно частично лежит на банке, говорит консультант по стратегическому развитию Григорий Пахомов, но и в этом случае срабатывает скорее человеческий фактор. Эксперт рассказывает — иногда клиентские данные продают недобросовестные сотрудники банков, но чаще это просто некомпетентность. Например, руководитель выгружает из системы банка данные клиентов под своим доступом , чтобы сделать «прозвон» — но кто-то может скопировать файл и передать его злоумышленникам. Решать проблему мошенничества эксперт советует техническими способами — например, внедрить в приложение банка модуль, который выявлял бы входящие вызовы с подменного номера. Кстати, нечто похожее уже запускают операторы — но пока в весьма ограниченных масштабах. Кто вообще виноват в кражах? Основная вина за украденные в результате мошенничества деньги лежат на собственно мошенниках — с этим не поспорить. Но вот могут ли банки как-то противодействовать атакам злоумышленников? На самом деле, мошенничество может быть разным: мошенники получают базу данных с картами клиентов. Это либо утечка из банка, либо работа программ-троянов, либо сбор через фишинговые сайты. Но чтобы перевести деньги с карт жертв на счета мошенников, обычно нужен доступ к телефону и код из смс — поэтому, имея лишь данные карт, украсть деньги сложно. Самый сложный вариант — «угнать» сим-карту через перевыпуск у оператора; мошенники «заговаривают» жертву, чтобы выманить из нее данные карты, коды из смс и другую информацию. Иногда — уговаривают еще и отправить сам перевод; мошенники взламывают личный кабинет в онлайн-банке клиента и оформляют на него кредит. В худшем случае кредит успевают вывести на другие счета; новые и нестандартные способы — например, смс-бомберы, которые «забрасывают» клиента сотнями сообщений, и последующий звонок якобы из банка. Жертву просят просто сделать скриншот, но на самом деле на него попадает код из смс на оформление микрозайма. Если мошенничество связано с недостаточной защищенностью банковских систем, то виноват будет только банк — соответственно, он должен будет вернуть клиенту все украденные деньги самостоятельно. Как правило, такие ситуации не доходят и до суда — банки стараются «замять» дело без лишней огласки, и выплачивают компенсации клиентам. Если же деньги были украдены с помощью методов социальной инженерии, то виноват, увы, будет сам клиент. Дело в том, что условия договора запрещают клиенту разглашать конфиденциальные данные — реквизиты карты включая код безопасности или код из смс-сообщения. Поэтому списание денег в этом случае не является несанкционированным — ведь клиент как раз сам его санкционировал, сообщив код мошеннику. А если человек сам перевел деньги, то тут даже спорить не о чем — никакого нарушения в действиях банка нет. С другой стороны, банк обязан иметь антифрод-систему — она как раз должна выявлять массовые зачисления с разных карт на один счет, и блокировать этот счет хотя бы для проверки.

Если договор нарушен, банк снимает с себя всякую ответственность за последствия. Банки сообщают, что деньги клиентам они вернут лишь в том, случае, если человек докажет свою непричастность к мошеннической операции. Но в большинстве случаев человек сам оказывается виноват в том, что случайно сообщил данные мошенникам. Оксана Васильева, к. Поэтому, считает эксперт, возмещать ущерб должны сами мошенники по решению суда, а вычислять и привлекать их к ответственности — работа полиции. Другие эксперты тоже посчитали идею неоднозначной. Например, финансовый аналитик Николай Неплюев указывает на то, что не до конца понятен механизм компенсаций клиентам с низкой финансовой грамотностью и тем, кто инсценировал кражу своих денег — банки просто будут не в состоянии распознать и отделить друг от друга такие случаи. А когда в дело вступает социальная инженерия, предотвратить мошенничество становится практически невозможно. Поэтому сначала нужно думать именно о предотвращении, а не о компенсациях. О том, что банки не должны отвечать за ошибки клиентов, говорит и эксперт в области права в ИТ Евгений Царев. По его словам, клиенты банков сами часто теряют бдительность, но делать «крайним» именно банк — незаконно: Ответственность банков за похищенные средства, очевидно, должна быть. Но делать ответственным того, кто не может помешать факту мошенничества — крайне неэффективная мера. В случаях социальной инженерии, например, вины банка нет фактически никакой — клиент сам, нарушая все ИБ-требования банка, отдает мошенникам деньги. Безусловно, косвенная вина финансовой организации может быть при утечке данных. Однако, не имея доказанного факта утечки, делать банк «крайним» — мягко говоря, незаконно. Гораздо логичнее было бы дать возможность банкам, например, задерживать подозрительные платежи и передавать друг другу требования о задержке например, по заявлению клиента. И тогда уже, при нарушении этой процедуры, взыскивать с недобросовестного банка средства. Вариант задержки перевода, например, на сутки, вне зависимости от подозрений также снизит поток хищений. Но на это должна быть воля клиентов, а ее ожидать не приходится. Менее одного процента клиентов банков ставят сами себе ограничения на ежедневные переводы — никто не хочет себя ограничивать. В этой ситуации, опять же, заставлять банки нести ответственность — как минимум, незаконно. С введением схем компенсации банками похищенных сумм, как справедливо отмечено, возрастет объем мошенничества уже по отношению к банкам.

Как будет работать новый закон о возврате банком денег, отправленных мошенниками

Такой закон приняла Государственная Дума. Документ также предусматривает двухдневный период охлаждения, в течение которого банк не будет переводить деньги на подозрительный счет. О сомнительной операции он уведомит клиента. За это время человек, находящийся под влиянием злоумышленников, сможет одуматься и не подтверждать перевод. Кроме того, банки обяжут отключать доступ к дистанционному обслуживанию лицам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных денег, если информация о совершенных противоправных действиях поступила от МВД России.

При этом отследить мошеннический перевод и его конечного получателя довольно сложно, поскольку обычно деньги поступают на фиктивные счета, на которых они не задерживаются.

Поэтому в результате пострадавшему нечего вернуть. Насколько введение этой законодательной инициативы скажется на реальной ситуации, можно будет понять только со временем. Очевидно, что на данный момент она не учитывает все возможные мошеннические схемы. Эксперты считают инициативу правильной и рассчитывают, что впоследствии будут внесены правки, учитывающие актуальную обстановку.

Это говорит о росте преступного мастерства: за меньшее количество транзакций аферисты научились воровать больше денег. Такая невеселая статистика связана с большой распространенностью социальной инженерии в арсенале аферистов более половины случаев. Банк ранее был не обязан возмещать средства, которые сама жертва добровольно отправила мошенникам, поверив, что ей звонят из «службы безопасности» или «из МВД». Теперь ситуация может измениться. Согласно принятому Госдумой в первом чтении законопроекту, оператор по переводу денежных средств обязан возместить в полном объеме сумму операции, совершенной без добровольного согласия клиента, в течение 30 дней после получения его заявления, а в случае трансграничного перевода денежных средств — в течение 60 дней. Проверять операции на признаки мошенничества теперь будет не только банк-отправитель, но и банк получателя средств, включая сверку с базой данных о преступниках и их счетах и схемах, которую ведет ЦБ РФ.

А сами банки смогут не исполнять распоряжения по явно мошенническим операциям в течение двух дней, даже несмотря на согласие клиента.

За это время все стороны информационного обмена усовершенствуют свои автоматизированные системы и бизнес-процессы. Банк России формирует базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» на основе информации, полученной от банков и других операторов платежных систем. Она содержит большое количество параметров — уникальных идентификаторов, в том числе данные о совершенных операциях, о плательщиках и получателях денежных средств. Сведения из базы направляются во все банки.

Закон о возврате украденных денег: как он работает

Если мошенники списали деньги без согласия клиента, кредитные организации обязаны их вернуть в полном объеме. При трансграничном денежном переводе банк или другой оператор перевода обязаны возместить денежную сумму неподтверждённой клиентом операции, средства — уже в течение 60 дней. С июля банки будут возвращать отправленные мошенникам деньги в досудебном порядке. В 2024 году банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками денежные средства по новой схеме: в течение 30 дней после получения соответствующего заявления от клиента и в случаях, установленных законом.

Защита финансов: банки обяжут возвращать украденные мошенниками деньги

При выдаче кредита у заемщиков будут требовать ИНН В России с 25 июля 2024 года вступит в силу закон о национальной платежной системе, согласно которому банки будут обязаны проверять переводы клиентов и в течение 30 дней делать возврат средств, украденных злоумышленниками. Информационное агентство «Хабаровский край сегодня» сообщило, что соответствующий законопроект был ранее одобрен главой государства Владимиром Путиным. В РБК уточнили, что для возврата денежных средств клиенту банка будет нужно подать заявление. Главная цель нового закона, разработанного при участии Центробанка, противодействие кражам денег, совершаемым в том числе с использованием методов социальной инженерии. Закон предусматривает целый комплекс приемов, направленных на стимулирование банков улучшать качество работы антифрод-систем, — рассказали в ЦБ. Новая норма предполагает, что банк клиента-жертвы хищения должен вернуть всю сумму украденных средств в течение 30 дней после поступления заявления от физлица.

В таких ситуациях банки-эмитенты не обязаны компенсировать потери своих клиентов. Вернуть деньги, переведенные под влиянием мошенников, можно только по результатам судебного дела. Благодаря новому комплексному подходу удастся повысить финансовую ответственность кредитных организаций и усилить защиту пользователей от кибермошенников. Динамика возврата украденных денег будет напрямую зависеть от качества работы банковских антифрод-систем.

По словам экспертов, новые требования будут способствовать увеличению объемов возврата украденных средств, поскольку в базе Центробанка находится информация обо всех подозрительных счетах.

Евгений Егоров предупредил , что после новогодних каникул количество скам-атак и мошеннических ресурсов может сократиться, поскольку аферисты, скорее всего, переключатся на другие схемы обмана людей. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

При этом клиент, с чьего счета были переведены деньги, получит уведомление от банка о подозрительных манипуляциях с его средствами. В течение двух суток человек сможет подтвердить либо опровергнуть информацию о переводе, а банк удостовериться, что клиент не находится под влиянием мошенников. Что будет, если перевести деньги мошенникам Фото: 1MI Такой алгоритм действий поможет защитить граждан от мошенников, которые придумывают всё новые меры схемы обмана. Например, часто злоумышленники оказывают психологическое влияние на жертву, настаивая на немедленных действиях — переводе денег на свой счет. При вступлении в силу новых правил шанс моментального списания денег со счета клиента на счет мошенников становится минимальным. Когда придет компенсация за украденные с банковской карты деньги Потерпевший сможет вернуть средства, украденные мошенниками, если финансовая организация нарушит какое-либо из требований закона. Например, если банк осуществит перевод на счет, имеющийся в общей базе мошенников. При этом возвращается полная сумма похищенных мошенниками средств — в течение 30 дней при переводах по России и в течение 60 дней, если деньги были переведены на зарубежные счета.

Как ростовчанам будут возвращать украденные мошенниками деньги

В случае поступления аналогичной информации от МВД — обязана это сделать. То есть речь идет не о тотальном возмещении, а о случаях нарушения со стороны банков», — уточнил специалист. Кроме того, известны истории, когда клиенты даже после нескольких предупреждений со стороны кредитной организации об опасности сделки шли на поводу у мошенников. В таком случае вся ответственность ложится на самого человека.

Соответствующие поправки внесли в закон «О национальной платежной системе». Они закрепляют обязанность операторов возвращать клиенту сумму перевода или восполнять остаток денег на карте в полном объеме, если оператор получил информацию о ЦБ о том, что операция была выполнена без согласия клиента. Сроки возмещения средств — до 30 дней.

Если заявление о возмещении подал клиент-физлицо, срок увеличивается до 60 дней.

Все кредитные организации получают сведения из этой базы, — отметили Банке России. Также возврат денежных средств по заявлению предусмотрен, если кредитная организация не отправила клиенту уведомление о совершении перевода, который был осуществлён без его согласия или если человек потерял свою банковскую карту и ей воспользовались третьи лица. В последнем случае человеку пойдут навстречу, если он уведомил банк о происшествии и снятии денег. Если перевод был сделан за границу, то возврат произведут за 60 дней. Кроме того, согласно новому закону, банки смогут на два дня блокировать переводы своих клиентов на подозрительные счета и уведомлять об этом. Предполагается, что этого времени хватит чтобы человек принял решение для подтверждения или отказа в проведении операции, если поймёт, что находится под влиянием мошенников.

Сумма должна быть возвращена в полном объеме.

Как говорится в пояснительной записке, для улучшения действующих механизмов "антифрода" anti-fraud, "борьба с мошенничеством" - ИФ предлагается обязать не только банк плательщика, как это установлено сейчас, но и банк получателя средств проверять операции на признаки мошенничества, включая сверку с базой данных о случаях и попытках переводов денежных средств без согласия клиента, которую ведет Банк России. Кроме того, предлагается предоставить банкам право не принимать к исполнению распоряжения по явно мошенническим операциям в течение двух дней, даже несмотря на согласие клиента.

Банки начнут возвращать клиентам украденные мошенниками деньги по новой схеме

Банки будут возвращать россиянам похищенные мошенниками деньги по новой схеме. Согласно нему, банки будут обязаны проверять переводы россиян на предмет мошенничества, и, если такая проверка была пропущена и клиент стал жертвой мошенничества, банк будет обязан вернуть пострадавшему украденные деньги. С 25 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому банки будут обязаны проверять денежные переводы клиентов и в течение 30 дней возвращать украденные мошенниками деньги, сообщили в РБК. Тинькофф первым из российских банков начнет возвращать украденные средства клиентам, которые стали жертвами телефонных мошенников: возврат будет совершен независимо от того, в какой банк был осуществлен перевод мошенникам из Тинькофф. Если же деньги «по недосмотру» банков попадут к мошенникам — они будут обязаны в течение 30 дней вернуть их клиентам. Кроме того, счета, на которые совершались подозрительные переводы, будут включены в специальную базу Центрального Банка России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий