Официальная история театра началась 13 ноября 1921 года – в день премьеры спектакля Евгения Вахтангова «Чудо святого Антония» в здании на Арбате.
В Театре Вахтангова сообщили, что пока будут работать без худрука
Став художественным руководителем московского театра, постановщик вывел его на новую ступень развития. Вечером 1 июля на Арбате перед Театром Вахтангова пройдет праздничный концерт, посвященный закрытию 102-го театрального сезона. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, – это очень тяжело и страшно.
Новым главным режиссером Театра им. Вахтангова стал Анатолий Шульев
Актер и художественный руководитель театра «Сатирикон» пришел в гости к ведущей Галине Юзефович уже во второй раз: их первая беседа случилась в конце 2021 года. Юрий Бутусов стал главным режиссером Театра имени Вахтангова в 2018 года. Главным режиссером Театра имени Вахтангова назначен Анатолий Шульев. Об этом Forbes сообщила пресс-служба Министерства культуры. Вахтангова и переехал в Литву, где сейчас ставит спектакль на сцене Вильнюсского старого театра. Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили. Римас Туминас — последние новости о персоне сегодня |. Новым главным режиссером Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова назначили Анатолия Шульева.
Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова
Анатолий Шульев назначен главным режиссёром театра имени Евгения Вахтангова. В Театре имени Вахтангова рассказали, что худрук Римас Туминас обращался в больницу за помощью. На должность худрука или главного режиссера назначает Министерство культуры РФ, которое является учредителем Вахтанговского театра. Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой.
В реанимации умер бывший худрук театра имени Вахтангова
Болеющий Евгений Вахтангов работал до последнего — устанавливал свет, репетировал с актёрами. Последняя репетиция спектакля прошла 23 февраля 1922 года в 4 утра, после которой ослабевший режиссёр слёг. Актёры сдавали работу Художественному театру 27 февраля без него. Спектакль «Принцесса Турандот» имел оглушительный успех, был популярен у самых разных слоёв населения и на долгое время стал визитной карточкой театра. Евгений Вахтангов скончался 29 мая, а 31 мая гроб с его телом друзья и ученики пронесли от студии до Новодевичьего кладбища [2] [6] [4] [5].
Из книги «Театр имени Евгения Вахтангова»: В антракте Станиславский взял извозчика и поехал поздравить Вахтангова тот, отправив своих на спектакль, лежал один в пустой тёмной квартире. Второй акт задержали в ожидании возвращения Станиславского. После спектакля он снова позвонил Вахтангову, чтобы передать своё восхищение. Это был не просто успех: фурор, ликование, бесконечные овации.
Михаил Чехов , вскочив на кресло, провозгласил: «Браво Вахтангову! Успех «Принцессы Турандот» был универсальным: у интеллигентной арбатской публики и студенческой молодёжи, у рабочих и нарядно одетых нэпманов — всех закружил и сделал ненадолго счастливыми нехитрый сказочный мотив. Позже вышли духи «Принц Калаф», на вечеринках повсюду танцевали под вальс «Турандот» — спектакль знали все. Умирая, он создал спектакль такой невероятной жизненной силы, такой счастливой победительности, что казалось, смерти — не бывает.
Вахтангов преодолел её в искусстве [9]. Совещание, которое возглавил Захава, продолжило вахтанговскую линию развития театра, однако участники имели разногласия в представлении этой линии, споры затянулись. Первым спектаклем после смерти Вахтангова стал режиссёрский дебют Бориса Захавы. Для исправления ситуации Немирович-Данченко назначил директором 3-й студии Юрия Завадского, под его руководством прошла вторая премьера — спектакль «Женитьба», который публика также не приняла, посчитав эксцентрическим и фантастическим гротеском.
После этого Юрий Завадский перешёл в Художественный театр и приступил к созданию собственной студии. В 1924 году новым директором при художественном руководстве на 8 лет стал актёр Освальд Глазунов [2] [6] [10] [5]. С участием Захавы состоялись зарубежные гастроли театра в Германию, Швецию и Прибалтику в 1923 году и во Францию в 1928 году. За время коллективного руководства Захава поставил на сцене Вахтанговского театра 8 спектаклей и сыграл 9 ролей на Вахтанговской сцене.
Независимость 3-й студии удалось отстоять с большим трудом, но она лишилась нескольких актёров. Первым спектаклем нового режиссёра стали «Комедии Мериме», состоявшие из четырёх пародийных пьес цикла «Театр Клары Газуль»: «Рай и ад», «Африканская любовь», «Карета святых даров» и «Женщина-дьявол». Публика приняла их как весёлые и оптимистичные. В декабре 1924 года состоялась премьера спектакля по водевилю « Лев Гурыч Синичкин », с репетициями которого актёрам часто помогал Всеволод Мейерхольд.
Этот спектакль также принёс успех [2]. XII съезд РКП б потребовал от театров революционного репертуара, и Алексей Попов решил поставить спектакль по повести «Виринея», которая повествует о жизни застенчивой крестьянки оренбургской деревни, полюбившей вдового солдата-большевика. Самая знаменитая сцена спектакля — выборы в деревне — вошла в учебники по режиссуре. После спектакля Алексея Попова стали считать лучшим постановщиком массовых сцен.
Присутствовавший на одном из показов Иосиф Сталин оставил запись в книге отзывов [2] : По-моему, пьеса — выхваченный из жизни кусок жизни. Артисты, видимо, способные люди, может быть, не так много у них искусства, как у артистов МХАТ, но жизненности, кипучей жизненности, — по-моему, больше. В общем, хорошо, даже великолепно. Постановка вошла в репертуар на много лет, успех спектакля принёс театру государственные дотации , благодаря которым летом 1926 года театр был впервые достроен: в два раза увеличили количество мест, расширили сцену, построили подсобные помещения.
Сама постановка оставалась в репертуаре много лет. Позже «Виринею» включили в список первых достижений в жанре социалистического реализма. В 1926 году прошла премьера спектакля « Зойкина квартира » по пьесе Михаила Булгакова. Постановку хвалили, но режиссёра обвинили в «драматургической мелкотравчастости и пустоте».
Несмотря на успех спектакля, через два года коллегия Народного комиссариата просвещения РСФСР запретила «Зойкину квартиру», «Бег» и « Дни Турбиных » по причине «искажения социальной действительности и подозрительным сочувствием к социально отверженным», а также другие пьесы Михаила Булгакова. В мае 1927-го партийная резолюция потребовала репертуара «актуального и соответствующего мировоззрению пролетариата». В результате Захава поставил крепкий и убедительный спектакль «Барсуки» о расслоении деревни во времена гражданской войны, а Попов — «Разлом» о событиях на крейсере «Аврора» [2]. В 1928 году театр Вахтангова был приглашён на Международный театральный фестиваль в Париж.
Для показа выбрали спектакли «Турандот» и «Виринея». В марте 1930-го вышел спектакль «Авангард», ставший полной неудачей и последней постановкой Алексея Попова в этом театре. Попов ушёл 12 мая того же года «ввиду расхождения по вопросам художественно-идеологического руководства» [2].
Напомню, что целый год Вахтанговский театр проработал без художественного руководителя - за все здесь отвечал один директор Кирилл Крок. И, судя по результатам, рулил он весьма эффективно, являя собой если не идеальный, то вполне образцовый вариант директорского театра. За сезон, который уже подходит к концу, здесь выпустили 10 премьер. Но самое главное - в этом году завершён грандиозный проект возрождение Дома Вахтангова во Владикавказе. И вот теперь Минкульт сюда назначил главного режиссёра — Анатолия Шульева. В корпусе худруков и главрежей Москвы он самый молодой — ему 33 года. Что о нем известно?
Родился во Владикавказе, так же, как Евгений Вахтангов и Рубен Симонов, второй главный режиссёр в истории Вахтанговского. С 2008-го по 2011 г. А в 2011-м был принят на режиссерский факультет театрального института им. Щукина на курс Туминаса. Его преддипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Ионеско вошел в репертуар Новой сцены Вахтанговского. В его послужном списке шесть постановок большой формы в Театре им. Маяковского, публика на них хорошо ходит. Как кинорежиссер он снял несколько короткометражных фильмов.
На должность худрука или главного режиссера назначает Министерство культуры РФ, которое является учредителем Вахтанговского театра. Поэтому от культурного ведомства на собрании труппы была директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкульта Оксана Косарева. Вахтанговский из поколения в поколения сохраняет свои традиции и передаёт их следующим поколениям. Но наряду с этим все новое - здесь. Косарева подчеркнула, что в связи с назначением главрежа схема управления театром не меняется и вся ответственность все равно останется на директоре Кирилле Кроке. Напомню, что целый год Вахтанговский театр проработал без художественного руководителя - за все здесь отвечал один директор Кирилл Крок. И, судя по результатам, рулил он весьма эффективно, являя собой если не идеальный, то вполне образцовый вариант директорского театра. За сезон, который уже подходит к концу, здесь выпустили 10 премьер. Но самое главное - в этом году завершён грандиозный проект возрождение Дома Вахтангова во Владикавказе. И вот теперь Минкульт сюда назначил главного режиссёра — Анатолия Шульева. В корпусе худруков и главрежей Москвы он самый молодой — ему 33 года. Что о нем известно? Родился во Владикавказе, так же, как Евгений Вахтангов и Рубен Симонов, второй главный режиссёр в истории Вахтанговского. С 2008-го по 2011 г. А в 2011-м был принят на режиссерский факультет театрального института им.
Ранее национальное радио Литвы Эл-эр-тэ сообщило, что Туминас принял решение покинуть Вахтанговский театр. Министр культуры Литвы Симонас Кайрис потребовал увольнения режиссера Туминаса из Вильнюсского малого театра, в противном случае он ждет заявления об увольнении директора.
Директор Крок: главный режиссёр театра Вахтангова Юрий Бутусов уволился
Он со мной", - добавил режиссер. Ранее национальное радио Литвы Эл-эр-тэ сообщило, что Туминас принял решение покинуть Вахтанговский театр. Министр культуры Литвы Симонас Кайрис потребовал увольнения режиссера Туминаса из Вильнюсского малого театра, в противном случае он ждет заявления об увольнении директора.
И ушел от всех нас - русских, литовцев, израильтян, китайцев и итальянцев.
От всех, с кем работал. От всех, к кому были обращены его спектакли. Ульянов руководил театром двадцать лет, с 1987 года.
Пост художественного руководителя давал безусловную власть, но для большинства своих сверстников и партнеров он был "первым среди равных", причем скорее равным, чем первым. Они признавали его лидерство, потому что никто, кроме него, даже В. Лановой, не могли отстаивать столь успешно интересы вахтанговцев перед властью.
Роль Г. Жукова, великого маршала великой войны, которую он играл в разных фильмах, словно срослась с его внешним образом. Именно с такой театральной победительностью был тому свидетелем - М.
Симонова на посту художественного руководителя Вахтанговского театра, который находился в ту пору совсем не лучшем положении. Но на самом деле Михаил Александрович был человеком в высшей степени деликатным и мягким. Он искренне пытался влить "новое вино в старые меха", искал молодых актеров и режиссеров, среди которых выделял Г.
Черняховского, но не мог не прислушиваться к тому, что говорили ему Ю. Борисова, Л.
Рок-коллектив не вышел в Сибири на сцену из-за плаката с буквой Z. В ближайшие дни главный режиссер театра Юрий Бутусов приступит к репетициям нового спектакля», — сообщили представители Театра Вахтангова. Напомним, ранее известные пранкеры Вован и Лексус, которые прославились своими провокационными звонками многим знаменитостям, вывели на чистую воду режиссера Римаса Туминаса.
Этот и будущий сезон в творческом плане у нас в целом спланированы Кирилл Крок По словам Крока, сейчас театр ждет несколько предложений от режиссеров. С тремя идут переговоры. Еще раз: нас ждет очень сложный период выживания театра. Туминаса разыграли пранкеры Вован и Лексус. Они разговаривали с худруком театра от имени украинского министра культуры, и тот согласился поставить спектакль о Бандере.
Экс-худрука театра имени Вахтангова Туминаса похоронили в Литве
Худрук Театра имени Вахтангова Римас Туминас поддался на розыгрыш пранкеров Вована и Лексуса. Шульев теперь будет главным режисёром Театра имени Вахтангова. На этой должности ранее работал Юрий Бутусов. С 2007 по 2022 год художественным руководителем был Римас Туминас. Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность.
Юрий Бутусов покинул должность главного редактора Театра имени Вахтангова
По информации Крока, Бутусов пребывал в Париже и не имел возможности продолжить деятельность в России. В министерстве пояснили, что в 2015 году Шульев завоевал звание лауреата премии "Молодые дарования России". Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра имени Вахтангова Читайте также.
Вахтангова — «Стефан Цвейг. Новеллы», «Дурочка» и «Амадей». В Театре им. Маяковского поставил спектакли «Я была в доме и ждала…», «Бешеные деньги», «На всякого мудреца довольно простоты», «Старший сын» и «Как важно быть, серьёзным».
Согласно комментариям, данным руководством Театра им.
Вахтангова, Юрий Бутусов подал заявление с просьбой об увольнении с поста главного режиссера театра. Причиной был обозначен тот факт, что в данный момент он сам находится во Франции, в ближайшее время не может вернуться.
Планов много, и все они интересные. Сейчас мы также ведем переговоры о новых постановках с режиссерами Светланой Земляковой поставила в Театре им. Вахтангова «Сергеев и городок», «Генерал и его семья». Очень хотим, чтобы они что-то поставили у нас. Про что и каким вы задумали этот спектакль? История про такое... Ты не всегда можешь управлять этим морем, но можешь выбирать, куда тебе идти.
И это важный момент, поскольку тут не будет одной центральной роли. Необходимо найти тех, с кем мы сможем долго погружаться, пробовать, искать. Тех, кто поверит в замысел. Скорее, мне это очень интересно. Тут за каждым словом скрывается множество образов. В повестях много природы, стихии, чудес, встреч, любви, страданий. Пушкин очень содержательный, таинственный. И эти тайны хочется разгадывать. За простым фасадом много что спрятано.
Ощущение тайны должно присутствовать и в спектакле, я надеюсь. Будем пытаться сделать это. И как вообще у вас происходит выбор материала для работы? И Пушкин там уже давно, я еще когда работал в Маяковке, думал о нем. Но только сейчас нашел, как мне кажется, образ спектакля. А вообще, я в последнее время очень просто поступаю с материалом — читаю его и, если интересно, ставлю. Бывает ощущение, обманчивое, что можно перепридумать скучную пьесу так, что она заиграет. По крайней мере у меня так не получается. Вот как написано — так примерно оно и будет.
Маяковского, Театре им. Пушкина, Вахтанговском театре и др. На вас как на режиссера влияет специфика театра? Именно он диктует все. Более того, не знаю, как у других, но на меня он влияет не только в театральном, режиссерском смысле, а еще и в жизни отыгрывается. Вплоть до невероятных совпадений, странных событий, которые не могли случиться, но случались и т. Наверное, это происходит потому, что в ходе работы над постановкой ты погружаешься в историю на полгода-год, проникаешься ее энергией, повторяешь в голове фразы героев. Вступив в реку разрушительных энергий — больше туда не хожу. Они у меня попили крови, конечно.
Я когда все это понял, начал очень осторожно выбирать тексты. Пока только здесь. Куда хотели бы направлять его, как главный режиссер? Римас Владимирович постоянно пытался сформулировать, что это такое. Мне сложно сформулировать это, условно, в 10 пунктах, слишком много нюансов. Но, наверное, можно сказать так: акцент на человеке, именно на человеке, а не на чем-то внешнем.
В театре Вахтангова попросили министра культуры не назначать нового худрука
Он выразил удовлетворение от того, что ведомство не намерено принимать скоропалительных решений относительно нового худрука. Литовский режиссёр стал худруком Театра им. Евгения Вахтангова в 2007 году, а 6 мая он покинул эту должность. Пост художественного руководителя давал безусловную власть, но для большинства своих сверстников и партнеров он был "первым среди равных", причем скорее равным, чем первым.