Новости штирлиц фильм

К юбилею сериала "Семнадцать мгновений весны" сняли новый фильм про Штирлица. Представляем вам все фильмы про Штирлица (Максима Исаева) — полный список.

Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»

Чтобы найти ответ, Штирлиц припоминает каждую мелочь, известную ему об этих людях. Смотреть онлайн Геринг, возвратившись с линии фронта, доложил об обстановке развала и отсутствия дисциплины фюреру. Гитлер отказался слушать об этом и запретил Герингу продолжать тему и даже посещать фронт. Геринга посещает рейсфюрер Гиммлер. Он говорит о невозможности Гитлера быть вождем и далее. Геринг был готов согласиться с этим, но побоялся провокации со стороны Гиммлера, поэтому не поддержал предложение обратиться к народу об отстранении Гитлера от власти. Похороны профессора Карла Плейшнера, который в течение последних лет был соратником и помощником Штирлица в антифашистской борьбе. Штирлиц глубоко переживает утрату. Похороны посещает Кальтенбруннер, чтобы проститься с профессором, у которого он много лет лечился. Продолжая перебирать в мыслях факты и детали относительно каждого из четырех возможных кандидатов, Штирлиц предполагает, что к сепаратным переговорам готовится Гиммлер.

Штирлиц навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью. Он делится с Эрвином своими переживаниями относительно нового задания. Также Штирлиц высказывает опасения, что в момент родов Кэт может случайно выдать свое происхождение, если вдруг закричит на русском. Он предлагает своим радистам уехать в Швейцарию, однако те оказываются, не желая оставлять его одного без связи. Штирлиц и Эрвин выезжают за город в лес и передают шифровку в Центр Смотреть онлайн В дом, в котором жили связные Штирлица Эрвин и Кэт, попала бомба. Ему ничего не известно о судьбе радистов. Штирлиц разрабатывает план срыва переговоров, которые ведут представители верхушки рейха и американской внешней разведки. При этом он делает ставку на Генриха Гиммлера, министра внутренних дел Германии. Штирлиц решается пойти на прием к рейхсфюреру и предъявить ему доказательства проведения переговоров за спиной Гитлера.

Однако в приемной Штирлица перехватывает его непосредственный начальник Вальтер Шелленберг, начальник политической разведки нацистской Германии, который дает Штирлицу неожиданное задание. Из разговора с шефом Штирлиц понимает, что его решение пойти к Гиммлеру могло привести к провалу. Смотреть онлайн Проведение переговоров с американцами, которых представляет резидент стратегических структур США в Европе Аллен Даллес, поручено генералу Вольфу.

Штирлиц, разрабатывая план операции, решает обратиться к одному из высших партийных деятелей Рейха — рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру.

Штирлиц сообщает о своём намерении в Центр, отправив для этого шифрованную радиограмму, которую передаёт в Москву его законспирированный радист Эрвин Кин, который под видом владельца радиомастерской живёт в Берлине вместе со своей беременной женой Кэтрин Кин тоже залегендированной советской радисткой-разведчицей. Центр знает или достоверно предполагает, что переговоры идут именно от Гиммлера, и в ответной шифровке запрещает Штирлицу контакт с ним. Но Штирлиц не получает эту ответную шифровку: приехав к своим радистам для получения ответа, он обнаруживает, что их дом разрушен при очередной британской бомбёжке Берлина. При этом Штирлиц не знает, что Эрвин погиб, а беременную Кэтрин, извлечённую из-под завалов дома, отвезли в клинику Шарите.

Во время родов, находясь в бессознательном состоянии, она кричит по-русски. Работницы клиники сообщают об этом в гестапо. Штирлиц также не знает, что чемодан, в котором хранилась рация Эрвина и Кэт, тоже извлечён из-под завалов дома и попал в руки гестапо, сотрудники которого по отпечаткам пальцев быстро установили, что на этой рации работала именно Кэт. Штирлиц идёт на приём к Гиммлеру.

За считанные минуты до разговора с Гиммлером, прямо у дверей его приёмной Штирлиц встречает своего непосредственного начальника Шелленберга : обращение к Гиммлеру через голову своего начальника могло иметь фатальные последствия для Штирлица, поэтому он называет другой повод для визита — забота о членах семьи погибшего коллеги, которым отказано в эвакуации. Шелленберг, пообещав разобраться с этим безобразием, уводит Штирлица к себе, где поручает тому обеспечение тайных переговоров в Швейцарии. Таким образом, Штирлиц из первых рук узнаёт, что переговоры ведутся, причём их инициатором является именно Гиммлер, а он, Штирлиц, только что был на грани провала. Штирлиц по поручению Шелленберга разрабатывает пастора Шлага — Шелленберг предполагает использовать его в Швейцарии в качестве одной из отвлекающих фигур, так как пастор имеет связи и пользуется уважением за границей.

Для проверки Шлага сам Штирлиц подсылает к нему провокатора Клауса под видом сбежавшего узника тюрьмы. Клаус добывает компрометирующую Шлага информацию, однако Штирлиц из симпатии к стойкому пастору-гуманисту убивает Клауса, инсценируя самоубийство последнего. Не имея связи с Центром, Штирлиц решает отправить Шлага в Швейцарию якобы по поручению Шелленберга, а на самом деле — как своего нового связного. Он решает открыться пастору и обещает защитить его сестру и племянников, которых Шелленберг держит в заложниках.

Штирлиц принимает решение привлечь к основному заданию рейхсляйтера Мартина Бормана , человека не очень известного вне аппарата Рейха, но крайне влиятельного, пользующегося полным доверием Гитлера. Борман — прямой противник Гиммлера в закулисной партийной борьбе. Борман получает это письмо, но из осторожности на встречу не приходит. Тогда Штирлиц, оказавшийся в силу счастливой случайности в комнате секретной правительственной связи в здании РСХА, совершает прямой звонок Борману.

После этого разговора Борман встречается с замаскированным Штирлицем и узнаёт о переговорах Гиммлера. Гестапо узнаёт о факте этого несанкционированного телефонного звонка, но не знает личности звонившего. Мюллер для установления личности звонившего начинает негласную проверку всех сотрудников РСХА. Очень скоро в его руках оказываются поразительные улики: отпечатки пальцев на трубке из комнаты спецсвязи и отпечатки пальцев на телефоне русской радистки совпадают.

Работая на Гиммлера, Мюллер уже давно понимает, что война проиграна, счёт идёт на недели, и ему надо каким-то образом готовить плацдарм для послевоенной реабилитации: Гиммлер полностью скомпрометирован в глазах всего мира, а вот Борман, остававшийся в тени и не связанный напрямую с преступлениями СС, может быть той силой, к которой следует примкнуть. Передать в Центр зашифрованные сведения о переговорах Штирлиц поручает не только пастору Шлагу, но и антинацистски настроенному немцу, профессору Вернеру Плейшнеру. Плейшнер — брат недавно умершего знаменитого врача, специалиста по болезням почек среди его пациентов был сам Кальтенбрунер , тайного помощника Штирлица на протяжении многих лет. Сам Плейшнер некоторое время назад был выпущен из нацистского концлагеря, не зная, что это освобождение было организовано Штирлицем.

Будучи уверен в антинацистских убеждениях Вернера Плейшнера, Штирлиц открывается ему, как и Шлагу. Пользуясь своим служебным положением, Штирлиц переправляет обоих в Швейцарию независимо друг от друга.

Магомаев очень обиделся на композитора, и больше они не общались. Разразился большой скандал, недоброжелатели получили повод смотреть косо на Таривердиева. Ситуацию спасла личная встреча композиторов, организованная КГБ. Оказалось, телеграмма была провокацией со стороны завистников талантливого автора. По словам пограничников, во время демонстрации фильма даже перебежчиков через границу не наблюдалось. И если это миф, то очень красивый. Международный скандал из-за евреев, игравших эсэсовцев На роли эсэсовцев было приглашено много евреев. Консультант из КГБ обратил на это внимание.

Если показать, что одни евреи убивают других, это вызовет массу вопросов. В результате вместо актёров-евреев пригласили прибалтов. Однако от этой идеи пришлось отказаться, поскольку статичность слишком заметна на экране. Поэтому дети в кадре — настоящие. В 1983 году Андропов стал генеральным секрётарем.

Заручившись поддержкой Шелленберга, Штирлиц тайно вывозит Кэт и ее младенца из госпиталя. По дороге он объясняет ей, что единственный способ выжить — сотрудничество с немецкой разведкой, но при этом она должна тянуть время. На фальшивом допросе Штирлиц, перехвативший Кэт у гестапо, добивается от нее согласия работать на СС. Сотрудники гестапо, прослушивающие пленку, ни в коем случае не должны были заподозрить о том, что допрос — мастерски проведенное представление.

Борман заинтересовался письмом Штирлица. Центр торопит Юстаса с проведением операции. Направляясь в бомбоубежище по коридору здания управления безопасности, Штирлиц видит ключ в двери спецсвязи с высшим руководством рейха. Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману. Борман назначает место и время встречи. Смотреть онлайн Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Но воздух свободы играет с профессором злую шутку.

Он не замечает, что явочная квартира, в которую он пришел, «провалена». Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик. Гестапо начинает слежку за профессором. Шифровку, составленную для Центра, переправляют в Берлин. Шеф гестапо Мюллер с подозрением отнесся к операции по вербовке «русской пианистки». Он смутно подозревает в чем-то Штирлица. Сотрудники гестапо устанавливают, что отпечатки пальцев на чемодане Кэт и на одном из телефонов правительственной связи идентичны. Мюллер решает проверить «пальчики» всех сотрудников управления, но только негласно. Смотреть онлайн Вернувшись домой, Штирлиц застает там Холтоффа, который пытается запугать его якобы имеющимся у Мюллера компроматом.

Легендарного Штирлица впервые покажут в кино

Съемки фильма "17 мгновений весны". Фото: © РИА Новости. Как рассказывают РИА Новости, ко Дню Победы в 2009 году фильм сделали цветным и подогнали под формат современных сериалов (сократили серии). По сюжету действия Штирлица имели решающее значение в информировании Кремля о тайных сепаратных переговорах отдельных представителей нацистской верхушки с Алленом Даллесом. Мелодрама. Режиссер: Вадим Соколовский. В ролях: Анна Горшкова, Павел Делонг, Артем Фадеев и др. Мать-одиночка Валентина рассказывает сыну, что его папа – герой-разведчик на секретном задании. И однажды встречает мужчину, точно подходящего под описание. И теперь выяснить все это поручается Юстасу, а именно – штандартенфюреру СС Штирлицу, чье настоящее имя – полковник Максим Исаев.

"Семнадцать мгновений весны": за кадром и после титров

В фильме Штирлиц получился действительно более "душевным", чем по задумке Семенова — свой вклад внес и исполнитель главной роли — Вячеслав Тихонов. 50 лет назад, в августе 1973 года на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», который стал не просто культовым, но и величайшим. На международной торговой площадке eBay были выставлены на продажу три фотографии с кадрами из культового советского фильма «Семнадцать мгновений весны». В романе Юлиана Семенова, по мотивам которого сняли фильм про Штирлица, есть существенный в пишет, что офицер советской разведки Максим Исаев блестяще.

"А вас я попрошу остаться": в фильме про Штирлица нашлась странная деталь

Фильм приобрёл широкую популярность в Советском Союзе во время премьерного показа, в связи с чем повторный показ состоялся уже через три месяца, чего ранее никогда не было Во время показа все 12 вечеров в стране почти не было уличной преступности, резко возрастало потребление электроэнергии и снижалось потребление воды — люди сидели у телевизоров. По разным оценкам, в дни премьеры фильм посмотрели около 70 миллионов человек. Несколько лет спустя авторы и исполнители главных ролей были награждены орденами. Режиссёру Татьяне Лиозновой удалось привлечь к съёмкам целый ряд ведущих советских актёров. По количеству актёров, удостоенных звания народного артиста СССР до или после выхода картины , этот фильм является одним из лидеров в истории советского кино.

Фильм был удостоен и народной премии - он сразу же был разобран на цитаты и стал источником серии анекдотов "про Штирлица". Выбор артиста на главную роль был непростой задачей для режиссера. Изначально было несколько претендентов. Однако, в отличие от остальных, у Вячеслава Тихонова было одно преимущество, и оно заключалось в том, что на момент начала съемок он не был занят в других проектах и был готов отдать фильму целых три года.

Помимо этого, его сдержанная манера игры как нельзя лучше подошла для роли советского разведчика, и сейчас уже невозможно представить себе кого-то другого в этом образе. Первые съемки фильма состоялись в ГДР. Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса в исполнении Льва Дурова. Однако выехать Дурову за границу не удалось.

Его подвело чувство юмора. Во время отборочной комиссии, которая решала, достоин или нет Дуров чести выехать за рубеж, артист неудачно пошутил, отвечая на вопрос о том, как выглядит флаг СССР. Дуров сказал: "Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости.

Когда я рассказал Татьяне Михайловне Лиозновой эту историю, это её тоже так взволновало, что через несколько дней она сказала: «Мы будем снимать эту сцену». Хотя её в сценарии не было», — рассказывал Тихонов в фильме НТВ к 25-летию сериала. Так и получилась знаменитая пронзительная пятиминутная встреча в кафе. Персонаж фрау Заурих — пожилой болтливпй спутницы Штирлица — был создан для того, чтобы «нарастить мир людей вокруг Штирлица». Штандартенфюрер СС Макс Отто фон Штирлиц мог выглядеть совсем иначе: Лиознова признавалась, что рассматривала других актёров и не сразу выбрала Тихонова.

Но у Тихонова было одно-единственное преимущество, и поэтому он им стал: он был совершенно свободен», — рассказывала режиссёр.

На одном из снимков изображен актер Вячеслав Тихонов, сыгравший Штирлица в военной форме штурмбаннфюрера. На втором снимке оказался советский актер Леонид Куравлёв, который исполнил роль оберштурмбаннфюрера СС Курта Айсмана. Фотография сопровождается подписью «После того, как был ранен в бункере Гитлера в 1945 году». На третьей, которая подписана как «группа немецких генералов в бункере Гитлера в Берлине 1945», на самом деле запечатлены кинопробы к «Семнадцати мгновениям весны».

Я же им уже заплатил! Директору пришлось подчиниться. В тот же день с помощью все того же консультанта из КГБ он позвонил в Высшую пограншколу и попросил прислать на съемки десяток рослых курсантов, желательно прибалтийцев. Именно их мы теперь и видим на экране.

В фильме были и другие подмены. Так, в кадре, где показывали руки Штирлица когда он рисует бонз рейха и выкладывает из спичек фигурки зверей , снимали руки... Спросите почему? Дело в том, что у Тихонова на правой руке была татуировка, сделанная еще в юности — «Слава».

И как ни старались гримеры ее замазать, на крупных планах она все равно проступала. Чтобы не рисковать, решили снимать руки другого человека. Он же, Ростоцкий, писал шифровки за Плейшнера-Евстигнеева. Но там причина была другой: уж больно плохим был почерк у актера, чтобы показывать его крупным планом.

В одном из самых драматичных эпизодов картины — где эсэсовцы мучили ребенка радистки Кэт, в роли ребенка выступил не один актер, а сразу несколько — около двух десятков. В съемках были использованы новорожденные детишки из ближайшего детского дома. Они постоянно менялись, так как выдержать полный съемочный день им было просто не под силу. Снимать их можно было не больше двух часов в день с интервалами не менее пятнадцати минут для пеленания и кормления.

Зритель наверняка помнит, что эсэсовцы мучали дитя, положив его возле раскрытого окна, а по сюжету действие происходило в начале апреля. Однако на самом деле съемка происходила в студии и даже малейшего сквозняка в ней не было. Более того — там было так жарко от софитов, что дети наотрез отказывались плакать, а сладко потягивались и улыбались в камеру. В конце концов звукооператору пришлось поехать в роддом и там записывать плач на пленку.

Эта запись и вошла затем в фильм. Когда в начале 1973 года фильм был смонтирован, и его показали высокому телевизионному руководству, на голову режиссера посыпались первые упреки. Больше всех возмущались военные, которые заявили, что согласно фильму войну выиграпи одни разведчики. Возразить им Лиознова не посмела, поэтому отправилась исправлять досадную оплошность.

Она включила в фильм еще несколько сот метров документальной хроники, и претензии военных были сняты. Премьера фильма состоялась в конце лета 1973 года: с 11 по 24 августа. Все дни пока он демонстрировался, буквально вся страна прильнула к экранам своих телевизоров. И как гласят тогдашние милицейские сводки, по всей стране резко снизилась преступность.

Причем так было не только у нас. Один наш теленачальник посетил как-то Венгрию и в одной из приватных бесед с тамошним пограничником спросил: «Ваши граждане, случайно, не бегут в соседнюю благополучную Австрию? Потому что сейчас по нашему ТВ показывают ваши «Семнадцать мгновений весны». Между тем если первые две серии зрители только присматривались к сериалу, то уже с третьей многих из них стал переполнять такой избыток чувств, что они вооружились пером и бумагой.

На Гостелерадио и Киностудию имени Горького посыпались письма, их телефонные провода буквально раскалились от звонков. В один из тех премьерных дней, к примеру, позвонила некая москвичка, которая передала свой огромный привет создателям картины и сердечную благодарность за то что вот уже несколько дней, пока длится картина, ее муж сидит дома и не пьет, поскольку все его собутыльники заняты тем же-просмотром сериала. Кстати, сама Татьяна Лиознова в те дни фильм не смотрела — не было сил. Зато каждый вечер вглядывалась в окна соседних домов и видела, что многие из них гасли сразу, когда кончалась очередная серия.

Согласно легенде, когда фильм посмотрел Леонид Брежнев, он настолько расчувствовался, что приказал своим помощникам немедленно разыскать настоящего Штирлица и достойно наградить его. На что Андропов ответил, что Штирлиц — лицо вымышленное. Однако в тот же день он позвонил домой Екатерине Градовой, чтобы выразить ей свою признательность. Но актриса сочла этот звонок чьей-то дурацкой шуткой и бросила трубку.

Когда она это сделала во второй раз, ей уже позвонил помощник Брежнева и попросил не бросать трубку: «С вами действительно будет говорить Леонид Ильич». Между тем Андропов не забыл своего разговора с Брежневым относительно Штирлица. И когда в 1983 году шеф КГБ сам стал Генеральным секретарем, он распорядился наградить всех участников фильма орденами. В итоге В.

Тихонов получил «Звезду», Р.

"Семнадцать мгновений весны": главные несостыковки и искажения действительности в фильме о Штирлице

Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать Во время просмотра фильмов, сериалов и телепрограмм зритель отвлекается на проверку социальных сетей и новостей, а сериал про Штирлица не терпит такого отношения к себе.
"А вас я попрошу остаться": в фильме про Штирлица нашлась странная деталь Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др.
Христианские смыслы фильма «Семнадцать мгновений весны» Штирлица мог воплотить совсем другой актер — об этой роли мечтал Арчил Гомиашвили.
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений Один из самых легендарных советских фильмов, давно превратившийся в символ эпохи, 11 августа отмечает полувековой юбилей. Сегодня даже трудно представить, что роль Штирлица.

Немцы тоже люди: как Штирлиц изменил отношение победителей к побежденным

Просто Штирлиц в фильме ни разу туда не поднимался. Зато поднимались туда гестаповцы, которые прибыли к Штирлицу по приказу Мюллера. Новости. Что смотреть на Первом в выходные? Пятница, 11 августа 19:50 – «Штирлиц навсегда». В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Меллис — исполнитель роли Гельмута. Штирлиц также был героем других фильмов и телесериалов, снятых на протяжении многих лет, в том числе "Бриллианты для диктатуры пролетариата" 1975 года. Штирлиц навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью. Сообщается, что начало сеансов запланировано на 12:00 в оба дня, фильм будут показывать в большом премьерном зале.

Другие выпуски программы

  • Смотреть сериал Семнадцать мгновений весны 1 сезон в хорошем качестве онлайн на сайте
  • 10 интересных фактов о фильме «Семнадцать мгновений весны»
  • "Семнадцать мгновений весны": за кадром и после титров
  • Как Лиознова выбирала актера на главную роль
  • Фото Штирлица пытались продать на eBay под видом нацистского офицера // Новости НТВ
  • Нарышкин: молодежь массово шла в разведку после «Семнадцати мгновений весны»

Фото Штирлица пытались продать на eBay под видом нацистского офицера

Александр Лякин побывал на этой встрече. Подробности — в его репортаже.

Это был очевидный сигнал о том, что автор работает под колпаком гестапо. Как заметил В. Неужто первый зам.

Бардеев пишет своему коллеге из КГБ: «... Как должны были в КГБ понять такой пассаж? Очевидно, однозначно: ГРУ по-прежнему относится к Гуревичу негативно. Это было, напомним, в 1988 году. А через три года, в 1991 году, адмирал из «Заключения» Главного военного прокурора СССР узнал, что — цитирую — «на допросе 27 мая 1946 года это уже в Москве, на Лубянке.

И еще раз в том «Заключении» говорится, что Треппер на предварительном следствии и при дополнительном расследовании оговорил его Гуревича. И указывается длинный список страниц уголовного дела, где фигурируют эти оговоры. Журналист и историк Владимир Шляхтерман. Фото: Наталия Губернаторова Где ордена разведчика? В 1960 году Гуревич на свободе, в 1991 году — полностью реабилитирован.

Первыми об этом, видимо, узнали в ГРУ. Именно так: начальник ГРУ формулировал указания Кенту о подборе то есть вербовке немцев для работы на важных постах — в министерствах, органах безопасности, вооруженных силах послевоенной Германии — и при этом наделял разведчика огромными полномочиями. Мы, наверное, так никогда и не узнаем, кто были те «крестники» Кента. Известно, что за почти семилетнюю зарубежную командировку Кент трижды представлялся к правительственным наградам: за Испанию, за вояж в Берлин осенью 41 года, а в 1944-м в телеграмме Кенту так прямо указали: вы представлены к ордену Великой Отечественной войны I степени. Небольшая накладка: в названии ордена слова «Великая» нет.

Те, кто знаком с кухней прохождения представлений к наградам до указов, знают, что эти ходатайства немедленно исполнялись. Но нет этих наград! Где их искать? Считаю — в архивах госбезопасности. Может, само ГРУ тут что-то решило?

Послал запрос и получил ответ: цитирую: «что касается вопроса его то есть Гуревича. Письмо из ГРУ я получил в марте 2013 года. В нем не уточнялось, когда возникло это мнение и было ли оно санкционировано начальником Генштаба ГРУ — структура Генштаба , министром обороны РФ. Очень интересно знать, с чьего разрешения началась переоценка операций Великой Отечественной войны? Фото: Наталия Губернаторова Оснований нет...

А свидетельство адмирала Фридриха Канариса — шефа абвера Управление военной разведки и контрразведки Германии? Один из главных немецких сыщиков считал, что действия Кента и его сотрудников обошлись вермахту потерей 200 000 солдат и офицеров. А вербовка заместителя шефа гестапо, криминального советника Паннвица и его помощников? И доставка их в Москву с документами гестапо, за которыми охотились разведки многих стран? А тысячи радиограмм?

Они давались легко? Узник гестапо, он передавал их из... Ни один сочинитель детективов не рискнул живописать такую коллизию. Читатель не поверил бы. А радиоигра «Гестапо — Центр», которая во многом благодаря Кенту велась на половине противника и закончилась крупным поражением немцев...

Что: все радиоигры завершались так? Сегодня у ГРУ мнение: для награждения Кента нет оснований. Мнение — это еще не судебное решение, не указ президента, это всего лишь мнение. Но претендующее, если называть вещи своими именами, на пересмотр итогов войны. Верховный главнокомандующий, руководство ГРУ военных лет считало так, а мы сегодня расцениваем по-другому — нет оснований для поощрений.

В судебной практике есть сроки давности для вынесения наказаний. А участников Бородинского сражения 1812 года? Красноармейцев Гражданской войны? Воинов Великой Отечественной войны? Вот их, точно знаю, может.

Совсем недавно, в феврале 2016 года, Владимир Путин наградил четырех норвежских моряков медалями Ушакова. Медаль Ушакова была учреждена в марте 1944 г. Эти награды тоже были учреждены во время войны. Стало быть, по логике вещей, президент может награждать орденами Отечественной войны I и II степени. Естественно, за участие в боевых действиях.

Хотя, случалось, полководческие ордена Суворова и Кутузова получали руководители оборонных предприятий. Все это вселяет надежду: ежели вдруг обнаружат документы о наградах А. Гуревича, то в ГРУ «забудут» о своем мнении и соответствующие бумаги лягут на стол президенту страны на подпись.

Когда Лиознова прочитала сценарий, который Юлиан Семенович вернул из Ленинграда, она была в шоке. В книге было много того, что ей импонировало, а в сценарии все совсем не то — на каждой странице по пять трупов. В общем, Семенов отписался и спокойно уехал в Болгарию охотиться на кабанов, поэтому Лиозновой ничего не оставалось, как засесть за работу — писать одновременно литературный и режиссерский сценарии. Но не скажу, что не получала удовольствия, ведь у меня были развязаны руки, к тому же, я не шла против книжного материала, а, наоборот, отстаивала его". Правда, сцены празднования Штирлицем 23 февраля в книге Юлиана Семенова не было. Впрочем, как и встречи разведчика с женой в кабачке "Элефант".

Это Лиознова сама придумала и вставила в сценарий. Кстати, сперва режиссер собиралась показать не только жену Штирлица, приехавшую на встречу, но и маленького сына, которого разведчик еще якобы не видел. Но после кинопроб Лиознова поняла, что ребенок будет отвлекать внимание, и отказалась от этой идеи. Эта сцена была подсказана одним из консультантов, которыми были как военные историки, так и люди с Лубянки, причем довольно высокопоставленные. С их помощью воссоздавались детали военного быта фашистской Германии, работа разведчиков. Съемки фильма начались в марте 1971 года с экспедиции в ГДР. Там предстояло отснять все натурные эпизоды Штирлица в Берлине, а также убийство им гестаповского провокатора Клауса. Однако последний эпизод снять на немецкой земле не удастся, поскольку наши власти категорически отказались отпускать даже в дружественную для СССР державу актера Льва Дурова. Причина: плохое поведение актера на выездной комиссии.

Что это такое? В соответствии с положением, которое существовало тогда, каждый гражданин СССР, выезжающий за границу, должен был сначала пройти через фильтр выездной комиссии. В нее обычно входили наиболее рьяные слуги партии, которые в каждом отъезжайте видели в худшем случае потенциального изменника родины, в лучшем — болвана. Вот и Дурова они встретили соответствующим образом. Например, с ходу спросили: «Опишите нам, как выглядит флаг Советского Союза». Услышав такой вопрос, актер ответил на него сообразно обстановке: «Он выглядит очень просто: черный фон, на нем белый череп и две перекрещенные берцовые кости. Называется флаг «веселый Роджер». Что тут началось! Женщины завизжали, мужчины замахали руками: да как вы смеете!

Однако опрос продолжился, но ни к чему хорошему это привести уже не могло. Некая дама спросила: «Назовите столицы союзных республик». Больше его ни о чем не спрашивали и из списков отъезжающих вычеркнули. Конечно, Дуров здорово подвел всю съемочную группу, но иначе он поступить просто не мог — не хотел выглядеть еще большим идиотом в глазах идиотов. К счастью, Лиознова найдет выход из этой ситуации: убийство Клауса Штирлицем снимут чуть позже в подмосковном лесу. А за Дуровым после этого инцидента прочно закрепилось прозвище, которым он очень гордился — «главный бандит республики». В ГДР киношники взяли почти весь свой реквизит, в который входил и автомобиль Штирлица марки «Мерседес» из гаража студии имени Горького. Однако немецкие умельцы, осмотревшие этот «мерс» времен войны, заявили, что работать он вряд ли сможет: состояние, мол, отвратительное. Наши над этим заявлением только посмеялись.

Но в первый же съемочный день «мерс» на самом деле заглох. Выручил группу звукооператор Леонард Бухов, который разыскал своего еще фронтового приятеля Гюнтера Клибенштайна, который коллекционировал старые автомобили. Из его коллекции и был взят напрокат автомобиль для Штирлица в очень даже прекрасном состоянии. Были на немецкой земле и другие курьезные случаи. Например, однажды едва не арестовали Вячеслава Тихонова. Он решил прошествовать от гостиницы до съемочной площадки благо это было недалеко в форме штандартенфюрера СС, за что был немедленно задержан берлинцами. Те сочли его за приверженца фашизма и уже собирались препроводить в полицейский участок. К счастью, этот шум услышали члены съемочной группы, примчались к месту скандала и отбили артиста у берлинцев. К слову, всю остальную натуру снимали на родине: в Риге сняли Цветочную улицу, в Тбилиси и Боржоми — переход Шлага через Альпы, прогулки Штирлица в лесу — в Подмосковье.

В апреле съемочная группа вернулась на родину и практически сразу приступила к павильонным съемкам на студии имени Горького. Там к их приезду уже были подготовлены к работе несколько декораций: квартира Штирлица, коридоры рейхсканцелярии, кабинет Мюллера. Съемки шли в напряженном графике, иногда по полторы смены — 12 часов.

Фотография сопровождается подписью «После того, как был ранен в бункере Гитлера в 1945 году». На третьей, которая подписана как «группа немецких генералов в бункере Гитлера в Берлине 1945», на самом деле запечатлены кинопробы к «Семнадцати мгновениям весны». Все три фотографии продаются по цене 2,99 доллара. Цена доставки — 3,99 доллара.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий