Новости штиглица расписание

Автобусная экскурсия «Петербург Художественный» Академия Штиглица и Эрмитаж.

Расписание занятий

В программе: 19 апреля в 18:00. Открытие выставки графических работ «Музыка и звук». Корпус выставки составляют работы студентов Академии им. Также можно будет посетить лекцию о различных техниках печатной графики, в которой мы познакомим всех желающих с основными ее видами и принципами и вообще расскажем, что же это такое.

Что вас ждет Академия Штиглица — настоящий дворец. Но этот дворец строился для студентов. Когда вы гуляете по переулкам Петербурга, трудно не заметить это здание. А что же внутри? Внутри находится учебное заведение, при котором открыт музей.

В музее собрана коллекция из 3000 экспонатов западного и российского прикладного творчество.

На строительство этой Академии, а точнее Центрального училища технического рисования для лиц обоего пола, Штиглиц пожертвовал 1 миллион рублей, а после смерти завещал ещё семь. Представьте, барон построил огромный и роскошный дворец не для себя и родни, а для студентов - будущих мастеров прикладного искусства и промышленного дизайна, которые вложат полученные знания и умения в красоту Российской империи. После Октябрьской революции её скинули, а вернули на место только в 2011 году. Бронзовые фонари-торшеры, стоящие перед зданием музея в Соляном переулке, изготовленны в 1895 году по проекту Месмахера. Архитектор и первый директор училища Максимилиан Егорович Месмахер 21 марта 1842, Санкт-Петербург - 4 сентября 1906, Дрезден. Макет Академии Штиглица. У нас был потрясающий экскурсовод! Информация подавалась легко, с юмором и огромной любовью к Академии. Здание Училища строилось три года, с 1878 по 1881 год и было открыто 29 декабря 1881 года.

Эту идею поддерживал и Максимилиан Егорович Месмахер, архитектор и первый директор училища. Поэтому дворец постоянно наполнялся предметами искусства редкой красоты и ценности. Месмахер покупал их за границей через аукционы, привозил в качестве сувениров из путешествий, а многое просто поступало в дар от состоятельных россиян. Проект принадлежал Месмахеру, а в отделке интерьеров участвовали студенты училища. В музее - 32 зала и хранится около 35 тысяч предметов искусства. Сомневаюсь, что нам показали все, но и этого хватило, чтобы сказать, что Академия Штиглица - самое сильное впечатление от нашего последнего путешествия в Петербург. Ходить только по левой стороне! С лестницей в Итальянском зале связано забавное студенческое поверье: ходить можно только по левой стороне. Ведь по правой ходит Муза, не дай бог её толкнуть или наступить на ногу, - останешься без вдохновения надолго. Все фотографии в публикации - авторские.

Месмахер задумывал музей как учебное пособие для студентов, поэтому в интерьере каждого зала представлен определенный исторический период или стиль. И, кстати, в залах нет ни одной картины!

История музея тесно связана с Санкт-Петербургской художественно-промышленной академией. Строительство здания началось в 1885 году по проекту Месмахера, в основу которого был положен обобщенный образ южноевропейской архитектуры эпохи Возрождения. Большой выставочный зал был спроектирован в виде внутреннего двора, типичного для итальянских дворцов.

Он окружен галереями и накрыт огромным стеклянным куполом. Дореволюционная история школы характеризуется интенсивным развитием, открытием классов с новыми художественными направлениями, пополнением библиотечного фонда и музейных выставок. Здесь проводились выставки российских и зарубежных художников. В 1890-х годах, после создания нескольких отделений, Санкт-Петербургское отделение стало называться Центральным отделением. В 1892 году в школе обучалось 200 учеников.

Музей Академии Штиглица В 1876 году император Александр II, чье правление было отмечено Великими реформами 1861-74 годов, издал указ о создании Училища технического рисования с упором на преподавание по образцу лучших образцов подобных школ в Западной Европе.

Редевелопмент как вызов: диалог поколений состоялся на конференции в Академии Штиглица

Хотите поступить в СПбГХПА, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица 2024? Узнаем историю учебного заведения и заглянем в мастерские художников по металлу, чтобы представить, как создаются произведения искусства. Экскурсия по Академии им. Штиглица. Джованни Баттиста Пиранези (1720 – 1778), известный венецианский зодчий, гравер, археолог, является яркой фигурой в истории развития как архитектурной графики. Экскурсия в Академию А.Л. Штиглица Идея создания этого музея принадлежит известному меценату, финансисту, промышленнику барону А.Л. Штиглицу. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица. Добро пожаловать на канал СПГХПА им. А. Л. Штиглица (24961228) на RUTUBE.

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства Академии Штиглица

Узнаем историю учебного заведения и заглянем в мастерские художников по металлу, чтобы представить, как создаются произведения искусства. Экскурсия по Академии им. Штиглица. Барон Александр Людвигович Штиглиц был одним из богатейших людей Российской империи, придворным банкиром, меценатом и благотворителем. Мероприятие, прошедшее в выставочном («Молодежном») зале Академии Штиглица, было посвящено теме редевелопмента и носило название «Архитектурное наследие. Главная» Новости» Штиглица весенние экспресс курсы 2024.

IX Ассамблея анимации пройдет 27-28.10 в Академии Штиглица

Директором училища и архитектором здания музея был известный петербургский зодчий М. В убранстве тридцати двух залов музея нашли отражение почти все исторические эпохи и стили. Здесь мы увидим не только русское и западноевропейское прикладное искусство а экспозиция музея насчитывает почти 3000 экспонатов , но и уникальные интерьеры XIX века.

Здесь представлены работы великих мастеров, а также талантливых учеников и выпускников школы. В фойе часто проводятся временные выставки.

Новости Художественно-промышленная академия Штиглица. Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени Штиглица является федеральным университетом. Это одно из старейших и самых известных учебных заведений России, специализирующееся на образовании в области дизайна и монументально-декоративного искусства. Помимо учебного процесса, преподаватели и студенты SPSA принимают активное участие в городских мероприятиях, молодежных форумах и фестивалях, конкурсах, выставках, конференциях и семинарах.

Учащиеся в возрасте 10-16 лет имеют специальный сертификат Детской академии искусства и дизайна. Стоимость обучения зависит от продолжительности и полноты программы мастер-класса. История музея тесно связана с Санкт-Петербургской художественно-промышленной академией.

В залах учебного корпуса будут представлены работы студентов Академии Штиглица и других российских творческих вузов. В Музее прикладного искусства Академии Штиглица будет проходить масштабная международная выставка искусства горячей эмали «Золотая нить». Экспозиция соберет произведения профессиональных художников-эмальеров со всего мира, демонстрируя художественные традиции и экспериментальные технологии в создании оригинальных произведений в технике горячей эмали.

Вход на фестиваль свободный.

Петров-Водкин — живописец-символист, график, теоретик искусства, писатель и педагог; А. Рылов — русский и советский живописец-пейзажист, график, член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников»; А. Остроумова-Лебедева — российский гравёр и живописец, акварелист, мастер пейзажа; М. Манизер — советский скульптор. В экспозицию первой масштабной выставки в Академии, приуроченной к 140-летию со дня основания Училища, войдут работы учеников рисунок, акварель, ДПИ , пенсионерские работы, архитектурная графика и проекты из фондов Музея прикладного искусства при Художественно-промышленной академии им.

Академия Штиглица

При открытии музея в 1896 г. Как и само училище, после революции музей был закрыт, а его коллекции отошли Эрмитажу. После войны был восстановлен вместе с открытием училища. Правда, часть пострадавших от снарядов залов решили не восстанавливать. Соляной, 15. Здание музея является памятником архитектуры, представляющим одно из направлений эклектики — историзм. Особенно ярко в нем прослеживаются итальянские черты. Фасад содержит множество интересных деталей. Например, медальоны с портретами и мозаики с фамилиями выдающихся деятелей европейского художественного искусства.

На тимпане фронтона изображен художник, имеющий явное портретное сходство с Месмахером, а около него — аллегории живописи, скульптуры, архитектуры и других. Фронтон венчает фигура Славы. Стоит обратить внимание и на стоящие перед зданием оригинальные бронзовые фонари с путти фигурами маленьких мальчиков. Тем не менее музей не выглядит пустым и впечатляет по-прежнему. Каждый его зал представляет определенную эпоху в искусстве, как и размещенные в них экспонаты.

Прием заявок на участие осуществляется со вторника по пятницу с 11:00 до 17:00. Оплата принимается исключительно наличными в музейной кассе. Стоимость билета для группы до 10 человек — 900 руб. Актуальное расписание обзорных экскурсий представлено на официальном сайте Академии Штиглица. Экскурсии в Академию Штиглица в Санкт-Петербурге Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников академии или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению академии, но не более чем на 1,5 часа. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями. Условия, указанные в пунктах 10. Освоите объемно- пространственное линейно-конструктивное рисование. Научитесь анализировать свои работы. Получите и усвоите алгоритм ведения работы по рисунку и живописи. Научитесь укладываться в определенные временные рамки аналогичные экзаменационным. Получите необходимые знания и навыки для прохождения вступительных испытаний Основные задания Задание 1. Линейно- конструктивный летающий натюрморт. В составе группы ты пройдешь по 10 залам и услышишь об их архитектуре. Расписные потолки, мраморные и резные лестницы, барельефы и украшенные колоннами галереи станут порталом в разные эпохи. Отдельно поговорим о самой Академии: о меценатах Александре Штиглице и его зяте Александре Половцеве. Этот музей не столь широко известен, как Эрмитаж или Русский музей. Но истории его коллекций и самого здания безусловно не менее интересны и увлекательны. Кроме того, мы посетим не только музей, но и большой выставочный зал Мухинского училища! Академия штиглица вступительные экзамены 2023 фото, отзывы, полный список мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише. Академия Штиглица — одно из старейших российских высших учебных заведений, ведущее подготовку специалистов в сфере изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. Ректор академии Штиглица Анна Кислицына подчеркнула уникальность представленных работ. Описание «Экскурсия по Академии Штиглица: наглядная история искусства» Академия Штиглица — экскурсии в Санкт-Петербурге Экскурсия по Академии Штиглица: наглядная история искусства - Экскурсионное агентство Версты Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Штиглица Ваша заявка принята, наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время. Также здесь находится галерея Debosh, в которой проходят выставки художников, скульпторов и деятелей современного искусства. Здесь каждый сможет найти пищу для ума и души на свой вкус. Экскурсия в Эрмитаж — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурноисторических музеев в мире. Главное здание музея — Зимний дворец, на протяжении более 150 лет было парадной резиденцией российских императоров. Эта резиденция переживёт революцию 1917 года: взятие Зимнего, разграбление императорского имущества, разгром винных погребов....

Надо сказать, что деятельность барона Штиглица была весьма разнообразной. Он основал суконную и льнопрядильную фабрики в Нарве, был председателем Биржевого комитета, соучредителем Главного общества российских железных дорог, статским советником, действительным тайным советником, занимался благотворительностью. Но своим любимым детищем всегда считал художественное училище. Не зря, потратившись на строительство здания для него, он также оставил после смерти около 7 млн рублей, на проценты от которых учебное заведение впоследствии существовало. Кстати, занятия в нем начались еще до окончания строительства здания, вместе с училищем была основана начальная школа рисования, черчения и лепки, куда принимали детей от 10 до 14 лет. В отличие от Академии художеств, в училище брали всех желающих, сословия не имели значения. Что самое удивительное для того времени — не имел значения и пол абитуриентов: в заведение Штиглица могли поступать и юноши, и девушки, которые успешно сдавали вступительный экзамен что было непросто. Обучение — а оно длилось пять лет — было бесплатным, более того, благодаря Штиглицу студенты получали небольшую стипендию. Основное здание училища строили с 1879-го по 1881 год на месте бывших соляных складов по адресу Соляной переулок, 13, у набережной Фонтанки.

Тем не менее музей не выглядит пустым и впечатляет по-прежнему. Каждый его зал представляет определенную эпоху в искусстве, как и размещенные в них экспонаты. Некоторые из них стали неотъемлемой частью интерьеров. Сегодня в коллекции музея порядка 35 тысяч предметов, и самые ранние датируются периодом античности. Уже на входе в Музей Штиглица посетителей ждет погружение в искусство: аванзал покоряет мраморными колоннами и потолками с росписью в стиле итальянского Возрождения. Сегодня он по-прежнему используется по назначению, здесь демонстрируются студенческие и преподавательские работы. Зал накрыт стеклянным куполом. По периметру зала тянется двухъярусная галерея, украшенная копией большого фриза Пергамского алтаря и поясом из профилей известных живописцев России и зарубежья. Этажи галереи связывает парадная лестница с мраморной скульптурой А. Первый и второй этаж музея также объединяет Большая Римская лестница, украшенная панно с изображением собора Св. Петра и других достопримечательностей Рима, а также скульптурами льва и Грации. Отсылкой ко дворцу папы Римского в Ватикане является Папская Рафаэлевская галерея. В зале находятся барочный буфет-павильон середины XIX в. Созданная в церковном стиле Византийская комната примечательна изящным шкафом в виде готического собора.

СПГХПА им. А. Л. Штиглица

Автобусная экскурсия «Петербург Художественный» Академия Штиглица и Эрмитаж. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники. Расписание экскурсий. Телеграф новостей. Новости. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия. В 1881 году на средства Александра Людвиговича фон Штиглица (российский финансист, промышленник, управляющий Госбанком) было построено Центральное училище технического.

Редевелопмент как вызов: диалог поколений на конференции в Академии Штиглица

Наследие Джованни Баттиста Пиранези невероятно обширное. Его творчество сказалось на становление стиля классицизм в России. Фантазийные гравюры Пиранези укрепили уверенность художников и архитекторов эпохи историзма XIX века и вдохновили их на своеобразные эксперименты, одним из результатов которого стало создание здания Музея Академии Штиглица. Гравюры Пиранези хранятся во многих крупных музеях России и мира. Однако не все они представлены в постоянных экспозициях. Выставки этого великого итальянского мастера архитектурного пейзажа становятся нередко событиями.

В результате обширного учебного курса, включавшего общеобразовательные, художественные и технические дисциплины, учащиеся осваивали не только художественные ремесла, но и получали разностороннее образование. История Училища до революции История Училища до революции — это интенсивное становление Школы. В 1877 году был утвержден Устав, согласно которому Училище находилось в ведение Департамента Торговли и мануфактур Министерства финансов. ЦУТР существовало на проценты с капитала в один миллион рублей серебром, плату за обучение 12 рублей в год и пожертвования.

По усмотрению Совета предоставлялись бесплатные завтраки и стипендии. В экспозицию первой масштабной выставки в Академии, приуроченной к 140-летию со дня основания Училища, войдут работы учеников рисунок, акварель, ДПИ , пенсионерские работы, архитектурная графика и проекты из фондов Музея прикладного искусства при Художественно-промышленной академии им. Штиглица город Санкт-Петербург. Более 200 экспонатов представят различные направления профессионального обучения будущих специалистов для художественной промышленности, способных самостоятельно решать творческие задачи и участвовать в формировании предметно-пространственной среды. Выставка «Училище барона Штиглица — школа художественного мастерства» важна не только в качестве наглядного примера актуальных и сейчас системы и методик преподавания, но и для дальнейшего развития и совершенствования отечественной художественной школы. Училище технического рисования было основано в 1876 году на средства крупнейшего российского финансиста и промышленника, мецената и благотворителя Александра Людвиговича Штиглица 1814 — 1884 по аналогии с профильными учебными заведениями развитых стран Западной Европы. История образования Академии Штиглица в СПб. Бакалавриат и специалитет. Зимние подготовительные экспресс-курсы.

Визит студентов Академии Штиглица в компанию «Apollo». Сегодня мы расскажем о здании, попасть внутрь которого нелегко, и сделать это можно исключительно в составе экскурсии. Речь идет об Учебном музее прикладного искусства Государственной художественно-промышленной академии имени Штиглица в Санкт-Петербурге. Музей Академии Штиглица График подготовительных курсов и условия можно уточнить на официальном сайте академии. Штиглица проводятся мастер-классы для взрослых по витражу, мозаике, живописи, композиционным основам, академическому и портретному рисунку, подглазурной росписи, гончарному мастерству и лепке, альфрейной росписи и технике «гризайль» имитация объемных элементов с использованием тональностей одного цвета. Полный перечень творческих курсов и мастер-классов, а также их продолжительность и цены можно увидеть на сайте Академии Штиглица. Для школьников 10—16 лет работает «Детская академия искусств и дизайна», по окончании которой выдается специальный сертификат. В июне—июле функционирует «Летняя академия» для взрослых, детей и опытных мастеров, желающих ознакомиться и освоить различные техники декоративно-прикладного искусства. Стоимость обучения зависит от продолжительности и насыщенности программ мастер-классов.

Комнаты на 2 человека предоставляются иногородним и иностранным студентам, а также абитуриентам на период вступительных экзаменов. Ежемесячная стоимость проживания составляет: для бюджетников — 800 руб. Оплата производится единой суммой за текущий семестр. Студентам предоставляется временная регистрация. Музей Академии Штиглица История музея тесно связана с Санкт-Петербургской художественно-промышленной академией. Строительство здания началось в 1885 г. Большой выставочный зал предстал как внутренний двор, характерный для итальянских дворцов палаццо. Он окружен галереями и перекрыт огромным стеклянным куполом. Активное участие в работах принимали учащиеся и выпускники Училища технического рисования.

А опытный гид поделиться историей уникального здания.

Групповая сборная, пешеходная Размер группы до 30 человек Место встречи: Соляной переулок, д. О существовании некоторых вы даже не подозревали. С нами вы отправитесь на экскурсию по Академии Штиглица. Сюда не просто так попасть — это один из старейших ВУЗов. Но у нас с вами есть такая возможность.

Что вас ждет Академия Штиглица — настоящий дворец.

Месмахер задумывал музей как учебное пособие для студентов, поэтому в интерьере каждого зала представлен определенный исторический период или стиль. И, кстати, в залах нет ни одной картины! Только предметы прикладного искусства - фарфор, мебель, шитьё, гобелены, майолика, изразцы, скульптура и много всего, что делает быт особенным. Листайте карусель, читайте подписи! Экскурсия длилась около двух часов, самостоятельно разгуливать было нельзя, поэтому фотографий не так уж и много.

Копии знаменитого Пергамского алтаря. После окончания второй мировой войны этот алтарь алтарь Зевса был вывезен из Германии советскими войсками в качестве военного трофея и до 1958 года хранился в Эрмитаже, но по программе возвращения культурных ценностей был возвращен немцам. Гипсовые слепки алтаря Зевса 180-160 гг. Справа, понятно, богиня совсем другой эпохи : На фризе изображена борьба богов и гигантов, символизирующая победу, одержанную Пергамом над галлами-варварами. Здание музея Штиглица сильно пострадало в годы войны. Удивительным образом почти полностью сохранилась метлахская напольная плитка большого зала.

Кабинет в стиле неоготики с сюжетами из Нового завета и всякими секретными дверцами, датируемый второй половиной XIX века. Когда створки открываются, перед изумленными зрителями предстает храм. Его создавали 15 лет. Рафаэлевская Папская галерея. Буфет в стиле барокко «Борьба Зевса с титанами» 1856 г. Витражи на Римской лестнице.

Мозаика Советских времен. Угадаете чей портрет? Это летчик Чкалов. Дипломная работа ученицы Мухинского училища Л.

Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства Академии Штиглица

Пожалуйста, не опаздывайте к моменту начала экскурсии. Турфирма имеет право изменить программу экскурсии или отменить экскурсию полностью в связи с неблагоприятными погодными условиями: снегопадами, ливнями, наводнениями, низкими или высокими температурами и прочими форс-мажорными обстоятельствами; а также, если экскурсионная программа отменяется по инициативе экскурсионного объекта. В случае отмены экскурсии все денежные средства возвращаются клиенту в полном объеме. На ряд экскурсий туроператор предоставляет в аренду аудиооборудование. Ответственность за сохранность оборудования во время проведения экскурсионной программы возлагается на экскурсанта. В случае утери или порчи оборудования экскурсант обязан возместить полную стоимость комплекта в размере 5500 руб. В составе экскурсионного маршрута возможны изменения, так как некоторые интерьеры могут быть недоступны по решению руководства объекта. Сроки оплаты экскурсии Если до начала экскурсии 21 день и более — 7 дней. Если до начала экскурсии от 7 до 20 дней — 72 часа.

Если до начала экскурсии 6 дней, либо это последние свободные места — 24 часа. Полезная информация.

Академия А.

Штиглица В 1953-94 годах Академия Штиглица была известна как Художественно-промышленная академия Штиглица. Академия Штиглица была известна как Ленинградская художественно-промышленная академия, названная в честь известного советского скульптора-монументалиста и народного художника СССР Веры Игнатьевны Мухиной. Сегодня в коллекции Музея прикладного искусства насчитывается около 35 000 экспонатов.

Здесь представлены интересные коллекции изразцовых горшков, уникальной антикварной мебели, кукол, костюмов, мозаики, керамики и т. Здесь представлены работы великих мастеров, а также талантливых учеников и выпускников школы. В фойе часто проводятся временные выставки.

Новости Художественно-промышленная академия Штиглица. Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени Штиглица является федеральным университетом.

Его неоднократно переименовывали, сперва оно стало Высшим училищем декоративных искусств, затем Государственными мастерскими, а потом и вовсе было объединено с бывшей Академией художеств в Высшие художественные технические мастерские и просуществовало в таком формате вплоть до 1925 года. В 30-е годы здесь располагались училища и школы по подготовке мастеров в области архитектурной отделки зданий и коммунального строительства — то есть сугубо прикладных специальностей. В отличие от прикладников, для художников это время было непростым.

Особенно тяжело пришлось музею. Его закрывали с 1905 по 1909 годы, а также на время в 20-е — здание простаивало и в основном принимало различные выставки. Чтобы обезопасить коллекцию музея от присвоений, её частично отдали государству — так в 1924 году произошло слияние с Эрмитажем. До сих пор там можно найти предметы из собрания Штиглица. Другие экспонаты передали музею Академии художеств, и собственная коллекция училища практически прекратила существование.

В послевоенные годы музей снова открылся и постепенно вернул часть коллекции. Но и эти годы не были безоблачными: во времена Никиты Хрущева и его политики искоренения «архитектурных излишеств» здание значительно утратило свой нарядный интерьер — в 1955 году многие стены попросту закрасили белой краской. Реставрационные работы ведутся по сей день — восстанавливают фрески и роспись. С 1953 по 1994 годы академия именовалась Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем имени В. Мухиной, поэтому и сегодня многим известна как «Муха».

В 1994 году его переименовали в Санкт-Петербургскую государственную академию декоративно-прикладного искусства и дизайна. В 2007 году Академия получила имя основателя. Залы и экспонаты музея Как и в вестибюле, сводчатый потолок аванзала поддерживают мраморные колонны Сегодня музей размещается в залах первого этажа. Каждый из них представляет определённую эпоху. Посетителям доступна лишь часть экспонатов, однако здесь есть, что посмотреть.

Советуем обращать внимание на детали. Например, подмечать узор плитки и росписи потолков, искать витражи и сюжетные изразцы — а мы подскажем, в каких залах искать необычные элементы внутреннего убранства. Вестибюль и аванзал Встречает посетителей парадный вестибюль, который уже выглядит как музей: потолки расписаны в стиле итальянского Возрождения, своды поддерживают арочные колонны из натурального мрамора. Здесь находится гардероб и шоурум, где продаются работы студентов, изделия из фарфора, стекла и керамики, небольшие картины и статуэтки. В итальянском стиле оформлено и следующее помещение — аванзал.

Его украшают сдвоенные арочные окна. Здесь можно увидеть образцы старинной деревянной мебели: стулья, комод и диван, бюсты — точные копии античной скульптуры, и вазоны. В витринах стоят статуэтки и фарфоровая посуда. Итальянские галереи По правую и левую стороны от аванзала расположились итальянские галереи. В них выставлены предметы быта и мебели, иллюстрирующие различные периоды и ремёсла, например, коллекция сундучных ключей и замков, посуда и вазы.

Своды одних галерей покрыты яркими росписями, других — украшены золочеными элементами, а пол — метлахской плиткой. При этом в каждом зале орнамент плитки повторяет архитектуру сводов. Галерея находятся по разные стороны от Большого зала. Музей создан по подобию ренессансных дворцов, в которых гости по кругу обходили атриум — внутренний световой двор, откуда можно было пройти во все остальные помещения. В таком «дворе» и находится самый просторный, и красивый зал музея.

Итальянский палаццо Как и в XIX веке, когда он был одним из самых крупных выставочных залов Петербурга, сегодня Большой зал используется для выставок, в том числе, работ студентов и педагогов Академии.

Выразительно смотрится фарфоровый комплект «Летнего сада», «Транспорта предков», «Дона Кихот». Древнерусский «Теремок» «Терем» - наиболее яркий, нарядный зал среди 32 помещений академии Штиглица. Декоративный прием оформления «Теремка» заимствован у Теремного дворца Москвы. В середине прошлого века залу нанесен значительный ущерб: стены, своды окрашены белой краской. Усилиями лучших реставраторов СПб отделка восстановлена в 1980-х годах. Созданные Месмахером низкие своды, приподнятый полок, передают ощущение уюта тесных русских интерьеров. Особый настрой задает сказочная роспись, красочные керамические изразцы на стенах. Выход из колоритного пространства украшают кованые ворота XVI столетия. Музейная коллекция органично сочетает старинную мебель: древнерусский стол, выполненный по эскизам Г.

Поленовой, два «монастырских кресла» 19 столетия, короб для бумаг 17 столетия из Архангельска, светец. Вдоль стен расставлены традиционные лавки-скамьи. Представлено собрание костюмов различных губерний Российской Империи, выполненных из натуральных материалов. Проработаны элементы нижнего белья. Византийская комната Небольшой зал ярко иллюстрирует эпоху историзма. Олицетворением является церковный ореховый трон в готическом стиле, неоготический кабинет XIX столетия, украшенный образами Нового завета. Продолжают романскую тематику работы немецких мастеров — блюда с библейскими сюжетами. Среди крупных экспонатов внимания заслуживают старинные лавки, резные кресла, расписанные итальянскими художниками. Зал Медичи Комнату, именованную представителями династии Медичи, наполняют ценные образцы резной мебели. Задержаться в помещении заставляет буфет, иллюстрирующий борьбу Зевса с титанами, сундуки, шкафы, барельефы, складной столик из черного дерева с религиозными отсылками.

Зал изразцовых печей Финальный аккорд музейной концепции академии Штиглица — зал «Раннего итальянского Возрождения». Изделия впечатляют необычными узорами, жанровыми сценами. Владимирская печь содержит дополнительные надписи: «Крепко карауль», «Труд нам нипочем». Калужский образец из купеческой усадьбы Мещаниновых отображает религиозные, мифологические сюжеты. На отдаленном участке комнаты экспонируются дворцовые петербургские мазанки. Изделия отличает выдержанность, светлые тона, оформление в стиле классицизма, ампира. Центральными образами служили античные богини, орнаменты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий