По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. О чем молятся Виленской иконе Божией Матери: молятся от ересей, расколов, о власть имущих; о наставлении в вере.
Виленская икона Божией Матери
По молитвам перед Виленской иконой Божией Матери совершались большие чудеса. В благодарность за полученную помощь исцелившиеся украшали Виленскую икону Божией Матери драгоценностями. Описание святыни Когда Польское восстание 1863-1864 гг. Много было произведено в тот период исторических исследований, немало написано публикаций. Цель преследовалась одна-единственная: доказать православные корни иконы. Несколько слов о том, как выглядел образ.
Написан он был по типу Одигитрии. Известны точные размеры иконы: 135,5 см на 90 см, а также материал изготовления — центральные кипарисовые и боковые липовые доски. Достаточно много общих черт образ Виленский имел с Иерусалимским, Грузинским и Тихвинским образами. Целых 4 столетия Богородица являла чрез древнюю чудотворную икону свою несчетную милость верующим. В 1677 году святыня совсем преобразилась: обзавелась чеканной ризой, изображенные на ней Матерь Божия и Младенец Иисус — позолоченными и посеребренными одеждами и коронами.
Согласно документальным письменным источникам, датированным 1701-м и 1781-м гг. Виленский образ просто утопал в украшениях. В 60-х гг. XIX века икону вложили в новый оклад и бронзовую раму, созданные из пожертвованных драгоценностей. Теперь головы Девы Марии и Богомладенца венчали алмазные нимбы.
В 1866 году икона подверглась реставрационной чистке.
Внук 26 лет провакцинировался полностью. Его два дня "ломало", плохо засыпал, температура была 37,5, на третий день поехал к друзьям. Меня после укола предупредили, что спиртное нельзя принимать три дня. Через три дня я отметил мой 74-й День рождения. Удачи Вам в вакцинации, коллеги и читатели! С Богом! Сегодня 16. У жены была температура до 38 гр и скакало давление. У меня давление поднималось до 135, других симптомов не было.
Через 14 дней должны открыть бесплатный проезд на наших соцкартах. Утром 13-го мы уже поехали по соцкартам. Удачи Вам, коллеги и читатели в вакцинации!
Призирай благосердием, Всепетая, и призрёнием милостиваго Твоего заступления на все царство наше всероссийское, царствующыя грады наша и град сей, святую обитель сию, храм сей и духовный вертоград зде сущий, и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас.
Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконе Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся на святем месте сем. Аще же и иноверный и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие, и милостивно содёлай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы свойми во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Кафолйчестей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных оратство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершением сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободй, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милос-тивным Твоим посещением и вся благодеющыя нам.
Даруй же, Благая, земли плодоносив, воздуху благорастворёние и вся, яже на пользу нашу дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею нам помогающи. Прежде отшедшыя отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшыя, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспёет и наше от жития сего отшествие и к вечней жизни преселение, предстани нам, Преблагословённая Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, бесконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Первая и наиболееитзабрала с собой некая Зоя Палеолог, приехав в русский стольный град в качестве невесты великого князя Иоанна III Васильевича.
Став женой указанному правителю, царевна приняла имя Софья. Что касается второй версии, то Виленский образ Богородицы московские князья получили дар от князей галицких. Последним же икона была пожалована самим императором Византии. На протяжении всей дальнейшей жизни Елены Иоанновны Виленский образ Божией Матери хранился в покоях княгини.
Когда же венценосная особа почила с миром, икона заняла место над гробницей покойницы в православном Успенском соборе там же, в Вильно. Так случилось согласно завещанию, составленному самой Еленой Иоанновной. Этот храм представлял собой резиденцию митрополита Киевского и Литовского. Путешествия святого образа: В Москве, конечно же, лелеяли надежду на возвращение Виленской иконы Божией Матери.
Шанс появился в период Ливонской войны, шедшей в XVI веке. В момент переговоров представители русской стороны совершили попытку, предложив ультиматум: в обмен за свяоснных дворян литовских. Но условия эти приняты противником не были. Реальная угроза утери иконы в Вильно православными возникла в 1596 году, когда власть церковную захватили униаты.
Кафедральный собор, где находился образ Божией Матери, тоже отошел к унии. Пытаясь спасти икону, ее перенесли в церковь св. Николая под Оршей, но и та быстро стала униатской. В итоге образ вернулся на первоначальное место своего пребывания.
Из-за пожара в 1610 году в Пречистенском Успенском соборе митрополичью кафедру, а вместе с ней и икону перенесли в Свято-Троицкий храм одноименной обители — тоже униатской. На удачу, войскам русским удалось занять Вильно. Были организованы розыски святого образа, однако оомь раньше виленский мещанин Ю. Селедчик вывез икону в Крулевец позже Кёнигсберг , а уже там ее надежно спрятали униатские иноки.
Лишь в начале 60-х гг. Позже икона совершила еще несколько вынужденных путешествий, но все равно возвращалась обратно.
К лику Виленской Богородицы обращаются, чтобы облегчить или исцелить свои телесные и душевные болезни, о защите от различных напастей, об избавлении от грехов, о защите от различных врагов. Все христиане образ чтили, В какой бы ни был стороне: Ведь Божью Матерь все любили, На потерявшей мир земле. Сегодня об одном моя молитва: Дай Боже мира в души и сердца.
Православный календарь 27 апреля. Виленская икона Божией Матери.
Приими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. На моление наше умилосердися и радость вместо печали даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и болезни, и от всякаго зла. И сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во Втором Пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники быти Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки веков. Тропарь, глас 1 От святыя иконы Твоея, о Владычице Богородице, исцеления и цельбы подаются обильно, с верою и любовию приходящим к ней.
В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: " Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны. В числе этих сокровищ - подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена". Свидетельство каноника Лодзяты - наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери. О существовании подобных сведений упоминает и кармелитский писатель Гилярион, писавший об Остробрамской иконе в 1761 году.
Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы, построенный при содействии супруги великого князя Александра Иулиании, а затем помещена над Острыми воротами. Есть свидетельства, что в 1431 году икона Богородицы уже находилась над Острыми воротами. Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмы, в том числе и Свято-Троицкий монастырь, перешли в руки униатов, но православные успели перенести икону в храм Святителя Николая.
Однако в 1609 году и этот храм перешел к униатам, и икона возвратилась на прежнее место над Острыми воротами. В 1624 г. Кармелиты выстроили в 1671 г. После пожара Вильны в 1741 г. В 1812 г.
Икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена. Икона написана на дубовой доске размером 1,63 х 2 м. Риза выполнена в барочной манере виленскими мастерами в конце XVII века. В 1927 году во время реставрации иконы, проводимой проф.
Рутковским, специалисты выявили под верхним слоем, писанным масляными красками, более древнее письмо, писанное темперой, а также следы известковой грунтовки. Вильнюсский исследователь профессор И. Имеются свидетельства и о более ранней реставрации. Так, в 1829 год икона была в некоторых местах переписана рукою польского художника Канута Русецкого. В связи с реставрацией, предпринятой в 1829 году, некоторые авторы сообщают, что на иконе была обнаружена написанная на церковнославянском языке хвалебная песнь Богородице - "Честнейшую херувим...
Есть также сообщения об имевшихся на иконе надписях на греческом языке. Журнал "Русский архив" опубликовал в 1884 году записки князя Н. Имеретинского 1854 года, где говорится: "Остробрамская икона была когда-то достоянием православных, о чем свидетельствует сохранившаяся на ней греческая надпись". О существовании такой надписи сообщает и "Холмско-Варшавский епархиальный Вестник". Некий очевидец Ф.
Серно-Соловьевич пишет в нем: "В 1865 г. Были ли упомянутые надписи позднее уничтожены в связи с полемикой о принадлежности иконы или сведения о них порождены той же полемикой, сказать без специального исследования трудно. В вышедшей в Вильно в 1863 году книге "Известие о чудотворном образе Пресвятой Девы Марии на Острых воротах и об иных чудотворных образах в г. Вильне" приводится следующее предположение об иконе: "Ближе всего к истине, - говорится в книге, - что подтверждается и рассказами пожилых людей, имеющих 60 и более лет, которые неоднократно слышали рассказы из уст старейших кармелитов, то, что вследствие порчи первоначальной на деревянных воротах иконы, кармелиты задумали соорудить взамен этой новую, более величественную, вызвав живописца из Киева... Вряд ли можно согласиться с версией о живописце из Киева, но версию о замене древней православной иконы более поздней исключать, особенно в свете открытий 1927 года, нет оснований.
Все версии о происхождении иконы представляют интерес скорее исторический. Для молитвенного почитания вопрос о том, кто и в каком веке написал икону, существенного значения не имеет, так как почитается не творение рук человеческих, а Первообраз - Та, чей образ иконописец воплотил на доске. Почитается и католиками, и православными - Матерь Божия. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих.
А проходя Остробрамскими воротами, над которыми в часовне находится чтимый образ, православные так же почтительно, как и католики, снимают головные уборы. Из надвратной часовни, где находится чудотворный образ Божией Матери, Его Святейшество обатился с пастырским словом к народу Литвы. Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная?
Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек , возстающих на нас. О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты.
Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего. Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся,Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами.
К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне иприсно, и во веки веков. Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас.
Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконе Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже напользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею.
Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. По преданию, это одна из древнейших икон, написанных при жизни Божией Матери евангелистом Лукой и перенесенных в К-поль из Палестины отсюда наименования В. Согласно одной версии, из К-поля в Москву В. По др.
Появление В. Елены Иоанновны, к-рая, вступая в брак с вел. Александром, привезла с собой из Москвы икону Божией Матери - благословение ее родителей, вел. В Вильно В. Елены Иоанновны.
После смерти вел. Успенском Пречистенском соборе - резиденции митрополита Киевского и Литовского, одном из древнейших правосл. Ольгердом освящен в 1358. Существует мнение, что В.
Те;м же мо;лим Тя; усе;рдно: покры;й Твои;м хода;тайством на;ша прегреше;ния, защити; на;с от вра;г ви;димых и неви;димых, умягчи; сердца; злы;х челове;к, возстаю;щих на на;с. О, Ма;ти Го;спода на;шего Творца;! Ты; еси; ко;рень де;вства и неувяда;емый цве;т чистоты;. Приими; недосто;йную моли;тву на;шу и соблюди; на;с в чистоте; душе;вней, сохрани; на;с от наве;та злы;х челове;к и от внеза;пныя сме;рти, и да;руй на;м пре;жде конца; покая;ние. Поми;луй на;с в дневны;х часе;х и у;тренних и вече;рних, и во вся;кое вре;мя сохрани; на;с: стоя;щих, седя;щих соблюди;, и на вся;ком пути; ходя;щих, и в нощны;х часе;х спя;щих снабди;, покры;й и заступи;.
На вся;ком ме;сте и на вся;кое вре;мя бу;ди на;м, Ма;ти Преблага;я, стена; необори;мая и заступле;ние кре;пкое. Ты; храни;тельница жи;зни всея; на;м яви;ся, Пречи;стая; Ты; на;с изба;ви от бесо;в в ча;с сме;рти; Ты; и по сме;рти упокое;ние обрести; испроси; у Сы;на Твоего; и Бо;га на;шего. Мы; же, гре;шнии, со упова;нием моле;ния Тебе; возно;сим и уми;льно вопие;м: ра;дуйся, Благода;тная; ра;дуйся, Обра;дованная; ра;дуйся, Преблагослове;нная; Госпо;дь с Тобо;ю, с Тобо;ю с на;ми. К Тебе; прибега;ем, я;ко к несомне;нней и ско;рой Засту;пнице на;шей, и Тебе;, я;ко всемогу;щей Помо;щнице, са;ми себе; и дру;г дру;га и ве;сь живо;т на;ш по Христе; Бо;зе предае;м, Ему; же подоба;ет вся;кая сла;ва, че;сть и поклоне;ние со Безнача;льным Его; Отце;м, со Пресвяты;м и Благи;м и Животворя;щим Его; Ду;хом, ны;не и при;сно, и во ве;ки веко;в. Молитва иная Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской» О, Всеми;лостивая Госпоже;, Цари;це Богоро;дице, от все;х родо;в избра;нная и все;ми ро;ды небе;сными ублажа;емая! Воззри; ми;лостиво на предстоя;щия пред свято;ю ико;ною Твое;ю лю;ди сия;, усе;рдно моля;щияся Тебе;, и сотвори; предста;тельством Твои;м и заступле;нием у Сы;на Твоего; и Бо;га на;шего, да никто; же оты;дет от ме;ста сего; то;щ упова;ния своего; и посра;млен в наде;жде свое;й, но да прии;мет ки;йждо от Тебе; вся; по благо;му изволе;нию се;рдца своего;, по ну;жде и потре;бе свое;й, во спасе;ние души; и во здра;вие те;лу. Наипа;че же осени; и огради; покро;вом Твои;м, Милосе;рдная Ма;ти, Це;рковь Твою; Святу;ю, вы;шним Твои;м благослове;нием архиере;и на;ши правосла;вныя укрепи;, ми;ром огради;, и Святе;й Твое;й Це;ркви це;лых, здра;вых, че;стных, долгоде;нствующих, пра;во пра;вящих сло;во Своея; и;стины да;руй, от все;х же ви;димых и неви;димых вра;г, со все;ми правосла;вными христиа;ны, ми;лостиво изба;ви, и во правосла;вии и тве;рдей ве;ре до конца; веко;в непосту;пно и неизме;нно сохрани;.
Моли, милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно Церковь Свою святую соблюдет, вышним Своим благословением архиереи наша православный укрепит, миром оградит, и святей Своей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих и право правящих слово Своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными Христианы, милостивно избавит, и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит. Призирай благосердием, Всепетая, и призрёнием милостиваго Твоего заступления на все царство наше всероссийское, царствующыя грады наша и град сей, святую обитель сию, храм сей и духовный вертоград зде сущий, и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас.
Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконе Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся на святем месте сем. Аще же и иноверный и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие, и милостивно содёлай, яже к помощи ему и ко спасению.
Виленская икона божьей матери молитва. В чем помогает Виленская икона Божией Матери
День Виленской иконы Божией Матери 2024: дата, чем известна, кому помогает | в феврале и апреле. |
Please wait while your request is being verified... | Молитва иная Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Остробрамская Виленская». |
Виленская икона божьей матери молитва. В чем помогает Виленская икона Божией Матери
К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О Владычице Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь.
Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти.
В домех людй Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею. Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селени их святых, в месте злачне, в месте покойне, иде же несть печаль и воздыхание.
После поражения Польского восстания 1863-1864 гг. В этом аспекте история В. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных В. Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп. Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании 2-й пол. XIX в.
Как и на Тихвинской иконе, на В. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно В. В 1677 г. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали 2 чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне младенца было 3 драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички в т. В архивных документах 1701 и 1781 гг. В 1866 г. Из снятого с иконы серебра и пожертвованных драгоценностей петербургский ювелир А. Соколов выполнил новый оклад , накладные орнаментированные нимбы с бриллиантами и алмазами и корону на главу Божией Матери; на икону изготовили также новую, бронзовую раму.
В том же году худож. Васильев провел реставрационную расчистку В. С началом первой мировой войны, рус. В авг. Miscellanae rerum ad statum ecclesiasticum in magno Lituaniae Ducatu pertinentum. Vilnae, 1650; Изображение икон Пресв. Вильно, 1864. Виленский св. Белоруссия и Литва: Ист.
Островоротная, или Стробрамская чудотворная икона Богородицы, в г. Вильна, 18902. Виленская св. Вильна, 1895; Историческая поминка: К 400-летию пребывания в г. Вильне чудотворной Цареградской иконы Пресв. Икона находится в часовне над воротами, называемыми в народе «Острыми воротами» или «Острой Брамой» от польск. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса и Литвы. Остробрамские ворота с часовней над ними чудотворной Остробрамской иконой Божией Матери в Вильнюсе С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды. Происхождение О происхождении Виленской Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько преданий.
Одно из них основано на предании о том, что икона чудесным образом появилась в Вильне — столице княжества Литовского, на Острых воротах 14-го апреля 1431 г. Другая — что икона была прислана великому князю литовскому Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом в знак принятия князем христианства. Известно, что в 1341—1373 годы князь Ольгерд совершил несколько успешных походов против крымских татар. Историк Теодор Нарбут при написании книги «Древняя история литовского народа» имел под рукой рукопись Даниеля Лодзяты, на которую сослался дважды. В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: «Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны. В числе этих сокровищ — подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена». Католики видят в Остробрамской иконе образ Непорочной Девы Марии, который возник в западно-европейском искусстве во второй половине 16 века. Польская версия поддерживает гипотезу о том, что Остробрамская икона была написана в 1619 г.
Для молитвенного почитания вопрос о том, кто и в каком веке написал икону, существенного значения не имеет, так как почитается не творение рук человеческих, а Первообраз — Та, чей образ иконописец воплотил на доске. История Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы, построенный при содействии супруги великого князя Ольгерда тверской княжны Иулиании Александровны, а затем помещена над Острыми воротами. Кармелиты выстроили в 1671г. После пожара Вильны в 1741г. В 1812г. По-сле за-кры-тия в 1832г. Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий.
Иконография Остробрамская икона Божией Матери относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Икона написана темперой на двух соединенных дубовых досках размером 1,63 х 2 м и толщиной 2 см, покрытых тонким слоем грунта. Остробрамская икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. На лике Ее выражение глубокого мира , сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона - барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши. По всем направлениям от лика идут длинные лучи. Позднее в 1849 году внизу иконы была помещена большая серебряная вота дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года». Виленская Остробрамская икона Божией Матери - чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. Кондак Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице.
Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас. А минь. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконеТвоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Виленская-Остробрамская икона Божией Матери 1465 Описание Икона написана на двух сплоченных дубовых досках в 2. Пречистая Дева явлена в момент Благовещения, со сложенными крестообразно на груди руками. На лике Ее выражение глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона. История Православная святыня О происхождении иконы существует несколько преданий.
По наиболее широко принятому, она была привезена в Вильно из Херсонеса Корсуни великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем после одного из его крымских походов против татар и подарена им своей первой супруге Марии. Вторая его жена, Иулиания, передала её в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильно на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре князя Ольгерда - святые Антоний, Иоанн и Евстафий. Другие два придания менее вероятны. Согласно одному, икона прислана Ольгерду византийским императором Иоанном Палеологом, когда последний узнал о принятии Ольгердом христианства. Согласно другому, икона чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Во всяком случае, в 1431 году икона уже несомненно находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском, или Остром, конце города Вильны и именовалась Корсунской. Ей праздновали 14 апреля - день памяти мучеников литовских. В апреле 1498 года в виду опасности от нашествия татар при личном участии великого князя и его двора произошла закладка новой стены и ворот с большой башней в Остром конце , названной «Острые ворота» по-польски «Остра Брама» , на верху которой была устроена часовня. В эту часовню и была помещена Корсунская икона, снаружи с южной стороны , ликом ко входящим в город.
С этого времени прежнее название иконы стало постепенно заменяться новым: Островоротная или Остробрамская.
К кому; прибе;гнем в го;рестех на;ших, а;ще не к Тебе;, Цари;це Небе;сная? Кто; пла;ч на;ш и воздыха;ния на;ша прии;мет, а;ще не Ты;, Пренепоро;чная, Наде;ждо христиа;н и прибе;жище на;м гре;шным? Кто; па;че Тебе; в напа;стех защити;т?
Те;м же мо;лим Тя; усе;рдно: покры;й Твои;м хода;тайством на;ша прегреше;ния, защити; на;с от вра;г ви;димых и неви;димых, умягчи; сердца; злы;х челове;к, возстаю;щих на на;с. О, Ма;ти Го;спода на;шего Творца;! Ты; еси; ко;рень де;вства и неувяда;емый цве;т чистоты;. Приими; недосто;йную моли;тву на;шу и соблюди; на;с в чистоте; душе;вней, сохрани; на;с от наве;та злы;х челове;к и от внеза;пныя сме;рти, и да;руй на;м пре;жде конца; покая;ние.
Поми;луй на;с в дневны;х часе;х и у;тренних и вече;рних, и во вся;кое вре;мя сохрани; на;с: стоя;щих, седя;щих соблюди;, и на вся;ком пути; ходя;щих, и в нощны;х часе;х спя;щих снабди;, покры;й и заступи;. На вся;ком ме;сте и на вся;кое вре;мя бу;ди на;м, Ма;ти Преблага;я, стена; необори;мая и заступле;ние кре;пкое. Ты; храни;тельница жи;зни всея; на;м яви;ся, Пречи;стая; Ты; на;с изба;ви от бесо;в в ча;с сме;рти; Ты; и по сме;рти упокое;ние обрести; испроси; у Сы;на Твоего; и Бо;га на;шего. Мы; же, гре;шнии, со упова;нием моле;ния Тебе; возно;сим и уми;льно вопие;м: ра;дуйся, Благода;тная; ра;дуйся, Обра;дованная; ра;дуйся, Преблагослове;нная; Госпо;дь с Тобо;ю, с Тобо;ю с на;ми.
К Тебе; прибега;ем, я;ко к несомне;нней и ско;рой Засту;пнице на;шей, и Тебе;, я;ко всемогу;щей Помо;щнице, са;ми себе; и дру;г дру;га и ве;сь живо;т на;ш по Христе; Бо;зе предае;м, Ему; же подоба;ет вся;кая сла;ва, че;сть и поклоне;ние со Безнача;льным Его; Отце;м, со Пресвяты;м и Благи;м и Животворя;щим Его; Ду;хом, ны;не и при;сно, и во ве;ки веко;в.
Сильная молитва у иконы Божией Матери «Виленская» 28 февраля 2021 года в праздник святыни
Написана маслом на дубовой доске размером 1,63 х 2 м. Фигура Богоматери закрыта позолоченным серебряным окладом, изготовленным виленскими мастерами в конце XVII века. Название икона получила от городских ворот, называемых «Острыми воротами» польск. Об истории этой святыни рассказывает Е. Поселянин: «Кто бывал в старой Вильне и стоял в часовне Острых ворот перед чудотворным ликом Остробрамской иконы, тот не забудет никогда ее чудного выражения. Икона, называвшаяся прежде по месту происхождения Корсунской, а по содержанию — Благовещенской, изображает собой Богоматерь со сложенными на груди руками и склоненной главой, словно Она погружена в созерцание дивной тайны. Нам, православным, икона говорит о тяжком прошлом Православия в этом крае.
Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота. Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, кармелитов, захвативших и часовню и икону в свои руки.
В 1671 г. После страшного пожара Вильны в 1714 г. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ. В 1812 г. После закрытия в 1832 г. Икона написана на дубовой доске, изображение поясное. Пречистая Дева изображена в момент Благовещения. Икона одинаково почитается и православными, и католиками.
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской», глас 4 К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и Едину надежду имамы. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской», глас 6 Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Приими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему.
Никольская ц. В 1610 г. Троицы муж.
О нахождении В. Алексия Дубовича, архим. Троицкого мон-ря, согласно к-рому в мон-рь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц. Во время русско-польск. Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски В. Шаховской искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери.
Как показало проведенное рус. Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 г. В Троицкой ц. XVII в. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по др.
После пожара в Вильно в 1706 г. В Троицком мон-ре В. По указанию Литовского архиеп. Иосифа Семашко в 1851 г.
Святыню перенесли в город Вильно. Иван Грозный попытался вернуть чудотворный образ в Москву, но власти Литвы отказались его возвращать. В литовском Пречистенском соборе икона пробыла да половины 18 века, затем она находилась в Свято-Троицком монастыре, сообщает azbyka. Виленская икона написана на четырех досках. Центральные доски — кипарисовые, боковые — липовые.
Молитва божией матери перед ея иконой, («виленская»). Икона божьей матери «виленская
00000172 Виленская икона Божией Матери по преданию была написана евангелистом Лукой. Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Виленская (Одигитрия), чтомая в Виленском Свято-Троицком монастыре. Описание иконы Виленская По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой.
Молитвы Иконе Богородицы Виленская
Виленская икона Божией Матери - 28 февраля | Молитва иная пресвятей богородице в честь иконы ея "Остробрамская виленская". |
День памяти Виленской иконы Божией Матери отмечается 28 февраля. В чем она помогает? | О чем молятся иконе Божией Матери Виленской: просят избавить от еретических мыслей, распрей; просят о милости от. |
Икона Божией Матери Остробрамская Виленская
Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Молитва иная Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Остробрамская Виленская». Список Виленской иконы Божией Матери, находящийся в Романовском (Константино-Михайловском) храме города Вильнюс.
В чем помогает Виленская икона Божией Матери?
Даруй же, Благая, земли плодоносив, воздуху благорастворёние и вся, яже на пользу нашу дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею нам помогающи. Прежде отшедшыя отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшыя, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспёет и наше от жития сего отшествие и к вечней жизни преселение, предстани нам, Преблагословённая Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, бесконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Первая и наиболееитзабрала с собой некая Зоя Палеолог, приехав в русский стольный град в качестве невесты великого князя Иоанна III Васильевича. Став женой указанному правителю, царевна приняла имя Софья. Что касается второй версии, то Виленский образ Богородицы московские князья получили дар от князей галицких. Последним же икона была пожалована самим императором Византии. На протяжении всей дальнейшей жизни Елены Иоанновны Виленский образ Божией Матери хранился в покоях княгини. Когда же венценосная особа почила с миром, икона заняла место над гробницей покойницы в православном Успенском соборе там же, в Вильно. Так случилось согласно завещанию, составленному самой Еленой Иоанновной. Этот храм представлял собой резиденцию митрополита Киевского и Литовского.
Путешествия святого образа: В Москве, конечно же, лелеяли надежду на возвращение Виленской иконы Божией Матери. Шанс появился в период Ливонской войны, шедшей в XVI веке. В момент переговоров представители русской стороны совершили попытку, предложив ультиматум: в обмен за свяоснных дворян литовских. Но условия эти приняты противником не были. Реальная угроза утери иконы в Вильно православными возникла в 1596 году, когда власть церковную захватили униаты. Кафедральный собор, где находился образ Божией Матери, тоже отошел к унии. Пытаясь спасти икону, ее перенесли в церковь св. Николая под Оршей, но и та быстро стала униатской. В итоге образ вернулся на первоначальное место своего пребывания. Из-за пожара в 1610 году в Пречистенском Успенском соборе митрополичью кафедру, а вместе с ней и икону перенесли в Свято-Троицкий храм одноименной обители — тоже униатской.
На удачу, войскам русским удалось занять Вильно. Были организованы розыски святого образа, однако оомь раньше виленский мещанин Ю. Селедчик вывез икону в Крулевец позже Кёнигсберг , а уже там ее надежно спрятали униатские иноки. Лишь в начале 60-х гг. Позже икона совершила еще несколько вынужденных путешествий, но все равно возвращалась обратно. Так и хранилась она в Троицком монастыре: сначала в деревянном, затем в позолоченном киоте. Образ был доступен для поколения верующих. Молитва пред иконою Виленскою: ,,О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая! Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому извпой, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани.
В результате провозглашения в 1596 г. Брестской церковной унии большинство православных храмов в Вильно стали униатскими. В 1608 г. Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 г.
Николая, построенную в 1514 г. Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская ц. В 1610 г.
Троицы муж. О нахождении Виленской иконы в Троицкой ц. Алексия Дубовича, архим. Троицкого мон-ря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц.
Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными. Как показало проведенное рус. Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 г.
Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего. Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся, Благодатная; радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков.
Дол-гое вре-мя она бы-ла ро-до-вой свя-ты-ней гре-че-ских им-пе-ра-то-ров в Кон-стан-ти-но-по-ле. В 1495 го-ду ве-ли-кий князь бла-го-сло-вил этой ико-ной свою дочь Еле-ну при вы-да-че ее за-муж за Ли-тов-ско-го ко-ро-ля Алек-сандра. В честь пе-ре-не-се-ния ико-ны в быв-шую сто-ли-цу Лит-вы г. Виль-но уста-нов-ле-но празд-но-ва-ние 15 фев-ра-ля. Поз-же свя-тую ико-ну по-ста-ви-ли в Пред-те-чен-ском хра-ме, в ко-то-ром бы-ла по-гре-бе-на кня-ги-ня Еле-на. Иоанн Гроз-ный, пы-та-ясь вер-нуть чу-до-твор-ную ико-ну в Моск-ву, пред-ла-гал за нее ко-ро-лю Си-гиз-мун-ду 50 знат-ных ли-тов-ских плен-ни-ков, но ко-роль ре-ши-тель-но от-ка-зал, по-то-му что все ду-хо-вен-ство, как пра-во-слав-ное, так и уни-ат-ское, не хо-те-ло ли-шить-ся это-го со-кро-ви-ща. В Пре-чи-стен-ском со-бо-ре ико-на пре-бы-ва-ла до по-ло-ви-ны XVIII ве-ка, а по-том бы-ла пе-ре-не-се-на вме-сте с мит-ро-по-ли-ей в Ви-лен-ский Свя-то-Тро-иц-кий мо-на-стырь, на-хо-див-ший-ся то-гда в рас-по-ря-же-нии ба-зи-ли-ан.
Пре-чи-стен-ский же со-бор был от-дан уни-а-там. Толь-ко в 1839 го-ду Свя-то-Тро-иц-кий мо-на-стырь вме-сте с ико-ной Оди-гит-рии был воз-вра-щен пра-во-слав-ным. С это-го вре-ме-ни чу-до-твор-ный об-раз Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы пре-бы-вал там, при-вле-кая бла-го-го-вей-ное че-ство-ва-ние всех пра-во-слав-ных. Ико-на Оди-гит-рии на-пи-са-на на че-ты-рех дос-ках, со-еди-нен-ных вме-сте: из них сред-ние сде-ла-ны из ки-па-ри-са, осталь-ные из бе-ре-зы. В 1864 го-ду чу-до-твор-ная ико-на бы-ла под-нов-ле-на. Молим Тебя перед святым и чудотворным образом Твоим, чтобы так же как раньше ты даровала от него городу Москве защиту, так и сейчас нас от всяческих бед и напастей с милостью избавь и спаси наши души, поскольку Ты - Милосердная. Икона долгое время была родовой святыней византийских императоров.
По наиболее распространённой версии в 1472 г. Существует также иная версия, не находящая широкой поддержки, что икона перешла к великому князю московскому от князей галицких, получивших некогда её в дар от византийских императоров. В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за великого князя литовского Александра. В честь перенесения иконы в Вильно установлено празднование 28 февраля 15 февраля по старому стилю. После смерти Елены икону поместили над ее гробницей в Пречистенском соборе в Вильне. После заключения Брестской унии икона перешла к униатам. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь.
Дважды русские цари пытались возвратить себе икону: во время Ливонской войны в 1569 г. После пожара Вильны в 1741 г. Пречистенский же собор был отдан униатам. В 1812 г. В 1839 г. Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой линии в том числе и Виленская икона.
Её вместе с мощами Виленских мучеников в 1915 г. В мужском монастыре, находящемся в предместье Вильны, есть Остробрамская Виленская икона. Изображение её несходно с иконой Одигитрии. На ней Божия Матерь изображена во весь рост; Она стоит на месяце, а над пречистой главой Ее святые ангелы держат царственный венец. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго.
Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь?
Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии, в том числе и Виленская икона. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь , и после этого её дальнейшая судьба неизвестна. Празднование иконы совершается 15 28 февраля память её перенесения в Вильно и 14 27 апреля. Утраченная чудотворная Виленская икона Божией Матери. Виленская икона Божией Матери, изображение из книги А. Виноградова «Православная Вильна», 1905 год.
Икона Божией Матери Виленская
Молитва Пресвятой Богородице перед иконой "Виленская" об исцелении. Виленская икона Пресвятой Богородицы была написана рукой евангелиста Луки. Некоторое время икона находилась в палестинских землях, а потом оказалась в Константинополе — в императорской семье. Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Виленская» («Одигитрия») (чтомая в Виленском СвятоТроицком монастыре).
Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ | это... Что такое ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ? | Икона Богородицы Виленская Предание приписывает кисти евангелиста Луки около 70 икон. |
Виленская икона Божией Матери: о чем молятся? | Среди многочисленных чудотворных образов Богородицы особое место занимает Виленская икона Божией Матери. |
Икона божией матери виленская | В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. |
27 апреля - икона Остробрамская. | Среди множества ликов Богородицы отдельно хочется вспомнить об Остробрамской (Виленской) иконе Божией Матери. |
День памяти иконы Божией Матери Виленской — картинки с надписями на 28 февраля 2024 | Остробрамская – Виленская икона представляет собой часть композиции Благовещения. |