Умерла Светлана Крючкова: ее красота покоряла страну! Светлана Крючкова, которая уже 6 лет страдает от онкологии, рассказала о своём самочувствии.
Светлана Крючкова умерла? Что случилось с ней на самом деле?
Эксклюзивное интервью Светланы Крючковой. Как актрисе удалось справиться с раком? Народная артистка России Светлана Крючкова, которой 22 июня исполняется 73 года, продолжает играть в театре, пишет книги, но уже четыре года не снимается в кино. Но времена не выбирают, в них живут и умирают», — объясняла она. Светлана Крючкова родилась 22 июня 1950 года в Кишинёве в семье военнослужащего.
Крючкова Светлана Николаевна
Талантливой Светлане Крючковой 22 июня исполнилось уже 72 года. Главная» Новости» Светлана крючкова последние новости о здоровье на сегодня чем больна. Умерла Светлана Крючкова: правда или миф? Информации к тому моменту было настолько мало, что многие интересовались, правда ли что умерла Светлана Крючкова. Талантливой Светлане Крючковой 22 июня исполнилось уже 72 года.
Светлана Крючкова боится остаться без театра из-за проблем со здоровьем
Спектакль идет уже шесть лет», — вспоминает знаменитость. Светлана Крючкова, фото:m. Такого же правила она придерживается и в отношениях с мужчинами. Инициатором была я, а то пишут: бросила Векслера, а меня оставил муж, который моложе. Так вот: все наоборот: Векслер ушел сам, а Саше Молодцову я сказала: «Мы прожили 25 лет, хватит, довольно, до свидания!
Тишина, слушай и смотри, что хочешь, никто не конфликтует. Сейчас живу очень хорошо. У меня кот, младший сын, ему скоро будет 31 год, его девочка, и моя подруга ближайшая. Все, кто нужно, со мной», — подытожила народная артистка.
Тем временем Сергей Пенкин рассказал про таинственную возлюбленную.
Сама работаю на нескольких работах. Когда Товстоногова спрашивали: «Георгий Александрович, а Вы смотрели этот спектакль?
Я его сейчас прекрасно понимаю. То есть он уже про это знает и этот уровень ему понятен, зачем же на это тратить время? Это не та пьеса, которую знает вся страна и которая была написана в 1935 году — в советской редакции есть темы капитализма и социализма.
Она там абсолютно железная, Железнова... А в этом случае - это история женщины с трагической судьбой, которая просто не знает ответов на многие вопросы. Женщина-мать, до последнего бьющаяся за своего ребенка, - это мне близко и понятно, а выяснение отношений между двумя социальными слоями мне совершенно не интересно.
Я пришла к понимаю, что бороться не хочу ни с кем и ни за что. Я хочу озвучить то, зачем я пришла на эту землю. Я к нему готовилась два года.
А как я волновалась... Практически все, что вышло в нашей стране об Ахматовой, - я все это перечитала, все изучила. Ночами до семи утра читала и вникала.
Для меня очень важна была оценка двух людей. Стоило мне сделать одну неверную оговорку и я тем залом была бы уже не услышана... После выступления Нина Ивановна подошла ко мне в слезах...
А Ирма Викторовна Кудрова - бесконечно уважаемый мной цветаевед - подошла ко мне после вечера и робко сказала: «Я хотела вам показать свой новый альбом об Ахматовой и Цветаевой, но делать этого не буду. Я не очень правильно Ахматову понимала... Сегодня на сцене стояла не актриса, на сцене стоял человек, который бесконечно любил и знал поэта».
Для меня это глубочайшая похвала. Маска прилипает — Светлана Николаевна, вы недавно снялись в фильме «Похороните меня за плинтусом». Сыграли бабушку.
Не рано ли бабушек играть? Мы работали в таком режиме, в котором бы ни один западный артист работать не стал. Как я не потеряла в этот момент семью, я просто не знаю.
Я долго не могла вылезти из образа моей героини, настолько глубоко я в него вошла. Маска прилипает, хотим мы этого или нет, и не всегда мы можем оторвать ее целиком. Я играла бабушку с трагической судьбой.
Сцену умирания моей героини снимали не скажу сколько раз. Я после этого в реанимацию попала... Поэтому серьезно думала: а может отказаться от такой работы.
Что главное в жизни? Семья, конечно. Никакая роль, никакая народная любовь тебе не заменит твоих близких.
Ну, где эта народная любовь? Но я не думала об этом. Я сконцентрировалась только на роли.
Там сугубо русская трагедия — любовь... Любовь, удушающая того, кого мы любим, а без нее жить не можем - сами умираем. А Ваша тетя Песя из картины «Ликвидация».
Там еврейская любовь, не дай бог... Для этой женщины кроме этой больной любви вообще ничего нет. Тетя Песя человек адекватный и психически здоровый.
А здесь нет... А насчет бабушек... Я рано стала играть тех, кто старше меня лет эдак на двадцать.
И выиграла от этого. Я не стала омолаживаться. И роли получаю масштабные и глубокие.
Многие мои сверстницы все еще хотят играть молодых, но молодыми они уже не выглядят. Руки, шея, голос - все выдает. Когда я играла Ахматову, я иначе ходила, сердце болело просто постоянно — 26 капельниц за съемку поставили.
Имя — главное — Вы никогда не боялись быть некрасивой на экране. Многие артистки хотят в кадре быть лучше, чем в жизни. Я никогда не была обделена мужским вниманием.
У меня никогда не было комплексов, накрашена или нет, как выгляжу. Это мужчин и притягивало. Желание встать утром и положить на себя килограмм грима идет от недолюбленности и закомплексованности.
Я никогда никому ничего не доказывала. Раньше одна вообще не могла находиться. А теперь я очень люблю побыть одна.
Музыку или слово глубокое можно понять только в тишине и одиночестве. Но когда тебя знают и узнают миллионы, это трудно. И это ценишь по особому.
С годами многое меняется в сознании. Я попросила убрать с афиш словосочетание «народная артистка России». Пусть пишут просто Светлана Крючкова.
Ахматова не была никакой «народной», а просто Ахматовой. Имя главное, а не звание. С этим театром ассоциируются фамилии многих блестящих артистов, в том числе и Светланы Крючковой, которая создала на питерской сцене целую галерею разнохарактерных персонажей.
Товстоногов называл Крючкову актрисой без амплуа, поскольку она никогда не боялась экспериментов: играла наивных девушек и чопорных леди, властных женщин и мудрых старух… Она не боялась показаться толстой или некрасивой, и всегда была разной. Ее героиня из фильма «Родня» объяснила советским зрительницам, что одинокой быть неприлично, а школьница из «Большой перемены» считала, что если любишь — не стыдно сделать первый шаг. В интервью «Новым Известиям» Светлана Крючкова рассказала о том, за что ее не любят критики, о закулисных интригах и зрительской тоске по хорошим спектаклям.
Как только Товстоногова не стало, я больше не получила ни одной театральные премии. И для них Товстоногов был авторитет. Они знали, что у него не бывает привязанностей в оценке профессии.
Он ставил спектакли, отстраняясь от своей симпатии или антипатии к артисту. И если он говорил, что актриса сыграла хорошо, это означало, что действительно роль удалась. Критики прислушивались и давали премии.
А теперь они руководствуются собственным вкусом. Я говорю об этом открыто: критика в Петербурге очень злобная. Она состоит в основном из одиноких женщин, которые тебя целенаправленно ненавидят.
За то, что я замужем. За то, что выпустила свой курс. В 1997 году я сыграла заглавную роль в спектакле «Мамаша Кураж», и эту работу в номинации «Лучшая женская роль».
Конечно, мне не нужны награды. Но меня удивило то, что за этим последовало. Критикессы встали стеной и заявили: «Нет, Крючкова эту премию не получит».
Когда Кирилл Лавров спросил: «Почему? И он дошел до того, что кулаком стучал по столу и кричал. Но они все равно не прислушались, хотя я спокойно к этому отношусь.
У меня есть видеозаписи, поэтому вся их критика разбивается об эту пленку. Я сохраняю все материалы. Сохраняю рецензии, подписанные одной и той же фамилией, где сказано, что Лебедев — «ужасающий артист», что Крючкова и Басилашвили — всего лишь знаки, и до артистов им далеко, а вот гениальные артисты — это Морозов с Перцевой.
А через несколько лет та же критикесса пишет, что я выдающаяся и мои высоты недостижимы. Я могу весить 100 килограммов, и все равно на меня будут смотреть мужчины. Мужчин во мне привлекает что-то другое, понимаете?
А не «перешитое» лицо и стандартная фигура… И награды меня не волнуют: мне не надо ни с кем соревноваться, я всегда занимала отдельную нишу. Может быть, я неправильно научена, но все свои силы отдаю роли, поэтому накануне спектакля я себя не загружаю и на следующий день — тоже. В день спектакля не надо со мной разговаривать.
Я должна накопить энергетику, чтобы выйти — отдать ее залу. Сегодня ведь собрать внимание публики очень тяжело, если ты не веселишь ее похабными шутками и не обнажаешь какие-то места, которые в моем возрасте вообще-то и не надо обнажать. Раньше приходил зритель более наивный, более доверчивый.
А теперь приходится вкладывать очень много сил, чтобы зритель с первых минут «подключился» к происходящему на сцене. В образе Вассы я появляюсь в самом начале спектакля. На мне плащ с капюшоном, так что лица почти не видно.
По задумке режиссера, зритель должен понять, что весь дальнейший спектакль — это воспоминания Вассы: жизнь, увиденная в грезах. За первые пять минут я должна подвести публику к главной теме спектакля: «Не удались сыновья — внуками жить буду. Вы меня только любите немножко.
Много не прошу, немножко хоть. Человек ведь я! А дальше сдираю с себя этот плащ как живую кожу.
И за эти пять минут я устаю больше, чем за весь спектакль. Потому что должна подготовить зал к нашим правилам игры. Зрители перестают оглядываться по сторонам и разговаривать.
Я стараюсь подключить их сразу. Это товстоноговская традиция. Главные причины тому — антреприза, низкосортные передачи, погоня за развлечениями?
По телевизору с утра до ночи смеются над пошлыми шутками, и уже несколько поколений выросло на таких «примерах». Это ведь как с ребенком: можно приучить есть дерьмо с помойки, и ему будет казаться, что это единственно приемлемая и вкусная еда. Но все равно ведь люди приходят в театр на классику… — Знаете, как они удивляются, когда слышат нормальную человеческую речь?
Я не играю в безвкусной антрепризе, но у меня есть спектакль «Прекрасен, чуден Божий свет…», с которым я иногда езжу на гастроли. Когда мы привезли его в Комсомольск-на-Амуре, зал минут двадцать сидел в шоке и не мог привыкнуть к тому, что со сцены звучит внятная речь и при этом никто не орет ненормальным голосом и беспрестанно не кривляется. Для них такой спектакль — совсем необычное явление.
Они долго привыкали: неужели можно просто по-человечески жить на сцене? А я на сцене всегда живу. Сейчас ведь какая тенденция у молодых артистов?
Выходить на подмостки и просто «лупить» свой текст в зал. Зачем в таком случае светят софиты? Можно с тем же успехом просто взять текст, который они орут до вздувания на шее жил, и прочитать его.
Кстати, так и поймешь больше. При чем тут чудо, которое мы привыкли называть «Театр»? И только завистники распространяют слухи о моем «сложном» характере.
Артистка выглядела счастливой и выбрала полностью белый наряд. Женщина призналась, что была рада получить приглашение. Она поделилась своими эмоциями с журналистами. Вот он и уговорил меня посетить фестиваль в Кирове. Поэтому я сюда и приехала.
Онкологию обнаружил кот, который начал тереться об определенное место.
После всех этих неудач актриса решила, что будет лучше, если она все-таки заранее подготовится к своей смерти. Крючкова переписала завещание, спланировала похороны и уже выбрала похоронное платье. У меня нет бриллиантов от поклонников, я все заработала сама и хотела, чтобы это досталось детям", - признается артистка.
Светлана Крючкова вышла на связь после госпитализации
Народная артистка России Светлана Крючкова, которой 22 июня исполняется 73 года, продолжает играть в театре, пишет книги, но уже четыре года не снимается в кино. Светлана Николаевна Крючкова родилась 22 июня 1950 года в столице Молдавии, в то время Молдавской ССР. Исполнители: Светлана Крючкова и Виктория Евтеева.
Тяжелая болезнь Светланы Крючковой: рак чего был у актрисы
Да и зачем? Светлана Николаевна не из тех, кто будет жаловаться журналистам или вымаливать у начальства бенефис к юбилею. Более того, ее саму надо долго упрашивать, засылая гонцов, придумывать долгую и сложную интригу, чтобы она согласилась просто посмотреть в вашу сторону. Это такой женский тип — гордость превыше всего. И с этим надо считаться. Для нее самое страшное, если вдруг ее заподозрят в жалком искательстве или желании кому-то понравиться. Всю жизнь Крючкова ведет себя так, будто это ей должны нравиться, а вовсе не она кому-то. В БДТ до сих пор ходят легенды, как ей одной, еще совсем юной, без году неделя в театре, было позволительно спорить с самим Г. Товстоноговым: я этого не понимаю, объясните, что я тут должна делать?
И Георгий Александрович прятал куда-то за пазуху свою режиссерскую свирепость и начинал кротко объяснять, чего бы он хотел от «Светланочки». Когда она пришла в БДТ в 1976 году, то с ходу заняла долго пустовавшее после Татьяны Дорониной место первой актрисы театра. Даже непонятно, как это ей удалось. Ведь поначалу ее прочили на характерные и даже комедийные роли. Крупная, громкая, с этой московской наглецой в голосе и невозмутимых белесых глазах. Я хорошо помню ее оглушительный дебют в легендарном спектакле «Фантазии Фарятьева» Юрского. Эту нелепую старшеклассницу Любу в коричневой школьной форме, укороченной выше некуда. И ее медленный голос, которым она вещала, поучая старшую непутевую сестру, словно юная пифия, знающая наперед, что с ними со всеми будет, а на самом деле не знающая ничего и больше всего боящаяся саму себя и бушевавших в ней скрытых страстей и желаний.
Ее Люба умирала от любви, но не могла в этом никому признаться. Она рвалась к счастью, к другой жизни и никак не могла решиться на первый шаг. Гордые женщины, которых Крючкова так любила изображать в театре и в кино, были на самом деле робкими, закомплексованными созданиями, прятавшими под хамоватой броней свою нежную, одинокую душу. Может, они и рады были бы раскрыться кому-то, расслабиться, отдаться доверчиво простым и понятным чувствам, быть милыми и приветливыми, как другие. Только кто же позволит? Кто поверит, что они могут быть такими, как все? А главное — все равно до своих подлинных страхов и печалей Крючкова никогда никого не допустит. И не надейтесь!
Офицерская дочь, она умеет постоять за себя и как никто хранить свои тайны. За привычку говорить все в глаза, за независимый нрав, за неумение дипломатничать и встраиваться в существующие группировки. Крючкова была всегда сама по себе, наособицу. Однажды Георгий Александрович подозвал ее для разговора «с глазу на глаз» и сразу оглоушил вопросом: «А вы знаете, что у вас в театре много врагов? Вы получаете главные роли и прекрасно с ними справляетесь.
Документальный фильм о Крючковой от Первого канала 1990 год принес Светлане новый опыт — она сыграла Екатерину II в новом фильме Мельникова «Царская охота». Фаворита императрицы, князя Голицына, сыграл Олег Табаков , а центральной фигурой повествования стала героиня Анны Самохиной , княжна Тараканова. В 1991 Светлана стала Народной артисткой России и была награждена премией «Ника» за лучшую роль второго плана в фильмах «Оно» и «Спальный вагон».
Светлана Крючкова в роли Екатерины II В 90-е Светлана Крючкова сотрудничала со многими выдающимися режиссерами: Никитой Михалковым «Утомленные солнцем», 1994 , Дмитрием Астраханом «Из ада в ад», 1997 , Вячеславом Сорокиным «Тоталитарный роман», 1998 , а также продолжала блистать на сцене театра Товстоногова пьесы «Вишневый сад», «Мамаша Кураж и ее дети». Светлана Крючкова в спектакле «Мамаша Кураж и ее дети» В новом тысячелетии Светлана еще раз напомнила зрителям о себе в тандеме с Людмилой Гурченко , Ириной Купченко и Лией Ахеджаковой в новом фильме Эльдара Рязанова «Старые клячи», повествующем о жизни четырех закадычных подруг в постсоветских реалиях. Кадры из фильма «Старые клячи» В 2001 году Крючкова открыла собственный театр-студию, где проявила себя как талантливого режиссера. В этом качестве она представила зрителям три спектакля: «Домой!.. Спектакль «Домой!.. Передача выходила в эфир 4 года, пока в ноябре 2009 руководство канала не сняло викторину с эфира. Элегантная Светлана Крючкова была ведущей программы «К доске» После дебюта на телевидении основное место в фильмографии Светланы Крючковой заняли сериалы, среди которых стоит отдельно выделить проект Сергея Урсуляка «Ликвидация». Звездой многосерийного фильма о тяжелой работе сотрудников уголовного розыска послевоенной Одессы стали Владимир Машков и Ксения Раппопорт , а Светлана Крючкова в лице тети Пёси привнесла в «Ликвидацию» неповторимый одесский колорит, основываясь на воспоминаниях о персонажах из родного двора.
Светлана Крючкова в роли тети Песи сериал «Ликвидация» В 2009 году она сыграла бабушку Саши Савельева в экранизации романа Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Критики приняли картину Сергея Снежкина без особого восторга, но выделили роль Светланы Крючковой, отметив ее мастерское перевоплощение в деспотичную, крикливую и властную пожилую женщину. Светлана Крючкова в драме «Похороните меня за плинтусом» На рубеже десятилетий в фильмографии Крючковой появились еще несколько ярких персонажей: Галина Алексеевна из «Семейного дома», королева Виктория из «Шерлока Холмса» и старушка из комедии «Одесский пароход». А в середине 2015 года у Крючковой обнаружили рак, и с тех пор она ведет неустанную борьбу с недугом. Все началось с того, что ее любимый кот начал странно себя вести. Он ложился на одно и то же место, вел себя странно, рычал. Светлана знала, что кошки умеют чувствовать болезнь, и решила провериться. Анализы ничего не показали, но кот по-прежнему вёл себя странно.
Крючкова решилась на более серьезную диагностику и узнала, что в ней затаилась раковая опухоль в четвертой стадии. Она полетела в Германию на операцию, и с тех пор вынуждена регулярно наблюдаться у врачей. Возможно, из-за болезни Светлана больше не снимается в кино, но остается верной родному БДТ. В апреле 2016 года в репертуаре театра появился спектакль-бенефис Светланы Крючковой «Игрок», приуроченный к 40-летию работы актрисы в БДТ. Родители девушки дали добро, правда, отец поставил условие: «Оставляешь девичью фамилию! Светлана слово сдержала и уже совсем скоро состоялась свадьба.
Актриса уже 10 лет — в статусе бабушки. Ее осчастливил старший сын Дмитрий, но он с семьей живет во Франции. Народная артистка виделась с внуками Антоном и Полиной больше года назад.
Крючкова надеется: младший сын Александр, который вот-вот сделает предложение своей невесте, не будет тянуть с наследниками. Картина дня.
Но брак был недолгим.
Они познакомились в 1989 году в ресторане: на тот момент Молодцов работал барменом. Годом позже Крючкова родила от него сына Александра. В 2019 году ходили слухи о разводе актрисы.
Якобы Крючкова даже переселила мужа в отдельную квартиру. Однако она сама отказалась подтвердить или опровергнуть эту информацию. В одном из моментов Ганжа во время ссоры тащил жену в комнату.
Крючкова вспоминала: «В итоге, когда мы снимали эпизод, я укусила его за палец. Он меня отпустил». В этот момент режиссер скомандовал: «Спасибо, репетиция закончена».
Я поняла, что никуда меня не возьмут.